Содержание
Обозначения букв на коробке автомат
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
- Главная
- Статьи
- Обозначения букв на коробке автомат
Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.
1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.
2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.
3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.
4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.
5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.
6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.
7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.
8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.
9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».
+ означает форсированное переключение на высшую передачу.
— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.
10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.
11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.
12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.
13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.
У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.
Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Юрий
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Игорь
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Анатолий
Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:
Все отзывы
Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
68213
Категория:
Обслуживание Авто
У некоторых автоматических трансмиссий есть положения селектора, которыми почти никогда не пользуешься. В каких случаях они необходимы или опасны, и почему современные автоматы от них избавились.
Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки?
Фото: Shutterstock.com
Рудименты прошлого
Эти буквы пришли из далеких времен, когда об управляющей электронике производители автомобилей даже не слышали. Автоматические коробки меняли ступени в зависимости от давления масла внутри исполнительных механизмов. Если давление масла превышало определенное значение, срабатывало реле и фрикционы переводили планетарный ряд в новое положение.
Но при выезде на бездорожье, во время пробуксовки автомат не понимал, что автомобиль увяз в грязи. При подаче газа он все так же мирно перебирал передачи вместо того, чтобы позволить водителю раскрутить мотор до «красной зоны» и выбраться из ловушки. Поэтому инженеры ввели механический ограничитель переключения ступеней. При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно.
При переводе рычага в позицию 2 машина ползала только на первой и второй, а в позиции 3 коробка не переключалась выше 3 ступени. Это было удобно при активной езде, а также при транспортировке прицепа, когда требуется все время удерживать двигатель на высоких оборотах, где вырабатывается самая высокая мощность и крутящий момент. В третьей позиции селектора можно ездить на подъемах и при поездках на вершины холмов в регионах с горным ландшафтом. Кроме того, в этих ограничительных режимах было удобно тормозить двигателем при спуске с гор по извилистым дорожкам с множеством поворотов и виражей. Но ездить постоянно на них все же нельзя, так как идет повышенный износ механики трансмиссии.
Новое управление
Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален и его убрали с кулисы.
В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу, будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины.
В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны.
Смотрите также:
- Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
- Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим? →
автоматическая коробка передачсоветы автомобилистамкоробка передач
Следующий материал
Также вам может быть интересно
С какой передачи лучше начинать движение авто?
Коробки против льда. Особенности зимнего вождения на различных трансмиссиях
Почему «автоматы» экономичнее «механики»?
Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой?
Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет?
Новости СМИ2
Подробное руководство по сертификатам производителя коробок
Вам нужен сертификат производителя коробок?
Еще в 2012 году Packsize опубликовал в блоге сообщение под названием «Вам нужен сертификат производителя коробок? » По сей день мы все еще получаем вопросы о сертификатах Box Maker. В этой статье рассказывается, как получить информацию о сертификатах Box Maker, требованиях для получения сертификата и дополнительных правилах, касающихся отгрузки коробок из гофрокартона. Мы обнаружили, что большинству наших клиентов в настоящее время не требуется сертификат производителя коробок. Тем не менее, вот несколько вещей, которые могут помочь вам решить, нужен ли вам сертификат.
- Определите, требует ли ваш оператор связи эту сертификацию.
- Дополнительные тарифы применяются при использовании железнодорожного сообщения без сертификата Box Maker.
- Большинство перевозчиков не требуют от клиентов наличия сертификата. Перевозчики обычно требуют сертификат, если вес коробки превышает определенный. Например, UPS требует сертификат производителя коробок только в том случае, если вес коробки превышает 70 фунтов.
Получение информации о сертификатах Box Maker
Было непросто найти информацию о сертификатах Box Maker. Пришлось звонить в ряд федеральных агентств. Почти каждый звонок перенаправлял меня в другое агентство. После нескольких телефонных звонков я определил два консультационных агентства, которые контролируют сертификат производителя коробок. Этими агентствами являются Национальный консультативный комитет по грузовым перевозкам (NFAC) и Национальная ассоциация автомобильных грузовых перевозок (NMFTA). Правило 41 NFAC регулирует перевозки по железной дороге, а статья 220 NMFTA регулирует перевозки по дорогам. Формулировка может немного отличаться, но оба закона требуют, чтобы коробки из фибрового картона прошли либо испытание на сжатие края (ECT), либо испытание Mullen (испытание на разрыв).
Требования для получения сертификата производителя коробок
В США коробки из гофрокартона должны быть сертифицированы лабораторией, выполняющей процедуры испытаний TAPPI (Техническая ассоциация целлюлозно-бумажной промышленности) для кондиционирования и испытаний определенных протоколов. В Европе Европейская федерация производителей гофрированного картона (FEFCO) является регулирующим органом для проведения этих испытаний. Испытание на разрыв, которое чаще используется при транспортировке тяжелых предметов, измеряет давление, необходимое для разрыва гофрированного картона. ECT больше ориентирован на штабелирование, поэтому он измеряет, какой вес может выдержать коробка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об этих тестах.
Другие правила
Упомянутые выше общие правила важны при принятии решения о том, нужен ли вам сертификат производителя коробок. Однако существуют другие правила, которые также применяются, если вы отправляете посуду из стекла или фаянса. Перевозка опасных материалов и пищевых продуктов также регулируется строгими правилами и правилами. Мы планируем поговорить об этом подробнее в следующем блоге. Наконец, при отправке в Соединенные Штаты вам не нужен сертификат производителя коробок. Если ваша коробка сертифицирована, вы можете включить сертификат упаковки.
Упаковка подходящего размера из упаковки
Как уже упоминалось, большинству покупателей упаковки не требуется Сертификат производителя коробок. В зависимости от вашей машины и типа стены вы можете сертифицировать свои коробки из гофрокартона. Чтобы определить, нужен ли вам сертификат Box Maker, вам необходимо обратиться к своему оператору связи. Чтобы узнать, подходит ли вам Packsize, заполните форму ниже.
Классы лицензий, подтверждения и обозначения
Общая информация
Некоммерческие водительские права
КЛАСС E : Любые некоммерческие автомобили с полной массой транспортного средства (GVWR) менее 26 001 фунтов, включая легковые автомобили, 15 пассажирских фургонов, включая водителя, грузовики или автомобили для отдыха, а также двух- или трехколесные автомобили объемом 50 куб. меньше, таких как мопеды или небольшие скутеры. (Смотри ниже). Фермеры и водители разрешенных автомобилей скорой помощи, которые освобождены от получения коммерческих водительских прав, должны получить водительские права класса E.
Ограничения на получение водительских прав класса E для лиц моложе 21 года:
- 16-летние могут управлять автомобилем только с 6:00 до 23:00, если их не сопровождает водитель с лицензией, достигший 21 года и занимающий переднее пассажирское сиденье, или если водитель едет на работу или с работы.
- 17-летние. Могут управлять автомобилем только с 5:00 до 01:00, если только их не сопровождает водитель с лицензией старше 21 года, который занимает переднее пассажирское сиденье, или если водитель едет на работу или с работы.
КЛАСС E Учебное удостоверение: Автомобили весом менее 8000 фунтов
- Ученическая лицензия имеет следующие условия:
- Должен быть водитель с водительскими правами не моложе 21 года, занимающий ближайшее место справа от водителя;
- Можно управлять автомобилем только в светлое время суток в течение первых трех месяцев с даты выдачи, а затем до 22:00; и
- Не разрешается управлять мотоциклами.
Мотоциклы
Для тех, кто имеет право управлять мотоциклом, следующая аббревиатура появится на лицевой стороне водительского удостоверения после истечения срока действия: ТАКЖЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛА или ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОЦИКЛА.
Предыдущие учетные данные
следующая аббревиатура появится на лицевой стороне водительского удостоверения после истечения срока действия: » ТАКЖЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ» или «ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ».
Новые учетные данные
В новых документах, которые будут доступны в некоторых странах с августа 2017 года, на лицевой стороне водительских прав во Флориде больше не будет указываться подтверждение мотоцикла. Были добавлены одобрения для мотоциклов и только для мотоциклов, которые обозначены « A » или « O » в поле одобрения («КОНЕЦ»), расположенном на лицевой стороне карточки. Они также обозначаются « A-MTRCL Также » или « O-MTRCL Только » на обратной стороне карты в поле подтверждения («КОНЕЦ»).
Чтобы получить дополнительную информацию о том, как получить разрешение на мотоцикл, нажмите здесь.
Военный
Для военнослужащих и их семей здесь доступна важная информация и помощь.
Коммерческие водительские права (CDL)
КЛАСС A : Грузовые автомобили или составы грузовиков с полной массой транспортного средства 26 001 фунт. или более, при условии, что буксируемое транспортное средство весит более 10 000 фунтов.
КЛАСС B: Прямые тележки весом 26 001 фунт. Полная масса автомобиля или более.
КЛАСС C: Транспортные средства, перевозящие допустимые количества опасных материалов, или транспортные средства, предназначенные для перевозки более 15 человек, включая водителя, с полной массой транспортного средства менее 26 001 фунтов.
Освобождение CDL
Следующие лица освобождаются от требований для получения коммерческих водительских прав:
- Водители разрешенных аварийно-спасательных транспортных средств, оборудованных необычными звуковыми сигнальными устройствами, которые светятся красным или синим светом и находятся на связи для реагирования на чрезвычайные ситуации; или
- Военнослужащие, управляющие военными транспортными средствами; или
- Фермеры, перевозящие сельскохозяйственные материалы или сельскохозяйственную технику, или транспортирующие сельскохозяйственную продукцию к или от первого места хранения или переработки, или непосредственно на рынок или с рынка, в пределах 150 миль от своей фермы; или
- Водители транспортных средств для отдыха, используемых в развлекательных целях; или
- Водители, управляющие прямыми грузовыми автомобилями (единичными единицами), которые перевозят исключительно свое материальное личное имущество, не предназначенное для продажи.
- Сотрудник государственной транспортной системы, которому разрешено передвигать транспортные средства для технического обслуживания или парковки исключительно в пределах ограниченного доступа на территории транспортной системы.
Ограничения, дополнения и обозначения для водительских прав
Ограничения
Преобразование текущих кодов ограничений в новые коды ограничений | ||||
---|---|---|---|---|
Текущий стандарт | Добавлено в водительские права до 2019 года | Новый стандарт | Добавлено в водительские права в 2019 году или позже | Пояснение |
1 | Автомобиль без пневматических тормозов | L | Без пневматических тормозов CMV | (CDL) Автомобили без пневматических тормозов: запрещает владельцам CDL управлять любым коммерческим транспортным средством с пневматическими тормозами.![]() |
2 | (CDL) Только внутри штата | K | CDL Только внутри штата | (CDL) Только внутри штата: Владелец CDL может управлять коммерческим транспортным средством в пределах штата Флорида. |
3 | (CDL) Только шина | Н/Д | Больше не выпускается с 06.10.17 | |
4 | CMV | Н/Д | С 06.10.17 больше не выпускается | |
5 | Без тягача/прицепа | O | Без тягача – с прицепом CMV | (CDL) Без тягача/прицепа: запрещает владельцу CDL управлять тягачом с прицепом класса А. |
6 | Без пассажирского автомобиля класса A | M | Без пассажирского автомобиля класса A | (CDL) Без пассажирского автомобиля класса A: запрещает владельцам CDL класса A управлять пассажирскими автомобилями класса A. |
7 | Запрещено для легковых автомобилей класса B | N | Запрещено для пассажирских автомобилей класса A или B | (CDL) Запрещено для пассажирских автомобилей класса B: запрещает владельцам CDL класса A или B управлять легковыми автомобилями класса B.![]() |
A | Корректирующие линзы | B | Корректирующие линзы | Корректирующие линзы: Водитель должен носить контактные линзы или очки, чтобы соответствовать требованиям по зрению. |
B | Наружное зеркало заднего вида | F | Наружное зеркало | Наружное зеркало заднего вида: Наружное зеркало заднего вида должно быть прикреплено к левой стороне любого транспортного средства, управляемого водителем с данным ограничением. |
C | Только для служебных целей | 1 | Только для служебных целей | Только для служебных целей. , вождение в образовательных целях, вождение в церковь и из церкви или в медицинских целях. |
D | Для целей трудоустройства | H | Ограничено для трудоустройства | Только для целей трудоустройства: Водитель может ездить на работу и с работы, а также в любых необходимых вождениях на рабочем месте, требуемых работодателем или профессией.![]() |
E | Вождение только при дневном свете | G | Только вождение при дневном свете | Вождение только при дневном свете: Водитель может ездить только при дневном свете. |
F | Автоматическая коробка передач | 4 | Без механической коробки передач | Автоматическая коробка передач: Водителю запрещено управлять автомобилем со стандартной коробкой передач. |
G | Усилитель руля | 5 | Усилитель руля | Усилитель руля: Водитель может управлять автомобилями с усилителем руля. |
I | Сигналы направления | 6 | Сигналы направления | Сигналы направления: Водителю запрещается управлять транспортным средством без работающих сигналов поворота. |
J | Ручка на рулевом колесе | 7 | Ручка на рулевом колесе | Ручка на рулевом колесе. |
K | Слуховой аппарат | 9 | Слуховой аппарат | Слуховой аппарат: Это ограничение накладывается на водительское удостоверение (CDL) и требует, чтобы водитель носил слуховой аппарат во время управления транспортным средством.![]() |
L | Подушка сиденья | Н/Д | Не выпускается с 06.10.17 | |
N | Ускоритель для левой ноги | 8 | Ускоритель для левой ноги | Ускоритель для левой ноги: Водитель должен использовать ускоритель для левой ноги. |
P | Устройство блокировки пробации | 2 | Блокировка пробации | Устройство блокировки зажигания пробации: Водитель может управлять транспортным средством, на котором установлено устройство блокировки зажигания. |
R | Ограничено | Н/Д | Больше не выпускается с 06.10.17 | |
T | Без пассажира на мотоцикле | Н/Д | Больше не выпускается с 06.10.17 | |
S | Другое ограничение | I | Ограниченное Другое ограничение | Другое ограничение |
X | Медицинский браслет | 3 | Медицинский браслет | Медицинский браслет: водитель должен носить медицинский браслет во время управления автомобилем.![]() |
Да | Образовательные цели | Н/Д | Больше не выпускается с 06.10.17 | |
Q | Нет Школьный автобус класса А | |||
R | Школьный автобус класса A или B запрещен |
Сняты следующие ограничения на использование водительских прав во Флориде:
- Подушка сиденья
- Мотоцикл без пассажиров
- Образовательные цели
- (CDL) Только шина
- ЦМВ <26 001 фунта. Полная масса автомобиля
Эти ограничения останутся в силе для ранее выданных учетных данных, но больше не будут добавляться к новым выданным учетным данным.
Подтверждения
Код | Дескриптор | Пояснение |
---|---|---|
A | A–MTRCL Также | Мотоцикл Также: позволяет водителю, имеющему действующие водительские права во Флориде, управлять мотоциклом в дополнение к любым другим транспортным средствам, на которые они уже имеют лицензию.![]() |
H | H–HazMat | (CDL) HazMat с табличками: позволяет владельцу CDL управлять транспортным средством, перевозящим опасные материалы в табличных количествах. |
Н | Н–цистерна | Автоцистерна: позволяет владельцу CDL управлять автоцистерной, предназначенной для перевозки любых жидких или газообразных материалов с проектной емкостью 1000 галлонов или более. |
O | O–только MTRCL | Только мотоцикл: Указывает, что водитель может управлять только мотоциклом. |
P | P–>15 пассажиров | (CDL) Пассажиры: позволяет владельцу CDL управлять любым транспортным средством, общественным или частным, предназначенным для перевозки более 15 человек, включая водителя. |
S | S–Школьный автобус | (CDL) Школьный автобус: позволяет владельцу CDL управлять коммерческим транспортным средством, предназначенным для перевозки учащихся дошкольных, начальных или средних школ из дома в школу, из школы в дом, или на мероприятия, спонсируемые школой, и обратно.![]() |