Рубрики
Разное

Коленвал и распредвал: Руководство для начинающих по коленчатому и распределительному валам

Содержание

Руководство для начинающих по коленчатому и распределительному валам

Большинство людей безнадежны, когда дело доходит до автомобилей. Одно упоминание о замене масла, редукторах, сход-развале, коленвале и распредвале повергает их в полнейшую панику. Однако большинство из них являются базовыми концепциями, основанными на простых принципах. Давайте посмотрим на коленчатые и распределительные валы, их использование и различные типы.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — это компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, который используется в различных типах локомотивов, таких как современные тракторы, автомобили и т. д. Коленчатый вал представляет собой металлический стержень с несколькими прикрепленными к нему придатками, которые быстро вращаются (около 14,000 XNUMX об/мин) и необходимы для передачи мощности от двигателя к колесам.

Что делает коленчатый вал?

Говоря более технически, основная функция коленчатого вала заключается в преобразовании прямолинейного движения поршней во вращательное движение, передаваемое на маховик и трансмиссию. Коленчатый вал также передает мощность на другие основные компоненты двигателя, такие как масляный насос, охлаждающий насос, синхронизация клапанов, компрессор кондиционера, генератор переменного тока.

Поэтому коленчатый вал находится в постоянном движении и должен быть изготовлен из прочного материала который обладает высокой устойчивостью к износу, усталости и нагреву. Наиболее часто используемыми материалами являются кованая сталь или чугун.

Какие существуют типы коленчатых валов?

Шатуны и способ их соединения различаются в зависимости от конструкции коленчатого вала. Коленчатые валы в целом делятся на два типа:

Монолитный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в многоцилиндровых двигателях, чаще всего в четырехтактных двигателях, используемых в большинстве автомобилей.

Сборный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в одноцилиндровых, двухцилиндровых, четырехтактных и двухтактных двигателях.

Из-за высокой прочности чугун обычно используется в производстве крупносерийных автомобилей с малой нагрузкой. Для экономичных двигателей, которым требуется более высокое отношение мощности к рабочему объему, предпочтительны коленчатые валы из кованой стали.

Каковы компоненты коленчатого вала?

Коленчатый вал имеет прочный сердечник и прочные поверхности, чтобы противостоять износу из-за его постоянного вращательного движения. Его основными компонентами являются:

  • Основные журналы: Он проходит в подшипнике и определяет ось, по которой вращается вал.
  • Шатунные пальцы: Шатунные шейки соединены с шатунами.
  • Кривошипные сети: перемычки шатунов соединяют шатунные шейки с коренными шейками.
  • Маховик/силовая передача: Маховик помогает сделать крутящий момент двигателя более плавным и уменьшает
  • Масляное отверстие: Это отверстие проходит через вал. Масло течет через масляное отверстие, когда двигатель работает, и обеспечивает смазку движущихся частей.
  • Противовесы: Как следует из названия, они уравновешивают вес коленчатого вала за счет снижения нагрузки на коренной подшипник. Они закреплены либо непосредственно на коленчатом валу, либо связаны с ним через щеки кривошипа.

Что такое распределительный вал?

 

Распределительный вал является очень важным компонентом внутренней двигатель внутреннего сгорания. Они в значительной степени определяют, как ваш двигатель работает на разных скоростях. Он имеет форму стержня с выступами, называемыми кулачками, расположенными по всей его длине.

Для чего это используется?

Основная функция распределительного вала заключается в управлении открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Он следит за тем, чтобы впускной клапан открывался в нужное время для подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Это важно для изменения вращательного движения на возвратно-поступательное движение. Улучшение работы распределительного вала может повысить эффективность, максимальный крутящий момент, мощность и общую производительность.

Распределительный вал состоит из двух частей — кулачков и вала, которые синхронизируют открытие или закрытие клапанов с шестерней коленчатого вала. В автомобилях используются распределительные валы из кованой стали или чугуна.

Какие существуют типы распределительных валов?

 

Обычно существует два типа распределительных валов в зависимости от типа используемого «подъемника».

Распределительные валы с плоским толкателем

Этот распределительный вал расположен там, где толкатель и кулачок трутся друг о друга — место, где подъемник закручивается на кулачке. Это вращательное движение очень важно для предотвращения износа постоянно движущихся частей распределительного вала. Распределительный вал с плоским толкателем работает с гидравлическими и сплошными плоскими толкателями (также называемыми толкателями и толкателями).

Роликовые распределительные валы

Как следует из названия, носовая часть закруглена, чтобы ролик удерживал клапан открытым при более высоком подъеме в течение длительного времени. Эта настройка влияет на потребность в топливно-воздушной смеси и быстрее открывает клапан. Как и плоский толкатель, роликовый распределительный вал работает с гидравлическими и сплошными роликовыми подъемниками.

Каковы различные компоненты распределительного вала?

К основным частям распределительного вала относятся:

  • Журналы: они удерживают распределительный вал на месте, чтобы он не отклонялся, когда вал вращается с огромной скоростью.
  • доли: регулируют открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов при вращении распределительного вала. Скорость открытия и закрытия клапанов влияет на работу двигателя. Они меняют свою скорость при изменении оборотов двигателя.
  • Концы: Передний конец кулачка синхронизирует движение двигателя с коленчатым валом, задний конец синхронизирует зажигание с остальным двигателем внутреннего сгорания.
  • Кулачковый подшипник: Это дополнения для улучшения работы распределительных валов. Подшипник изолирует кулачок, чтобы он не пострадал в случае неисправности двигателя.

В чем разница между коленчатым валом и распределительным валом?

Помимо их функций, между распределительным валом и коленчатым валом есть несколько ключевых различий. Давайте рассмотрим некоторые ключевые отличия:

Местоположение

Коленчатый вал расположен под цилиндром, а распределительный вал расположен над цилиндром.

Режим работы

Коленчатый вал преобразует линейное движение поршня в круговое, а распределительный вал используется для точного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

MAKE

Коленчатые валы обычно изготавливаются из кованой легированной стали, а распределительные валы обычно изготавливаются из кованой стали или чугуна.

Выводы

Коленчатый вал и распределительный вал являются жизненно важными частями двигателя внутреннего сгорания и имеют разные части, которые по-разному сочленяются, чтобы обеспечить правильную работу вала. В то время как коленчатый вал предназначен для преобразования прямолинейного движения в круговое, распределительный вал регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Энергия от распределительного вала передается коленчатому валу для его работы.

Часто задаваемые вопросы

Что общего у коленвала и распредвала?

Оба они представляют собой стержни, хотя имеют разную конструкцию и соединены с разными частями двигателя. Движение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом через цепь или шестерни на его переднем конце. Коленчатый вал использует энергию, вырабатываемую закрытием и открытием клапанов в процессе сгорания, для питания двигателя.

Каковы признаки неисправности коленчатого вала?

Есть несколько важных признаков, указывающих на неисправность коленчатого вала. К ним относятся мигающие индикаторы, подкрадывающийся двигатель, пропуски зажигания, неравномерное ускорение, уменьшенный расход бензина и грубая вибрация двигателя.

Какова основная функция распределительного вала?

Для регулирования и времени закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов.

Что крутится быстрее коленвал или распредвал?

Коленчатый вал в два раза быстрее распредвала. Это связано с тем, что для завершения работы клапана за один полный цикл двигателя требуется только один оборот распределительного вала, в то время как четырехтактный двигатель (коленчатый вал) должен сделать два оборота для завершения одного цикла.

Какова основная функция коленчатого вала?

Это самая неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания, она изменяет прямолинейное движение на вращательное.

Чем отличается коленвал от распредвала?

Коленвал — деталь сложной формы, благодаря которой соединяется в одно целое поршневая группа. В цилиндрах происходит сжатие и воспламенение топлива, поршень двигается поступально вперед и назад. Движение поршней через шатуны передается на коленчатый вал. На коленвале содается крутящий момент, передаваемый затем от двигателя на трансмимссию автомобиля. Изготавливается эта деталь из особопрочных сплавов стали или чугуна. Для того, чтобы коленвал выдерживал температурную и механическую нагрузку, производят его путем ковки и штампования на специальных станках. Конструкция деталипринципиально не меняется уже много десятилетий.

Коленвал

На спортивных автомобилях устанавливают так называемый, «облегченный» коленвал — его масса уменьшена за счет более точной балансировки и уменьшения маховика, а так же благодаря изготовлению из более легких сплавов. Это позволяет двигателю быстрее набирать обороты и выдавать больше мощности. На серийных автомобилях, не участвующих в соревнованиях, не рекомендуется установка облегченного коленвала.

На ранних моделях автомобилей коленвал можно было проворачивать с помощью специальной рукояти, в народе называемой «кривой стартер«. Так двигатель можно было запустить «вручную», а на самых ранних автомобилях и некоторых грузовых моделях 20 века двигатель заводился только таким образом. Вплоть до 90х годов прошлого столетия владельцы жигулей, москвичей и уазов возили такую рукоять в багажнике, а в морозы двигатель обязательно перед запуском о стартера несколько раз «проворачивали» вручную. Это значительно облегчало пуск и позволяло избежать поломки промерзшего двигателя. В современных двигателях эта проблема практически отсутствует. Во-первых, сильно изменились составы моторного масла и оно практически не замерзает, вплоть до -50С. Во-вторых, значительно изменились конструкции двигателей и материалы изготовления деталей, что делает беспроблемным хлоодный пуск двигателя даже после длительной стоянки в условиях сниженных температур.

При сильном износе коленвала двигатель может выйти из строя или вовсе «заклинить». Поэтому, несмотря на то, что деталь изготавливается из выскопрочных сплавов, при большом «пробеге» двигателя может потребоваться ее ремонт или полная замена. На старых двигателях, ввиду значительной стоимости детали, ее обычно стараются отремонтировать. На новых моделях, ввиду невозможности обработки детали вне заводских условий и отсутствии запчастей, деталь заменяется аналогичной.

Распредвал – что это и для чего он создан

Распределительный вал в двигателе служит для открытия и закрытия клапанов в цилиндрах строго в соответствии с расчетными интервалами. Распредвалов в двигателе может быть несколько, в зависимости от конструкции. Обычно устанавливается один или два вала на каждую группу цилиндров. Автомобильный двигатели, как правило, имеют один или два распредвала.

Двигатели так же могут разделяться на верхне- и нижневальные, в зависимости от расположения распредвала — в головке блока цилиндров или в его основании. Для управления фазами газораспределенияв двигателе распредвал жестко связан с коленвалом одним из способов: привод ремнем или цепью или через шестерни. На спортивных автомобилях устанавливается распредвал с измененными кулачками, для соответствующего изменения в фазах газораспределения двигателя. Это, с одной стороны, может служить для увеличения мощности двигателя, а с другой, может приводить к быстрому износу деталей, не рассчитанных на такую работу.

Распредвал

Распредвал при работе, так же, как и любая деталь двигателя, подвержен износу. В двигателях старых поколений иногда возможен ремонт распредвала, путем наплавления кулачков и их последующей обработки и замены вкладышей. В современных двигателях распредвал не ремонтируется, а сразу заменяется на новый.

Долговременную работу распредвала обеспечивает хорошо работающая система смазки в двигателе. При недостаточном уровне смазки происходит ускоренный износ детали, что может приводить к сбоям в работе двигателя — нарушению фаз газораспределения, неравномерной работе одного или нескольких клапанов.

Часть современных двигателей лишена распредвала, а газораспределительным механизмом управляет электроника с помощью электро-механических приводов. Это позволяет задавать режимы работы двгателя, отличающиеся от сьандартных и не зависящие от оборотов коленвала.

Выводы

Коленвал и распредвал в двигателе служат для выполнения разных задач. Конструктивно при отсутствии любой из этих деталей двигатель не будет работать. Коленвал всегда один и служит основой цилиндро-поршневой группы. Распредвалов может быть больше одного, может не быть вовсе. Коленвал не может выполнять функции распредвала и наоборот. Изначально в конструкции двигателя внутреннего сгорания  был только коленвал, а распредвал появился значительно позже.


Авто и мотоКомментировать


























Распредвалы и коленчатые валы: что они делают и как они работают Но что такое распределительный вал или коленчатый вал и что они делают?

Хотя поначалу это может показаться немного сложным, это не так сложно, когда вы разбиваете все на части.

В этом руководстве мы рассмотрим все, что вам нужно знать о распределительных и коленчатых валах — от того, что они из себя представляют, до того, как они работают.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — один из важнейших компонентов двигателя.

Коленчатые валы преобразуют линейную мощность поршней в мощность вращения, которую трансмиссия может передавать на колеса. Он также использует всю эту мощность вращения для активации аксессуаров вашего автомобиля, что делает его одной из самых разнообразных систем распределения энергии в вашем автомобиле.

Проще говоря, ваш коленчатый вал обеспечивает мощность, создаваемую вашими поршнями. Ваш двигатель использует эту мощность для привода поликлинового ремня (или цепи), прикрепленного к передней части двигателя, и этот ремень приводит в движение все ваши аксессуары.

От кондиционера до генератора — все это приводится ремнем. Конечно, ваш коленчатый вал также приводит в движение карданный вал вашего двигателя, который передает мощность на колеса через вашу трансмиссию.

Если поршни — рабочие лошадки, то коленвал — служба доставки.

Как работает коленчатый вал

Коленчатый вал — один из самых громоздких компонентов двигателя. Это также один из самых простых. Именно эта механическая изобретательность делает коленчатый вал современным механическим чудом.

Коленчатый вал состоит из нескольких основных компонентов, обеспечивающих его работу.

Во-первых, это смещенные валы (также известные как шатунные шейки), где соединяются шатуны. Эти шатуны соединены непосредственно с поршнем, и когда коленчатый вал вращается, он толкает эти шатунные шейки вверх и вниз, перемещая при этом поршни.

Кроме того, к переднему концу коленчатого вала прикреплена шестерня, которая крепится к поликлиновому ремню, который приводит в движение все аксессуары вашего двигателя.

Еще одной особенностью коленчатого вала являются противовесы. Поршни, движущиеся вверх и вниз, создают большую силу, которая в противном случае двигала бы ваш двигатель повсюду.

В то время как опоры двигателя прикручивают ваш двигатель, еще одна вещь, удерживающая ваш двигатель от слишком большого движения и поддерживающая все в равновесии, — это противовесы коленчатого вала.

Это просто более тяжелые части коленчатого вала, которые производитель стратегически разместил, чтобы все было сбалансировано, поскольку коленчатый вал вращается с безумно высокими оборотами. В современных двигателях используются датчики положения коленчатого вала, чтобы синхронизация была абсолютно идеальной.

Что такое распределительный вал?

Прежде чем вы сможете понять, как они работают (и ответить на вопрос что делают кулачки? ), вам нужно сначала понять, что такое распределительный вал!

Простейший способ определить функцию распределительного вала состоит в том, что он превращает вращательное движение в возвратно-поступательное. Звучит запутанно? Давайте сломаем это.

Коленчатый вал вращается, и это вращение вращает зубчатый ремень или цепь, которая вращает распределительный вал. Это ваше вращательное движение.

Ваш распределительный вал принимает все это вращательное движение и использует его для неоднократного подъема и опускания впускных и выпускных клапанов вашего двигателя. Это время должно быть точным; если ваш впускной клапан не открывается, когда это необходимо, не будет воздуха для облегчения воспламенения.

Если выпускной клапан не открывается вовремя, всему сгоревшему топливу и воздуху некуда деваться, что затрудняет поступление нового воздуха в систему. В современных двигателях также используются датчики положения распределительных валов, чтобы обеспечить максимальную производительность при максимальном расходе топлива.

Может показаться, что это не так много, но распредвал является одним из наиболее важных аспектов вашего двигателя. Если вы ищете серьезные улучшения производительности, модернизация распределительного вала и настройка — верный способ добиться этого.

Как работает камера?

Распределительный вал, как и коленчатый вал, представляет собой относительно простую для понимания концепцию. Но что делают камеры и, что более важно, что камера делает для производительности?

Распределительный вал представляет собой металлический стержень с прикрепленными смещенными кулачками. Эти смещенные выступы упираются в толкатели, прикрепленные к коромыслам.

Поскольку большая часть выступа давит на толкатель, он поднимает его. Другой конец штока давит на коромысло, которое, в свою очередь, поднимает или опускает соответствующий клапан.

Когда нижняя часть лепестка возвращается в исходное положение, толкатель снова опускается вниз, и цикл повторяется.

Поскольку распределительный вал прикреплен к коленчатому валу через ремень ГРМ, не имеет значения, насколько быстро или медленно работает двигатель; распределительный вал всегда остается в идеальном ритме.

Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы, и настройка на этот раз может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Рабочие распределительные валы

Если вы думаете, что между различными распределительными валами нет большой разницы, поскольку все они должны быть в соотношении 1:2 с коленчатым валом, — остановитесь прямо сейчас.

Рабочие распределительные валы отличаются от обычных, и все сводится к синхронизации.

Чем дольше впускные клапаны открыты, тем больше времени у вас есть, чтобы нагнетать воздух в камеру сгорания. Чем больше воздуха вы туда наберете, тем больше силы вы сможете генерировать при каждом взрыве.

Вот почему рабочие блоки имеют большие кулачки по сравнению со стандартными кулачками. Тем не менее, вы должны настроить свой двигатель, если вы заменяете распределительный вал. Невыполнение этого требования приведет к тому, что вы разрушите свой двигатель, как правило, в течение нескольких минут после его запуска.

Итак, что делает распределительный вал? Он полностью обновляет ваш двигатель и оптимизирует производительность.

Двойные верхние распредвалы (DOHC) по сравнению с традиционными распределительными валами

Одной из особенностей, о которых вы услышите, производители хвастаются, являются двойные верхние распредвалы или DOHC. Наиболее значительным преимуществом DOHC является то, что вы получаете два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.

Это позволяет двигателям работать на более высоких оборотах, в то же время получая необходимое для работы количество воздуха. Хотя это наиболее заметное преимущество систем с двумя распределительными валами по сравнению с одним, существуют и верхнеклапанные системы только с одним распределительным валом.

Обе системы полностью исключают толкатели, вместо этого коромысла располагаются непосредственно напротив распределительного вала. Это само по себе дает несколько преимуществ и позволяет производителю размещать свечу зажигания в центре камеры сгорания для повышения эффективности.

И система DOHC, и система с одним верхним распредвалом (SOHC) работают по одним и тем же принципам, но двигатели с DOHC обычно имеют более высокие характеристики.

Единственным реальным недостатком DOHC по сравнению с SOHC является то, что системы DOHC немного менее экономичны и немного дороже в ремонте. Однако, если ваш распределительный вал нуждается в ремонте, он не будет дешевым, независимо от того, какая система установлена ​​на вашем автомобиле.

Фактически, если ваш распределительный вал нуждается в ремонте, существует высокая вероятность того, что несколько других компонентов повреждены, и вам может потребоваться новый двигатель.

Настоящая разница между распредвалом и коленчатым валом

Одно из самых значительных различий между ними — форма. Распределительные валы длинные и узкие, со смещенными кулачками.

Коленчатые валы, с другой стороны, большие и громоздкие. Хотя они в основном круглые по своей природе, они имеют смещенные области крепления шатуна, что делает их коренастыми и громоздкими в работе.

Конечно, дело не только во внешнем виде, это два совершенно разных компонента, которые выполняют совершенно разные функции. Не менее важно понять назначение коленчатого и распределительного валов.

В то время как коленчатый вал является средством передачи энергии, распределительный вал является ритмом, благодаря которому все работает, когда оно должно работать. Они оба имеют решающее значение для работы двигателя, но это совершенно разные компоненты.

Как они работают вместе: Удивительная хореография

Хотя при сравнении этих двух компонентов двигателя есть масса вещей, которые нужно разобрать, существует интересное соотношение, благодаря которому все работает гладко.

Цепь ГРМ (или ремень) соединяет коленчатый вал с распределительным валом, и распределительный вал всегда будет вращаться в соотношении 1:2 с коленчатым валом.

Если разобрать, то все понятно. Четырехтактные двигатели имеют четыре ступени, в которых клапаны открываются и закрываются, — впускные на одной ступени, таким образом, в воздухе, и выпускные на другой, чтобы избавиться от выхлопных газов. В течение последних двух стадий оба клапана остаются закрытыми.

Но на каждый оборот распределительного вала вы открываете и закрываете как впускной, так и выпускной клапан один раз. Оставаясь на половине скорости коленчатого вала, все остается в идеальном времени.

Слишком быстро или слишком медленно, и это время будет полностью нарушено, и ваш автомобиль никогда не выедет за пределы проезжей части.

Часто задаваемые вопросы

Какова частота вращения распределительного вала относительно коленчатого вала?

Распределительный вал четырехтактного двигателя вращается с половиной частоты вращения коленчатого вала — впускной и выпускной клапаны открываются один раз (каждый) на каждые два оборота двигателя. То есть 1:2.

В двухтактном двигателе соотношение составляет 1:1. При каждом обороте коленчатого вала распределительный вал делает то же самое.

Как распределительный вал соединяется с коленчатым валом?

Существует 3 метода соединения распределительного вала с коленчатым валом, но все они делают одно и то же — обеспечивают правильную синхронизацию между двумя компонентами. Вот эти 3 различных компонента синхронизации:

  1. Цепь ГРМ,
  2. Ремень ГРМ

  3. (также известный как поликлиновой ремень, когда он приводит в движение не только эти 3 вала) и
  4. комплект зубчатых колес.

Что приводит в движение распределительный вал?

Распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом посредством одной из зубчатых цепей, зубчатого резинового ремня или зубчатых шестерен.

Чем больше вы знаете

Если вы просто искали лучший ответ на часто задаваемый вопрос о том, что представляют собой эти детали двигателя, или вы пытаетесь лучше понять, как работает волшебная машина на вашей дороге — понимание различий между распределительным валом и коленчатым валом имеет жизненно важное значение.

Оба они выполняют уникальные и важные функции для вашего двигателя, и, хотя новички часто путают их, у этих двух частей мало общего.

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в основах механики, взгляните на некоторые из наших других руководств, в которых подробно рассматриваются общие компоненты автомобиля.

Понравилось то, что вы здесь прочитали, или у вас есть вопросы? Оставьте комментарий ниже, мы будем рады услышать от вас!

Руководство для начинающих по коленчатым и распределительным валам

Большинство людей безнадежны, когда дело доходит до автомобилей. Одно упоминание о замене масла, редукторах, сход-развале, коленвале и распредвале повергает их в полнейшую панику. Однако большинство из них являются базовыми концепциями, основанными на простых принципах. Давайте посмотрим на коленчатые и распределительные валы, их использование и различные типы.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — это компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, используемый в различных типах локомотивов, таких как современные тракторы, автомобили и т. д. Коленчатый вал представляет собой металлический стержень с несколькими прикрепленными к нему придатками, которые быстро вращаются (около 14 000 об/мин) и необходимы для передачи мощности от двигателя к колесам.

Что делает коленчатый вал?

Говоря более технически, основной функцией коленчатого вала является преобразование линейного движения поршней во вращательное движение, передаваемое на маховик и трансмиссию. Коленчатый вал также передает мощность на другие основные компоненты двигателя, такие как масляный насос, охлаждающий насос, синхронизация клапанов, компрессор кондиционера, генератор переменного тока.

Следовательно, коленчатый вал находится в постоянном движении и должен быть изготовлен из прочного материала, обладающего высокой устойчивостью к износу, усталости и нагреву. Наиболее часто используемыми материалами являются кованая сталь или чугун.

Какие существуют типы коленчатых валов?

Шатуны и способ их соединения различаются в зависимости от конструкции коленчатого вала. Коленчатые валы в целом подразделяются на два типа:

Монолитный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в многоцилиндровых двигателях, чаще всего в четырехтактных двигателях, используемых в большинстве автомобилей.

Коленчатый вал в сборе

Этот тип обычно используется в одноцилиндровых, двухцилиндровых, четырехтактных и двухтактных двигателях.

Из-за высокой прочности чугуна он обычно используется в производстве крупносерийных автомобилей с малой нагрузкой. Для экономичных двигателей, которым требуется более высокое отношение мощности к рабочему объему, предпочтительны коленчатые валы из кованой стали.

Из каких компонентов состоит коленчатый вал?

Коленчатый вал имеет прочный сердечник и прочные поверхности, чтобы противостоять износу из-за постоянного вращательного движения. Его основными компонентами являются:

  • Коренные шейки : они проходят в подшипнике и определяют ось, по которой вращается вал.
  • Шатунные шейки : Шатунные шейки соединены с шатунами.
  • Шатунные шейки : Шатунные шейки соединяют шатунные шейки с коренной шейкой.
  • Маховик / передача усилия: Маховик помогает сделать крутящий момент двигателя более плавным и уменьшает
  • Масляное отверстие : Это отверстие проходит через вал. Масло течет через масляное отверстие, когда двигатель работает, и обеспечивает смазку движущихся частей.
  • Противовесы : Как следует из названия, они уравновешивают вес коленчатого вала за счет снижения нагрузки на коренной подшипник. Они закреплены либо непосредственно на коленчатом валу, либо связаны с ним через щеки кривошипа.

Что такое распределительный вал?

 

Распределительный вал является очень важным компонентом двигателя внутреннего сгорания. Они в значительной степени определяют, как ваш двигатель работает на разных скоростях. Он имеет форму стержня с выступами, называемыми кулачками, расположенными по всей его длине.

Для чего он используется?

Основной функцией распределительного вала является управление открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Он следит за тем, чтобы впускной клапан открывался в нужное время для подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Это важно для изменения вращательного движения на возвратно-поступательное движение. Улучшение работы распределительного вала может повысить эффективность, максимальный крутящий момент, мощность и общую производительность.

Распределительный вал состоит из двух частей — кулачков и вала, которые синхронизируют открытие или закрытие клапанов с шестерней коленчатого вала. В автомобилях используются распределительные валы из кованой стали или чугуна.

Какие существуют типы распределительных валов?

 

Обычно существует два типа распределительных валов в зависимости от типа используемого «подъемника».

Распределительные валы с плоским толкателем

Этот распределительный вал расположен там, где толкатель и кулачок трутся друг о друга — место, где подъемник закручивается на кулачке. Это вращательное движение очень важно для предотвращения износа постоянно движущихся частей распределительного вала. Распределительный вал с плоским толкателем работает с гидравлическими и сплошными плоскими толкателями (также называемыми толкателями и толкателями).

Роликовые распределительные валы

Как следует из названия, носовая часть закруглена, чтобы ролик удерживал клапан открытым при более высоком подъеме в течение длительного времени. Эта настройка влияет на потребность в топливно-воздушной смеси и быстрее открывает клапан. Как и плоский толкатель, роликовый распределительный вал работает с гидравлическими и сплошными роликовыми подъемниками.

Каковы различные компоненты распределительного вала?

К основным частям распределительного вала относятся:

  • Шейки : Они удерживают распределительный вал на месте, чтобы он не отклонялся при вращении вала с огромной скоростью.
  • Кулачки : регулируют открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов при вращении распределительного вала. Скорость открытия и закрытия клапанов влияет на работу двигателя. Они меняют свою скорость при изменении оборотов двигателя.
  • Концы : Передний конец кулачка синхронизирует движение двигателя с коленчатым валом, задний конец синхронизирует зажигание с остальной частью двигателя внутреннего сгорания.
  • Кулачковый подшипник : Дополнения для улучшения работы распределительных валов. Подшипник изолирует кулачок, чтобы он не пострадал в случае неисправности двигателя.

В чем разница между коленчатым валом и распределительным валом?

Между распределительным валом и коленчатым валом есть несколько ключевых различий, помимо их функций. Давайте рассмотрим некоторые ключевые отличия:

Расположение

Коленчатый вал расположен под цилиндром, тогда как распределительный вал расположен над цилиндром.

Режим работы

Коленчатый вал преобразует прямолинейное движение поршня в круговое, а распределительный вал используется для точного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Марка

Коленчатые валы обычно изготавливаются из кованой легированной стали, а распределительные валы обычно изготавливаются из кованой стали или чугуна.

Практический результат

Коленчатый и распределительный вал являются жизненно важными частями двигателя внутреннего сгорания и состоят из разных частей, которые по-разному сочленяются, чтобы обеспечить правильную работу вала. В то время как коленчатый вал предназначен для преобразования линейного движения в круговое, распределительный вал регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Энергия от распределительного вала передается коленчатому валу для его работы.

Часто задаваемые вопросы

Что общего у коленчатого и распределительного валов?

Это оба стержня, хотя имеют разную конструкцию и соединяются с разными частями двигателя. Движение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом через цепь или шестерни на его переднем конце. Коленчатый вал использует энергию, вырабатываемую закрытием и открытием клапанов в процессе сгорания, для питания двигателя.

Какие признаки неисправности коленчатого вала?

Существует несколько важных признаков, указывающих на неисправность коленчатого вала. К ним относятся мигающие индикаторы, подкрадывающийся двигатель, пропуски зажигания, неравномерное ускорение, уменьшенный расход бензина и грубая вибрация двигателя.

Какова основная функция распределительного вала?

Для регулирования и времени закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов.

Что крутится быстрее коленвал или распредвал?

Коленчатый вал в два раза быстрее распредвала. Это связано с тем, что требуется только один оборот распределительного вала, чтобы завершить работу клапана для одного полного цикла двигателя, в то время как четырехтактный двигатель (коленчатый вал) должен сделать два оборота для завершения одного цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *