Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройство Механической Коробки Передач (МКПП). Мкпп 5 что это


Механика" Jh4 JR5 МКПП 5ст.

46Неспособность ВАЗовских инженеров сделать нормальную механическую коробку передач вот уже второе десятилетие, заставило руководство искать другие возможные варианты выхода из этой проблемы.

На помощь пришли партнеры по альянсу «Рено-Ниссан» с их реношной механикой. Данная коробка призвана избавить автовладельцев от шума и воя во время езды, который доставляла старая вазовская коробка.

На данный момент французская коробка идет в паре с двигателем 1,6л 106л.с. 21129 в зависимости от комплектации.  Неисключается возможность и ее установка в паре с ниссановским мотором 110л.с. Но выдержит ли jh4 большой крутящий момент мотора 21179 1,8л — вопрос сомнительный.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

  1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
  2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
  3. Вой все таки присутствует

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Схема коробки

5c8593a78d2a81e5672f1aa54c5737cc9ba2a1098d5a36c457310e19daf24450d972fac5eccc3f5097aa4a885d572afc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка передач Jh4 идентична коробке Jh2 (логан 1,4) и коробке jr5 которая устанавливается на ларгус. Отличие кроется только в картере сцепления. Все остальное, в том числе и главная передача — идентичны.

Визуально кпп состоит из 3-х частей: картер сцепления, картер самой кпп, задняя крышка картера кпп.  Особенность коробки — кпп объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач изначально необслуживаемая и якобы имеет трансмиссионное масло , рассчитанное на весь срок службы автомобиля.  Но мы рекомендуем менять масло каждые 70тыс.км, лучше всего это делать при замене сцепления (Как заменить трансмиссионное масло?).

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh4 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Робот — роботизированная коробка передач на базе  ВАЗ2180 Главная страница

 

vesta2180.ru

Спортивная коробка передач - что это такое?

Спортивный автомобиль – это словно кусочек торта, для сладкоежки. В нём можно перерабатывать каждый конструктивный элемент и при этом как скоростные характеристика, так и динамика будут только лишь в выигрыше. Но, переделывая спортивное авто, затрагивать отдельные узлы не имеет смысла. Если взялись за улучшение двигателя, то для реализации его возросшего потенциала, необходимо также тюнинговать и коробку переключения передач. Заводская КПП не выдержит возросшие нагрузки, поэтому, для более быстрого переключения передач, необходимо преобразовывать её в спортивную коробку, изменяя передаточные числа.

Отличия спортивной коробки от стандартной

Спортивные автомобили, зачастую, снабжаются кулачковыми коробками передач. От обычной механической коробки они отличаются только своей более спартанской конструкцией. Для автомобиля семейного типа на каждый день важно, чтобы переключение передач было плавным, пассажиры ехали максимально комфортно, а салон был бесшумным. Для спортивного автомобиля и, в частности, коробки, главным фактором является скорость.

Поэтому кулачковые коробки передач лишены синхронизаторов. Они, конечно, упрощают переключение скоростей, но по меркам гонщиков делают это уж очень медленно. Синхронизаторы включают в себя множество маленьких зубцов, поэтому под воздействием сильных нагрузок их конструкция прослужит недолго. В тюнингованных коробках зубья заменены кулачками, которые обеспечивают сцепление между шестерёнками и муфтами. Количество кулачков на муфте может быть не более семи, что подозрительно мало а первый взгляд.

Отчётливое клацанье при их сцеплении у неосведомлённого водителя вызовет тревогу: а не случилось ли что с коробкой? Но всё в порядке, конструкция КПП специально так настроена. Зацепление кулачков достаточно широкое, с большим ходом, отсюда и такие звуки. Но при этом вся мощь от удара приходится на крепкие кулачки, которые сохраняют зубья шестерен во время активной работы коробки. Шестерни спортивной коробки больше чем у стандартной, а их зубья прямые и для этого есть своя причина. У прямых зубьев площадь соприкосновения наименьшая, следовательно меньше трения и больше КПД.

Такие шестерни не дают перегруза на оси валов коробки. Но неувязочка в том, что прямой зуб передаёт меньший вращающий момент, нежели обычный косозуб на аналогичного размера шестерне. И вращающий момент необходимо увеличивать шестернями больших поперечников. В коробках городских автомобилей первая передача, как правило, короткая. Это обеспечивает старт и уверенное движение по дорогам с тяжёлыми условиями. Для спортивного болида используется длинная первая передача и сближенные передаточные числа.

Тюнингуя коробку, неизбежно возникает дилемма выбора механизма переключения передач: секвентального либо поискового. Последний вариант лишь немногим различается с механизмом стандартной коробки, позволяя водителю самому выбирать передачу. Секвентальный механизм гораздо жёстче и не допускает вольностей – передачи переключаются чётко по очереди. Но для спортивных автомобилей такой механизм приоритетнее, ведь так происходит резвее разгон кара. Почему же не все устанавливают секвентальную коробку? Потому что на техническом уровне этот тюнинг достаточно сложный.

Секвентальные КПП

Если в коробке установлен секвентальный (поочерёдный) механизм, то гонщику достаточно сдвинуть рычаг КПП вперёд или вспять. Отслеживать номер включенной передачи можно на специальном мониторе. Особенностью тюнингованных коробок переключения передач является гипертрофированно длинный рычаг, который должен быть у гонщика всегда под рукой, ведь счёт идёт на доли секунд.

Набалдашник размещают возле руля, часто подсвечивая светодиодами. Полезным станет установка механической блокировки, предупреждающая случайное переключение передачи. Более трудоёмким тюнингом будет установка гидравлического привода включения передач и подрулевых тумблеров, но это сократит переключение скоростей до 160 миллисекунд. Гидравлическая система обеспечивает включение передач без рывков, а это существенно продлевает срок эксплуатации шестерен. Вехой спортивного тюнинга является коробка автомат. Автоматика всё сделет сама: организует работу сцепления, скинет или подбавит газ, переместит вилки передач в наиболее выгодном направлении. Красота, не правда ли?

Кулачковая коробка на семейном автомобиле

Тех, кто обожает скорость и жаждет её, очень много, но вот обладателей настоящих спорткаров, которые априори дорогостоящие, очень мало. И тут появляется змей искуситель, нашёптывая переделать каждодневный автомобиль в мощного зверя. Например, для начала установить на него кулачковую коробку переключения передач. Техничекски это вполне возможно, но фактически не благоразумно. Чтобы продлить жизнь коробке в реальной жизни, без сцепления никуда.

Кулачковая коробка лишена синхронизаторов, поэтому переключаться на следующую передачу придётся с двойным выжимом сцепления, а на низшую – перегазовкой. Поездив полдня на таком автомобиле по городу, вряд ли многие захотят снова сесть за его руль. Достигать автоматизма с такой коробкой придётся годами и десятками сломанных шестерен.

Кулачковая коробка – это ещё цветочки. Спартанским испытанием для Ваших нервов будет установленная в повседневном автомобиле секвентальная коробка с поочерёдным механизмом. Например, чтобы переключиться на несколько передач вниз, нужно будет перегазовывать и перегазовывать. Теоретически решение этого присутствует – это установка секвентального полуавтомата, который возьмёт на себя весь механизм переключений. Но его цена заоблачна для обычного автомобиля либо малолитражки.

Переделывать обычный автомобиль в спорткар целесообразно только в том случае, если Вы готовитесь к соревнованиям по стритрейсингу. Чтобы просто улучшить динамику для повседневной езды, хватит и того, чтобы в штатной коробке смонтировать спортивные ряды и главную пару дифференциала.

Как преобразовать штатную коробку в спортивную?

Как мы уже говорили, для повышения динамических характеристик автомобиля нужна не только возросшая мощность двигателя, но и доработанная трансмиссия. Ведь под увеличенное количество «лошадок» нужна и соответствующая более «сбитая» коробка. Далее, для примера, мы рассмотрим подбор спортивного ряда для коробки передач автомобилей ВАЗ 2108 и 2110. Спортивный ряд - это первичный неразборный цельный вал, на который передаётся момент от мотора, и вторичный с расположенными на нём ведомыми шестернями передач. Ряды различаются количеством переработанных передач и их передаточными числами.

Важно! Устанавливая в коробку спортивный ряд, внимательно изучите сами зубья шестерёнок на предмет разного рода дефектов. Если же такие дефекты найдены, их необходимо полностью устранить бормашиной. Все спортивные ВАЗовские ряды достаточно шумные, что после монтажа может доставлять дискомфорт, но со временем этот шум стихнет. Как выбрать спортивные ряды?

Существует множество разнообразных модификаций спортивных рядов коробки ВАЗа. Это зависит от двигателей, которые имеют индивидуальный диапазон рабочих оборотов. Выбор спортивного ряда осуществляется таким образом, чтобы обороты в момент переключения были в пиковой мощности, а уже в миг следующей передачи в пике крутящего момента. Наиболее оптимальным вариантом для передвижения по городу является 18-ый ряд с главной парой 3,9. В нём эффективно проработаны и правильным образом подобраны все пять передач, за счёт чего обеспечивается сбалансированная и ровная динамика разгона. Этот ряд прекрасно взаимодействует и с форсированными движками.

Процесс установки спортивных рядов

РЯД KПП 05 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) В этом случае под четвёртую передачу необходимо подложить шайбу, толщиной в два миллиметра. При этом удлиняются три первые передачи, сокращается четвёртая, а пятая остаётся без изменений.

РЯД KПП 06 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 1.06; V – 0.94; VI – 0.78) Аналогично с предыдущим, необходимо подложить шайбу под четвёртую передачу. Основная задача здесь – получение спортивного ряда, здесь имеется шестая передача. Наиболее удлиняется первая передача и так до третьей включительно, постепенно снижая увеличение. Четвёртая и пятая сокращаются, а в шестом ряду производится взаимозамена четвёртой и пятой передач.

РЯД KПП 07 (I – 2.92; II – 2.05; III – 1.56; IV – 1.31; V – 1.13; VI – 0.94) Тут понадобятся две шайбы для четвёртой и пятой передач. Это тоже короткий спортивный ряд. Он прекрасно подходит для ралли и кросса. Шестая передача в длинном ряду необходима для максимальной скорости. Двигаясь на пятой передаче с главной парой 3,7, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости в 128 км/ч. А если главную пару сменить на 4,23, то можно смело принимать участие в гонках на короткие дистанции, так как значительно возрастёт разгонная динамика.

РЯД KПП 08 (I – 3.42; II – 2.11; III – 1.35; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) Этот вариант идёт с главной парой 4,1. При доводке удлиняется первая передача, сокращается вторая и четвёртая. С таким рядом существенно сокращается время разгона.

РЯД KПП 011 (I – 3.64; II – 2.22; III – 1.54; IV – 1.17; V – 0.87; VI – 0.78 Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд пришёл к нам из автоспорта. Здесь обязательно наличие шестой передачи и главная пара 4,1 или 4,3. Первая передача неизменна, последующие сближаются.

РЯД KПП 012 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 1.03; V – 0.78; VI – 0.69) Вторая передача остаётся со своими значениями, а вот первая удлиняется на 12,91%, а четвёртая укорачивается на 10%. Моно использовать с любой главной парой.

РЯД KПП 018 (I – 3.17; II – 2.11; III – 1.48; IV – 1.13; V – 0.87; VI – 0.78) Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд наиболее популярен сегодня, как мы уже говорили выше. Первая передача делается длиннее на 12,91%, а все остальные сокращаются. Этим достигается плавная разгонная динамика без рывков. Наилучшая городская главная пара 4,1, а для трассы 3,9 и 3,7.

РЯД KПП 102 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.73) Ряд, для использования с мощным форсированным двигателем. Комфортное и плавное передвижение, как в городе, так и на трассе.

РЯД KПП 103 (I – 2.92; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.69) Удалив первую от шестого ряда и пятую при главной паре 4,3, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости автомобиля в 180 км/час, естественно на пятой передаче.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Устройство Механической Коробки Передач (МКПП)

Прошло не так уж много времени с тех пор, когда коробка-автомат являлась для нас диковинкой. Сейчас большинство современных автомобилей имеет АКПП, но механическая коробка переключения передач водителями с большим стажем ценится выше, потому что она имеет больший КПД, более проста в обслуживании и ремонте, дольше служит. Давайте для начала разберемся...

... в чем суть Коробки Переключения Передач?

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от своей мощности, работает в узком диапазоне оборотов. Если двигатель будет работать в диапазоне оборотов, превышающих максимальный показатель, то он попросту выйдет из строя. А вот у ведущих колес этот диапазон намного больше. Чтобы оптимально поддерживать определенные обороты при переменной скорости вращения ведущих колес, требуется коробка переключения передач. Мы говорим в данной статье о механической, поэтому определение будет звучать так: это агрегат, который передает, преобразовывает и меняет направление крутящего момента с коленвала на ведущие колеса. Переключение передач в этом механизме возможно посредством передвижения рычага.

Если визуализировать положение трансмиссии в конструкции авто, то будет это выглядеть так: сначала идет двигатель автомобиля, затем сцепление, потом трансмиссия, дальше карданный вал и в самом конце колесо.

В ее состав входит:

  • Первичный, вторичный и промежуточные валы, оснащенные шестернями.
  • Вал реверсивного движения (задним ходом) с шестернями.
  • Синхронизаторы.
  • Картер.
  • Собственно, сам механизм переключения передач, который оснащен специальными замками и блокираторами.
  • Рычаг переключения.

Объясним на примере данного рисунка принцип работы Механической Коробки Переключения Передач (МКПП):

  • Первичный вал (зеленым цветом выделен на рисунке) соединяется с двигателем, причем на данном этапе вал муфты сцепления будет иметь одинаковую частоту вращения с двигателем. Многие думают, что сцепление входит в состав коробки передач, однако оно расположено перед самой коробкой, чтобы в нужный момент отключать трансмиссию от ДВС. Другими словами, вал двигателя будет отсоединен от вала коробки передач в тот момент, когда вы нажмете педаль сцепления. Но даже при отпущенной педали сцепления первичный (зеленый) вал будет иметь те же самые обороты, что и двигатель. Первичный вал и примыкающая к нему шестерня – это одно целое.
  • Промежуточный вал (на рисунке выделен красным цветом) с примыкающими к нему шестернями тоже представляют собой единое целое. Вы видите на рисунке, что красная шестерня и зеленая шестерня имеют определенную связь, потому что их зубья расположены в тесной связке. Таким образом, через подобную зубчатую передачу связываются промежуточный и первичный валы. Другими словами, при вращении первичного вала при включенном сцеплении обязательно будет вращаться и промежуточный вал.
  • Вторичный (на рисунке желтый) вал связан с колесами через дифференциал – если колесо вращается, то вторичный вал в обязательном порядке будет начинать вращение.
  • Примыкающие к нему шестерни (синим цветом выделены) расположены на подшипниках, внутри которых вращается вторичный вал (желтым цветом), когда колеса вращаются, но двигатель не работает. Это происходит, когда автомобиль совершает движение накатом.
  • На вторичном вале есть кольцо (фиолетовым цветом выделено на рисунке) – он необходимо для подключения одной из двух шестерен, которые на рисунке окрашены в синий цвет. В обычном положении кольцо (фиолетовое) находится в жесткой связке с вторичным валом (желтый), но при его передвижении вилкой (рычаг переключения передач) вправо или влево оно соединяется с одной из двух шестерен (синие), расположенных на вторичном вале. Это кольцо имеет специальные зубья, которые при передвижении его рычагом входят в бока одной из шестерен, где имеются специальные отверстия.

Итак, при включении первой передачи будет происходить следующее: первичный вал (зеленый) через промежуточный вал (красный) вращает одну из шестерен (синяя на желтом валу). Другая шестерня (синяя) свободно вращается на подшипнике, не оказывая никакого влияние на вторичный вал. А другая вырабатываемую энергию напрямую передает вторичному валу, который через карданный вал соединен с колесами.

Наверняка вы когда-либо слышали скрежет на моменте, когда передача была включена неправильно – все дело в том, что это зубья кольца неточно попали или совсем не попали в отверстия шестерни, которая на рисунке выделена синим цветом.

Как устроена современная 5-ступенчатая МКПП?

При передвижении рычага переключения передач, нужное кольцо соединяется зубьями с шестерней, соответствующей той или иной передаче. А вот движение задним ходом обеспечивает идлер, который крутит связанную с ним шестерню в обратном направлении.

Для наглядного представления принципа работы механической коробки передач, предлагаем посмотреть анимационный ролик.

kakustroen.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта