Рубрики
Разное

Аккумулятор необслуживаемый или обслуживаемый: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, как определить какой АКБ лучше

Какой аккумулятор для автомобиля лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Сегодня существует множество разновидностей аккумуляторных батарей: кислотные и гелевые, кальциевые и гибридные, модели AGM и GEL. Но, пожалуй, самое известное деление аккумуляторов на классы – это обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Именно эти два типа батарей поделили автолюбителей на два противоборствующих лагеря. Одни двумя руками выступают за обслуживаемые модели, а другие «рвут тельняшки на груди», защищая аккумуляторы необслуживаемые. Действительно ли это настолько принципиальный спор, в чём разница обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов и как определить — обслуживаемая батарея или нет, мы сейчас и попробуем разобраться.

Содержание

  1. Обслуживаемые аккумуляторы
  2. Необслуживаемые аккумуляторы
  3. Ресурс обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемые аккумуляторы

Как становится понятно из названия, обслуживаемые АКБ — это те, которые можно и нужно обслуживать. Другими словами, вы можете открутить одну или несколько крышек, заглянуть в банку, посмотреть, что там происходит, и при необходимости произвести определённые действия. Именно эта возможность послужила поводом к тому, что бывалые автолюбители, как охотники, которые сами изготавливают патроны, не доверяя «магазинным» аналогам, рьяно защищают  этот тип аккумуляторов.

С одной стороны, они правы, и обслуживаемые батареи имеют ряд относительных преимуществ:

  1. Возможность простого контроля уровня и плотности электролита.
  2. Визуальный осмотр состояния пластин аккумулятора.
  3. Своевременное обнаружение кипения при зарядке.
  4. Возможность добавить дистиллированную воду или полностью сменить электролит.

Одним словом, вы можете периодически «прокачивать» свой аккумулятор, тем самым продлевая срок его службы и улучшая рабочие параметры. Казалось бы, это явный плюс. Но только с одной стороны. Что делать тем, кто не любит проводить всё свободное время в гараже и для кого «идеальный аккумулятор» это тот, который «поставил и забыл»? Да и честно говоря, необходимость обслуживания далеко не единственный минус этих АКБ. Вот ещё целый ряд довольно существенных недостатков:

  1. Негерметичный корпус. Наличие съёмных крышек не позволяет сделать корпус аккумулятора полностью герметичным, что приводит к выкипанию жидкости и, как следствие, к снижению уровня электролита. И если вовремя не заметить этого, то батарея может выйти из строя, причём без возможности восстановления.
  2. Испарение воды также ведёт к увеличению в электролите процента содержания серной кислоты, которая крайне негативно влияет на пластины аккумулятора.
  3. В обслуживаемых АКБ процесс сульфатации пластин происходит гораздо быстрее. Соответственно, вам чаще придётся десульфатацировать батарею.
  4. Испарение создаёт на корпусе аккумулятора специфический белый налёт, который, скопившись, может даже замыкать клеммы, что приводит к печальным последствиям.
  5. Ну, и наконец, вам придётся куда чаще заглядывать под капот вашего автомобиля, чтобы проверить уровень жидкости в аккумуляторе.

По «многочисленным просьбам» тех, кто не желал мириться с этими недостатками, и были созданы аккумуляторы необслуживаемые.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное достоинство этих моделей очевидно – ИХ НЕ НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬ! Соответственно, у них нет съёмных крышек на банках. Это, кстати, основной признак, на который стоит обратить внимание при ответе на вопрос «Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого?» Выпускаются необслуживаемые АКБ в литых, герметичных корпусах, которые, как вы, наверное, уже догадались, позволяют избежать большинства проблем, описанных в предыдущем разделе.

При закипании электролит не испаряется, а оседает на внутренних стенках аккумулятора, после чего благополучно возвращается в банки. Таким образом, уровень жидкости остаётся практически неизменным. Другими словами, можно забыть о проверках состояния батареи и сократить количество «нырков» под капот до минимума. Согласитесь, здорово! Особенно для начинающих автолюбителей.

Но не стоит впадать в преждевременную эйфорию – недостатки у необслуживаемых аккумуляторов тоже есть.

Во-первых, вы не можете контролировать внутреннее состояние батареи, а именно цвет электролита. Что если из-за осыпания пластин она стала чёрного цвета? Как, по вашему мнению, это повлияет на работу аккумулятора? Правильно, отрицательно. Правда, некоторые модели необслуживаемых АКБ выпускаются с прозрачным корпусом, так что эту проблему ещё можно решить.

Но вот как быть с «прозвоном» банок, для определения того, какая из них по тем или иным причинам не работает? Или с замером плотности электролита? К сожалению, ни первое, ни второе с необслуживаемыми АКБ проделать нельзя.

Кроме этого в таких батареях устанавливают клапан, предохраняющий аккумулятор от перезарядки. С одной стороны, это замечательное решение – если уровень зарядки существенно превышен, пар выйдет через клапан наружу и батарея не взорвётся. Но с другой стороны, несколько таких «аварийных выбросов» и уровень электролита существенно упадёт. А вот долить его обратно у вас не будет никакой возможности.

Так что хоть необслуживаемые аккумуляторы и требуют гораздо меньше внимания со стороны владельца, но следить за ними, хотя бы «одним глазом», всё-таки придётся.

Ресурс обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов

Но как же всё-таки решить, какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый и какую АКБ выбрать для своего автомобиля?

Есть один фактор, который склоняет чашу весов в сторону одного из вариантов. Это ресурс, или, говоря другими словами, срок службы аккумулятора. И можно совершенно однозначно утверждать, что у необслуживаемых моделей он заметно выше. Конечно, если хотя бы минимально придерживаться  правил эксплуатации АКБ.

Так что, если вы стоите перед выбором, какую аккумуляторную батарею приобрести, рекомендуем вам обратить внимание именно на необслуживаемые модели. Сделать это будет несложно, поскольку более 70% АКБ, которые сегодня присутствуют в ассортименте автомагазинов, именно такие. И на последок ещё один банальный совет: выбирайте аккумулятор известного, проверенного бренда и можете быть уверены, что он верой и правдой прослужит вам весь положенный срок.

Как устроены обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы

Для того чтобы автомобиль мог нормально функционировать, ему просто необходима качественная и современная аккумуляторная батарея. Сегодня существуют как обслуживаемые варианты, так и необслуживаемые, и автовладельцу очень важно понимать, как устроены обе эти разновидности аккумуляторов. Подробнее узнать про устройство аккумулятора можно на сайте electricalschool.info.

Какие особенности есть у обслуживаемых АКБ

Само название говорит о том, что такие аккумуляторные батареи требуют определенных действий со стороны владельца.

А именно – необходимо заряжать их вручную, доливать в устройства дистиллированную воду, а также электролит.

В качестве электролита у таких изделий применяется соляная кислота, а также сурьма.

Расположены эти вещества между свинцовыми пластинами. Эти пластины имеют специальное покрытие, а также положительный и отрицательный заряд.

С банок этого аккумулятора можно открутить пробки и посмотреть на состояние устройства своими глазами, а не посредством индикаторов.

Преимущество в том, что если датчики могут подвести, то тут все понятно. Так что если нужен аккумулятор для какой-то особенно ответственной ситуации, этот вариант по-своему лучше. Но он должен быть достаточно надежным, чтобы не было протечек и исправления.

Что отличает необслуживаемые аккумуляторы

 

Особенность таких аккумуляторных батарей в том, что для их работы не требуется вмешательство владельца автомобиля.

Да, безусловно, для многих это плюс, но для кого-то в этом будут и минусы, так что было бы неправильно говорить, что необслуживаемые АКБ лучше обслуживаемых.

Важной особенностью такого устройства является то, что его невозможно разобрать самостоятельно.

Аккумулятор обладает неразъемной крышкой. Важно отметить, что конструкция может несколько различаться. Например, несмотря на то, что такие аккумуляторные батареи всегда герметичны, они могут быть оборудованы специальным клапаном который предназначен для того, чтобы выпускать газы, возникающие в каких-то экстренных ситуациях.

Что же до оценки состояния необслуживаемого аккумулятора, то во многих моделях предусмотрена удобная мера для того чтобы быстро можно было понять, каково состояние изделия: размещены специальные индикаторы, которые позволяют понять все ключевые моменты.

Впрочем, тут важно отметить, что если машина достаточно современная и не совсем уж бюджетная, то на панели управления должны присутствовать индикаторы, которые позволят узнать достаточно о своей аккумуляторной батарее, не открывая капота.

Преимущество таких аккумуляторных батарей в том, что они не только удобнее для новичков, но еще и более надежны, поскольку вероятность утечки или испарения ниже.

Впрочем, тут важно понимать, что многое зависит от качества конкретного изделия. Вот почему лучше всегда приобретать аккумуляторную батарею известного бренда, не важно, обслуживаемая она или же нет. Минусом же необслуживаемого варианта является то, что они зачастую не могут эксплуатироваться так долго, как обслуживаемые.

Для того чтобы аккумуляторы любого типа оправдали ожидания и не подвели в самый неподходящий момент, очень важно обратить внимание как на репутацию производителя, так и на репутацию продавца.

Отзывы стоит читать в независимых информационных источниках. А еще стоит обратить внимание на то, как соотносится стоимость изделия со средней по рынку. Не стоит приобретать те аккумуляторные батареи, которые стоят значительно ниже среднего, если только не проходит какая-то акация, объясняющая такую цену.

Твитнуть

Поливать или не поливать?

ЧИКАГО, Иллинойс — 30 ноября 2005 г .: в миллионах автомобилей свинцово-кислотные
батареи отправляют людей в миллиарды путешествий каждый день. Еще как машина
двигатели становятся более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов
достижений, автомобилисты, кажется, сбиты с толку в отношении надлежащего обслуживания
аккумуляторы под капотом. В статье «Автоаккумуляторы: некоторые
Distance» в ноябрьском выпуске Consumer Reports за 2005 г. затуманивает вопрос.
в дальнейшем.

Автомобильный аккумулятор из свинца, пластмассы и электролита — разбавленный
раствор серной кислоты и воды — предназначен для нанесения короткого выстрела
большой мощности для запуска двигателя автомобиля. Что дает обслуживание батареи
влечет за собой? Если автомобилисты снимут крышки аккумуляторных батарей, проверьте уровень электролита.
выровнять и добавить воды? И что на самом деле означает термин «необслуживаемый»
иметь в виду?

Battery Council International (BCI), торговая организация, представляющая
ведущих производителей и переработчиков свинцово-кислотной автомобильной продукции в стране,
коммерческие, телекоммуникационные и промышленные батареи, обеспечивает четкое и
однозначные рекомендации.

Необслуживаемые аккумуляторы

В статье Consumer Reports говорится: «Хотя некоторые аккумуляторы с крышками
заявлены как необслуживаемые, любая такая модель должна иметь
уровень электролита под его крышками проверяют не реже одного раза в год, согласно
Battery Council International, отраслевая группа». Это неверно.

По данным BCI, большинство современных автомобильных аккумуляторов
бесплатная поддержка. Это означает, что автомобилисты не должны проверять или доливать
Уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах.

«Производители аккумуляторов прилагают к своей продукции инструкции, а
автомобилист должен прочитать и следовать всем инструкциям, прилагаемым к
батарея», — сказал Рэнди Харт, президент BCI. Г-н Харт также является президентом
Superior Battery Manufacturing, Co. в Рассел-Спрингс, Кентукки.

Кроме того, на этикетке аккумулятора обычно содержатся рекомендации: многие
этикетки необслуживаемых аккумуляторов содержат пометку «не вскрывать» или подобное заявление.
Наконец, крышки аккумуляторных батарей, которые кажутся съемными, на самом деле могут быть приклеены или
заблокирован на месте. «Если крышка аккумуляторного отсека предназначена для открытия, ее можно открыть
без особых усилий. Принудительное открытие этих колпачков может привести к повреждению или

Аккумуляторы, доступные для обслуживания

Все аккумуляторы не требуют обслуживания;
как «малые потери воды» или «доступные для обслуживания» батареи. В некоторых
условиях, таких как жаркий климат или высокая температура, может потребоваться
автомобилист долить воды. Здесь также этикетка батареи
Рекомендация: эти продукты обычно не имеют этикетки о необслуживаемости
или заявление, которое советует не открывать.

Для аккумуляторов, доступных для обслуживания, автомобилист может проверить электролит
уровни по нескольким различным показателям. Некоторые аккумуляторы имеют съемную батарею.
колпачки; у других есть «волшебный глаз» — маленькое круглое устройство, которое плавает в
верхняя часть электролита; третьи имеют полупрозрачный корпус, через который
уровень жидкости виден. Если уровень низкий, автомобилист может долить
электролит, добавив небольшое количество дистиллированной, а не водопроводной воды.
Совет по аккумуляторным батареям не рекомендует использовать водопроводную воду, которая может содержать хлор или
другие химические вещества, способные изменить состав электролита.

В то время как современные автомобильные аккумуляторы обеспечивают автомобилистам надежную работу и
долгая жизнь, ничто не вечно. Все батареи в конце концов доходят до конца
от их сроков службы. Кроме того, батарея может высохнуть и выйти из строя.
преждевременно, если электрическая система автомобиля неисправна или выходит из строя.

«Но в правильно спроектированной системе с регулируемым напряжением потеря воды должна
не привести к выходу из строя необслуживаемых аккумуляторов», — сказал мистер Харт.

оригинальный автомобильный аккумулятор, клиенты должны следовать за автомобилем
инструкции производителя по проверке уровня электролита. Когда это
пора заменить аккумулятор, автомобилист должен купить совместимый
замены и следуйте инструкциям по замене батареи.

Другие советы по техническому обслуживанию

Автомобилистам следует время от времени проверять клеммные соединения (где
кабели аккумулятора прикреплены к аккумулятору), чтобы убедиться, что соединения
герметичны и не подвержены коррозии. Если клеммы подверглись коррозии, их можно
очищается щеткой (например, выброшенной зубной щеткой) и легкой пастой из
бытовая пищевая сода и вода. Держите клеммы яркими и плотными
поможет гарантировать, что аккумулятор работает в течение всего срока службы
жизнь.

«Без автомобильных аккумуляторов практически все, кроме мышечного питания
перевозки остановятся, — сказал мистер Харт. — Свинцово-кислотные аккумуляторы удовлетворяют
наш ненасытный аппетит к чистой, перерабатываемой и переработанной энергии под
капот, и нет никакой тайны в том, чтобы поддерживать их в отличной форме».0003

Примечание. BCI — некоммерческая организация, представляющая
международная промышленность по производству и переработке свинцово-кислотных аккумуляторов. Это
обеспечивает своих членов и сторонние организации статистической базой данных
информации, относящейся к аккумуляторной промышленности.

Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов Аккумуляторы AJC®

Герметичные свинцово-кислотные батареи все еще используются сегодня, поскольку они являются недорогим и надежным источником питания. За 140 лет, прошедших с момента изобретения свинцово-кислотного аккумулятора, были внесены различные модификации и усовершенствования.

Батареи с жидкостными элементами

Батареи с жидкостными элементами представляют собой самую старую версию свинцово-кислотных батарей, которые либо ремонтопригодны, либо не требуют обслуживания. Исправные аккумуляторы имеют вентилируемые съемные крышки, поэтому электролит можно и нужно регулярно проверять. Этот тип батареи является наименее дорогим и может прослужить дольше при правильном обслуживании. Однако они должны быть установлены в определенной ориентации и могут представлять опасность утечки кислоты в случае повреждения.

Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, герметизированы на весь срок службы, и, как следует из названия, уровень воды не нужно поддерживать или контролировать. Эти батареи намного безопаснее, но их все же следует устанавливать вертикально, и в случае повреждения они могут представлять опасность утечки кислоты.

Оба типа аккумуляторов с жидкостными элементами несколько чувствительны к температуре, поскольку раствор электролита может замерзнуть или испариться. Они также склонны к газовыделению, что означает, что они производят сероводород, ядовитый, легковоспламеняющийся газ, если они перезаряжены.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA) или герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) более безопасны и более терпимы к изменениям температуры окружающей среды, чем аккумуляторы с жидкостными элементами. Они предназначены для предотвращения испарения электролита, что продлевает срок службы батареи и снижает газообразование. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух типов: абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы.

Гелевые батареи были разработаны в 1950-х годах в Германии и были популярны в 1970-х. Гелеобразующий агент кремнезема добавляется в жидкий электролит серной кислоты, чтобы превратить его в пасту, делая электролит гелеобразным и неподвижным, а аккумулятор не требует технического обслуживания. В основном они используются для систем бесперебойного питания (ИБП). Они надежно работают при более высоких температурах, чем другие батареи, и их можно устанавливать в любом направлении. Они служат дольше, чем другие батареи, и они работают на максимальной мощности в течение более длительного времени, пока быстро не сядут.

Батареи AGM, также называемые сухими батареями или герметичными свинцово-кислотными батареями, получили широкое распространение в 1980-х годов, потому что они были легче и надежнее, чем аккумуляторы с жидкостными или гелевыми элементами для конкретных применений. Аккумулятор AGM аналогичен аккумулятору с жидкостным электролитом, за исключением того, что электролит удерживается рядом с пластинами в матах из стекловолокна, а не свободно заливает пластины. Подобно гелевым батареям, это делает батарею AGM защищенной от проливания, поскольку кислота содержится в технологии матирования. Они более устойчивы к вибрации и могут выдерживать более низкие температуры, чем обычные аккумуляторы с жидкостными элементами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *