Ликбез для водителя: Можно ли буксовать на автоматической коробке? Можно ли буксовать на акпп
Можно ли буксовать на "автомате"?
Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже?
Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.
Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.
Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.
Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.
На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.
Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.
Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.
Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.
В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.
mir-auto24.ru
Допускается ли буксовать на автоматической коробке передач?
В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.
При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.
Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.
Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.
Не надо буксовать, если машина не прогрета.
В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.
Задержите передачу.
Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.
Что надо делать при буксовании.
Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.
Какого рода машины не предназначены для буксовки.
В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.
Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.
- 1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
- 2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
- 3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
- 4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
- 5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
- 6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней ''1,2,3'' следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
- 7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
- 8.Оказавшись в ''снежной ловушке'', не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
- 9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.
www.motorpage.ru
Как правильно буксовать на автомате в снегу?
Сегодня вдрeг пришла зима, причем аж со штормовым, мело ужасно... как всегда город был "готов"...хорошо лопатка саперная была... полчаса откапывал пузотерку у работы, у которой снег был уже по капот, а она стала похожей на универсал... доехал вроде не спеша до дома.. а дома слегка сел...Обороты не крутил... попытался чуть чуть раскачать передвигая D-R... по чуть чуть вроде снежок раскатал.. вылез. Ради интереса решил посмотреть в инете... начитался кучу старшилок, что "фсе песец"..на АКПП буксовать неззя, коробка кранты и тд и тп...Ничего умного чnо-то не нашел.. так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать? что вместо D лучше использовать 1 или L я уже понял
Это может повредить автомату. Так что крайне нежелательно.
gnom 01-12-2010 06:54Сама по себе пробуксовка автомату никак повредить не может. Сам автомат работает на одной сплошной пробуксовке. Плохо может быть, если неожиданно калесо хорошо и уверено сцепится с дорогой и тогда от удара действительно будет не хорошо.И да, буксовать можно тока на 1-й, что бы коробка не переключалась.
трещер 01-12-2010 07:30трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.
mnkuzn 01-12-2010 07:36Все зависит от того, ЧТО ИМЕННО вы делали, КАК это делали... Сама по себе пробуксовка - это просто пшик. Вредно перемещение селектора в положение, не соответствующее направлению движения автомобиля.
Как мы раскачиваем на "ручке":1. Втыкаем первую (ну, или заднюю, в зависимости от того, куда легче ехать поначалу).2. Едем, сколько можно, вперед.3. Примерно в крайней точке втыкаем заднюю - еще В ДВИЖЕНИИ.4. Когда автомобиль начинает катиться назад, газуем и едем назад, сколько сможем.5. Снова в крайней уже задней точке меняем передачу - на первую. Тоже в движении.6. Повторяем, пока не выедем в нужную нам сторону.
А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении. Ну и вместо D включаем первую (если есть такая возможность) или едем на зимнем режиме.
Но... Вот все говорят: в движении нельзя, в движении вредно для автомата... Ну, пусть говорят. И это действительно вредно. НО!!! Делать так или не делать - решать самому, но я пару раз выезжал на автомате из сугроба именно в раскачку без остановок. Т.е. я в ПРИМЕРНО верхней точке врубал противоположную передачу, а полностью не останавливался (конечно, приходилось при включении R нажимать на тормоз, но не с целью остановки, а с целью просто воткнуть эту R). Короче, как говорится "один раз - не ..." (хотя это спорно и я не согласен (прошу занести это в протокол), но так говорят
Просто дело в том, что втыкая передачи не при остановке, а в движении, мы в большей степени используем инерцию движущегося автомобиля, увеличивая тем самым амплитуду раскачивания автомобиля - а в постоянном увеличении амплитуды и есть суть раскачки. Если это делать регулярно, думаю, это навредит коробке. Если пару раз за сезон - думаю, не проблема.
Так что я стараюсь делать это с полной остановкой. Но если ТАК не получается, то могу и по-ручному.
Postoronnim V 01-12-2010 08:55quote:Originally posted by трещер:трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет .А раньше да, нажал на "manu", ручку на двойку и из сугроба (или песочка) выезжать явно легче получалось.dikiy 01-12-2010 09:12quote:Originally posted by mnkuzn:А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении.Так и делаю. И уже не одну зиму. И вылажу из сугробов.Главное, чтобы хоть немного можно было "качаться"sergo_k 01-12-2010 09:38quote:Originally posted by Der Fox:так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать?только это уже не раскачка а ездинье в "пазу"
mnkuzn 01-12-2010 10:32quote:Originally posted by Postoronnim V:Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет .Здравствуйте, Андрей. Давно с вами не общались. А почему вы считаете, что в отсутствии зимнего режима нет ничего хорошего? Я какое-то время ездил на зимнем режиме, пока не устал от сумасшедшего расхода топлива. Перестал его использовать, расход сразу пришел в норму (ну, если эту норму вообще можно определить при езде зимой по городским пробкам), а в плане троганья с первой, и даже в горку, у меня ни разу не было проблем - просто давишь на газ плавно, а остальное автомат сделает сам. Каких-либо преимуществ при трогании со второй я не увидел.Postoronnim V 01-12-2010 10:522 mnkuzn: Рад приветствовать, Михаил! Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал. Может он и был больше, но не шибко. Ездил на таком режиме в гололёд, по снегу и на лесных дорогах по песочку. Что бы лишней резвости в машинке убрать. Может, конечно это была особенность конкретного автомата, но буксовал в таком режиме реже, а забусовавши выезжал на R и 2 с manu получше, чем на R и L без manu. Потом были (да и есть) две машинки с адаптивными автоматами - ИМХО, для чуть экстремальных дорожных условий похуже.
В первую зиму после покупки этой машины я поначалу ездил на зимнем режиме, а коробка, насколько я помню была такая: P-R-N-D-3-2 (в режиме 3-2 выше не переключалась), кнопка power (переключалась вверх на более высоких оборотах), без ручного режима. Так вот расход при езде на постоянно включенном зимнем режиме было около 18-20. Я просто охреневал. Такое ощущение, что бензин просто вытекал... Приехал к дилеру, проверили на стенде. Никаких нарушений не выявили, мастер посоветовал лишь не нажимать эту кнопку. Просто, говорит, трогайтесь плавнее, поэтому и на первой передаче в букс не сорвется. Послушался, расход сразу пришел в норму. А на удобстве и безопасности вождения это не отразилось...
А если надо было переть по снегу, грязи (это непродолжительное время), то я просто ставил зимний режим и 2. Машина трогалась со второй, но выше второй не переключалась. Ну, а "в раскачку" выезжал на R и 2 с зимним режимом.
Короче, мне на ТОЙ машине зимний режим не понравился из-за отсутствия плюсов в управлении, но при повышенном расходе. А сейчас даже нет такой кнопки - ни зимнего, ни пауэра. Зато есть возможность ручного переключения - на спусках очень хорошо.
Postoronnim V 01-12-2010 11:402 mnkuzn: У меня был РАВ4-1, постоянный П.П. в качестве второй машинки и для леса. В обычном режиме зимой в городе жрал литров 14-15, в зимнем режиме 15-16. При том, что стояние в пробках было примерно 3/4 от общего времени поездки. И селектор там 1-2-D-N и наоборот переключался без останови просто толчком ладони. Ну и режимы manu и power Одновременно использовал другой РАВ4-2, постоянный П.П. Коробка адаптивная, ручного управления режимами нет. Переключается селектор толчком только вперёд. Понятно, что для защиты от дурака - что бы на двойку или ниже при 100 км не врубили. И работает вроде всё неплохо, но всё равно на первом чувствовал себя увереннее. По крайней мере на дачу на втором доехать зимой заметно большая проблема.
Voices 01-12-2010 12:55Интересно, мериканцы знают о том что букс плохо для кпп? У них даже на военных грузовиках акпп стоят, а что они на жыпах делают с акпп даж представить страшно
трещер 01-12-2010 13:48а чего представлять? в америке нет снега и грязи - там песок и камни.
dikiy 01-12-2010 13:55quote:Originally posted by трещер:в америке нет снега и грязи - там песок и камниДа ну?А на Аляске бывал? Или В Канаде? Или хтя бы на Озерах зимой?dikiy 01-12-2010 13:58А что за херня - зимний режим?На моей старушке АКПП стоит. Так режимы P-R-N-D-2-1. Плюс Manu, PWR(ими не пользусь). И еще CDifLock Auto. Вот им частенько пользуюсь. Как зимой, так и на грязи.
mnkuzn 01-12-2010 14:17quote:А что за херня - зимний режим?Кнопка с изображением снежинки, надписью Hold или Winter... При ее нажатии автомобиль трогается всегда со второй передачи. А первая включается при снижении скорости, как обычно.Postoronnim V 01-12-2010 14:202 dikiy: Вот "manu" и есть тоже самое, что и "зимний" режим. Просто на некоторых машинах имеющих возможность некоторого доп. ручного управления режимами АКПП эта кнопка обозначается снежинкой, а на других таки и пишется - "manu". Суть - переключение передач происходит на пониженных оборотах, а если селектор на двойке и нажата "manu", то коробка принудительно переключается вна вторую передачу. И на этой второй машинка начинает движение внатяг.
Micro 01-12-2010 20:28На старой машине именн ак и делал, выезжал в раскачку, переключал передачи в наивсшей точки амплитуды.Сейчас коробка - изитроник, в раскачку можно смело трогаться не боясь что-то там испортить.
Der Fox 01-12-2010 21:42у меня на автомате есть.. L-2-D-N-R-P... "снежинок" я там что-то не увидел...а уже похер... в -23 она не заводится ...завтра буду акумуль снимать... странно... вроде напряжение по вольтметру показывает 12 В, а толком не крутит... как будто минералка и -40...хотя 5w-40 синтетика...сцук вощем.... а вот мой экс "запарожец" сча бы затарахтел с 1-го раза..p.s. автозапуск плять забыл вчера настроить... (...плачущий смайлик...)
да и че хотеть от аккумуля емкостью 45А...пусть и ВОШ...
gnom 01-12-2010 22:20Я ночью в -27 на минералке завелся без проблем. Только интересное поведение. Сначала сразу схватывает, охреневает и глохнет, на второй раз все ок. И так уже раз 5. Правда греется до рабочей минут 15.
Postoronnim V 01-12-2010 22:252 Micro: Так изитроник же вроде не АКПП, а робот.
2 Der Fox: Так о том выше и говорил. что ныне снежинок или "manu" давно уже не видно. У меня их на двух последних машинах тоже нет L-2-D-N-R-P... Из ручного управления - только овердрайв отключить можно и всё. Адаптивная АКПП, которая типа сама знает, что ей нужно делать. И на практике вроде бы всё обычно нормально... И бензина с ней машинка чуть меньше пьёт... Вот только как она знает, что иногда нужно тронуться со второй передачи?А на старых АКПП были возможности доп управления передачами и моментом их переключения.
Der Fox 01-12-2010 22:27аккумуль походу... завтра сниму померю плотность... у нас 2-ой день дикий дубак.. ночью было -25...сеня обещают до 30...для 1-го декабря в Поволжье это нонсенс...плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...
gnom 01-12-2010 22:31quote:плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада... Потихоньку на нейтралке можно. Главное что бы зацепится было за что Voices 01-12-2010 22:43quote:Originally posted by Der Fox:плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...с чего бы это вдруг?
Postoronnim V 01-12-2010 22:50Да уж. Расхожая страшилка. Которая действительности не соответствуетПро то, что машинку с АКПП буксировать можно в мануалах написано. Ну может формулы различаются 50х50 или там 40х60.. - это мелочи.С стати, про раскачку на АКПП - то же самое. Часто слышу, как довод против АКПП, а меж тем в мануале раскачка упомянута среди допустимых приёмов.
трещер 02-12-2010 01:33какая это раскачка, если в яме в полтора колеса нужно за секунду переключиться с первой на заднюю, что на автомате невозможно. а буксировать.... фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее. заднеприводные машины с ручной коробкой тоже буксировать надо с осторожностью переодически нажимая сцепление и включая передачу ибо коробка не смазывается толком если первичный и промежуточный от него вал не вращается
gnom 02-12-2010 05:46quote:фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее. Так P и есть нейтралка, когда все фрикционы разомкнуты. Поставить N и убедится, что машина катится..трещер 02-12-2010 06:41можно подумать, что она на D не покатится если двигатель остановлен.
gnom 02-12-2010 06:57Когда насос не работает, машина заглушена, селектор в P, то машина стоит на нейтралке и что бы включить какую то передачу необхдимо давление масла, т.е. либо завести двигатель, либо таскать в положении D на шнурке. На D кстати машина тоже вполне таскается, и не намного тяжелее, но естественно делать этого не стоит...
Voices 02-12-2010 07:32все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.
а вообще, у каждой машины есть книжечка, в которой есть инструкция по буксировке, читайте ее и будет вам Щастье
трещер 02-12-2010 07:38про то и речь, что пока нет давления масла селектор только и может вытащить- запихнуть муфту паркинга между выходным валом коробки и её корпусом а все остальные передачи фактически равноценны и соответствуют N
Postoronnim V 02-12-2010 08:05quote:Originally posted by Voices:все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел). На некоторых замаскирована и что бы добраться нужно заглушку всковырнуть (кто мануалы читает, то знает где и как всковырнуть), а на некоторых старых японцах кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом. Когда неискушённый пассажир садится и спрашивает "-что за кнопка?", водитель небрежно отвечает "-дааа... так...., катапульта для пассажира" Voices 02-12-2010 08:16quote:Originally posted by Postoronnim V:Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел)
угумс, просто не обращал внимания на других. Просто мне нра наши люди (да и не только наши, все такие) открыть инструкцию по эксплуатации вообще религия не позволяет. Но вот о том что на акпп нельзя буксировать/буксовать/прицепы таскать сказанное дядей Васей с пятого подъезда, который акпп видел только на картинке воспринимаются как истина в последней инстанции.
Artem444 02-12-2010 09:30Вообще, всё это в мануалах описывается. Вот, например, Pajero Sport
Der Fox 02-12-2010 09:36quote:Originally posted by Postoronnim V:кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифомименно так она и выглядит... но до буксировки я думаю не дойдет...что за зима то такая... еще и акумуль не могу зарядить.. т.к. замки открываются и закрываются с сигналки без проблем, а если его снять, то некуя, ибо личинки замерзли.. размораживатель не помогает...Кстати: есть нормальный вазовский акмуль на 60А. Можно его подключить в цепь к моему на 45А через крокодилы для заводки в морозы сильные? Перегрузок там никаких не будет?
Postoronnim V 02-12-2010 10:252 Der Fox: Можно. 60А- это ёмкость аккумулятора. Но если не заводится, то долго лучше не крутить. У меня друг прошлой зимой на Хонде ЦРВ стартер так с двух аккумуляторов спалил. Пусть стартер прокрутится пару-тройку раз и подождите полминуты. Потом снова пробуйте, но не более 5 секунд. Не завелась - ждите митуту и повторяёте всё снова.
dikiy 02-12-2010 10:55А потом не забыть зарядить и один, и другой.
Der Fox 02-12-2010 11:17у меян трабл именно в том, что крутится хреново, а не не схватывает... не хватает емкости в -25 у 45А-ки...Надож было забыть про автозапуск... ждем выходных.. обещают около -5..
guns.allzip.org
Можно ли буксовать на автомобиле с коробкой автомат? Если можно, то как правильно это делать? При долгой буксовке нужно давать коробке передач остыть. Источниками тепла в АКПП являются турботрансформатор и функциональные диски. Если увеличивается интенсивность работы, то и возрастает отдача тепла. В основном, рабочая температура бывает равна температуре двигателя, но, время от времени, бывает и большей. Вот поэтому система охлаждения коробки автомат устроена по-особому: ее радиатор часто встраивают в радиатор системы охлаждения мотора, либо он устанавливается отдельно, и охлаждается с помощью потока воздуха. Нельзя буксовать слишком долго. Длительное буксование автомобиля с АКПП может привести к неприятным последствиям, например, перегреву смазочной жидкости ATF. Если смазочная жидкость во время нагревания достигнет температуры кипения, то она станет неспособной к выполнению своей функции, то есть, не сможет смазывать АКПП. В результате этого, становятся неисправными фрикционные диски. К тому же, пагубно влияет на АКПП трение фрикционов, повышающее температуру до 250 градусов по Цельсию. В итоге, трансмиссия часто ломается. Нельзя долго буксовать: нужно дать коробке передач некоторое время отдохнуть и не глушить при этом двигатель. Нельзя буксовать, если двигатель автомобиля не прогрет. В этом случае, вы столкнетесь с уже описанными проблемами. Если не достаточно разогрелась жидкость ATF, то есть ее температура не достигла оптимального показателя, то жидкость не будет иметь нужной консистенции для смазки. Части АКПП, работающие в условиях дефицита смазочной жидкости, будут подвержены ускоренному износу. Если вам нужно преодолеть снежный завал, то сначала установите коробку передач на режим R, удерживая ногу на тормозе. Немного подождите. Начинайте трогаться с места только тогда, когда турботрансформатор заполнится достаточным количеством смазки и начнет работать в обычном режиме. Старайтесь задержать передачу. Теперь разберемся с раскачкой. Во время буксования основная часть нагрузки падает на гидротрансформатор, а это – быстрый путь к поломке. По мере разогрева, масло утрачивает свои качества, происходит снижение давления. В итоге, гидротрансформатор ломается, выгорают фрикционы. Следовательно, при длительном буксования нужно стараться задержать передачу. Важный нюанс: необходимо перейти с R на D. Это надо зафиксировать: фиксация передачи производится с помощью педали. За чем нужно следить во время буксования? Длительное движение на большой скорости значительно укорачивает жизнь фрикционов. Этого нужно избегать, чтобы не происходило грубого сцепления. В коробке автомат расположен планетарный редуктор, через который проходит ось. Когда колесо попадает на жесткую поверхность, может произойти разрыв оси. Обломок оси моментально пробивает оболочку трансмиссии. Наш совет: после того, как вы кончили буксовать, проследите, чтобы не произошло жесткого сцепления с покрытием дороги. На каких автомобилях нельзя буксовать? В автомобилях, имеющих уже приличный срок службы, особенно иномарках, которые сошли с конвейера в 80-е и 90-е годы, устройство системы охлаждения по нынешним временам не совершенно. Выделение тепла в турботрансформаторе является опасным. В старых европейских моделях автомобилей также стоят коробки передач, охлаждаемые воздушным способом. На их внешних оболочках есть лопатки, которые должны выводить тепло. На таких АКПП буксовать крайне не желательно, потому как коробка охлаждается только в процессе движения. К сегодняшним аналогам с АКПП, это, конечно же, не относится. Видео: Приемы разгона на автомате Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь Советы по эксплуатации автомобилей с разными коробками передач: 1. Иногда гораздо быстрее и безопаснее – просто подтолкнуть машину, предварительно поработав лопаткой вокруг колес и убрав снег. Когда появится хоть какая-то возможность для разгона, продолжайте движение. 2. Руль нужно держать прямо – по траектории движения. 3. Если вы видите, что вероятность забуксовать в каком-то месте велика, то нужно сделать следующее: осторожно, не торопясь, проехать в обратном направлении. Если вы окажетесь в хорошей колее, из которой будет удобно разогнаться, то, преодолев препятствие, вы сможете продолжить дальнейшее движение. 4. Чтобы увеличить сцепление при движении, нужно подложить под передние колеса автомобиля рифленые коврики. 5. Чтобы беспрепятственно проехать в очередной раз, не нужно резко тормозить: иначе покрышки сделают поверхность скользящей. 6. На автомобилях с коробкой автомат нельзя буксовать на месте в течение продолжительного времени. Лучше постарайтесь выехать путем раскачки. Используйте переключатели R и D: за короткий отрезок времени переключитесь. В таких ситуациях, если у коробки передач есть фиксированные ступени, нужно сделать раскачку в режиме R и 2. 7. В зимнее время всегда возите с собой обычную дворницкую лопату: она крепче других лопат и сослужит хорошую службу при буксовании. 8. Оказавшись в снежном заносе, не впадайте в панику. Если вы не можете выбраться сами, вам могут помочь прохожие: попросите их подтолкнуть ваш автомобиль, а сами в это время раскачивайте машину в направлении вперед-назад. Обеспечьте необходимое сцепление, попеременно нажимая педали газа и тормоза. 9. Иногда случаются ситуации, когда автомобиль стараются вытянуть из заноса с помощью троса. В этом случае, самое главное – действовать плавно. До того, как закрепить трос, убедитесь, что проушина закреплена достаточно прочно. После этого установите первую передачу. Когда трос хорошо натянется, начинайте осторожно выезжать. Можно ли машину ставить на ручник зимой? Как правильно ездить зимой на коробке автомат? Нужно ли греть двигатель в холода? |
po4emuchka.ru
Можно ли ли буксовать на автоматической коробке передач? | Renault Duster
Очень часто на дороге встречается ситуация особенно в зимний период, когда пытаешься найти тягача для вылетевшей в кювет машины, а в ответ слышишь — у меня АКПП, мне буксовать нельзя. Оказывается можно, только делать это надо с умом.
Рекомендации по тому, как надо правильно буксовать, если машина оснащена автоматической коробкой, мы узнали на сайте autogarage.kiev.ua.
Итак, первое и основное, что надо запомнить — при долгой буксировке АКПП необходимо полностью остыть при включенном двигателе. Дело в том, что тепло в коробке автомат производят функциональные диски и турботрансформатор. При увеличении режима работа, соответственно, увеличивается и температура, которая всегда должна быть равнозначной с температурой двигателя. именно поэтому автомобили, оснащенные АКПП, создаются с особым охлаждением, куда помещается радиатор.
При длительном буксовании резко увеличивается температура смазочной жидкости ATF. В некоторых особо сложных ситуация она вообще достигает температуры кипения, после чего просто прекращает выполнять свою основную функцию — смазывать детали АКПП. По этой причине в 100% случаев из строя выходят фрикционные диски. А если к этому еще прибавить и трение фрикционов, увеличивающее температуру до 250 градусов, то в итоге это приводит к выходу из строя трансмиссии. Дорогая получится помочь на дороге, ничего не скажешь. В этом случае необходимо давать коробке остыть не менее 5-10 минут и после начинать заново.
Также нельзя буксовать, если автомобиль недостаточно прогрет, соответственно, не прогрета до определенной температуры и жидкость ATF, которая не успела дойти до определенной нужной консистенции. В этом случае детали АКПП, вынужденные работать без смазочной жидкости, будут резко изнашиваться. Если необходимо выехать из снежного завала, переходите сперва на режим R, при этом зажмите педаль тормоза. Подождите несколько минут. Начинайте перемещение только в тот момент, когда турботрансформатор заполнится достаточной смазкой будет работать в обычном режиме.
Поделитесь статьей:
dusterfun.ru
Можно ли буксовать на автоматической коробке?
С приходом зимнего периода очень часто можно наблюдать ситуации, когда автомобиль находится в сугробе и водитель пытается, буксуя, из него выбраться. Просто в этом случае человеку лень взять лопату и выпекать свой автомобиль из сугроба. В этом случае водители полагаются на то, что зимние шины, в паре с мощностью силового агрегата сделают свое дело.
Подобный способ можно использовать только в тех случаях, когда на автомобиле установлена «механика». В этом случае используются раскачка автомобиль при помощи переключения первой и задней передачи. Иначе обстоит дело в том случае, когда на машине стоит «Автомат». Принцип его работы заключается в повышении давления масла, когда происходит увеличение скорости коленвала. Поэтому в случае повышения давления происходит прижимание фрикционных дисков, а сами клапана переключения полностью работают в автоматическом режиме, который не зависит от водителя. Проще говоря, автоматическая коробка передач сама осуществляет переключения передач, при достижении определенных значений.
На «механике» автомобиль можно за счет переключения своими руками скоростей раскачать автомобиль, а вот на «автомате» такого не выйдет еще и потому, что он немного запаздывает во время переключения. При этом, нагрузка, которая при этом оказывается на коробку, не будет соответствовать необходимым значениям. За счет этого бусксовать на «автомате» получится только короткий отрезок времени. Однако и это возможно исключительно, если маслу в коробке передач будет даваться нужное время для охлаждения.
Отвечая на вопрос, почему нельзя буксовать на «автомате», стоит сказать, что если на механической КПП в этом случае может полететь только сцепление, то с автоматической коробкой все гораздо сложнее. Конструкция «автомата» более запутанная, а значит дороже. Поэтому любая даже небольшая его поломка приведет к серьезным экономическим тратам на ремонт.
В общем-то, можно буксовать на «автомате», однако кроме возможной поломки, это значительно увеличивает расход масла и топлива. Поэтому в том, чтобы сидеть за рулем и банально нажимать педаль газа нет никакого смысла. Исходя из этого, если вы попали в снежный плен, то стоит попросить других водителей вытянуть вас или самим выкопать свой автомобиль.
nk.org.ua