Когда надо менять масло в МКПП? Когда менять масло в мкпп
Как заменить масло в механической коробке передач автомобиля?
Роль трансмиссионной жидкости в механической коробке передач гораздо скромнее функций ATF в АКПП. Но этот факт не означает, что замена масла в МКПП – это пустая трата ресурсов. Рассмотрим, какое масло залито в механику, когда необходимо его менять и как это сделать своими руками. Ввиду простоты конструкции, технология выполнения работ будет схожей на самых распространенных моделях Форд, Киа, Хендай, Шевроле, Опель, ВАЗ, Рено.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ?
В механические КПП заливаются специальные трансмиссионные масла, которые, как и моторные составы, соответствуют определенному классу вязкости и характеризуются типом основы, набором присадок. Масло в МКПП предназначено для смазывания и уменьшения износа трущихся пар, отвода тепла и продуктов износа металлических деталей.
Среди прочих немаловажных характеристик, можно выделить:
- антикоррозионные свойства;
- отсутствие агрессивного воздействия на сальники;
- антиокислительная стабильность;
- антипенные свойства;
- стабильность физико-химических показателей на протяжении всего срока службы.
Если в сервисных мануалах по ремонту и эксплуатации предусмотрена замена, рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которое соответствует допуску завода-изготовителя. В подавляющем большинстве случаев индивидуальные допуски для Renault, Opel, BMW, Kia, Hyundai, Mercedes, ВАЗ перекликаются с общепринятыми специализациями трансмиссионных составов. Наиболее универсальными считаются классификации API и SAE.
КАК ВЫБРАТЬ ВЯЗКОСТЬ ПО SAE?
По классификации SAE составы для МКПП имеют маркировку «yyW-xx», где yyW – низкотемпературная характеристика, а хх – высокотемпературный показатель. Наличие в маркировке буквы W говорит о том, что такое масло в МКПП можно заливать круглогодично. Поэтому в случае замены ориентироваться при выборе стоит на климатические особенности региона эксплуатации автомобиля.
Несоответствие характеристик приведет к тому, что в мороз масло в коробке будет слишком густым, поэтому передачи будут включаться с трудом, повысятся механические потери. Превышение высокотемпературных показателей приведет к ухудшению смазывающих свойств. Для регионов с умеренным климатом в механические коробки передач рекомендуется заливать масла с маркировкой 75W-90, 80W-90, 85W-90.
КЛАССИФИКАЦИЯ API
Не меньшее значение при замене масла в МКПП имеют эксплуатационные свойства. На маслах отечественного производства можно встретить обозначение TM-x, которое будет отечественным аналогом общепринятых классов по API.
- GL-1 (TM-1 по ГОСТу). Минеральная основа без добавления либо с небольшим количеством присадок. В качестве масла для МКПП заливается только в старые коробки без синхронизаторов, агрегаты сельскохозяйственных машин.
- GL-3 (TM-3). Увеличенное количество противоизносных присадок. Допустимо заливать в агрегаты со средней степенью нагруженности. Нельзя использовать в МКПП с гипоидными передачами.
- GL-4 (TM-4). Именно этот класс трансмиссионной жидкости можно заливать в МКПП всех современных иномарок, отечественных авто, агрегаты автомобилей 90-х, 2000-х годов выпуска. Противозадирные присадки хорошо справляются со средними нагрузками на конусные и гипоидные передачи.
- GL-5 (TM-5). Класс рекомендован для гипоидных передач со значительным смещением осей. Составы чаще всего применяются в качества масла для раздаточных коробок передач, редукторов.
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО?
Ресурс трансмиссионных составов для механических коробок передач ограничивается 80-100 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, спортивных режимах или таскает грузы, замену стоит производить не реже чем раз в 70-80 тыс. км.
Примечательно, что во многих руководствах по ремонту и эксплуатации указывается, что замена масла в МКПП не требуется вовсе. Но перепады температуры, механическое воздействие и насыщение продуктами износа со временем ухудшает химико-физические свойства масла. Поэтому замену произвести все-таки стоит, вне зависимости от того, что указывают технические специалисты Форд, Опель, ВАЗ, Рено, Киа, Хюндай и т.п.
КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Для успешной замены вам необходимо знать рекомендованный тип масла для вашей модели МКПП и заправочный объем. Если информация о заправочном объеме не указана в руководстве по ремонту и эксплуатации, аккуратно слейте отработку в мерную тару. Точность в измерениях требуется лишь в тех редких случаях, когда в корпусе МКПП нет отверстия для контроля уровня. Зачастую сигналом о достаточном количестве масла в коробке передач является его вытекание из контрольного отверстия.
Трудность может заключаться в том, что не все поддоны механических коробок передач оборудованы сливным отверстием. В таком случае для слива обратки придется снимать поддон, что потребует покупки новой прокладки. Но даже при наличии сливного отверстия поддон рекомендуется снять. За время эксплуатации автомобиля на дне скапливается осадок с металлическими продуктами износа. Также обязательно очистите магнитную пробку.
Если вы не планируете снимать поддон, перед заменой преодолейте 10-20 км, в зависимости от температуры за бортом, чтобы слить большее количество отработки.
Для заливки нового масла в корпусе коробки передач зачастую имеется специальное отверстие, в которое можно вставить лейку. Также доступ к шестерням открывается после снятия верхней крышки КПП (при замене масла учтите необходимость новой прокладки). С помощью специального шприца для технических жидкостей залить новое масло можно и через контрольное отверстие.
neauto.ru
Когда менять масло в коробке передач?
Когда менять масло в коробке передач, точно сказать не может никто. Есть мнение производителей автомобилей, которое является неким усредненным и привязанным к определенному типу масла и неким средним условиям эксплуатации. Но масло может быть разным и условия работы коробки передач могут быть тоже разными.
При этом некоторые производители рекомендуют вообще не менять масло в коробке передач. Т.е. ресурс масла рассчитан на ресурс коробки передач. И в этом случае рекомендуется только доливка в случае понижения уровня масла.
Что происходит с маслом в коробках передач?
В механических и автоматических коробках передач масло служит не только для устранения трения между шестеренками и другими деталями, но и является средством для поглощения и отвода тепла, которое возникает при трении.
Конечно, температуру нагрева масла внутри коробки передач нельзя сравнивать с той температурой, до которой нагревается моторное масло. Эта температура значительно ниже. Но ведь и трансмиссионное масло совершенно другое. А механические нагрузки, которые оказываются не масло, могут быть еще большими.
В результате движения шестеренок в обязательном порядке образуется мелкая металлическая субстанция, которая постепенно смешивается с маслом, снижая его свойства. Понятно дело, что этот процесс растянут по времени и не происходит в одно мгновение. Но масло в коробке постепенно меняет свои свойства, в том числе и вязкость.
Даже если автомобиль находится длительное время в неподвижном состоянии, все равно внутри масла происходят естественные процессы окисления. Т.е. масло естественным путем теряет свои первоначальные свойства.
В коробках автоматического типа масло помимо выполнения двух основных функций (предотвращения трения и отвода тепла) еще и является рабочим телом. Т.е. масло испытывает серьезные гидравлические нагрузки, что не может не приводить к ухудшению его качеств.
В маслах для коробок передач присутствуют антифрикционные и антикоррозийные присадки. И со временем доля этих присадок становится меньше или их активность снижается. А это приводит потом к износу трущихся деталей.
Какие масла используются в коробках передач?
Минеральное масло используется в автомобилях, двигатели которых работают на сравнительно небольших оборотах. Это некоторые модели отечественных авто, различный грузовой транспорт. У этого масла сравнительно небольшой ресурс. По истечении этого ресурса масло начинает терять свои первоначальные свойства. Нельзя сказать с точностью, когда менять масло в коробке передач в автомобилях этого типа. Но обычно это 35-40 тысяч километров. Хотя как уже писалось выше, все зависит от того, насколько автомобиль подвергается нагрузкам.
Например, если ездить на легковом автомобиле по свободным дорогам, ресурс масла может быть и 50 тысяч километров. Но если автомобиль будет часто попадать в пробки, и нагрузки на трансмиссию вырастут, смена масла в коробке должна проходить по нижнему показателю ресурса.
Масло полусинтетическое (полусинтетика) подходит для коробок передач автомобилей, у которых обороты двигателя находятся в пределах 3000-4000 об/мин. Это более качественное и, скажем так, долгоиграющее масло, способное более долгое время обеспечивать эффективную смазку трущихся поверхностей. Это достигается за счет добавления в состав полусинтетики присадок антифрикционного типа и присадок, предотвращающих коррозию металла.
Ресурс таких масел находится в пределах 40-50 тысяч километров. Полусинтетика дороже, чем минеральное масло, но дешевле, чем масло синтетическое. По большому счету, это более качественное масло, по сравнению с минералкой. И дело вовсе не в его увеличенном ресурсе. Если ездить без постоянных нагрузок на коробку, ресурс этого масла еще больше увеличивается. Но дело еще и в самом качестве полусинтетического масла. Оно обеспечивает лучшее взаимодействие трущихся деталей и их меньший износ.
Масло синтетическое (синтетика) – наиболее качественное и дорогое масло, которое используется во многих моделях автоматических коробок. Это масло отличается не только устойчивой вязкостью при различных температурных режимах, но и имеет в своем составе достаточное количество различных активных присадок. В том числе и присадок, препятствующих образованию задиров на металле, присадок антифрикционного направления, антипенных присадок.
Да, синтетическое масло дорогое. Но его ресурс значительно выше, чем у трансмиссионных масел двух предыдущих типов. В некоторых автоматических коробках масло вообще не меняется, а только доливается в случае падения уровня. В среднем замена синтетического масла должна проходить после 65-70 тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что синтетика – это весьма качественное масло, обладающее большим ресурсом, его нерационально использовать в трансмиссиях, например, отечественных автомобилей. Лучше работать коробка все равно не станет. И может немного увеличится ресурс до замены. Но нужно учитывать, что синтетическое масло проявляет свои возможности, прежде всего, при высоких оборотах, а никак не при низких.
Важен ли уровень масла в коробках передач?
Итак, когда менять масло в коробке передач, выяснили. Теперь давайте разберемся в не менее важном вопросе – уровне масла в коробке.
Естественно уровень масла важен. Но следует понимать, что коробка передач – это не двигатель, и масло сгорать не может никак. Т.е. если уровень масла падает, это означает, что где-то происходит разгерметизация коробки передач, и масло банально вытекает. И перед тем как доливать масло, нужно постараться устранить причину утечки.
Если коробка будет работать с пониженным уровнем масла, могут начаться проблемы со вспениванием масла и попаданием в его состав воздуха. А это, в свою очередь, приводит к разным негативным последствиям, включая перегрев коробки, преждевременный износ шестеренок и т.д.
В автоматических коробках передач негативные последствия низкого уровня масла могут быть еще хуже, вплоть до выхода из строя всей коробки. Поэтому следить за уровнем масла в коробке передач нужно периодически.
avtowithyou.ru
Замена масла в КПП автомобиля
Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.
Что такое коробка передач?
Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.
На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.
Почему нужна замена маслица в КПП?
В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масла, которые заливаются в КПП
Существует три вида:
- минеральное – для самых дешевых авто;
- полусинтетическое – для машин среднего класса;
- синтетическое – для более дорогих авто.
В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалыимеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разныхавтомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
- дать остыть деталям и маслам;
- выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
- дождаться, пока сбежит масло;
- прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
- открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
- прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новое трансмиссионное;
- закрутить пробку.
Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?
На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.
Технология замена в автоматической коробке
Существует 2 способа замены в АКПП.
Первый способ:
- открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
- после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
- закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
- залить необходимое количество маслица;
- закрутить наливную пробку.
Способ второй:
- разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
- ставим патрубки аппарата замены масла;
- пуск ДВС и аппарата;
- полный слив нашего смазочного материала;
- залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.
Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?
В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самойкоробки.
Технология замены маслица на грузовых автомобилях
В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.
- Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
- Масло меняется три-четыре часа.
- Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
- Все операции проводятся только на холодную.
- Должна быть включена нейтральная передача.
- Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.
Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.
Сроки замена для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней передач;
- нагрузка на трансмиссию;
- типа автомобиля;
- вида масла, заливаемого в коробку.
Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.
По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенногосрока.
Рекомендации заводов изготовителей
Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробокпередач.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:
- легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
- легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
- легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
- грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.
Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?
Рекомендации, когда меняется масло в КПП:
- избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать попаданий сторонних предметов;
- не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться положенной последовательности действий.
Интересный факт
Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru