Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

5 шагов управления механической коробкой передач (МКПП). Управление мкпп


Механическая коробка передач

Механическая коробка передач является первой в мире автопрома, самой надёжной и неприхотливой в эксплуатации, а на бездорожье она даст фору любой другой, за что её и любят многие автолюбители. Уже давно конструкция остаётся практически неизменной, можно сказать что из неё выжали все соки, но тем не менее это не умиляет её качеств, и она ещё долго будет нам служить.

неисправности мкпп Autoleek

Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость... Читать далее

Лого Autoleek селектор мкпп
Autoleek

Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать... Читать далее

Лого Autoleek мкпп изнутри Autoleek

Потребность в наличии коробки передач (КПП) вызвана фактом: любой современный двигатель имеет относительно неширокий диапазон оборотов... Читать далее

Лого Autoleek

autoleek.ru

Управление механической коробкой передач (МКПП). 5 приёмов

Водители, имеющие опыт управления транспортным средством с механической коробкой передач (МКПП), переключаются на повышение передачи автоматически. Однако, неопытному водителю полезно узнать, как правильно переключаться на повышенные передачи.

МКПП mkpp механическая коробка передач автомобиля

Управление механической коробкой передач (МКПП) автомобиля

Оптимальное переключение передач не только сделает манеру вашего передвижения более комфортной и безопасной, но и позволит существенно снизить нагрузку на внутренние узлы автомобиля. В частности, от неумелого управления страдают больше всего сцепление и двигатель. Да и передвигаться по дорожному полотну рывками и толчками также не очень приятно.

5 шагов управления механической коробкой передач (МКПП) и педалями автомашины

  1. На текущей передаче автомобиль разгоняется до достижения двигателем определенного числа оборотов. Считается, что на повышенную передачу следует переходить, когда по тахометру обороты возрастут до 3500 в минуту. На практике же вполне безопасно переключаться при достижении данного показателя в 2500-3000 оборотов.

    Педаль газа полностью отпускается с одновременным нажатием на педаль сцепления. В это самое время рука уже переключает рычаг КПП в нейтраль.

  2. Далее необходимо сделать выдержку примерно 1 секунду или даже меньше для выравнивания скоростей вращающихся шестерней. Эту работу берет на себя синхронизатор. Тут есть один важный момент. Описанный пункт не означает, что нужно перевести рычаг в положение «нейтраль» и удерживать его там. Достаточно, например, при переходе с первой на вторую скорость вывести рычаг из зацепления и задержать его посредине, между крайними положениями первой и второй скоростей. То есть, прижимая его к левой стороне. Для других скоростей непременно придется проходить основную «нейтраль».
  3. Включите следующую передачу и отпустите сцепление. Делать это нужно плавно, но энергично. Если сцепление отпускается слишком медленно, что свойственно новичкам, то падают обороты двигателя. Это приводит к тому, что скорости вращения дисков (ведомого и ведущего) будут разными. Это приведет к рывку автомобиля. Такая же ситуация возникает, если сразу не отпускать сцепление, а удерживать педаль какое-то время нажатой после включения повышенной скорости.
  4. После отпускания педали сцепления прибавьте двигателю оборотов, нажимая на педаль газа. Далее вновь следите за скоростью и оборотами, переключаясь на более высокие передачи.

Если производить переключение на повышенные передачи правильно, то, тем самым, вы значительно продлите ресурс узла сцепления, двигателя, КПП. Да и само передвижение для вас станет более комфортным и безопасным.

коробка передачМеханическая коробка передач МКПП

www.avtoshkolabars.ru

Управление механической коробкой передач

Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач

Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

В холодную погоду может застыть смазка в коробке передач и, пока она не нагреется, переключение передач может быть затруднено. Это – нормальное явление и не ведет к повреждению трансмиссии.

Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» («Нейтральная») и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R».

Во время движения автомобиля не держите руку постоянно на рычаге переключения скоростей, т.к. это может привести к преждевременному износу вилки кулисного механизма коробки передач.

ВНИМАНИЕ

При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.,

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к повреждению двигателя.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и утрате контроля над автомобилем.

carmanz.com

Управление механической КПП: Точная передача

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение

Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

 «Особый случай»

Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

 Замедление

При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

 Тахометр в помощь

Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

 Заблуждение №1: «экономическое»

Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

 Заблуждение №2: «спортивное»

Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

Игорь ШирокунФото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Управление механической коробкой передач

Рис. 1.156. Схема переключения передач

На автомобиле используется обычная схема переключения передач, как показано на рисунке (для 5-ти и 6-ступенчатой коробок передач) (рис. 1.156).

При переключении передач полностью нажимайте на педаль сцепления. После включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

5-ступенчатая коробка передач.

Предохранительное устройство исключает случайное включение передачи заднего хода «R» из положения «5», соответствующего пятой передаче. Для того чтобы включить передачу заднего хода «R», сначала необходимо перевести рычаг в нейтральное положение.

6-ступенчатая коробка передач.

Автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение передачи заднего хода. Нажмите на рычаг переключения передач вертикально вниз и затем переведите его в положение «R».

ВНИМАНИЕ

Не держите постоянно ногу на педали сцепления. Нажимайте на педаль сцепления только при переключении передач. Запрещается удерживать автомобиль от скатывания вниз на подъеме за счет буксования сцепления. Продолжительное или интенсивное буксование сцепления приведет к преждевременному износу деталей и выходу сцепления из строя. Убедитесь, что автомобиль неподвижен, прежде чем включать передачу заднего хода. Включение передачи заднего хода на ходу автомобиля может привести к поломке коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если передача заднего хода включается с трудом, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем попытайтесь включить передачу заднего хода еще раз.

carmanz.com

Механическая коробка передач DS 085 с электронным управлением

Транскрипт

1 Service. Программа самообучения 221 Механическая коробка передач DS 085 с электронным управлением Устройство и принцип действия

2 На фирме Volkswagen разработан первый в мире серийный автомобиль с расходом топлива 3 л на 100 км, конструкция которого базируется на конструкции автомобиля Lupo. Однако, чтобы снизить расход топлива до 3 л на 100 км, пришлось провести многочисленные дополнительные работы. Использовались такие способы снижения расхода топлива, как улучшение аэродинамики автомобиля, уменьшение сопротивления качению шин, повышение экономичности двигателя, согласование передаточных чисел коробки передач, а также снижение массы автомобиля. Для достижения поставленной цели пришлось применить новые конструктивные решения, использовать материалы, способствующие снижению массы, и освоить новые технологические процессы. Однако, очень большое значение для экономичности автомобиля имеет стиль вождения. Многие водители не имеют об этом достаточного представления. Новая механическая коробка передач с электронным управлением исключает ошибки при переключении. Переключение передач осуществляется автоматически, причем оно направлено на снижение расхода топлива. Механическая коробка передач с электронным управлением легче автоматической гидромеханической коробки и превосходит ее в отношении КПД. 221_001 НОВИНКА Внимание, указание 2 В Программе самообучения приведено описание конструкции и работы новейших устройств и систем! Содержание Программы не содержит детального описания конструкции. Подробные указания по проведению контрольных, регулировочных и ремонтных работ приведены в соответствующей технической литературе по ремонту и обслуживанию двигателя и автомобиля.

3 Оглавление Общие сведения... 4 Механическая коробка передач с электронным управлением... 4 Механизмы коробки передач... 6 Общие сведения... 6 Гидропереключатель передач... 8 Гидравлическая система Общая схема системы Гидравлический привод выключения сцепления Выбор передач Включение передач Гидравлический распределитель Гидронасос Рабочий цилиндр привода сцепления Система электронного управления Общая схема системы Датчики Исполнительные устройства Блок управления коробкой передач Функция стоп-старт Функциональная схема электрооборудования Самодиагностика Проверьте ваши знания

4 Общие сведения Механическая коробка передач с электронным управлением содержит три три главные группы компонентов: К электронным компонентам относятся: рычаг селектора коробки передач с электронным переключателем, электронное управление дроссельной заслонкой от педали акселератора, блок управления коробкой передач, электромагнитные клапаны, потенциометр и микровыключатели. В гидравлическую систему входят: гидравлический блок с гидронасосом и гидроаккумулятором, рабочий цилиндр привода сцепления, гидропереключатель передач, гидравлические клапаны. Механическая часть состоит из: механической коробки передач 085, штока выбора и переключения передач с рычажным механизмом его привода. 4

5 Работа коробки передач с электронным управлением зависит от положения рычага селектора, определяемого посредством одного потенциометра и четырех микровыключателей, сигналы с которых поступают в электронный блок управления. Сам процесс переключения передач полностью контролируется блоком управления и производится посредством электромагнитных клапанов и переключателя передач с гидроприводом. Гидронасос Гидравлический блок Гидроаккумулятор Рабочий цилиндр привода сцепления Механическая коробка передач Рычаг селектора Переключатель передач Рычажный привод штока выбора и переключения передач Электронный блок управления Потенциометр на переключателе передач Потенциометр и микровыключатели в корпусе селектора 221_003 5

6 Механизмы коробки передач Общие сведения Конструкция механической коробки передач с электронным управлением базируется на конструкции 5-ступенчатой коробки передач для автомобилей VW-Polo и Lupo. Эта коробка была облегчена и приспособлена для автомобиля Lupo 3L. Масса коробки была снижена в результате: применения ведомой шестерни главной передачи с проемами, использования полых первичного и вторичного валов, выполнения шестерни пятой передачи в виде колеса со спицами, облегчения остальных шестерен за счет торцевых углублений, уменьшения объема масла на 0,2 л при сохранении его уровня смещением заливного отверстия. 221_004 Ведущая шестерня 5-й передачи Муфта включения 1-й и 2-й передачи, а также заднего хода Муфта включения 3-й и 4-й передачи Первичный вал коробки передач Вторичный вал коробки передач Муфта включения 5-й передачи Ведомая шестерня главной передачи Шарнир типа Трипод 6 221_005

7 Переключение обычной коробки передач производится посредством рычага переключения передач, перемещения которого передаются на шток выбора и включения передач посредством, например, тросов и промежуточных рычагов. Поперечное перемещение рычага переключения передач (голубые стрелки) трансформируется при передаче через тросы и рычаги во вращательное движение штока выбора и включения передач (коробка передач находится при этом в нейтральном положении). Муфты включения передач Шток вилки переключения Шток выбора и включения передач Палец переключения передач Муфты включения передач Шток вилки переключения Шток выбора и включения передач Палец переключения передач 221_006 Перемещения рычага переключения передач вперед и назад (красные стрелки) вызывают соответствующие продольные перемещения штока выбора и включения передач (при этом производится включение той или иной передачи). У коробки передач с электронным управлением перемещения внешних органов управления производится гидропереключателем передач. 7

8 Механизмы коробки передач Гидропереключатель передач перемещает шток выбора и включения передач по командам электронного блока управления. Рабочая жидкость подается в гидравлические цилиндры переключателя через электромагнитные клапаны. Их поршни оказывают давление на коромысло, на оси которого закреплен рычаг, связанный через штангу с рычагом на штоке выбора и включения передач. Этот механизм вызывает поворот штока вокруг его оси. Рычаг выбора передач Коромысло Поршень гидроцилиндра Штанга Шток выбора и включения передач Шток выбора и включения передач 221_007 8

9 При подаче команды на включение передачи рабочая жидкость подается под давлением через электромагнитные клапаны в другую пару цилиндров. Поршни этих цилиндров действуют на коромысло, на оси которого закреплен рычаг включения передач. При этом шток выбора и включения передач перемещается вперед или назад. Электромагнитные клапаны Рычаг включения передач Поршень гидроцилиндра Шток выбора и включения передач Коромысло Шток выбора и включения передач 221_008 9

10 Гидравлическая система Общая схема системы Перемещения механизма переключения передач производятся в результате действия гидравлической системы. Подача рабочей жидкости под давлением производится от отдельного гидронасоса. В системе предусмотрен гидроаккумулятор, в котором содержится под давлением резервное количество рабочей жидкости. Он необходим для автоматического выполнения процессов переключения передач. Электронный блок управления получает информацию о величине давления рабочей жидкости в системе от установленного в ней датчика давления. Бачок для рабочей жидкости Гидронасос Гидроаккумулятор Датчик давления Рабочий цилиндр привода сцепления T P Обратные клапаны K Электромагнитный клапан управления сцеплением 221_ K P T = подключение трубопровода привода сцепления = подключение трубопровода со стороны насоса = подключение трубопровода слива в бачок.

11 При проведении переключения передач рабочая жидкость подается через электромагнитные клапаны в рабочий цилиндр привода сцепления и в цилиндры гидропереключателя, обеспечивающего необходимые положения штока выбора и включения передач. Клапаны выбора передач Рычаг выбора передач Клапан 1 Клапан 2 Поршни гидроцилиндров выбора передач Клапан 3 Клапан 4 Дросселирующие клапаны включения передач Поршни гидроцилиндров включения передач Рычаг включения передач 221_010 11

12 Гидравлическая система Гидравлический привод сцепления В процессе переключения передач по команде с блока управления включается электромагнитный клапан управления сцеплением. Этот клапан позволяет выключать или включать сцепление. На торце рабочего цилиндра привода сцепления установлен потенциометр, посредством которого в блок управления поступает информация о положении поршня рабочего цилиндра и следовательно о состоянии муфты сцепления. Сцепление включено Бачок для рабочей жидкости Гидронасос Гидроаккумулятор Датчик давления Потенциометр К переключателю передач Электромагнитный клапан управления сцеплением Рабочий цилиндр привода сцепления Поршень электромагнитного клапана управления сцеплением Обратные клапаны Поршень рабочего цилиндра привода сцепления 12 Сцепление 221_011

13 Сцепление выключено Гидроаккумулятор Чтобы сцепление было выключено, клапан управления должен переместиться в положение, при котором рабочая жидкость поступает из гидроаккумулятора в рабочий цилиндр его привода. T P K Под давлением рабочей жидкости поршень рабочего цилиндра перемещается и увлекает за собой посредством троса рычаг выключения сцепления. В результате сцепление выключается. При этом вырабатываемый потенциометром сигнал положения поршня рабочего цилиндра поступает на вход электронного Электромагнитный блока управления. клапан управления сцеплением Рабочий цилиндр привода сцепления Сцепление Сцепление разомкнуто на 20% Гидроаккумулятор Для обеспечения переключения передач без рывков и в возможно короткое время необходимо производить задерживать процесс включения сцепления, когда оно разомкнуто приблизительно на 20%. T P После выключения сцепления электромагнитный клапан перемещается в положении, при котором в рабочем цилиндре действует остаточное давление, сниженное до 20% от максимального давления в гидроаккумуляторе. При этом клапан перекрывает все каналы в его корпусе. K Электромагнитный клапан управления сцеплением Рабочий цилиндр привода сцепления Сцепление 221_012 13

14 Гидравлическая система Перемещение рычага селектора коробки передач справа налево Если необходимо повернуть шток выбора и включения передач, блок управления коробкой передач вводит в действие электромагнитные клапаны 1 и 2. Гидронасос Гидроаккумулятор Бачок для рабочей жидкости Обратные клапаны 14

15 При перемещении рычага селектора коробки передач справа налево включается электромагнитный клапан 1, через который рабочая жидкость поступает под давлением в левый цилиндр гидропереключателя. Поршень этого цилиндра поворачивает коромысло, на оси которого закреплен рычаг выбора передач. Перемещение рычага передается через штангу на рычаг штока выбора и переключения передач, в результате чего последний поворачивается. Поршень гидропереключателя состоит из нескольких соосно расположенных частей с различными торцевыми поверхностями, поэтому его ход зависит от количества поступившей в цилиндр рабочей жидкости, а шток выбора и включения передач поворачивается в положение включения третьей и четвертой передач или в положение включения первой и второй передач. Электромагнитный клапан 1 Электромагнитный клапан 2 Коромысло Рычаг Гидропереключатель Составной поршень соосной конструкции Штанга Шток выбора и включения передач Рычаг на штоке выбора и включения передач 221_014 15

16 Гидравлическая система Перемещение рычага селектора коробки передач слева направо В данном случае вновь действуют электромагнитные клапаны 1 и 2. Гидронасос Гидроаккумулятор Бачок для рабочей жидкости Обратные клапаны 16

17 При перемещении рычага селектора коробки передач справа налево включается электромагнитный клапан 2, через который рабочая жидкость поступает под давлением в правый цилиндр гидропереключателя. Поршень этого цилиндра воздействует через коромысло и штангу на рычаг штока выбора и включения передач, поворачивая последний. Электромагнитный клапан 1 Электромагнитный клапан 2 Коромысло Рычаг Гидропереключатель Gangsteller Составной поршень соосной конструкции Штанга Шток выбора и включения передач Рычаг на штоке выбора и включения передач 221_015 17

18 Гидравлическая система Включение передач Включение передач производится посредством электромагнитных клапанов 3 и 4, открываемых по командам блока управления коробкой передач. Гидронасос Гидроаккумулятор Бачок для рабочей жидкости Обратные клапаны 18

19 Если включается какая-либо передача движением штока вперед, должен открыться электромагнитный клапан 4. В этом случае рабочая жидкость будет поступать под давлением в левый цилиндр гидропереключателя. Поршень этого цилиндра воздействует через коромысло на рычаг включения передач. В результате шток выбора и включения передач перемещается вперед и включает соответствующую передачу. Электромагнитный клапан 3 Пара цилиндров, производящих включение передач Электромагнитный клапан 4 Коромысло Шток выбора и включения передач Рычаг включения передач 221_016 19

20 Гидравлическая система Включение передач Включение передач производится посредством электромагнитных клапанов 3 и 4, открываемых по командам блока управления коробкой передач. Гидронасос Гидроаккумулятор Бачок для рабочей жидкости Обратные клапаны 20

21 Если включается какая-либо передача движением штока назад, должен открыться электромагнитный клапан 3. В этом случае рабочая жидкость будет поступать под давлением в правый цилиндр гидропереключателя. Поршень этого цилиндра воздействует через коромысло на рычаг включения передач. В результате шток выбора и включения передач перемещается назад и включает соответствующую передачу. Пара цилиндров, производящих включение передач Электромагнитный клапан 3 Электромагнитный клапан 4 Коромысло Рычаг включения передач Шток выбора и включения передач 221_017 21

22 Гидравлическая система Распределение потоков рабочей жидкости Клапан 3 Клапан 4 Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан обесточен запитан Гидропереключатель Клапан 1 Клапан 1 Клапан 2 обесточен запитан Клапан 1 Клапан 2 обесточен запитан Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан Клапан 3 Клапан 2 Клапан 4 Рычаг выбора передач Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан Рычаг включения передач Клапаны 1 и 2 служат для выбора передач. Клапаны 3 и 4 служат для включения передач. 221_018 22

23 Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан Выбор передач Клапан 1 Клапан 2 обесточен запитан Клапан 1 Клапан 2 обесточен запитан Рычаг включения передач Клапан 3 Клапан 4 обесточен запитан Выбор передач На линии выбора первой и второй передачи все клапаны обесточены. 221_019 23

24 Гидравлическая система Гидронасос вместе с гидроаккумулятором поддерживает в системе давление рабочей жидкости на уровне бар, необходимое для привода сцепления, а также выбора и включения передач. Гидронасос включается сразу после открытия двери водителя. В гидроаккумуляторе содержится под давлением резервное количество рабочей жидкости, необходимое для обеспечения быстродействия системы. Бачок для рабочей жидкости Двигатель гидронасоса Гидроаккумулятор 221_020 24

25 Рабочий цилиндр привода сцепления обеспечивает его выключение при подаче рабочей жидкости, управляемой электромагнитным клапаном. При повышении давления в рабочем цилиндре его поршень перемещается, увлекая за собой трос привода сцепления. В результате производится перемещение рычага выключения сцепления. Возврат привода в исходное положение производится под действием пружины, расположенной в рабочем цилиндре, и диафрагменной пружины сцепления. За положением поршня в рабочем цилиндре следит датчик хода сцепления, сигнал которого передается на вход блока управления коробкой передач. Рычаг выключения сцепления Трос привода сцепления Датчик хода сцепления Рабочий цилиндр привода сцепления 221_047 25

26 Система электронного управления Общая схема системы Переключатель режимов электронного управления коробкой передач E262 Потенциометр для определения продольного перемещения рычага селектора G272 Выкл. для определения ручья кулисы селектора F257 Выкл. для определения нейтрального положения рычага селектора F258 Выключатель для определения положения рычага селектора в позиции Стоп F259 Выключатель для определения положения рычага селектора, соответствующего автоматическому переключению передач F271 Электронный блок управления коробкой передач J514 Потенциометр 2 для определения выбранной передачи G240 Потенциометр 1 для определения включенной передачи G239 Потенциометр для определения хода сцепления G162 Датчик давления рабочей жидкости G270 Датчик частоты вращения первичного вала коробки передач G38 Датчик давления в приводе тормозов F270 Контактный датчик в двери водителя F2 Контактный датчик на капоте F Диагностическая колодка

27 Volkswagen Technical Site: огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi Электронный блок управления двигателем, Контрольная лампа стояночного тормоза K14 Электромагнит блокировки рычага селектора N110 используемый, например, для обработки сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости и сигнала с датчика положения педали акселератора Клапаны 1 и 2 гидропереключателя N286 и N287 (для выбора передач) Блок управления в комбинации приборов J285 Клапаны 3 и 4 гидропереключателя N284 и N285 (для включения передач) ECO Гидронасос Контрольная лампа экономичного режима управления коробкой передач Указатель включенной передачи Электромагнитный клапан рабочего цилиндра привода сцепления N255 Блок управления АБС 27

28 Система электронного управления Датчики Рычаг селектора коробки передач Рычаг селектора позволяет перейти с автоматического управления на ручное и обратно на автоматическое. Переведя рычаг селектора в левую кулису, можно переключать передачи от руки, как это делается у автоматических коробок передач типа Tiptronic. При положении рычага селектора в позиции E правой кулисы переключение передач производится автоматически в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля. Положение рычага селектора определяется с помощью четырех микровыключателей и одного потенциометра, сигналы с которых поступают на вход электронного блока управления. = переход на низшую передачу + = переход на высшую передачу STOP + - R N E Микровыключатели Потенциометр _021

29 Потенциометр селектора G272 установлен на оси качания рычага селектора в продольной плоскости. 221_022 Принцип действия Потенциометр служит для точного определения положения рычага в продольной плоскости. Он вырабатывает также сигналы коротких перемещений рычага селектора при управлении коробкой передач по принципу Tiptronic. Использование сигналов Сигнал с потенциометра служит для точного определения положения рычага селектора в продольной плоскости. 29

30 Система электронного управления Микровыключатель F257 для определения кулисы ручного переключения на селекторе Микровыключатель F258 для определения нейтрального положения рычага селектора Оба микровыключателя находятся в корпусе селектора. F257 F258 Принцип действия 221_023 Оба микровыключателя замыкаются рычагом селектора чисто механически при переводе его в соответствующие положения. Использование сигналов По сигналу с микровыключателя F257 блок управления коробкой передач определяет положение рычага селектора в кулисе Tiptronic. По сигналу с микровыключателя F258 блок управления коробкой передач J514 определяет положение рычага селектора в нейтральном положении. 30

31 Микровыключатель F259 для определения положения рычага селектора в позиции Стоп и микровыключатель F271 для определения положения рычага селектора, соответствующего автоматическому переключению передач Оба микровыключателя находятся в корпусе селектора. F259 F271 Принцип действия Оба микровыключателя замыкаются рычагом селектора чисто механически при переводе его в соответствующие положения. 221_024 Использование сигналов По сигналам с микровыключателей F259 и F271 блок управления коробкой передач определяет, находится ли рычаг селектора в положении движения вперед в режиме автоматического переключения передач или он находится в положении Стоп. 31

32 Система электронного управления Потенциометр G240 выбора передач и потенциометр G239 включенной передачи Оба потенциометра установлены на гидропереключателе передач и приводятся от коромысел рабочих цилиндров. Гидропереключатель передач Потенциометр выбора передач Поршни гидропереключателя передач Потенциометр включения передач Коромысло Ось коромысла Потенциометр включения передач 221_025 Устройство и принцип действия Потенциометр G239 следит за продольным перемещением штока выбора и включения передач. Пример включение 3-й передачи Потенциометр включения передач Потенциометр G240 следит за поворотом штока выбора и включения передач и сигнализирует о достижении им определенных позиций при выборе передач. Сигналы с обоих потенциометров поступают на вход в блок управления коробкой передач J514. Потенциометр выбора передач 221_026 32

33 Датчик G162 хода сцепления Датчик хода сцепления находится на рабочем цилиндре привода сцепления. Устройство и принцип действия Датчик регистрирует положение привода сцепления и передает соответствующий ему сигнал на вход блока управления коробкой передач. Датчик хода сцепления Цилиндр привода сцепления 221_027 Благодаря регулярному определению конечных положений привода сцепления износ его дисков не влияет на настройку датчика хода. 33

34 Электронная система управления Датчик G270 давления рабочей жидкости Датчик давления рабочей жидкости находится на гидравлическом блоке. 221_028 Принцип действия Посредством датчика измеряется давление рабочей жидкости, создаваемое гидронасосом. Использование сигнала Переключение датчика происходит при значениях давления 39 и 55 бар. Если давление рабочей жидкости снизилось до 39 бар, производится включение гидронасоса. При последующем повышении давления до 55 бар гидронасос отключается. 34

35 Датчик G38 частоты вращения первичного вала коробки передач Этот датчик находится на корпусе коробки передач. 221_029 Устройство и принцип действия Датчик позволяет измерить частоту вращения первичного вала коробки передач. В блоке управления производится сравнение частоты вращения первичного вала коробки передач со скоростью автомобиля и по их отношению определяется включенная передача. По сигналам датчика определяется также пробуксовывание сцепления. 35

36 Электронная система управления Датчик F270 давления в приводе тормозов Датчик давления в приводе тормозов установлен на щитке передка кузова. 221_030 Устройство и принцип действия Посредством этого датчика производится измерение давления в гидроприводе тормозов. Датчик срабатывает при давлениях от 4 до 6 бар. По сигналу этого датчика в блоке управления коробкой передач производится определение интенсивности торможения. Использование сигнала датчика Если при движении автомобиля в экономичном режиме (ECO) давление в приводе тормозов превышает значения порядка бар, через 3 секунды после начала торможения и остановки автомобиля производится остановка двигателя, например, посредством функции старт-стоп. 36

37 Электромагнит блокировки рычага селектора N110 Электромагнит блокировки рычага селектора расположен на корпусе селектора _031 Устройство и принцип действия Электромагнит блокирует рычаг селектора, если он находится в положении Стоп при включенном зажигании. Чтобы переместить рычаг селектора в какоелибо другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза. 37

38 Электронная система управления Включение заднего хода Чтобы включить задний ход, необходимо преодолеть сопротивление механического упора (подпружиненной собачки). Упор выключается нажимом кнопки на рычаге селектора. 221_032 Собачка упора Кнопка выключения упора заднего хода 221_033 38

39 Электромагнитные клапаны N286 и N287 выбора передач Электромагнитные клапаны выбора передач установлены на гидропереключателе. Устройство и принцип действия Включение клапанов производится по командам блока управления коробкой передач. При этом осуществляется выбор линий включения передач. Эти клапаны устанавливаются только в положения полного открытия или закрытия гидравлических трубопроводов. Клапаны выбора передач SSP _034 39

40 Электронная система управления Электромагнитные клапаны N284 и N285 выбора передач Электромагнитные клапаны включения передач установлены на гидропереключателе. Устройство и принцип действия Включение клапанов производится по командам блока управления коробкой передач после того, как шток выбора и включения передач установился в нужной позиции и последовал сигнал на включение передачи с рычага селектора. Каждому клапану соответствует свое направление перемещения штока выбора и включения передач. Эти клапаны выполняют функции регуляторов давления, изменяя его в зависимости от расхода рабочей жидкости. Регулирование давления необходимо для обеспечения процесса синхронизации при переключении передач. Клапаны переключения передач SSP _035 40

41 Электродвигатель гидронасоса встроен в гидравлический блок, в состав которого входят также гидроаккумулятор, бачок для рабочей жидкости, электромагнитный клапан привода сцепления и датчик давления. Устройство и принцип действия Электродвигатель гидронасоса включается при открытии двери водителя и при падении давления в системе и выключается при достижении предельного давления в ней. При возникновении неисправности, например, при выходе из строя датчика давления, продолжительность непрерывной работы двигателя ограничивается пятью минутами. Электродвигатель гидронасоса 221_036 41

42 Электронная система управления Электромагнитный клапан N255 рабочего цилиндра привода сцепления Этот клапан установлен на гидравлическом блоке. Электромагнитный клапан рабочего цилиндра привода сцепления 221_037 Устройство и принцип действия Посредством данного электромагнитного клапана производится управление процессами выключения, включения или пробуксовывания сцепления. 42

43 Для заметок 43

44 Электронная система управления Электронный блок управления коробкой передач связан посредством шины данных CAN с блоками управления системой впрыска топлива, антибокировочной системой и комбинацией приборов. Через шину CAN производится обмен данными между блоками управления. Благодаря этому возможно использование сигналов одного датчика несколькими блоками управления и соответствующее управление исполнительными устройствами. Блок управления коробкой передач активизирует и контролирует процессы ее переключения в соответствии с сигналами датчиков частоты вращения вала двигателя, скорости автомобиля, нагрузки двигателя, давления в приводе тормозов и т. д. Обмен данными между шиной данных CAN и блоком управления коробкой передач Информация о процессе предпусковой подготовки двигателя Частота вращения вала двигателя Крутящий момент двигателя Положение педали акселератора Возможность превышения предельной частоты вращения вала двигателя Сигнал с педали тормоза 221_038 Блок управления двигателем получает, например, с блока управления коробкой передач сигнал о необходимости снижения крутящего момента при выключении сцепления. 44

45 Обмен данными между шиной данных CAN и блоком управления двигателем Сигналы о необходимости изменения крутящего момента двигателя Сигнал на выключение двигателя Положение педали акселератора 221_039 Обмен данными между шиной данных CAN и блоком управления в комбинации приборов Сигналы с контактных датчиков коробки передач с электронным управлением Вывод на дисплей данных о включении экономичного режима переключения передач, расходе топлива, включенной передаче и т. п. Блок управления системой подачи топлива дизелей с непосредственным впрыском Блок управления с дисплеем в комбинации приборов 221_040 Обмен данными между шиной данных CAN и блоком управления АБС Сигналы датчиков частоты вращения Аббревиатура CAN образована от Controller Area Network (Сеть приборов управления). Блок управления АБС 221_041 45

46 Электронная система управления Функция стоп-старт Чтобы исключить бесполезный расход топлива при остановках у автомобилей Lupo 3L при эксплуатации в экономичном режиме действует функция стоп-старт. При действии этой функции двигатель автоматически выключается после остановки автомобиля, если педаль тормоза остается нажатой дольше 3 секунд. Условия автоматического выключения двигателя: рычаг селектора находится в положении E, активизирован экономичный режим ECO, педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии более 3 секунд, STOP давление в тормозной магистрали превышает бар, датчики АБС на колесах сигнализируют об остановке автомобиля, температура охлаждающей жидкости превышает 17 0 C, 221_042 температура воздуха на впуске в двигатель выше 0 0 C, нагрузка генератора не превосходит 55%. Условия продолжения движения: нога водителя снята с педали тормоза, блок управления коробкой передач подает команду на пуск двигателя, блок управления коробкой передач подает команду на выключение стартера после пуска двигателя, START блок управления коробкой передач управляет сцеплением и производит включение первой передачи, водитель нажимает на педаль акселератора, в результате чего автомобиль разгоняется. 221_043 46

47 Переключатель E262 режимов коробки передач с электронным управлением Этот переключатель позволяет включать и выключать режим экономичной эксплуатации. Он расположен в средней части панели приборов. ECO Контрольная лампа K14 стояночного тормоза Она мигает, если при положении рычага селектора в позиции STOP не был затянут стояночный тормоз. ECO ECO _044 47

48 Функциональная схема электрооборудования 30 G239 G240 N284 N285 N286 N287 J 510 V180 N255 G270 J514 G272 F257 F258 F259 E262 F207 F257 переключатель режимов коробки передач с электронным управлением контактный датчик на капоте контактный датчик кулисы ручного управления, на селекторе G38 G162 G239 G240 датчик частоты вращения первичного вала коробки передач датчик хода сцепления потенциометр включения передач потенциометр выбора передач 48 F258 F259 F270 F271 контактный датчик нейтрального положения рычага селектора контактный датчик положения рычага селектора в позиции Stop датчик давления в тормозной магистрали контактный датчик положения рычага селектора в позиции E G270 G272 датчик давления рабочей жидкости в гидравлической системе коробки передач потенциометр продольного перемещения рычага селектора

49 Volkswagen Technical Site: огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi D N110 G162 G38 F270 F207 J514 F271 E _048 J510 реле включения гидронасоса, на коробке передач J514 блок управления механической коробкой передач с электронным управлением N110 электромагнит блокировки рычага селектора N255 электромагнитный клапан рабочего цилиндра привода сцепления N электромагнитные клапаны выбора и включения передач V180 электродвигатель гидронасоса входной сигнал выходной сигнал плюс корпус 49

50 Самодиагностика Функции системы самодиагностики Посредством диагностической, измерительной и информационной системы V.A.S 5051 могут быть выполнены следующие команды: 01 вывести данные о версии блока управления, 02 вывести данные из памяти регистратора неисправностей, 03 произвести диагностику исполнительных устройств, 04 произвести базовую регулировку, 05 погасить данные в памяти регистратора неисправностей, 06 завершить вывод данных, 07 закодировать блок управления, 08 вывести блок данных измерений. V.A.S 5051 Abb.8 221_045 Диагностическая колодка находится в центральной консоли за пепельницей. 221_046 50

51 Функция 02 вывести данные из памяти регистратора неисправностей Система самодиагностики контролирует все показанные ниже приборы и сохраняет данные о их неисправностях в памяти блока управления. E 262 Шина данных CAN G 272 F 257 F 258 F 259 F 271 Электронный блок управления механической коробкой передач J514 K 14 N 110 G 40 G 39 N 286 N287 G 162 G 270 N 284 N285 G 38 J 510 F 270 F 2 N 255 F 207 Диагностическая колодка 221_047 51

52 Проверьте ваши знания Какая коробка передач послужила базой для создания конструкции с электронным управлением? a) b) c) a) b) c) a) b) c) 002, 085, 02J. Каким образом передается перемещение рычага селектора на шток выбора и включения передач? посредством штанг, посредством гидропереключателя передач, посредством тросов. В каком положении штока выбора и включения передач все управляющие клапаны обесточены? на линии включения заднего хода, на линии включения третьей и четвертой передачи, на линии включения первой и второй передачи. 4. Какие компоненты входят в гидравлический блок? a) b) c) d) e) гидроаккумулятор, клапаны гидропереключателя передач, потенциометр хода сцепления, датчик давления рабочей жидкости, электромагнитный клапан привода сцепления. 5. Сколько клапанов обслуживают гидропереключатель при выборе и включении передач? a) b) c) 2, 6, 4. 52

53 6. Какие компоненты связаны с электронным блоком управления механической коробкой передач через шину данных CAN? a) b) c) блок управления с дисплеем в комбинации приборов, блок управления АБС, блок управления двигателем. 7. При каких обстоятельствах производится остановка двигателя, если автомобиль эксплуатируется на экономичном режиме? a) при снятии ноги с педали акселератора, b) c) через 60 секунд торможения и после остановки автомобиля, после 3 секунд торможения и остановки автомобиля. 8. Какое условие должно быть выполнено, чтобы была снята блокировка рычага селектора в положении STOP? a) b) c) должна быть нажата педаль тормоза, рулевое колесо должно находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, стояночный тормоз должен быть затянут. 9. При каких условиях производится автоматическая остановка двигателя? a) b) c) при температуре охлаждающей жидкости выше 17 0 C, при действии режима экономичной эксплуатации, при нагрузке генератора ниже 55%. Решения: 10. В каких случаях мигает лампа стояночной тормозной системы? a) b) c) при предельном износе тормозных колодок, при пониженном уровне тормозной жидкости в бачке, при незатянутом стояночном тормозе и установленном в положение STOP рычаге селектора коробки передач. 1. b 2. b 3. c 10. c 9. a, b, c 8. a 7. c 6. a, b, c 5. c 4. a, d, e 53

54 54 Для заметок

docplayer.ru

Управление механической коробкой передач

Рис. 1.152. Схема переключения передач

На автомобиле используется обычная схема переключения передач, как показано на рисунке (для 5-ти и 6-ступенчатой коробок передач) (рис. 1.152).

При переключении передач полностью нажимайте на педаль сцепления. После включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

На автомобиле с 5-ступенчатой коробкой передач предохранительное устройство исключает случайное включение передачи заднего хода «R» из положения «5», соответствующего пятой передаче. чтобы включить передачу заднего хода «R», необходимо перевести рычаг в нейтральное положение.

Автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение передачи заднего хода. Нажмите на рычаг переключения передач вертикально вниз и затем переведите его в положение «R».

ВНИМАНИЕ

Не держите постоянно ногу на педали сцепления. Нажимайте на педаль сцепления только при переключении передач. Запрещается удерживать автомобиль от скатывания вниз на подъеме за счет буксования сцепления. Продолжительное или интенсивное буксование сцепления приведет к преждевременному износу деталей и выходу сцепления из строя. Убедитесь, что автомобиль неподвижен, прежде чем включать передачу заднего хода. Включение передачи заднего хода во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если передача заднего хода включается с трудом, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем попытайтесь включить передачу заднего хода еще раз.

carmanz.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта