Рубрики
Разное

Принцип работы двухдискового сцепления: особенности и принцип действия. opex.ru

Содержание

особенности и принцип действия. opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

30.03.2020


Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое служит с одной стороны защитой мотора от гашения колебаний и перегрузок, а с другой – обеспечивает соединение движущих узлов при переключении передач. В грузовых авто используется двухдисковое, или фрикционное, сцепление, работающее за счет силы трения от крутящего момента и позволяющее увеличить ресурс агрегата. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми имеется проставка, что обеспечивает 4 поверхности рабочего соприкосновения.

Особенности сцепления КамАЗ


Грузовые автомобили КамАЗ имеют полноприводную колесную базу, что предполагает использование двухдискового сцепления. Оно представляет собой замкнутое сцепление с нажимными пружинами, расположенными периферийно.


Особенностями такой сборки является наличие:

  • Устройства автоматической регулировки среднего ведущего диска, которое при выключении занимает среднее положение.
  • Термостойкой накладки, которая служит для продления срока службы ведомого диска.
  • Кожуха установленной формы, обеспечивающего целенаправленный и фиксированный нажим пружин.


Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомых частей. Так, ведущая часть собирается из:

  • Среднего ведущего диска.
  • Маховика.
  • Кожуха с втулками.
  • Нажимного диска.


Сборка осуществляется посредством болтов.


Ведомая часть состоит из:

  • Стального диска с фрикционными накладками.
  • Асбестового диска со ступицами.
  • Фрикционных колец.
  • Гасителя с пружинами, который приводится в движение путем крутильных колебаний.


Нажимной и средний ведущий диски имеют на поверхности шипы, которые во время движения попадают в пазы маховика, что позволяет передать вращающий момент на ведущие диски. Одновременно перемещаются оба осевых диска. Это и приводит двигатель в действие.


К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

  • Ступицы ведомых дисков.
  • Ведомый вал сцепления.
  • Нажимные диски.
  • Пружины.
  • Кожух.
  • Теплоизолирующие прокладки.


Все эти элементы приводят механизм в действие, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.


Для управления грузовиком, а также для остановки транспортного средства (выключения мотора) служат:

  • Рычаги выключения, которые соединены с нажимными дисками.
  • Опорные вилки, устанавливаемые в кожухе.
  • Упорные кольца и пружины.
  • Муфты и рычаги выключения с подшипником, шлангом смазки и оттяжной пружиной, которые устанавливаются на крышке подшипника коробки передач.
  • Вилки выключения, которая монтируется в картере сцепления на валике.

Принцип действия


Двухдисковое сцепление работает по такому принципу:

  • Водитель нажимает на педаль. Это приводит в действие выжимной подшипник.
  • Водитель давит на выжимные рычаги, оттягивая нажимной диск на себя. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
  • Пружины отпускают ведущий диск, что приводит к отсоединению его от фрикционного диска за счет пружин.


В результате происходит одним движением двойной выжим. Обратное движение происходит по тому же принципу. При этом удается получить усиленное распределение равномерных нагрузок.

Почему на КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление


Многие путают равномерное схватывание при двухдисковом сцеплении с плавным, что является ошибочным. Ведь в данном случае не стоит говорить про плавный ход или подхват. Чтобы добиться комфортной управляемости, у водителя должен появиться солидный опыт. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется облегченный маховик, что замедляет переключение скоростей, а потому кивки во время езды неизбежны. Могут также наблюдаться сторонние шумы и потрескивания при увеличении скорости.


В чем же преимущества двухдискового сцепления? Тут можно выделить несколько моментов:

  • При надлежащей балансировке крутящих элементов удается выровнять нагрузку на прокручивающиеся диски без их дополнительного износа.
  • Снижается вибрация во время езды в случае всё той же балансировки маховика.
  • Удается снизить расходы топлива, что важно при использовании грузового транспорта.
  • Увеличивается срок службы двигателя. И это, пожалуй, одно из основных преимуществ.


Чтобы двухдисковое сцепление обеспечило ожидаемый результат эксплуатации КамАЗ, необходимо провести балансировку не только маховика, но и коленвала. Регулировка также потребуется после длительного пробега транспортного средства. Сделать это сможет водитель самостоятельно, или обратившись в автосервис.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131

29.05.2020 11:44:00

Характеристика коробки передач ЗИЛ

29.05.2020 11:15:00

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

29.05.2020 10:40:00

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157

29.05.2020 10:38:00

Устройство навески МТЗ 83 и конструктивные особенности

31. 03.2020 13:30:00

Регулятор тормозных сил камаз — как работает?

31.03.2020 12:30:00

Полка Камаз: как выбрать и установить

31.03.2020 11:30:00

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

31.03.2020 10:30:00

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

31.03.2020 09:30:00

Фильтр топливный для МТЗ 82

30.03.2020 15:30:00

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

30.03.2020

Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118

30.03.2020

Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?

27.03.2020

Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?

27.03.2020

Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?

27. 03.2020

Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ

26.03.2020

Двигатель газ 66: устройство и принцип работы

25.03.2020

Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы

03.03.2020

Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ

03.03.2020

Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение

03.03.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • ЧЕТРА Т40: технические характеристики
  • Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
  • Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
  • Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
  • Shantui SD32: технические характеристики

Архивы

Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ

Метки

0. 1 ТС (менее 1.8 кН)
0.2 ТС (1.8-5.4 кН)
0.6 ТС (5.4-8.1 кН)
0.9 ТС (8.1-12.6 кН)
1.4 ТС (12.6-18.0 кН)
2 ТС (18.0-27.0 кН)
3 ТС (27.0-36.0 кН)
3 класс
4 ТС (36.0-45.0 кН)
4 класс
5 ТС (45.0-54.0 кН)
5 класс
6 ТС (54.0-72.0)
6 класс
7 класс
8 ТС (72.0-108.0 кН)
10 ТС (100 кН)
15 ТС (150 кН)
20 (200 кН)
25 ТС (250 кН)
35 ТС (350 кН)
Группа 1 (до 6.3 т)
Группа 2 (6.3-10 т)
Группа 3 (10-18 т)
Группа 4 (18-32 т)
Группа 5 (32-50 т)
Гусеничные
Класс 14-40 «Легкие»
Класс 60-150 «Средние»
Класс 250-350 «Тяжелые»
Класс 500-1000 «Сверхтяжелые»
Колесные 4К2
Колесные 4К4
Легкие (0.5-2 т)
Лесопромышленные
Малогабаритные
Общего назначения
Промышленные
Сельскохозяйственные
Специального назначения
Средние (2-4 т)
Тяжелые (4-10 т)
Универсально-пропашные
Энергонасыщенные
слайдер

Страницы

  • Афиша событий
  • Бульдозеры
    • CAT
    • KOMATSU
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • Гостехнадзор
  • Двигатели
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • Топливо
    • Устройство
    • ХМЗ «Серп и молот»
    • ЯМЗ
  • Комбайны
    • Зерноуборочные комбайны
    • Кормоуборочные комбайны
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Грабли-ворошилки
    • Кормораздатчики
    • Пресс-подборщики
    • Сеялки
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • От редакции
  • Погрузчики
    • Мини-погрузчики
    • Телескопические погрузчики
    • Фронтальные погрузчики
  • Пользовательское соглашение
  • Техника для дома
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
  • Тракторы
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  • Экскаваторы
    • JCB
    • Terex
    • Гусеничные экскаваторы
    • Пневмоколесные экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики

Разборка двухдисковых муфт сцепления — Car Craft Magazine

| Практическое руководство – Трансмиссия

Двухдисковое сцепление
Двухдисковое сцепление в настоящее время набирает популярность, в основном из-за того, что производители мощных автомобилей 21-го века производят невероятное количество автомобилей. Это ставит рычаг на трансмиссии, преобразователи крутящего момента и особенно сцепления, чтобы передавать всю эту мощность без сбоев. Ответом на вопрос о более сильном сцеплении не обязательно является более жесткий нажимной диск. Крутящий момент любой муфты основан на трех основных параметрах: нагрузке на зажим, площади поверхности и коэффициенте трения. Увеличение любого из этих факторов (например, площади поверхности) позволяет дизайнеру изменить две другие переменные. Например, за счет удвоения площади поверхности сцепления при том же коэффициенте трения однодисковое сцепление, способное выдерживать 500 фунт-футов, теперь может надежно выдерживать 1000 фунт-футов. Centerforce придумала инновационный вариант двухдискового уличного сцепления, который настолько нов, что до сих пор не имеет названия. Наиболее интересной частью сцепления является ступично-пальцевая передача, соединяющая первичный и вторичный диски. Одна проблема с двухдисковыми сцеплениями заключается в том, что на входном валу трансмиссии недостаточно места для двух шлицевых ступиц. При соединении двух сцеплений вместе второй диск сцепления не нуждается в пружинах ступицы, что снижает вес второго диска. Как видите, компания вложила в этот дизайн серьезные инженерные разработки.

A. Наибольший вес в системе двухдискового сцепления обычно приходится на маховик. Более тяжелые маховики хранят больше энергии, чем более легкие маховики при тех же оборотах в минуту (при условии того же диаметра), что становится очевидным при попытке разогнать тяжелую машину из остановленного положения. Энергия, хранящаяся в маховике, подвержена так называемой инерции вращения, которая увеличивается, когда дополнительная масса расположена дальше от центральной линии вращения. Таким образом, маховик большего размера с большим весом, сосредоточенным на внешнем кольце маховика, потребует большей мощности для ускорения. Учитывая это, Centerforce уменьшает вес, расположенный на внешней кромке маховика, чтобы улучшить ускорение. Удаление такого же количества веса ближе к центру маховика не улучшит ускорение так сильно, как удаление веса дальше от центральной линии.

B. Двойные фрикционные диски также являются частью этой двухдисковой муфты с высокотемпературным органическим (безасбестовым) материалом на одной стороне поверхности сцепления и металлокерамическим сплавом Centerforce на другой. Эта комбинация фрикционных материалов позволяет разработчику сцепления увеличить удерживающую способность, сохраняя при этом не слишком агрессивную поверхность трения.

C. Сцепление Centerforce уменьшает вес второго диска за счет использования ведущих проушин для прямого соединения первичного диска сцепления с неподрессоренным вторичным диском. Вторичный диск опирается на пружины основного диска для устранения вибрации.

D. Для всех дорожных дисков сцепления требуется подпружиненная ступица, которая имеет тенденцию поглощать первоначальный удар материала сцепления во время зацепления. Пружины гасят начальные колебания диска сцепления, сводя к минимуму потенциальную вибрацию сцепления.

E. Ступица сцепления изготовлена ​​из более мягкого стального сплава, чем тот, который используется для входного вала коробки передач, поэтому она будет изнашиваться раньше, чем вал коробки передач. Одним из ключей к качественному сцеплению является то, насколько хорошо шлицы на ступице сцепления подходят к входному валу коробки передач. Небрежные шлицевые зубья недорогого сцепления могут вызвать всевозможные проблемы с включением сцепления и способствовать износу входного вала.

F. Практически во всех уличных сцеплениях также используется так называемая пружина Марселя между двумя накладками фрикционного материала сцепления. Это очень тонкая волнистая пружина, которая также помогает гасить вибрацию сцепления. В гоночных сцеплениях не используется пружина Марселя, и в результате они могут быть очень жесткими на улице.

Во всех двухдисковых сцеплениях должна использоваться промежуточная пластина или вторичная поверхность маховика с поплавком, которая крепится непосредственно к маховику. Он обеспечивает поверхность маховика, соединенную непосредственно с коленчатым валом для вторичного диска сцепления. Эта поверхность должна плавать, когда давление сцепления отпускается (педаль сцепления нажата), отсюда и название устройства. В этом блоке Centerforce поплавок соединен с тремя большими приводными штифтами, расположенными на маховике.

G. Приводные ремни представляют собой прямое соединение между крышкой прижимной пластины и кольцом железной прижимной пластины. При ускорении эти ремни натягиваются (растягиваются), так как нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику. При замедлении (например, резком переключении на пониженную передачу) кольцо прижимной пластины пытается сжать ремни. При сильном переключении на пониженную передачу эти ремни могут согнуться. Как только это произойдет, прижимную пластину необходимо заменить.

H.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904 904 904 904 904
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904 904 904 904 904
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Что такое двухдисковое сцепление?

Создано Jay Walling

Дата создания: 10. 11.2017

Последнее обновление: 08.06.2022

Сравнение двухдискового сцепления и однодискового сцепления — один из самых частых вопросов, которые мы получаем здесь, в LMR. Мы объясняем, что такое двухдисковое сцепление и зачем оно вам может понадобиться.

Показать больше
Показать меньше

Просмотр этой установки и использование предоставленной информации регулируется условиями, изложенными здесь — Просмотрите инструкции по установке LMR Заявление об ограничении ответственности .

ПОДПИСАТЬСЯ:
79 93 мустанг
,

94 04 Мустанг
,

05 09 мустанг
,

10 14 мустанг
,

Мустанг 2015 г.
,

мустанг


Что такое двухдисковое сцепление?

Двухдисковое сцепление состоит из четырех основных компонентов. Это будут нажимной диск, диски сцепления, поплавковый диск и маховик. Сравнивая их с традиционным однодисковым сцеплением, вы увидите эти различия. Эти детали будут очень похожи, за исключением поплавка и двух дисков сцепления, конечно. Маховик крепится к коленчатому валу, как традиционное однодисковое сцепление. Далее ваш первый диск сцепления; за ней последует поплавковая пластина, затем второй диск. Плавающая пластина сама по себе действует как дополнительная фрикционная поверхность (точно так же, как поверхности маховика или нажимного диска) для фрикционного материала дисков сцепления. Думайте об этом как о расширении самого маховика, добавляя его в смесь, вы увеличиваете фактическую площадь поверхности сцепления. С добавленным размером этих сцеплений и использованием нескольких дисков обычно используемый выжимной подшипник будет другим. Сам входной вал только такой длинный. Добавление этого дополнительного диска в смесь обычно означает, что штатный выжимной подшипник использовать нельзя. Просто не осталось места из-за увеличенной высоты узла сцепления. Прижимная пластина также будет действовать как традиционный блок на них.

Нужно ли мне двухдисковое сцепление?

Очень часто здесь, в LMR, возникает вопрос: «Зачем мне двухдисковое сцепление и нужно ли оно вообще?». Технологии сильно изменились за эти годы. В прошлом нам приходилось полагаться на тяжелые сцепления в стиле Stage 3 для наших ежедневных Мустангов. Если у вас было сверхмощное однодисковое сцепление, вы знаете, о чем мы говорим. Интенсивное усилие на педали этих агрессивных сцеплений может привести к сильному стуку сцепления (автомобили с меньшим числом передач) и мускулистой левой ноге, которая напоминает Шварценеггера в расцвете сил.
Установка с двумя дисками устранит эти проблемы по всем направлениям. Одним из самых больших преимуществ двухдисковых сцеплений является минимальное усилие на педали с удерживающей способностью, которая намного больше, чем у большинства однодисковых сцеплений. Ежедневный пробег 800-900 л.с. автомобиль очень распространен по сегодняшним меркам. Эти типы номеров больше не ограничиваются только воинами выходного дня или использованием треков. Уличный Мустанг, делающий эти цифры, в настоящее время является повседневным явлением и будет использовать такие настройки.

Нужно ли мне двухдисковое сцепление?

Вы, вероятно, спрашиваете себя: «Подходит ли мой Mustang для использования приложения Dual Disc?». Мое более раннее утверждение о сильно модифицированных и мощных приложениях не всегда обязательно вступает в игру при выборе двухдискового сцепления. Вы можете запустить одно двухдисковое сцепление на стандартном приложении, и в этом не будет ничего плохого. Тем не менее, они справляются с дополнительной мощностью в будущем, если вы планируете со временем наращивать автомобиль. Двойные дисковые муфты помогают распределить мощность по большей площади. Это приводит к более плавному включению сцепления и улучшению управляемости вашего Stang.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *