Рубрики
Разное

Чем иридиевые свечи лучше обычных: Иридиевые свечи зажигания — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Иридиевые свечи для автомобиля: есть ли смысл переплачивать?

  1. Разновидности автомобильных свечей
  2. Свойства иридиевых свечей
  3. Сравнительные тесты журнала «За рулём»

Непросто решиться отдать за комплект свечей в пять раз больше денег, чем обычно. Именно на столько иридиевые свечи дороже обыкновенных. И это еще не максимум. Производители обещают множество плюсов от такой переплаты: длительный пробег, экономию горючего, более легкий запуск двигателя в любых условиях… Но стоят ли эти траты конечного результата? Окупится ли дорогое приобретение?

Отличие иридиевой свечи от обычной заметно сразу – при первом же осмотре. Её центральный проводник намного меньше и имеет заостренный кончик. Меньше и зазор между ним и боковым электродом свечи.

Разновидности автомобильных свечей

Заострять центральный проводник придумали еще участники автогонок ХХ века. Они подпиливали его маленьким напильником – надфилем. Эта нехитрая процедура давала возможность получать более быстрое и полное воспламенение горючей смеси. Двигатель отзывался на это ощутимой прибавкой в «бодрости», увеличивая динамику разгона машины. Но такие самостоятельно доработанные свечи быстро выходили из строя.А вот если изготовить центральный проводник из иридиевого сплава, то он приобретет высокую прочность и даже в заостренном виде прослужит долго.

Иридий – это редкий металл, который обладает высокой химической стойкостью и не окисляется. Проводники для свечей делаются из сплава иридия с родием или с платиной. Поэтому вполне естественно, что использование даже ничтожного количества таких металлов значительно увеличивает стоимость продукции.

Свечи с иридиево-родиевым сплавом называются просто Iridium; с иридиево-платиновым – PlatinumIridium. Последние – самые дорогие (например, DensoIridium и BoschPlatinumIridium).

Источник изображения: drive2.ru

Свойства иридиевых свечей

Заостренный до 0,4 мм центральный электрод дает более качественную искру. При этом напряжение, нужное для ее получения, на четверть меньше обычного. Фронт воспламенения горючей смеси получается больше, равномернее. Она быстрее и полнее сгорает, что снижает расход горючего при одновременном увеличении мощности мотора и очищении выхлопа. 

Прирост силы тяги обещан в пределах 4-5 %, а снижение расхода топлива – до 5-6 % в сравнении с простыми свечами зажигания. К тому же тонкий электрод эффективно самоочищается и служит дольше обычного

Сравнительные тесты журнала «За рулём»

Самый авторитетный отечественный автожурнал испытал иридиевые свечи Denso, сравнив их с обыкновенными свечами от того же производителя. Было исследовано влияние изделий того и другого типа на расход горючего в абсолютно равных условиях в течение 360-ти моточасов (это аналогично пробегу 35 тыс км).

Источник изображения: bagazhnik.ru

Обыкновенные свечи медленно, но неуклонно снижали показатели мотора. Спустя 180 моточасов расход бензина вырос на 4%, а к концу испытаний – на 8,5%. Лямбда-зонд фиксировал пропуски вспышек, но был не в состоянии компенсировать их изменениями продолжительности впрыска. Контроллер реагировал на неиспользованный кислород как на сигнал к дополнительному обогащению топливовоздушной смеси.

Иридиевые свечи начали ухудшать характеристики расхода горючего только после 300-го моточаса испытаний. В самом конце теста, после пробега в 360 моточасов, увеличение расхода топлива достигло лишь 3%.

Тестирование показало, что иридиевая свеча может поджечь более бедную топливовоздушную смесь, чем обычная, и это действительно ведет к уменьшению расхода горючего. В плане долговечности использования иридиевые свечи также проявили себя лучше обычных: их первоначальные показатели сохранялись намного дольше.

На основании испытания был сделан однозначный вывод: при использовании иридиевых свечей на автомобиле, который активно эксплуатируется, разница в цене действительно быстро окупается.

Иридиевые свечи зажигания

: использование, преимущества, срок службы Иридиевые свечи зажигания

считаются лучшими свечами зажигания. Они выглядят чистыми и блестящими. Они действительно хорошо работают. Но и стоят они дороже.

Итак, что такое иридиевые свечи зажигания и в чем их преимущества?

Свечи зажигания с иридиевыми электродами называются иридиевыми свечами зажигания. Их основными преимуществами являются высокая производительность, полное сжигание топлива и длительный срок службы.

Обратная сторона — высокая стоимость. Но цена того стоит, поскольку она компенсирует слишком много преимуществ по сравнению с обычной свечой зажигания.

Давайте подробно обсудим каждый аспект иридиевой свечи зажигания.

Содержание

Что такое иридиевые свечи зажигания?

Свечи зажигания с электродами из иридия называются иридиевыми свечами зажигания . На протяжении десятилетий свечи зажигания изготавливались из медных наконечников в сочетании с никелевым сплавом для повышения прочности материала.

Но в последние годы как иридий, так и платина приобрели популярность и заменяют обычные свечи зажигания из медных сплавов.

Иридиевые свечи зажигания, особенно , славятся своей высокой эффективностью . Эти свечи зажигания имеют длительный срок службы, лучшее зажигание и способность выдерживать высокие температуры двигателя.

Проще говоря, свеча зажигания с иридиевым наконечником называется иридиевой свечой зажигания. Эти свечи зажигания в настоящее время являются лучшими свечами зажигания на рынке с точки зрения производительности.

Чем они отличаются

Разница между иридиевой свечой зажигания и обычной медной свечой зажигания невелика. Отличается только материал с минимальными изменениями дизайна.

Обычная медная свеча зажигания имеет наконечник из медно-никелевого сплава. С другой стороны, иридиевая свеча зажигания имеет наконечник из иридия. Разница в материале — это то, что отличает иридиевую свечу зажигания от обычной медной свечи зажигания.

Подобным образом свечи зажигания с платиновыми электродами называются платиновыми свечами зажигания. Точно так же, как свечи зажигания с иридиевыми электродами называются иридиевыми свечами зажигания.

Вот пост, чтобы узнать больше о различных типах свечей зажигания.

Преимущества использования иридиевых свечей зажигания

Теперь мы знаем, что иридий является лучшим материалом для свечей зажигания на современном рынке. Но каковы преимущества использования иридиевых свечей зажигания в двигателе вашего мотоцикла?

Первая , иридиевая свеча зажигания требует меньшего тока для образования искр и воспламенения топливной смеси в двигателе. Кроме того, зажигание будет намного более плавным и надежным по сравнению с другими типами свечей зажигания.

Во-вторых , иридиевая свеча зажигания может выдерживать высокие температуры . Это важная характеристика, поскольку температура двигателя может стать очень высокой и выйти за пределы нормального температурного диапазона, если двигатель перегрет.

Температура плавления иридия 2446 градусов по Цельсию. Гораздо выше рабочей температуры двигателя. И намного выше, чем у меди и платины.

Третий , иридиевые свечи зажигания имеют самый высокий срок службы из всех типов свечей зажигания. Иридиевая свеча зажигания может служить в 3-4 раза дольше, чем обычная свеча зажигания.

Обычный срок службы иридиевой свечи зажигания составляет от 75 000 до 100 000 миль. Это намного выше, чем у медной или платиновой свечи зажигания. Для медной свечи зажигания вам будет рекомендовано заменять свечу зажигания каждые 10 000–15 000 миль.

Однако у всех этих преимуществ есть и обратная сторона. Иридиевые свечи зажигания со всеми их исключительными качествами имеют свою цену. Они стоят слишком дорого. Типичная иридиевая свеча зажигания стоит в 4 раза дороже, чем обычная медная свеча зажигания.

Плюсы и минусы

Подводя итог, приведем краткие плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания.

Pros
  • High performance and improved firing efficiency
  • Great lifespan
  • Can withstand high temperatures
Cons
  • The costliest spark plug on the market

Price

An iridium spark plug costs somewhere between от 7 до 10 долларов .

На самом деле это намного дороже, чем обычная свеча зажигания. Типичная медная свеча зажигания будет стоить от 2 до 3 долларов. Что делает иридиевую свечу зажигания около В 4 раза дороже , чем медная свеча зажигания.

Более высокая стоимость иридиевой свечи зажигания легко компенсируется преимуществами, которые она дает по сравнению с обычными свечами. Высокая производительность, долгий срок службы и термостойкость являются хорошими факторами компенсации его высокой стоимости.

Иридиевые и обычные свечи зажигания

Это повторение того, что мы обсуждали ранее.

Начнем с того, что иридий как металл прочнее и тверже , чем медь и платина. Прибавьте к этому очень высокую температуру плавления иридия по сравнению с двумя другими, иридиевые свечи зажигания служат намного дольше, чем обычные свечи зажигания.

Далее, свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют центральный электрод из тонкой проволоки, что увеличивает эффективность зажигания . В результате произойдет более полное сгорание топлива и улучшенные характеристики двигателя.

Кроме того, этот ударник из тонкой проволоки снижает требуемое напряжение для искрового зажигания. По сравнению с обычными свечами зажигания иридиевая свеча зажигания потребляет более низкое напряжение для создания искры .

Короче говоря, иридиевые свечи зажигания обеспечивают лучшую производительность, имеют более длительный срок службы и намного лучше выдерживают нагрев, чем обычные свечи зажигания.

Если вы замените обычную свечу зажигания на иридиевую, вы обязательно заметите: улучшенную работу двигателя, лучшую экономию топлива и более длительный срок службы .

Следует также отметить, что если в двигателе вашего мотоцикла используется медная свеча зажигания, вы можете легко перейти на иридиевую свечу зажигания.

Однако вы не можете изменить другой путь. Если двигатель поставляется с иридиевой свечой зажигания, вы не можете заменить ее на медную свечу зажигания, поскольку это будет считаться понижением.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

Иридиевые свечи зажигания стоят дорого. Они стоят в 4 раза дороже, чем обычные свечи зажигания.

Но высокая стоимость полностью оправдывает все преимущества, которые дает иридиевая свеча зажигания для двигателя.

Как только вы замените свечу зажигания на иридиевую, вы начнете замечать улучшение работы двигателя благодаря электроду из тонкой проволоки в иридиевой свече зажигания, обеспечивающему максимальную эффективность зажигания.

Кроме того, улучшится топливная экономичность или пробег, поскольку свеча зажигания сжигает топливо в камере сгорания более полно и надежно.

И, наконец, иридиевые свечи зажигания служат дольше. Вам не нужно менять свечу зажигания каждые 10 000–15 000 миль пробега. Иридиевая свеча зажигания в хорошем состоянии может прослужить до 100 000 миль.

Подводя итог, да, иридиевые свечи зажигания однозначно стоят !

Термины и варианты свечей зажигания

Выше приведена диаграмма, показывающая размеры диаметра, вылета и шестигранника свечи зажигания

Заглушка Bantam

Конструкции специального назначения классифицируются как Bantam из-за их небольшой общей длины. Они необходимы для соответствия ограниченному пространству небольших двигателей с компактным капотом или кожухами в определенном оборудовании, таком как цепные пилы, газонокосилки и т. д.

Marine

Корпус свечи зажигания Marine выполнен из металла, покрытого хроматом цинка с двойным погружением.

Racing

Свечи зажигания Racing рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, такие как высокие температуры сгорания и повышенное давление.

Экранированные Тип

Полностью экранированные свечи зажигания со стальной оболочкой, где к глушению предъявляются очень строгие требования, например, в служебных автомобилях. (цистерны и т. д.)

Двойной, тройной и мультиэлектрод

Каждый раз, когда свеча искрит, мельчайшие частицы материала стираются с электродов. Это явление называется искровой эрозией. Этот непрерывный процесс со временем увеличивает зазор свечи зажигания между центральным и боковым электродом. Если зазор станет слишком большим, возникнут пропуски зажигания.

Для увеличения межсервисного интервала автомобилей необходимо увеличить срок службы свечи зажигания. Некоторые производители устанавливают многоэлектродные свечи зажигания в качестве оригинального оборудования для достижения этой цели. Многоэлектродные свечи зажигания могут иметь два, три или четыре боковых электрода в зависимости от требований производителя к сроку службы.

Обеспечивают ли свечи зажигания с несколькими боковыми электродами одновременную искру на каждом боковом электроде каждый раз, когда свеча искрит? Нет. Независимо от того, сколько боковых электродов имеет свеча, каждый раз, когда свеча зажигания воспламеняется, возникает только одна искра между центральным электродом и боковым электродом, который имеет наименьшее требуемое напряжение или наименьшее расстояние между центральным и боковым электродом. .

Standard Nkl Alloy

Стандартные электроды с железным сердечником, используемые в большинстве свечей зажигания

Медный сердечник

Электроды с медным сердечником являются хорошими проводниками тепла и обладают высокой коррозионной стойкостью.

Двойной медный сердечник

Двойной медный сердечник имеет закрытые центральные электроды и заземляющие электроды, а также медь является хорошим проводником тепла и обладает высокой коррозионной стойкостью.

Никель-иттрий

В свечах зажигания Bosch используется никель-хромовый заземляющий электрод и иттриевый центральный электрод, что снижает эрозию электрода и повышает защиту от коррозии.

Иттрий

В свечах зажигания Bosch используется иттриевый центральный электрод, что снижает эрозию электрода и повышает защиту от коррозии.

Gold Palladium

Свеча зажигания высшего качества с центральным электродом из золотого палладия малого диаметра. Сплав полудрагоценных металлов позволяет обеспечить дополнительные конструктивные особенности, что приводит к более быстрому и легкому запуску, меньшему количеству остановок и фальстартов, уменьшению отложений и, как правило, увеличению срока службы. Конструкция свечи зажигания требует меньшего напряжения зажигания, чем обычный тип электрода. Конструкция также обеспечивает больший зазор внутри свечи зажигания для лучшего удаления топливных отложений и меньшего загрязнения.

Iridium

Ngk использует иридиевые свечи зажигания, которые обеспечивают исключительную воспламеняемость, улучшенную реакцию дроссельной заслонки и превосходную защиту от обрастания. Тонкий иридиевый наконечник обеспечивает высокую долговечность и стабильно стабильную искру. Иридиевый сплав имеет чрезвычайно высокую температуру плавления, что идеально подходит для современных высокотехнологичных высокопроизводительных двигателей. долговечность Непревзойденный дизайн, технология и производительность.

Платина

Почти все производители свечей зажигания используют платину в той или иной форме для изготовления свечей зажигания с длительным сроком службы или производительностью. Это связано с высокой температурой плавления платины, что делает ее полезной в двух отношениях. В свечах зажигания с длительным сроком службы тонкая платиновая пластина соединена в точке воспламенения с центральным электродом (и, возможно, с заземляющим электродом) исключительно для того, чтобы они не изнашивались так быстро, как традиционная свеча. В штекерах с тонкой проволокой самый наконечник центрального электрода сделан из платины, поэтому наконечник из тонкой проволоки прослужит дольше. Не дайте себя обмануть, все платиновые заглушки не одинаковы. Платина — очень дорогой драгоценный металл, дешевая платиновая свеча зажигания не будет содержать много платины и, следовательно, не прослужит так долго, как дорогая платиновая свеча зажигания. Некоторые платиновые свечи имеют только центральный электрод с платиновым наконечником, в то время как другие имеют как центральный, так и заземляющий электроды с платиновым наконечником. (Не рекомендуется использовать платиновые свечи на автомобилях с впрыском закиси азота, однако не было сообщений о проблемах с использованием иридиевых свечей с закисью азота).

Double Platinum

Double Platinum имеют закрытые центральные и боковые электроды. Почти все производители свечей зажигания используют платину в той или иной форме для изготовления свечей зажигания с длительным сроком службы или производительностью. Это связано с высокой температурой плавления платины, что делает ее полезной в двух отношениях. В свечах зажигания с длительным сроком службы тонкая платиновая пластина соединена в точке воспламенения с центральным электродом (и, возможно, с заземляющим электродом) исключительно для того, чтобы они не изнашивались так быстро, как традиционная свеча. В штекерах с тонкой проволокой самый наконечник центрального электрода сделан из платины, поэтому наконечник из тонкой проволоки прослужит дольше. Не дайте себя обмануть, все платиновые заглушки не одинаковы. Платина — очень дорогой драгоценный металл, дешевая платиновая свеча зажигания не будет содержать много платины и, следовательно, не прослужит так долго, как дорогая платиновая свеча зажигания. Некоторые платиновые свечи имеют только центральный электрод с платиновым наконечником, в то время как другие имеют как центральный, так и заземляющий электроды с платиновым наконечником. (Не рекомендуется использовать платиновые свечи на автомобилях с впрыском закиси азота, однако не было сообщений о проблемах с использованием иридиевых свечей с закисью азота).

Silver

Свечи зажигания Silver (обычно используемые Bosch) специально разработаны для высокопроизводительных двигателей, таких как мотоциклы, катера и спортивные автомобили. Свечи Bosch Silver были разработаны для удовлетворения критических требований и выдерживают экстремальные нагрузки, которые существуют сегодня в высокопроизводительных автоспортах. Центральный электрод из тонкой проволоки, усиленный серебром, уменьшает пропуски зажигания и облегчает воспламенение воздуха/топлива, обеспечивая максимальную выходную мощность.

Резистор

Помимо уменьшения электрических помех для радио, телевидения, мобильных телефонов и т. д., многие современные системы зажигания требуют свечей сопротивления, чтобы электрические помехи не мешали бортовым электронным блокам управления (ЭБУ) автомобиля. Использование нерезисторных вилок вместо резисторных может привести к неисправности, а в некоторых случаях и к остановке автомобиля. Следовательно, свечи зажигания с резисторами должны быть установлены всегда, если это указано. Функция резистора заключается в уменьшении электрических помех, создаваемых системой зажигания. Наиболее эффективное место для размещения резистора в цепи высокого напряжения — как можно ближе к свече зажигания. Это делает свечу зажигания идеальным местом для размещения резистора. Поскольку значение сопротивления составляет всего около 5000 Ом, это не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя, выходную мощность, выбросы транспортных средств и т. д.

Седло для прокладки

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Прокладки имеют шайбы для создания уплотнения, тогда как коническая свеча зажигания использует конус свечи для создания уплотнения.

Коническое седло

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Прокладки имеют шайбы для создания уплотнения, тогда как коническая свеча зажигания использует конус свечи для создания уплотнения.

Hesselman

Двигатель Hesselman в основном представляет собой двигатель с искровым зажиганием, переоборудованный для работы на более тяжелых нефтепродуктах, таких как нефть, керосин или дизельное топливо. Топливо впрыскивается в камеру сгорания с помощью впрыскивающего насоса. Из-за низкого сжатия двигателя топливо должно воспламеняться от свечи зажигания, в отличие от дизельного двигателя, где топливо воспламеняется самопроизвольно за счет тепла, выделяемого высокой степенью сжатия. Двигатели Hesselman часто запускались на бензине, а затем переключались на дизельное топливо или керосин при рабочей температуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *