Рубрики
Разное

Check engine что значит: Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать — журнал За рулем

Почему не стоит бояться, когда вдруг неожиданно загорелся Check Engine — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Внезапно вспыхнувший на панели приборов Check Engine способен довести водителя до паники. Не спешите волноваться и бежать в банкомат, чтобы снимать круглую сумму для ремонта автомобиля. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, когда горящий «Чек» не говорит о серьезной поломке. Значит, неисправность можно победить, не прилагая больших усилий.

Виктор Васильев

«Чек» загорается, когда электроника обнаружила в работе мотора, автоматической трансмиссии или системы нейтрализации отработавших газов ошибку и сохранила ее код в памяти. Но это не всегда говорит о серьезной неисправности. Например, сбоить могут датчик массового расхода воздуха или датчик лямбда-зонда. Поменять их может даже водитель, имеющий довольно поверхностные знания по устройству автомобиля. А может сложиться и так, что на «лямбду» попала вода. Со временем влага испаряется и ошибка пропадает.

Check Engine может загореться и при перегреве электромагнитной муфты у кроссовера. Обычно это происходит после долгого буксования в грязи, когда муфта не выдерживает. Причем тут «проверь двигатель»? Опытные диагносты говорят, что «Чек» — это так называемая суммарная ошибка. То есть, он загорается, когда неисправность исходит от других узлов, а с мотором на самом деле все в порядке. Поэтому нужно не паниковать, а просто остановиться и дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Таким образом, муфта остынет, и Check Engine погаснет.

Фото из открытых источников

Ровно то же самое относится и к перегреву вариатора, а также роботизированной коробки передач. Рабочая жидкость вариатора может нагреться при долгом движении на высоких скоростях, а «робот» можно «утомить», если дергаться на нем в попытках заехать в подъем. Во всех этих случаях нужно также остановиться и дать агрегатам остыть. Тут заметим, что лампа загорается загодя, то есть, когда жидкость в трансмиссии еще не успела достигнуть критической температуры. Таким образом, электроника предупреждает реальный перегрев.

Наконец, сигнальная пиктограмма начинает полыхать из-за забитого сажей клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Обычно сразу в поведении автомобиля ничего не меняется. Водителю достаточно времени, чтобы демонтировать клапан и почистить его от сажи.

В этом, кстати, тест-редакторам «АвтоВзгляда» недавно пришлось убедиться на собственном опыте, когда на редакционном дизельном Santa Fe Classic неожиданно засветился значок Check Engine. Но он оказался не единственным «глюком» кроссовера.

Фото производителя.

В частности, его двигатель и коробка-автомат перешли в аварийный режим работы, при котором машина может двигаться только на первой или второй передаче. Пришлось ехать до ближайшего паркинга и оттуда звонить знакомым мастерам из столичного сервис-центра Liqui Moly.

Консультация со специалистами прояснила ситуацию — она во многом оказалась схожа с той, что часто возникает при загрязнении клапана EGR. Чтобы решить проблему, надо было лишь почистить данный элемент. Что и было успешно проделано с помощью фирменного аэрозоля Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel.

Этот препарат представляет собой специальную смесь растворителей с высокотехнологичными присадками. Комплекс этих добавок позволяет эффективно удалять типичные загрязнений во впускном коллекторе, на дроссельной заслонке, а также на клапане EGR. Баллончик снабжен длинным зондом-распылителем, что дает возможность провести очистку детали непосредственно на работающем двигателе, без разборки и демонтажа узлов.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда любовь к чистоте приводит к проблемам

177242

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда любовь к чистоте приводит к проблемам

177242

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, автосервис

Check engine: о чем предупреждает автоэлектроника

18 марта 2021
10:23

Иван Зенкевич

Утро России

Главный индикатор системы самодиагностики в автомобиле – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine. Если она зажглась, значит, нужно проверить двигатель. О каких неполадках она может сигнализировать? И можно ли ехать дальше, если она загорелась в пути?

В конструкции современного автомобиля множество сложных узлов и электронных систем. Отследить состояние всех не под силу даже опытному автолюбителю, но именно для этого существует система самодиагностики. Главный ее индикатор – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine, что в переводе означает «Проверьте двигатель».

У исправного автомобиля она гаснет через несколько секунд после включения зажигания. Но что делать, если «чек» продолжает гореть или неожиданно загорается в пути? О чем это говорит и можно ли продолжать движение? Разберемся.

Основа системы самодиагностики – модуль управления двигателем. Он контролирует различные параметры системы зажигания, топливоподачи, выпуска и многих других. Если какой-нибудь сигнал не соответствует норме, это распознается как неисправность или ошибка. Как правило, при этом и зажигается предупреждение. Но о чем конкретно оно сигнализирует?

«Загоревшаяся лампа «чек» может говорить о любой неисправности, которая возникла с двигателем: начиная от впуска, впрыска топлива в двигатель, заканчивая выхлопными газами», – рассказал директор сервиса и запасных частей официального дилера Константин Епанешников.

Чаще всего проблемы возникают из-за некачественного горючего. В этом случае у бензиновых автомобилей могут выйти из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. У дизеля также засоряются форсунки впрыска, выходит из строя насос высокого давления, топливный насос и фильтр.

Так что же делать, если неожиданно загорелся Check engine? Главное – не паниковать. Иногда проблема решается простым перезапуском мотора. Если это не помогло, но при этом двигатель не кипит, нет течи, не горит индикатор аварийного давления масла и не потеряна мощность? ехать можно. Но лучше прямо на сервис, потому что только на профессиональном оборудовании можно узнать код ошибки и определить неисправность, а значит и устранить ее.

На некоторых моделях электроника включает так называемый аварийный режим двигателя. При этом «чек» может и не загореться, но изменение в поведении авто вы почувствуете сразу.

«Как правило, мощностные характеристики изменяются в худшую сторону, скорее всего, будет увеличенное потребление топлива, снизится динамика», – объяснил Константин Епанешников.

Конструкторы специально предусмотрели такой режим, чтобы вы могли самостоятельно добраться до помощи, не повредив при этом дорогостоящие узлы. Тем не менее, во всем полагаться на электронику не стоит. Если вы заметили какое-то отклонение, не ждите, пока машина сама вам об этом скажет. Чем раньше начнете решать проблему, тем больше денег, времени и нервов вы в итоге сэкономите.

авто
диагностика
электроника
двигатели
общество
новости

Ранее по теме

  • Самый сильный: тест-драйв грузовика с медведем на капоте
  • Россияне считают главной причиной ДТП низкий уровень культуры
  • Как подготовить машину к ледяному дождю
  • Десять советов, когда машину лучше продать, чем чинить
  • Семь советов: как правильно отправить колеса в «зимнюю спячку»
  • Московским транспортом будет управлять нейросеть

Что это значит и почему оно включено?

Что именно это означает, когда мы видим, что на приборной панели горит «проверьте двигатель»? Просто проверка двигателя не даст много информации, скорее необходимо знать, в чем проблема. Горящий « Check Engine Light » обычно не указывает на аварийную ситуацию, но никогда не следует игнорировать его в течение длительного времени.

Человек может управлять автомобилем, даже если горит индикатор проверки двигателя, не испытывая при этом никаких проблем, но лучше проверить машину так как горящая лампочка проверки двигателя не является хорошим признаком.

Существует несколько причин, по которым горит индикатор проверки двигателя, но прежде чем углубляться в причины, нам нужно знать, что именно означает индикатор проверки двигателя.

Что означает индикатор «Check Engine»?

По сути, контрольная лампа двигателя — это устройство, которое указывает на то, что бортовая диагностика (OBD) компьютера автомобиля обнаружила проблему в автомобиле.

Блок управления двигателем или ECU — это блок, который контролирует компоненты автомобиля для обнаружения любых проблем. Когда ЭБУ обнаруживает что-то неладное, он указывает на проблему с помощью индикатора проверки двигателя.

Лампы Check Engine были изобретены с целью облегчить работу профессиональных механиков. Но теперь разобраться в проблемах, обозначенных лампочкой Check Engine, можно даже не обращаясь к механику.

Есть простые способы, которыми вы можете решить проблемы самостоятельно .

Почему горит индикатор проверки двигателя?

Единственный способ узнать причину того, почему горит индикатор проверки двигателя, — это отсканировать его с помощью считывающего устройства OBD.

Система бортовой диагностики изначально была разработана для обеспечения правильной работы системы выбросов. Проблемы с выбросами являются наиболее распространенными проблемами, которые обнаруживаются с помощью индикатора проверки двигателя.

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, на которые указывает индикатор проверки двигателя.

 

Есть предложения по исправлению?

1. Свободная крышка топливного бака.

Загорелся ли индикатор проверки двигателя сразу после того, как вы заправили топливный бак? Если да, то это значит, что либо крышка бензобака вообще не закручена, либо даже если и есть, то сделана неправильно.

Эта проблема, хотя и не имеет ничего общего с двигателем автомобиля, но причина, по которой загорается индикатор, связана с проблемой в системе выхлопа автомобиля.

Незакрепленная крышка бензобака может привести к выходу паров из автомобиля в атмосферу, что может еще больше снизить расход топлива автомобиля.

В некоторых новых автомобилях съемные крышки бензобака были заменены дверцами бензобака, что делает незакрепленную или отсутствующую крышку бензобака невозможной, если не оставить дверцу бензобака открытой.

2. Датчик кислорода.

Как следует из названия, кислородный датчик определяет наличие кислорода в автомобиле. В частности, он определяет количество несгоревшего кислорода, проходящего через выхлопную систему автомобиля.

Затем датчик указывает компьютеру автомобиля регулировать горение топливной смеси в двигателе автомобиля.

Поврежденный или сломанный кислородный датчик может вызвать дисбаланс воздуха и топлива, что может повлиять на эффективность и производительность автомобиля.

3. Датчик массового расхода воздуха.

Точно так же, как кислородный датчик измеряет количество несгоревшего кислорода, поступающего в выхлопную систему автомобиля, датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего через воздухозаборник. Поврежденный MAF так же опасен, как сломанный кислородный датчик, и оказывает такое же влияние на автомобиль.

Отличие только в том, что если ДМРВ сильно поврежден, то его может отремонтировать только механик и простой заменой датчика проблему не решить.

Неисправный датчик массового расхода воздуха можно легко обнаружить, заметив разницу в работе двигателя.

4. Каталитический нейтрализатор.

Каталитические нейтрализаторы являются одним из обязательных устройств автомобилей в США с 1970 года. Каталитический нейтрализатор снижает количество токсинов в выхлопной системе автомобиля. Он превращает угарный газ в углекислый газ и воду.

Неисправный каталитический нейтрализатор опаснее детективного MAF или сломанного датчика кислорода. Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы, если он находится в состоянии прохождения теста на выбросы.

Для того, чтобы автомобиль был экологически чистым и, кроме того, легальным на дорогах, необходим работающий каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля.

Что делать, если горит индикатор проверки двигателя?

Если вы обнаружили загоревшуюся лампочку Check Engine, то, во-первых, не паникуйте, но в то же время не думайте, что с автомобилем все в порядке. Первый шаг — правильно диагностировать автомобиль у профессионального механика, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Лучше отдать машину профессиональному механику, которому вы доверяете, для диагностики. Затем механик просканирует индикатор проверки двигателя с помощью профессионального оборудования, которое проанализирует проблему и попытается ее устранить. Светящийся индикатор проверки двигателя может быть возможностью даже отремонтировать ваш автомобиль.

Если вы механик-сделай сам и у вас есть все необходимое оборудование, то вы можете решить проблему в своем гараже. Еще один способ проверить свой автомобиль — это отправиться в магазин запчастей для надлежащего сканирования. Магазин запчастей будет свободно сканировать светящийся индикатор проверки двигателя в надежде, что вы купите запчасти в их магазине.

Сканер будет подключен к диагностическому порту автомобиля, чтобы узнать о проблеме. Затем плагин найдет код и будет искать значение кода в компьютере. После того, как проблема и причина проблемы будут найдены, вам решать, хотите ли вы решить ее самостоятельно или вам нужна профессиональная помощь для решения проблемы.

Если вы технический специалист и знаете, как решить проблему, связанную с двигателем автомобиля, вы можете использовать этот талант прямо сейчас. Все, что вам нужно, это некоторые профессиональные типы оборудования, которые легко доступны на рынке.

На рынке доступны различные типы OBD-сканеров, которые можно купить для диагностики любых проблем, связанных с двигателем автомобиля.

Некоторые сканеры просто сообщат вам код, в то время как другие будут иметь цветные коды и предоставлять подробную информацию о проблеме. Вы даже можете получить программно-аппаратное оборудование для лучшего анализа проблемы, которая тоже в собственном гараже.

Диагностическое оборудование поставляется с заглушкой определенного типа, которую можно вставить в диагностический порт автомобиля. Этот порт представляет собой d-образную розетку, расположенную под рулевой колонкой.

Используемая в настоящее время стандартная система называется OBD-II, коды которой состоят из буквы, за которой следуют четыре цифры. OBD-II может обнаруживать больше, чем проблемы с выбросами. Различные используемые буквы могут конкретно указывать на проблемы, обнаруженные сканером.

  • P указывает силовой агрегат
  • B означает корпус
  • C означает шасси
  • U указывает на проблему в сети.

Эти буквы облегчают понимание проблемы. Примерное представление о проблеме можно получить из писем, прежде чем сканировать код на компьютере. Четырехзначный номер или, если быть более точным, код указывает фактическую проблему, связанную с транспортным средством.

Если сканер, который вы используете, не может расшифровать проблему для вас, вы можете погуглить код и получить точную информацию о проблеме.

Итог.

Индикатор проверки двигателя не будет проблемой, если автомобиль правильно обслуживается и диагностируется.

С развитием технологий в автомобильной промышленности также произошло много достижений. Одной из наиболее применимых и полезных технологий является блок бортовой диагностики и управления двигателем, который позволяет транспортному средству обмениваться данными через программный носитель.

Если выхлопная система автомобиля работает правильно, производительность и эффективность автомобиля повышаются. OBD облегчает поддержание работоспособности автомобиля.

С помощью OBD и ECU можно легко узнать о проблемах, связанных с двигателем. OBD-сканер может быть самым полезным устройством, которое можно унаследовать, и его можно использовать для решения проблем, связанных с двигателем автомобиля.

5 распространенных причин, почему горит индикатор Check Engine

Написано администратором . Опубликовано в Техническое обслуживание

Это один из самых больших кошмаров каждого автовладельца — на приборной панели загорелась лампочка проверки двигателя. Это верный признак проблем под капотом вашего автомобиля, и трудно точно определить, насколько серьезны эти проблемы.

Это может быть быстрое решение, или это может быть проблема, которая оставит вас в затруднительном положении и будет стоить вам тысячи долларов, если ее не решить быстро. В любом случае важно как можно скорее разобраться в сути проблемы.

Вот 5 наиболее распространенных причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя.

1. Проблема с крышкой бензобака

Из всех причин, по которым может гореть индикатор проверки двигателя, эту можно устранить проще всего и дешевле всего. В некоторых автомобилях индикатор проверки двигателя загорается, если крышка бензобака отсутствует, ослаблена или повреждена.

Без крышки бензобака, создающей надлежащее уплотнение для вашей топливной системы, пары газа могут попасть из вашего автомобиля в атмосферу. Это испарение приводит к тому, что вы теряете топливо и вам приходится чаще заправлять свой автомобиль.

 

2. Неисправность датчика кислорода

Одной из наиболее распространенных причин, по которой может загореться индикатор проверки двигателя, является неисправность датчика кислорода. Ваша местная автомастерская в Западном Вашингтоне может быстро заменить его для вас, что восстановит способность вашего автомобиля измерять несгоревший кислород в его выхлопной системе.

Пока вы не замените эту деталь, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, чем необходимо, что снизит расход топлива автомобиля. Новый датчик кислорода также поможет вам предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора и свечей зажигания.

 

3. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания автомобиля. Они получают искру от катушки зажигания через провода свечи зажигания. Проблема либо с проводами свечей зажигания, либо с самими свечами зажигания может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.

Игнорирование этой проблемы может привести к засорению каталитического нейтрализатора, повреждению катушек зажигания или проблемам с кислородным датчиком. Здоровые свечи зажигания также имеют решающее значение для поддержания мощности вашего автомобиля и экономии топлива.

 

4. Неисправный каталитический нейтрализатор

Обычно каталитический нейтрализатор выходит из строя после того, как игнорируются другие проблемы с двигателем. Если ваш не работает, ваш автомобиль будет перегреваться, тратить топливо и перестанет работать так, как раньше.

Вам также нужен функционирующий каталитический нейтрализатор, чтобы пройти тест на выбросы, поскольку он отвечает за снижение выбросов угарного газа.

 

5. Неисправная сигнализация послепродажного обслуживания

Если на ваш автомобиль недавно была установлена ​​сигнализация послепродажного обслуживания, это может быть причиной того, что загорелся индикатор проверки двигателя.

Неисправный продукт или неправильная установка могут привести к множеству проблем, включая невозможность запуска двигателя, разрядку аккумулятора и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *