Содержание
Масло 5W-50: расшифровка и области применения
В этой статье мы рассмотрим моторное масло 5W-50, разберемся, как оно расшифровывается, для каких двигателей и условий эксплуатации предназначено. Назовем преимущества этой смазки и ее известные образцы.
Для классификации современных масел применяется система SAE, разработанная Ассоциацией автомобильных инженеров США. Она дает возможность оценить показатели вязкости смазок при низкой и высокой температурах, их текучесть, моющие свойства, способность образовывать на рабочих поверхностях двигателя прочный защитный слой.
Согласно системе SAE, первая цифра маркировки указывает на температуру порога вязкости масла в зимнее время. За точку отсчета принято считать -40 °С (то есть масло 0W можно использовать при -40 °С, а 5W – при -35 °С).
Буква W означает winter (зимнее). В российских климатических условиях такое масло можно использовать круглый год.
Двузначная цифра обозначает способность смазки сохранять свои характеристики в высокотемпературных режимах работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем более жидкая консистенция будет у масла при +100 °С.
Маловязкие смазки автопроизводители рекомендуют использовать в холодное время года. Более густые – при перегревах двигателя, в жарком климате, а также в силовых агрегатах с большим пробегом.
Учитывая приведенную выше информацию, можно сделать вывод: моторное масло 5W-50 предназначено для всесезонного применения в двигателях, испытывающих повышенные температуры и нагрузки.
Несмотря на обозначение 5W, из-за высокой вязкости предпочтительно использовать его в теплых климатических зонах. Там, где зимние температуры опускаются ниже -20 °С, лучше выбирать более жидкие смазки.
Масла 5W-50 оптимально подходит для спортивных автомобилей с мощными двигателями. Такие силовые агрегаты характеризуются высокой степенью сжатия, чаще всего оборудованы турбонаддувом и имеют некоторые другие особенности, требующие использования густой смазки.
Применение моторной жидкости 5W-50 оправданно также в машинах с большим пробегом и высокой степенью износа цилиндро-поршневой группы. Вязкое масло лучше удерживается на рабочих поверхностях, не проникает в камеры сгорания и позволяет отсрочить капитальный ремонт силового агрегата.
Необходимо отметить, что смазка 5W-50 подходит только для старых моделей двигателей. Масляный насос современных устройств имеет узкие каналы и не способен нормально прокачивать густую жидкость.
Масло 5W-50 обладает рядом преимуществ перед смазками с меньшей вязкостью. В их числе:
- Превосходная смазывающая способность (образует устойчивую масляную пленку, существенно снижающую интенсивность износа деталей двигателя)
- Отличные моющие свойства (пакет присадок способствует эффективному удалению отложений и полной очистке двигателя в процессе работы)
- Способность снижать расход топлива (благодаря хорошим смазывающим характеристикам)
- Небольшая испаряемость и малая подверженность угару
- Устойчивость к температурным перепадам (масло сохраняет вязкость в широком диапазоне температур)
Если использовать масло 5W-50, придерживаясь рекомендаций автопроизводителя, недостатков у него обнаружено не будет.
Моторные масла с вязкостью 5W-50 имеются в ассортименте многих производителей автомобильных смазочных материалов.
Назовем 5 известных образцов и дадим им краткое описание.
Моторное масло для машин с большим пробегом, производимое по технологии SuperSyn. Снижает интенсивность образования отложений и хорошо очищает двигатель от уже имеющихся загрязнений. Благодаря пакету антифрикционных присадок масло снижает износ деталей и практически не угорает. Продукт имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.
Высококачественное синтетическое масло на основе эстеров (сложных соединений жирных кислот растительного происхождения). Образует устойчивую масляную пленку, не разрушающуюся при высоких температурах и нагрузках. Масло не подвержено окислению и сохраняет заявленные характеристики в любых условиях эксплуатации.
Синтетическое моторное масло с новейшим пакетом присадок. Рассчитано на максимально длительный интервал замены. Рекомендовано для легковых бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Отлично ведет себя при повышенных нагрузках. Рекомендовано к применению в автомобилях Мерседес, БМВ, Порше и группы Фольксваген.
Синтетическое масло для любых, в том числе суровых условий эксплуатации. Отлично чистит двигатель, предупреждает образование «черного шлама». Обладает высокой термической стабильностью и устойчивостью к окислению, позволяет экономить топливо.
Масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей. Создан с учетом повышенных требований к стабильности масляной пленки при высоких термических и механических нагрузках. Способствует снижению расхода масла.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
для каких моторов, расшифровка, сравнение, отзывы
Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений.
Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.
При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.
Содержание
- Свойства и типы смазок
- Плюсы 5w-50
- Сравнение с иными маслами
- 10w60
- 5w40
- 0w40
- 5w30
- Заключение
Свойства и типы смазок
Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты.
Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.
При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия.
Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.
Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя
Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая.
Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов.
Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.
Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.
Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется.
И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.
Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.
Вам может понравиться: для каких двигателей API SL CF
Плюсы 5w-50
Фирма «Мобиле» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом.
Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:
- Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
- Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
- 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
- В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
- Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.
По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:
- 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
- 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.
5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными.
При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.
Сравнение с иными маслами
10w60
Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60.
«10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам.
«60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов.
Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.
5w40
5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.
0w40
Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.
5w30
Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.
Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве.
Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.
Заключение
Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе.
Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.
Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Особенности моторных масел масло 5w50
Каждый автолюбитель заинтересован в том, чтобы его автомобиль прослужил как можно дольше без поломок и неисправностей. Именно поэтому вы должны вкладывать много сил и средств в содержание своего автомобиля.
При этом особое внимание следует уделить двигателю автомобиля. От технического состояния данного агрегата зависит срок службы машины в целом. Цилиндровый двигатель представляет собой сложную конструкцию, в которой каждый ее элемент находится в тесном взаимодействии друг с другом.
В связи с этим для надежности такого сцепления и во избежание перегрева и возникающей вследствие этого фрикционной деформации используются специальные автомобильные масла. На рынке их представлен широкий ассортимент, при этом отдельные виды масел предназначены для разных типов двигателей, работающих в разных климатических условиях. Сегодня речь пойдет о группе моторных масел 5w50, как об одном из самых популярных в российских условиях.
Что нужно знать об этой группе
По принятой классификации все моторные масла в основном делятся на три группы:
- Минерал. Минеральная смазка является продуктом прямой перегонки нефти. Он имеет относительно плохие характеристики, так как быстро загустевает и оставляет после себя твердые частицы, что в конечном итоге приводит к сокращению срока службы двигателя. Однако эти недостатки компенсируются невысокой ценой продукта.
- Полусинтетика. «Полусинтетика» имеет минеральную основу, но содержит синтетические добавки. Поэтому эксплуатационные свойства масла относительно неплохие при такой же невысокой цене.
- Синтетика. «Синтетика» — это моторное масло, которое получают полностью искусственным путем путем синтеза различных химических соединений. Эксплуатационные свойства такого продукта высокие, при этом стоимость синтетической смазки также очень высока.
Этот бассейн можно носить практически при любых погодных условиях, что крайне важно в России, где температура может значительно меняться в течение года.
Масла группы 5w50 полностью синтетические. Их отличает отличное качество, а также возможность использования в различных типах двигателей: бензиновых и дизельных.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
О технических характеристиках этой группы можно судить по индексу, которым они обозначены. Так, для моторных масел используется классификация, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Стандарт SAE, как его еще называют, используется практически во всем мире.
Поэтому расшифровку 5w50 нужно рассматривать комплексно. Первая цифра указывает на степень достижения порога зимней вязкости. За базовое значение была принята температура -40 по Цельсию.
Эта температура будет соответствовать цифре «0» в начале индекса. Цифра «5» соответствует увеличению этого показателя на 5 градусов. Так, эксплуатация масел этой группы допускается при отрицательных температурах до -35 градусов Цельсия. Если температура ниже, смазка становится слишком вязкой, что мешает нормально работать двигателю.
Индекс вязкости смазочных материалов этой группы равен 184. Это чрезвычайно высокий показатель, позволяющий использовать масло при любых погодных условиях. Такой результат был достигнут за счет использования технологии гидрокрекинга в сочетании с добавлением полимерных загустителей.
Буква w на самом деле является сокращением от слова зима. Следовательно, такое обозначение подтверждает, что масло можно использовать зимой.
Цифра 50 в конце индекса, наоборот, указывает на максимальную температуру, при которой смазка не теряет своих технических свойств в процессе эксплуатации.
Итак, температурный диапазон масел группы 5w50 составляет от -35 до +50 градусов Цельсия, что позволяет использовать их для автомобилей, эксплуатируемых на большей части территории России. Помните, что большая часть заселенной территории страны находится в умеренном климате, в котором температурные аномалии — крайне редкое явление.
Для каких двигателей подходят
Смазки 5w50 можно использовать для бензиновых, дизельных и газотурбинных двигателей. Другими словами, для подавляющего большинства силовых установок, используемых в современном автомобилестроении.
При этом, в отличие от других групп, масла этой группы успешно применяются в тех условиях, когда смазки с более низким индексом вязкости не могут обеспечить желаемого эффекта от их применения. Остановимся на этом подробнее.
Спортивные и большегрузные двигатели
Силовые установки спортивных автомобилей и спецтехники работают в особом режиме. Из-за повышенной мощности и применения турбонаддува детали двигателя подвергаются значительно большему воздействию неблагоприятных факторов, таких как высокое давление и температура.
В связи с этим повышаются требования к вязкости автомобильного масла для таких силовых установок. Смазки категории 5w50 способны защитить агрегат от неблагоприятных воздействий и продлить срок его службы.
Двигатели с высокой степенью износа ЦПГ
Даже при нормальных условиях эксплуатации постепенно происходит износ цилиндропоршневой группы силовой установки. Это неизбежно, так как срок службы ЦПГ ограничен. Износ цилиндропоршневой группы двигателя, как правило, наблюдается на автомобилях с внушительным пробегом, составляющим от 150 до 200 тысяч километров.
Для продления срока службы такого узла специалисты рекомендуют использовать масла с высоким индексом вязкости, что позволяет значительно остановить процесс износа ЦПГ.
Технически это связано с тем, что смазки группы 5w50 содержат значительное количество полимерных присадок, создающих своеобразный барьер между элементами ЦПГ. За счет этого уменьшается степень взаимного трения, увеличивается давление на клапаны, а двигатель потребляет меньше топлива при сохранении своей работоспособности.
Рейтинг брендов
Ниже представлены топ-5 марок автомобильных смазок, широко представленных на отечественном рынке.
- Mobil 1 5w50 FS X 1. В основном используется для легковых автомобилей. Стоимость составляет около 700 рублей за 1 литр. Сегодня это лидер по объемам продаж на российском рынке. Отзывы о составе и качестве только положительные.
- Масло Bardahl XTR Racing 39,67 5w50. Масло отлично подходит для спортивных двигателей, работающих на бензине. Цена продукта довольно высока – около 1200 рублей за литр, при этом качество продукта не вызывает сомнений.
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5w50. Продукт предназначен для бензиновых и дизельных электростанций. Стоимость относительно высока – около 800 рублей за 1 литр.
- Эльф Эволюшн 900 5w50. Продукт средней ценовой категории от известного производителя. Идеально подходит для всех типов двигателей, это универсальное всесезонное решение для автомобилиста. Цена около 450 рублей за 1 литр.
- Масло Manol Stahlsyn Ultra 5w50. Одна из самых доступных марок моторных масел. Цена 1 литра составляет около 300 рублей за 1 литр. При этом продукт универсален и может применяться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
Можно ли смешивать 5w40 и 5w50
Многие автолюбители, руководствуясь соображениями экономии или иными целями, часто заливают в двигатель масла разных групп. Казалось бы, свойства масел 5w40 практически идентичны свойствам смазок 5w50, а стоимость последних еще выше.
Однако специалисты не рекомендуют этого делать, так как продукты имеют разный индекс вязкости, из-за чего смесь снижает характеристики смазок 5w50. Также иной состав в части полимерных наполнителей приводит к ухудшению работы силовой установки в целом.
Смешивать смазочные материалы допустимо только в единичных случаях, при этом нельзя допускать длительной эксплуатации автомобиля на такой смеси.
Полезное видео
В видео сравнение масел 5w50 и 5w20
Заключение
Моторные масла группы 5w50 — качественные смазочные материалы с высоким индексом вязкости.
Это позволяет использовать их практически в любых погодных условиях, а также на двигателях, работающих под нагрузкой и с изношенными КПК. Главный недостаток таких масел – стоимость, которая для владельцев отечественных автомобилей очень высока.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Особенности моторных масел масло 5w50
5.2L — Течь масла из зоны масляного фильтра
by oemdtc
идентификационный номер NHTSA: 10143075
Номер связи производителя: TSB18-2159
Сумма
SOPE 2017 Mustang GT350. в районе масляного фильтра. Это может быть связано с датчиком давления масла в двигателе. Следуйте шагам процедуры обслуживания, чтобы исправить это состояние.
1 Затронутый продукт
Автомобиль
БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ5,2 л — Утечка масла из зоны масляного фильтра — Изготовлено с 24 января 2017 г. по 15 сентября 2017 г. | 18-2159 01 июня 2018 г. |
Модель:
Ford
2017 Mustang
Выпуск: Некоторые автомобили Mustang GT350 2017 года выпуска, выпущенные с 24 января 2017 года по 15 сентября 2017 года, могут иметь утечку масла в области масляного фильтра. Это может быть связано с датчиком давления масла в двигателе.
Действие: Следуйте шагам процедуры обслуживания, чтобы устранить неисправность.
Запчасти
Статус гарантии: Приемлемо в соответствии с условиями ограниченной гарантии на новый автомобиль Ограничения/политики покрытия гарантии/ESP/предыдущие разрешения не изменяются TSB. Пределы покрытия гарантией/ESP определяются выявленной причинной частью и проверяются с помощью инструмента покрытия деталей OASIS.
Рабочее время
Описание | Номер операции | Время |
2017 Mustang 5.2L: осмотрите и замените переходник масляного фильтра (не используйте для других операций) | 182159А | 1,7 часа. |
Код ремонта/рекламации
Причинная часть: | 6881 |
Код состояния: | Д8 |
Процедура обслуживания
- Снимите щиты под куцом. См. Руководство по ремонту (WSM), раздел 303-01D. (Рисунки 1 – 2)
Рисунок 1
Рисунок 2
- Осмотрите адаптер масляного фильтра. Видна ли утечка масла по датчику давления масла в двигателе?
(1). Да – перейти к шагу
(2). Нет – эта статья не применяется. Обратитесь к WSM, Раздел 303-00 для нормальной диагностики течи масла.
- Снимите генератор. См. WSM, раздел 414-02.
- Снимите масляный фильтр. См. WSM, раздел 303-01.
- Отсоедините линии масляного радиатора от адаптера масляного фильтра и выбросьте уплотнительные кольца. (Рисунок 3)
Рисунок 3
- Замените переходник масляного фильтра и прокладку. Затяните 4 болта адаптера масляного фильтра моментом 24 Нм (18 фунто-футов).
- Подсоедините линии масляного радиатора к адаптеру масляного фильтра с новыми уплотнительными кольцами.