Содержание
Главная передача и дифференциал — назначение, устройство и типы
Главная / Учебник по устройству автомобиля / Глава 5. Трансмиссия » Подраздел 5.4 Главная передача и дифференциал. Назначение, устройство и типы
Главная передача
Назначение главной передачи
Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.
Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес. Все это подробнее описано ниже в разделе «Устройство главной передачи» и представлено на рисунке 5.32.
Примечание
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя к колесам, и увеличения тягового усилия. Она обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90° при классической компоновке автомобиля (о которой подробно рассказывается в главе 3). В главной передаче применяют шестеренчатые передачи, одинарные или двойные.
Устройство главной передачи
Главная передача состоит из двух шестерен, а точнее, из конической шестерни (на рисунке 5.33 — ведущая шестерня) и конического колеса (на рисунке 5.33 — ведомое колесо).
Рисунок 5.33 Главная передача заднего неразрезного моста.
Шестерня является ведущим элементом (к ней подводится тяга от коробки передач и двигателя), а колесо —ведомым (принимает тягу от шестерни и перенаправляет под углом 90 градусов).
Шестерни изготавливают со спиральными зубьями, благодаря чему повышается прочность зубьев, увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и шестерни работают более плавно и бесшумно.
Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых автомобилях применяют гипоидную передачу (показана на рисунке 5.34). В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние «S». Это дает возможность расположить карданный вал ниже и уменьшить высоту выпуклой верхней части туннеля для размещения вала в полу кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. Кроме того, имеется возможность несколько снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и износоустойчивостью.
Примечание
Однако у гипоидной передачи есть одна неприятная особенность: порог заклинивания при обратном ходе. Расчеты данной передачи, конечно, исключают такую возможность, но всегда стоит помнить, что данную главную передачу может заклинить при превышении расчетных оборотов (при вращении в обратную сторону). Так что будьте осторожны с выбором скорости движения задним ходом.
Для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов из-за большого давления между зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.
Рисунок 5.34 Элементы главной передачи. Гипоидная передача.
Дифференциал
Назначение дифференциала
Дифференциал позволяет катиться правому и левому ведущим колесам с различным числом оборотов при поворотах автомобиля и при движении по неровностям дороги.
При движении автомобиля на повороте (как показано на рисунке 5.35) внутреннее ведущее колесо его проходит меньший путь, чем наружное, и, для того чтобы обеспечить качение без буксования, оно должно вращаться медленнее, чем наружное колесо. Для того чтобы колеса могли вращаться с разным числом оборотов, их подсоединяют через приводные валы к дифференциалу, а уже дифференциал жестко связан с ведомым колесом главной передачи.
Принцип работы дифференциала
Дифференциал состоит из (смотрите рисунок 5.33) полуосевых шестерен, сателлитов, оси сателлитов (которая может быть крестовидной, если сателлитов четыре) и корпуса. Полуосевые конические шестерни закреплены на внутренних концах полуосей, на наружных концах которых крепятся ведущие колеса. Сателлиты, представляющие собой малые конические шестерни, посажены свободно на оси.
Рисунок 5.x Схема работы дифференциала.
При движении автомобиля на повороте, внутреннее колесо проходит меньший путь и вследствие сцепления с дорогой начинает вращаться медленнее. При этом сателлиты, вращаясь, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение полуосевой шестерне внутреннего колеса. В результате сателлиты начинают вращаться около своих осей, увеличивая число оборотов второй полуосевой шестерни и наружного колеса соответственно.
Примечание
При наличии дифференциала между количеством оборотов колес существует определенная зависимость, при которой сумма чисел оборотов колес всегда равна удвоенному числу оборотов коробки дифференциала, т. е. при уменьшении числа оборотов одного из колес число оборотов другого колеса на столько же увеличивается. При неподвижной коробке дифференциала, если вращается одно из колес, другое колесо будет вращаться в обратную сторону.
Однако работа дифференциала и результат положителен только в случае сухой дороги. В определенных условиях дифференциал может отрицательно повлиять на движение автомобиля.
Так, при попадании одного из колес на скользкое место (лед, грязь) колесо из-за недостаточного сцепления с дорогой начинает буксовать. При значительном ухудшении сцепления буксующего колеса с дорогой тяговое усилие на нем становится очень низким. При этом второе колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой, останавливается, так как вследствие свойства дифференциала распределять усилие между колесами поровну тяговое усилие на втором колесе также становится очень малым и недостаточным для движения автомобиля. Буксующее колесо вращается при этом с удвоенным числом оборотов, и автомобиль полностью останавливается.
Разновидности дифференциалов
Дифференциалы могут быть симметричными и не симметричными, а так же свободными или с возможностью блокировки.
Примечание
Дифференциал, распределяющий тягу от двигателя поровну между колесами или между осями, называется симметричным. Если же дифференциал межосевой (делит тягу от двигателя в полноприводном автомобиле между передней и задней осью), он может быть несимметричным, то есть на одну из осей передавать меньше тяги, чем на другую.
Если симметричное распределение не всегда играет на руку управляемости или проходимости автомобиля, значит эту проблему необходимо решить. Есть два пути:
1. Установить в главную передачу дифференциал с возможностью его блокировки.
Так появились дифференциалы с блокировкой. Процесс блокировки может быть отдан на откуп механическому приводу с выведением рычага управления в салон автомобиля или же передан в ведение электроники и может быть автоматическим полностью или же с управлением при помощи контроллеров в салоне автомобиля.
2. Установить дифференциал повышенного трения, который при усложнившихся дорожных ситуациях просто-напросто не позволит всей тяге «уйти» на колесо, потерявшее сцепление с поверхностью.
Подраздел 5.3 Автоматическая трансмиссия | Система предпускового подогрева Классификация автомобилей | Подраздел 5.5 Приводные валы и шарниры. Назначение, устройство и типы |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Главная передача и дифференциал автомобиля
Расскажем про устройство главной передачи и для чего нужен дифференциал автомобиля. Как происходит обслуживание и основные неисправности в работе.
Для чего нужны
Крутящий момент от коленвала двигателя заднеприводной машины через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. Оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь поворот автомобиля невозможен, т. к. колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре!
Внешнее от центра поворота колесо проходит путь значительно больший, чем внутреннее.
Если бы каждому колесу передавалось одинаковое количество оборотов, то поворот автомобиля, без черных следов, был бы невозможен. Следовательно, любой автомобиль имеет некий механизм, позволяющий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту. Этот механизм называется – дифференциалом.
Дифференциал автомобиля предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.
Иными словами 100% крутящего момента, который приходит на дифференциал, могут распределяться между ведущими колесами 50 х 50 или в другой пропорции (например, 60 х 40). К сожалению, пропорция может быть — 100 х 0. Значит одно из колес стоит на месте, а другое буксует. Зато данная конструкция позволяет автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не менять каждый день изношенные шины.
Из чего состоит
- двух шестерен полуосей
- двух шестерен сателлитов
Главная передача с дифференциалом: 1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.
У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки передач. Двигатель у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Поэтому нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90°C, как у заднеприводных машин. Но, функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям колес, остается неизменной.
Основные неисправности
Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости авто возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или при отсутствии масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла.
Подтекание масла может быть через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления.
Как происходит обслуживание
Шестерни главной передачи и дифференциала требуют смазки. Хотя детали выглядят массивными «железяками», но тоже имеют запас прочности. Поэтому рекомендации относительно резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и прочей перегрузки машины остаются в силе.
Трущиеся детали и зубья шестерен должны постоянно смазываться. Поэтому в картер заднего моста (у заднеприводных авто) или в картер блока – коробка передач, главная передача, дифференциал (у переднеприводных авто), заливается масло, уровень которого необходимо периодически контролировать. Масло, в котором работают шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники.
При возникновении подозрений на какую-либо неприятность с трансмиссией, поднимите домкратом одно из ведущих колес автомобиля. Запустите двигатель и, включив передачу, заставьте вращаться это колесо. Просмотрите и прослушайте всё, что крутится, издает подозрительные звуки. Затем поднимите домкратом колесо с другой стороны. При повышенном шуме, вибрациях и подтеканиях масла – ищите сервис.
игровых десктопов | MAINGEAR
Игровые настольные компьютеры
Корпус премиум-класса из высококачественных материалов и лучших в своем классе компонентов. Эти компьютеры для энтузиастов отличаются смелым внешним видом, невероятной производительностью и превосходным охлаждением.
Индивидуальные настольные компьютеры MAINGEAR предлагают новейшие технологии ЦП и ГП и лучшие в своем классе решения для охлаждения. Независимо от того, ищете ли вы высокопроизводительный рабочий стол для интенсивного рабочего процесса или хотите отобразить новейшие видеоигры во всей их красе, индивидуальные рабочие столы MAINGEAR — это ваше решение. Получите более подробную информацию о наших различных линейках настольных компьютеров, изготовленных по индивидуальному заказу, выше.
MAINGEAR Desktop Computer Systems-
Мы любим создавать высокопроизводительные компьютеры, и мы собрали семь моделей, которые предлагают вычислительную мощность любого желаемого уровня — игровые ПК, Steambox на базе SteamOS, системы с поддержкой виртуальной реальности, домашние ПК, вы назови это. Это нестандартные настольные компьютеры для людей, которые знают, что лучшие настольные компьютеры на рынке не производятся серийно.
Индивидуальные настольные компьютеры MAINGEAR имеют ряд преимуществ по сравнению с компьютерами, которые вы найдете в сети Big Box. Вы можете выбрать желаемый уровень производительности; вместо того, чтобы выбирать между несколькими компьютерами с различными преимуществами и недостатками, давайте создадим компьютер, который точно отражает то, что вы хотите. Наша команда технических специалистов может помочь вам выбрать компоненты, которые подходят для вашего случая использования. Компьютеры MAINGEAR созданы для того, чтобы справляться с теми вычислениями, которыми вы хотите заниматься — больше не нужно думать, не является ли это громкое жужжание звуком вашего рабочего стола, который вот-вот взорвется. Компьютеры MAINGEAR спроектированы таким образом, чтобы легко справляться с распространенными компьютерными проблемами, такими как перегрев.
Еще одним преимуществом является то, что MAINGEAR позволяет вам выбирать, что вы хотите от своего компьютера — вы выбираете детали, мы собираем компьютер. MAINGEAR позволяет вам выбрать корпус, материнскую плату, графику, ускоритель графического процессора, жесткие диски, оптические приводы, динамики и многое другое. Настройте выбранную модель настольного компьютера по своему вкусу и просмотрите наш обширный ассортимент, чтобы найти детали, детали и процессоры, которые лучше всего подходят для вашего бюджета и требований к производительности.
Пользовательские рабочие столы MAINGEAR также не перегружают вас вредоносными программами и ненужными стандартными программами. С серийным компьютером вы сталкиваетесь с программами, которые замедляют работу вашего компьютера еще до того, как вы начнете его использовать. MAINGEAR освобождает ваш пользовательский рабочий стол для реальных вычислений, которые вы хотите и должны выполнять.
Наконец, одна из худших вещей, связанных с владением предварительно сконфигурированным ПК, во многих случаях связана с ужасным обслуживанием клиентов, когда что-то идет не так. С MAINGEAR у вас нет этой проблемы. Если у вас есть вопрос об одном из наших нестандартных настольных компьютеров, вы поговорите с кем-то, кто знает его наизнанку, и часто с тем, кто либо спроектировал, либо построил машину.
Если вы ищете персонализированный настольный компьютер или игровой настольный ПК, который предлагает высочайшее качество производительности и оставляет позади другие настольные компьютеры и их проблемы, выберите MAINGEAR. Вы не пожалеете, если бросите свой обычный ПК.
ВЫБЭ | Мощные игровые настольные ПК
Quick Ships
Начиная с 1349
SELECT
• NVIDIA GEFORCE RTX 30 SERY
• Последние процессоры Intel /AMD
• Последние MSI Materbars
• До 32GB DSR4
• Последние MSI
• До 32GB DSR4
• Последние MSI
• До 32GB DSD4
• Последние MSI
• До 32GB DSD4
• До 750 Вт Platinum PSU
• Твердотельные накопители до 1 ТБ
• Microsoft Windows 10/11 Home OEM
• Воздушное или замкнутое охлаждение
CUSTOM
Начиная с $1599
Настройка
- Доступны пользовательские цвета
- Новейшие процессоры Intel/AMD
- Новейшие материнские платы ASUS/MSI
- Новейшая графика NVIDIA/AMD
- До 128 ГБ оперативной памяти DDR4
- Платиновый блок питания мощностью до 1200 Вт
- До трех твердотельных накопителей емкостью 4 ТБ
- До Microsoft Windows 11 Pro OEM
- Воздушное или замкнутое охлаждение
- Модификации MARC III
APEX CUSTOM
Начиная с $4049
Конфигурация
- Доступны пользовательские цвета
- Новейшие процессоры Intel/AMD
- Новейшие материнские платы ASUS/MSI
- Новейшая графика NVIDIA/AMD
- До 128 ГБ оперативной памяти DDR4
- Платиновый блок питания мощностью до 1200 Вт
- До трех твердотельных накопителей емкостью 4 ТБ
- До Microsoft Windows 11 Pro OEM
- Охлаждение APEX с открытым контуром
- Модификации MARC III
Софт на кошельке.
Жесткий удар по производительности.
Испытайте то, чего вам не хватало
Новый MAINGEAR VYBE воплощает в себе все, что мы узнали о создании самых технологически совершенных, высокопроизводительных и красивых ПК в мире, в новом дизайне, предлагающем беспрецедентное соотношение цены и производительности. Созданный MAINGEAR изнутри, каждый VYBE собирается вручную одним мастером в Нью-Джерси. Один человек. Одна машина.
Premium Дизайн
Благодаря боковой панели из закаленного стекла, прочной стальной конструкции, легкому доступу к высокоскоростному порту USB Type-C, адресному логотипу RGB на передней панели и внутренней подсветке шасси, VYBE выглядит так же хорошо, как и работает. .
Ваш быстрый путь к играм.
Избавьтесь от догадок и уверенно играйте с новыми предварительно сконфигурированными системами VYBE для энтузиастов. Наша команда экспертов вручную отобрала лучшее аппаратное обеспечение без компромиссов. Созданные с учетом ваших уникальных потребностей благодаря нашему отмеченному наградами мастерству, все профессионально сконфигурированные компьютеры VYBE проходят такой же тщательный процесс тестирования и отбора компонентов, что и наши полностью настраиваемые ПК.
Неограниченные возможности.
Для геймеров, которым нужен полный контроль, VYBE также доступен с полной настройкой. Начиная с тщательно подобранного набора лучших доступных игровых компонентов и предлагая практически неограниченные эстетические настройки, каждый пользовательский VYBE MAINGEAR является единственным в своем роде. Вы мечтаете, мы строим.
Неограниченные возможности.
Для геймеров, которым нужен полный контроль, VYBE также доступен с полной настройкой. Начиная с тщательно подобранного набора лучших доступных игровых компонентов и предлагая практически неограниченные эстетические настройки, каждый пользовательский VYBE MAINGEAR является единственным в своем роде. Вы мечтаете, мы строим.
Whisper Quiet
Благодаря специальному интеллектуальному контроллеру вентиляторов RGB и PWM, MAINGEAR VYBE позволяет геймерам и любителям ПК устанавливать все настройки на максимум и загружать несколько приложений, сохраняя прохладу и практически бесшумно.
Ready For The Modern Gamer
От самых популярных профессиональных игр до новейших технологий, включая потоковую передачу с одного ПК через OBS и кодирование NVENC, VYBE оптимизирован для обеспечения наилучшего игрового опыта в течение многих лет. приходить.
Без ограничений с Redline
Наша проверенная на заводе служба разгона позволяет вам получить еще больше мощности от системы, безопасно раздвигая границы вашего процессора и/или графического процессора
Вы можете быть следующим 9000 Новый MAINGEAR VYBE обеспечивает потрясающие визуальные эффекты, высокую частоту кадров и чистую производительность, необходимые для воплощения вашей мечты. Стремитесь ли вы стать профессиональным киберспортсменом, следующим крупным стримером или создателем контента, MAINGEAR дает вам возможность быть следующим. Новый MAINGEAR VYBE воплощает в себе все, что мы узнали о создании самых технологически продвинутых, высокопроизводительных и красиво оформленных ПК в мире, в новом дизайне, предлагающем беспрецедентное соотношение цены и производительности. Созданный MAINGEAR изнутри, каждый VYBE собирается вручную одним мастером в Нью-Джерси. Один человек. Одна машина. Кристально чистый, небьющийся акрил, ручная резка и мастерская сборка. Жидкостное охлаждение Переосмысление с АПЕКС. Революционный подход MAINGEAR к жидкостному охлаждению, изначально разработанный для F131, был переработан для обеспечения максимальной производительности оборудования во всех новых VYBE. Доступный исключительно с MAINGEAR, APEX сочетает в себе бесшумный насос, охлаждение с регулируемым давлением, датчик скорости потока и резервуар большой емкости. Изящно изготовленный из цельных блоков кристально чистого акрила, APEX является самым эффективным и визуально привлекательным решением для жидкостного охлаждения. Настоящая автомобильная окраска в любой пользовательский цвет
Разработанный для максимальной настройки и возможности обновления, вы можете выбрать каждую часть, каждый цвет и каждую деталь вашего индивидуального VYBE.
ВС.
Замкнутый цикл
Охлаждение
MAINGEAR MARC III Искусно выполненный дизайн
Наш обновленный процесс индивидуальной окраски MARC III дает вам свободу индивидуальной настройки вашего ПК, как никогда раньше. Выберите один из наших дизайнов или загрузите изображение по вашему выбору для действительно единственного в своем роде индивидуального VYBE. Наш эксклюзивный 7-этапный процесс позволяет получить прочное глянцевое покрытие с возможностью полного покрытия, подобранного по цвету рисунка, искусно нанесенного непосредственно на ваш индивидуальный VYBE.
MAINGEAR MARC III Искусный дизайн
Наш обновленный процесс индивидуальной окраски MARC III дает вам свободу индивидуальной настройки вашего ПК, как никогда раньше. Выберите один из наших дизайнов или загрузите изображение по вашему выбору для действительно единственного в своем роде индивидуального VYBE. Наш эксклюзивный 7-этапный процесс позволяет получить прочное глянцевое покрытие с возможностью полного покрытия, подобранного по цвету рисунка, искусно нанесенного непосредственно на ваш индивидуальный VYBE.
Это не просто компьютер, это искусство.
Технические характеристики
Процессоры |
|
Материнские платы |
|
Графика |
|
Память |
|
Хранение |
|
Оптический |
|
Блок питания |
|
Система охлаждения Apex с открытым контуром |
|
Жидкостное/воздушное охлаждение |
|
|
|
Вес |
|
*Все компоненты доступны при наличии. |