Замена масла в автоматической коробке передач. Замена масла в коробке акпп
Замена масла в автоматической коробке передач
Вам могут быть интересны темы:
Одна из самых дорогих и важных запчастей в автомобиле — автоматическая коробка переключения передач. Для того чтобы продлить срок службы АКПП нужно своевременно совершать замену масла.
Замена масла в автоматической коробке передач, отличается от замены масла в механической коробке передач. В специализированных центрах обслуживания, для смены масла в АКПП, используют специальное оборудование, которое значительно облегчает данное действие.
Возникает вопрос: возможно ли сменить масло в АКПП без специального оборудования и помощи специалистов?
Заменить масло в АКПП можно самостоятельно и без специальной подготовки.
Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:
- свойства масла, которое будет использоваться для АКПП
- как выполняется замена масла полная или частичная
- какие использовать инструменты для замены масла в АКПП
Если менять масло в АКПП самостоятельно, то часть отработанной жидкости будет оставатся в патрубках и трубках теплообменника. Для того чтоб исключить подобное, в сервисных центрах используется компрессор с насадкой и трубкой, позволяющий уменьшить количество отработанного масла.
Разновидность масел для АКПП
В документации на автомобиль указаны марки масел, которые больше всего подходят для конкретного автомобиля. Если поменять масло на определённую маркировку нет возможности, то его можно заменить на другое, характеристики которого будут схожи с заявленной маркой масла.
Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:
- снижает трение соприкасающихся между собой рабочих поверхностей;
- передаёт крутящий момент на трансмиссию от силового агрегата;
- обеспечивает работу гидравлической системы;
- охлаждает узлы и детали трансмиссии;
- защищает поверхность от коррозии.
Масло изготавливают из качественных нефтепродуктов или синтетики. В масло добавляются пакет присадок, которые не дают ему пенится и окисляться.
Масла для автоматической коробки переключения передач изготавливаются нефтеперерабатывающими компаниями по заказу автопроизводителей. В производстве масел в качестве основы могут быть использованы как продукты минерального происхождения, так и продукты полусинтетические или синтетические.
Есть несколько видов спецификаций трансмиссионных масел. Первая имеет аббревиатуру ATF, производится компанией GENERAL MOTORS CO. Масла произведенные компанией GM имеют маркировку DEXRON, MERCON, TYPE F.
Компания FORD производит масла, которые отличаются от масел, произведённых компанией GENERAL MOTORS CO. Масла, произведённые компанией FORD имеют маркировку FORD NEW MERCON.
Как проверить уровень масла
Недостаток масла в автоматической коробке переключения передач может привести к отказу гидравлической системы, к поломке коробки передач, к износу трением соприкасающихся деталей.
Действия, совершаемые специалистом, при проверке уровня масла в АКПП:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- произвести осмотр картера коробки, для того чтоб выявить возможную утечку масла;
- с помощью ключа, выкручивается пробка на автоматической коробке передач.
Проверять уровень масла нужно когда двигатель автомобиля остывший. При проверке масла на работающем автомобиле, показания могут быть неточными.
Вытекание не большого количества масла из отверстия, говорит о том, что уровень в норме.
Современные АКПП имеют щуп для проверки уровня масла. В этом случае, проверка уровня упрощается. Достаточно поставить автомобиль над смотровой ямой, дать остыть машине, вынуть щуп, протереть его и снова опустить, а потом достать. Уровень масла считается нормальным, если выше минимальной риски.
Контроль уровня масла, позволит увеличить ресурс работы агрегата и снизит риск возникновения неприятных последствий.
Автопроизводители рекомендуют за помощью в данном вопросе, обращаться к специалистам.
Как произвести замену масла в АКПП
Для замены масла в АКПП в сервисном центре, используется аппарат, который позволяет откачать максимальное количество использованной трансмиссионной жидкости. Данный вид услуги, обходится совсем не дешёво.
Поэтому при замене масла самостоятельно, основной проблемой, является невозможность слить масло из полностью.
В автомобилях премиум класса, замена масла происходит только при ремонте узла либо при возникновении неисправности. В этом случае, проблема самостоятельной замены масла отпадает, все действия выполняются на станции техобслуживания.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла более простой способ. При частичной замене, происходит постепенное освежение масла в АКПП, которое происходит в несколько этапов.
Для замены масла, потребуется смотровая яма, ключи, ёмкость для слива отработанного масла.
Приготовить масло нужной марки и необходимого количества, уплотнительную прокладку для крышки поддона, фильтр для очистки масла.
Для того чтобы самостоятельно провести частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач, нужно:
- проверить уровень масла, с помощью щупа (если таковой имеется), или с помощью выкручивания пробки. Если обнаружена нехватка масла, то нужно установить причину утечки;
- под автоматическую коробку передач установить ёмкость, предназначенную для слива отработки, выкрутить пробку и слить масло;
- с коробки снять поддон и достать фильтрующий элемент;
- все детали очистить, помыть и насухо протереть;
- поставить новый фильтрующий элемент, на поддон поставить новую прокладку и закрепить деталь с помощью болтов;
- в автоматическую коробку передач залить столько масла, сколько было слито отработки.
Залить масло в коробку можно с помощью большого шприца или трубки с воронкой.
После частичной замены масла нужно проверить уровень.
При частичной замене масла, происходит смешивание новой жидкости с отработанной, которая осталась в картере. Рекомендуется повторить операцию по частичной замене масла, после того как автомобиль проедет 300-500 км.
При частичной замене масла, можно сэкономить деньги на услугах специалистов в сервисном центре, но потратится на расходные материалы.
Главным минусом данного способа замены масла, является невозможность полной замены жидкости в АКПП. И времени на такую замену уйдёт много, поэтому каждый сам для себя решает как производить замену масла в АКПП.
Полная замена масла в АКПП
При полной замене масла в АКПП самостоятельно, используют ручной насос с ресивером, компрессор для накачивания колёс также может быть использован пакет из полиэтилена (плотный).
Для того, чтоб произвести полную замену масла в АКПП нужно:
- слить отработанное масла, снять поддон и фильтр. Все почистить, помыть, просушить и после этого установить все на место;
- с одной стороны, отсоединить трубки, которые соединяют радиатор с коробкой;
- присоединить дополнительные шланги к патрубкам радиатора, подавать свежее масло в теплообменник, через трубопровод.
Масло подавать до тех пор, пока из второй трубки не пойдёт свежая жидкость. После этого соединительные трубки установить на место и все закрепить. Затем, залить масло в коробку, до нужного уровня.
Существуют, также, другие способы полной замены масла в автоматической коробке переключения передач. Но эти способы не обходятся без использования самодельных приспособлений.
Для того чтобы реализовать данный способ, нужен электрический компрессор и канистра пластиковая, объем которой 10 литров. В канистру герметично врезаются два патрубка: один для подачи воздуха, второй для перекачивания масла.
В этом случае, замена масла происходит при работающем двигателе, выполнять действие нужно до тех пор, пока из сливного шланга не пойдёт чистое масло.
После того как замена масла полностью завершена, нужно внимательно осмотреть все крепления на трубках и патрубках, как зафиксирован поддон, затянута ли пробка картера.
Собственноручная замена масла рекомендуется только тем автовладельцам, которые имеют опыт. Если же автолюбитель не имеет опыта и навыков по замене масла в автоматической коробке переключения передач, то лучшим вариантом будет обращение в СТО к специалистам.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Замена масла в акпп и мкпп
Надо ли менять
Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.
Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.
ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.
К ATF применяется множество требований, среди которых:
- совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
- способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
- устойчивость к вспениванию и коррозии.
Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.
Они так и указывают в технической документации, что ATF в коробку заливается на весь срок службы. Правда редко при этом уточняют, что весь срок службы — величина относительная, по мнению европейских производителей это примерно 100-150 тысяч пробега, или 3-5 лет эксплуатации.
Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.
Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.
Как часто менять
Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.
Если нет прямой рекомендации производителя относительно частоты, это следует делать каждые 50-70 тысяч пробега.
Почему у ATF такой долгий срок службы:
- Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
- Нет расхода на угар.
Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.
Замена масла в коробке автомат
Есть несколько способов поменять масло в АКПП:
- частичная замена;
- самостоятельная, полная;
- аппаратная в специализированном сервисе.
Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.
Частичная замена
Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.
Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.
Обязательно почитайте
Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.
- Плюсы: небольшие расходы на замену.
- Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.
Полная замена
Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.
Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.
Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.
После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.
Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.
Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.
После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.
- Плюсы: практически полная замена.
- Минусы: большой расход масла (денежных средств).
С помощью аппарата для замены масла
Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.
Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.
- Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
- Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.
Замена масла в МКПП
Зачем менять
Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.
Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.
Какое выбрать
При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.
Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.
Как поменять
В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.
Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.
После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.
Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.
Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.
На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.
Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.
Итог
Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.
Интервал замены масла – каждые 50-70 тысяч километров. Если вы купили новую машину и планируете продать ее через 2-3 года, тогда можете не заморачиваться на такие пустяки, повышенные факторы износа коснутся в лучшем случае следующих владельцев автомобиля.
znanieavto.ru
Замена масла в коробке автомат
Основной аудиторией автоматической коробки передач являются женщины и те, кто только недавно приобрел права. С автоматами водить машину становится удобнее и легче. Вот только частенько люди сталкиваются с затруднениями при замене масла в АКПП.
Для того, чтобы автомобиль обслужили на СТО, придется раскошелиться, так как замена масла в автомате гораздо сложнее, чем в двигателе. В автосервисе для замены масла используется спецоборудование, что делает замену своими руками сложнее. Однако, автолюбители выкрутились и из этой проблемы.
Замена масла в АКПП своими руками
Если в автомобиле стоит автоматическая коробка передач, это означает, что при движении авто, масло нагревается. Поэтому необходима комплектация трансмиссии с радиатором охлаждения. К автомату присоединяют радиатор с помощью шлангов, в связи с чем масло охлаждается в радиаторе. Следует использовать только качественный и зарекомендованный производителем продукт. Так же не лишним будет чистка поддона коробки передач.
Однако, когда поддон снимается, часть масла остается в патрубках и радиаторе.
Процесс замены масла в автоматической коробке передач на СТО
Чтобы без проблем полностью заменить масло в АКПП, нужен специальный аппарат, который выдавливает остатки масла из АКПП.
Как же происходит замена масла на СТО?
1. Отделить патрубки, которые объединяют автомат и радиатор.
2. Соединить их с аппаратом (шланги).
3. Запустить двигатель вместе с аппаратом.
4. Подождать, пока новое масло не вытолкнет старое.
Частичная замена масла в коробке автомат своими руками
Самый легкий способ замены масла – это освежение. Нужны смотровая яма либо подъемник.
1. Проверить уровень отработанного масла.
2. Установить под картер АКПП сосуд для «отработки» и открутить сливную пробку.
3. Подождать слива масла и снять поддон с фильтром.
4. Поддон очистить и при этом не потерять магниты. Сменить или хорошо промыть фильтр.
5. Установить новую прокладку и вернуть поддон и фильтр на место.
6. С помощью воронки залить новое масло.
К сожалению, часть масла все же останется в радиаторе и при запуске двигателя старая и новая жидкость смешаются. Однако, плюсы в поэтапной замене масла все же есть.
Плюсы:
— Экономия на сервисе— Меньший расход масла— По состоянию магнитов можно оценить состояние АКПП.
Минусы:
— Масло после замены все равно частично остается— При 3-4 этапах происходит большой суммарный расход.
Полная замена масла в АКПП своими руками
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, автолюбители придумали несколько приемов. Чаще всего, это насосы для замены масла, но не все в состоянии приобрести себе такой инструмент. Поэтому автомобилисты могут обойтись и подручными средствами вплоть до полиэтиленового пакета.
1. Снять фильтр с поддоном и произвести очистку. Вернуть их на место.
2. Малоотводящие трубки отделить от радиатора.
3. К ним же присоединить удлинительные шланги.
Для того, чтобы свежее масло попало в АКПП, можно использовать один из предложенных способов:
Компрессор.
Передать через патрубок внутрь канистры сжатый воздух давлением в 0,5-1 атм. Для этого сделать в канистре отверстия и плотно приделать трубки.
Один патрубок со дна канистры соединяется со шлангом радиатора, а другой — с компрессором.
После этого нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Старое масло будет выделяться в емкость для слива (предварительно прикрепленную ко второму патрубку).
Применение полиэтиленового пакета.
Врезать в низ канистры прозрачный патрубок, а через горловину вставить плотный полиэтиленовый пакет. В него вмонтировать шланг. Должна выйти герметичная конструкция.
Запустить двигатель, в результате чего в пакет зальется старое масло. Следует не забывать о том, что конструкция не должна разгерметизироваться.
Видео. Как заменить масло в акпп своими руками
vazgarage.ru
Замена масла в коробке-автомат своими руками + Видео
Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.
Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.
Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены.
Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.
Периодичность замены масла
Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.
Масло для автоматических коробок передач
Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.
Замена своими руками
Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:
Частичная замена или «слив».
Замена масла с применением специальной аппаратуры, или метод «продавливания».
Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.
Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:
Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.
Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.
Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.
Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.
Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.
Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.
К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны.
Запускаем двигатель транспортного средства.
Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему.
Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.
Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.
Видео - Как поменять масло в автоматической коробке
Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.
Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort
Вариант первый
В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.
Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.
Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.
Вариант второй
Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.
Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.
Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.
Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire
В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.
Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.
Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.
vipwash.ru
Правильная замена масла в коробке передач МКПП-Видео Советы
Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.
Основная роль масла в КПП
Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.
Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.
Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:
- не образуются задиры и трещины;
- обеспечено гладкое надежное сцепление;
- увеличивается эффективность коробки передач;
- возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.
Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.
Типы трансмиссионных жидкостей
Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.
Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.
Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.
Какое масло лучше всего подходит для МКПП
Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.
Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.
Разделение масел для механических КПП по степени вязкости
Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов. Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.
Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.
В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.
Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.
Порядок проверки количества масла в МКПП:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
- Дождаться полного остывания коробки передач.
- Осмотреть картер МКПП.
- Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
- Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
- Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
- Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
- Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
- Салфетками удалить потеки.
- Тщательно закрутить контрольную пробку.
При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.
Интервал замены масла в МКПП
Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.
Замена масла в механической коробке передач
Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.
Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.
Описание процесса замены масла:
- после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
- очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
- подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
- открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
- пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
- удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
- очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
- вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
- залить подготовленное масло в картер коробки передач;
- если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
- отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
- завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;
Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.
Полезные советы
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.
Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.
Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.
motoran.ru
Замена масла в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач в новых моделях автомобилей уже практически вытеснила традиционную механическую трансмиссию. Она удобна, практична и легка в использовании. АКПП обеспечивает переключение передач в автоматическом режиме при минимальном участии водителя.
Обладая достаточно сложной конструкцией автоматическая трансмиссия при этом отличается завидной надёжностью, но только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Особое внимание владельца машины с автоматической коробкой передач нужно уделять замене масла.
Несвоевременная замена масла коробки автомат в будущем обернётся повышенным износом основных рабочих механизмов, задержкой переключения передач и посторонними звуками при работе трансмиссии.
Как часто меняется масло в автоматической коробке передач?
Однозначного мнения на этот счёт не существует. Разные специалисты дают отличные друг от друга советы. Необходимо помнить, что универсальных сроков замены масла в коробке передач просто не существует.
Для различных марок и моделей автомобилей замена масла в автоматической коробке передач регламентируется строго производителем и указывается в технической документации. В среднем этот срок колеблется от 50 до 80 тысяч километров пробега.
На периодичность замены масла в коробке автомат оказывает влияние частота использования автомобиля, условия эксплуатации и качество используемого масла. Применение дешёвых трансмиссионных масел требует частой из замены и поэтому выгода для простого потребителя является сомнительной. Лучше купить действительно качественное масло и выдерживать рекомендуемый производителем интервал замены.
Почему нужно менять масло в автоматической коробке передач?
Масло автоматической коробки передач не подвергается воздействию продуктов сгорания топлива. Именно поэтому периодичность замены меньше чем моторного масла. В подобных условиях эксплуатации масло трансмиссионное по ошибочному мнению многих водителей может служить практически вечно. И поэтому многих терзает вопрос: стоит ли менять вообще масло?
Сегодня можно выделить 3 основные причины необходимости замены масла АКПП:
Трение движущихся элементов коробки и выделение физических загрязнителей
Преимущественная часть АКПП оборудована фильтрующими элементами, но они являются фильтрами грубой очистки и не способны задерживать мелкие частицы. Таким образом, они беспрепятственно циркулируют в масле и с течением времени накапливаются.
Всё это приводит к дополнительному износу движущихся элементов коробки автомат. Конечно, этот процесс не является быстрым, но тем не менее негативный эффект имеет свойства с течением времени усиливаться
Добавки и присадки
Масло автоматической коробки передач обязательно содержит в своём составе специальные добавки и присадки улучшающие её свойства. Они направлены на снижение трения деталей, уменьшения пенообразования и предотвращения коррозийных процессов.
Длительное использование масла приводит к тому, что их свойства с течением времени изменяются в худшую сторону. Оно не может обеспечивать приемлемую производительность трансмиссии
Температура
Работа механизмов АКПП приводит к выделению большого количества тепла за счёт воздействия сил трения. Интенсивное использование транспортного средства, спортивный стиль езды и высокие скорости приводят к увеличению нагрузки на трансмиссию
Высокая температура оказывает на масло разрушительное воздействие и оно с течением времени значительно ухудшает свои свойства. Каждое повышение температуры масла на 20 градусов от оптимального значения снижает его ресурс практически в 2 раза.
Именно поэтому советы о том, что замена масла АКПП необязательна являются неправильными и вредными.
Замена масла в автоматической коробке передач
Существуют 2 варианта замены масла автоматической коробки передач:
Частичная замена трансмиссионного масла
Вариант рекомендуется при регулярном обслуживании трансмиссии. Выполнить его можно самостоятельно без использования посторонней помощи. Можно выделить следующий порядок замены масла:
- машина устанавливается на подъёмник или смотровую яму;
- масло в коробке передач нужно дать остыть не менее 1 часа;
- снимается защита двигателя;
- откручивается сливная пробка коробки передач;
- сливается 50% отработанного масла;
- доливается свежее трансмиссионное масла до прежнего уровня;
- проверка уровня масла на холодной коробке передач;
- проверка уровня масла на разогретой коробке передач.
Этот вариант нельзя назвать полноценной заменой масла АКПП и является по своей сути его обновлением. Именно поэтому интервал обновления не должен превышать 40 тысяч километров пробега.
Полная замена масла автоматической коробки передач
Её невозможно выполнить самостоятельно без использования специального оборудования. В этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Специалисты рекомендуют выполнять полную замену масла в АКПП в следующих случаях:
- приобретение подержанного автомобиля;
- пробег автомобиля больше 100 тысяч километров;
- перегрев коробки передач;
- неисправности в работе АКПП.
Необходимо помнить, что полная замена масла автоматической коробки передач процедура из недешёвых. Она занимает при соблюдении технологии несколько часов.
Заключение
Автоматическая коробка при грамотном и правильном обслуживании способна служить верой и правдой годами. Самое главное не экономить на качестве используемого масла и комплектующих.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru