Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить. Что такое overdrive на акпп


Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Самые читаемые:

Трамблер описание, неисправности, принцип работы, устройство, фото, видео, НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫТрамблер описан...

Как научиться парковаться правильно новичкуСтремительное у...

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и устранениеПоявился глухой...

Система питания автомобильного двигателяСистема питания...

Давление в системе охлаждения двигателяДавление в сист...

Зависимая или независимая подвеска автомобиля - чем отличаются и какая лучше?Подвеска ав...

Лонжерон в автомобиле: предназначение, неисправности, заменаИзначально на в...

Замена рулевых тяг - когда может понадобиться?Замена рулев...

Раздаточная коробкаУстройство разд...

Корректор фар: принцип работы, где находится, гидрокорректорКорректная свет...

Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?Подключение ...

Эмульсия в двигателе: белый налет на щупе, крышке маслозаливной горловиныСубстанция бело...

Антикрыло и спойлер: разница, отличие, для чего нуженК удивлению мно...

Реверсивное движение по правилам ПДД: организация на дорогахЖители больших ...

Адаптивный круиз-контроль, как работает, для чего нуженФункция круиз к...

Т образный перекресток - правила проезда и обзор ситуацийТ образный пере...

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКППВсе про масло в...

Учимся ездитьНу вот и сверш...

Электроусилитель руля (ЭУР)Электроусилител...

Устройство и принцип работы якоря электродвигателя автомобильного стартераВРемонт.su - ре...

GDI двигатель: принцип работы, плюсы и минусы мотораЧто такое GDI д...

Ксенон разрешен или нет, чем отличается ксенон от биксенонаМожно ли ставит...

Коммутатор зажигания, схема, устройствоПринцип работы ...

Какое газовое оборудование лучше, какое поколение ГБО ставитьВы хотите эконо...

Промывка системы охлаждения двигателя: сывороткой, водойЧем можно промы...

Мозги для сердца (МПСЗ-микропроцессорная система зажигания)Лада 2101 Крапо...

Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемыТермостат - при...

Жидкое стекло для авто как выбратьЧто такое жидко...

btf.su

​Что такое овердрайв? — Арсеньевский онлайн журнал

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. При включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

Длительная езда по бесконечным трассам доставляет удовольствие, если автомобиль располагает комфортом. Кроме круиз-контроля и, к примеру, удобных сидений, к числу необходимого комфорта стоит добавить овердрайв.

Овердрайв (ОВД) на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей. При малейшем касании тормоза снова происходит автоматический переход с четвертой передачи и ниже. Такой режим держится постоянно, при нажатии на газ автомобиль опять входит в режим повышенной передачи, а при нажатии на тормоз на автоматическое снижение.

Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении. Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.

Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун — это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.

Овердрайв нужно отключать при:

— буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов;

— при обгоне на скорости свыше 100 км/ч;

— при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.

В городских условиях овердрайв рекомендуется держать включенным, несмотря на то, что скорость в городе ограничена.

В АКПП на рычаге переключения есть кнопка, с режимом on/off, собственно она включает или отключает его. Для включения достаточно кнопку привести в рабочее положение, при этом вы не получите никаких сообщений. Но вот в отключенном режиме у вас на приборной панели будет назойливо сигнализировать желтая лампочка.

При включенном ОВД автоматическая коробка сама будет при разгоне плавно переходить с первой по четвертую передачу, в зависимости от набора скорости. После достижения максимума чувствуется легкий толчок — это гидротрансформатор блокируется, указывая на переход повышающей передачи. В обратном порядке происходит понижение передач, когда происходит торможение. На вопрос почему в городе нужно включать ОВД, ответ прост — при выключенном происходит блокировка передач и включить выше третьей вы не сможете.

Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач. Затем неприятным будет момент, когда вам резко придется затормозить из-за остановки потока транспорта, начнется резкое снижение передач. А теперь представьте, ОВД только обработал передачи после экстренного тормоза, а поток снова начал набирать скорость. У вас двигатель стоит на минимальных оборотах и чтобы ускориться, вам нужно вжать педаль газа до конца, передача с четвертой снизится, а обороты повысятся. И вот в таком режиме вам придется ехать при включенном овердрайве, поэтому иногда его приходится отключать. С выключенным ОВД вам не придется дергать двигатель и самому постоянно нервничать из-за постоянных изменений скорости, вы перейдете в привычный режим вождения с АКПП.

При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно. Мораль такова — вы не сэкономите топливо и не истратите его слишком много при включенном или отключенном оведрайве. Так что не смотрите на топливо и используйте режим ОВД тогда, когда он вам нужен.

Рекомендуется выключить овердрайв:

— на дорогах с длинными подъемами или спусками;

— при езде в пробках, с частым торможением и набором скорости;

— на маленьких скоростях, ниже 50 км/ч.

Вопреки тому, что овердрайв рекомендуется отключить на обгоне при скорости свыше 110 км/ч, многие водители рекомендуют не делать этого, если маневр обгона уже начат. Объясняется это тем, что это создает лишние отвлекающие моменты, ситуация обгона на скорости требует контроля руля и дороги. Если все-таки выключить овердрайв, то это вызовет резкий подъем оборотов, а гарантии на то, что обороты не достигнут в этот момент пика, никакой нет.

На трассах используйте кикдаун (газ до упора), тогда вы полностью даете автоматической коробке передач свободу действий, она все сделает сама и правильно. Как минус стоит отметить, что использование кикдауна требует некоторых навыков, которые, впрочем, можно легко приобрести за несколько тренировок.

Рекомендуется включить овердрайв:

— на трассах;

— если у вас держится скорость не ниже 120 км/ч;

— если поездка длительное время располагает к большой скорости.

Из всего вышеизложенного можно понять, что овердрайв достаточно удобная и даже необходимая штука, но при условии понимания ситуаций и знания принципов овердрайва. Второе условие — нужно правильно уметь им пользоваться, ведь он может как облегчить вождение, так и сделать его невыносимым. Многие профи считают овердрайв просто обязательным условием для автомобиля. Когда водитель набирается опыта и знаний в вождении с овердрайвом, он может уже предвидеть заранее, на каком отрезки ОВД лучше использовать, а где отключить.

Однозначно сказать, что овердрайв нужно использовать или наоборот не нужно — невозможно. Если вы его никогда не использовали, то даже имея его под рукой, можете и не заинтересоваться им вовсе, при этом вы не приобретете ничего, но и в накладе не останетесь. Использовать ОВД или нет, решает каждый сам для себя, просто стоит некоторое время опробовать его и понять, по нраву вам это или нет.

ttbox.ru

Что такое овердрайв на АКПП: как пользоватся, включить

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off. Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Материалы: http://autolirika.ru/teoriya/rezhim-overdrajv-v-akpp.html

car-hz.ru

Для чего нужен овердрайв на акпп

Лада Гранта — t — ma — › Бортжурнал › Что такое овердрайв

Всем привет))) Наткнулся на ещё одну интересную статью, связанную с работой АКПП. За год эксплуатации пару раз пользовался овердрайвом всего, но так до конца не поняв в чём его суть! А оказывается он полезен)) Читайте, друзья, может быть и Вам пригодится))) Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях: 1)при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться; 2) при движении по бездорожью; 3) при буксировке тяжелого прицепа. Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва. Тонкости работы овердрайва При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. Зачем включать и выключать овердрайв? Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим.

В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа. Как пользоваться овердрайвом эффективно Разумно выключить овердрайв при: 1) затяжных спусках или подъемах; 2) «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях; 3) для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации: 2) продолжительной езде на постоянной скорости; 3) при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.

Как использовать овердрайв новичкам

Для чего нужен овердрайв на акпп

Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент. Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы. Спасибо! Очень пригодилось! — При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости) — При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости) Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

Что такое овердрайв? Энциклопедия японских машин

1.

Экономит топливо (я не замечал).

2. Мотор меньше крутится — меньше изнашивается. 3. Когда О\Д выключен — на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город — это тяжёлые условия. 2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Подскажите что проверить надо и самое главное что за это отвечает !

3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.

Спасибо друзья ! Да , и кондишка не врубаеться , то есть муфта работает , вроде все ок , не знаю схемы , где реле или что то похожее надо проверить ! Еще бы узнать как его правильно включать и выключать — на ходу, не на ходу, на нейтрали или еще как. Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты — 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час.

Если гнать быстрей, то нужен О/Д.

Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные. А раньше был ТАЗ-21053 🙂 — это был ужас 🙁 Кстати, при обращении в автосервис на «Авенгарде» на проверку автомата мне мастер один сказал также — «дескать гореть не должна кнопка — это косяк!» Больше я к этим бездарям ни ногой! Nissan Patrol Y61 2000г ZD30 Это как сказать.

Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е. .двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты — 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час.

Если гнать быстрей, то нужен О/Д.

«3. Когда ОД выключен — на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и ОД надо включать.»

Желтые лампы предупредительные.

Не должны гореть красные. купил в мае 2010 года, кресту 93 (2,5, полный привод FOUR), овердрайв «off» на табло не горит — соответственно всегда на «on». Попробую с «OFF» — может поможет.

не используйте, а лучше положите куда-нибудь на полку и забудьте эту Вашу инструкцию.

Для чего нужен овердрайв на акпп

ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП режим Овер-драйв (Over Drive) OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач.

почему может на ОД больше 2к двиг не крутить? 2- не переключает выше 2-ой передачи (спуски, подъемы, и т.д.) 1- не переключает выше 1-ой, большие спуски) Короч я езжу теперь с OFF На тойотах кстати коробки пятиступенчатые условно. При активации OD сначала включается четвертая передача, а после 80 км/ч блокируется «бублик» что напоминает включение 5-й передачи.

К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа.

К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх.

Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу.

В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

  • при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;

Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.

Если гнать быстрей, то нужен О/Д. Желтые лампы предупредительные.

При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет. Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания.

Что такое овердрайв на коробке автомат?

Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун.

Что такое Кикдаун, мы уже описывали на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:

  • как он работает;
  • как пользоваться овердрайвом;
  • плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.

Выключить его можно разными способами:

  • нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
  • нажатием кнопки на селекторе;
  • резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.

Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп.

Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы.

Таким образом Overdrive — это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя.

Когда овердрайв нужно включать?

Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно. То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом. Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:

  • во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
  • при езде на постоянной скорости;
  • при движении на 100-120 км/час по автобану.

Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях: Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора.

Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями. Преимущества состоят в следующем:

  • более плавная работа двигателя на низких оборотах;
  • экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
  • мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
  • комфорт во время езды на длинные дистанции.

К счастью, ОД — это не штатный режим движения. Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля.

Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа. Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий.

Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв: Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки». Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Кнопка Овердрайв на АКПП

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать. Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП.

Итак, обо всем по порядку. Овердрайв — повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного. Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.

Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах: На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы. Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае — включен овердрайв или нет. Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.

На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет. Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину. В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем.

В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна. Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Что такое режим OverDrive и для чего он нужен

Селектором можно управлять несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы.

Один из них и рассмотрим подробнее. Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.

Что такое овердрайв в вашей машине

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом.

Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

В дальней дороге овердрайв особенно полезен При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить. На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва. Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП Лампочка индикатора овердрайв При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей. Внимательно используйте овердрайв Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь.

Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет.

Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.

Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.

Разумно выключить овердрайв при:

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам: Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.

В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации.

zakonvdome.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта