Рубрики
Разное

Нужно ли греть двигатель: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнение инженера NASCAR

Инженер NASCAR объясняет, почему вы должны прогревать автомобиль зимой

Морозы за окном поутихли, и, кажется, намечается оттепель, как минимум в Центральном федеральном округе и на обозримые ближайшие десять дней. Но мы бы посоветовали не радоваться автомобилистам. Погода бывает капризна и иногда непредсказуема даже для метеорологов. Поэтому возможных новых заморозков ожидать стоит, а это значит, опять нужно прогревать двигатель, включать печку салона на потеплей и ждать, ждать, ждать весны.

 

Сегодня мы бы хотели вновь обратиться к избитой для многих теме, которая, тем не менее, не выходит из головы большинства автовладельцев: нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду? Мы уже множество раз делились экспертным мнением всевозможных специалистов: мотористов, зарубежных экспертов, владельцев автомобилей, наученных личным опытом, и самих автопроизводителей. С материалами на тему можно ознакомиться здесь:

 

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев холодного двигателя: альтернативное мнение

Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: видео

 

Прогревать ли двигатель и сколько его нужно греть – тема очень эмоциональная и вызывающая множество споров по сей день. Подольем же вновь масла в огонь, добавив еще одно экспертное мнение. Знакомьтесь – Энди Рэндольф, технический директор «ECR Engines» – фирмы-разработчика двигателей для «Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей» NASCAR из Северной Каролины. Этот иностранец также является кандидатом технических наук в области химических технологий и имеет многолетний опыт работы в проектировании двигателей, в том числе в «Дженерал Моторс».

 

Отвечая на вопрос о том, прогревать на холостых или сразу ехать на холодном двигателе в мороз, специалист NASCAR особо подчеркнул два фактора: чувствительность вязкости масла по отношению к температуре и тепловое расширение или сжатие металлов двигателя по отношению к его температуре.

 

«Холодные двигатели страдают от двух проблем, – заявил эксперт, – первое – это то, что масло становится слишком густым. Даже современные «мультивискозные» типы моторных масел (получаемые путем смешивания составов с низкой и высокой вязкостью), разработанные для работы как в холодную, так и в теплую погоду, не способны сопротивляться низким температурам. Они густеют на холоде».

 

Холодное масло на сильном морозе не всегда может пройти через масляные каналы

«Когда масло снижает свою температуру на морозе, оно может стать слишком вязким даже для того, чтобы пройти через наиболее узкие масляные каналы в двигателе, что может приводить к масляному голоданию некоторых вращающихся компонентов мотора и поршневой группы. Такое положение дел будет сохраняться до тех пор, пока температура металла и жидкостей не начнет повышаться.

 

В дополнение к этой проблеме масляный насос также может начать работать в условии кавитации (кавитация – разрушительный для механики процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости) со стороны впуска, снижая его способность создавать необходимое давление».

 

Смотрите также: Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой

 

Зазоры выставляются только на прогретом моторе

Что касается второй проблемы – зазоров, в том числе зазоров подшипников, и теплового сжатия и расширения разнородных металлов, используемых в современных ДВС, Энди Рэндольф заявил буквально следующее:

 

«Вторая проблема заключается в том, что большинство двигателей изготовлены из алюминия, который имеет гораздо более высокий коэффициент теплового расширения, чем старые чугунные конструкции. Таким образом, в экстремально холодных условиях зазоры между некоторыми ключевыми сопрягаемыми деталями становятся очень маленькими.

 

Особое внимание стоит уделять зазору коренного подшипника в тех агрегатах, где корпус главного подшипника (блок двигателя) изготовлен из алюминия, а коленчатый вал – из стали. В этом случае при отрицательных температурах сочетание металлов разной плотности и с разным тепловым расширением приведет к уменьшению зазоров, вплоть до невозможности подачи масляной пленки между трущимися деталями. К примеру, к тому же коренному подшипнику. Контакт металл о металл приведет к быстрому преждевременному износу».

 

Вывод моториста из NASCAR:

«Таким образом, холодными зимними утрами определенно лучше позволить двигателю поработать в течение нескольких минут на холостых, прежде чем вывести его под нагрузку».

 

Правда, есть оговорка: прогревать двигатель не стоит более чем 15 минут. В легкий мороз до 10 градусов «достаточно несколько минут для того, чтобы вязкая жидкость стала более текучей, нагрелась до положительных температур (достаточно 20оC температуры масла) и начала защищать двигатель от износа».

 

Далее следует стандартный ритуал – движение без нагрузки и с оборотами на бензиновом двигателе не выше 2.500-3.000 оборотов в течение порядка 3-5 километров, пока показатели ДВС не выйдут на рабочие режимы.

 

Также стоит помнить, что температура металла растет гораздо быстрее, чем температура жидкости, поэтому, когда на датчике температуры у вас еще ноль, но двигатель запущен и проработал на холостых уже три-четыре минуты, знайте – стенки блока начали разогревать масло и оно вновь обрело свою изначальную вязкость!

 

А если на улице холоднее -20?

Мнение инженера по этому поводу однозначное: чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Металлические части будут прогреваться все еще достаточно быстро, но жидкостям уже будет сложнее выходить на заданные параметры. Отсюда еще один вывод:

 

Если есть возможность не ездить в мороз, воспользуйтесь ей! Если в вашем регионе постоянно холодно, оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем типа «Вебасто» или аналогом, в том числе подойдут электрические.

Нужно ли греть двигатель летом

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

С развитием автомобильной промышленности лайфхаки, которые работали десятилетиями, теряют действенность и актуальность. Спорный вопрос, который снова обсуждается автолюбителями: «Нужно ли греть двигатель летом?».

В статье разберемся можно ли в теплую погоду сразу ехать, если машина не прогрета, почему производители в технической документации указывают, что прогревать транспортное средство не нужно, а российские механики не соглашаются.

Что такое «прогрев» и зачем он нужен?

Двигатель автомобиля – механизм, состоящий из деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Для исправной работы механизма элементы смазываются маслом, так снижается трение и износ. Когда машина останавливается, масло стекает в специальную емкость, оставляя на деталях пленку. Чем дольше стоит автомобиль, тем меньше масла в двигателе при следующем запуске. При отрицательных температурах масло замерзает и становится густым. Если не дать ему разогреться до рабочей температуры (80 – 100 градусов) и заполнить двигатель автомобиля, при движении с места, механизмы испытывают повышенное трение и сильно изнашиваются.

Актуален ли прогрев для современных автомобилей?

10 – 15 лет назад, автомобили, которые не прогревали летом и зимой не заводились и глохли. Но с появлением нового поколения иномарок, законодательного запрета на прогрев автомобилей на парковках в Европе и рекомендацией производителей не ждать пока масло заполнит движок, появилось мнение, что современные автомобили можно не прогревать. Российские эксперты не согласны с такой позицией.

Мнение экспертов

Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой. Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.

Аргументы в пользу прогрева:

  1. Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.

  1. Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.

  1. Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление. Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.

Сколько греть двигатель летом?

Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.

Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.

Рекомендации производителей

Большинство водителей, считают, что в прогреве нет нужды из-за рекомендаций производителей авто. Но автоконцерны не рекомендуют начинать движение на непрогретой машине на высоких скоростях, они советуют прогревать автомобиль во время очень медленного и аккуратного движения. Такой способ повышения температуры масла чуть снижает износ двигателя, но не выполняет функцию продления срока службы, как прогрев на стоянке.

Производители заинтересованы в том, чтобы потребители покупали новый авто каждые 4 – 6 лет, поэтому не заботятся о сохранности мотора. В России же культура покупки и эксплуатации транспорта другая, в среднем машина используется 12 – 17 лет, за это время меняет в среднем 2–4 владельца, поэтому отечественные механики единодушны в рекомендации прогревать авто круглый год.

Европейский запрет

В Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Несмотря на разработку специальных добавок в бензин для повышения уровня экологичности, уровень выбросов продуктов горения на холостом ходу остается высоким. Поскольку суровых зим там практически не бывает, длительный прогрев двигателя в теплую погоду не требуется, а износ движка не так критичен, как в России. Да и автомобили европейцы меняют на новые каждые 4-6 лет.

Адаптированные правила для России

В условиях российского климата, с учетом особенностей культуры потребления и эксплуатации автомобиля постоянное движение без прогрева может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя уже через 2-3 года в зависимости от возраста авто и частоты использования. Тратить ли время и бензин на мероприятия по профилактике износа решать автовладельцу.

Как быть с экологией? В заставленных машинами российских дворах, когда по утрам сразу несколько автомобилей стоят на прогреве, от загазованности дышать бывает невозможно, причем летом это ощущается сильнее из-за теплой погоды и открытых окон. Прогрев автомобиля часто вызывает негативные эмоции у соседей, отсюда мысли оставить мотор без прогрева в теплую погоду. В такой ситуации механики рекомендуют максимально сократить время на прогрев на парковке, но чуть дольше двигаться плавно на пониженной скорости, тем самым постепенно поднимая температуру непрогретого мотора.

Не срываясь с места без предварительной подготовки, вы продлеваете бесперебойную работу двигателя, а для максимально долгой работы автомобильной оптики выбирайте светодиодные фары «LOYO» в интернет-магазине Wesem-Light.

Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Вот что делать вместо

на Daniel Miller

Опубликовано

Обновлена ​​ 3:25

Зимняя погода

Fox Digital Team

Статья

The Winter

Fox TV Digital

. Зима и без того жестока для вашего автомобиля из-за условий, но водители могут усложнить ситуацию, включив автомобиль, чтобы он прогрелся перед поездкой.

Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться несколько секунд перед поездкой. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам, что вам нужно знать

Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.

Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.

В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам

Firestone говорит, что водители должны собираться, заводить машину без холостого хода и ехать, когда холодно. Оставлять свой автомобиль на холостом ходу зимой плохо для двигателя, а его ремонт стоит больших денег. Со ссылкой на 2009 г.Исследование Firestone отмечает, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу.

Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд. По данным Министерства энергетики, двигатель будет нагреваться быстрее во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизив при этом затраты на топливо и выбросы.

СВЯЗАННЫЕ: Вот сколько пробега электромобили теряют на морозе

Для водителей электромобилей Napa делится полезными советами в своем блоге компании. Напа говорит, что самый эффективный способ сохранить запас хода батареи в холодные дни — дать электромобилю поработать несколько минут, прежде чем выехать с подъездной дорожки, чтобы дать время салону прогреться.

Напа отмечает, что держать автомобиль подключенным к электросети лучше, потому что электромобиль использует ее для обогрева, а не батарею. На электромобиле рекомендуется прогревать автомобиль перед тем, как отключить его от сети и уехать, потому что это помогает сэкономить заряд батареи.

Если вы прогреваете свой электромобиль дома, Napa рекомендует держать его подключенным к зарядному устройству уровня 2. Подключение автомобиля к розетке на 120 вольт может не дать достаточного напряжения для обогрева автомобиля. Это может снизить диапазон заряда батареи.

Сообщение об этом поступило из Вашингтона, округ Колумбия.

Каждую зиму Полицейские управления Иллинойса предупреждают нас, чтобы мы не заводили машины и не оставляли ключи в замке зажигания без присмотра, но знаете ли вы, что это также вредно для вашего двигателя?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой?

Когда я впервые начал водить машину (и с тех пор почти каждый год), мой отец и брат сказали мне, что зимой нехорошо ездить на холодном двигателе и что всегда нужно сначала дать ему немного прогреться, НО сегодня я узнал, что их проповедь может быть совершенно неправильной.

Canva

Canva

loading…

Почему прогрев вашего автомобиля вреден для вашего двигателя

Согласно недавней статье WQAD , опубликованной в блоге Smart Motors Toyota;

 Если ваш автомобиль работает на холостом ходу при низких температурах, это может сократить срок службы вашего двигателя из-за удаления масла из поршней и цилиндров двигателя.

Когда вы заводите машину, масляный насос прогоняет масло менее чем за минуту. Но если вы дадите машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреть салон, масло начнет медленно стекать с ключевых компонентов двигателя, так как двигатель не двигает машину.

Помимо того, что это вредно для двигателя, в прогреве автомобиля на морозе нет необходимости, поскольку современные автомобили предназначены для движения практически сразу после запуска. Большинство новых автомобилей оснащены системами зажигания с компьютерным управлением, которые оптимизируют производительность и эффективность использования топлива, а также помогают быстро прогревать двигатель и другие компоненты даже в холодную погоду.

робертьес

робертиз

loading…

 

Фактически, далее исследования научил меня, что если оставить машину на холостом ходу в течение длительного периода времени, двигатель может работать холоднее, чем если бы вы ехали. Это связано с тем, что движение автомобиля способствует циркуляции масла и прогреву двигателя, а на холостом ходу двигатель работает при более низкой температуре.

Будете ли вы теперь дважды думать, прежде чем использовать дистанционный запуск вашего автомобиля этой зимой? Он не только сжигает больше бензина, который вскоре снова станет смехотворно дорогим, но и может сократить срок службы двигателя вашего автомобиля. Для меня это тяжелый вызов, потому что я НЕНАВИЖУ царапать свою машину… и, конечно же, я не хочу разочаровывать папу и брата.

ВЗГЛЯД: узнайте, какие культовые автомобили дебютировали в год вашего рождения

ВИД: узнайте, сколько стоил бензин в год, когда вы начали водить машину подсчитала стоимость галлона бензина за каждый из последних 84 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *