Вождение автомобиля с АКПП. Вождение авто с акпп
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.
Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.
Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.
Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.
Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.
А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.
Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.
В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.
Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.
Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.
Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:
- удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;
- левая нога не устает, так как всегда свободна;
- водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.
Недостатки управления машиной с АКПП:
- топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;
- автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;
- такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;
- устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;
- чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.
Теория
Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.
Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.
Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.
В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.
На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.
Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.
Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:
- Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя.
- Движение вперед (D).При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад;
- Задний ход (R).Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза;
- Нейтральное положение (N).Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.
На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.
Практика
Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.
Управление рулем
Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.
При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.
Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.
После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.
Предварительная подготовка
Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:
- используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
- проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
- убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
- установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.
Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.
Как начать движение
Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.
Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.
Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.
Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.
Дополнительные режимы
Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.
К ним относятся:
- Зимний (W и другие обозначения).Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться.
- Понижение передачи (S или D2).Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D.
- Движение на первой передаче (L или D1).Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.
Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.
Общие рекомендации
Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:
- Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту.
- Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза.
- При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.
Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.
Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Что нужно знать об автоматической коробке передач
АКПП — это сложнейший механизм, который значительно упрощает управлении автомобилем и позволяет больше сосредотачиваться на вождении и на дорожной обстановке. Если относиться к коробке небрежно и пользоваться ей неграмотно, это может привести к серъезному ремонту. Поэтому следует знать ряд особенностей эксплуатации автомобилей с АКПП.
Начнем с того, что означают буквы и цифры на панели коробки передач и как правильно пользоваться этими режимами.
Основные положения селектора :
«Р» («Parking») - парковка. В этом положении выходной вал входит в зацепление с приливом на картере коробки, выполненным в виде сектора шестерни, что обеспечивает блокировку выходного вала и, соответственно, колес. Автомобиль немного качнется и зафиксируется на месте. Переводить рычаг в эту позицию нужно только при полностью остановленном автомобиле, иначе возможна поломка коробки.Используется при длительных остановках (приехали домой, на стоянку, в магазин - поставили на «Р»). Если машина оставлена на ровном месте в положении «Р», ставить машину на ручник необязательно. А вот если приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». Когда трогаемся с уклона, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».
«R» («Reverse») (на отечественных моделях — «ЗХ») - задний ход. Включаем, нажав кнопку фиксатора на рычаге переключения и выжав педаль тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии (обычно в пределах 1 секунды). Переводить рычаг в позицию «R» также нужно только после полной остановки, если хотим сохранить коробку в исправном состоянии.
«N» («Neutral») (на отечественных — «Н») - нейтраль. Автомобиль может свободно катиться, но в АКПП выключены все элементы управления. В официальных инструкциях рекомендуется переключать АКПП на «N» только при длительных остановках. Например, стоя в долгой пробке в жаркую погоду, во избежание перегрева коробки. Не следует ставить нейтралку во время спуска с горы: экономии бензина это не принесет, а вот при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем, используя понижающие передачи - см. ниже.Буксировать автомобиль с АКПП на нейтралке можно только с заведенным двигателем, опять же во избежание поломки коробки. Дело в том, что детали коробки смазываются принудительно под давлением, создаваемым гидронасосом коробки, который приводится от коленвала. Соответственно, при неработающем двигателе детали практически не смазываются, и движение в таком режиме может привести к износу деталей. Если машина заглохла далеко от города - вызывайте эвакуатор, в любом случае это обойдется дешевле, чем серъезный ремонт АКПП.
«D» («Drive») (на отечественных — «Д») - приводить в движение, драйв. Рекомендуется использовать в нормальных условиях движения. АКПП переключает передачи с низших на высшие и наоборот в различных режимах и в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель и показаний различных датчиков. При переходе в этот режим с режимов «Р» или «R» необходимо выжать тормоз, нажать фиксатор на селекторе, перевести на «D», дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды) и только потом начинать движение.
Дальше, у разных производителей АКПП могут быть различные понижающие режимы :
«3» - работа автомата только на первых трех передачах. Этот режим рекомендован при движении в плотном городском потоке, в пробках, когда приходится часто притормаживать, а также на грунтовках и для торможения двигателем на крутых спусках.
«2» - работа автомата только на первых двух передачах. Ставится этот режим, когда машина движется со скоростью не больше 50 км/ч - на лесных, заболоченных, скользких и заснеженных дорогах, или для торможения двигателем на крутых спусках.
«1» или «L» («Low») (на отечественных — «ПП» (Принудительно Понижающая) или «ТХ» (Тихий Ход) - движение только на первой передаче. Используется на скорости не более 20 - 30 км/ч - при езде по рыхлому снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах и спусках, на горных серпантинах. Обязательно включайте, если автомобиль застрял в снегу, грязи или в песке.
Перевод рычага из положения «D» на все понижающие передачи и обратно может производиться во время движения автомобиля.
В автомобилях американского и японского производства часто имеется кнопка «OD», расположенная на рычаге переключения АКПП («Overdrive»), - повышающая передача. Это кнопка включения последней, высшей передачи в коробке (4-ой в четырехступенчатой АКПП, 5-ой в пятиступенчатой АКПП). Рекомендовано включать «OD» при достижении автомобилем скорости 80–100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч, например, в городском цикле. При выключении на приборном щитке загорается контрольная лампа “O/D OFF” – Overdrive Off (повышающая передача выключена).
На коробках типа Tiptronic (Autostick, Steptronic) есть отдельный паз для селектора с обозначениями «+»(«Up») и «–»(«Dn»). Дает возможность переключения передач в ручном режиме.
В автомобилях последних годов выпуска могут быть дополнительные режимы :
«N» - нормальный, «E» - экономичный, «S» - спортивный, «W» - зима, «Power»( или «PWR» ) - мощность, «Auto», «Comfort» и другие. Названия режимов говорят сами за себя. Например, в режиме «Comfort» передачи переключаются в диапазоне 2500–3500 оборотов, а в спортивном - в диапазоне 3500–4500 оборотов. Режим «W» - зима, в принципе, соответствует режиму «Comfort», но автомобиль трогается со второй передачи. Если включен «Auto», то при спокойном движении коробка находится в режиме «Comfort», но стоит резко и сильно нажать на педаль газа - автоматически переключится на режим «Power». При отпускании педали коробка опять переходит в режим «Comfort».
Следует также рассказать и о не обозначаемом (на органах управления), но иногда необходимом экстренном режиме «Kick Down» (дословно - «удар вниз»). Включается в движении резким нажатием педали газа до упора. Коробка переключится на одну или две скорости вниз и далее последует интенсивный разгон с переключением передач на максимальных оборотах двигателя. На практике используется, например, если вы не успеваете обогнать фуру на подъеме, а из-за пригорка уже показался встречный автомобиль.
Правила эксплуатации АКПП, следуя которым вы сможете надолго продлить жизнь этого далеко не дешевого агрегата :
- Самое главное - коробка-автомат не любит резких стартов. Автомат создан для спокойной и комфортной езды (исключение - коробки, спроектированные для спортивных автомобилей). Резкие ускорения, переключения, торможения в конце концов приводят к износу фрикционных дисков и дифференциала, что в результате выражается в ощутимых рывках при переключении скоростей.
- Многие специалисты рекомендуют давать коробке небольшую паузу во время переключения режима работы между «R» и «D».
- При трогании с места, включив «D», следует подождать, пока автомобиль начнет катиться на холостых оборотах, и лишь затем добавлять газ.
- Не следует интенсивно разгоняться, пока не прогрелся двигатель - это вредно не только для двигателя, но и для коробки.
- В холодное время года перед началом движения коробку обязательно нужно прогреть. Необходимо, чтобы загустевшее на морозе масло распределилось по всему объему механизма. Дело в том, что когда автомобиль прогревается, стоя на «Р» и работая на холостых оборотах, то коробка не прогревается. Чтобы прогреть коробку, заводим машину, зажимаем тормоз и попеременно включаем все режимы на коробке, а в положении «D» держим 2-3 минуты. До полного прогрева не следует сильно нагружать коробку, пока не проедем 10–15 км.
- Если забуксовали, не дергайте долго машину взад-вперед. Коробка пробуксовывает и перегревается, в худшем случае - может сгореть.
- Периодически надо следить за уровнем масла в коробке и его состоянием. Уровень масла проверяется после поездки, пока коробка горячая : не глуша мотор, нажимаем на тормоз и передвигаем селектор поочередно во все положения, задерживая в каждом около 2-х секунд. Ставим на «Р» (мотор не глушим), выходим из машины и проверяем уровень по щупу. Он должен быть между рисками HOT MAX и HOT MIN. Далее оцениваем состояние масла. Не должно быть пены, масло должно быть не слишком темным и не пахнуть гарью.
Ну и напоследок можно перечислить недостатки и достоинства «автомата» по сравнению с «механикой»
Недостатки:
- Иногда более низкий КПД (за счет потерь в гидротрансформаторе), особенно в старых АКПП.
- Немного хуже разгонная динамика.
- Нельзя завести автомобиль без стартера. Буксирным тросом или «с толкача» не получится (всегда держите аккумулятор исправным!).
Достоинства:
- Нет необходимости постоянно отслеживать положение скоростей - можно полностью сконцентрироваться на вождении и контроле за дорожной обстановкой.
- Более комфортная езда (старт, разгон, торможение), снижение износа ходовой части и двигателя.
- Двигатель заводится только в положениях «Р» и «N», что повышает безопасность.
- Не получится включить «D» и поехать, не нажав на тормоз (если оставленный в машине ребенок захочет поиграться с селектором АКПП). Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока селектор коробки не будет переведен в положение «Р».
- В некоторых случаях более низкий расход топлива по сравнению с механическими коробками (относится к современным 6-ти и 7-ми скоростным трансмиссиям и бесступенчатым вариаторам).
Всем удачи и безаварийной езды на автомобилях с любыми типами трансмиссий!
об инструкторе
good-driver.dp.ua
Вождение авто с АКПП
Машина с автоматической трансмиссией – идеальный выбор для начинающих автомобилистов. Ведь автомат сам переключает скорости, а водителю нужно лишь сконцентрировать всё внимание на дороге. Это обусловлено конструктивными особенностями коробок. В отличие от обычных КП, где для переключения режимов имеется специальный рычаг, автоматы оснащены селектором. Но в любом случае изначально нужно познакомиться с особенностями управления АКПП.
Режимы
- P (паркинг) – предназначен для блокирования ведущих колёс;
- R (реверс) – используется при необходимости включить передачу заднего хода;
- N (нейтраль) – соответствует нейтральной передаче в традиционных коробках;
- D (драйв) – является основным режимом, подбирающим нужную передачу.
Важно помнить, если во время движения перевести селектор в режим парковки, то создастся эффект, равносильный попаданию палки в колёса. Данная оплошность может стоить дорогостоящего ремонта.
Что касается особенностей использования режима "Реверс", то его следует включать в момент полной остановки машины, то есть тогда, когда она уже перестала двигаться вперёд.
Кроме выше описанных, есть дополнительные режимы, расширяющие возможности автоматической трансмиссии. К ним относятся:
- WINTER – облегчает езду в зимнее время. В зависимости от марки автомобиля может иметь другое обозначение: "*", "SNOW" и т.д.;
- NORM – минимизирует расход топлива в процессе езды;
- PWR – предназначен для максимального использования мощности двигателя.
Прежде, чем начинать перемещение ручки селектора при выборе нужного режима, изначально следует:
- Нажать на тормозную педаль;
- Утопить кнопку на ручке селектора.
Но если автомобиль будет не заведён, то переместить рычаг не удастся, поэтому ключ в замке зажигания должен быть повёрнут. То есть, чтобы машина сдвинулась с места необходимо запустить двигатель, нажать на тормоз и перевести селектор в нужный режим.
Движение
После того, как была включена нужная передача, машина не сразу начнёт движение, так как педаль тормоза удерживается в нажатом положении. Но, как только водитель отпустит её – авто сразу поедет.
Если отжать тормоз раньше времени, то при:
- Нахождении ручки в положении "D", автомобиль плавно сдвинется с места и будет медленно ехать вперёд;
- Включённом режиме "R" – транспортное средство покатится назад;
- Активном режиме "N" – машина не будет двигаться, а при наличии уклона – откатится вниз.
Во время езды автоматическая трансмиссия способна распознавать команды водителя, ориентируясь на передвижение педали газа. При плавном вдавливании, а, соответственно, и плавном разгоне будет происходить неторопливое переключение режимов скоростей. Если нужно быстро увеличить скорость, например, при обгоне, то в этом случае следует давить на газ до упора. Это станет для трансмиссии сигналом к максимально быстрому разгону. Изначально АКПП перейдёт в режим под названием кик-даун, а затем начнёт разгонять автомобиль.
К недостаткам стандартного варианта автомата можно отнести незначительную задержку (порядка секунды) между надавливанием на газ и началом разгона. Если при неспешной езде это не играет особой роли, то при необходимости совершить обгон, когда каждая доля секунды дорога, такие заминки должны обязательно учитываться.
Остановка
Для того, чтобы остановить автомобиль с автоматической трансмиссией, достаточно лишь выбрать удобное место и нажать на тормоз. При этом нет необходимости выполнять переключение ручки. В случае непродолжительной остановки, например, на перекрёстке, не желательно переходить с режима "Драйв". Это позволит исключить лишний износ запчастей АКПП. Но в данной ситуации потребуется удерживать тормозную педаль в нажатом положении.
Если предполагаются долгие остановки, превышающие полминуты, то не стоит нагружать двигатель, а лучше дать ему отдохнуть. Да и зачем зря расходовать топливо? Поэтому надо установить ручку в режим "N", однако тормоз не следует отпускать. Также можно перевести селектор в положение "P", чтобы правая нога смогла передохнуть.
Чего нельзя делать при эксплуатации авто с АКПП Недостаточно прогретый автомат не предназначен для работы на высоких скоростях и при нагрузках.
Независимо от времени года рекомендуется дождаться, когда трансмиссионная жидкость нагреется до рабочей температуры, а потом уже можно разгоняться и стремительно набирать скорость. Поэтому даже в летний зной на протяжении хотя бы 5-10 минут необходимо придерживаться спокойной манеры вождения. Также следует помнить, что трансмиссия нагревается более медленно, нежели двигатель.
Зимой перед тем, как стартовать, желательно погонять трансмиссионную жидкость в КП, по очереди устанавливая селектор в различные положения. Можно немного постоять при включённом режиме "Драйв", однако тормоз должен быть вдавлен.
Для ускорения прогрева в холодное время года, можно на две-три минут после старта включить зимний режим.
АКПП не любит бездорожья
Пробуксовка нежелательна для любого автомобиля, а для машин с автоматами особенно. Поэтому не рекомендуется резко давить на газ во время движения по неровным дорогам. Но если транспортное средство застрянет, то ни в коем случае не нужно даже пробовать выехать на "Драйве". Для таких случаев специально созданы режимы "L" и "I". Однако изначально необходимо попытаться проехать по своей колее обратно и постараться не буксовать.
Езда по бездорожью полна неожиданностей, но в случае неприятностей не следует сразу давить на газ – лопата и домкрат способны принести больше пользы.
Автомобили с АКПП – не лучший вариант буксира
Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что не могут эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок. В случае перегрузок АКПП сильно нагревается, что грозит преждевременным её износом. Следовательно, если нужно отбуксировать тяжёлый прицеп либо другое транспортное средство, то не стоит задействовать автомобиль с автоматом, а лучше использовать машину с механической КП.
Неисправный автомобиль с АКПП не надо тянуть на буксире
Если машина, оснащённая коробкой-автоматом, сломалась, то по возможности стоит отказаться от транспортирования её до автосервиса на буксире. Но если буксировка – единственно возможный вариант в сложившейся ситуации, то необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации АКПП и придерживаться всех рекомендаций производителя.
Некоторые машины с коробками-автоматами ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать. Если же предусмотрена такая возможность, то обычно оговариваются ограничения по скорости (до 30-50 км/час) и расстоянию (не более 50 км). При выполнении этих рекомендаций удастся избежать перегрева агрегата. Во время буксирования двигатель неисправного авто должен быть включён, что обеспечит нормальную смазку всех деталей трансмиссии. Для чего нужен ручник машинам с АКПП Как показывают практические наблюдения, при управлении авто с коробкой-автоматом стояночный тормоз используется крайне редко. При необходимости припарковаться включается режим "P", а для кратковременных остановок на переходах нажимается педаль тормоза.
Но в рекомендациях производителя сказано, чтобы предотвратить движение машины, необходимо пользоваться ручником и не стоит полагаться на включение режима "Паркинг".
Стояночный тормоз позволяет:
- Надёжно удерживать транспортное средство, например, при необходимости поменять колесо;
- Обеспечить дополнительное фиксирование машины при остановках с включённым двигателем. В первую очередь это касается тех случаев, когда водитель выходит из авто;
- Исключить перемещение ручки во время остановок на крутых уклонах, так как при этом селектор прикладывает существенные усилия. Перед стартом следует снять ручку с режима "P", а затем только ослабить ручник.
www.dsgservice33.ru
Вождение автомобиля с АКПП |
Вождение автомобиля с АКПП имеет свои плюсы и минусы. Большой и несомненный плюс это конечно же удобство при вождении. Те кто попробовал водить такой авто признаются, вождение автомобиля становится более комфортным. Особенно такое вождение нравится прекрасной половине. Автоледи все больше и больше выбирают для себя именно такие автомобили.
Вождение автомобиля оборудованным автоматической коробкой передач (АКПП) проще и легче чем оборудованным механикой. Количество педалей на таком автомобиле уменьшается до двух. На механике 3 педали, расположение педалей слева — направо: сцепление, тормоз, газ.
Но и здесь на автомате есть свои особенности, так как это сложный и нежный механизм. Об этом ипойдет разговор в нашей статье.
Первый пункт, который необходимо запомнить для себя, это необходимость прогрева автомата перед выездом, особенно в зимний период, так как холодная трансмиссионная жидкость плохо влияет на сложный и нежный механизм переключения передач в самой коробке.
Прогревается автомат совместно с двигателем. Ставим рукоятку переключения режимов (впоследствии селектор) в положение «Р» (парковка) и заводим двигатель, который нужно прогреть до температуры хотя бы 40-50 градусов, тем самым вы даёте автомату возможность тоже прогреться до минимальной температуры. В противном случае при холодной эксплуатации автомат быстро выйдет из строя.
Второй пункт, который необходимо запомнить для себя, это то, что все режимы переключения производятся через педаль тормоза. Единственный режим, который можно переключать на ходу, да и то на небольшой скорости, это переключение с автоматического режима движения, на принудительный. Такой режим сейчас есть практически на всех автоматах, вариаторах, роботах, если сказать проще, переключать скорости как на механике. При таком режиме можно летом преодолевать небольшое бездорожье, а зимой снежные заносы.
Третий пункт, который необходимо запомнить для себя, это режимы работы АКПП. Основная ошибка водителей, которые пересели с механики на автомат, это то, что они забывают поставить АКПП в режим «Р», этот режим называется парковка. Его применяют в основном при постановке автомобиля на длительную стоянку, при таком режиме АКПП блокируется и автомобиль стоит неподвижно, но не стоит путать этот режим с «ручником». В этом режиме двигатель автомобиля можно, как заглушить, так и завести.
Режим «N» (нейтраль), на этом режиме автомобиль можно откатить, или отбуксировать на небольшое расстояние, важно знать что буксировать авто с коробкой автомат только при заведённом двигателе. В этом режиме, когда автомобиль стоит, двигатель можно как заглушить, так и завести. Режим «R» (задний ход), при этом режиме автомобиль двигается на зад. В этом режиме автомобиль можно заглушить, но завести уже, не получиться, пока не переведёшь ручку селектора в положение «Р» или «N», опять, таки через педаль тормоза, при этом ключ в замке зажигания должен находиться во втором положении.
Режим «D» (движение), на этом режиме автомобиль движется вперёд. Это считается основной режим, при котором АКПП переключает передачи как, с пониженной на повышенные, так и наоборот. При остановке двигатель можно заглушить, но завести, уже нет, пока не поставишь ручку селектора в режим «Р» или «N». Начинать движение можно с того что нужно ручку селектора перевести с режима «Р» в режим «D», убрать правую ногу с педали тормоза и автомат сразу поедет.
Помните, что в автомобиле с автоматической коробкой передач всего две педали. Это педаль «тормоза» и педаль «газа». Также нельзя забывать что, автомобиль с автоматической коробкой нельзя пускать накатом, т.е. при движении переключать ручку селектора из режима «D», в режим «N», как это можно было делать на механике.
В новых АКПП есть функция «КИК-ДАУН», эта функция предназначена для резкого ускорения, или например обгона. Данная функция работает совместно с двигателем. При резком надавливании педали «газа» в пол обороты двигателя поднимаются до максимума, а передачи на АКПП переключаются на одну, а иногда и две передачи вниз. Эта функция полезна, но она тоже плохо влияет на долговечность АКПП.
Автоматическая коробка передач один из самых дорогих в ремонте узлов на автомобиле и поэтому его неправильная эксплуатация обойдется водителю в круглую сумму. Чтобы этого не случилось автомат необходимо правильно эксплуатировать.
Первым делом для АКПП является перегрев, он может быть трёх случаях: Если застрял и буксуешь, при резком переключении «вперёд – назад» автомат плохо понимает эту команду, так как жидкость не успевает успокоиться, вспенивается и начинает греться. Если перегрузил автомобиль или перегрузил прицеп, в этом случае автомату тяжело соответствовать своему режиму работы, он начинает растягивать переключения передач от пониженной к повышенным, от чего начинает греться. Если стартуешь от нуля до предела, это тоже плохо влияет на автомат, он начинает греться.
Вторым делом для АКПП является неправильное обслуживание по этому, лучше обслуживать АКПП в сервисах, где дают гарантию на пробег. Кто всё-таки рискнул, обслужить коробку сам знайте, что трансмиссионную жидкость необходимо менять через каждые, примерно 40000 км пробега. Но лучше это прочитать в паспортных характеристиках автомобиля. А именно какую жидкость заливать, в каких количествах.
Ведь если недолить, то будут плохо включаться передачи, а то и вообще могут выключаться или пропадать, а когда включаться то с ударами и это тоже плохо. Если перелил жидкость, то будет другой эффект, при нагреве жидкость расширяется и так как ей некуда деваться, она будет выдавливать прокладки, медленно переключать передачи, что ведёт опять к перегреву АКПП. Вывод такой, что жидкость необходимо заливать по уровню.
Уровень жидкости в коробке можно проверить несколькими способами: — это щупом, с помощью бортового компьютера, и в автосервисе непосредственно в самой коробке через специальное окно. Масло в автоматическую коробку нужно заливать только то, которое рекомендует завод изготовитель, или в крайнем случае его аналог. Качество масла можно посмотреть визуально, оно должно быть красного прозрачного цвета, без хлопьев, любой другой грязи и осадка на дне ёмкости.
При сливе своего старого масла обратите внимание на запах. От старого масла не должно пахнуть горелым. И последнее что можно сказать про автомат. Старайтесь его не перегружать, двигайтесь равномерно и стартуйте плавно. В этом случае, автоматическая коробка на Вашем авто прослужит долго и придаст удобство при вождении автомобиля.
Автомат или механика, какая коробка передач лучше? Читайте наш автоблог, смотрите видео и узнавайте об автомобилях больше полезного.
Метки: вождение автомобиляautoee.ru
Вождение на автомате
Вождение на автомате
Вождение на автомате - это то к чему стремятся жители больших городов, и это не удивительно, стоит только посмотреть на огромные пробки на дорогах, и естественно у многих возникает желание пересесть на автомобиль с автоматической коробкой.
Управлять автоматической коробкой передач очень просто, но при вождение на автомате все же необходимо выполнять определенные правила использования акп.
Итак, правила и предупреждения:
Пуск двигателя. Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления в положение Р и N. Кроме этого необходимо поставить машину на ручной тормоз. Если автомобиль не заводиться, необходимо использовать аккумулятор другой машины.
Предупреждение!
Автомобиль с АКП невозможно завести буксированием.
Если после запуска двигателя загорелась контрольная лампа АКП надо обратиться на СТОА.
Движение. Для трогания автомобиля с места необходимо нажать на педаль тормоза, переключить рычаг управления АКП в одно из положений для движения вперед и отпустить педаль тормоза. Машина сама двинется с места. При трогании на скользких дорогах можно нажать клавишу "Снежинка", чтобы автомобиль тронулся на "2" или "3" передаче.
Маневрирование. Для точного маневрирования при установке на парковку или заезде в гараж, скорость движения регулируют легким сбросом тормозной педали.
Предупреждение!
Запрещается действовать одновременно педалями газа и тормоза.
Разгон. Для увеличения скорости нажмите на педаль газа. Чтобы достигнуть эффективного разгона, нажмите до упора педаль газа при положении рычага управления "D" этот режим называется - " kick-down".
Торможение двигателем. Если рычаг управления передвинуть из положения "D" , в положение "2" во время движения, автомат переключится на вторую передачу как только скорость упадет ниже 125 км/ч и останется на этой передаче. Если рычаг передвинуть в положение "1", автомат переключится на первую передачу как только скорость упадет ниже 60 км/ч и останется на этой передаче.
Экономичное вождение. При вождение на автомате за городом по ровной дороге используется экономичный режим "O/D" (повышающая передача).
Остановка. Для остановки автомобиля отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. Рычаг управления АКП можно оставить на своем месте. При остановке на подъеме обязательно используйте тормозную педаль или режим " Р" совместно со стояночным тормозом.
Предупреждение!
Нельзя удерживать автомобиль при остановке на подъеме повышением числа оборотов двигателя на включенной передаче – это приведет к перегреву АКП.
При длительных стоянках рекомендуется выключать двигатель. Перед выходом из машины надо зафиксировать автомобиль ручным тормозом, затем переключить на "Р" и вынуть ключ зажигания.
Выполнение этих простых правил позволит Вам правильно и эффективно использовать автоматическую коробку передач в вашем автомобиле и конечно получать удовольствие от вождения на автомате.
Удачи за рулем!
Сергей Савченко
www.autoinstructor.ru