Содержание
Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
- Главная
- Статьи
- Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
Автор:
Кирилл Савченко
Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.
В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.
Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.
Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.
Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.
Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.
Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.
Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.
По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.
Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.
Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.
Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.
Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).
При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.
При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.
Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.
Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.
Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.
Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.
После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.
Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.
То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.
Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»
Александр Голубев
эксперт «ШИНСЕРВИС»
Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.
Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.
В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.
практика
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Практика
Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля
Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол. ..
35
1
0
01.12.2022
Статьи / Статистика
Не только параллельный импорт: почему и как дилеры включаются в борьбу за вторичный рынок
В условиях дефицита новых автомобилей фокус многих покупателей сместился в сторону подержанных машин. Явление печальное, но предсказуемое и вполне нормальное. Ну а второе нормальное явление…
749
3
1
29.11.2022
Статьи / Авто и технологии
Миллиарды тонн нефти и Ан-24: пройдены первые 2 500 км «масляного маршрута»
Мы продолжаем следить за путешествием Алексея Жирухина и Сергея Лысенко, которые проходят маршрут в 12 тысяч километров по пути масла от скважины до потребителя. Это совместный проект «Межре…
722
0
1
29.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
17864
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
14340
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
11548
26
30
10.08.2022
для чего она нужна и как правильно её сделать?
С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.
Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.
Из этой статьи вы узнаете:
- Для чего нужна балансировка колес?
- Как производится балансировка?
- Динамическая балансировка
- Статическая балансировка
- Финишная балансировка
- Автоматическая балансировка
- Что делать в случае невозможности балансировки колеса?
В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?
Для чего нужна балансировка колес?
Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.
Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.
Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.
Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.
Как производится балансировка?
Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.
Динамическая балансировка
Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение). Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.
Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.
Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.
Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.
Статическая балансировка
Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.
В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.
Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.
Финишная балансировка
Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.
Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.
Так же финишная балансировка определяет насколько точно установлено колесо на ступицу автомобиля. Из-за зазоров между болтами и стенками отверстий в колёсном диске колесо может быть установлено не точно по оси вращения ступицы, из-за чего во время движения автомобиля может появиться вибрация.
Для выполнения этой процедуры отбалансированное на станке колесо крепят на подвешенный автомобиль, а под ним устанавливается специальный балансировочный стенд. После − колесо раскручивается до оборотов, которые соответствуют 90 километрам в час и компьютер делает замеры − определяет участки дисбаланса.
Автоматическая балансировка
Автоматическая балансировка применяется преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах. Заключается в том, что внутрь колеса засыпается специальный сыпучий материал – мелкие шарики или гранулы.
Под действием центробежной силы во время движения шарики распределяются по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой всю поверхность, тем самым балансируя колесо собственным весом.
На легковых автомобилях такая балансировка не применяется по причине того, что невозможно точно рассчитать количество материала, который нужно засыпать, а так же потому, что из-за засыпанного внутрь материала заметно увеличивается вес колеса. Для мощного и тяжёлого грузового автомобиля это не имеет большого значения, а для легкового – имеет.
Что делать в случае невозможности балансировки колеса?
Невозможность установить правильный баланс колеса может быть вызвана рядом причин:
— Инородный предмет внутри колеса. Пример − между внутренней поверхностью шины и дисков попал какой-нибудь винтик. Решение проблемы − перебортирование колеса.
— Неровный колесный диск. Неидеальной геометрией, как правило, страдают штампованные колесные диски, особенно отечественного производства, в результате чего на стенде колесо начинает вибрировать. Решение проблемы − прокатка диска или его замены на другой.
— Некачественная покрышка. Слои резины могут быть нанесены неравномерно. Проблема решается заменой покрышки или точечной балансировкой всего колеса в сборе.
| Derek Weaver Co.
Что вызывает вибрацию автомобиля?
Дисбаланс шин и колес является одной из наиболее вероятных причин вибрации автомобиля. Другие причины могут быть связаны с проблемами трансмиссии и/или погнутыми компонентами. Дисбаланс шин и колес может привести к чашеобразному износу шин, потере сцепления с дорогой и преждевременному износу деталей подвески и рулевого управления.
Передние шины вызывают более заметные симптомы дисбаланса, чем задние, из-за перемещения через компоненты подвески и рулевого управления и обратной связи, ощущаемой на рулевом колесе. Вибрации из-за заднего дисбаланса могут быть не такими очевидными, но все же приведут к износу шин.
Дисбаланс шины возникает, когда вес материалов, из которых изготовлена шина, не распределяется равномерно по всей шине, в результате чего шина с одной стороны тяжелее, чем с другой. Дисбаланс может быть вызван производственными проблемами или износом шин. Новые шины будут иметь незначительный дисбаланс, который можно исправить, добавив вес колеса в указанное место, чтобы противодействовать эффекту дисбаланса. Если для балансировки шины требуется чрезмерное количество груза, это может указывать на неисправность шины или на то, что шина может быть неправильно установлена на ободе колеса.
Можно отбалансировать некруглую шину и колесо в сборе, но при этом вибрация из-за прыжка колеса все равно будет возникать (также называемая бродягой колеса). Следует отметить, что биение менее 0,030 дюйма обычно не вызывает заметной вибрации. Тем не менее, биение более 0,125 дюйма рекомендуется для замены шины или колеса. Хотя теоретически можно сбалансировать квадратную шину и колесо, это не означает, что они будут катиться плавно.
Грузы Clip-On забиваются на место, а грузы Tap-On используют клейкую двустороннюю ленту.
Пристегивающиеся грузики для колес
Для устранения дисбаланса необходимо прикрепить к ободу грузики для колес. Прикрепляемые колесные грузы крепятся к ободу с помощью молотка для колесных грузов. Существует несколько типов прикрепляемых грузов с шагом 1/4 унции. Доступны различные типы зажимов для различных типов колес и колесных колпаков. Для алюминиевых колес с фланцем для прикрепляемого груза может потребоваться зажим с покрытием или из сплава, чтобы они не вызывали коррозии колеса.
Различные типы пристегивающихся грузов подходят для различных областей применения.
Грузики с ленточным креплением
Грузики с ленточным креплением также можно использовать для алюминиевых колес. Грузы на ленте доступны в виде полос, которые можно разрезать до нужной длины. Эти грузики крепятся с помощью двустороннего скотча после очистки зоны колеса. Грузики на ленте можно разместить в скрытом месте внутри колеса, чтобы они не были заметны снаружи для лучшего внешнего вида. Также доступны хромированные утяжелители.
Алюминиевые, окрашенные и легкосплавные диски легко поцарапать, поэтому рекомендуется использовать пластиковые протекторы для защиты инструментов для шин, чтобы предотвратить их повреждение.
Грузики с ленточным креплением на колеса Camaro (вверху)
Грузы со свинцовыми колесами начали использовать в 1930-х годах. Свинцовые гири были запрещены Европейской комиссией в 2005 году, и теперь они также запрещены в некоторых Соединенных Штатах. Альтернативные гири изготавливаются из стали, цинка или сплава цинка под названием ZAMA, который сочетает в себе цинк, алюминий и медь. Также доступны бессвинцовые грузы с ленточным креплением.
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Статическая балансировка колес
Существует два типа балансировки колес: статическая и динамическая. Статика означает, что объект неподвижен. Поэтому перед компьютерной балансировкой статическая балансировка выполнялась на неподвижном колесе. Если колесо со статическим дисбалансом было установлено на шпинделе утяжеленной точкой вверху, утяжеленная точка сама повернется в самое нижнее положение. Если бы колесо было сбалансировано статически, оно не имело бы тенденции вращаться само по себе.
Сила направлена от центра колеса во время вращения
Статический дисбаланс подвергает колесо вертикальным ударам (вверх и вниз), которые усиливаются с увеличением скорости. Эти удары возникают, когда шина имеет тяжелое пятно на одном конце протектора. Небольшой дисбаланс, когда колесо находится в состоянии покоя, может привести к большой силе удара, когда колесо вращается на скорости шоссе. Например, если 15-дюймовое колесо разбалансировано на 1 унцию в состоянии покоя, при скорости 60 миль в час сила удара составит 4,6 фунта.
Статический дисбаланс приводит к износу шины, который создает эффект выдавливания, что приводит к образованию чашевидной формы или зубчатого рисунка на протекторе шины. Механические детали также преждевременно изнашиваются из-за этих вибраций. Экстремальные случаи могут привести к подпрыгиванию шины, которая может фактически сойти с дороги, особенно в сочетании с плохим амортизатором (известным как подпрыгивание колеса или шины, также известное как подпрыгивание колеса).
Износ шин с выпуклостью (вверху)
СТАТИЧЕСКОЕ ТРЕНИЕ
Часть шины, соприкасающаяся с дорогой, фактически движется со скоростью 0 миль в час. Это называется статическим трением. Во время проскальзывания колеса, когда шина возвращается на дорогу, небольшое количество ее резины стирается. Это связано с тем, что шина двигалась с той же скоростью, что и транспортное средство, когда оно съехало с дороги. Это истирание происходит по всей шине с учетом чашевидного износа по всей окружности поверхности протектора.
СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА
Раньше шины с узким диагональным кордом подвергались статической балансировке на пузырьковом балансировочном стенде. Современные компьютерные балансировочные станки для колес способны измерять статический дисбаланс вращающейся шины и колеса, название осталось от того, когда дисбаланс измерялся с неподвижным колесом на пузырьковом балансировочном стенде. Статическая балансировка, также называемая балансировкой в одной плоскости, выполняется в одной плоскости, где компенсирующий вес добавляется на противоположную сторону колеса. Современные балансировщики колес способны определять величину дисбаланса веса и расположение груза точно напротив тяжелой точки на шине. Статическая балансировка — это один из нескольких режимов балансировки современных компьютерных балансировочных станков. Хотя есть лучшие способы балансировки алюминиевых колес, этот вариант можно использовать, если вы решили скрыть грузы колеса внутри колеса. При статической балансировке алюминиевого колеса обычно используют грузы, прикрепляемые к внутренней стороне колеса в центральной плоскости.
Динамическая балансировка колес
Динамическая балансировка означает балансировку в движении. Его также называют двухплоскостным балансом, потому что он измеряет поперечную (поперечную) силу, а также направленную вверх и вниз (аксиальную или радиальную) силу. Боковые силы заметны, когда рулевое колесо движется вперед и назад. Компьютерный балансировочный станок вращает колесо и определяет места и количество вибрации. Компьютер разделяет шину на две половины и измеряет боковые и радиальные силы с каждой стороны от центра шины. К каждой стороне колеса добавляются грузы для исправления дисбаланса. Таким образом, шина, сбалансированная динамически, сбалансирована также и статически. Динамическая балансировка может выполняться с помощью компьютерного балансировочного стенда или балансировочного стенда на автомобиле.
ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС
Если шина имеет больший вес на внутренней или внешней части протектора, это означает, что у нее динамический дисбаланс. Динамический дисбаланс заметен только при пробуксовке шины и колеса. Шина имеет тенденцию раскачиваться из стороны в сторону (влево и вправо), что также приводит к более быстрому износу шины. Когда шина вращается, тяжелая точка будет стремиться к центральной линии шины. Вот почему шина качается из стороны в сторону. Когда тяжелое место находится впереди, оно толкает колесо в одну сторону. После того, как шина повернется на пол-оборота, тяжелая точка заставляет колесо попытаться повернуться в противоположном направлении. Однако большинство шин имеют дисбаланс с обеих сторон шины, что требует размещения уравновешивающих грузов с обеих сторон колеса.
Действие динамического дисбаланса
Колесо может быть в статическом балансе, но не в динамическом. Если шина была статически сбалансирована путем размещения всего противовеса на одной стороне колеса, этот вес создает динамический дисбаланс, когда колесо вращается, вызывая вибрацию из стороны в сторону. Правильный способ статической балансировки колеса состоит в том, чтобы разделить вес пополам и разместить равные веса с обеих сторон колеса. Некоторые производители шин рекомендуют эту процедуру, когда вес превышает 20 граммов или 0,71 унции. Маловероятно, чтобы шина имела статический дисбаланс и не имела динамического дисбаланса. Когда колесо и шина динамически сбалансированы, оба типа дисбаланса могут быть устранены.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТАНКИ
Компьютерные балансировочные станки популярны, точны и просты в использовании для балансировки шин как в статическом, так и в динамическом режимах. Компьютерная балансировка обычно выполняется после ремонта шины или при установке новой шины на колесо. Колесо крепится к горизонтальному валу с резьбой с помощью переходников, поставляемых вместе со станком.
Компьютерный балансировочный стенд Weaver W-977 (выше)
Установка колеса на балансировочный стенд
Другой причиной дисбаланса может быть неправильное крепление колеса на балансировочном станке. По данным FMC Corporation, 36-фунтовая шина и колесо в сборе, которые смещены от центра всего на 0,006 дюйма, приведут к ошибке дисбаланса в 1/2 унции. Влияние этого типа дисбаланса можно продемонстрировать, сначала отбалансировав шину и колесо в сборе. на балансировочном стенде, затем ослабьте колесо настолько, чтобы поместить стандартную визитную карточку между фланцевой пластиной на балансировочном стенде и колесом. Затяните и снова закрутите сборку с картой на месте и обратите внимание на разницу в показаниях веса, измеренных балансировочным станком. Наилучший метод установки колеса на балансировочный станок — это метод, указанный производителем. Этот метод будет дублировать метод центрирования колеса на транспортном средстве.
Существует два способа центрирования колес на транспортном средстве:
Установка по центру ступицы — это когда отверстие в центре колеса размещает колесо на ступице колеса или оси.
Монтаж с центрированием на проушинах – это когда гайки с проушинами центрируют колесо.
Чтобы определить, является ли колесо центрированным по ступице, проверьте, плотно ли оно прилегает к ступице при снятых зажимных гайках. Если вы можете двигать колесо вверх-вниз или из стороны в сторону, значит, колесо ориентировано на проушины. Когда колесо центрировано по проушинам, для центрирования колеса используется конус на гайках с проушинами.
Как установить колеса с центрированием на ступице
Всегда следите за тем, чтобы адаптеры и колесо были чистыми и неповрежденными. Удалите все камни или мусор из шины и колеса перед балансировкой. Используйте центрирующий конус для установки колеса, центрируемого по ступице. На штампованные стальные колеса установите конус сзади или внутри колеса. Это связано с тем, что колесо изначально было штамповано сзади или внутри колеса. Рекомендуемое расположение переходников, устанавливаемых на вал:
1-й- Пружина (некоторые современные балансиры имеют встроенную пружину).
2-й- Конус, который подходит к ступице колеса.
3-я шина и колесо в сборе.
4-й- Стопорная чашка или барабан (на чашке обычно используется защитное кольцо для защиты покрытия колеса).
5-я барашковая гайка (в большинстве современных балансиров используется быстрозажимная гайка, которая может обойти резьбу вала для более быстрой затяжки).
Ступично-центрирующее крепление
Когда колесо затягивается на валу, пружина будет поддерживать давление на конус для правильного центрирования. Обычно шину вращают в противоположном направлении (против часовой стрелки, если смотреть с конца вала), чтобы обеспечить наилучшее центрирование. Фиксирующая чашка позволяет небольшому концу конуса выступать через ступицу колеса, обеспечивая при этом крыльчатую гайку для затягивания узла на валу. Барашковую гайку следует затягивать только вручную. Общепринятой практикой является раскачивание веса узла против часовой стрелки, удерживая обеими руками барашковую гайку, а затем затягивание по часовой стрелке. Плотная посадка — это все, что требуется для предотвращения вращения или проскальзывания узла на валу во время циклов отжима. Состояние конусов имеет решающее значение для точной балансировки. Новый конус имеет допуск 0,001 дюйма на валу. Изношенные или плохо закрепленные конусы и валы следует заменить для достижения наилучших результатов. Доступны расширяемые разъемные цанги для более точного центрирования. Эти цанги расширяются при затягивании, устраняя все зазоры между цангой и валом.
Как установить колеса с центрированием на проушинах
Чтобы установить колеса с центрированием на проушинах, используйте переходную пластину для центрирования на проушинах. Универсальные переходные пластины имеют несколько поворотных рычагов с проушинами, которые крепятся в разных местах в зависимости от количества отверстий под проушины в колесе. Адаптеров всего пять. С шестью проушинами используйте три рычага. С восемью проушинами используйте 4 рычага. После того, как рычаги установлены и затянуты на адаптере, адаптер удерживается на монтажном фланце балансировочного стенда с помощью винтов. Специальные зажимные гайки удерживают колесо на переходной пластине. Не затягивайте их слишком сильно.
Universal Lug-ориентированный адаптер W-B-W-1000000 (выше)
и негабаритные шины. Шины оказались в хорошем состоянии, изношено менее половины протектора. К сожалению, они были неправильно отбалансированы с использованием адаптеров в центральном отверстии ступицы вместо адаптера, ориентированного на проушину. Шины изнашивались неравномерно и имели чашеобразный рисунок протектора. Теперь они были слишком далеко от баланса и должны были быть заменены.
Как запрограммировать балансировочный стенд
После того, как колесо установлено на балансировочный стенд, в него запрограммированы три параметра:
1) Ширина (Bre на некоторых балансировочных стендах) обода, измеренная суппорт ширины обода.
2) Расстояние от обода до фланца опорной пластины, измеренное путем смещения шкалы расстояний до края обода или края борта.
3) Диаметр колеса (например, 15”, 16”, 16,5”).
Колесо вращается в течение нескольких секунд, а затем останавливается. Затем балансировщик покажет результаты, отображая показания на экране. Показание показывает количество грузов и места их установки на колесе. После того, как грузы были установлены, балансировочный станок снова вращается, чтобы проверить точность работы балансировки. Показания «ноль» или «ОК» с обеих сторон колеса означают, что колесо отбалансировано и готово к установке обратно на автомобиль.
Балансир Дисплей, показывающий количество грузов, их расположение и режим динамической балансировки. Также показаны настройки расстояния, ширины и диаметра колеса (показана модель Weaver W-977). (выше)
В косметических целях и для улучшения внешнего вида часто используются ленточные грузы в различных режимах, доступных на балансировочном станке. Эти режимы (режимы ALU на некоторых машинах) позволяют использовать различные способы размещения грузов и методы скрытого веса, чтобы обеспечить наилучший внешний вид при сохранении качества динамического баланса. Расчеты выполняются компьютером балансира, чтобы обеспечить правильное количество веса и соответствующее местоположение.
Грузы с лентой, прикрепленные к внутренней части колеса (вверху)
При балансировке алюминиевых колес с помощью ленточных грузов используйте клейкую ленту, чтобы временно прикрепить грузы к колесу во время первоначальной балансировки. Установите внешний груз как можно ближе к внешней стороне. Внутренний вес размещается на внутренней кромке колеса. Всегда следите за тем, чтобы между противовесами колес и тормозным суппортом был достаточный зазор.
ПОВТОРЯЕМОСТЬ — ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Квест на ПОВТОРЯЕМЫЙ балансир можно получить, если вы можете дублировать маунта. Есть 2 условия для проверки, которые помогут вам понять (не имеет значения, какую марку машины вы используете). Точность балансировочного станка Weaver® Wheel Balancer составляет 1 грамм или 0,10 унции.
1) Тестирование балансира — Это легко сделать. Посмотрев наше видео о калибровке, вы увидите, как в конце калибровки балансировщик тестируется с использованием контрольного веса для проверки точности балансиров. Это говорит нам о том, правильно ли считывает балансировщик или у него есть проблема. Когда балансировочный станок откалиброван и показывает точные показания, тестовая гиря определит способность балансировочного станка считывать правильное количество и местоположение груза. Таким же методом можно проверить балансир любой марки.
2) Тестирование физического монтажного устройства (это может быть конус, цанги, монтажные пластины и т. д.) — После того, как вы завершили проверку точности после калибровки и показания балансировочного станка правильные, все, что вы изменяете в отношении монтажа (физически) повлияет на показания предыдущего крепления. Мы уже убедились, что показания балансира точны, поэтому, если вы ослабите и повернете колесо, произойдет только физическое изменение. При использовании конусов вы поймете, что существует допуск около 2-3 тысяч дюймов, позволяющий конусу скользить по резьбе вала (со временем это ухудшается по мере износа резьбы). Объедините это с допуском в конкретной ступице колеса, и это гарантирует, что она изменит монтажное положение колеса при вращении или переустановке, что изменит баланс (балансировочные станки очень точны и почувствуют это минимальное изменение). Если это повторяется, вам просто повезло, что вы попали в одно и то же место установки. Чем более точное монтажное устройство вы используете, скажем, универсальный адаптер для проушин или набор цанг с малым конусом (оба доступны в нашей категории «Запчасти и аксессуары для балансировочных станков»), специфичные для марки колеса, тем вы можете начать искать лучшую повторяемость. (на любой машине), потому что у вас больше возможностей воспроизвести одно и то же физическое положение. Это физическое изменение не имеет ничего общего с возможностями балансира, а напрямую связано с вашей способностью воспроизводить одно и то же положение в седле.
При установке цель состоит в том, чтобы воспроизвести способ установки на транспортном средстве. Идеально сбалансированная шина и колесо в сборе могут быть неправильно установлены обратно на автомобиль и привести к дисбалансу. Крепление является наиболее важным компонентом для достижения хорошего баланса на дороге. Чтобы продемонстрировать изменение, которое может произойти в результате изменений монтажа, просто отбалансируйте колесо на станке, только ослабьте сборку (не вращая и не снимая колесо) и поместите обычную визитную карточку (визитная карточка без покрытия составляет около 0,013 дюйма). между опорной пластиной и колесом. Затяните и снова поверните, чтобы увидеть изменение веса, вызванное одной только картой. Это глубоко!
Если вас волнует только повторяемость, вам потребуется приобрести универсальный адаптер для проушин, набор цанг с малым конусом или наборы монтажных пластин производства Haweka, чтобы повысить точность монтажа. Помните, что даже при такой высокой точности очень важно, чтобы узел был правильно установлен на транспортном средстве для достижения наилучшего результата. Монтаж имеет значение!
Вращение, развал-схождение и балансировка шин
В чем разница между вращением шин, развал-схождением и балансировкой шин?
Замена шин может быть дорогостоящей и неудобной, поэтому ремонт и защита шин так важны. Тем не менее, может быть трудно провести различие между различными шинными услугами и определить, когда они могут вам понадобиться. Ваши специалисты по шинам Chapel Hill готовы помочь с этим кратким руководством по перестановке шин, балансировке и балансировке шин.
Что такое ротация шин?
Протектор ваших шин — это то, что позволяет вам безопасно управлять автомобилем, замедлять его и останавливать на дороге. Со временем протекторы передних шин изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они поглощают дополнительное трение при повороте колес. Перестановка шин включает в себя замену шин, чтобы они изнашивались более равномерно, защищая ваш комплект шин в целом и сохраняя их срок службы как можно дольше.
Как часто нужно менять шины?
Идеальная частота вращения шин может зависеть от марки шин, системы рулевого управления вашего автомобиля, стиля вождения и дорожных условий в вашем регионе. В среднем вам потребуется ротация каждые 5000-8000 миль. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации и подумайте о том, чтобы следить за изменением протектора ваших шин, чтобы опережать необходимые обороты.
Что такое балансировка шин?
Дорожные неровности, выбоины, износ шин и другие неблагоприятные условия могут нарушить балансировку ваших шин. Балансировка шин — это процесс устранения неровностей на шинах для обеспечения плавной и комфортной езды. Часто это делается с помощью спичек. Матч-монтаж — это процесс балансировки шин, при котором проверяется состояние ваших колес и сопоставляются верхние и нижние точки обода с шинами.
Когда мне нужна балансировка шин?
Балансировка шин не является рутинной услугой, поэтому балансировку шин следует проводить только по мере необходимости. Вы можете сказать, что вам нужна балансировка шин, если ваш автомобиль или рулевое колесо трясутся и вибрируют во время вождения. Эти симптомы обычно усиливаются при более высоких скоростях. Вы также можете выбрать периодическую балансировку шин, если вы вложили средства в специальные или дорогие диски. Балансировка шин может защитить ваши диски, сохраняя устойчивость автомобиля на дороге и равномерно покрывая ваши диски. Если вы не уверены, нужна ли вам балансировка шин, поговорите со специалистом в местном шиномонтаже.
Что такое развал-схождение?
Вам кажется, что автомобиль движется не идеально прямо? Или, может быть, кажется, что он дрейфует в сторону одной стороны дороги? Возможно, вам нужно произвести сход-развал колес или шин. Развал-схождение — это автомобильная услуга, которая следит за тем, чтобы ваши шины были направлены прямо и выровнены по оси вашего автомобиля. Несоосность шин может привести к авариям, неравномерному износу шин и другим опасным дорожным ситуациям. Вот почему важно найти специалиста по шинам, который предлагает бесплатные проверки развал-схождения и проверяет ваш автомобиль при первых признаках проблем с развалом.
Когда мне нужно развал-схождение?
Подобно балансировке шин, сход-развал следует выполнять по мере необходимости, а не регулярно. Признаки и симптомы могут быть трудно отличимы от проблем с балансировкой шин, поскольку тряска автомобиля и рулевого колеса может быть вызвана проблемами выравнивания. Одним из ключевых отличий является то, что несоосные шины часто смещают или уводят автомобиль и рулевое колесо в одну сторону. Все еще сомневаетесь, нужно ли вам проходить выравнивание? Ознакомьтесь с нашими пятью признаками того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, или свяжитесь с нашими экспертами по шинам сегодня, чтобы получить информацию и бесплатную проверку развала-схождения.