Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

6 dct коробка передач


Просто о сложном: принцип работы коробки передач 6DCT250

В предыдущих статьях мы рассмотрели механическое устройство роботизированной коробки передач 6DCT250, а также познакомились с датчиками, ТСМ, электродвигателями и выяснили их функции и местоположение.

А теперь, я предлагаю собрать все полученные знания воедино и рассмотреть пошагово принцип работы коробки передач, т.е. выяснить, что именно происходит с момента, когда мы завели машину – начали движение – разогнались – остановились и снова заглушили машину.

Понимание всего алгоритма происходящих процессов поможет нам в дальнейшем правильно оценивать, безошибочно диагностировать (хотя от ошибок никто не застрахован, но желательно их свести к минимуму) и в конечном итоге устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.

Вначале снова вернемся к схеме, знакомой нам по предыдущей статье.

Как мы видим, диаграмма немного изменилась.

Добавилось еще немного деталей - участников процесса, взаимно влияющих друг на друга, и объединенных в единую сеть по средствам HS-CAN и MS-CAN.

Практически все детали данной схемы нам знакомы. Осталось только ознакомимся с новенькими. Просто назовем их, а их участие в процессе опишем немного позже.

1 – Панель приборов – IC (Instrument Cluster)

2 – Панель предохранителей, на самом деле Компьютер кузова – BCM (Body Control Module)

16 – Датчик угла поворота руля

15 – ABS

14 – Блок управления двигателем (Форд предпочитает называть его PCM -Powertrain Control Module, хотя на самом деле он все таки в данном случае ECM - Engine Control Module

Каждый из них принимает участие в работе коробки передач по-своему. Не буду загромождать статью теорией, описывающей общие функции каждого из них, а расскажу о них на наглядных примерах: как и кто участвует в работе коробки передач при различных обстоятельствах.

Начнем с самого начала.

Первое действие автомобиля - Пуск двигателя.

Внимание, вопрос: почему мотор заводится в положении рычага Р или N, и не заводится на передачи? Правильно - чтобы исключить возможность непреднамеренного начала движения автомобиля.

Обратимся к электросхеме:

На схеме мы видим, что замок зажигания не подключен напрямую к стартеру, а подключается к блоку управления двигателем (PCM).

Т.е, если повернуть ключ, то PCM просто обратит на это внимание, а не автоматически заведет двигатель.

Потому, что ему нужны дополнительные данные для начала движения, проще сказать разрешение от блока управления коробкой передач (TCM).

Для наглядности, возьмем цветные карандаши и отметим цветами, происходящее (по своему опыту могу сказать, что такой школьный метод наиболее понятен и прост для понимания схем).

- Замок зажигания в положении стартер

+ от замка зажигания приходит на PCM, но ему не хватает данных о положении коробки передач, а именно его на данный момент интересует:

- включен P?

- включен N?

- или же коробка передач на скорости?

* Коробка передач в положении P или N

Зажигание в положении стартер

+ от замка зажигания приходит на PCM

- ТСМ сообщает об исправности коробки и ее положении в P/N

- РСМ выдает + 12 вольт и минус на реле стартера

Реле замыкает контакты, стартер вращается.

*Коробка передач неисправна или переключатель передач не в положении P или N

Зажигание в положении стартер

+ от замка зажигания приходит на PCM

- ТСМ сообщает об исправности коробки и ее положении на скорости, т.е не в положении P/N

- РСМ не выдает + 12 вольт и минус на реле стартера

Реле не замыкает контакты, стартер не вращается.

И так в процессе пуска участвуют следующие блоки :

- ТСМ - сообщает блоку РСМ о состоянии коробки передач и положении ручки переключения передач.

- РСМ - включает или не включает, в зависимости от положения замка зажигания и данных полученных от ТСМ, реле стартера.

Есть еще один фактор, который может помешать запуску двигателя IMMO, но его мы пока не берем во внимание, думаю, про него стоит поговорить отдельно.

И вот, наконец-то мы завели машину, теперь начинаем движение.

Нажали на тормоз, иначе ручка переключения передач не выйдет из положения Р.

Отпустили педаль тормоза и поехали!

TCM при помощи встроенного электродвигателя A включает 1 передачу, как мы уже видели на ознакомительном ролике, и сообщает при помощи сети CAN о своих действиях.

Система работает как радио, т.е. станции вещают, а кого это интересует – принимают сигнал.

Далее TCM через электродвигатель привода сцепления начинает плавно отпускать сцепление A (хотя в нашем случае он его нажимает), прижимая, тем самым, нажимной диск к ведущему. При этом TCM контролирует плавность начала движения по показаниям датчика ISS_A.

Чтобы было легче понимать весь этот механизм, напомню вам строение сцепления со всеми его элементами:

A - Сцепление в состоянии покоя (разомкнуто)

B – Сцепление A нажато

1 - Нажимной диск В

2 - Диски сцепления B

3 - Ведущий диск

4 - Нажимной диск A

5 - Диски сцепления A

6 - Первичный вал A

7 - Первичный вал B

8 - Пружины рычага B

9 - Пружины рычага A

PCM, зная о действиях TCM,  меряет уровень нагрузки, следит за положением датчика педали газа. А все для того, чтобы при помощи электронной дроссельной заслонки  увеличить обороты двигателя, не дав ему заглохнуть, но способствовать началу движения.

И так тронулись – поехали! Ура!

TCM собирается включить 2 передачу, но сделать это нужно мягко и без каких либо шумов, а следовательно без износа.

Для этого нужно максимально выровнять скорость шестерен. Конечно, для этой задачи есть синхронизатор, но появилась еще одна возможность, сделать это более точно:

ТСМ на основании показаний датчиков ISS (в данном случае ISS_B) и датчика OSS

через электромеханический привод сцепления B приближает диск сцепления B к плате, тем самым добиваясь максимально одинаковых скоростей вращения шестерен передачи.

TCM включает 2 передачу, чтобы избежать провалов при переключении и потери мощности, и ждет момента, когда нам эта передача понадобится.

Ну вот, ее время пришло - PCM сообщает, что нагрузка на двигатель низкая.

TCM, при помощи встроенного электродвигателя, подключает 2 передачу, подключет сцепление B и отключает сцепление A.

Следуя этому же алгоритму, в зависимости от таких факторов, как: скорость, нагрузка, нажатие на педаль газа и т.д., происходит переключение всех передач.

Ну что, все понятно? Надеюсь, что с устройством, принципом и стратегией все разобрались.....

Не сильно я вас загрузил теорией? Потерпите, во-первых, без нее никуда, а во-вторых, дальше будет интереснее.

Можно переходить к следующему, на мой взгляд, самому интересному - это неисправности в коробке передач и способы их устранения.

auto-journal-ru.livejournal.com

Возможные неисправности коробки передач 6DCT250. Диагностика и устранение неисправностей. Сцепление

В процессе эксплуатации автомобиля, естественно, не обходится без неисправностей. Часть из них возникает из-за неправильной эксплуатации, другие из-за недочетов производителя. Наша задача заключается не в поиске виновных, а в определении самой неисправности, в правильной диагностике и быстром ее устранении. Поскольку вариантов неисправностей много, то и останавливаться на одном из них, с моей стороны, будет неправильно. Поэтому давайте в этой статье мы рассмотрим Вариант 1 возможных неисправностей, а в последующих статьях осветим еще Вариант 2 и Вариант 3. Согласны?

Итак, начнем:

Для начала, основная наша задача состоит в том, чтобы правильно понять, о чем идет речь, и что же в машине неисправно.

Если это не ваш автомобиль, а машина клиента, то необходимо у него выяснить следующую информацию: что происходит, при каких условиях и с какой периодичностью появляются проблемы в работе автомобиля.

После этого стоит самому проехать на машине (совершить так сказать тест-драйв), чтобы создать свою картину состояния автомобиля и сделать свои выводы и предположения, необходимые для дальнейшей работы.

Следующим шагом необходимо составить описание неисправности:

Вот примеры самых частых неисправностей, на которые жалуются владельцы автомобилей: постоянные или иногда появляющиеся рывки в движении автомобиля, вибрация при трогании с места или при движении на низкой скорости, например в городских пробках, а также вибрация при переключении передач. Последняя неисправность, из вышеназванных, встречается на разных машинах одинаково часто, практически вне зависимости от пробега. Чаще зависит она зависит от того, где человек ездит. Чем больше пробок и подъемов на вашем пути, тем чаще она проявляется. Т.е. для жителей крупных городов эта проблема одна из самых популярных.

Предположим, что после тест-драйва у нас появилось ощущение, что неисправно сцепление, тем более мы знаем (благодаря моей статье о двухдисковом сцеплении), что оно обычное, только видоизмененное.

В одной из статей вы уже познакомились с диагностическим комплексом IDS, так что не отвлекаясь на описание программы сразу начнем..

Цель диагностики:

- установить неисправность

- локализовать неисправность

- устранить неисправность

Подключаемся к диагностическому разъему DLC, в народе его кличут OBD 2.

Подключились? – Продолжаем!

Программа у нас на английском,  по причине (как я писал уже в предыдущей статье), что вся техническая литература в оригинале, так же на английском, т.е. чтоб не путаться.

Начать новую сессию

Выбираем вид подключения

IDS устанавливает соединение с автомобильными системами

Много времени это не занимает, уже через +-15 секунд связь будет установлена.

Подтвердив спецификацию нашего авто, перейдем на вкладку инструменты

В первую очередь, мы проведем чтение неисправностей: может, не только мы чувствуем, что что-то не в порядке с нашим авто, может, и блок управления с нами согласен и выдаст какое-нибудь направление в виде кода неисправности?

Проверим все вероятные и предполагаемые неисправности, на предмет полноты картины

Автомобиль не поддерживает нашей уверенности в наличии неисправности…

Но позвольте, а как же ощущения? И что же теперь делать дальше? Оставить все как есть? Ну уж нет, своим ощущениям нужно доверять!

Тем более, что устройство и принцип работы коробки 6DCT250 с двухдисковым сцеплением мы знаем.

Зайдем в Регистратор данных

И выберем, интересующий нас, блок

Смотрим, в надежде, что нам что-то сможет помочь подтвердить или же наоборот опровергнуть наши ощущения.

Обращаем внимание на данные об оборотах первичных валов A и B

Выбираем, для полноты картины, еще несколько критериев для анализа: сцепление, педаль газа, включенная передача и скорость автомобиля.

И, что мы видим?

Наши ощущения, что в машине что-то не так, оказались не беспочвенны!

Наш автомобиль трясет не по-детски.

Просто TCM не воспринимает это, как неисправность!

Ура, мы не отступили на полпути, а доверившись своим ощущениям, начали докапываться до сути.

Ну что ж, не останавливаемся на достигнутом!

Давайте теперь увеличим график и посмотри, какой силы толчки мы ощущаем, т.е. саму силу мы, конечно, вычислять не будем, нам достаточно прыжков оборотов.

Пусть ISS_A на рисунке 1 у нас будет Х

Передвинем курсор на 1 шаг и посмотрим изменения оборотов

И обозначим  ISS_A на рисунке 2 – Y

При помощи несложных вычислений X-Y= 782  - 391 = 391, можно сделать следующий вывод: обороты первичного вала, а следовательно, и находящегося с ним в данный момент, вторичного падают вдвое.

Да, мягко сказать, неприятные подергивания..

Теперь попробуем ответить на вечные вопросы: кто виноват и что делать?

Логика проста:

- если виновата программа, то ее замена устранит неисправность.

- в случае, если виновата механика, то проблема, к сожалению, останется.

Итак, попытаемся это выяснить:

Сначала проверим отсутствие подтеков масла на диске сцепления и попробуем заменить программное обеспечение.

После чего, вновь повторим проверку:

Выбираем PCM, так как функция перепрограммирования отдельно для TCM, почему-то, отсутствует.

Введем 17-значный VIN

И, в случае наличия обновленных прошивок, увидим их версии, но без всяких пояснений: что, зачем и почему.

Новые версии прошивки просто так не выпускают, поэтому соглашаемся на update, нажимаем «Да» и продолжаем.

Процедура займет некоторое время.

В начале, запускается процесс перепрошивки PCM

Затем перепрошиваем TCM

Сложностей при этом не возникает, просто следуем инструкции, вовремя включая и выключая зажигание

И вот наконец, все установлено.

Проверим и удалим коды DTC, появившиеся в процессе программирования

И проверим, что же у нас получилось, вернувшись к тем же условиям проверки и используя те же данные.

Итак, поехали!

Даже по ощущениям, рывки прекратились.

А что же происходит с графиком и формулой?

Давайте, посмотрим:

Даже на первый взгляд видно, что первичный вал вращается практически равномерно

Увеличим его и посчитаем

Проведем расчеты уже знакомым нам способом, т.е.:

Пусть ISS_A на рисунке 3 у нас будет Х

Передвинем курсор на 1 шаг и рассмотрим изменения оборотов

Обозначим  ISS_A на рисунке 4 – Y

Вычисляем   X-Y= 767  - 741 = 26

Ну теперь, как видите, с оборотами все в порядке – можн

auto-journal-ru.livejournal.com

MPS6(6DCT450)

MPS6(6DCT450)Робот DSG, DCT, Powershift

Наименование АКПП : 6-ступенчатая автоматическая коробка передач MPS6(6DCT450)

Устанавливается с 2008 года

Особенности конструкции АКПП

  • Коробка передач работает без разрыва тягового усилия, что устраняет главный недостаток автоматизированных механических коробок передач
  • При остановке автомобиля на светофоре или в условиях повышенного трафика, а так же в пробке, стоит поставить на N, иначе возникает проблема с трансмиссией.
  • Коробка с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch) — привычное гидравлическое управление и работа в среде масла
  • В 6DCT450 предусмотрели емкий наружный фильтр — 131013 по сравнению с вариаторами который доступен для регулярного обслуживания

Типичные проблемы эксплуатации

  • Из -за того, что компьютеры допускают длительную работу коробки при температуре масла в 130°С, резиновые прокладки и кольца уплотнений быстро изнашиваются
  • Корзина сцепления сделана с высокой степенью точности комплектующих и поэтому при малейшем износе или отклонении от заводских допусков сцепление начинает работать неидеально
  • Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия, вибрациям и залипаниям клапанов.

На каких автомобилях устанавливалась данная коробка

LAND ROVER FREELANDER(LR2) 2010-..11 UK 6 SP F/AWD L4 2.0L  2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
LAND ROVER RANGE ROVER LRX 11 UK 6 SP 4X4 L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C30/C30 R 2008-..11 BEL 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO C70 08-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S40 08-..11 BEL CHN 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S/V60 10-..11 CHN SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO S80 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V50 08-..11 BEL 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO V70 09-..11 SWE 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC60 10-..11 BEL 6 SP FWD L4 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
VOLVO XC90 10-..11 SWE 6 SP FWD L5 2.4L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford C-MAX 2008-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford FOCUS 2008-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford GALAXY 2010-.. 6 SP FWD L4 2,0L 2.2L MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford KUGA 2010-.. 6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch
Ford MONDEO 2010-.. 6 SP FWD L4 2,0L 2.2L 2.5 MPS6(6DCT450) WD Clutch
Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

Навигация по записям

akpp.one


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта