Рубрики
Разное

Автомат или робот что лучше: Что лучше коробка автомат или коробка робот?

Содержание

Выбираем коробку передач — автомат, робот или вариатор — что лучше, советы бывалых.


У этого поста — 4 комментария.


Содержание статьи:

  • Робот, плюсы и минусы.
  • Вариатор.
  • Коробка «Автомат» — преимущества и недостатки.

Одним из главных факторов при покупке автомобиля, является его коробка передач. Какая она в нём – автомат или вариатор? И некоторые из нас начинают путаться, решая, что же будет лучше – «автомат», «робот», а может быть «вариатор». Поэтому расскажем немного о каждом из этих видов трансмиссии. Для неподготовленных покупателей эта информация будет крайне полезна.

Сразу стоит уточнить, что «автомат» — самый лучший вариант. Поэтому, если есть возможность, советуем приобрести именно его. «Вариаторы» и «роботы» стали распространяться сравнительно недавно, поэтому пока что не известно об их «подводных камнях», хотя главные недостатки уже знают многие. Озвучим эти недостатки и выделим также все главные достоинства роботизированных трансмиссий.

Достоинства коробки типа «робот»:

Относительно малый расход топлива и недорогая цена и обслуживание самой трансмиссии.

Недостатки:

Не очень хорошая плавность переключения и маленькая скорость переключений.

Как устроен «робот».

Самая известная и качественная роботизированная трансмиссия установлена на автомобилях BMW серии M. Её название – SMG, что означает Sequental M Gearbox. Трансмиссия представляет собой механическую 6-ступенчатую коробку передач, где за отключение сцепления и переключения скоростей отвечает электронная управляемая гидравлика. Скорость переключения передачи молниеносная, она равна всего 0,08 сек.

Но есть и другие методы, как сделать из механической коробки передач «робота». Один из самых известных применяется в Mercedes-Benz A-класса. Суть его в том, что на механическую трансмиссию устанавливается электрогидравлический привод сцепления. Водитель переключает скорости так же, как и на автомобиле с обычной механической трансмиссией, но при этом педали всего две. Сцепления нет, потому как электропривод сам следит за тем, где находится педаль газа и рычаг КП, и сам когда надо отключает сцепление. Чтобы не было сильных рывков при переключении, а также, чтобы автомобиль не заглох, электроника берёт во внимание цифры на датчиках двигателя и ABS.

Другой способ получить «робота» — поставить вместо гидронасосов шаговые электродвигатели. Такое используется на автомобилях Opel и Ford. Но на практике этот способ плохо оправдал себя, несмотря даже на свою относительную дешевизну. После такой замены стали происходить сильные рывки, а скорости начали переключаться с довольно ощутимым опозданием. Правда, аналогичным методом воспользовались и японцы, поставив электроприводы на Toyota Corolla, и у них обошлось без подобных недостатков. Скорости переключаются и быстро, и плавно.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор».

Здесь всё в точности наоборот. То, с чем были связаны основные недостатки «робота», в бесступенчатой трансмиссии напротив – главные преимущества. Это в частности, хорошая плавность и высокая скорость переключения. Основной же недостаток – высокая стоимость трансмиссии и её обслуживания.

Устройство вариатора.

Основателями такого вида трансмиссии были сотрудники фирмы DAF (Нидерланды). Основной принцип работы прост и доступен. Крутящий момент достигается с помощью резинового ремня, который находится на перемещающихся дисках. Те, в свою очередь, образуют шкивы временной передачи. Есть два вида дисков: ведущие и ведомые. Когда первые раздвигаются, а последние сдвигаются, момент «на выходе» становится меньше. В наши дни вместо кожаного ремня ставится либо наборной ремень из стали, либо большая стальная цепь. Главный минус таких коробок передач – это отсутствие задней скорости и «нейтралки». Но производители трансмиссий находят выход из этого, используя разные способы.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»:

Стандартная автоматическая коробка передач включает в себя два главных компонента. Один из них – гидротрансформатор, который служит в качестве маховика. Другой – планетарная коробка передач. Между прочим, всё оснащение автоматических трансмиссий за годы их существования не так уж сильно и поменялось. Единственное, что можно отметить – это возросшее число передач. На Vauxhall Victor их было две, а на Lexus LS460 их уже восемь.

Зато сильно изменились системы управления. В самом начале, когда только придумали «автоматы», скорости переключались с помощью небольшого выключателя, который нужно было двигать вверх и вниз. Позже коробки передач стали делать всё это сами. А ещё позже появилась возможность подстраивать трансмиссию под каждого конкретного водителя. В зависимости от того, как он предпочитает ездить, можно стало выбирать один из нескольких режимов. Для лихачей лучшим вариантом будет режим «спорт», для любителей спокойной езды – «комфорт». Такие «умные автоматы» называются адаптивными.

Плюсы:

Высокая плавность и скорость переключения.

Минусы:

Большой расход топлива и высокая цена эксплуатации и самой трансмиссии.

Другие похожие статьи:

Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?



Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

При покупке автомобиля, мы зачастую оказываемся довольно перед сложным выбором – на какое авто пересесть. Выбрать механическую коробку передач, или автоматическую? Если же выбор пал на автомат, то какой именно? Классический, «робот», или вариатор? Интернет кишит обилием материала, причем как полезного, так и хлама. Поэтому мы и решили от лица нашего коллектива популярным языком прояснить и выделить все плюсы и минусы распространенных коробок, с тем, чтобы помочь автолюбителю определиться с выбором, исходя из личных потребностей.

Традиционная МКПП

Основной плюс механики – независимость агрегатов. Под капотом у вас ДВС и «черный ящик» МКПП со всеми шестернями,

валами, муфтами и синхронизаторами. Стоит нажать педаль сцепления, и коробка с двигателем разъединяется, после чего вы можете выбрать скорость передачи из ваших предпочтений. Это и считается основным плюсом «механики», особенно актуально для «продвинутых» водителей, которые любят водить авто «своим умом» и умеют принимать адекватные решения, исходя из дорожной обстановки. Авто с МКПП и водитель – это тандем. По-другому и быть не может. Водитель «чувствует» свою машину, полностью регулируя работу двигателя. Пересесть заядлым любителям механики на автомат довольно сложно.

Но, приверженность приверженностью, а минусы очевидны. И если сбросить со счетов «рукопашную» в условиях городских пробок, ДВС при МКПП, технически не защищен. В данном случае ресурс силового агрегата напрямую зависит от манеры вождения. Повторяющиеся ошибки переключения могут привести к серьезным поломкам, как в самой коробке, так и в двигателе. Кроме того, «крутой нрав» приверженца агрессивного типа вождения сводит на нет ресурс. В данном случае дорогостоящий капитальный ремонт ДВС и МКПП не за горами. Пожалуй, это и есть основной минус «механики».

Классический автомат или гидромеханическая автоматическая коробка передач

«Автомат» был разработан с тем, чтобы «отдохнуть» от ручного управления. Особенно это актуально в плотном городском движении. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, принцип работы классической гидромеханической коробки схож с работой ветряной мельницы. Представьте себе поток воздуха, приводящий в движение лопасти мельничного винта. В случае с автоматом, энергию ветра осуществляет ДВС, мельничного пропеллера – коробка, ну а вместо воздуха у нас специальная трансмиссионная жидкость необходимой плотности. Как же это все работает?

Опять-таки под капотом у вас ДВС, «черный ящик» коробки, только в отличие от «механики», диск сцепления регулирует не педаль в салоне, а герметичный жидкостной механизм — гидротрансформатор. Зададите вопрос, к чему все это?

А для того, чтобы плавно трогаться с места, плавно переключать скорости без участия ног и рук. Вот именно эти функции возложены на гидротрансформатор. Последний, не теряя усилий ДВС, и делает всю работу за вас. Жидкость передает вращательное движение, а что касается скоростей, то они переключаются автоматически с блока управления, в зависимости от движения и нагрузки. Раньше БУ были также гидравлическими.

Плюсы автомата в сравнении с «механикой» очевидны. В первую очередь это испытываемый комфорт при вождении. Не нужно ничего переключать и выжимать сцепления. Если брать в расчет техническую сторону, то автомат сохраняет ресурс ДВС, служа своеобразным буфером от внешнего воздействия. При должном уходе, и если не изображать из себя гонщиком Формулы-1, ресурс его отпущен на весь срок пользования автомобилем. Как правило, при должном уходе, автоматы не «ломаются».

К основному недостатку автоматов, в сравнении с механикой, относят более высокое потребление (на 30-40% выше, чем у того же авто «механики») горючего, в условиях его тенденции подорожания. Кроме того, моменты переключения скоростей заметно ощущаются в салоне. В связи с повышенным потреблением топлива, исходя из вышесказанного, высокие требования по экологии стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5 занижают перспективы данного типа коробки в обозримом будущем. Так что инженерам на тему классического автомата придется порядком попотеть.

Вариатор

Для того чтобы концепцию работы вариатора, представьте многоскоростной велосипед. Едете в гору, переключаете на большую звездочку. Педали крутить надо больше, но выигрываете в тяге. Едете по ровной дороге, тогда звездочку меняете на меньшую. Обороты педалей, соответственно, уменьшаются. А теперь, представьте, что вместо цепи, между звездочками у вас ремень, который перемещается по конусу не на шестеренках, а на шкиве, диаметр которого может изменяться. Это и есть вариатор. Один диаметр шкива постоянный. Второй переменный. То есть диаметр его изменяется в зависимости от команд блока управления. Между шкивами прочнейший ремень, который представляет собой цепь из металлических пластин высокой прочности. Вот вам и весь принцип «черного ящика вариатора». К ДВС вариатор подключен тем же гидротрансформатором.

Плюсы вариатора очевидны. В первую очередь это комфорт вождения. Вариаторы, по сути, убрали все минусы «механики» и классического автомата, связанные с переключением скоростей. Отсутствуют моменты передачи скоростей, так как их попросту нет. Ремень плавно перемещается по конусу шкива. В сравнении с классическим вариатором, потребление топлива ощутимо ниже, порядка 20-25%. Можно также отметить, что в связи с жесткими санкциями по экологии, вариаторы являются перспективными авто. Практически любой вариаторный автомобиль, выпущенный после 2005 года, удовлетворяет регуляциям Евро-4. То ли еще будет.

Но не обошлось и без недостатков. Вариатор дорог и требователен в уходе. Масло меняется в нем порядка в два раза чаще, чем у автоматов и стоит оно дороже. Ресурс ремня ограничен. Высокие требования к электронике. В случае поломки, частичный ремонт практически невозможен, так как производители считают узел неремонтоспособным и запчасти вариаторов, практически, не поставляют. Полная замена узла обходится порядка трети стоимости авто. Кроме того, требователен вариатор и к манере вождения. Агрессивный тип вождения может «убить» вариатор и на десятой доле ресурса.

«Роботы».

Роботизированные коробки передач

Чтобы понять, как работает робот, представьте себе обычную механическую коробку передач. Все та же педаль сцепления, все та же рукоять переключения скоростей. Вот только в «роботах» все механические усилия выполняют электроприводы, которые регулируются электроникой. Вроде бы все просо, да вот на программами и надежностью исполнительных механизмов конструкторам пришлось порядком попотеть. Но на сегодняшний день роботизированные коробки передач являются самыми экономичными, даже в сравнении с классической «механикой».

Ведь посудите сами, робот не ошибается, не впадает в депрессию, не устает, а делает свой «клац-клац» передачи в самое нужное время. Но и тут присутствует своя оборотная часть медали. Как не пытались конструкторы оптимизировать «робот», авто дает ощутимые «клевки» при быстрых разгонах. Особенно это неприятно при обгонах. Кроме того, для «роботов» пагубно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. То есть, как и у «механики», ДВС от перегрузок не застрахован.

Резюме:

Как видите, нельзя сказать однозначно, что лучше, механика, автомат, вариатор или робот. Каждому свое, каждый должен исходить из того, как он будет использовать автомобиль:

Если вы «живете» автомобилем и он является вашей каждодневной составляющей, то вам сложно будет отказаться от «механики» в пользу вышеназванных разновидностей АКП;

Если ваше кредо скорость и маневры, то с тем, чтобы не «запороть» ДВС, вам следует склоняться к классическому автомату;

Если вам нужен внедорожник, то вам под стать «механика» и «автомат». Вариатор и робот во внедорожниках, это скорее «паркетные» варианты. Выбор за вами;

Если вы преимущественно передвигаетесь в городском цикле, и вам важна экономичность и малые габариты, то «роботы» вам подойдут как нельзя лучше;

Если вы любите комфорт при вождении, а предельная плавность хода ваш основной конек, то «вариатор» выдуман именно для вас.

3 ключевых различия между ИИ и робототехникой

ИИ и робототехника

Shutterstock

В будущем роботы могут заменить около 800 миллионов рабочих мест во всем мире, что сделает около 30% всех профессий неактуальными. Кроме того, только 7% предприятий в настоящее время не используют ИИ, но изучают его. Подобные статистические данные вводят людей в ступор и заставляют их поверить, что роботы и ИИ — это одно и то же, чего никогда не было. Вместо этого предприятия и правительства используют приложения на основе робототехники, которые можно охарактеризовать как конвергенцию ИИ и роботов. В отличие от того, что показано в большинстве антиутопических научно-фантастических фильмов или книг, не все роботы разумны. Роботы с искусственным интеллектом, представляющие собой комбинированное применение ИИ и стандартных автоматических роботов, являются лишь одним из нескольких типов роботов. Такие роботы используют алгоритмы и модели ИИ, чтобы выполнять больше, чем просто повторяющиеся серии движений, и повышать свою автономию — но об этом позже. Сегодня роботы с искусственным интеллектом пользуются большим спросом и имеют несколько приложений — либо сами по себе, либо в сочетании с другими технологиями.

Есть несколько отличительных факторов между ИИ и робототехникой, но три перечисленных здесь позволяют людям ясно их понять.

1) ИИ и робототехника: концептуальные различия

Основное определение ИИ вращается вокруг предоставления машинам возможности самостоятельно принимать сложные решения. Аппаратные и программные средства, основанные на ИИ, могут решать сложные задачи реального мира, анализируя огромные объемы данных и находя в них закономерности, невидимые человеку. Машинное обучение и обучение с подкреплением со временем настраивают аналитические возможности таких приложений. Таким образом, приложения на основе ИИ обладают безграничной способностью улучшать выполняемые ими задачи.

Например, рассмотрим такое приложение, как TikTok. Как и большинство приложений для социальных сетей, TikTok также использует «социальный граф», чтобы предоставлять пользователям рекомендации на основе страниц, на которые они подписаны, и видео, которые им нравятся. Алгоритмы машинного обучения TikTok идут на шаг дальше, чем другие приложения для социальных сетей, также используя «график интереса» — используя цифры продолжительности просмотра видео, чтобы предлагать пользователям предложения. Эти предложения будут включать создателей и видео, которые имеют сходство с теми, которые пользователи смотрели дольше всего. Например, если пользователь продолжает смотреть видео с кошками, скажем, более 20 секунд, алгоритмы TikTok будут направлять больше видео о кошках, других кошачьих и других животных в их персонализированный видеопоток, чтобы в конечном итоге вызвать у них зависимость от приложения. Поскольку видеоролики TikTok обычно длятся менее минуты, они могут собирать огромные объемы данных и выполнять пиковую персонализацию быстрее, чем другие приложения для социальных сетей.

Так работает ИИ — используя различные виды данных в качестве справочных данных для улучшения своей работы в течение определенного периода времени. Как указывалось ранее, чем больше набор данных, тем лучше инструмент на основе ИИ будет работать с точки зрения скорости и точности работы.

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Проще говоря, робототехнику можно определить как технологическую отрасль, которая занимается проектированием, разработкой и созданием роботов. Эти машины программируются и взаимодействуют с другими устройствами или людьми через приводы и датчики сбора данных. Роботы могут использоваться для выполнения автономных или полуавтономных задач. Некоторые роботы, такие как телероботы, полностью неавтономны, поскольку их работу необходимо контролировать с помощью людей-операторов. Как видите, роботы, основанные на правилах, не «думают» и не принимают решений.

И роботы, и ИИ позволяют предприятиям строить свою деятельность для достижения общей цели — автоматизации на основе ИИ.

2)  Искусственный интеллект и робототехника: различия в степени автоматизации

3 Ключевые различия между искусственным интеллектом и робототехникой

Allerin

Люди, занимающие самые высокие должности в организациях, должны знать, какие технологии им нужны для их бизнес-операций. Те, кто не разбирается в технологиях, могут быть не в состоянии отличить автоматизацию от робототехники.

Простая автоматизация включает использование программного обеспечения, устройств, датчиков или других технологий в комбинации для выполнения задач, которые обычно выполняются отдельным работником или группой работников. Сложность комбинации устройств зависит от типа автоматизируемой операции. Автоматизация может быть двух видов: программная автоматизация и промышленная автоматизация.

Программная автоматизация включает в себя устройства, запрограммированные на выполнение повторяющихся задач с использованием математических и логических операций.

Автоматизация программного обеспечения может включать автоматизацию графического пользовательского интерфейса, используемую для тестирования компьютерных программ. Этот тип автоматизации программного обеспечения используется для записи действий пользователя во время его взаимодействия с графическим интерфейсом и полезен для внесения изменений в базовое программное обеспечение приложения.

Кроме того, программная автоматизация также включает автоматизацию бизнес-процессов (BPA) — использование стандартных средств автоматизации для повышения качества обслуживания клиентов или минимизации затрат. BPA объединяет программные приложения, персонал и аппаратные средства для оптимизации бизнес-операций. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) использует программных роботов или ботов для написания компьютерных программ, как программисты-люди. RPA работает на основе запрограммированных скриптов. Интеллектуальная автоматизация процессов (IPA) предполагает использование ИИ, чтобы сделать программные приложения более интуитивно понятными и «похожими на человека». В IPA боты используют прошлые данные в качестве ссылки для более разумного выполнения действий, чем устройства автоматизации программного обеспечения, которые используют рабочий механизм на основе правил или сценариев.

Промышленная автоматизация включает использование роботов для контроля и управления тяжелыми промышленными операциями, такими как упаковка продукции, управление складом и производство.

Хотя робототехника также связана с автоматизацией, она также сочетается с другими областями — машиностроением, компьютерными науками, а также, во многих случаях, с искусственным интеллектом. Роботы, управляемые ИИ, могут выполнять ожидаемые от них функции и задачи автономно с помощью алгоритмов машинного обучения. Роботов с ИИ можно лучше объяснить как интеллектуальные приложения автоматизации, в которых робототехника обеспечивает тело, а ИИ — мозг. Промышленная автоматизация, ИИ и робототехника также включают другие технологии, такие как компьютерное зрение и NLP. В результате роботы с искусственным интеллектом могут выполнять несколько задач без вмешательства человека, например, обнаруживать объект на полу склада и размещать его там, где он должен быть.

Хотя стандартные автоматические роботы уже используются для нескольких видов бизнес-задач, роботы, которые автономно работают с алгоритмами ИИ, оптимизируют будущие организационные операции.

3) ИИ и робототехника: различия в адаптивности

ИИ выводит робототехнику на новые территории, такие как концепция роботов с самосознанием. Обычно роботы — это просто машины, сделанные из металла, датчиков, кабелей и некоторой электроники. Таким образом, они не обладают «шестым чувством», которым обладают люди, когда кто-то приближается к ним. Сочетание искусственного интеллекта и робототехники, машинного обучения и сенсорных технологий позволяет создавать ситуационно осведомленных роботов, которые могут «чувствовать» присутствие людей вокруг. Такие роботы обладают обонянием, пространственной близостью и реакцией на раздражители. ИИ также полезен, чтобы сделать роботов почти такими же ловкими, как люди. ИИ также позволяет разработчикам робототехники создавать такие концепции, как София, один из самых известных в мире социальных роботов. Помимо автономного мышления, принятия решений и мобильности, София также обладает способностью определять эмоции людей и вступать с ними в интерактивные, человеческие разговоры.

Роботы существуют, чтобы брать на себя задачи, которые не должны делать люди. Как правило, роботы работают в соответствии со строгими инструкциями по автоматизации задач и позволяют людям сосредоточиться на задачах, требующих интеллекта. Другими словами, стандартные автоматизированные роботы не должны «обучаться», принимать решения или анализировать данные во время их проектирования, разработки, производства или выполнения задач, для которых они созданы. Соответственно, варианты использования роботов ограничиваются такими задачами, как уборка, перенос посылок из одного места в другое, стрижка газонов и тому подобные.

ИИ, с другой стороны, стремится максимально очеловечить технологии. Модели ИИ являются неотъемлемой частью CRM, персональных помощников и ERP-систем. Эти задачи очень сложны и требуют точной оценки данных и возможностей принятия решений. Кроме того, решения необходимо принимать с учетом широкого спектра факторов и тысяч терабайт данных. Например, система управления закупками на основе ИИ будет оценивать такие факторы, как прошлые записи о закупках материалов, часы работы поставщиков, время, необходимое для доставки материалов из каждой комбинации поставщик-маршрут, и другие факторы. Модели, используемые в такой системе, со временем постоянно «обучаются» и совершенствуются. Таким образом, их принятие решений и анализ данных улучшаются так же, как люди улучшаются с опытом. Сочетание ИИ и робототехники основано на аспектах автоматизации роботов, а также на обучающих и когнитивных аспектах моделей ИИ.

Искусственный интеллект и робототехника представляют собой прекрасное сочетание для бизнеса, умных городов и других областей. ИИ позволяет роботизированной автоматизации постоянно совершенствоваться и выполнять сложные бизнес-операции без намека на ошибку.

Плюсы и минусы использования роботов на рабочем месте

Улучшите имидж своей компании с помощью Zippia

Роботы когда-то использовались только в производственной сфере, но сегодня они являются неотъемлемой частью многих рабочих мест. Будущее еще более перспективно для этого чуда искусственного интеллекта.

Представьте себе робота, выполняющего некоторые из основных задач менеджеров, таких как использование данных для оценки проблем, принятия лучших решений, контроля за работой команды и даже постановки целей.

Технологии играют ключевую роль в повышении эффективности работы людей. Поскольку автоматизация стала неотъемлемой частью бизнес-операций, мы можем прогнозировать, что роботы скоро заменят многие работы, которые сегодня выполняются людьми. Теперь, когда корпоративный мир также находится на пороге вступления в эпоху роботов, давайте посмотрим, какие плюсы и минусы эта технология предлагает деловому миру.

Ключевые выводы:

  • Роботы могут быть эффективными и рентабельными при правильном использовании.

  • Роботы также подвержены ошибкам и сбоям и не могут адаптироваться к непредвиденным ситуациям.

  • Хотя технологии на рабочем месте могут быть полезны, люди по-прежнему необходимы.

Преимущества роботов на рабочем месте

  1. Может быть экономически выгодным. Первым и главным преимуществом наличия роботов на рабочих местах является их стоимость. Есть много ситуаций, когда роботы дешевле людей. Это становится все более распространенным, поскольку стоимость роботов сейчас снижается.

  2. Расширенные возможности. Это факт, что мы не можем сравнивать человеческие способности с роботами, но возможности роботов сейчас быстро растут. Например, если вы запускаете службу написания эссе, вы можете использовать роботов для проведения любых исследований, связанных с любой темой.

  3. Работайте дольше. Поскольку роботы более активны и не устают, как люди, сотрудничество между людьми и роботами сокращает прогулы. Темп человека не может увеличиться, поэтому роботы помогают людям.

  4. Точнее. Роботы более точны, чем люди; они не дрожат и не трясутся, как человеческие руки. Роботы имеют меньшие и универсальные движущиеся части, которые помогают им выполнять задачи с большей точностью, чем люди.

  5. Сильнее и быстрее. Нет никаких сомнений в том, что роботы могут быть значительно сильнее и быстрее людей. Это особенно полезно в тех областях, где пределы силы и скорости людей ограничивают производительность, например, в производстве.

  6. Специализированный для задач. Роботы бывают любой формы и размера, в зависимости от задачи. По мере развития технологий у роботов появляется все больше и больше специализаций.

  7. Может работать в опасных условиях. Роботы могут работать в любом месте в любых условиях окружающей среды, будь то космос, под водой, при сильной жаре или ветре и т. д. Роботы могут использоваться везде, где безопасность человека является серьезной проблемой. Например, роботы, используемые в химическом производстве, помогают избежать травм и гибели людей.

Недостатки роботов на рабочем месте

  1. Рост безработицы. Хотя роботы повышают эффективность многих предприятий, они также увеличивают уровень безработицы. Из-за роботов человеческий труд больше не требуется на многих заводах и фабриках. Влияние автоматизации на безработицу является одной из самых больших проблем общества по мере дальнейшего развития технологий.

  2. Невозможно справиться с непредвиденными ситуациями. Роботы требуют программирования, что означает, что все их поведение должно быть предопределено. Хотя некоторые роботы способны «импровизировать», они обычно не могут справиться с непредвиденными ситуациями. То есть, если они не запрограммированы на ситуацию, они не могут ее обойти.

  3. Отсутствие критического мышления. Если исходить из предыдущего пункта, роботы не могут мыслить критически. Критическое мышление является важным навыком решения проблем, который помогает людям сталкиваться с неожиданными проблемами, а также принимать решения среди многих вариантов.

  4. Может стоить дороже. ROI вашего бизнеса может пострадать, если ваша работа зависит от слишком большого количества роботов. У них более высокие расходы, чем у людей, поэтому в конце концов вы не всегда можете достичь желаемого ROI.

  5. Требуют установки и обслуживания. Роботы, установленные на рабочих местах, по-прежнему требуют прикрепленного к ним ручного труда. Обучение этих сотрудников тому, как работать с роботами, определенно связано с затратами. Кроме того, роботы нуждаются в регулярном обслуживании для правильной работы, что создает дополнительные расходы.

  6. Отсутствие эмпатии. Эмпатия имеет решающее значение для успешного человеческого взаимодействия, особенно в отраслях, ориентированных на людей, таких как обслуживание клиентов. Роботы не могут выполнять нюансы эмпатического взаимодействия так же хорошо, как люди.

  7. Угрозы безопасности. Роботы, на которых возложена ответственность и данные без надлежащей защиты, представляют угрозу безопасности. Вредоносное ПО и другие кибератаки на роботов на рабочем месте могут угрожать безопасности других людей.

  8. Экологические риски. Роботы оказывают неизбежное воздействие на окружающую среду. Они могут вызывать загрязнение или способствовать изменению климата. Кроме того, ошибки могут привести к нанесению ущерба.

Примеры роботов и средств автоматизации на рабочем месте

Роботы все чаще используются на рабочих местах. Вам будет трудно найти какую-либо отрасль, которая хотя бы не изучила какую-либо форму автоматизации.

Роботов можно найти во многих отраслях, в том числе:

  • Производство автомобилей. Роботы играют большую роль на сборочных линиях производства легковых и грузовых автомобилей. Их точность и прочность позволяют им обрабатывать материал с гораздо большей эффективностью. Это позволяет повысить детализацию и скорость производства.

  • Складская упаковка. Роботы могут помочь организовать склады посредством обработки и упаковки. Эти роботы обладают обширными знаниями о складе, в том числе о его планировке. Это означает, что они могут быстрее находить инвентарь, а также находить открытые площадки для хранения.

  • Сельскохозяйственное обслуживание. Многие крупные фермы теперь используют автоматизированные сельскохозяйственные технологии, такие как дроны-пестициды, для помощи в обслуживании.

  • Промышленная уборка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *