Содержание
Что лучше автомат или механика — Авто новости — автопортал pogazam.ru
19.08.2020 16:59
У каждой коробки передач найдутся свои сторонники. Что привлекает водителей той или иной трансмиссии?
В последние годы становится все больше тех, кто покупает автомобили с автоматизированной коробкой передач. Но все же остаются и те, кто верен ручному управлению машиной. Чтобы объективно разобраться в том, что лучше: коробка автомат или механика, нужно рассмотреть все плюсы и минусы обоих вариантов и в чем заключается их основное различие.
Автомат и механика разница
Механическая КПП предполагает ручное управление по переключению скоростей. Мотор связан с трансмиссией при помощи узла сцепления. Для смены передачи водителю необходимо нажать на педаль сцепления. В этот момент двигатель и коробка передач не связаны между собой, что дает возможность переключиться на другую скорость.
Автоматическая коробка переключения передач потому и называется «автоматической», потому что во время движения машины она самостоятельно определяет на какую скорость нужно переключиться.
Преимущества механики
Конструкция механической КПП проще в сравнении с ее «умной» конкуренткой. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ремонта, который в случае механики, обойдется дешевле. Также данный вид трансмиссии экономичен в плане расхода горючего. И еще один финансовый плюс — машины с МКПП стоят дешевле.
Машину с механической трансмиссией можно завести «с толкача» в тех случаях, когда сел аккумулятор. Благодаря быстроте смены передач таким автомобилям легче выбраться из грязи или снега. Автомату же в такой ситуации грозит перегрев. Также буксировка машины не составит проблем.
Субъективным преимуществом стоит отменить чувство «хозяина положения», которое хотят испытывать некоторых водители.
Минусы МКПП
К данной коробке передач тяжело привыкнуть начинающим водителям. При неправильном управлении мотор может попросту заглохнуть. Старт на подъеме дается непросто. Необходимость ручного управления утомляет в условиях городской езды, особенно при попадании в пробку.
Чем автомат лучше механики: или плюсы АКПП
Новички не испытывают стресса из-за необходимости переключения скоростей — за них все делает АКПП. Благодаря этому снижается риск возникновения ДТП. Также исключена возможность того, что машина заглохнет.
Начало движения под горку не приведет к откатыванию назад — конструкция авто не позволит. Движение в пробках не такое изматывающее.
Недостатки АКПП
Первым недостатком, с которым встретится покупатель — цена машины. Она значительно выше автомобиля на механике. Если случится поломка трансмиссии, то за ремонт придется дорого заплатить. В SM Auto все виды ремонта автомобилей. Да и расхож горючего, как правило, выше.
Если аккумулятор сел, то машину не завести «с толкача». Кстати, буксировка такого авто может привести к масляному голоданию.
Машину с автоматом нужно дольше прогревать. Динамика разгона тоже уступает транспорту с ручным управлением.
Стоит отметить, что часть недостатков АКПП отсутствует в автомобилях подороже, да и с течением времени в конструкции и в работе данной трансмиссий происходят существенные изменения.
Исходя из вышеизложенных особенностей обеих трансмиссий каждый автолюбитель может самостоятельно определиться с тем, что ему подходит более всего: дорогой комфорт или трудоемкая экономия.
Фото: vodi.su
Как выбрать шины для автомобиля — советы
Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.
Как и где купить электрогенератор?
ГАЗон Next – лучший грузовик нового поколения от компании «ЯрКамп»
Еще
Что лучше зимой автомат или механика?
Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т. д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.
В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:
- Автоматическая (АКПП).
- Механическая (МКПП).
- Вариатор.
- Роботизированная.
Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.
Коробка-автомат
При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.
Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.
Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.
Механическая коробка
К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.
Вариатор
По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:
- нельзя буксовать;
- важно прогревать перед началом движения;
- плавно нажимать на педали газа и тормоза.
Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.
Коробка-робот
Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.
Краткий вывод
Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.
- акпп
- кпп
Машины с механикой и автоматом: что лучше?
Автомобили с механической коробкой передач в Британии являются нормой. Но есть ли какие-то преимущества у вождения на автомате? И какой из них лучше?
Если вы смотрели какой-нибудь американский фильм о вождении, вы быстро заметите, что автомобили с механической коробкой передач — это что-то вроде новинки. В франшизе «Форсаж» так много новинок, что каждый раз, когда персонаж переключает передачу, нужно увеличивать масштаб. Как только вы это увидите, вы не сможете это развидеть.
Водители за океаном предпочитают водить автомобили с автоматической коробкой передач, а мы, британцы, любим рычаг переключения передач. Но есть ли смысл ездить на автомате?
Чем отличается механическая коробка передач от автоматической?
Если не вдаваться в подробности, главное отличие состоит в том, что у автомобилей с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.
У вас тоже упрощенная коробка передач. Автомобили с механической коробкой передач имеют пять или шесть передач, а также задний ход, что дает вам полный контроль над работой автомобиля.
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, имеют четыре режима:
- Парковка — P
- Задний ход — R
- Нейтральный — N
- Привод — D
Автомобиль сам выбирает правильную передачу в зависимости от скорости и дорожных условий. Это означает, что вам нужно думать только о том, движетесь ли вы вперед, назад или останавливаетесь.
Существует ряд альтернативных типов автоматических трансмиссий, включая коробки передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT), одинарное автоматизированное сцепление и двойное сцепление. Для целей этого сравнения мы рассматриваем традиционную автоматическую коробку передач.
Машины с механикой лучше машин с автоматом?
Никогда не бывает так просто.
Как и следовало ожидать, у любого варианта есть свои плюсы и минусы, и это во многом зависит от ваших обстоятельств и вашего стиля вождения.
Плюсы механической коробки передач
Главный плюс вождения автомобиля с механической коробкой передач заключается в том, что вы лучше контролируете сам автомобиль. Хотите перейти со второй подряд на четвертую? Действуй! Нужно немного дополнительной энергии для старта в гору? Наполните свои сапоги.
Скорее всего, вы обнаружите, что автомобили с механической коробкой передач в среднем дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Во многом это может быть связано с тем, что автоматы менее популярны, и поэтому на них не так много спроса.
Кроме того, некоторые водители считают правильным самостоятельно переключать передачи. Некоторые привычки трудно сломать, и при переключении передач можно получить определенный уровень удовлетворения.
Иногда это так же круто, как в фильмах «Форсаж».
Плюсы автоматической коробки передач
Садитесь в автомобиль с автоматической коробкой передач, и первое, что вы заметите, это то, что им намного легче управлять. Без необходимости выжимать сцепление или находить нужную передачу заглохание становится делом прошлого.
Вождение в условиях медленного движения или движения с частыми остановками упрощается благодаря автоматической коробке передач. Кроме того, переход между передачами стал более плавным, что обеспечивает более приятную езду без рывков.
Поскольку меньше вероятность случайного стачивания шестерен, меньше вероятность отказа самой трансмиссии. Однако, когда это произойдет, это, вероятно, будет более дорогой ремонт.
Так что же лучше?
В общем, машина с автоматической коробкой передач может больше подойти тем, кто привык к городскому вождению. По крайней мере, отсутствие необходимости постоянно нажимать и выключать сцепление уменьшит утомляемость водителя.
Если вы путешествуете на большие расстояния или привыкли ездить по скоростным дорогам, лучшим вариантом будет автомобиль с механической коробкой передач. Улучшенный контроль над выбором передач означает, что вы можете управлять автомобилем более эффективно.
ПОДРОБНЕЕ: Наша пятерка лучших автомобилей с автоматической коробкой передач
Являются ли автомобили с механической коробкой передач более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач?
Распространено мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач не так хороши в плане экономии топлива, как автомобили с механической коробкой передач.
Во многом это связано с тем, что автоматические автомобили переключают передачи в зависимости от того, что они считают подходящим для дороги и скорости. С другой стороны, более тонкое управление автомобилем с механической коробкой передач означает, что вы можете лучше адаптироваться к дороге.
Хотя это могло быть правдой в прошлом, технология автоматической трансмиссии прошла долгий путь. Разрыв между ними быстро сокращается. В некоторых случаях вы даже можете обнаружить, что автомат экономит больше топлива, чем механика.
Какие водительские права необходимы для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач?
Если у вас есть полные водительские права Великобритании с механической коробкой передач, вы можете без ограничений управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Если же вы научились водить автомобиль с автоматической коробкой передач, вам необходимо будет обновить свои права с автоматической коробкой передач на лицензию с механической коробкой передач. Это включает в себя еще один экзамен по вождению.
10 причин, по которым механическая коробка передач лучше автоматической
Фотография Коула Куиннелла
Не так давно было общепризнано, что настоящий спортивный автомобиль имеет механическую коробку передач. На самом деле, некоторые высокопроизводительные автомобили были доступен только с механической коробкой передач. Что ж, в великую эпоху, то есть в 21 -м -м веке, все изменилось. Теперь любимая третья педаль заменяется подрулевыми лепестками, прикрепленными к рулевому колесу, и сетью подключенной к ним бесстрастной электроники, которая сигнализирует трансмиссии, что делать, когда водитель командует ей. Но мы с гордостью заявляем, что механическая коробка передач далеко не мертва. На самом деле, вот 10 причин, по которым механическая коробка передач все же лучше автоматической!
- Потому что любой может водить автомат
Посмотрим правде в глаза: сегодня большинство людей, управляющих механической коробкой передач, делают это намеренно. Конечно, 30 лет назад у людей были автомобили эконом-класса или пикапы, и больше людей знали, как ими управлять. Но сегодня по умолчанию стоит автомат. И любой может перевести рычаг с P на D; хотя некоторым людям нужно напомнить, чтобы перед этим нажать на тормоз. Любитель вождения управляет автомобилем с механической коробкой передач. Он говорит: «Я знаю, что делаю, и мне нравится водить машину» 9.0005
- У вас есть полный доступ
При использовании механической коробки передач вы сами решаете, когда переключать передачи. Нет компьютера, который думает, что знает лучше вас о вождении и переключении передач. Не интересно, когда трансмиссия переключится на повышенную передачу, или обратная ситуация, когда трансмиссия сама переключается на повышенную передачу, даже если вы перевели ее в «ручной» режим. Если вы хотите, чтобы двигатель работал на более высоких оборотах, чем обычно, это ваша прерогатива с механической коробкой передач. Вы никогда не окажетесь в ситуации, когда ваша механическая коробка передач переключается в нужное время.
- Больше мощности на колеса
Никто не любит паразитов, но они прячутся в вашем автомобиле между двигателем и шинами. Паразитические потери — это автомобильный термин, описывающий мощность, потребляемую определенными компонентами, что не позволяет этой мощности выполнять свою работу по движению вашего автомобиля. Когда дело доходит до трансмиссии, традиционная автоматическая трансмиссия имеет масляный насос, для вращения которого требуется мощность. Они также теряют определенный процент мощности двигателя из-за проскальзывания в гидротрансформаторе и сцеплениях. Все это мощность, которую механическая коробка передач с радостью передает на шины, чтобы вызвать улыбку на вашем лице.
- Так что вы можете водить что угодно
Мотоцикл. Вилочный погрузчик. Фермерский трактор. Грузовик 8 класса. Модель Т. Хорошо, вам может понадобиться небольшой инструктаж, но если вы освоите механическую коробку передач и педаль сцепления в повседневной езде, вы гораздо лучше подготовлены к управлению практически любым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и шинами.
- Упрощенные модификации двигателя
Между вакуумным и электронным управлением автоматической коробки передач, а также скоростью сваливания гидротрансформатора модификация двигателя имеет дополнительные факторы, когда задействована автоматическая коробка передач. Иногда модификации двигателя могут полностью сбить точки переключения автоматической коробки передач с электронным управлением, лишая вас потенциальной мощности, которую можно получить за счет модификации двигателя, и ухудшая ходовые качества автомобиля.
- Люди с меньшей вероятностью одолжат вашу машину, включая воров
Поскольку механическая коробка передач менее распространена и обучение вождению не требуется при обучении вождению, на удивление малое количество американцев умеют ими управлять. Это включает в себя вашего соседа по комнате в колледже, который в противном случае мог бы попросить ваши ключи, чтобы устроить возлияние, или вора, ищущего легкую цель.
- Больше Подходит для автокросса/трек-дня
Проблема с автоматической коробкой передач в этих сценариях заключается в том, что она создает большую нагрузку на жидкость и охладитель, подключенные к трансмиссии. Приготовление ATF в автомате muy mal может привести к выходу из строя или сокращению срока службы. Несмотря на то, что некоторые механические коробки передач также поставляются с охладителями, резкого увеличения тепла, выделяемого в рабочих ситуациях, не происходит, потому что механическая коробка передач не имеет масляного насоса, создающего тепло, и она не зависит от давления жидкости для правильного переключения.
Кроме того, наличие руководства в сценарии автокросса/трек-дня дает вам гораздо больше контроля над автомобилем на трассе, на которой он находится. Вы можете более точно контролировать обороты двигателя и удерживать двигатель в диапазоне мощности при прохождении поворотов трассы.
- Без задержек
Нажимать на педаль газа и ждать, пока автоматическая коробка передач определит подходящую передачу и изменить проскальзывание гидротрансформатора, чтобы обеспечить желаемое ускорение, не доставляет удовольствия. С механической коробкой передач, когда вы хотите ускориться, вы выбираете пониженную передачу, если чувствуете, что это необходимо, и существует прямая зависимость между оборотами двигателя и скоростью вращения шин.
- Прямое подключение
Самостоятельное переключение передач обеспечивает более мощную, интуитивную, личную связь с автомобилем по сравнению с автоматической коробкой передач. Это все равно, что приготовить изысканную еду самостоятельно, а не покупать обычный фаст-фуд. И тогда есть прямая связь между коленчатым валом и карданным валом. Это точно и постоянно; нет гидротрансформатора или муфт, рассчитанных на проскальзывание.
- Без обслуживания
Автоматические коробки передач требуют регулярной замены жидкости и имеют фильтр, который необходимо заменить. Это связано с тем, что традиционная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором имеет проскальзывание и относительно высокую рабочую температуру жидкости при нормальном использовании.