Содержание
Как защитить блок управления двигателем на Лада Гранта?
- Слабое место всех блоков управления на Лада Гранта
- Типы блоков управления на Лада Гранта
- Как защитить ЭБУ от взлома?
В каждой машине есть — электронный блок управления. Он управляет работой исполнительных механизмов двигателя, основываясь на показаниях связанных с мотором датчиков.
От ПО блока управления и его работы зависят комфорт поездок и динамические показатели авто. Оба аспекта можно улучшить, проведя чип-тюнинг автомобиля.
На Лада Гранта устанавливаются ЭБУ М74.5, ЭБУ М74 и М74М. Какой именно блок идет в комплектации зависит от года выпуска и двигателя. ПО у разных типов блоков разное, прошивки не взаимозаменяемые.
Слабое место всех блоков управления на Лада Гранта
Самое слабое место любого блока управления Лада Гранта – негерметичность и место установки. ЭБУ находится под бардачком, за обивкой салона.
При таком месторасположении влага может попасть внутрь блока. Распространенные проблемы:
- Антифриз попадает в ЭБУ если течет отопитель салона.
- Вода из-под капота заливает блок если рассыхается резиновая заглушка.
- Вода также может попасть на ЭБУ если забьется дренажное отверстие внизу лобового стекла.
Если внутрь блока попадет жидкость, то он выйдет из строя и двигатель будет невозможно запустить. Если это произойдет во время поездки, то последствия предугадать трудно. Но ЭБУ точно будет работать некорректно и не позволит комфортно продолжить поездку.
Чтобы избежать таких неприятностей нужно защитить блок от попадания жидкости.
Что нужно сделать:
- Загерметизировать заглушку, которая ведет к ЭБУ из-под капота.
- Регулярно чистить дренажные отверстия.
- Перенести блок управления ближе к подушке безопасности пассажира.
Этих трех действий достаточно, чтобы защитить ЭБУ от влаги.
Типы блоков управления на Лада Гранта
На Лада Гранта устанавливаются блоки трех типов. М74, М74.5 и М74М.
Все блоки изготавливаются НПП Итэлма
М74 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него АвтоВАЗом. В зависимости от года выпуска было 5 аппаратных реализаций блока, и более 50 видов ПО для них, но принципиальных различий для водителя между ними нет.
М74.5 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него НПП Итэлма. Встречается не часто, только на автомобилях с мотором 21127. Сильно отличается от М74, общего только внешний вид и разъемы.
М74М начали устанавливать на Ладу Гранту с 2019 года. ПО для него разрабатывает АвтоВАЗ.
Блок является клоном блокам М86 который устанавливается на Лада Веста, Хрей и Ларгус. Отличия только в разъеме.
У всех блоков очень слабая защита от угона, злоумышленнику крайне легко ее обойти и завладеть автомобилем.
Как защитить ЭБУ от взлома?
Самое простое решение проблемы – установить сейф на блок управления. Тогда злоумышленник не сможет быстро подменить блок управления или отключить штатную охранную систему. Так же сейф частично защитит блок от попадания в него влаги.
Лада Гранта – довольно популярная модель АвтоВАЗа. И чем больше ее покупают, тем чаще она привлекает внимание злоумышленников. Поэтому мы советуем отнестись к безопасности машины серьезно и защитить ее от угона.
Сейф на блок управления не дает 100%-ой гарантии, что преступник не сможет уехать на автомобиле. Но заметно увеличивает нужное для обхода противоугонной защиты время.
Чтобы дополнительно обезопасить авто можно также установить сигнализацию и механическую защиту от угона. Все необходимые аксессуары вы сможете приобрести в нашем магазине.
- Рекомендуем прочитать (2)
-
Дата: Суббота, 29 августа 2020
Просмотров: 5640
Обсудить или задать вопрос
Блок управления двигателем
Главная »
Электрооборудование » Система управления двигателем » Блок управления двигателем
Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.
Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.
Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.
Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.
Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:
- управление впрыском топлива;
- регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
- управление зажиганием;
- регулирование состава отработавших газов;
- управление системой улавливания паров бензина;
- регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
- управление фазами газораспределения;
- регулирование температуры охлаждающей жидкости.
Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.
Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.
OpenECU® Simulink API — OpenECU
Обзор
OpenECU® Sim-API — это набор блоков Simulink®, который позволяет пользователям быстро разрабатывать приложения на основе моделей, используя аппаратные входы/выходы и операционную систему, ориентированную как на быстрое прототипирование, так и на производство ЭБУ. Приложения. Sim-API легко интегрируется в MATLAB®, предоставляя полную цепочку инструментов от концепции до сборки программного обеспечения. Sim-API использовался в сотнях проектов быстрого прототипирования и в нескольких приложениях серийного производства за последнее десятилетие.
API разработчиков OpenECU и OpenECU-FS для Simulink® позволяет разработчикам разрабатывать приложения управления на основе моделей непосредственно на уровне производства целевых электронных блоков управления (ECU).
OpenECU® и OpenECU-FS подходят для электромобилей, eVTOL, большегрузных или коммерческих транспортных средств.
Чистый Simulink API для разработки на основе моделей
OpenECU предоставляет полную среду сборки программного обеспечения. В Simulink нажмите CTRL-B на модели, и остальная часть сборки будет полностью автоматизирована. Генерацией кода занимается Mathworks Simulink Coder или Embedded Coder. Когда MathWorks завершит генерацию кода, OpenECU скомпилирует сгенерированный код и свяжет его с библиотеками операционной системы OpenECU. Кроме того, OpenECU создает файлы ASAP2 для поддержки распространенных инструментов калибровки сторонних производителей, таких как ETAS Inca, ATI Vision и Vector CANape. Сборка завершается созданием файлов ASAP2 и . s37, готовых к прошивке в ЭБУ.
Разработка программного обеспечения ECU с быстрым прототипированием управления для ECU Target
Simulink® Developer API: Sim-API
Sim-API содержит более 180 уникальных блоков Simulink, разработанных для обеспечения конфигурации ECU, обработки ввода и выходных драйверов для всех аппаратных продуктов OpenECU. 100007
Блоки конфигурации CAN используются для указания скорости передачи данных шины CAN в модели приложения.
Блоки конфигурации CCP определяют идентификаторы CAN Rx/Tx для перепрограммирования, калибровки и отладки целевого контроллера Файл DBC для чтения на шине CAN. Их можно настроить для чтения определенных сигналов в сообщении, если не все нужны. Блок автоматически обновляется, чтобы отображать только те выходные сигналы, которые явно указаны.
Блоки CAN db Transmit Message аналогичным образом определяют сообщения и сигналы, которые должны передаваться по шине CAN.
Диагностика (J1939, UDS, DTC, PID и т. д.) Блоки Simulink
OpenECU предлагает библиотеки для простой настройки различных стандартов и протоколов CAN, включая:
- J1939
- ИСО-15765
- Диагностика (OBD, UDS, DTC, PID и т. д.)
Входы OpenECU
Блоки Simulink цифрового ввода
Блок цифрового ввода считывает входной канал и сообщает о его цифровом состоянии. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета, инверсию и логику устранения дребезга.
Блоки частотного ввода Simulink
Блок частотного ввода считывает входной канал, чтобы определить его частоту. Конфигурация для этого блока включает шаг расчета и порог тайм-аута.
ШИМ входной симулинк -блоки
Входной блок ШИМ считывает входной канал и определяет несколько характеристик, включая рабочее цикл, частоту, время и т. Д.
Блоки моделинки аналоговых вводов
Блок аналогового ввода считывает входной канал и преобразует его в инженерное значение после проверки ошибок, настроенных в параметрах блока.
Выходы OpenECU
Блоки цифрового вывода Simulink
Блок цифрового вывода получает логическое состояние и соответственно устанавливает контакт выходного канала. Состояние отказа устанавливает состояние вывода в значение по умолчанию, установленное в маске.
Блоки вывода PWM Simulink
Блок вывода PWM получает команду рабочего цикла и частоты и подает импульсы на контакт выходного канала. Параметры блока позволяют пользователю устанавливать сдвиг фазы, инверсию, пределы рабочего цикла и значения по умолчанию.
Блоки вывода Simulink H-моста
Блок вывода H-моста получает команду рабочего цикла, частоты и режима и соответственно управляет выводами канала. Можно задать четыре режима:
- без привода (0 – все переключатели разомкнуты),
- тормоз (1 – выключатели высокого напряжения замкнуты),
- вперед (2) или
- реверс (3 — одна сторона подключена к высокой стороне, а другая — к земле с программируемой частотой и рабочим циклом).
Полная интеграция OpenECU Simulink
OpenECU® совместим со всеми родными функциями Simulink®.
Stateflow
OpenECU с Stateflow
Stateflow предоставляет удобочитаемую графическую среду в Simulink для написания последовательной логики или конечных автоматов. Например,
- Состояние контроллера: Выкл., Спящий режим или Вкл.
- Положение передачи: стоянка, задний ход, нейтраль или движение.
- Зажигание: вкл. или выкл.
Словари данных Simulink
Словари данных Simulink
Словари данных Simulink предоставляют репозиторий с возможностью поиска для определения переменных для модели. Это полезно для определения значений перечисления и калибровки, типов данных, точности и матриц.
S-функции
S-функции позволяют пользователям включать рукописные C, C++ или Fortran в свои модели. Это можно использовать для создания пользовательских блоков Simulink.
Справочная документация
Справочная документация OpenECU
Блоки OpenECU предоставляют справочную документацию в среде Simulink с уровнем детализации, используемым для описания собственных блоков Simulink. Это помогает пользователям легко получать доступ к информации для эффективного включения блоков OpenECU в свои модели Simulink.
Настройка шага расчета
Параметры шага расчета
Шаги расчета, определенные в модели Simulink, определяют скорость цикла выполнения приложения на ECU. Сигналы Simulink с цветовой кодировкой позволяют легко понять, как модель выполняется на цели.
Пираты Университета Восточной Каролины Блок NCAA шириной 58 дюймов
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
96 683 продажи
|
5 из 5 звезд
от €11,86
Загрузка
Мало на складе
НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки
Длина
Выберите вариант
1/2 ярда (11,86 евро)
1 ярд (21,36 евро)
Пожалуйста, выберите опцию
Количество
12
Срочная продажа! Осталось всего 2.
Возможна подарочная упаковка
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
ЭБУ-012
Внесен в список 2 декабря 2022 г.
12 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.