Содержание
Борозды не портит. Почему механика лучше автомата? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2799
Shutterstock.com
Ситуация с запчастями на автомобильном рынке усугубляется. Найти оригинальные комплектующие трудно, а покупать подделки не хочется. Поэтому при выборе автомобиля на первое место выходит критерий надежности трансмиссии. А здесь механическая коробка стоит в первых — почетных — рядах. При каких условиях стоит ее покупать?
Дольше ходит и меньше стоит
Подержанные автомобили с «автоматом» с пробегом свыше 100 тысяч километров несут в себе угрозу поломки трансмиссии. Неизвестно, как первый владелец относился к технике, а значит, чем сложнее агрегат, тем выше вероятность выхода его из строя. Причем у современных «автоматов» первые отказы могут фиксироваться уже на 120 тысячах пробега, а роботизированные коробки с двумя сцеплениями в условиях напряженного трафика городов выдерживают до ремонта по 80-90 тысяч километров пробега.
Механическая коробка же рассчитана на весь срок службы двигателя и порой ходит по 400-500 тысяч без капремонта, требуя лишь замены дисков сцепления. Поэтому, покупая автомобиль с «механикой», будущий владелец меньше рискует. Да и стоит такая трансмиссия дешевле.
Долго работает под нагрузкой
В зимний сезон ездить с механической коробкой безопаснее. Дело в том, что не все «автоматы» имеют так называемый снежный режим работы трансмиссии и часто переключаются на высшую ступень в тот момент, когда это делать противопоказано. К примеру, при езде в снегопад в поворотах необходимо держать на колесах дополнительный момент, чтобы придать машине больше устойчивости на скользкой дороге, в особенности при появлении колейности. И если роботизированные коробки с двумя сцеплениями могут переключаться на низшие ступени и подолгу держать повышенные обороты, то классический автомат на это не рассчитан. Он быстро перегревается и начинает работать на износ, в особенности на недорогих бюджетных моделях, где ради экономии были удалены системы охлаждения трансмиссионного масла.
Лучше всего работает при повышенных нагрузках обычная механическая коробка, которая не требует дополнительного охлаждения и может выдерживать длительную работу мотора на повышенных оборотах.
Тормозит двигателем
Осенью и зимой на скользких дорогах механическая коробка бывает незаменима, потому как помогает тормозить двигателем. Если при нажатии на педаль тормоза срабатывает ABS, то можно переключиться на третью передачу и замедлиться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата. В этом случае колеса не блокируются и продолжают вращаться, не нарушая управляемость машины. Автомат на такое не способен, потому как нагрузки от колес поглощаются гидротрансформатором, и ожидаемого замедления не достигнуть. Автомобили с автоматом приходится постоянно удерживать педалью, что в условиях гололеда бывает сопряжено с рядом неприятных моментов.
Помогает раскачаться
При застревании в снегу механическая коробка позволяет выполнить так называемую раскачку. При попеременных рывках вперед и назад кузов наращивает колебания, входит в резонанс и при умелых действиях водителя и правильном добавлении газа автомобиль может вырваться из ледовой ловушки. Благодаря рукоятке механической коробки можно быстро переключать первую и заднюю передачи, за счет чего и осуществляются рывки. «Автомат» на такое не способен. Время перевода режима «D» в «R» занимает несколько секунд, из-за чего колебания кузова уже затухают.
Кроме того, частая смена режимов работы «автомата» приводит к повышенному износу фрикционов и клапанов.
Быстрее прогревается
В морозы механическая коробка не требует длительных прогреваний и достигает рабочей температуры по мере движения с небольшим нарастанием темпа. «Автомат» в отличие от нее требуется прогревать несколько минут, потому как старое загустевшее масло может создавать локальные скачки давления, приводящие к неправильному срабатыванию механизмов. Поэтому в первые десять минут после холодного старта на машине с «автоматом» ездить нужно аккуратно, что делает далеко не каждый водитель. Если машина припаркована в рыхлом снегу, то многие автовладельцы пытаются даже буксовать на холодном «автомате», что для такой трансмиссии противопоказано.
Позволяет заводиться «с толкача»
Если машина с «механикой» не заводится по причине разрядившегося аккумулятора, то ее можно завести «с толкача». Потребуется мускульная сила двух человек, которые помогут подтолкнуть автомобиль. При включенной второй передаче и активированном зажигании мотор заведется. Автомобиль с «автоматом» на такое не способен, потому как все усилия помощников поглотятся гидротрансформатором.
Такие машины нельзя и буксировать: сложная трансмиссия без работающего насоса испытывает дефицит смазки и не может функционировать. Поэтому для транспортировки автомобиля придется вызывать эвакуатор.
автоматическая коробка передачмеханическая коробка передач
Следующий материал
Новости СМИ2
Девять ситуаций, когда механика лучше автомата
Сегодня большинство водителей ездят на машинах с автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка сама понижает или повышает передачу, в зависимости от скорости передвижения. Но так ли она хороша и полностью может заменить механическую коробку передач? В этой статье освещены ситуации, когда механическая коробка передач явно лучше автоматической.
1. Первое преимущество состоит в том, что механика дешевле автомата. Это распространяется не на все случаи, стоит смотреть на уровень машины, но в целом тенденция именно такая.
2. Скорость разгона. Тут все заключается в том, что каждая скорость имеет свою скорость разгона, соответственно, первые 3 скорости тянут машину с большей силой, а значит, разгон быстрый и зависит от того, когда водитель сам переключит скорость. Если рассматривать в этом плане автоматическую коробку, то она сама решает, когда переключить скорость и по этому показателю уступает водителю со стажем.
3. Удобность при совершении маневров. В случае с механикой водитель сам принимает решение, какая передача ему необходима, и может быть уверен в том, что тяга не уменьшится во время обгона или любого другого маневра. Что касается автомата, то тут все не так однозначно. Поскольку машина сама выбирает, когда переключать скорость и на какую, предугадать, когда же это случится, не представляется возможным, поэтому риск падения тяги велик, что может привести в лучшем случае к неудавшемуся маневру.
4. При поездке заграницу в самый разгар сезона, в компаниях по прокату автомобилей, как правило, остаются только машины с механической коробкой передач. Так что, если человек не умеет обращаться с такой машиной, то ему придется пользоваться услугами такси или общественного транспорта.
5. При верном выборе скорости расход бензина на километр меньше у механической коробки передач, по сравнению с автоматической.
6. В случае если водитель застрял в грязи или снегу, то выбраться оттуда будет намного проще с механикой. Это объясняется тем, что скорость переключения передней и задней передачи вручную намного быстрее и эффективнее, чем у автомата.
7. Если случилось так, что стартер неисправен, то машину на механике можно завести «толчком», а вот в случае с автоматом без эвакуатора не обойдется.
8. Возможности механики превосходят автомат. Машина с механической коробкой прослужит без переборки в два, а то и три раза дольше, нежели автоматическая.
9. Возможность почувствовать то, что ты реально управляешь машиной. Многие водители со стажем говорят, что получают удовольствие, управляя автомобилем на механике, поскольку чувствуют его и ощущают, что действительно именно водитель осуществляет управление, а не какой-то компьютер. Соответственно, от автомата ощущения совсем не те.
Таким образом, несмотря на распространенное мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач безусловно превосходят механику, в действительности это может быть не всегда так. Помимо того, что экономически автомобили на механике выгоднее автоматов (как при приобретении, так и в обслуживании при грамотном обращении), у механики есть и много других плюсов.
Безусловно, у каждой машины есть свои преимущества и недостатки, которые раскрываются только с опытом вождения. Выбирать машину стоит с умом, чтобы она подходила водителю, а не потому, что она красивая или модная. Стоит также адекватно оценить, для чего нужна машина, в каких условиях она будет использоваться: для передвижений по городу, поездок на дачу и т.д. Водителю должно быть комфортно управлять автомобилем, и он не должен уставать. Ведь когда человек устал, у него снижается концентрация и тем более скорость реакции, которые так незаменимы на дорогах.
Приглашаем Вас к сотрудничеству! В нашем таксопарке есть автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач!
Автотехник против автомеханика | Differences
Владельцы транспортных средств обычно очень разборчивы в выборе тех, кому они доверяют ремонт своих легковых и грузовых автомобилей. Некоторые владельцы транспортных средств находят одну ремонтную мастерскую и продолжают использовать ее годами. Между тем, другие чувствуют себя более комфортно, отвозя свои автомобили в автосалон. Какой бы вариант ни был выбран, большинство владельцев называют человека, который работает с их автомобилем, своим механиком, а не автомобильным техником. В какой-то момент между ними была явная разница, хотя времена изменились.
Спонсируемая
Избранная программа:
Penn Foster School:
• Онлайн -специалист по автокомплектовам. Дипломная программа
Колледж Эшворта:
•
Некоторые люди используют термины автомеханик и автомобильный техник по отдельности, в то время как другие объединяют их вместе. Так в чем же разница? В наши дни это может быть только вопросом простой семантики. Традиционная точка зрения состоит в том, что автомеханики описывали людей, которые разбирают ваш автомобиль и делают реальный ремонт.
Автотехник за работой
Традиционно автомобильные техники изображаются как люди, имеющие дело с большей частью компьютеризированной части автомобилей. Это стало популярным, поскольку автомобили стали более компьютеризированными, что потребовало бортовой диагностики. Однако это не означает, что автомеханик не может быть квалифицирован в этой области. Многие механики адаптировали широкий спектр навыков, которые позволили им обслуживать автомобили всех марок и моделей.
Роль автомеханика
Одного взгляда на слово автомеханика достаточно, чтобы понять характер этой работы, поскольку она включает в себя механические аспекты, связанные с ремонтом автомобилей. Исторически это включало в себя основы ремонта автомобилей и создавало стереотипный образ механика, работающего в гараже и запачканного смазкой. Однако в наши дни это не так.
Транспортные средства продвигаются чрезвычайно быстрыми темпами. Для устранения проблем с двигателем больше не требуется набор гаечных ключей и головок. Компьютеризированные системы стали настолько интегрированы с системами двигателя, что функционирование транспортных средств стало более сложным. Все ремонтные мастерские теперь должны быть оснащены диагностическими приборами, специально предназначенными для ремонта автомобилей. Это означает, что любой, кто работает с транспортным средством, должен знать, как использовать эти передовые инструменты, тем самым уменьшая старый образ традиционного механика.
Ремонт автомобиля больше не требует простого физического действия по устранению проблемы. В любой ситуации необходимо определить проблему, в то время как критическое мышление и количественный анализ также являются жизненно важными частями работы. Механики не могут просто исправить проблему, не пропустив другие шаги. Таким образом, новая эра автомехаников требует от людей знания технических аспектов работы.
Роль автомеханика
Само название автотехника подразумевает, что работа состоит из технических компонентов. Нельзя отрицать, что при ремонте новых автомобилей требуется много диагностических процедур, поэтому важно понимать, как все эти детали работают слаженно. Автомеханики имеют опыт диагностики проблем с двигателем, а также используют в процессе новейшие диагностические инструменты. Однако на этом их работа не заканчивается.
Ремонтные мастерские не будут нанимать автомобильного техника, чтобы просто диагностировать проблемы, а затем передавать вторую часть работы тому, кто имеет клеймо автомеханика. Автомеханики обычно занимаются диагностикой и ремонтом. В противном случае это стоило бы ремонтной мастерской гораздо больше в плане оплаты труда ее сотрудников.
Термин «техник» кажется более респектабельным, хотя, возможно, это чисто семантический случай. Во многих ремонтных мастерских автослесари выполняют те же обязанности, что и автомеханики. В некоторых случаях автомеханики имеют немного больше опыта. Механики начального уровня могут заниматься более простыми задачами, такими как замена масла и перестановка шин. Тем не менее, автомеханики могут быть более подходящими для проведения более глубокой диагностики и ремонта. Многое по-прежнему зависит от уровня сертификации, поскольку это явный признак того, насколько квалифицированным может быть автотехник.
Сертификаты автомобильного техника
Автомобильным техником считается лицо, прошедшее обучение и сертификацию ASE (Automotive Service Excellence) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Эти организации используют термин «автомобильный техник», а не «автомеханик». Однако ни одна из организаций не провела четкого различия между автомехаником и автотехником. Наиболее распространенная сертификация ASE присуждается при получении проходного балла по 8 экзаменам, которые охватывают следующие области:
- Engine Repair
- Automatic Transmission/Transaxle
- Manual Drive Train and Axles
- Suspension and Steering
- Brakes
- Electrical/Electronic Systems
- Heating and Air Conditioning
- Engine Performance
- Дизельные двигатели легковых автомобилей
Эти области обычно обрабатываются автомехаником ежедневно. Показав мастерство во всех этих областях, сдав соответствующие экзамены, можно получить статус мастера-техника. Статуса мастер-механик нет. Механик — это термин, который больше не используется такими организациями, как ASE. На бумаге термин «техник» широко используется, хотя большинство людей не используют этот термин так часто, как используют слово «механик». Автотехники — это звание, которое дается при получении сертификата, хотя они выполняют большую механическую работу в ремонтной мастерской.
Многие ученые степени в области автомобильных технологий. Сертификаты автомобильного техника также выдаются по завершении программы профессионального обучения. По-прежнему трудно найти много программ получения степени или сертификата автомеханика, хотя то, что делает механик, преподается в рамках этих соответствующих учебных программ. Просто по-другому называется.
Различия между автомехаником и техником
Автомеханика иногда называют подмастерьем, смазчиком, специалистом по смазке, специалистом по смене масла или мастером по ремонту шин и тормозов. Единственная общая черта всех этих терминов заключается в том, что механик не имеет специальной подготовки. Правда в том, что в дилерской сети остается справедливое соотношение квалифицированных техников и простых механиков. Автомеханики с меньшими навыками или формальной подготовкой необходимы в частных автомастерских, потому что им платят меньше. Это позволяет ремонтным мастерским поддерживать низкую ставку оплаты труда, что позволяет им конкурировать с более крупными ремонтными и сервисными центрами. Как только механик повысит свой статус с помощью сертификата, все может измениться.
Существуют и другие тесты, которые могут повысить статус автомеханика. Например, главный диагностический тест проходит тот, кто хочет стать руководителем ремонтной мастерской. Существует также специальный тест гибридных систем, специфичный для производителя. Этот тест часто проходят те, кто работает автомеханиками конкретного производителя. Между тем, эти продвинутые техники могут возглавить команду механиков, выполняющих более рутинные задачи.
Сходства автомехаников и техников
Как упоминалось ранее, многие механики выполняют те же обязанности, что и техник. Во многих из этих случаев техник — это не что иное, как формальное звание, присвоенное механику. Ожидается, что оба будут соблюдать профессиональные кодексы поведения и практиковать регулярные процедуры безопасности. Оба также занимаются диагностикой и ремонтом автомобилей.
Механик за работой
При составлении данных о годовых рабочих местах и заработной плате Бюро статистики труда США относит автомехаников и техников к одной категории. Годовая заработная плата каждого из них суммируется, чтобы рассчитать среднюю и медианную общенациональную ставку заработной платы. Многие автомастерские используют тот или иной термин, когда речь идет о тех, кто обслуживает и ремонтирует автомобили. А в наши дни грань между автомехаником и автотехником стерлась. Механик должен выполнять технические задачи, в то время как техник должен выполнять задачи по механическому ремонту.
Обязанности по ремонту автомобилей
Когда дело доходит до дела, точные обязанности человека, занимающегося ремонтом автомобилей, обычно определяют размер его заработной платы. Кроме того, те, у кого есть сертификаты ASE, могут рассчитывать на заработок больше, чем те, у кого нет сертификатов. Это связано с тем, что уровень сложности их ежедневных рабочих задач намного выше. В некоторых списках вакансий используется термин «автомеханик», в то время как в других используется термин «автотехник». Однако на самом деле все сводится к конкретным обязанностям, которые определяют работу. Ремонт новых автомобилей теперь требует использования диагностических инструментов и интерпретации данных. Задачи не так просто сортировать на простые и сложные, так как больше серой зоны.
В конце концов, все техники — механики, но не все механики — техники. Термин «техник» подразумевает, что был приобретен более продвинутый набор навыков, в то время как механик по-прежнему может представлять тех, кто занимается базовым ремонтом автомобилей. Это не умаляет важности или уровня мастерства механики. Это более или менее вопрос семантики, и многие другие области более показательны при определении качества автомастерской. Вот некоторые из этих областей:
- Уровни аттестации персонала
- Общее качество работы
- Чистота ремонтной мастерской
- Объем бизнеса
Автомат или механика: что лучше
При выборе нового автомобиля тип коробки передач устанавливается это играет важную роль. На сегодняшний день все используемые трансмиссии можно разделить на АКПП и МКПП. Что собой представляет каждый из типов редукторов, каковы их положительные и отрицательные характеристики? Какая из этих передач окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.
Механика: надежность и экономичность
Механическая коробка передач — один из старейших типов трансмиссии. Здесь водитель принимает непосредственное участие в выборе передачи. Переключение передач осуществляется водителем с помощью механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия называется механической коробкой передач.
Вождение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются в зависимости от текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач с помощью сцепления.
Крутящий момент в МКПП изменяется ступенчато, и соответственно сама трансмиссия считается «ступенчатой». В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-ступенчатыми, 5-ступенчатыми, 6-ступенчатыми и выше. Самой популярной была 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В зависимости от числа валов различают двухвальные и трехвальные механические коробки передач. Первые устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя, вторые — на заднеприводные и грузовые автомобили с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания.
Автомат: комфорт и удобство
В автоматической коробке передач функция сцепления возложена на гидротрансформатор, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционы, ленточный тормоз и др.
Водитель выбирает режим работы АКПП и направление движения с помощью селектора передач, установленного в автомобиле. При установке машины на переднеприводные автомобили конструкция коробки передач дополняется главной передачей и дифференциалом.
Современные автоматические коробки передач являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» стиля вождения водителя. Менее чем за час автомат адаптируется к вашему стилю вождения.
Существуют следующие типы автоматических трансмиссий: гидромеханическая трансмиссия (классическая автоматическая), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная трансмиссия и бесступенчатый вариатор. Но все же под АКПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.
Автоматическая коробка передач или механическая коробка передач
Проведем сравнительную характеристику двух типов коробок передач с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, экономичность и разгон, надежность, срок службы, зимние условия вождения, комфорт, сцепление и ресурс двигателя и поведение автомобиля на дороге.
Цена вопроса
По цене АКПП дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном это касается городской езды, за городом разница в расходе топлива будет чуть меньше.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической коробкой передач будет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, и стоит он дороже. Масляный фильтр тоже требует замены. По сравнению с АКПП, МКПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходных материалов и запчастей.
Экономичность и ускорение
Динамика разгона МКПП лучше, чем у АКПП, а КПД механики выше. Механическая коробка передач позволяет реализовать всю мощность двигателя и его крутящий момент. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.
Надежность
Простота устройства по сравнению с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной трансмиссии. Буксировка на большие расстояния с гибкой или жесткой сцепкой возможна только для автомобилей с механической коробкой передач. Перевозить автомобиль с автоматом рекомендуется только на эвакуаторе. Работа автомобиля, оснащенного механикой, при движении в гололед, по грязи и бездорожью будет лучше по сравнению с автоматом.
Срок службы
И этот критерий говорит в пользу механики, срок службы которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего не скажешь об АКПП, которая прослужит только до капитального ремонта.
Зимнее вождение
Автомобиль с механикой легче вести на скользком покрытии и скользить по снегу. Для автомата эти действия нежелательны – может перегреться трансмиссионное масло.
Итак, по шести рассматриваемым пунктам (цена, обслуживание и ремонт, экономичность и ускорение, надежность, срок службы, зимние условия вождения) МКПП побеждает. Посмотрим, как машина отреагирует.
Комфорт
Автомат имеет более высокий уровень комфорта водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет тронуться спокойно и без рывков, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянные переключения передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городском потоке, утомляют водителя.
Ресурс двигателя и сцепления
В этом плане автомат тоже выигрывает: он контролирует скорость и не дает двигателю перегреваться. На механике при неправильном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыть и не вовремя переключить передачу с низкой на высокую, заставив двигатель работать на повышенных оборотах.
То же самое касается сцепления. В автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, нет необходимости постоянно выключать сцепление.
Поведение автомобиля на дороге
Автомобиль с автоматической коробкой передач движется плавно, без рывков, на горке не скатывается. Автомат имеет «стояночный» режим, при котором двигатель отключается от трансмиссии, а выходной вал коробки механически блокируется. Этот режим позволяет надежно удерживать машину на месте.
Ну, трое против шестерых! Механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более совершенные типы автоматических коробок передач. Если, например, взять за критерий ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее, чем классический автомат, а вариаторная коробка по экономичности точно не уступает МКПП, а иногда даже превосходит ее.
Заключение
Какую коробку передач выбрать? Единого мнения по этому вопросу нет. Все зависит от того, что приоритетно для водителя, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль.