Рубрики
Разное

5W40 обозначение масла: Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

Моторное масло полусинтетика 5W-40: характеристики полусинтетического масла 10w40

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Применяемость
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация


Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.


Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.

Физические характеристики


Стандарт SAE J300 подразумевает разделение моторных масел на летние, зимние и всесезонные. Различие между ними с точки зрения стандарта заключается в методике испытаний: вязкость летних масел проверяется только при рабочих температурах, зимних — при отрицательных, для всесезонных же проводится полный набор тестирований. Это отражается и в обозначении класса вязкости: маркировка 5W40 объединяет «зимний» класс 5W и «летний» 40.


Для всесезонной эксплуатации наиболее критичны низкотемпературные свойства моторного масла, поскольку рабочая температура исправного мотора от температуры окружающего воздуха практически не зависит. Свойства же, определяемые «зимним» классом вязкости, описывают именно влияние масла на холодный пуск и эффективность работы системы смазки в начале прогрева.


Масло-полусинтетика 5W40 должно обеспечивать динамическую вязкость не более чем:

  • при температуре -30 °С: 6600 мПа*с;
  • при температуре -35 °С: 60000 мПа*с.


В первом случае проверяется сохранение достаточной проворачиваемости коленчатого вала. То есть условный двигатель при его исправности и достаточном заряде аккумулятора должен уверенно проворачиваться стартером при температуре не ниже -30 °С, если используется масло 5W40. Во втором случае задается порог прокачиваемости — масло должно сохранять вязкость достаточную, чтобы масляный насос мог бесперебойно подавать его в магистрали смазки.


Спецификация «летнего» класса SAE 40 указывает на то, что кинематическая вязкость масла должна укладываться в границы 12,5-16,3 мм2/с. Это измерение проводится при температуре 100 °С, близкой к рабочей для большинства двигателей (за исключением моторов воздушного охлаждения).


Дополнительно замеряется динамическая вязкость при 150 °С, моделируя тем самым экстремальную нагрузку на двигатель: по актуальной редакции стандарта для масел 5W40 она не должна быть менее 3,5 мПа*с.

Применяемость


Для моторных масел 5W40 (полусинтетика) применяемость достаточно широка, поскольку его высокое качество соответствует весьма жестким требованиям. Полусинтетика SINTEC 5W40 — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Исключение делается в нескольких случаях.

  • Дизели с сажевыми фильтрами (DPF) должны применять специализированные масла с повышенными требованиями к испаряемости, зольности, содержанию серы и фосфора. Поскольку в полусинтетике присутствует минеральная база, выполнение этих условий потребовало бы нерационально сложной и дорогой очистки, поэтому масла, совместимые с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами, производятся на полностью синтетической основе.
  • Ряд современных бензиновых двигателей для достижения минимальных потерь на трение выпускается с тонкими и малоупругими поршневыми кольцами. Такие двигатели нуждаются в применении маловязких масел («летний» индекс не выше SAE 30), поскольку пленка более вязкого масла не будет эффективно сниматься кольцами со стенок цилиндров, расход масла на угар может дойти до неприемлемого.
  • Двигатели, эксплуатирующиеся при высоких удельных нагрузках, с повышенными температурами (в частности, высокофорсированные спортивные моторы), могут требовать масла с повышенной вязкостью — от SAE 50 до SAE 60. Применение масла 5W40 может привести к критическому падению давления или разрушению масляной пленки под нагрузкой, что недопустимо.

Классификация качества


Для описания характеристик моторного масла, важных при его выборе, наиболее широко распространена классификация по стандарту API (American Petroleum Institute). Она разделяет моторные масла на две группы, обозначаемые префиксом S для бензиновых моторов или C для дизелей. Универсальные масла, в частности — полусинтетика 5W40 SINTEC, имеют в маркировке упоминания обоих классов. Каждый конкретный класс качества по API имеет буквенное обозначение, соответствующее порядку принятия согласно латинскому алфавиту.


Принцип подбора моторного масла в классификации API прост: оно должно иметь индекс класса качества в соответствующей типу двигателя группе не ниже, чем указанный в сервисной документации автомобиля. То есть, например, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF подходит для бензиновых автомобилей, требующих масло класса SL или ниже (SJ и ранее), и для дизелей, где нужно масло класса CF или более раннего стандарта. В то же время заливка его в двигатели, требующие масла класса API SM или CH, уже запрещается.


Для европейских автомобилей актуальна система классификации ACEA, в первую очередь из-за учета в ней дополнительных требований евронорм экологии — в частности, предусмотрены отдельные классы качества для автомобилей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами в дополнение к обычному разделению на «бензиновые» и «дизельные».

Допуски производителей


Системы собственных допусков необходимы производителям двигателей в двух случаях:

  • если какие-либо свойства моторного масла должны превосходить те, что указаны в последнем принятом стандарте API;
  • если необходимо указать на дополнительные свойства, системой стандартизации качества не предусмотренными вообще.


Испытания на соответствие таким допускам не являются обязательными, их перечень определяется производителем материалов самостоятельно. При наличии в сервисной документации требований по допускам заливаемое при замене масло также должно их иметь.

Хранение и утилизация


Полусинтетические моторные масла 5W40 горючи и могут вызывать отравление при попадании внутрь, их необходимо хранить в закрытой герметично таре вдали от источников открытого огня, высокой температуры, воздействия прямых солнечных лучей. Моторное масло, особенно отработанное, относится к классу опасных отходов, поэтому должно сливаться и утилизироваться с соблюдением требований федерального законодательства и Росприроднадзора.

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40

Опубликовано: 2018-10-16
14341

Содержание

  • Технические характеристики и спецификации
  • Преимущества синтетики 5W-40
  • Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
  • Советы и рекомендации

Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.

Технические характеристики и спецификации

Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:

  • ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
  • при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
  • кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.

Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.

Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.

Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.

Преимущества синтетики 5W-40

Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.

С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.

Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Таблица 1
Категории масла API
Категория Год введения Описание двигателя Обратная совместимость
CF 1994

Предназначено для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 г.

CD
CF-2 1994

Предназначено для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задиры цилиндра и торца кольца
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD-II
Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4.
CF-4 1991

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • коррозия и износ медьсодержащих подшипников
  • расход масла
  • износ кольца и вкладыша
  • загустевание масла из-за сажи

Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г.

CD и CE
CG-4 1995

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожных транспортных средствах и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • засорение масляного фильтра сажей
  • загущение масла из-за окисления
  • износ клапанного механизма
  • вспенивание

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD, CE и CF-4
CH-4 1998

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • потеря вязкости при сдвиге
  • шлам
  • летучесть масла
CD, CE, CF-4 и CG-4
CI-4 2002

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2004 г. по выбросам на шоссе, введенным в действие в 2002 г. Разработано для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • прокачиваемость при низких температурах
  • совместимость с эластомерами
  • вязкость при высокой температуре/высоком сдвиге
CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CI-4 Plus 2004

Удовлетворяет всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загущению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу.

CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CJ-4 2006

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • сульфатная зола, содержание фосфора и серы
CI-4 и CI-4 Plus
CK-4 2017

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • аэрация моторного масла
  • окисление моторного масла
  • потеря вязкости из-за сдвига
CJ-4
FA-4 2017

Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2017 года по выбросам на дорогах.
Эта классификация обеспечивает те же преимущества, что и масла CK-4, но также предназначена для обеспечения экономии топлива для двигателей большой мощности за счет введения масел с более низкой вязкостью при высоких температурах/высоком сдвиге, чем у масел CK-4.

нет