Схема, характеристики и расшифровка МКПП. Как расшифровывается мкпп
Схема, характеристики и расшифровка МКПП
Если у вас есть права, то с большой долей вероятности вы сталкивались с понятием МКПП и знаете, как оно расшифровывается. Если же вы только планируете получить заветное удостоверение, то эта статья – для вас. Из нее вы узнаете расшифровку МКПП, принцип работы «механики». Ознакомитесь с некоторыми хитростями, которые помогут упростить жизнь начинающему водителю.
Расшифровка МКПП
Так как же расшифровывается аббревиатура МКПП? Это механическая коробка переключения передач. Наверняка вы встречались с ней во время поездок в личном или общественном транспорте. В отличие от АКПП, передачи в автомобиле с таким управлением переключаются вручную. Механическая коробка по своему принципу очень проста, детали для нее значительно дешевле, чем «автоматизированные» аналоги. Поэтому и стоимость на автомобили с механической КПП гораздо ниже. В основном на дорогах можно встретить транспортные средства именно с этим типом коробки. Механическая трансмиссия имеет свои особенности: во время движения водителю приходиться иметь дело с педалью сцепления МКПП и часто переключать передачи. С одной стороны, для новичков это может показаться довольно трудной задачей. Но есть у ручного управления и ряд несомненных плюсов – это самостоятельный выбор режима вождения. АКПП вряд ли даст вам резко вдавить педаль газа в пол и обогнать впереди едущий грузовик. А если такой маневр вам все же удастся, для машины он бесследно не пройдет. С ручным переключением вы вправе сами выбирать нужную вам передачу, главное не ошибиться, и принять правильное решение.
История появления МКПП
Для более полного понимания расшифровки МКПП и принципов ее работы стоит обратиться к истории появления этого механизма. Изначально на первых автомобилях не было никаких зубчатых передач, как в современных трансмиссиях. Передача крутящего момента передавалась с помощью цепи. Появлению же механической коробки мы можем быть благодарны супругам Бенц. Берта, жена Карла Бенца, после своего турне на новом автомобиле, пожаловалась мужу на слишком маленькую тягу двигателя. Владелец автомобильной марки решил исправить ситуацию и уже в 1893 году в продажу поступил автомобиль, на котором крутящий момент передавался с помощью двухступенчатой коробки передач.
Уже вскоре механическая коробка превратилась в трансмиссию с тремя передачами, и их количество стало довольно быстро расти. К 1960 году в обороте были КПП с пятью ступенями. Сейчас в автомобилях можно встретить пяти- и шести-ступенчатые коробки передач. Можно встретить и семи-ступенчатую МКПП, но только на спортивных автомобилях. В остальном же развитие «механики», по всей видимости, достигло своего апогея. Сейчас вся сила конструкторской мысли уходит на разработку автоматических трансмиссий, которые улучшаются с каждым годом.
Как устроена коробка передач?
Схема МКПП представляет собой внутренние детали: валы и шестерни, и внешние рычаги управления: коробка переключения передач и сцепление. Механическая трансмиссия бывает либо с двумя валами, либо с тремя. Сам вал – это деталь, которая отвечает за передачу крутящего момента колесам. В любой коробке переключения передач оси валов располагаются параллельно, и на них базируются шестерни. Трехвальными МКПП комплектуются в основном машины классического типа: например, разные модели ВАЗ. Такие коробки состоят из:
- Первичного (ведущего) вала – соединяется со сцеплением;
- Вторичного (промежуточного) –вращение на него передается с первого вала;
- Третьего (ведомого).
Но на большинство современных автомобилей устанавливается МКПП с двумя валами. В них крутящий момент передается с первичного вала на вторичный с помощью шестерен. Первый вал при этом соединен с двигателем, а второй передает крутящий момент на колесах. Двухвальные КПП имеют меньшие габариты и вес. Такой тип устройства имеет большее КПД и позволяет развивать более высокую мощность при тех же энергозатратах.
Принцип работы
Принцип работы механической коробки передач состоит в соединение первого и второго вала с помощью шестеренок. Эти детали разного диаметра позволяют регулировать количество оборотов колес. Проще говоря, редуктор изменяет количество оборотов, в результате чего усиливает или уменьшает скорость ведущих колес.
Если же объяснять более сложным языком, то во время переключения передачи с помощью привода приводятся в движение муфты, которые располагаются между шестернями вторичного вала. Они то и подходят к необходимой шестерне, чтобы затем соединить свои венцы и начать совместное вращение. Включить одновременно несколько передач невозможно, так как внутри редуктора есть специальный механизм, блокирующий одновременное присоединение нескольких муфт.
Переключение передач МКПП
Для эффективного управления автомобилем мало знать расшифровку МКПП, нужно понимать, как же переключаются передачи. Ведь от того, насколько хорошо вы изучите этот вопрос, будет зависеть и срок эксплуатации машины. Коробка передач – одна из самых часто выходящих из строя деталей. Переключение МКПП осуществляется с помощью рычага, который располагается по правую руку водителя в центре салона. Он находится либо на крыше коробки, либо соединяется с ней через специальный удлинитель. Второй тип рычага является наиболее предпочтительным, так как не передает вибрацию от двигателя и располагается в удобном для водителя положении.
Для того, чтобы эффективно и долго управлять автомобилем, необходимо понимать основные принципы переключения передач:
- Включать передачу можно только после того, как педаль сцепления будет полностью выжата. Очень важно до конца нажимать на нее, в ином случае сцепление очень быстро износится и его будет необходимо заменить.
- Переводить рычаг из одного положения в другое нужно плавно, без резких движений. В процессе вы почувствуете небольшое сопротивление, ведь в этот момент под капотом вашего автомобиля происходят сложные соединения разных деталей в редукторе. Если переключение с передачи на передачу будет идти с трудом, или в процессе вы услышите скрежет, то выжмите сцепление и включите нейтральную передачу – скорее всего вы либо недостаточно нажали на левую педаль, либо в вашей машине есть какие-то неполадки.
Характеристики механической трансмиссии
Правильное переключение передач дает ряд неоспоримых преимуществ: мощность и КПД автомобиля повышается, расход топлива снижается, а детали остаются в целости и сохранности. Умение подбирать правильную передачу для конкретной ситуации может заметно облегчить жизнь. Например, если вы едете в гору, ни в коем случае не стоит включать третью и, тем более, четвертую передачу. Скорее всего, автомобиль заглохнет где-нибудь на середине пути. А вот на первой или второй скорости вы без труда преодолеете подъем.
Уровень масла в трансмиссии
Многих водителей интересует уровень масла в МКПП – ведь именно оно отвечает за смазку деталей и их долговечность. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тысяч километров. Сделать это можно либо в автомастерской, либо самостоятельно. Заехав на эстакаду или смотровую яму, необходимо осмотреть картер КПП. Для проверки уровня жидкости возьмите короткую палку или прут и посмотрите, достаточно ли масла в заливном отверстии. Если жидкость опустилась ниже его кромки, возьмите шприц для заливки и долейте трансмиссионное масло для нужной риски.
Преимущества и недостатки «механики»
Плюсы МКПП:
- «Механика» - это дешевая и долговечная деталь, которая прослужит в машине не один десяток лет.
- Простота эксплуатации - в механической коробке очень сложно что-то сломать. Характеристики МКПП таковы,что нанести катастрофический урон детали вам вряд ли удастся.
- Расход топлива в МКПП примерно на 15% меньше, чем в «автомате».
- Ручное управление более эффективно: двигатель быстрее набирает обороты, а, значит, и обогнать впереди едущий автомобиль можно куда оперативнее.
- Возможность запуска автомобиля «с толчка».
- Маленький вес и размеры.
Минусы механической трансмиссии:
- Сложность эксплуатации для начинающих водителей. К использованию педали сцепления и множества скоростей еще нужно привыкнуть, и не у всех получается это сделать.
- В городском режиме АКПП зачастую оказывается более экономичной и удобной: водителю не нужно по сто раз включать и выключать передачи в пробке или на светофорах.
- Неправильный выбор передачи может негативно сказаться на сроке эксплуатации автомобиля.
Итоги
Расшифровка аббревиатуры МКПП далеко не самое сложное из того, с чем придется столкнуться будущему водителю. Но доскональное понимание принципов работы трансмиссии поможет быстрее освоиться за рулем новичку. Кроме того, это способно уберечь от ряда негативных последствий, к которым обычно приводит неумение обращаться с МКПП: поломка сцепления и выход из строя других деталей автомобиля.
загрузка...
fjord12.ru
назначение, устройство, виды и перспективы развития
Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.
Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.
Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.
Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.
Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.
Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:
- обеспечение реверса, иными словами, движения задним ходом;
- разобщение работающего силового агрегата и трансмиссии во время длительной остановки или стоянки;
- обеспечение условий для запуска двигателя.
Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.
Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:
- Allison Engine Company;
- BorgWarner Inc;
- Delphi Corporation;
- Robert Bosch GmbH;
- Wulf Gaertner Autoparts AG;
- ZF Friedrichshafen AG.
Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.
Классификация коробок переключения передач
В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:
По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:
- ступенчатые;
- бесступенчатые;
- комбинированные.
По способу управления устройством различают:
- механические;
- автоматические;
- роботизированные.
Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.
Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.
В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.
Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:
Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.
В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.
Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.
Механические
Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.
Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.
На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.
Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:
- на полу;
- на центральной консоли;
- на рулевой колонке;
- на панели приборов.
Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.
Роботизированные
Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.
Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.
Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.
Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.
Автоматические
Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.
Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.
Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.
Видео — как устроена автоматическая коробка передач:
На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.
Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.
Вариаторы
Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.
Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.
Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.
Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:
- клиноременный;
- клиноцепной;
- тороидальный.
В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.
Видео — что такое бесступенчатая трансмиссия (вариатор):
Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.
Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.
Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.
Перспективы развития КПП
Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:
- Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
- Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
- Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.
На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.
В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.
Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.
Рассчитать маршрут на автомобиле (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.
Видео о гибридных автомобилях:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Схема, характеристики и расшифровка МКПП
Если у вас есть права, то с большой долей вероятности вы сталкивались с понятием МКПП и знаете, как оно расшифровывается. Если же вы только планируете получить заветное удостоверение, то эта статья – для вас. Из нее вы узнаете расшифровку МКПП, принцип работы «механики». Ознакомитесь с некоторыми хитростями, которые помогут упростить жизнь начинающему водителю.
Расшифровка МКПП
Так как же расшифровывается аббревиатура МКПП? Это механическая коробка переключения передач. Наверняка вы встречались с ней во время поездок в личном или общественном транспорте. В отличие от АКПП, передачи в автомобиле с таким управлением переключаются вручную. Механическая коробка по своему принципу очень проста, детали для нее значительно дешевле, чем «автоматизированные» аналоги. Поэтому и стоимость на автомобили с механической КПП гораздо ниже. В основном на дорогах можно встретить транспортные средства именно с этим типом коробки. Механическая трансмиссия имеет свои особенности: во время движения водителю приходиться иметь дело с педалью сцепления МКПП и часто переключать передачи. С одной стороны, для новичков это может показаться довольно трудной задачей. Но есть у ручного управления и ряд несомненных плюсов – это самостоятельный выбор режима вождения. АКПП вряд ли даст вам резко вдавить педаль газа в пол и обогнать впереди едущий грузовик. А если такой маневр вам все же удастся, для машины он бесследно не пройдет. С ручным переключением вы вправе сами выбирать нужную вам передачу, главное не ошибиться, и принять правильное решение.
История появления МКПП
Для более полного понимания расшифровки МКПП и принципов ее работы стоит обратиться к истории появления этого механизма. Изначально на первых автомобилях не было никаких зубчатых передач, как в современных трансмиссиях. Передача крутящего момента передавалась с помощью цепи. Появлению же механической коробки мы можем быть благодарны супругам Бенц. Берта, жена Карла Бенца, после своего турне на новом автомобиле, пожаловалась мужу на слишком маленькую тягу двигателя. Владелец автомобильной марки решил исправить ситуацию и уже в 1893 году в продажу поступил автомобиль, на котором крутящий момент передавался с помощью двухступенчатой коробки передач.
Уже вскоре механическая коробка превратилась в трансмиссию с тремя передачами, и их количество стало довольно быстро расти. К 1960 году в обороте были КПП с пятью ступенями. Сейчас в автомобилях можно встретить пяти- и шести-ступенчатые коробки передач. Можно встретить и семи-ступенчатую МКПП, но только на спортивных автомобилях. В остальном же развитие «механики», по всей видимости, достигло своего апогея. Сейчас вся сила конструкторской мысли уходит на разработку автоматических трансмиссий, которые улучшаются с каждым годом.
Как устроена коробка передач?
Схема МКПП представляет собой внутренние детали: валы и шестерни, и внешние рычаги управления: коробка переключения передач и сцепление. Механическая трансмиссия бывает либо с двумя валами, либо с тремя. Сам вал – это деталь, которая отвечает за передачу крутящего момента колесам. В любой коробке переключения передач оси валов располагаются параллельно, и на них базируются шестерни. Трехвальными МКПП комплектуются в основном машины классического типа: например, разные модели ВАЗ. Такие коробки состоят из:
- Первичного (ведущего) вала – соединяется со сцеплением;
- Вторичного (промежуточного) –вращение на него передается с первого вала;
- Третьего (ведомого).
Но на большинство современных автомобилей устанавливается МКПП с двумя валами. В них крутящий момент передается с первичного вала на вторичный с помощью шестерен. Первый вал при этом соединен с двигателем, а второй передает крутящий момент на колесах. Двухвальные КПП имеют меньшие габариты и вес. Такой тип устройства имеет большее КПД и позволяет развивать более высокую мощность при тех же энергозатратах.
Принцип работы
Принцип работы механической коробки передач состоит в соединение первого и второго вала с помощью шестеренок. Эти детали разного диаметра позволяют регулировать количество оборотов колес. Проще говоря, редуктор изменяет количество оборотов, в результате чего усиливает или уменьшает скорость ведущих колес.
Если же объяснять более сложным языком, то во время переключения передачи с помощью привода приводятся в движение муфты, которые располагаются между шестернями вторичного вала. Они то и подходят к необходимой шестерне, чтобы затем соединить свои венцы и начать совместное вращение. Включить одновременно несколько передач невозможно, так как внутри редуктора есть специальный механизм, блокирующий одновременное присоединение нескольких муфт.
Переключение передач МКПП
Для эффективного управления автомобилем мало знать расшифровку МКПП, нужно понимать, как же переключаются передачи. Ведь от того, насколько хорошо вы изучите этот вопрос, будет зависеть и срок эксплуатации машины. Коробка передач – одна из самых часто выходящих из строя деталей. Переключение МКПП осуществляется с помощью рычага, который располагается по правую руку водителя в центре салона. Он находится либо на крыше коробки, либо соединяется с ней через специальный удлинитель. Второй тип рычага является наиболее предпочтительным, так как не передает вибрацию от двигателя и располагается в удобном для водителя положении.
Для того, чтобы эффективно и долго управлять автомобилем, необходимо понимать основные принципы переключения передач:
- Включать передачу можно только после того, как педаль сцепления будет полностью выжата. Очень важно до конца нажимать на нее, в ином случае сцепление очень быстро износится и его будет необходимо заменить.
- Переводить рычаг из одного положения в другое нужно плавно, без резких движений. В процессе вы почувствуете небольшое сопротивление, ведь в этот момент под капотом вашего автомобиля происходят сложные соединения разных деталей в редукторе. Если переключение с передачи на передачу будет идти с трудом, или в процессе вы услышите скрежет, то выжмите сцепление и включите нейтральную передачу – скорее всего вы либо недостаточно нажали на левую педаль, либо в вашей машине есть какие-то неполадки.
Характеристики механической трансмиссии
Правильное переключение передач дает ряд неоспоримых преимуществ: мощность и КПД автомобиля повышается, расход топлива снижается, а детали остаются в целости и сохранности. Умение подбирать правильную передачу для конкретной ситуации может заметно облегчить жизнь. Например, если вы едете в гору, ни в коем случае не стоит включать третью и, тем более, четвертую передачу. Скорее всего, автомобиль заглохнет где-нибудь на середине пути. А вот на первой или второй скорости вы без труда преодолеете подъем.
Уровень масла в трансмиссии
Многих водителей интересует уровень масла в МКПП – ведь именно оно отвечает за смазку деталей и их долговечность. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тысяч километров. Сделать это можно либо в автомастерской, либо самостоятельно. Заехав на эстакаду или смотровую яму, необходимо осмотреть картер КПП. Для проверки уровня жидкости возьмите короткую палку или прут и посмотрите, достаточно ли масла в заливном отверстии. Если жидкость опустилась ниже его кромки, возьмите шприц для заливки и долейте трансмиссионное масло для нужной риски.
Преимущества и недостатки «механики»
Плюсы МКПП:
- «Механика» - это дешевая и долговечная деталь, которая прослужит в машине не один десяток лет.
- Простота эксплуатации - в механической коробке очень сложно что-то сломать. Характеристики МКПП таковы,что нанести катастрофический урон детали вам вряд ли удастся.
- Расход топлива в МКПП примерно на 15% меньше, чем в «автомате».
- Ручное управление более эффективно: двигатель быстрее набирает обороты, а, значит, и обогнать впереди едущий автомобиль можно куда оперативнее.
- Возможность запуска автомобиля «с толчка».
- Маленький вес и размеры.
Минусы механической трансмиссии:
- Сложность эксплуатации для начинающих водителей. К использованию педали сцепления и множества скоростей еще нужно привыкнуть, и не у всех получается это сделать.
- В городском режиме АКПП зачастую оказывается более экономичной и удобной: водителю не нужно по сто раз включать и выключать передачи в пробке или на светофорах.
- Неправильный выбор передачи может негативно сказаться на сроке эксплуатации автомобиля.
Итоги
Расшифровка аббревиатуры МКПП далеко не самое сложное из того, с чем придется столкнуться будущему водителю. Но доскональное понимание принципов работы трансмиссии поможет быстрее освоиться за рулем новичку. Кроме того, это способно уберечь от ряда негативных последствий, к которым обычно приводит неумение обращаться с МКПП: поломка сцепления и выход из строя других деталей автомобиля.
загрузка...
renbow.ru