Содержание
Какое давление должно быть в шинах зимой
При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный — это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.
Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы — обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для «холодной» шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки «на холодную» — утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.
Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 — 0,3 бар.
Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот — планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.
Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.
Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.
При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.
Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, «плавать» при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут «подламываться», что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.
Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 — 0,3 в теплом гараже.
Давление в шинах легкового автомбиля. Какое нормальное давление в колесах легкового автомобиля должно быть зимой и летом
Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.
Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.
Видео
Как проверить давление в колесах
Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.
Еще по теме Маркировка шин
Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.
В чем измеряется давление
В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.
В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1.5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше — до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.
Манометры для проверки давления в шинах
Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.
Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Повышенное автомобильное давление
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Разное
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Давление в шинах по марке автомобиля
Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:
Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Как часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля?
- Вы здесь:
- Дом
- Знание шин
- Уход за шинами и техническое обслуживание
- Давление в шинах
Почему следует проверять давление в шинах раз в месяц
Краткие факты: Как проверить давление в шинах
- Вы получите более точные показания, если будете проверять давление на холодных шинах.
- Рекомендуемое давление для передних и задних шин см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Используйте надежный манометр дома или на заправочной станции.
- Измерьте значение PSI (фунтов на квадратный дюйм) для каждой шины и сравните с данными из руководства по эксплуатации автомобиля.
- Отрегулируйте давление выше или ниже в соответствии с рекомендуемым диапазоном, принимая во внимание загрузку вашего автомобиля.
Причиной многих аварий является недостаточное давление в шинах. Если вы еще этого не делаете, пришло время начать проверять свои шины каждый месяц. Вы сэкономите деньги, и вы можете спасти жизни.
Разве недостаточно одного раза в несколько месяцев? Нет, это не так. Есть много причин, по которым вам нужно проверять давление в шинах каждый месяц.
Экономьте деньги. Шины изнашиваются быстрее, если они недостаточно накачаны, и изнашиваются неравномерно, если они перекачаны, поэтому в обоих случаях вам придется чаще покупать новые шины. Надлежащий уход стабилизирует структуру шины и может продлить средний срок службы шины на ошеломляющие 7500 км. И вы сэкономите на топливе: если шины недостаточно накачаны, автомобиль будет потреблять больше топлива на пройденную милю и, таким образом, достигнет меньшего пробега.
Наслаждайтесь более комфортной ездой. Правильно накачанные шины влияют на реакцию автомобиля, его управляемость и производительность. Что подводит нас к следующему пункту.
Безопасность прежде всего. Недостаточное или избыточное давление в шинах влияет на управляемость. Управляемость становится вялой, если шины недостаточно накачаны, и опасна, если они перекачаны, особенно если вы проходите повороты на высокой скорости. Тормозной путь, тормозное сцепление и курсовая устойчивость затронуты. По мере того, как ваши шины изо всех сил стараются оставаться на дороге, они нагреваются, что повышает вероятность их прорыва и вероятность серьезной аварии.
Учитывайте окружающую среду. Если давление в шинах вашего автомобиля ниже всего на 0,3 бар, сопротивление качению увеличивается, поэтому ваш автомобиль будет потреблять примерно на 1,5% больше топлива и, следовательно, выделять больше CO 2 . Правильная накачка означает идеальный баланс максимальной безопасности и экономии топлива. Ваши шины прослужат дольше, и вы уменьшите свой углеродный след.
Как проверить давление в шинах?
Давление в шинах выражается в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Он основан на весе и размере автомобиля, и важно использовать именно то давление, которое рекомендовано производителем для вашего автомобиля. Это обеспечит безопасность и оптимальную производительность.
Проверяйте давление каждые две-четыре недели и всегда перед тем, как отправиться в дальнее путешествие или если вы перевозите дополнительный груз.
Холодные шины. Вы получите более точные показания, если будете проверять давление в холодных шинах, до повышения температуры наружного воздуха и попадания на шины прямых солнечных лучей. Если температура наружного воздуха повысится на 10 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 1,6 фунта на квадратный дюйм. Зимой в некоторых климатических условиях давление в шинах может падать до 5 фунтов на квадратный дюйм.
Найдите справочник. Определите рекомендуемое производителем давление для передних и задних шин вашего автомобиля. Это минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. Вы, вероятно, увидите две цифры, одну для нормального использования и одну для полной нагрузки; это будет выглядеть примерно как «35 фунтов на квадратный дюйм». Вы найдете это либо в руководстве по транспортному средству в машине, либо внутри крышки топливного бака, либо на стойке двери водителя. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.
Манометр. Используйте надежный и точный манометр в шинах дома (его можно купить в магазине автозапчастей) или на заправочной станции (манометры можно использовать бесплатно). Датчики представляют собой либо цифровые датчики с батарейным питанием, либо более традиционные датчики стержневого типа.
Проверьте давление в шинах. Снимите заглушку с воздушного клапана шины и сохраните ее. Поместите манометр на шток клапана и быстро и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Ваш датчик теперь покажет чтение PSI. Сравните это с рекомендацией производителя.
Отрегулируйте давление. Если показания выше рекомендуемых, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, пока датчик не покажет правильные показания. Если значение PSI ниже рекомендуемого, используйте воздушный компрессор (на заправочной станции, если у вас его нет), чтобы наполнить шину воздухом до нужного уровня. Плотно закройте крышку клапана и повторите процесс с тремя оставшимися шинами, а также с запасным колесом.
Передовые технологии
Компания Continental разработала систему контроля давления в шинах (TPMS), которая работает с датчиками колес и тормозными системами и предупреждает водителя о низком уровне давления в шинах с помощью сигнальной лампы на приборной панели.
Эта бесценная функция безопасности также помогает снизить расход топлива и выбросы CO2, а также увеличивает срок службы вашего автомобиля с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
Однако, даже если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, вам все равно необходимо проверять давление в шинах каждые две-четыре недели, чтобы обеспечить лучшее и безопасное вождение.
Основные характеристики летних шин
Почему правильное давление в шинах имеет значение | Новости
Старая поговорка «где резина встречается с дорогой» обычно означает, что что-то достигнет критической точки. Естественно, это выражение относится к автомобильным шинам, поскольку эти важные куски резины являются единственной частью вашего автомобиля или грузовика, которая должна постоянно соприкасаться с дорожным покрытием. Вот почему важно знать и поддерживать правильное давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
Чтобы получить нужную сумму, обращайтесь не к самой шине, а к своему автомобилю и этикетке, часто расположенной на его дверном косяке. Здесь вы можете найти рекомендованный производителем уровень инфляции для вашего автомобиля или грузовика. Если его там нет, обратитесь к руководству пользователя. Недавно читатель спросил, почему на боковинах шин часто указывается номинальное давление, выраженное в максимальных фунтах на квадратный дюйм (фунт/кв. дюйм), которое отличается от рекомендаций автопроизводителей. Это может быть очевидно для любителей гонок и механиков, но не все автолюбители разбираются во всех нюансах. Поэтому мы обратились к некоторым специалистам.
Производители шин начинают с набора стандартов, установленных Ассоциацией шин и дисков (TRA) в США и Европейской технической организацией по шинам и дискам (ETRTO) в других странах, и используют их рекомендации при разработке максимальных размеров шин. и максимальные уровни нагрузки.
«Существует таблица нагрузки/накачивания для каждого размера шин во вселенной», — сказал Боб Тот, директор по связям с промышленностью в Goodyear. Но все легковые и грузовые автомобили имеют разный вес и размер, и они управляются и работают по-своему, отметил Тот. Производители транспортных средств предлагают идеальное давление в шинах, основываясь на таких факторах, как, например, какая нагрузка легкового или грузового автомобиля приходится на левое переднее колесо во время поворота направо на скорости 60 миль в час. Некоторые легковые и грузовые автомобили имеют разные рекомендуемые уровни давления для передних и задних шин, даже на полноприводных автомобилях.
Вот пример: На шинах Lexus LC500, которые мы только что получили в офисе C/D (на фото выше), можно прочитать максимальное давление 51 psi, но автопроизводитель рекомендует 33 psi (показано на наклейку ниже) для передних и задних шин. Сара Робинсон, эксперт Michelin по безопасности вождения, сказала, что рекомендуемый производителем уровень давления в шинах восходит к началу процесса разработки автомобиля. Инженеры по шинам из таких компаний, как Michelin, будут работать вместе с инженерами автопроизводителей, используя рекомендации TRA и ETRTO. «Вы будете настраивать давление, чтобы оно соответствовало той оболочке воздуха, которую позволяют эти шины», — сказал Робинсон. «Таким образом, максимальное давление — это именно это, но в нем есть идеальное давление, чтобы максимизировать производительность автомобиля».
В результате тщательных испытаний определяется рекомендуемое давление в шинах автомобиля с целью достижения баланса между производительностью, топливной экономичностью, безопасностью и общим сроком службы.
»
«Давление накачки влияет на каждый аспект шины, включая грузоподъемность, форму пятна контакта протектора в месте соприкосновения шины с дорогой, а также размер и характеристики управляемости.» — Кит Уиллком, Bridgestone
»
Но насколько важен этот номер? Должен ли он быть настроен для определенных сценариев? Для большинства потребителей, которые не едут на гоночную трассу и не следуют рекомендациям по буксировке трейлера, ответ абсолютно отрицательный. «Я не могу не подчеркнуть важность надлежащего давления в шинах», — сказал Кит Уиллком, менеджер по продажам в Северной и Южной Америке компании Bridgestone. «Давление накачки влияет на каждый аспект шины, включая грузоподъемность, форму пятна контакта протектора, где шина соприкасается с дорогой, а также размер и характеристики управляемости».
Если шина недостаточно накачана, внутри нее выделяется больше тепла, что может привести к повреждению конструкции, сказал Уиллком. Недостаточно накачанная шина также не может поглощать удары, и поэтому она более уязвима для дорожных опасностей, таких как выбоины. Более того, пятно контакта шины, где резина соприкасается с дорогой, не будет иметь правильной формы. Это приводит к большему износу плечевой зоны шины, закругленных частей шины между боковиной и протектором. По словам Уиллкома, шина также, вероятно, будет иметь меньшее сцепление с дорогой, если она будет недостаточно накачана.
Перекачанная шина также может иметь меньшее сцепление с дорогой. И это может повлиять на управляемость, потому что перекачанная шина не поглощает должным образом удары, что может привести к усилению нагрузки на подвеску автомобиля. Чрезмерное давление также уменьшает пятно протектора шины, что может увеличить износ центральной части протектора.
Ключом к поддержанию надлежащего давления в шинах является проверка уровня psi не реже одного раза в месяц, согласно шинным компаниям, с которыми мы разговаривали, и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Но кто на самом деле это делает? Немного людей. По оценкам НАБДД, всего 19процентов потребителей должным образом проверяют и накачивают свои шины, даже несмотря на то, что шины имеют тенденцию сдуваться примерно на 1 фунт на квадратный дюйм в месяц. По данным агентства, примерно у четверти всех автомобилей есть по крайней мере одна шина, которая значительно недокачана.
Проверка давления
Одним из быстрых и простых способов проверить давление в шинах является использование ручного манометра, который обычно стоит менее 10 долларов в магазине автозапчастей. Вы просто отвинчиваете колпачок вентиля шины, подключаете манометр и ждете показания. Если вы не хотите возиться с этим, магазины шин часто проверяют давление для вас, а некоторые заправочные станции имеют цифровые показания как часть своих воздушных насосов. Лучше всего проверять шины, когда они холодные, а это означает, что на них не ездили в течение нескольких часов.
- Ежегодное напоминание о том, что зимние шины — это хорошая идея
- Прибытие нового Michelin, готового к трем звездам
- Это экстремально! Это Спорт! Это Continental ExtremeContact Sport!
Все легковые и грузовые автомобили 2008 модельного года и новее (а также некоторые более старые) оснащены системами контроля давления в шинах, а некоторые сообщают о текущем давлении в шинах непосредственно на приборную панель водителя. Но многие такие системы не уведомляют водителя до тех пор, пока давление в шинах не станет слишком низким, с сигнальной лампой, которая не загорается до тех пор, пока давление в шинах не достигнет 25 процентов.