Содержание
стук, вибрация, шум, загорелся чек
Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.
Совпадение или случайность
Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.
Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.
Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают
Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.
Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.
Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла
Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:
- Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
- Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
- Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
- Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла.
Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
- Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.
Стуки в двигателе: причины и как устранить
Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.
Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:
- Износ деталей.
Со временем увеличиваются зазоры между объединяющими деталями, и это может вызывать механический шум. Кроме того, известны случаи перекоса составляющих из-за установки неоригинальных комплектующих
- Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
- Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
- Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
- Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:
-осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
-при необходимости отрегулировать зазоры
-провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
-провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
-если клапан сам не провернулся, надо повторно отрегулировать зазоры
Стуки в двигателе: как определить
- По интенсивности удара.
По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
- По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
- По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
- Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
- Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала
Почему стучит горячий двигатель после замены масла
- Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
- Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала.
Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
- Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
- Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
- Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
- Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
- Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
- Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя.
Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах
После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать
- Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
- Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
- Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя.
Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка
Какие еще бывают проблемы после замены масла
После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:
httpv://www.youtube.com/watch?v=o—2pECrDgM
ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ
Смотрите это видео на YouTube
Загорелся «чек» (датчик давления масла) : причины и что делать
- Если при включении зажигания не загорается лампа давления, то она могла перегореть или окислился разъем. Кроме того, возможно повреждение провода или датчика. Решить проблему можно в зависимости от неисправности: заменить лампу или зачистить разъем, либо заменить оборвавшийся провод.
Еще можно заменить датчик
- Лампа давления масла горит только при прогретом двигателе и на холостом ходу, а по мере роста оборотов сразу гаснет – это связано с низким давлением масла из-за его высокой температуры. Можно попробовать охладить двигатель и снова начать движение
- Лампа давления загорается на высоких оборотах ДВС – это свидетельствует о неисправности перепускного редукционного клапана, который придется заменить
- Лампа масляного давления горит независимо от низких или высоких оборотов. В этом случае в двигателе недостаточно масла. Надо проверить его уровень и при необходимости долить. Еще причина может быть связана с забитым приемным каналом масляного насоса, который мог выйти из строя. В таком случае насос придется почистить или заменить
Большой расход масла: причины и что делать
- Износ цилиндров или поршней
- Повреждение уплотнителей двигателя
- Утечки масла из-за микротрещин (возможно при больших пробегах)
- Изношены клапанные каналы и маслосъемные колпачки
- В результате износа сальников коленвала нарушена их герметичность
Для устранения вышеуказанных неполадок надо заменить все дефектные детали.
Горит Check Engine после замены масла: ТОП-10 причин и что делать
- Не закрыта крышка бензобака – проверить, плотно ли закрыта крышка
- Залито плохое масло или топливо – заменить на более качественное
- Проблемы с бензонасосом – проверить, ровно ли работает насос, не издает ли он странных звуков
- Грязные форсунки – нужна очистка форсунок
- Неполадки из-за высоковольтных проводов или катушек – проверить их и заменить
- Естественный износ свечей зажигания – проверить их и заменить
- В одном из цилиндров отсутствует искра – нужна диагностика в СТО, чтобы точно узнать причину
- Неисправность лямбда-зонда, который можно почистить, заменить или установить «обманку»
- Проблемы с катализатором – проверить его и при необходимости заменить
- Износ масляного фильтра – решается заменой фильтра
Остальные неисправности двигателя после замены масла
- Попадание посторонних частиц, из-за которых отсутствует герметичность при закрытии игольчатого клапана.
Решить эту проблему поможет промывка или продувка клапана (или его седла)
- Ухудшена герметичность поплавка, который лучше заменить. При желании его запаять сначала удалить из него остатки топлива
- Плохо закреплен корпус (седло) топливного клапана – корпус надо подтянуть
- Износ уплотняющей прокладки корпуса топливного клапана – заменить прокладку
- Закупорка грязью гибкого дюритового шланга, отвечающего за подвод бензина к бензонасосу – лучше не очищать, а сразу заменить шланг
- Закоксовка приемного фильтрокарбюратора – промыть фильтр и продуть его сжатым воздухом
- Засорение фильтра бензонасоса – промыть фильтр в бензине
- Плохо прогрет двигатель – для эффективного прогрева мотора температура охлаждающей жидкости должна составлять 80-85 градусов
- Засорение жиклеров – вывернуть топливные и воздушные жиклеры, промыть и продуть под сжатым воздухом
- Износ поршневых колец – заменить кольца
- Утечка масла – подтянуть винты крепления масляного картера или заменить прокладки
Заключение
Шумная работа двигателя возможна по многочисленным причинам, и это не всегда связано с моторным маслом после его замены. Тем не менее, можно предпринять следующие меры, которые касаются в первую очередь проблем из-за масла: своевременно смазывать двигатель и менять масляный фильтр, использовать только качественное моторное масло от одного и того же производителя, а также отказаться от различных присадок и промывок. Перед заменой масла надо постараться слить как можно больше старой жидкости, чтобы избежать большого накопления продуктов износа из-за остатков отработанного масла.
При появлении неполадок, рассмотренных в статье, первым делом следует выполнить диагностику, которая поможет точно определить источник издаваемого шума. Таким образом можно убедиться, что причиной шумов и стуков является именно двигатель, а не другие агрегаты автомобиля.
Трансмиссионное масло
Посторонний стук в двигателе после замены масла — Эксплуатация и обслуживание
-
01.10.2018, 13:06
#1
Посторонний стук в двигателе после замены масла
Дело было в муфте
Последний раз редактировалось basicfire; 14.07.2019 в 12:42.
Ответить с цитированием
-
-
01.10.2018, 13:22
#2
Судя по частоте звука это низ мотора..Ответить с цитированием
-
01.10.2018, 23:21
#3
Смотри подушки. Вообще движок у тебя как дизель работает…как будто троитОтветить с цитированием
-
02.10.2018, 23:04
#4
Сообщение от basicfire
Гидроопора заменена, на коробке порвана, но ведь перед заменой масла все было в порядке. К тому же на холодную стуков нет. Что могло произойти после смены масла в двигателе?
Устрани проблему с подушкой…может просела не много задевает…Замена масла думаю стечение обстоятельств.
Ответить с цитированием
-
04.10.2018, 12:22
#5
Сообщение от basicfire
поменял на энеос 0в20
Зачем же вы такое масло туда льёте?Чем вам 10w30\40 не нравится ?
Ответить с цитированием
-
04.10.2018, 20:56
#6
Сообщение от NookLe
Зачем же вы такое масло туда льёте?Чем вам 10w30\40 не нравится ?
а че не 15w60?
Ответить с цитированием
-
04.10.2018, 23:14
#7
Сообщение от NookLe
Зачем же вы такое масло туда льёте?Чем вам 10w30\40 не нравится ?
Надеюсь это сарказм?
Ответить с цитированием
-
09.10.2018, 12:23
#8
Смотри натяжитель ремня, может просто сам ремень растянутый уже, давно менял?Ответить с цитированием
-
09.10.2018, 13:23
#9
Сообщение от NookLe
Зачем же вы такое масло туда льёте?Чем вам 10w30\40 не нравится ?
Вот это вопрос)
Ответить с цитированием
-
09.10.2018, 13:30
#10
Я вообще Олейну заливаю, дешево и сердито.Зато какой запах из трубы….
Ответить с цитированием
«
Жор масла на 4д
|
блокируется руль!
»
Похожие темы
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 30.09.2018, 19:50 -
Ответов: 0
Последнее сообщение: 03.12.2013, 19:22 -
Ответов: 11
Последнее сообщение: 07.08.2013, 16:36 -
Ответов: 6
Последнее сообщение: 17.08.2012, 16:05 -
Ответов: 5
Последнее сообщение: 20.03.2011, 11:01
Ваши права
Стук в двигателе уже меняю масло но все еще делаю…
Стук в двигателе уже меняю масло но все еще делаю…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Шивон Б.
на
26 октября 2016 г.
Стук в двигателе
Пробег моей машины 164850 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Шум от двигателя или выхлопа Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Спенсер Клейтон
Автомеханик
16 лет опыта
Здравствуйте. Детонация двигателя является серьезной проблемой для вашего Chevrolet Trailblazer 2006 года выпуска. Наиболее распространенной причиной детонации двигателя является низкий уровень моторного масла. Вы правильно сделали, что заменили масло. Другими вероятными причинами детонации двигателя являются низкое давление масла, повреждение подшипников, выход из строя поршней, поршневых пальцев или шатунов двигателя. Все это довольно серьезно и обычно приводит к переборке двигателя. Квалифицированный техник, например, специалист из YourMechanic, сможет диагностировать детонацию вашего двигателя и проконсультировать вас по поводу любого необходимого ремонта.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Mystery lurch
Проверить качество трансмиссионной жидкости (https://www. yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) при наличии контрольного щупа. Если уровень жидкости низкий или жидкость очень темная, это может быть признаком проблемы. Далее, система зажигания должна быть…
Глохнет при остановке
Это звучит как разочаровывающая проблема для вашего Kia Spectra5 2005 года! Мне интересно, как он работает, когда вы едете по дороге и не пытаетесь остановиться на холостом ходу. Если он едет нормально, но не работает на холостом ходу, то это…
Машина не заводится, но стерео включено
Здравствуйте. Если стереосистема включена, автомобиль должен иметь некоторое питание, но аккумулятор (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement) все равно следует проверить под нагрузкой. Батарея обычно имеет достаточно энергии, чтобы обеспечить некоторую мощность, но недостаточно…
Мой обогреватель дует холодным воздухом на холостом ходу — 2005 Nissan Altima
Здравствуйте. Холодный обдув нагревателя (https://www.yourmechanic.com/services/heater-is-not-working-inspection) абсолютно точно может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости. Ты на правильном пути. Однако, если эта охлаждающая жидкость не циркулирует через сердцевину нагревателя, теплая охлаждающая жидкость не будет циркулировать в сердцевине,…
Почему моя машина издает воющий звук и дымит, когда я ускоряюсь? Mazda CX-7 2009 года
Здравствуйте! Может быть несколько проблем, связанных с дымом (https://www.yourmechanic.com/question/car-is-smoking) и шумовыми симптомами, которые вы испытываете. Выхлопной дым, который вы заметили, может быть изношенным или поврежденным уплотнением турбонагнетателя или изношенными поршневыми кольцами, из-за которых масло достигает горячего…
Периодический перегрев тест на сжатие, безусловно, поможет сузить это. Тест на компрессию покажет, сколько сжатия (PSI) присутствует в каждом цилиндре. Если…
Дверь не открывается ни изнутри, ни снаружи, и я не могу запереть/отпереть дверь. Я тоже ехал на днях, и моя машина умерла.
Что касается неисправности дверного замка, да, по всей вероятности, придется снять внутреннюю панель двери, чтобы можно было осмотреть и отремонтировать замок в сборе и тяги. Сертифицированный механик от YourMechanic…
Отогнал машину к механику из-за перегрева, заплатил 650 долларов за работу и теперь говорит, что машина не на ходу, ее нужно отбуксировать.
Привет Тоня. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Мне жаль слышать, что это случилось с вами. Когда автомобиль перегревается в любой момент, это может привести к повреждению внутреннего двигателя в течение нескольких минут. Даже если двигатель не перегревается во время…
Неровный холостой ход
Неровный холостой ход может быть связан с плохим баком бензина, грязными топливными форсунками, неправильным числом оборотов холостого хода, ограничениями выхлопа, утечкой вакуума, неправильно установленными или поврежденными свечами зажигания , неисправный или забитый топливный насос или топливный фильтр, неисправность электрических компонентов, таких как. ..
Статьи по Теме
Toyota Tundra 2012 года против Chevrolet Silverado 2012 года: какую лучше купить?
Большие рабочие грузовики предназначены для одного: работы! Эти транспортные средства грубы и готовы и могут справиться практически со всем, что вы им бросите, за исключением автопарка. В то время как они предлагают варианты с двумя или четырьмя дверьми, вы…
Chevrolet Impala 2012 года против Toyota Camry 2012 года: какой из них я должен купить?
В битве за семейный автомобиль 4-дверный седан является сильным соперником, который продолжает оставаться жизнеспособным вариантом даже с появлением кроссоверов-внедорожников и популярности пассажирских фургонов. Эти седаны предлагают…
Признаки неисправного или неисправного блока автоматического опережения зажигания
Если в вашем автомобиле наблюдается детонация двигателя, низкая производительность или чрезмерное количество черного дыма, вам может потребоваться заменить блок автоматического опережения зажигания.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Города
признаков того, что вам нужна замена масла
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Своевременная замена масла является важной частью его регулярного технического обслуживания. На самом деле, это основа поддержания его в рабочем состоянии на дорогах Дойлстауна, Филадельфии, Механиксбурга или Флемингтона, штат Пенсильвания. Ваше масло является источником жизненной силы вашего двигателя. Это позволяет двигателю работать плавно, смазывая различные движущиеся части и защищая от тепла и трения, которые они производят.
Поскольку масло выполняет свою работу, оно также служит для очистки двигателя, собирая и удаляя частицы, мусор, грязь и копоть, которые могут засорить его работу. Это, конечно, меняет консистенцию масла. Начав с гладкой смазки, оно превращается в густой вязкий осадок, который может действовать противоположно тому, что должно делать масло. Важно знать, как следить за признаками того, что вашему автомобилю требуется замена масла. Давайте рассмотрим несколько.
Признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла
Есть ряд признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла. Два самых простых варианта включают в себя наблюдение за приборной панелью. Ваш автомобиль должен регулярно менять масло в соответствии с графиком технического обслуживания. Слишком много людей относятся к регулярным заменам масла как к неудобству, но они жизненно важны для работы вашего автомобиля.
Независимо от того, написано ли в руководстве по эксплуатации 5 000 или 10 000 миль, шесть месяцев или год, вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль, как часы. Это ваш первый признак того, что пора — цифры на вашем одометре. Во-вторых, большинство автомобилей в наши дни имеют служебную лампочку, которая загорается на приборной панели, когда приходит время ехать в сервис. Когда вы видите этот свет, пришло время заменить масло.
Цвет и консистенция масла
Если вы проверяете свое масло — что вы должны делать очень часто — и замечаете, что оно густое, темно-коричневое или черное и непрозрачное, или если оно кажется липким или твердым, когда вы втираете его между пальцы, наверное пора менять. В своей нормальной форме масло скользкое и полупрозрачного золотистого цвета. Хорошее эмпирическое правило — заменить его, если он кажется песчаным или непрозрачным.
Цвет дыма выхлопных газов
Каждый автомобиль выделяет дым выхлопных газов. Он должен быть голубовато-серым и полупрозрачным. Если вы заметили, что он темный, черный или пахнет горелым, у вас может быть утечка масла. Черный дым обычно возникает, когда масло попадает на детали двигателя, поэтому важно проверить и заменить масло.
Запах гари в салоне
Если вы чувствуете запах горелого масла в салоне, у вас есть потенциальная серьезная проблема с утечкой масла в моторном отсеке. Пришло время установить его, проверить и решить проблему, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже возгоранию.