Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность. Период замены масла в мкпп
Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность
Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить замену масла в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна - имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма коробки переключения передач.
Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.
Зачем менять масло в КПП?
Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении – вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.
Как изнашиваются детали МКПП?
Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу – это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно – в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап – самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа – пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.
Наконец, третий этап – самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла – шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом – это совсем другая история.
Видео по теме
Классификация трансмиссионных масел
Периодичность замены масла в механической коробке передач зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.
Минеральные трансмиссионные жидкости
Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства.
Полусинтетические масла
Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор – это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа – например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км – это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».
Синтетические масла
Эти продукты принято заливать в автоматические коробки. Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, – они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.
Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность – одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, – не меньше 70 тыс. км.
Пора ли на замену?
Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.
“Лада-Гранта”: сроки замены трансмиссионной смазывающей жидкости
На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля – исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.
В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.
«Форд»: замена масла в механической коробке передач
«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены – 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.
Nissan Note
Замена масла в механической коробке передач "Ниссан-Ноте" должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.
«Шевроле-Реззо»
Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.
Как обслуживается механическая коробка передач "Шевроле-Реззо"? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, – каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше – следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.
Резюме
Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.
Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Масло трансмиссионное 80W90: характеристики, выбор, отзывы. Какое масло заливать в механическую коробку передач?Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от друг...
Автомобили Замена масла в коробке автомобиляУ каждого нового автомобиля есть инструкция. Этой инструкцией нельзя пренебрегать. Желательно ее внимательно прочесть. В ней можно найти массу интересного. К примеру, там можно прочесть о том, как производится замена ...
Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. ВАЗ-2106 - отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров. У других марок автомобилей свои сроки...
Автомобили Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростейОкончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или М...
Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется замена м...
Автомобили Замена масла в коробке в "Калине": пошаговая инструкция, устройство и рекомендации«Лада Калина» - весьма распространенный в России автомобиль. Пользуется он большим спросом благодаря своей невысокой стоимости и ремонтопригодности. Многие обслуживают эту машину своими руками. Обычно авто...
Автомобили Зачем покупать автомобиль с механической коробкой передачПлюсы и минусы имеются у обоих типов КПП, поэтому до сих пор производители не отказываются от "механики", а у некоторых моделей автомобилей автоматическая коробка отсутствует как класс! Поэтому споры о том, какой вид ...
Силовой агрегат автомобиля нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель - сердце любого автомобиля, и от того, насколько бережно водитель к нему относится, зависит его ресурс работы. В данной статье мы п...
Автомобили "Гранта": замена масла в коробке. Пошаговая инструкция, особенности, советы мастеровСрок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплу...
Автомобили Замена масла в АКПП "Хендай Солярис": периодичность, подбор масла«Хендай Солярис» - очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный авто...
monateka.com
Замена масла в МКПП
Так ли необходима замена масла в МКПП? Как осуществляется данная процедура? Обо всем этом речь пойдет в статье.
Как известно, масло в коробке передач служит для смазки деталей, которые находятся в постоянном контакте друг с другом: шестерен, валов, подшипников и пр. И уровень, а также качество масла здесь играют очень важную роль. Ведь со временем, оно теряет свои полезные для деталей свойства, в нем срабатываются присадки. В итоге, оно уже не способно обеспечить нормальную смазку, в результате чего возрастает нагрузка на элементы КПП. А это может привести к быстрому их износу и выходу коробки передач из строя. Потому специалисты рекомендуют периодически производить замену масла в МКПП. Конечно периодичность этой замены намного реже, чем в случае с автоматическими трансмиссиями, но она необходима.
{typography legend_blue}Специалисты рекомендуют производить замену масла в МКПП по достижении пробега в 65-75 тыс. километров пробега. Если же машина ездит немного, то масло в механической КПП необходимо менять каждые 5 лет. Ведь с течением времени оно также теряет свои свойства.{/typography}Что касается заливаемого масла, то оно должно точно соответствовать тем рекомендациям, которые дает производитель машины в руководстве по эксплуатации и ремонту. Там же можно посмотреть заправочный объем картера коробки передач. Это поможет определиться с тем объемом масла, который необходимо приобрести.
Замена масла в МКПП
Замена масла в МКПП производится на смотровой яме или подъемнике после прогрева коробки передач при езде. Для слива старого масла необходимо найти и отвернуть в нижней части картера коробки передач сливную пробку. Предварительно необходимо подставить под картер какую-нибудь емкость соответствующего объема. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей имеется две сливные пробки. Потому для слива необходимо открутить их обе. Для более эффективного стока масла желательно вынуть масляный щуп для проверки его уровня (если он имеется). После того, как все масло стечет, можно завернуть пробки обратно.
Залив нового масла осуществляется через отверстие масляного щупа. Если же коробка передач не имеет этой детали, залив осуществляется через специальное маслоналивное отверстие, которое обычно располагается на боковой панели картера. Уровень масла в процессе заливки должен доходить до нижней кромки данного отверстия. Если имеется щуп, то уровень должен быть на уровне максимальной его отметки. Выше уровня заливать не следует, так как может появиться утечка масла. Ниже уровня количество масла также не должно быть, так как это увеличивает нагрузку на детали КПП.
auto-observer.ru
Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность
Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить замену масла в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна - имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма коробки переключения передач.
Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.
Зачем менять масло в КПП?
Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении – вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.
Как изнашиваются детали МКПП?
Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу – это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно – в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап – самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа – пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.
Наконец, третий этап – самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла – шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом – это совсем другая история.
Классификация трансмиссионных масел
Периодичность замены масла в механической коробке передач зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.
Минеральные трансмиссионные жидкости
Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства. Цена на данную продукцию – одна из самых низких. К минеральным трансмиссионным жидкостям, которые есть в ассортименте автомагазинов, относятся масла 75W-90 брендов "Лукойл", "Мобил" и других.
Полусинтетические масла
Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор – это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа – например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км – это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».
Синтетические масла
Эти продукты принято заливать в автоматические коробки. Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, – они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.
Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность – одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, – не меньше 70 тыс. км.
Пора ли на замену?
Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.
“Лада-Гранта”: сроки замены трансмиссионной смазывающей жидкости
На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля – исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.
В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.
«Форд»: замена масла в механической коробке передач
«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены – 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.
Nissan Note
Замена масла в механической коробке передач "Ниссан-Ноте" должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.
«Шевроле-Реззо»
Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.
Как обслуживается механическая коробка передач "Шевроле-Реззо"? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, – каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше – следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.
Резюме
Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.
Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.
загрузка...
worldfb.ru