Рубрики
Разное

Свечи обычные или иридиевые: Иридиевые свечи зажигания — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания

Водители автомобилей > Статьи > Автокомпоненты > Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания

Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.

Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.

Какие характеристики иридия позволяют его широко использовать в свечах зажигания

Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.

Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.

Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.

Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.

Какие преимущества мы стараемся получить от работы свечей зажигания

  • улучшение воспламенения топлива — стабильная работа двигателя обеспечивается способностью свечи зажигания держать искру;
  • уменьшение расхода топлива автомобиля;
  • увеличение срока службы свечи.

Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.

Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.

Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.

Какие же плюсы дает применение иридиевых свечей зажигания

  • до 5% возрастает мощность двигателя;
  • до 7% уменьшается расход топлива;
  • облегчается пуск двигателя даже при условиях пониженных температур;
  • увеличивается ресурс самой свечи;
  • обеспечивается экологичность двигателя.

Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.

Сравним основные преимущества обычных и иридиевых свечей зажигания

Диаметр центрального электрода.  Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и  скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля. Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.

Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.

Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.

Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.

Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.

Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.

за и против — Автокадабра

gugglegum

Старокадабра

Время от времени слышал про иридиевые свечи, кто-то их здесь даже хвалил. Приближается плановое ТО, решил поискать в Интернете чем же они так хороши. Гугл одной из первых выдал ссылку на статью «Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора». Статья, понятное дело, рекламная, но хотелось бы разобраться где правда, а где «пыль в глаза».

Как я понял, иридиевые свечи — это свечи, в которых центральный электрод сделан из более твердого материала (иридия), за счет этого он тоньше обычного и благодаря этому у свечи получается более качественная искра. Это все понятно, но меня смущают следующие утверждения:

* Повышение мощность двигателя на 3-4 %.
* Сокращение расхода топлива на 6-7% (для инжекторного двигателя).
* Снижение токсичности «выхлопа».
* Продление срока службы каталитического нейтрализатора.
* Больше срок службы свечей за счет тугоплавкости иридия («практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина»).

(примерно такие же улучшения обещали продавцы «пластины авто», если кто помнит)

Поправьте меня, если я не прав, но процесс работы автомобиля представляется мне так: появляющаяся искра запускает цепную реакцию окисления топливно-воздушной смеси, результатом которой является появление расширяющихся выхлопных газов. Эти газы толкают поршень, который крутит коленвал и через сцепление, коробку передач и ШРУСы кинетическая энергия сообщается колесам.

При этом топливно-воздушная смесь может либо воспламениться, либо не воспламениться. Третьего не дано. Если она воспламенилась, то результат воспламенения всегда один и не зависит от качества искры, а лишь от качества и количества смеси. Важно лишь чтобы искра была достаточно сильной для возгорания, а дальнейшее повышение качества искры в нормальных условиях ни к чему не приведет. То есть, если у вас аккумулятор не посажен и вы залили более или менее нормальный бензин, который загорается от обычной искры, то по идее иридиевые свечи не дадут никаких преимуществ. Бочка с порохом взрывается абсолютно одинаково независимо от способа ее детонации. То есть более качественная искра не может увеличить мощность взрыва топливно-воздушной смеси. Следовательно, и мощность двигателя повышаться не должна. IMHO.

Может быть прирост мощности вызван не за счет увеличения взрывной силы, а за счет уменьшения кол-ва случаев не воспламенившейся смеси? Насколько я знаю, пропуск зажигания — это ненормальная ситуация, и на современных машинах в таких случаях загорается индикатор «Check Engine». Даже если он не загорается, то для увеличения мощности двигателя согласно рекламе пропуски в зажигании должны быть достаточно частыми (примерно каждый 20-ый такт), что выглядит весьма неправдоподобно. IMHO.

Экономия топлива прямо связана с повышением мощности. Токсичность выхлопа и срок службы катализатора прямо связан с пропусками зажигания. Срок службы свечей, насколько я знаю, определяется не столько твердостью их электродов, сколько общим качеством бензина и условиями эксплуатации. Закоксовываются свечи абсолютно одинаково, что иридиевые, что обычные. Если на свечах большой слой нагара, то тут уже все равно из чего они сделаны. При нашем российском качестве бензина, свечи живут в среднем около года, за счет запаса мощности искры у иридиевых свеч, можно продлить их срок на подольше, но работать через год они будут уже как обычные дешевые свечи. IMHO.

Вот такие мысли роятся в моей голове. Кому-то они покажутся «чайниковскими», прошу строго за это не судить, а объяснить. Интересует в первую очередь аргументированное возражение и доказательство справедливости рекламных утверждений.

58 комментариев
нравится
избранное
#

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Свечи зажигания

— В чем разница между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами?

спросил

Изменено
6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено
440 тысяч раз

В чем разница (помимо цены) между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами зажигания?

  • свечи зажигания

Медь обладает лучшей проводимостью и обычно используется в более мощных/модифицированных двигателях. В специализированных гоночных автомобилях используются медные штекеры без резисторов.

Иридиевые и платиновые свечи выбраны только из-за их долговечности. Вы не должны разрывать иридиевые из-за потенциального повреждения наконечников. По этой причине и из-за их низкой проводимости они не используются в модифицированных двигателях. Не забывайте и об их цене.

Любые заявления о большей мощности или топливной экономичности одного типа по сравнению с другим в значительной степени беспочвенны, если вы не использовали неправильные свечи с самого начала. Придерживайтесь того, к чему призывает ваше руководство пользователя, если у вас нет причин для обновления/модификации. Например, если у вас есть автомобиль с турбонаддувом, но вы работаете с большим наддувом, вы можете немного уменьшить зазор свечей зажигания, чтобы приспособиться. Утверждения магазинов запчастей о переходе на свечи Triple-Spark Ultimate Unobtainium — это просто дополнительные продажи.

4

Основное различие заключается в материале, из которого сделан «наконечник» свечи зажигания. Обычные свечи обычно медные, тогда как у двух других наконечники сделаны из платины или иридия.

Платиновые и иридиевые наконечники, как правило, служат дольше — медь имеет тенденцию со временем разрушаться, поэтому свечи зажигания изнашиваются, — кроме того, они являются немного лучшими проводниками и могут давать искру в более неблагоприятных условиях (например, при высоком давлении в цилиндре на автомобилях с турбонаддувом, которые запускать высокий наддув).

На немодифицированном автомобиле с обычными свечами зажигания платиновые или иридиевые свечи не будут иметь большого значения, кроме стоимости; Я бы придерживался рекомендаций производителя и менял свечи по графику. На двигателе, который был модифицирован с более высокой компрессией или большим наддувом, возможно, стоит использовать платиновые или иридиевые свечи.

Конечно, на автомобиле, где указаны эти свечи (обычно из-за увеличенного межсервисного интервала свечей), вам все равно придется их использовать.

4

Я использовал все три типа свечей зажигания в своих автомобилях (все Suzuki) и обнаружил существенную разницу между иридиевыми/платиновыми и медными свечами, которые намного дешевле. Причина в том, что иридиевые и платиновые наконечники более устойчивы к эрозии из-за искрения. Таким образом, в целом они обеспечивают лучшую производительность в течение всего срока службы и не теряют производительность так быстро, как медные. Неизменно платиновые работали лучше всего с точки зрения цены, а эффективность использования топлива немного улучшилась. Иридиевые были не лучше платиновых с точки зрения производительности, но обеспечивали большую долговечность (примерно на 15% больше срока службы), но не настолько, поэтому я не могу оправдать разницу в цене. Попробуйте платиновые, я думаю, они вам понравятся.

Вернуться к OEM (изготовлено оригинальное оборудование). Четыре типа вилок: медь, платина, двойная платина, иридий. Тип системы зажигания должен быть вашей первой переменной в вопросе. Старые системы зажигания имели одну катушку, которая давала искру на 8 свечей. Они выжили с медными свечами, их нужно было заменить с интервалом в 2 года, а иногда и через год из-за чрезмерной езды. Сегодня их называют пакетами катушек, некоторые пакеты рассчитаны на 2 свечи или 4 свечи в зависимости от конфигурации цилиндра. Более новые системы зажигания имеют 6 или 8 отдельных катушек для каждой свечи — для некоторых из этих типов требуются наконечники из иридия. Тем не менее, используйте свой O.E.M. Двигатели, работающие на природном газе, лучше работают с медью, даже если в некоторых руководствах указано иное. Целесообразно использовать противозадирные средства, чтобы свечи не «приварились» к головке блока цилиндров. Некоторые блоки цилиндров изготовлены из алюминия, некоторые из железа, некоторые из стали, и когда они смешиваются с другим металлом, они, как правило, усложняют удаление. Я даже не буду говорить о фордовских двигателях, они известны тем, что во время вождения у них вылетает свеча зажигания — какой кошмар. Извлечение сломанной заглушки без надлежащих инструментов и потенциальное повреждение резьбы заглушки. Потратьте 1,00 и купите небольшую упаковку.

1

На моем Камаро 1980 года с двигателем V-6, сжигающим масло в одном цилиндре, я заменил стандартные свечи на одинарные платиновые. Перешел от замены свечей зажигания каждые 6000 миль и масляной горелки каждые 2000 миль до примерно 25000 миль и цилиндра сжигания масла каждые 6000 миль. Свеча будет полностью затвердевать до какой-либо деградации или промаха на холостом ходу. Превратился в стрит-кар с олдскульным 396 мощностью около 450 л.с., проехал 11,70 с при 115 милях в час. Переключитесь на двойную платину без заметной потери производительности, улучшенное качество холостого хода с большим кулачком и слегка богатым карбюратором. Улучшенная консистенция, так как срок службы плунжера увеличивается на горячем стержне без ухудшения качества в течение гораздо более длительного периода. Меньше изменений и ожидание замедления медной пробки означает гораздо больше шансов, что вы будете бегать быстрее в те дни с хорошей погодой. Переключился с одинарной платины на двойную на моем 02 Mustang GT, без особой причины, но трудно спорить с 13,37 при 104 милях в час на основном стандартном GT. О да, шестеренки помогают.

Основное различие между типами свечей зажигания в отношении их конструкционного материала заключается в времени, в течение которого они сохраняют свой профиль до разрушения. Существует разница в сопротивлении различных материалов, но этого недостаточно, чтобы сделать заметную разницу, как у обычных OEM. Провода свечей имеют резистивный тип для современных автомобилей (любые работающие системы впрыска или электронные системы зажигания. Мое мнение, что вы должны использовать свечи, указанные производителем оборудования, однако есть суждение о цене! Если вы обращаетесь к дилеру, автомобиль идет со свечами из редкого металла с более длительным сроком службы, если вы меняете их самостоятельно, сэкономьте деньги и используйте медь!
Разумеется, всегда следите за правильными характеристиками штекера по длине, типу уплотнения (коническое или плоское с шайбой) и выступу электрода (диапазон нагрева).

Иридий очень твердый. Свечи с Iridium служат 120 000 миль без потери производительности. Я где-то читал, что они могут воспламенять бедные смеси, в то время как свечи на основе меди не могут. Результат — лучшая экономия топлива.

Я значительно увеличил экономичность и мощность, когда перешел на платиновые свечи. Они намного быстрее прогреваются и не выгорают, как медь.

Это мой опыт.

Иридиевые свечи будут срабатывать в более экстремальных условиях, чем другие свечи, они вышли из топовых гонок и попали на улицу не просто так.

1

Платиновые и иридиевые свечи зажигания

JamesE
30 июня 2018 г.

В каждом легковом или грузовом автомобиле должна использоваться какая-либо свеча зажигания, и, поскольку свечи зажигания являются важной частью вашего автомобиля, использование лучшей свечи зажигания должно быть абсолютным приоритетом для эффективной работы вашего автомобиля. . Но для современных автомобилей выбор правильной свечи зажигания не так прост, как раньше. В «старые времена» у потребителя было около трех вариантов, но для современных легковых и грузовых автомобилей с высокими характеристиками существует бесчисленное множество марок и типов металлов для свечей зажигания, и при их установке необходимо соблюдать осторожность. Таким образом, мы провели параллельное сравнение, чтобы определить, какая свеча зажигания является лучшей, и хотя гонка была близкой, мы выбрали свечи зажигания Iridium как победителя только из-за цены. Свеча зажигания Bosch Platinum была потрясающей, но слишком дорогой для большинства потребителей.

Давайте не будем терять времени и сразу приступим к делу. Наши исследования показывают, что лучшая свеча зажигания за свои деньги — это иридиевая свеча зажигания NGK 6619. NGK 6619 имеет покрытие премиум-класса, поставляется в удобной мультиупаковке и обеспечивает до 25% более продолжительное использование по сравнению с платиновыми свечами зажигания. Однако, если одна из свечей зажигания выйдет из строя, вы рискуете, что другие выйдут из строя в разное время. Но у NGK есть сотни различных типов свечей зажигания практически для всех типов двигателей, включая лодочные моторы и тяжелую технику. Эти люди знают, как сделать свечу зажигания. Еще одна свеча зажигания NGK для высокопроизводительных двигателей — свеча зажигания NGK 5464 BKR5EIX-11 Iridium IX. Эта свеча зажигания предназначена для высокопроизводительных автомобилей и станет отличным выбором для автомобилей Acura и Porsche. Стоимость упаковки из 4 штук 26 долларов.

Свеча зажигания Bosch 4417 Platinum+4 FGR7DQP, также рекомендуемая компанией Precision Automobile Service, является вторым выбором.    Эта свеча зажигания     подверглась косметическому ремонту и была полностью переработана одной из лучших компаний-производителей инструмента. Крутящий момент и мощность этих свечей заслужили высокую оценку многих автомехаников, а установка «подключи и работай» была легкой. Минусы — стоимость. Эти свечи зажигания стоят около 12 долларов за свечу. Ой! Но, как и в случае со свечой зажигания NRG, вы получаете то, за что платите. Если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, и это все, что вы водите, то эта свеча зажигания для вас.

Единственные негативные отзывы на обе эти вилки касаются цены. Они дорогие по сравнению с другими, но вы получаете то, за что платите. Цена отражает качество, поэтому, по крайней мере, вы не платите за торговую марку или расходы на маркетинг. Эти свечи зажигания стоят каждой копейки. Кроме того, это всего лишь дополнительные 30–60 долларов за комплект из шести штук, и если вы рассматриваете стоимость как инвестиции и эффективность вашего автомобиля, это того стоит. Стоимость установки для более дешевых свечей зажигания одинакова, как и для дорогих, поэтому правильное приобретение — это разумный поступок. Я предоставил ссылку на Amazon для обеих этих свечей зажигания, чтобы вы могли проверить их самостоятельно, поскольку мы хотим, чтобы все потребители были как можно более информированы о вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *