Замена масла в АКПП — как сделать самостоятельно, что нужно знать. Замена акпп
Что нужно знать о замене АКПП?
При своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка переключения передач (АКПП) способна безотказно работать на протяжении 150-200 тысяч, а в отдельных случаях и 300 тысяч километров. Но если владелец транспортного средства допускает масляное голодание узла, эксплуатирует его при ненормальных нагрузках, необходимость в ремонте, замене комплектующих или всего агрегата возникает гораздо раньше.
Признаки выхода из строя трансмиссии
-
Масло в АКПП стало черным, имеет горелый запах, вспенивается или чрезмерно быстро израсходуется.
-
Задержки при переключении передач, посторонний гул, вибрации.
-
-
Появилась пробуксовка передач и перегазовка при срабатывании трансмиссии.
-
Движение при переключении на определенную скорость стало невозможным, пропала задняя передача.
Этапы замены автоматической коробки передач
-
Диагностика эксплуатируемой коробки на наличие дефектов.
-
Подбор АКПП для замены.
-
Обследование подобранного агрегата.
-
Демонтаж сломанного узла.
-
Установка АКПП.
-
Тестирование коробки, установленной на авто.
Обязательно менять АКПП или можно обойтись ремонтом?
Каждой из указанных проблем соответствует сразу несколько неисправностей. Если в аппарате диагностирована одна, две серьезные или несколько мелких поломок – здесь имеет место ремонт. При первых признаках наличия неисправностей, проверьте уровень масла, и долейте его в случае нехватки.
Если проблема не ушла, обследуйте состояние АКПП, проверьте наличие частиц металла или пластика в поддоне. По составу образовавшихся примесей удастся идентифицировать, что именно сломалось. Это могут быть подшипники, фрикционные диски, планетарные шестерни, втулки. Проблемы при переключении передач часто свидетельствуют о заедании клапана гидроблока, выходе из строя соленоида, поршня муфты, гидротрансформатора. Если авто вовсе не едет, буксует, возможно, фрикционные диски изношены окончательно, оборвались манжеты поршня муфты хода, заклинил клапан, сломался гидротрансформатор, забилась сетка фильтра.
Замена трансмиссии автомобиля целесообразна в случае возникновения в ней одновременно нескольких таких поломок. Их устранение в комплексе потянет на круглую сумму. Кроме того, установка АКПП часто связана с желанием владельца поставить агрегат поновее. Это актуально если рабочий ресурс имеющейся коробки иссяк, поэтому дальнейшая ее эксплуатация будет требовать регулярных, неоправданных вложений.
Как не купить «кота в мешке»?
Если вы отдали предпочтение замене, а не ремонту агрегата, но при этом хотите сэкономить, целесообразным становится приобретение восстановленной (контрактной) или б/у трансмиссии. 64 000+ АКПП и КПП на автомобиль продается на RIA.com. Преимущество восстановленной коробки – больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Такая АКПП представляет собой ранее использованный агрегат, первоначальные характеристики которого восстановлены на специализированном предприятии за счет использования новых компонентов. Но и стоит он, по сравнению с б/у коробкой передач, дороже.
Остановившись на последнем варианте трансмиссии, непосредственно перед покупкой обязательно проанализируйте ее на отсутствие дефектов. Рассмотрим, как проверить автоматическую коробку передач самостоятельно:
-
Убедитесь, что втулка гидротрансформатора не износилась. Для визуального осмотра снимите данный компонент со шлица.
-
Проверьте отсутствие радиального люфта, приложив усилие к хвостовику. Осевой люфт допустим, но он должен быть менее 1 мм.
-
Осмотрите поддоны на отсутствие металлических, фрикционных остатков, кусков пластика и мусора, а также учтите, что масло в них должно быть не горелым.
-
Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В будет наблюдаться щелчок, а тестер покажет нормальное сопротивление.
-
Посмотрите, нет ли стружки и металлических крупиц на магнитах соленоидов.
По большому счету, это все, что можно сделать для проверки снятой АКПП. Но этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ее компоненты еще не исчерпали рабочий ресурс. Дальнейшее испытание узла удастся провести уже в рамках тест-драйва после его монтажа на автомобиль.
Демонтаж и установка автоматической коробки передач
Поместите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму и подготовьте домкрат для безопасного опускания коробки, отсоединенной от ДВС. Производите демонтаж в следующей последовательности:
-
Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер.
-
Отстыкуйте все магистрали, соединяющие АКПП с комплектующими авто, в том числе патрубки масляной системы, тросик селектора переключения передач, датчик скорости, провода, вакуумные трубки.
-
Проверьте, что аппарат полностью отключен от других систем транспортного средства.
-
Подвесьте двигатель на траверсы (для авто с передним приводом) и подгоните домкрат под демонтируемый агрегат.
-
Выкрутите болты, соединяющие АКПП и ДВС.
-
Слейте трансмиссионную жидкость.
-
Снимите карданный вал (если авто имеет привод на задние колеса).
-
Демонтируйте опору АКПП.
-
Снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
-
Опускайте отсоединенную АКПП, используя домкрат.
Установка коробки передач производится в обратном порядке. Но при этом важно проследить за следующими нюансами:
-
Убедитесь, что на стыковочном картере ДВС есть пара центрирующих штифтов.
-
Проверьте мембрану на отсутствии торцевого биения (допускается отклонение не более 0,15 мм, в ином случае деталь нужно заменить).
-
После закручивания болтов, присоединяющих АКПП к ДВС, проверьте, не остался ли зазор в плоскости прилегания агрегатов.
-
Через нишу стартера попробуйте провернуть гидротрансформатор, чтобы убедиться в стыковке компонентов.
-
Устанавливайте гидротрансформатор на АКПП, расположив ее строго горизонтально. А при подъеме, обеспечьте небольшой уклон по продольной оси, чтобы данная деталь не сместилась по шлицу.
Залив в агрегат рекомендуемое количество масла, совершите пробный выезд, испытав коробку на всех режимах. После этого долейте трансмиссионной жидкости, так как при первой поездке она заполнит магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.
Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа и поломки установленного агрегата, обновляйте расходники в нем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Кроме того, не буксируйте автомобилем другие транспортные средства. При морозах перед каждой поездкой прогревайте авто, что необходимо для качественной смазки подвижных компонентов АКПП трансмиссионной жидкостью.
Поделись новостью с другом:www.ria.com
Сломалась АКПП что делать?
Страшный сон любого автомобилиста – поломка автоматической трансмиссии. Даже радость удобной эксплуатации «автоматов» перекрывается подсознательной тревогой за её работоспособность. Факторов, определяющих долговечность работы этого важного узла, несколько. Основными являются своевременное техническое обслуживание и соблюдение требований правильного использования. Что же делать, если АКПП сломалась? О правильном алгоритме действий мы расскажем в сегодняшнем тексте.
Неприятности с АКПП в дороге.
Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов.Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП.Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.
Ремонт АКПП или замена?
После того, как автомобиль был доставлен в сервисный центр перед водителем всегда встает дилемма: ремонтировать коробку автомат или заменить её. Выбор будет дорогим, куда бы ни склонилась чаша весов. Прежде чем осуществить его, позвольте профильным специалистам провести все необходимые диагностические мероприятия. Хорошо если сломался какой-нибудь датчик или повредилась проводка. Считайте, вам повезло. Гораздо хуже, когда ломаются фрикционы, зубчатые колеса, муфты или блок гидротрансформатора. Огромных финансовых затрат вам в таком случае, увы, не избежать.
Выбирая между ремонтом АКПП и её полной заменой, учитывайте все затраты, которые вам предстоит понести. Безусловно, ротация коробки на новую будет самым дорогостоящим решением. Стоимость узла может составить до трети общей цены автомобиля, а иногда и до 50%, если ваша машина была приобретена с рук. Далеко не каждый автолюбитель способен выложить 200-250 тысяч рублей за новый «автомат». Для сравнения цена ремонта в сложных случаях составит около 150 тысяч. К примеру, новый комплект фрикционов оценивается от 50 до 100 тысяч рублей, к стоимости которых будет необходимо прибавить стоимость всех производимых работ по их замене.
Определенным путем выхода из сложившейся ситуации станет установка контрактной АКПП. Что включает в себя данное понятие? Речь идет о покупке автоматической коробки, бывшей в употреблении, но по каким-либо причинам снятой с другого транспортного средства аналогичной модели. В основном эта процедура является обменом вышедшей из строя коробки на другую с внесением доплаты. В этом случае расходы будут значительно более низкими, к тому же частично покрываемые оценочной стоимостью вашего «автомата». Если повезет, можно уложиться в 60-70 тысяч рублей, включая непосредственную замену.
Главное достоинство подобного способа – относительно невысокая цена восстановления работоспособности автомобиля. К сожалению, установка контрактной трансмиссии является делом весьма рискованным. В каком она состоянии, как эксплуатировалась, соблюдались ли регламентные сроки её обслуживания – вам не ведомо. Фирмы и сервисные центры, практикующие подобные операции, как правило, предоставляют определенную гарантию, однако её срок редко превышает однин месяц. Проявится ли за это короткое время возможный скрытый дефект – не известно. Пословицу «скупой платит дважды» еще никто не отменял.
Читатели зададут вопрос, а почему не использовать вторичные детали для ремонта? Это не целесообразно. Во-первых, придется оплатить покупку самих внутренних компонентов, в качестве которых вы будете не уверены, а, во-вторых, потребуется выложить «кругленькую» сумму за проведение полного набора ремонтных работ, связанных с их заменой. Затраты будут высочайшими, но ни один мастер не даст гарантию долгосрочной работоспособности АКПП после ремонта.
Итоги.
Резюмируя, скажем, что если в дороге случилась поломка автоматической трансмиссии вашего автомобиля, то эксплуатировать его нельзя, чтобы не усугубить возникшие проблемы. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервисный центр для диагностики поломки. Выбор между ремонтом АКПП и её заменой будет возможен лишь после оценки стоимости устранения проблем. Если они соизмеримы, возможно, проще заменить коробку автомат целиком, конечно, при наличии финансовой возможности. Выбор контрактной трансмиссии следует осуществлять, опираясь исключительно на свой страх и риск. Если повезет, она прослужит долго, но её вторичное использование не может гарантировать такого благоприятного исхода. Выбирать контрактную замену АКПП мы бы советовали только тем автолюбителям, которые существенно ограничены в средствах.
automobile-help.ru
Замена АКПП на МКПП: когда и как делать
Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.
Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.
Как заменить АКПП на МКПП
Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.
Что надо чтобы заменить акпп на мкпп
Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:
- Купить МКПП с подушками крепления к кузову. Эти «уши» вещь дефицитная, так что берите коробку сразу с креплением.
- Найти подходящий маховик с корзиной. Их также нужно брать в комплекте от одной машины – они балансируются вместе. Диск сцепления лучше брать новый, иначе через год-полтора придется снова снимать коробку и менять его.
- Старые полуоси и болты от автомата не подходят. Их также нужно приобретать под МКПП и менять.
- Покупаете и устанавливаете кулису и тягу под кулису. Старое отверстие под нее не подходит – оно слишком маленькое. Увеличиваете его диаметр под новую тягу. Все места, где прошлись болгаркой, не забудьте обработать защитными средствами от ржавчины.
- Мост или как его еще называют педальный узел с двумя педалями. Если автомобиль без вакуумного усилителя руля, проблем при замене нет, а вот если усиление присутствует, придется повозиться. Меняем так: полку под рулем снимаем, блок с реле также аккуратно откручиваем и свешиваем на проводах сбоку, освобождая немного места для маневра.
Замена АКПП на МКПП
Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза. Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель. Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.
- Для установки педали сцепления нужно в кузове просверлить отверстие под шланг сцепления, (края также обработайте средствами от коррозии). На педали сцепления стоит цилиндр и все это нужно будет соединить. Если на авто установлен GRA, нужно еще установить на педаль сцепления датчик круиза. Вполне можно обойтись без него, но пользоваться придется только тормозом.
- Далее нужно будет удалить заглушку коленвала, а на ее место установить подшипник. Достаточно трудоемкий процесс, но сделать это реально (молотком, кувалдой или другим «научным» методом).
- Чтобы обмануть стартер и заставить его работать, нужно произвести корректировки в схемах реле (они сняты после замены педального узла). Если на авто стоит иммобилайзер, фокус не пройдет – нужно изучать каждую схему отдельно, а вот если такого нет, все просто. Находите реле №201 VAG# 443 951 253 T и вытаскиваете его. Оно не нужно (можете продать). В оставшейся ответной части реле находите контакты 50Z и 50А и замыкаете их. После такой переделки стартер включается в работу напрямую от ключа.
- Для подключения фонарей заднего хода нужно соответствующие провода от МКПП (их 2 шт) вставить в контакты RF и 15 на реле 201. Теперь при включении заднего хода соответствующие фонари должны гореть.
Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.
Замена АКПП на МКПП
Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.
Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.
avtofirst.ru
Какое оборудование нужно для замены масла в АКПП
Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, которые требуют к себе соответствующего внимания, бережного обращения и своевременного ухода. Без этого даже самые надёжные АКПП со временем выйдут из строя, спровоцируют ряд проблем и поломок, устранять которые тяжело и дорого. Одной из основных составляющих для длительной и бесперебойной работы автоматических трансмиссий считается замена масла. Эту процедуру многие выполняют самостоятельно в гаражных условиях. Но так возможно осуществить только частичную смену жидкости. Всё большую популярность приобретают аппараты для замены масла в АКПП. Это специальное оборудование, с помощью которого удаётся в максимально полном объёме вывести из масляного картера старую смазочную жидкость и заместить её свежей и новой.
Аппаратная замена масла в АКПП позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость.
Преимущества аппаратного метода
Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории.
- Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
- Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.
Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:
- слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
- помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
- жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
- для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
- стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
- подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
- датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.
Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.
Недостатки метода
Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.
- Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
- Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
- Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.
Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.
Что необходимо для работы
Для выполнения процедуры полной замены масла в АКПП требуется наличие самого аппарата. Тут уже вопрос возникает относительно того, какой у вас автомобиль и что лучше подойдёт для замены в вашем конкретном случае. Суммарно работа выполняется при наличии следующих составляющих:
- специальное профессиональное оборудование;
- качественная трансмиссионная смазка;
- автомобиль;
- исправная автоматическая коробка передач;
- трансмиссионная жидкость в картере АКПП, прогретая минимум до 10 градусов Цельсия;
- квалифицированные специалисты.
Учтите, что на сомнительных СТО, расположенных где-то в переоборудованном гараже, вряд ли может находиться современное профессиональное оборудование. Обычно они используют самые примитивные аппараты, вероятно даже любительского типа. Раз уж вы решили выполнить полную смену жидкости в АКПП, тогда не пожалейте времени и денег, найдите проверенный автосервис, который пользуется популярностью и доверием со стороны автомобилистов.
На станциях технического обслуживания, занимающихся аппаратной заменой масла в автоматических коробках передач, применяют несколько видов установок:
- Сливные устройства. Это простые механизмы, где предусматривается самостоятельный выход старого масла через сливные отверстия. Если уметь грамотно обращаться с подобными агрегатами, удаётся довольно эффективно и недорого поменять жидкость в АКПП.
- Пневматические установки. На них присутствует специальный насос, который позволяет откачать старую ATF жидкость из коробки-автомата.
- Декомпрессионные аппараты. Особенность подобных установок в том, что они создают определённое давление, необходимое для полной откачки рабочей жидкости.
- Комбинированное оборудование. Такие устройства сочетают в себе все представленные выше методы откачки. По мере необходимости оператор выбирает нужный режим работы. Наиболее современные, универсальные и эффективные виды аппаратов.
Каждое приспособление имеет полное право на существование и активное применение. Если вам попадётся квалифицированный специалист, он даст все нужные рекомендации и подберёт наиболее оптимальный метод замены рабочей жидкости. Для полной замены масла в АКПП, установленной на автомобиль, вам потребуется не более 1 часа свободного времени. Причём это время вы будете проводить в ожидании, пока машину обслуживают специалисты.
Мы не рекомендуем использовать на постоянной основе любительские установки для аппаратной смены смазки в автоматической коробке передач. Они имеют множество нюансов применения, способны вызывать сложности в работе АКПП и при неправильном использовании провоцировать поломки гидротрансформатора. Самостоятельно можно проводить частичную замену, чередуя её с полной, выполняемой на проверенном автосервисе.
Принцип работы
В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:
- одна используется для заливки нового масла;
- вторая необходима для откачки отработки.
Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.
На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.
Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:
- подключение аппарата к автомобилю;
- промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
- замена старой смазки;
- откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
- демонтаж масляного поддона;
- замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
- установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
- заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
- отключение аппарата;
- корректировка уровня масла;
- проверка герметичности.
Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.
Особенности оборудования для аппаратной замены
Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.
- Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
- Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
- Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
- Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
- Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
- Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.
Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:
- тип используемого оборудования;
- состояние АКПП перед заменой;
- качество используемого масла;
- уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
- человеческий фактор;
- периодичность проведения замены масла.
Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Установка АКПП после ремонта | замена масла
Админ. Ну что же, продолжим. Сейчас акцентируем внимание на важном этапе – установке акпп, полученной из ремонта. Твое мнение по этому поводу, Андрей.
Андрей. Если честно, то не очень хочется обсуждать этот этап, поскольку самым лучшим вариантом является установка коробки профессиональным установщиком. Профессионал всегда профессионал! Он не допустит мелких ошибок, которые в итоге могут сыграть злую шутку с заказчиком. Однако, могут быть безвыходные ситуации, когда владелец автомобиля не может по каким-то причинам поставить свой автомобиль на сервис, для этого варианта давай и поговорим.
Админ. Согласен с тобой, Андрей. Понимаю также, что ты не можешь дать подробное пособие. Все равно в процессе установки может всплыть некий нюанс, который можно не учесть. Поэтому давай предупредим читателей, что мы даем не строгое пособие по установке конкретной коробки, а общие принципы. Да, эти принципы можно учесть всегда, но тонкости для каждой коробки следует учитывать по ходу установки.
Селектор АКПП
Андрей. Итак, акпп достаточно тяжелый агрегат. Особенно это касается классической продольной коробки для заднеприводных автомобилей. АКПП для полноприводного автомобиля вообще отдельная история – очень тяжела. Более легкие акпп для переднеприводных автомобилей.
Прежде, чем начинать работу по установке коробки, нужно провести подготовительные операции. Проверьте наличие на стыковочном фланце центрирующих штифтов. Коробка с двигателем агрегатируется единственно правильным образом и за это отвечают именно штифты. Бывают случаи, когда их теряют при съеме коробки. Отсутствие даже одного штифта отменяют работы по установке. Отсутствующий штифт можно выточить на токарном станке. При изготовлении следует учесть посадочные размеры и зазор в пределах 0.03 –0.05 ммдля корпуса акпп. При заказе штифта токарю определите его длину в пределах 20 –25 мм.
Установка АКПП
После решения проблемы со штифтами надо проверить мембрану на предмет торцевых биений. Нет, можно, конечно, не проверять. Чем и отличается профессиональный подход от любительского. Профессионал непременно проверит по ходу установки все возможные недостатки и устранит их. Любитель, как правило, просто не подозревает о наличии этих “подводных камней”. Так вот, проверяя биение мембраны, например, индикаторной головкой, следует убедиться, что “бъет” мембрана не больше 0.15 мм. В случае бОльшего биения, профессионалы мембрану меняют. Дефект мембраны с большой вероятностью приведет к течи переднего сальника насоса и затем потерю самого насоса.
Админ. И, если можно, еще несколько слов об остальных внешних элементах, которые могут негативно отразиться на дальнейшей послеремонтной работе коробки.
Андрей. Обязательно следует уделить серьезное внимание системе охлаждения трансмиссионной жидкости. Совершенно очевидно, что продукты износа в виде мелкодисперсной структуры разносятся трансмиссионной жидкостью по всем закоулкам акпп. Эти продукты могут вызывать заклинивание электромагнитных и гидравлических клапанов, что, в свою очередь, постепенно выводит коробку из строя. Во время переборки коробки все внутренности перемываются и, то же самое следует сделать с внешней составляющей всего объема циркуляции ATF, т.е. с системой охлаждения.
Чистые внутренности АКПП
Очистку радиатора системы охлаждения и подводящих магистралей проводят бензином, поэтому требуется повышенное соблюдение мер противопожарной безопасности и производственной гигиены. Следует слить все остатки жидкости из радиатора и магистралей. Бензин можно подавать как самотеком, так и под давлением (при возможности) в обоих направлениях. Промывать до появления на выходе чистого бензина. Затем нужно продуть радиатор и магистрали сжатым воздухом.
Админ. Да, вспоминаю несколько случаев такой неквалифицированной установки и сколько вы мучались. Теперь понимаю, почему тебе не хотелось говорить по этой теме.
Андрей. Проще отвечать за результаты своей работы, а не разгребать последствия установки неквалифицированными работниками. Клиенты, к сожалению, это не всегда понимают, ведясь на дешевые предложения. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ладно, пойдем дальше, раз уж беседуем.
На следующем этапе следует подготовить гидротрансформатор путем заливки в него трансмиссионной жидкости. Жидкость заливать такую же, какую вы будете заливать в коробку. Да не перепутайте. Думаю, будем еще говорить о торговых марках и качествах предлагаемых на рынке ATF. После заливки жидкости трансформатор аккуратно поместите на первичный вал акпп. Слегка вращайте корпус трансформатора при горизонтальном положении коробки и потихоньку осаживайте его по шлицам вала, пока он не состыкуется с приводом насоса. Неполная посадка трансформатора немедленно выведет из строя шестерню насоса.
Установка АКПП
Подъем коробки с пола для установки на автомобиль нужно производить плавно, следя, чтобы трансформатор не сошел с места посадки. Лучше поднимать коробку с небольшим уклоном назад, чтобы бублик не соскочил. По направляющим штифтам пристыкуйте акпп к двигателю и заверните болты крепления. Просмотрите, чтобы прилегание было по всей плоскости равномерно. Через лючок или нишу стартера попытайтесь провернуть трансформатор. Если он вращается без усилий, значит, стыковка прошла нормально.
Постарайтесь все отстыкованные в момент снятия акпп трубки, тяги, вакуумные магистрали и электрические разъемы аккуратно вернуть на свое место. Не попутайте маркировки, если таковые имели место. Внимательно посмотрите согласованность выставления селектора и рычага переключения режимов работы коробки. Заверните все штатные болты и гайки. Если в устанавливаемой коробке имеет место механическая связь между дроссельной заслонкой (или рейкой ТНВД для дизелей) и дроссельным рычажком акпп, то ее следует отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.
Установка АКПП
Теперь подошла очередь заливки трансмиссионной жидкости. Заливайте через трубку щупа или через контрольную пробку. Залить примерно 5 –6 литрови дальше для заливки до уровня заливайте до тех пор, пока верхняя метка на щупе не закроется на 3 –5 см выше. При отсутствии щупа заливать до вытекания жидкости из контрольной пробки.
Теперь запускаем двигатель с оборотами не выше 2000. Не забудьте установить селектор в положение паркинга. Редко, но для некоторых автомобилей селектор устанавливается в нейтраль. Для уточнения посмотрите руководство по техническому обслуживанию данной марки автомобиля. Далее нажав на тормоз необходимо пройтись по всем положениям селектора. После этого проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Это важный момент. Ошибка может дорого стоить.
Теперь тест-драйв. Резкую перегазовку следует тщательно избегать. После поездки дать автомобилю остыть и снова проверить уровень жидкости. Имейте в виду, что уровень должен понизиться за счет ухода в магистрали. Первое время эксплуатации после ремонта следует постоянно контролировать уровень, хотя бы дедовским способом с помощью подстеленной под коробку газетки. Это убережет вас от непредвиденных неприятностей. А вдруг где-то, что-то открутится в процессе поездок.
И еще. Большая часть современных автомобилей требует адаптации коробки перед выездом на тест-драйв. Это не просто сброс ошибок. С помощью компьютера мастер должен ввести в блок управления информацию, что коробка отремонтирована или заменена и следует осуществить требуемые подстройки. В противном случае алгоритм управления останется старый и существует вероятность выхода акпп из строя уже на этапе тест-драйва по причине неправильного управления. Об этом любители и клиенты могут не знать. Некоторые
качественный ремонт акпп
трансмиссии запускаются только при наличии дилерского сканера, имеющего возможность прописать в электронный блок управления самое свежее программное обеспечение.
Ну вот, пожалуй, все основные моменты. В любом случае, очень рекомендую предпринять все возможные шаги для того, чтобы автомобиль предоставить для установки мастерам, которые будут перебирать коробку. Бывают моменты, что в присутствии автомобиля можно устранить возникшие по ходу переборки нюансы. Короче, так лучше.
Админ. Спасибо, Андрей за столь обстоятельный разговор. Надеюсь, нашим читателям многое стало ясно. Мне уж точно стало ясно. Спасибо и до следующего интервью. Может получится с Виктором Павловичем побеседовать.
akpp61.ru
Замена масла в АКПП - как заменить самому, что нужно знать
Владение автомобилем приносит водителям не только удовольствие и полезность, но и различные хлопоты. И это нормально, ведь любая машина нуждается в качественном уходе. Забота о своем автомобиле проявляется не только в мойке кузова и чистке салона, но и в обслуживании его технических агрегатов. Помимо замены различных запчастей своевременного ухода требует и двигатель, и коробка передач. Как правило, помимо проверки этих силовых агрегатов на наличие износа, требуется замена масла. Конкретно в этой статье мы бы хотели рассказать вам, что представляет собой замена масла в АКПП. Мы обсудим не только процесс замены, но и поговорим о возможных трудностях и зачем вообще это нужно делать.
Зачем нужна замена масла в АКПП?
Масло, которое мы все привыкли использовать в двигателях и трансмиссионных коробках своих автомобилей прежде всего играет роль смазки. Как всем известно любая коробка передач, будь то автоматическая или механическая, имеет большое количество шестерней, которые постоянно двигаются и трутся друг от друга. Чтобы эти шестеренки и другие важные механизмы не так быстро стирались, в коробку наливают масло. Масла, как правило, имеют свои технические характеристики, например, вязкость, предельная температура и так далее. Когда происходит замена масла в АКПП, приобретают специальное масло для того или иного автомобиля.
Помимо того, что масло качественно защищает детали трансмиссии от износа, в автоматических коробках передач оно еще и служит для отвода тепла. Все дело в том, что во время трения шестеренок друг о друга, между ними растет температура, т.е. механизмы нагреваются. Масло же в свою очередь постоянно циркулирует внутри коробки передач и держит температуры внутри трансмиссии в норме. Добиться такого эффекта можно только заливая специальное масло для АКПП, которое в своем составе имеет набор вспомогательных присадок.
И все вроде бы хорошо, но, как и любой другой продукт, автомобильное масло имеет свойство портиться. Происходит это с течением времени, ведь практически ежедневно масло в автомобиле поддается тяжелым нагрузкам. Особенно сильно масло портится в режиме агрессивной езды, то есть при резком разгоне и торможении. В конце концов масло просто теряет свои свойства – уменьшается вязкость, оно становится грязным, присадки больше не действует. И тут приходит время, когда необходима замена масла в АКПП. Как правило ее производят раз в 30-40 тысяч километров.
Виды замены масла АКПП
Казалось бы, простой процесс, но даже замена масла в АКПП может происходить несколькими способами. У каждого из них есть свои особенности и сейчас мы расскажем вам, что и как именно нужно делать в разных случаях.
Итак, на сегодняшний день специалисты и автопроизводители выделяют два вида замены масла – частичная и полная замены. Давайте разберем их подробнее.
Частичная замена
Частичная замена масла в АКПП не является чем-то сложным, и как правило, чаще всего при замене масла происходит именно частичная замена. Производить замену масла частично необходимо в соответствии с периодичностью сервисного осмотра автомобиля в сервис-центре. При данном способе замены предпринимаются следующие действия:
- Обратите внимание на поддон автоматической коробки передач на вашем автомобиле. В зависимости от производителя вашей машины, для того чтобы слить масло необходимо открутить либо весь поддон АКПП, либо специальная пробка.
- После этого следует слить все масло, подготовив заранее ведро или другую подходящую для этого емкость.
- Когда масло перестало течь, можно закручивать крышку или весь поддон АКПП обратно.
- Заливается новое масло, которое подходит именно для вашей автоматической коробки переключения передач.
Именно так происходит частичная замена масла в АКПП. Частичной она считается только потому, что еще около половины всего объема масла, даже после слива его через поддон, остается в коробке передач. Для полного слива и замены масла АКПП используется несколько другая последовательность действий. В случае же с частичной замено происходит так называемое «обновление». То есть, главные механизмы и шестеренки будут функционировать с новым маслом, а в других узлах АКПП, останется старая смазывающая жидкость.
Полная замена масла АКПП
Гораздо меньше применяется полная замена масла в АКПП. Для того чтобы проводить эту процедуру необходимо иметь определенные причины. В других же случаях, полна замена масла в АКПП будет нецелесообразна. А вот при таких ситуациях, такая замена определенно окажется нужной:
- Покупка автомобиля с пробегом – в данном случае невозможно точно определить, когда последний раз в АКПП менялась смазывающая жидкость. Чтобы потом у вас не возникло проблем, лучше сразу отправиться в сервис на полную замену масла в коробке передач.
- Если на приборной панели вашего авто показатель пробега перевалил за 100 тысяч километров, то полная замена будет вполне актуальна.
- Датчик температуры двигателя или АКПП показывает слишком высокую температуру? Возможно причина кроется именно в качестве масла, которое со временем утратило свои свойства. В случае проведения полной замены проблема может решиться.
- После капитального ремонта АКПП, как правило, специалисты сервиса предложат вам произвести полную замену масла. В данном случае, она также будет актуальна.
Полная замена масла в АКПП представляет собой достаточно сложный процесс, который невозможно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Все дело в том, что для такого случая используется специальная промывочная установка. Именно поэтому при полной замене масла вам не обойтись без хорошего сервис-центра.
Как происходит полная замена масла в АКПП?
При полной замене масла АКПП работу делят на несколько этапов, по завершении которых масло в автомобиле можно считать обновленным. Давайте рассмотрим действия автосервиса подробнее:
- К радиаторам охлаждения автомобиля подключается специальное оборудование, в виде промывочной машины, от которой идут шланги.
- После того как система подключена, можно запускать двигатель автомобиля.
- Под давлением, которое исходит от промывочной машины из АКПП полностью сливается смазывающая жидкость.
- Оценивается состояние слитого масла, проверяется наличие стружки и инородных предметов.
- Автомобильные агрегаты отключается от промывочной установки, а коробка передач переводится в обычный режим работы.
- Новое масло заливается в коробку передач. При этом учитывается необходимый для замены объем и технические свойства.
Что лучше – полная или частичная замена масла АКПП?
Ознакомившись с видами замены масла, тут же назревает вопрос о том, какой способ выбрать. Отвечая на него стоит отметить то, что чаще всего выбирать не приходится. Существуют определенные причины и условия, при которых необходимо выбрать именно частичную или же наоборот полную замену масла. Большое преимущество частичной замены заключается в том, что данная процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно. Однако она не даст вам настолько ощутимого положительного результата, как если бы это была полная замена масла в АКПП.
Смотрите также
avtomoto-best.ru
Замена масла в АКПП своими руками от А до Я
Периодичность замены масла в АКПП
Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:
• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку.• Бездорожье.• Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата.• Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости.• Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?
Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).
Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП
Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.
Меняем масло в автоматической коробке
Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:
Метод первый
В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе.1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров.2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа.Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.
Второй метод
Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.
Метод третий
Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс:1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра)4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца.5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло.Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.
Заключение
Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.
загрузка...
oilinmotor.ru