Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Основные неисправности коробки передач и их устранение. Неисправности мкпп


Признаки и причины неисправности механической коробки передач

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

mexanika - Причины неисправности МКПП

КОРОБКА ШУМИТ НА НЕЙТРАЛИ И ВОЕТ НА СКОРОСТИ

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

247 - Причины неисправности МКПП

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателялибо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЛОХО И СО ХРУСТОМ

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении.

Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

mkpp 300x225 1 - Причины неисправности МКПП

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

neauto.ru

Неисправности МКПП. Какие они бывают?

В данной статье мы поговорим о некоторых неисправностях МКПП. Ведь даже несмотря на то, что механическая коробка переключения передач является самым надежным типом трансмиссий, она также подвержена поломкам и повреждениям. Причем она способна полностью обездвижить транспортное средство. Потому, если есть малейшие подозрения на поломку данного агрегата, необходимо срочно обратится в автосервис.

Неисправности МКПП

Основные неисправности МКПП

Одними из главных признаков неисправности МКПП являются самопроизвольное выключение ступеней, затрудненное их включение, шум из агрегата, а также подтекания смазки. Стоит отметить, что повышенный шум может проявляться в разных режимах, что свидетельствует о различных поломках. Но об этом поговорим немного позже.

Что же провоцирует появление неисправностей МКПП? Существует несколько основных причин:

{typography list_number_bullet_red}1. Граничный срок эксплуатации трансмиссии;||2. Ремонт или обслуживание агрегата проводилось неквалифицированными работниками;||3. Применение комплектующих низкого качества;||4. Езда с неисправным сцеплением;||5. Применение некачественного или несоответствующего масла для залива в КПП.{/typography}Неисправности МКПП можно условно поделить на два типа: неисправности переключающего механизма и поломки самой КПП. К первым относятся:

{typography list_number_bullet_red}1. Критический износ вилки переключения;||2. Повреждение либо чрезмерный износ переключающего штока;||3. Повреждение, ослабление крепежа или же заедание тяги либо троса привода;||4. Деформация блокирующего механизма или его сильный износ.{/typography}  Поломки собственно коробки переключения передач включают:

{typography list_number_bullet_blue}1. Износ главного элемента КПП – шестерен;||2. Чрезмерный износ муфт синхронизаторов, а также их шлицевого соединения;||3. Непригодное состояние сальников;||4. Выход из строя подшипников первичного, вторичного или промежуточного вала;||5. Послабление крепления КПП;||6. Критическое снижение уровня масла в коробке переключения.{/typography}Как уже упоминалось ранее различные шумы, исходящие от КПП могут свидетельствовать о «своих» поломках. Так, шумность от агрегата, находящегося в нейтральном положении говорит о критическом уровне масла или же о выходе из строя подшипника первичного вала.

Шум при работе коробки переключения передач может быть спровоцирован недостаточным количеством масла, износом муфт синхронизаторов или подшипников. Если посторонние шумы наблюдаются при включении ступеней, то, скорее всего, ослабилось крепление агрегата, наблюдается недовключение сцепления, износились муфты синхронизаторов или же устройство блокировки. Последнее может быть деформировано.

Если включение передач сопровождается чрезмерными усилиями, то это свидетельствует о повреждении или ослаблении крепежа тяги либо троса, критическом износе шестерен либо муфт синхронизаторов, штока переключения. Кроме того, такие «симптомы» характерны для недовыключения сцепления или снижения уровня масла в агрегате.

Когда наблюдается непроизвольное выключение ступеней, то, скорее всего, неисправны муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения. Также могут иметь большой износ шестерни, переключающая вилка или шток, а также подшипники вторичного либо промежуточного вала. Кроме того, такие «симптомы» характерны при заедании троса или тяги, а также ослаблении крепежа агрегата.

Потеки масла из коробки передач могут свидетельствовать о негерметичности сальников. Также это может провоцировать ослабление крепления КПП.

Как видим, неисправности МКПП могут быть самыми разными. Ведь данный агрегат имеет достаточно сложную конструкцию. Однако при своевременном их выявлении и устранении агрегат способен прослужить еще не одну тысячу километров.Неисправности МКПП

auto-observer.ru

КПП - основные неисправности

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

Коробки передач - наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии - хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке - это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач
Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)
Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

www.hondaworld.ru

Признаки неисправности коробки передач - поломки мкпп

Основные неисправности механических коробок передач. Частые поломки МКПП. Как своевременно определить неисправность в коробке передач, не допустить полной поломки мкпп. Регулярная замена трансмиссионного масла и диагностика мкпп продлят срок службы вашей коробки скоростей.

1. Почему гудит коробка передач?

Возможная причина: износ опорных подшипников вторичного вала мкпп.

2. Шум на холостых оборотах двигателя при выжиме педали сцепления пропадает?

Износ опорных подшипников первичного вала коробки передач.

3. Вылетает пятая передача причина?

Износ заходных шлицов шестерни и муфты синхронизатора пятой или вилки включения.

4. Удары из коробки передач при начале движения автомобиля?

Возможная причина поломки мкпп неисправность дифференциала поломка сателлитов.

5.  Течет сальник привода в коробке передач?

Возможная причина: поврежден сальник привода или износ корпуса дифферециала входных отверстий приводов.

6. При включении передачи машина не едет почему?

Возможная причина: поломка шетерни мкпп или вилки включения передачи.

7. С хрустом включается передача?

Возможная причина: неисправен блок синхронизации мкпп износ блокирующих колец синхронизатора.

8. Течет сальник перевичного вала?

Возможная причина: поврежден сальник или износ подшипника первичного вала коробки передач.

9. Плохо включаются все передачи?

Возможная причина: износ сцепления.

10. Не четкое включение передач мкпп?

Возможная причина: неисправность механизма выбора скоростей или кулисы.

11. Люфт шрусов в коробке передач?

Возможная причина: износ подшипников дифференциала или коропуса дифференциала.

12. Почему треск из коробки передач при езде задним ходом?

Возможная причина: поломка шестерни заднего хода мкпп.

13. Вылетает первая передача мкпп почему?

Возможная причина: износ муфты синхронизатора.

14. Буксует сцепления причина?

Возможная причина: износ диска сцепления.

15.Вылетает передача в коробке скоростей.

Возможная причина: износ - поломка вилки включения передач

Проблемы с коробкой передач?

При появлении вышеперечисленных проблем с мкпп нужно незамедлительно делать профессиональную диагностику коробки передач. Не откладывая "в долгий ящик". Приезжайте на бесплатную диагностику коробки передач. Мы отремонтируем Вашу МКПП в короткие сроки с гарантией 4 месяца. Доверьте ремонт коробки профессионалам с 20 летним опытом работы.

 

www.remont-mkpp.ru

Основные неисправности коробки передач и их устранение

ustranenie-neispravnostej-kpp-gazeli-300x200Любая, даже самая незначительная поломка в автомобиле может повлечь за собой волну более серьезных проблем, на исправление которых может быть потрачено больше сил и финансовых средств.

Но, к счастью, коробка передач – это не самая уязвимая часть автомобиля, а сигналы неисправностей можно с легкостью обнаружить, прислушавшись к своему авто.

Каковы признаки неисправности?

Переключение скоростей должно производиться без затруднений и исключительно по желанию водителя. Если панель управления скоростями перестает слушаться и заедает, а также самостоятельно переключает передачи – это главный сигнал о неисправности. В случае, если во время работы авто коробка передач неестественно шумит или сильно нагревается, следует немедленно провести диагностику на обнаружение поломки.

Экспертизу на возможные поломки можно провести только во время движения автомобиля. Коробка передач должна быть послушной к переключениям, и не издавать неестественных звуков. В таком случае она в полном порядке и тогда не нужен ремонт акпп.

Причиной непослушания коробки может стать неисправность сцепления и привода. В случае обнаружения поломки следует проверить и при необходимости отрегулировать их. И только после этого проверять саму коробку на исправность механической части переключателя. Возможно, механизм расстроен и требует регулировки.

Этапы ремонта и регулирования механической части автомобиля

Наиболее востребованным и покупаемым на территории постсоветского пространства считается ВАЗ. Он зарекомендовал себя, как выносливый к длительной эксплуатации и простой в ремонте автомобиль.

Настроить механические детали коробки передач машины ВАЗ-2108 можно таким образом:

1) Освободить стяжной хомут, соединяющий тягу со штоком, ослабив гаечное крепление;

2) Установить его в нейтральное положение;

3) Снять или приподнять чехол, защищающий механизмы коробки передач. Освободив механизм, направить рычаг управления перпендикулярно полу кузова водителя. А его рукоятку рычага расположить на расстоянии равном 1/3 расстояния между сидениями;

4) Удерживая рычаг в установленном положении, максимально затянуть гайку стяжного хомута;

567456-300x200Проверяя механизмы управления скоростной коробкой, особое внимание следует уделить вилкам переключения передач и муфтам ползунов. Они должны быть крепко и надежно закреплены в заданном положении. В случае если крепления ослаблены, их следует максимально подтянуть, предварительно очистив от загрязнений поверхности и отверстия. Серьезные царапины и повреждения как внешние, так и внутренние могут послужить причиной поломки. Особое внимание следует уделить внутренней части этих деталей, проверив на наличие дефектов зубьев муфт синхронизаторов и шестеренок. Со временем они стираются и перестают реагировать на переключения передач, и в случае износа требуют срочной замены.

Как определить изношенность подшипников?

Покачайте их рукой по направлению оси или в вертикальном направлении. В случае если звук не шелестящий, а явно стучащий – подшипник изношен и требует замены.

Если устранить поломку либо заменить детали самостоятельно не получается, можно обратиться в сервисный ремонтный центр СТО.

Передачи выключаются самостоятельно?

Провести диагностику и исправить неполадки можно самостоятельно в собственном гараже.

В случае если коробка передач прилегает к картеру сцепления неплотно, следует потуже затянуть крепежные гайки. Если поломка не исправлена, расслабьте крепление и снимите коробку передач. Обратите внимание на правильность крепления ползунов и вилок переключения передач.

Особое внимание следует обратить на исправность пружины. В случае, если пружина быстро реагирует на осевое направление переключения скорости – она исправна. Замедленная реакция пружины свидетельствует об обратном. Причиной медленной и нерегулярной реакции шарика фиксатора, передающего ползуну заданное движение, может быть износ кромки канавки. В этом случае необходимо заменить ползун на СТО.

Коробка передач при переключении скоростей одновременно включает 2 скорости? Это явный намек на износ замков штоков или толкателя замков. Их следует заменить на СТО, и проблема будет исчерпана.

Часто случается, что передачи не включаются в принципе, несмотря на свободное перемещение рычага управления. Одной из причин такого поведения рычага может стать поломка кулака переключателя передачи или фиксирующих коробку деталей. Устранение этой проблемы возможно в случае полной замены переключателя и кулака в центре СТО.

Неестественные шумы в коробке передач

Одним из признаков неисправности является неестественный шум в коробке, переключающей скорости.

Если такие шумы обнаружены, необходимо:

Проверить картер на наличие сильных загрязнений и устранить их. В случае необходимости добавить смазочного масла в контрольное отверстие до необходимого уровня.

Так же причиной может стать неплотная фиксация крышек подшипников или фланцев карданного вала. В случае обнаружения такой проблемы, следует плотно затянуть гайки.

Провести диагностику крепления двигателя на опорах и плотность прилегания картера коробки переключателя передач к картеру сцепления.

Полностью снять крышку коробки передач. Провести диагностику подшипников на наличие повреждений и износа зубьев шестерен и валов. Часто, при сильном износе подшипников, они начинают издавать сильные шумы во время движения автомобиля и переключения скоростей.

1_300_extra_47528Для того чтобы избежать подобных проблем в ближайшем времени, лучше совершить замену всех шестеренок. Так как нет гарантий того, что через некоторое время не полетит следующая шестеренка, вовремя не замененная. Замену лучше всего провести на СТО.

Если во время движения сцепление выключено не полностью, могут возникнуть шумы. Также причиной может стать неумелое переключение скоростных передач.

При совпадении колебаний двигателя с колебаниями коробки передач шумы могут значительно увеличиваться. В таком случае необходимо перенастроить частоту вращения коленчатого вала мотора и перейти на следующую передачу, полностью отрегулировав частоты, на которых они работают.

Еще один признак – протекание масла из картера в случае ослабления крепежных болтов и пробок. Проблема решается закреплением гаек в нужном положении и полной заменой прокладок.

Коробка передач неестественно перегревается?

Для начала следует разобраться с максимально нормальным уровнем нагрева. Определить его степень можно прикосновением руки. Если рука без особого дискомфорта выдерживает температуру, которую выдает коробка, значит, все нормально. В противном случае, есть появляется вероятность серьезной поломки коробки передач.

  • Основные причины перегревания:
  • Картер недостаточно заполнен маслом.
  • Крепление шестерен перекошено.
  • Валы в подшипниках регулярно заедают.
  • В масло попали металлические частички.

zamena-masla-v-akppЕсли не удается провести диагностику самостоятельно, следует обратиться на СТО. Специалисты внимательно осмотрят коробку передач и с легкостью обнаружат причину поломки. В сервисном гараже уделять должное внимание уровню масла в картере и уровню загрязнения его отдельных частей.

А для того, чтобы предотвратить поломки, необходимо проводить регулярную диагностику машины. По возможности подтягивать гаечные крепления и регулировать механизмы коробки передач. Особое внимание следует уделять своевременной очистке картера от налипания грязи и заменять смазывающее масло, заполняя отверстие до необходимого уровня, и сменять фиксирующие прокладки.

Признаки нарушений в работе карданной передачи

Сигналом поломки служат резкие рывки, неестественная тряска и стучащие удары и дребезжание во время запуска авто или во время движения при попытке переключить передачи.

Обнаружив такие проблемы, следует проверить крепление двигателя, коробки передач, сцепления. Кроме того, следует протестировать исправность и диагностику износа и серьезных повреждений резиновых подушек, рессор, шин, равномерность работы двигателя и правильность его расположения на резиновых подушках.

Обслуживание карданной передачи

В случае ослабления крепежных гаек кардан начинает издавать неестественные шумы. Чтобы избежать непредвиденных и серьезных поломок, следует регулярно подтягивать крепления кардана и следить за достаточным количеством смазки.

1432f590744e440e7cc3947dbd1c

52-1269980045

Источник http://sdvginfo.ru/category/vospitanie

ourvaz.ru

Синхронизатор механической КПП, его неисправности и порядок замены

Синхронизатор механической КПП

Синхронизатор в МКПП – что это за деталь?

Для сцепления шестерен зубцами в конструкции КПП имеются подвижные муфты, которые сближают их друг с другом. Но при помощи муфт нельзя добиться, чтобы шестерни начали вращаться с одной и той же скоростью, а без этого они не войдут в сцепку друг с другом плавно и без биения. Для уравнивания скоростей торцы шестерни обточены в конической форме, а между нею и муфтой размещается синхронизатор – латунное кольцо с прямоугольными зубцами по одному краю.

Как работает синхронизатор?

При переключении передачи происходит следующее. Муфта сближается с шестерней, но вначале соприкасается с синхронизатором и, продвигаясь дальше, прижимает его к колесу шестерни. Благодаря силе трения шестерня начинает вращаться быстрее либо притормаживать, в зависимости от скорости вращения муфты. Как только скорости вращения шестерни, муфты и синхронизатора выравниваются, они становятся неподвижными относительно друг друга. В то же время поступательное движение муфты, продвигающей шестерню в сторону второй шестерни, не прекращается. Сцепление зубцов происходит плавно, без толчков и посторонних звуков, так как скорости их вращения были предварительно уравнены.

Неисправности синхронизатора МКПП

При неполадках с переключением скоростей в первую очередь следует проверить надежность сцепления. Но если оно функционирует без нареканий, не исключено, что проблема кроется в деформации блокирующего кольца или в сильном износе конической поверхности шестерни. Нельзя исключать и возможность износа или поломки муфты выключения. Признаком этого является самопроизвольное выключение передачи во время движения. Если же переключение скоростей происходит с затруднением, значит, наиболее вероятна поломка либо износ синхронизатора.

Замена синхронизатора в механической КПП

Чтобы заменить синхронизатор в МКПП, придется демонтировать коробку с машины и полностью разобрать ее, предварительно слив масло. Процесс замены синхронизатора выполняется в следующем порядке.

  1. Очистите от грязи корпус МКПП.
  2. Демонтируйте кронштейн, предназначенный для троса сцепления.
  3. Снимите крышку, отвернув крепежные гайки.
  4. Отверните болт вилки и передвиньте муфту вниз таким образом, чтобы ее шлицы оставались сцепленными с шестерней.
  5. Включите верхнюю передачу.
  6. Снимите крепеж первичного вала. Это потребует достаточно серьезного физического усилия.
  7. Аналогичным образом освободите вторичный вал.
  8. Приподнимите шестерню, снимите ее одним блоком с синхронизатором и вилкой. При этом муфта не должна сойти со ступицы. Желательно отметить положение муфты мелом или карандашом.
  9. Извлеките синхронизатор, установите новую деталь, обработайте ее смазкой.
  10. Соберите КПП в порядке, обратном разборке.

Если все сделано верно, проблема устраняется заменой синхронизатора. Однако неопытным автовладельцам не рекомендуется выполнять замену самостоятельно, так как ошибки в сборке могут привести к необходимости замены уже всей КПП. Обратитесь в специализированный сервис mkpp-remont.ru - опытные мастера произведут ремонт в течение одного дня.

www.mkpp-remont.ru

Ремонт коробки передач: диагностика неисправностей

Коробка передач, она же трансмиссия, коробка перемены передач, коробка скоростей, коробка переключения передач (КПП) – это шестеренчатый агрегат, который находит свое применение в разного рода промышленных механизмах (таких, как станки) и разных трансмиссий у множества механических транспортных средств.

Коробка переключения передач у транспортного средства предназначается для изменения крутящего момента и частоты на ведущих колесах в самых обширных пределах, в сравнении с потенциальным обеспечением двигателя транспортного средства. Зачастую, вышеуказанный тезис относится к тем двигателям внутреннего сгорания, которые в своем арсенале имеют очень малую долю приспособляемости.

Такие транспортные средства, которые работают с электрическими двигателями (троллейбус, трамвай, электромобиль) и паровыми двигателями имеют очень высокий уровень приспособляемости. В таком случае, параболическую (электродвигатели с постоянным напряжением и подачей тока) и гиперболическую (у паровых транспортных средств) характеристику тяги зачастую вводят в эксплуатацию без коробки переменных передач.

Помимо этого, коробка передач обеспечивает потенциальную возможность передвижения транспортного наземного средства задним ходом, а также достаточно длительное отключение от движителя двигателя, при непосредственном запуске двигателя и его частичной, и в тоже время полной работы на стоянках.

В различных видах станков, в том числе и металлорежущих коробки переменных передач применяются для обеспечения оптимально-возможных режимов резания. Таким образом, настраивается частота вращения обрабатываемой детали или самого режущего инструмента. Для автолюбителей этот аспект также является достаточно важным и существенным, так как он помогает полноценно понять и разобраться в принципе функционирования всей коробки переменных передач на различных «инструментах», предназначенных для человеческого использования.

Современный автомобильный мир развивается очень скорыми темпами. Именно человеческий прогресс и последующие нововведения порождают все новые и новые вариации в разнообразии в типах коробок переменных передач. Таким образом, на сегодняшний день в автомобильной природе существует четыре типа переменных передач:

- Механическая коробка перемены передач. Данный тип коробки передач являет собою цилиндрический редуктор, который является многоступенчатым. В данном типе коробки скоростей предусмотрено, что переключение передач должно происходить вручную.

- Автоматизированная коробка перемены передач. Данная коробка передач предназначена для обеспечения автоматического выбора передачи, который определяется текущими условиями движения передаточного числа у транспортного средства, которое зависит от множества факторов. То есть, переключение передач происходит без непосредственного вмешательства водителя.

- Роботизированная коробка перемены передач. Этот тип коробки являет собою механический тип коробки передач. Но важное отличие от простой механики заключается в том, что функции выключения сцепления и переключения передач приводятся в эксплуатацию в автоматическом режиме.

- Вариативная коробка перемены передач – являет собою механический узел, который предназначен для передачи усилия двигателя к ведущим колесам бесступенчато. Является широко применяемым в западноевропейских странах и США.

1. Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания

Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.

В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов. Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.

Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно. Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.

Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.

Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно. Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля.

Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.

Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.

В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.

Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.

2. Традиционные неисправности КП

Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.

Причины самопроизвольного выключения передач:

  • 1. Шарики или гнезда штоков износились;

    2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;

    3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.

Причинами затрудненного включения передачи могут быть:

  • 1. Заедание сферического шарнира;

    2. Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;

    3. Гнезда штоков забились. Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари.

Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.

Причинами шума коробки передач могут выступать:

  • 1. Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;

    2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;

    3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.

Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:

  • 1. Крышка картера может держаться на очень слабом креплении, а в этот промежуток масло и будет выливаться;

    2. Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;

    3. Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;

    4. Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.

Наиболее «слабая» неисправность из всех, которые существуют в автомобильной природе – перегрев коробки передач. Основная причина, а точнее единственная – это недостаточный уровень масла. Самой простой неисправностью данная поломка считается из-за того, что ее решение очень просто.

Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта