Рубрики
Разное

Al4 автомат: 4-акпп AL4 — автоматическая коробка Пежо и Ситроен

Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault


Ряд авто, которые выпускали французские производители с 1989-го по 2005-й год, получили автоматическую коробку передач AL4. АКПП была выпущена компаниями Renault S.A. и Peugeot-Citroen.


 


Разбираемся с проблемами коробки


Самое больное место коробки – это соленоиды, управляющие работой АКПП: о проблемах с ними упоминает каждый владелец этого автомата. В коробке два управляющих соленоида, и оба недоработаны. У них неплохая «гидравлика», а вот электрическая часть надежностью не отличается.


Результат – частая поломка электрогидравлических клапанов и «уход в аварию», из-за чего авто едет только на третьей передаче. Если в ЭБУ коробки возникает ошибка, связанная с функцией регулировки давления по причине поломки соленоида MPR, то на АКПП также активируется аварийный режим.


В автомобиле на третьей передаче будто «буксует» сцепление: в АКПП происходит разблокировка гидротрансформатора, а чтобы обеспечить гидравлическую передачу крутящего момента мотора насосным колесом ГТ подается давление в более чем десять бар (на турбинное колесо). Если игнорировать проблему, то со временем сгорят фрикционные механизмы коробки. Худший вариант – оборвутся «серьги» ленты тормоза, и придется искать новую или б/у АКПП на замену.


Стоимость оригинального ЭГК составляет около сотни долларов. Это не так дорого, как замена коробки, к тому же снимать АКПП не придется на большинстве автомобилей. Рекомендуется проводить замену ЭГК парой.


Вторая известная неполадка коробки – проблемное программное обеспечение. Ошибки ПО привели к тому, что ЭБУ может выйти из строя при попытке его перепрограммировать через OBD II. Выхода два – или покупка ЭБУ, или самостоятельное перепрограммирование микросхемы ПЗУ.


 


Что нужно знать о коробке?


Значительный пробег становится причиной того, что отрывается «серьга» тормозной ленты. Ее замена обойдется примерно в пятьдесят долларов, к тому же придется заплатить за разборку коробки. Еще одной причиной отрыва становится резкий скачок давления в автомате.


Также большой пробег приводит к тому, что трансмиссия переходит в аварийный режим: регулировка давления осуществляется некорректно. Причина заключается в загрязнении масла и фильтра – в него попадает столько грязи, что давление на входе в насос снижается. Придется разобрать АКПП и очистить ее от скопившейся грязи.


Владельцам автомобилей с AL4 нужно помнить, что она крайне плохо реагирует на наличие грязи. Поэтому рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем – например, ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Автомобилям Renault с этой АКПП подойдет ATF Elf Dextron III. Но производители не обозначили, как часто требуется замена – по их мнению, она заливается на весь срок службы коробки. Но на деле замена требуется после 60-80 тысяч километров пробега, причем придется разбирать АКПП, так как сливается только малая часть жидкости.


Подведем итог


Выбираете автомобиль с AL4? Будьте готовы к сложностям: при большом пробеге коробка получает несколько «болячек», которые мы описали выше. Так как АКПП выпускалась на различные авто и постоянно модернизировалась, важно не допустить ошибку с «меткой узла».


В коробке надежные трехзвенные планетарные механизмы. Ресурс АКПП – до 300 тысяч километров пробега, если проводить ТО вовремя и водить аккуратно.


Нужна оригинальная коробка б/у? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, России, Казахстану, оформим гарантию на 2 недели.


 


 


 


 

Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)

13.05.2021

5963


4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.


«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).


 


Технические особенности


В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).


Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.


Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.


Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.


В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.


Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.


 


 


Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.


 


 


Выбрать и купить АКПП для автомобилей Renault, АКПП для Peugeot, АКПП для Citroёn, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.


 


Проблемы АКПП AL4 / DP0


«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.


 


Замена масла


Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.


Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.


 


 


Температура масла


При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.


Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.


 


 


Соленоиды гидроблока


Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т.е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.


Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.


При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.


Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.


К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.


 


 


Проблемы гидроблока


Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.


Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.


Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.


 


Износ втулок и уплотнений


В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.


 


 


 


Игольчатый подшипник


Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.


 


Износ фрикционов


Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.


 


 


 


Сальник насоса


Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.


 


Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

13.05.20215963

Соленоиды AL4

Соленоиды AL4


AL4 Ошибка регулирования давления


Создано: 27.09.2003
Обновлено: 20.09.2005

Модель: 206, 306, 307, 406 с автоматической коробкой передач AL4.

Симптомы
Мигание снежного или спортивного света или неисправность автоматической коробки передач на дисплее.

В большинстве случаев трансмиссия переходит в пониженный режим или хромает домой. В этом режиме передача
блокируется на третьей скорости, чтобы можно было продолжать движение автомобиля. Об этом сообщает
некоторые драйверы как потеря мощности. Пониженному режиму может предшествовать очень резкий подъем или понижение.
сдвиги. После остановки и перезапуска двигателя трансмиссия обычно возвращается в нормальный режим работы.

В большинстве случаев проблема возникает с непредсказуемыми интервалами. Некоторые владельцы сталкиваются с инцидентами ежедневно, а другие
могут быть недели бесперебойной работы между инцидентами. Обычно неисправность длится только короткие периоды, от нескольких секунд до минуты или двух.

В ЭБУ коробки передач регистрируется следующий код неисправности:
«Перемежающаяся неисправность. Ошибка регулирования давления, рекомендация/изменение»

Причина
Код неисправности регулирования давления срабатывает, когда ЭБУ обнаруживает разницу между расчетным давлением
и фактическое линейное давление в трансмиссии. Разница давлений вызвана внутренней утечкой. Внутренние утечки
может быть вызвана механическим износом, негерметичностью между гидроблоком и корпусом трансмиссии, неправильной регулировкой
индексная пружина ручного клапана. Однако наиболее распространенной причиной является электромагнитный клапан регулировки давления.

Диагностика.
Диагноз не однозначный, требуется несколько операций для исключения возможности.

  1. Трансмиссионная жидкость
    1. Проверьте уровень жидкости в коробке передач и при необходимости откорректируйте. Низкий или высокий уровень жидкости одинаково опасны.
    2. Сохраните часть слитой жидкости в чистом контейнере для исследования.

    Коробка передач может нуждаться в капитальном ремонте или замене, если:
    Образец жидкости имеет черный цвет и пахнет горелым, содержит частицы металла, пластмассы или фрикционного материала.
    Новая жидкость прозрачная. Жидкость, слитая из трансмиссии, которая какое-то время находилась в эксплуатации, обычно имеет темный цвет.
    цвет и отсутствие прозрачности, это допустимо и не обязательно указывает на внутреннюю неисправность. Предостережение заключается в
    выполняться с оценкой жидкости.

  2. Датчик давления
    1. С помощью диагностического компьютера проверьте давление в магистрали коробки передач.
      Ожидаются следующие параметры.
      На холостом ходу в N: 2,4 — 2,8 бар.
      На холостом ходу в D: 2,8 — 3,1 бар.
      При полной нагрузке 2200 об/мин: 11,3 — 11,7 бар.
    2. Если давление не изменилось, проверьте датчик и питание датчика.

    При неисправности датчика система поддерживает постоянное давление 6,5 бар. Это также
    означает, что трансмиссия будет находиться в аварийном режиме и что неисправность постоянна. Поскольку проблема
    обычно прерывистый, показания давления будут проверяться в норме большую часть времени. Если до сих пор не было обнаружено никаких других проблем, продолжайте
    раздел 3.

  3. Электромагнитные клапаны
    1. Замените клапан регулировки давления и клапаны блокировки гидротрансформатора.
    2. Убедитесь, что 2 уплотнения за корпусом клапана установлены правильно. При необходимости замените уплотнения.
      Затяните болты корпуса клапана моментом 8 Нм.
    3. После установки корпуса клапана отрегулируйте индексную пружину селектора
    4. Отрегулируйте многофункциональный переключатель.
    5. Перед установкой поддона убедитесь в наличии 2 магнитов.
    6. Заполните коробку передач новой жидкостью и отрегулируйте уровень.
    7. Обновите программное обеспечение ЭБУ коробки передач. Старые версии программного обеспечения несовместимы
      с новыми клапанами Borg Warner.

    Операции, описанные выше, в большинстве случаев решают проблему регулирования давления.
    Если проблема не может быть решена, выполните шаг 4 или 5.

  4. Корпус клапана
    1. Замена корпуса клапана
  5. Трансмиссия
    1. Заменить или отремонтировать коробку передач.

Деталь № Для соленоида: 2574.10 (устарело)

Деталь № Для новых клапанов Borg Warner: 2574.16

Деталь № Для набора магнитов: 2221.17

Деталь № Для трансмиссионной жидкости. (2 литра): 9736.22

Важные напоминания

  1. Используйте только оригинальное трансмиссионное масло Peugeot.
  2. Уровень жидкости должен быть правильным.
  3. Правильная регулировка индексной пружины ручного клапана очень важна.
  4. Отрегулируйте многофункциональный переключатель после регулировки клапана.

Renault DPO Transmission & Peugeot & Citroen с Al4 передачи —

Опубликовано Bymarketingexedcomau

, опубликованный intransmishismismismit

, 9013, 9013, 9013, 9013, 9013, 9013, 9013, 9013. неисправность, Renault DPO Transmission

Перемежающаяся неисправность. Неисправность регулирования давления, рекомендация/изменение.

Симптом, мигание снежного или спортивного света или неисправность автоматической коробки передач на дисплее. В большинстве случаев трансмиссия переходит в пониженный режим или хромает домой. В этом режиме трансмиссия блокируется на третьей скорости, чтобы можно было продолжать движение автомобиля. Некоторые водители сообщают об этом как о потере мощности.

Пониженному режиму могут предшествовать очень резкие переключения вверх или вниз. После остановки и перезапуска двигателя трансмиссия обычно возвращается в нормальный режим работы. В большинстве случаев проблема возникает с непредсказуемыми интервалами.

В ЭБУ коробки передач зарегистрирован следующий код неисправности: «Перемежающаяся неисправность. Ошибка регулирования давления, рекомендация/изменение». Причина Код неисправности регулирования давления запускается, когда ЭБУ определяет разницу между расчетным давлением и фактическим давлением в магистрали коробки передач.

Разница давлений вызвана внутренней утечкой. Внутренние утечки могут быть вызваны механическим износом, негерметичностью между корпусом клапана и корпусом трансмиссии, неправильной регулировкой индексной пружины ручного клапана. Однако наиболее распространенной причиной является регулировка давления 9.Электромагнитный клапан 0009.

С помощью диагностического компьютера проверьте соленоиды давления в магистрали коробки передач. Ожидаются следующие параметры, На холостом ходу в N: 2,4 – 2,8 бар, На холостом ходу в D: 2,8 – 3,1 бар, При полной нагрузке 2200 об/мин: 11,3 – 11,7 бар.

Renault DPO & PEUGEOT & CITROEN AL4 Соленоиды контроля давления с черным разъемом заменяют прежний белый разъем. При замене ранних белых соленоидов более поздними черными соленоидами необходимо заменить оба соленоида и перепрограммировать ЭБУ, чтобы он соответствовал новой частоте широтно-импульсной модуляции. Если давление не изменилось, проверьте датчик давления и питание датчика. При неисправности датчика давления система поддерживает постоянное давление 6,5 бар.

Daewoo 4HP16
Агрегат 4HP16 представляет собой уменьшенную копию ZF 4HP20. 4HP16 производится по лицензии ZF компанией Daewoo.
Код P0734 Ошибка передаточного числа в 4-й передаче | Код P0783 3-4 Shift Error

Распространенной причиной является неисправность формованного поршня C-тормоза, который либо расслаивался, либо передвигался по отверстию и разрезал уплотнительную кромку,
из-за изношенной C-муфты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *