Рубрики
Разное

Блок эбу: устройство, неисправности и диагностика |

Как защитить блок управления двигателем на Лада Гранта?




  • Слабое место всех блоков управления на Лада Гранта
  • Типы блоков управления на Лада Гранта
  • Как защитить ЭБУ от взлома?

В каждой машине есть — электронный блок управления. Он управляет работой исполнительных механизмов двигателя, основываясь на показаниях связанных с мотором датчиков.

От ПО блока управления и его работы зависят комфорт поездок и динамические показатели авто. Оба аспекта можно улучшить, проведя чип-тюнинг автомобиля.

На Лада Гранта устанавливаются ЭБУ М74.5, ЭБУ М74 и М74М. Какой именно блок идет в комплектации зависит от года выпуска и двигателя. ПО у разных типов блоков разное, прошивки не взаимозаменяемые.

 

Слабое место всех блоков управления на Лада Гранта

Самое слабое место любого блока управления Лада Гранта – негерметичность и место установки. ЭБУ находится под бардачком, за обивкой салона.

При таком месторасположении влага может попасть внутрь блока. Распространенные проблемы:

  • Антифриз попадает в ЭБУ если течет отопитель салона.
  • Вода из-под капота заливает блок если рассыхается резиновая заглушка.
  • Вода также может попасть на ЭБУ если забьется дренажное отверстие внизу лобового стекла.

Если внутрь блока попадет жидкость, то он выйдет из строя и двигатель будет невозможно запустить. Если это произойдет во время поездки, то последствия предугадать трудно. Но ЭБУ точно будет работать некорректно и не позволит комфортно продолжить поездку.

Чтобы избежать таких неприятностей нужно защитить блок от попадания жидкости.

Что нужно сделать:

  • Загерметизировать заглушку, которая ведет к ЭБУ из-под капота.
  • Регулярно чистить дренажные отверстия.
  • Перенести блок управления ближе к подушке безопасности пассажира.

Этих трех действий достаточно, чтобы защитить ЭБУ от влаги.

Типы блоков управления на Лада Гранта

На Лада Гранта устанавливаются блоки трех типов. М74, М74.5 и М74М.
Все блоки изготавливаются НПП Итэлма

М74 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него АвтоВАЗом. В зависимости от года выпуска было 5 аппаратных реализаций блока, и более 50 видов ПО для них, но принципиальных различий для водителя между ними нет.

М74.5 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него НПП Итэлма. Встречается не часто, только на автомобилях с мотором 21127. Сильно отличается от М74, общего только внешний вид и разъемы.

М74М начали устанавливать на Ладу Гранту с 2019 года. ПО для него разрабатывает АвтоВАЗ.
Блок является клоном блокам М86 который устанавливается на Лада Веста, Хрей и Ларгус. Отличия только в разъеме.

У всех блоков очень слабая защита от угона, злоумышленнику крайне легко ее обойти и завладеть автомобилем.

Как защитить ЭБУ от взлома?

Самое простое решение проблемы – установить сейф на блок управления. Тогда злоумышленник не сможет быстро подменить блок управления или отключить штатную охранную систему. Так же сейф частично защитит блок от попадания в него влаги.

Лада Гранта – довольно популярная модель АвтоВАЗа. И чем больше ее покупают, тем чаще она привлекает внимание злоумышленников. Поэтому мы советуем отнестись к безопасности машины серьезно и защитить ее от угона.

Сейф на блок управления не дает 100%-ой гарантии, что преступник не сможет уехать на автомобиле. Но заметно увеличивает нужное для обхода противоугонной защиты время.

Чтобы дополнительно обезопасить авто можно также установить сигнализацию и механическую защиту от угона. Все необходимые аксессуары вы сможете приобрести в нашем магазине.



  • Рекомендуем прочитать (2)





  • Дата: Суббота, 29 августа 2020


Просмотров: 5640




Обсудить или задать вопрос

Блок управления двигателем


Главная  » 
Электрооборудование  »  Система управления двигателем  »  Блок управления двигателем

Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.

Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.

Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.

Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.

Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:

  • управление впрыском топлива;
  • регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
  • управление зажиганием;
  • регулирование состава отработавших газов;
  • управление системой улавливания паров бензина;
  • регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулирование температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.

Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.

 

 

OpenECU® Simulink API — OpenECU

Обзор

OpenECU® Sim-API — это набор блоков Simulink®, который позволяет пользователям быстро разрабатывать приложения на основе моделей, используя аппаратные входы/выходы и операционную систему, ориентированную как на быстрое прототипирование, так и на производство ЭБУ. Приложения. Sim-API легко интегрируется в MATLAB®, предоставляя полную цепочку инструментов от концепции до сборки программного обеспечения. Sim-API использовался в сотнях проектов быстрого прототипирования и в нескольких приложениях серийного производства за последнее десятилетие.

API разработчиков OpenECU и OpenECU-FS для Simulink® позволяет разработчикам разрабатывать приложения управления на основе моделей непосредственно на уровне производства целевых электронных блоков управления (ECU).

OpenECU® и OpenECU-FS подходят для электромобилей, eVTOL, большегрузных или коммерческих транспортных средств.

Чистый Simulink API для разработки на основе моделей

OpenECU предоставляет полную среду сборки программного обеспечения. В Simulink нажмите CTRL-B на модели, и остальная часть сборки будет полностью автоматизирована. Генерацией кода занимается Mathworks Simulink Coder или Embedded Coder. Когда MathWorks завершит генерацию кода, OpenECU скомпилирует сгенерированный код и свяжет его с библиотеками операционной системы OpenECU. Кроме того, OpenECU создает файлы ASAP2 для поддержки распространенных инструментов калибровки сторонних производителей, таких как ETAS Inca, ATI Vision и Vector CANape. Сборка завершается созданием файлов ASAP2 и . s37, готовых к прошивке в ЭБУ.

Разработка программного обеспечения ECU с быстрым прототипированием управления для ECU Target

Simulink® Developer API: Sim-API

Sim-API содержит более 180 уникальных блоков Simulink, разработанных для обеспечения конфигурации ECU, обработки ввода и выходных драйверов для всех аппаратных продуктов OpenECU. 100007

Блоки конфигурации CAN используются для указания скорости передачи данных шины CAN в модели приложения.

Блоки конфигурации CCP определяют идентификаторы CAN Rx/Tx для перепрограммирования, калибровки и отладки целевого контроллера Файл DBC для чтения на шине CAN. Их можно настроить для чтения определенных сигналов в сообщении, если не все нужны. Блок автоматически обновляется, чтобы отображать только те выходные сигналы, которые явно указаны.

Блоки CAN db Transmit Message аналогичным образом определяют сообщения и сигналы, которые должны передаваться по шине CAN.

 

 

Диагностика (J1939, UDS, DTC, PID и т. д.) Блоки Simulink

OpenECU предлагает библиотеки для простой настройки различных стандартов и протоколов CAN, включая:

  • J1939
  • ИСО-15765
  • Диагностика (OBD, UDS, DTC, PID и т. д.)

 

 

Входы OpenECU

Блоки Simulink цифрового ввода

Блок цифрового ввода считывает входной канал и сообщает о его цифровом состоянии. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета, инверсию и логику устранения дребезга.

 

 

Блоки частотного ввода Simulink

Блок частотного ввода считывает входной канал, чтобы определить его частоту. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета и порог тайм-аута.

 

 

 

ШИМ входной симулинк -блоки

Входной блок ШИМ считывает входной канал и определяет несколько характеристик, включая рабочее цикл, частоту, время и т. Д.

Блоки моделинки аналоговых вводов

Блок аналогового ввода считывает входной канал и преобразует его в инженерное значение после проверки ошибок, настроенных в параметрах блока.

 

 

Выходы OpenECU

Блоки цифрового вывода Simulink

Блок цифрового вывода получает логическое состояние и соответственно устанавливает контакт выходного канала. Состояние отказа устанавливает состояние вывода в значение по умолчанию, установленное в маске.

 

 

 

Блоки вывода PWM Simulink

Блок вывода PWM получает команду рабочего цикла и частоты и подает импульсы на контакт выходного канала. Параметры блока позволяют пользователю устанавливать сдвиг фазы, инверсию, пределы рабочего цикла и значения по умолчанию.

 

 

 

Блоки вывода Simulink H-моста

Блок вывода H-моста получает команду рабочего цикла, частоты и режима и соответственно управляет выводами канала. Можно задать четыре режима:

  • без привода (0 – все переключатели разомкнуты),
  • тормоз (1 – выключатели высокого напряжения замкнуты),
  • вперед (2) или
  • реверс (3 — одна сторона подключена к высокой стороне, а другая — к земле с программируемой частотой и рабочим циклом).

Полная интеграция OpenECU Simulink

OpenECU® совместим со всеми родными функциями Simulink®.

Stateflow

OpenECU с Stateflow

Stateflow предоставляет удобочитаемую графическую среду в Simulink для написания последовательной логики или конечных автоматов. Например,

  • Состояние контроллера: Выкл., Спящий режим или Вкл.
  • Положение передачи: стоянка, задний ход, нейтраль или движение.
  • Зажигание: вкл. или выкл.

Словари данных Simulink

Словари данных Simulink

Словари данных Simulink предоставляют репозиторий с возможностью поиска для определения переменных для модели. Это полезно для определения значений перечисления и калибровки, типов данных, точности и матриц.

S-функции

S-функции позволяют пользователям включать рукописные C, C++ или Fortran в свои модели. Это можно использовать для создания пользовательских блоков Simulink.

Справочная документация

Справочная документация OpenECU

Блоки OpenECU предоставляют справочную документацию в среде Simulink с уровнем детализации, используемым для описания собственных блоков Simulink. Это помогает пользователям легко получать доступ к информации для эффективного включения блоков OpenECU в свои модели Simulink.

 

 

 

 

 

Настройка шага расчета

Параметры шага расчета

Шаги расчета, определенные в модели Simulink, определяют скорость цикла выполнения приложения на ECU. Сигналы Simulink с цветовой кодировкой позволяют легко понять, как модель выполняется на цели.

Пираты Университета Восточной Каролины Блок NCAA шириной 58 дюймов

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

96 683 продажи
|

5 из 5 звезд

от €11,86

Загрузка

Мало на складе

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Длина

Выберите вариант

1/2 ярда (11,86 евро)

1 ярд (21,36 евро)

Пожалуйста, выберите опцию

Количество

12

Срочная продажа! Осталось всего 2.

Возможна подарочная упаковка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

  • ЭБУ-012

Внесен в список 2 декабря 2022 г.

12 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *