Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Способы замены масла в АКПП своими руками. Замена масла в акпп


Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция

Замена масла в АКПП

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

Принцип замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Процесс замены масла в коробке автомат

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Насос для замены масла

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода "свежего" масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя "отработка" начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

unit-car.com

Замена масла в АКПП своими руками: способы

Замена масла в АКПП требуется для того чтобы данный агрегат сохранял свои эксплуатационные свойства, и служил долгий срок. Замена масла АКПП бывает нескольких видов, и может производиться как в условиях СТО, так и в собственном гараже. Главное знать правило таких действий и придерживаться данных инструкций.

Содержание

Как можно менять масло

Те автомобилисты, у которых автомобиль оборудован АКПП переключение передач имеет автоматический режим, то есть коробка делает это самостоятельно. Достигается это за счет гидравлического давления масла находящего в ней. Исходя из этого, заменить масло в АКПП после определенного пробега авто просто необходимо, так как оно выполняет и функцию смазки механизмов.

Выделяют два вида замены масла.

  1. Профилактическая. В данном случае происходит частичная замена масла в акпп, то есть оно обновляется. При такой манипуляции смазочная жидкость освежается, так как все старое масло удалить из коробки передач не получится.
  2. Полная замена. В таком случае происходит полная замена смазки на новую. Существует некоторая периодичность таких действий. Обычно автомобиль должен проехать не более 100 тысяч километров, после чего регламент рекомендует обновить смазку.

Профилактический способ не представляет большой сложности, а вот менять ли масло полностью в домашних условиях, это сложный вопрос. Как это сделать будет рассказано ниже.

Замена масла в Акпп на СТО

Замену жидкости можно проводить на СТО, либо будет происходить полная замена масла в АКПП своими руками.

Отвечая на вопрос, что лучше частичная или полная замена смазки в АКПП, нужно сказать, что каждый способ имеет свои положительные и отрицательные стороны. Если коробка не беспокоит водителя, тогда лучше поменять жидкость частично в целях профилактики. Если куплен автомобиль, бывший в употреблении, подошел срок ТО коробки, тогда надо сделать полную замену.

Не нужно размышлять о том, стоит ли менять масло в акпп, так как пренебрежение этим требованием может привести к поломке и полной замене данного агрегата.

Важно понимать, что при правильном уходе за своим автомобилем, АКПП будет работать долго и исправно. Данный силовой агрегат подвержен меньшему износу в отличии от двигателя, но только если за ним будет хороший уход, который включает заливание подходящего масла, а также своевременную его замену. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионное масло 75w90.

Частичная замена масла

замена масла

В случае профилактики, производится частичная замена смазочного материала в коробке. Это можно проводить на СТО, но легко сделать в домашних условиях, то есть в собственном гараже или на эстакаде.

Самостоятельная замена масла в АКПП в профилактических целях происходит по следующему алгоритму.

  1. Прогрев коробки. Для более лучшей замены масла в АКПП, перед тем как начать его сливать, лучше проехать некоторое количество километров (3-4) на средней скорости, чтобы разогреть смазку.
  2. Слив масла. После того как коробка прогреется, автомобиль должен стоять на смотровой яме или эстакаде, при этом включается нейтральная передача. После чего откручивается пробка картера (если она предусмотрена конструкцией авто) или снимается поддон. Смазка сливается в специальную емкость, которая должна иметь мерные метки. Зачем они нужны. Надо это для того, чтобы знать точное количество слитой жидкости, чтобы залить назад аналогичное количество новой.
  3. Прочистка поддона картера и масляного насоса. Данная манипуляция делается для того, чтобы очистить скопившуюся грязь в виде ила или металлической стружки, которая появляется от трения механизмов. Лучше это делать с помощью бензина, который отлично смывает отработанную смазку.
  4. Залитие нового масла. После того как старая смазка смыта, поддон и насос прочищены, они ставятся на место, и наливается новая жидкость, делается это через специальное отверстие в двигателе или коробке (в зависимости от конструкции мотора).

Вот как заменить масло в АКПП при профилактике в домашних условиях. Как видно ничего сложного нет.

Важно знать, что подбор трансмиссионного масла на свой автомобиль должно происходить согласно технической документации. Тогда трансмиссия пройдет многий цикл работы, без каких либо проблем. Смазку низшего качества или не соответствующую документации лучше не использовать.

Конечно, многих интересует, сколько стоит трансмиссионное масло. Его цена начинается от 600 рублей. Но действительно качественный продукт, это синтетика и полусинтетика, цена которого гораздо больше.

Полная замена масла

При покупке подержанного автомобиля, или появлении непонятных шумов, а также других неисправностях АКПП, у некоторых водителей возникает вопрос, нужно ли менять масло в таких случаях. Профессионалы однозначно говорят, что это необходимый процесс, без которого спасти агрегат не возможно.

О том, как правильно менять масло своими руками, будет приведен следующий алгоритм.

  1. Прогрев коробки. Этот процесс ничем не отличается от того, когда происходит частичная замена смазки. Нужно проехать 3-4 километра, и ставить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Слив жидкости через картер. Как лучше это сделать. Надо полностью снять картер и масляный насос, прочистив их бензином, пока жидкость будет сливаться в мерную емкость. Естественно не забыть поставить коробку на нейтральное положение.
  3. Подключение шланг к радиатору охлаждения коробки. После того как отработанная жидкость слита, нужно поставить картер и насос на свои места и закрутить их. В специальное отверстие заливается новое масло. Далее от радиатора отсоединяются подающие патрубки, а на их место присоединяются шланги, которые выводятся в мерную емкость.
  4. Запуск двигателя. На некоторое время запускается двигатель, и человек смотрит на то, как старая жидкость, через шланги выливается в мерную емкость. Как только цвет смазки меняется (пошла новая) мотор глушится, а отсоединенные патрубки ставятся на место, при этом в агрегат нужно долить новую жидкость, равную тому количеству, которое вытекло при работающем моторе.

Данный процесс можно сделать на СТО, на специальном оборудовании, поэтому перед тем, как решить сделать данный процесс самостоятельно нужно подумать стоит ли делать это самостоятельно.Важно понимать, что профилактика должна делаться после 10-15 тысяч километров пробега автомобиля, либо в случае использования трансмиссионной жидкости, которая не отвечает техническим требованиям данному силовому агрегату.

замена масла в акпп через аппарат

Кроме этого профилактика позволяет контролировать процессы, которые происходят в коробке, так как если начинается ее износ на дне картера можно обнаружить металлическую стружку, что говорит о том, что нужно делать ее капитальный ремонт.

Замена смазки это необходимый технический процесс, без которого агрегат потеряет свои эксплуатационные качества, либо вообще придет в негодность.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как заменить масло в АКПП своими руками

Замена масла в акпп своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

 

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

 

Слив масла из АКПП

Полная замена масла в акппзамена масла в акпп самостоятельно

 

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе - Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

 

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

 

 

Как долить масло в акпп

 

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

 

Замена масла в АКПП Мерседес

 

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля. В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла. Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

 

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

 

Где заменить масло в акпп

Оборудование для замены масла в АКПП

 

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

 

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

akpphelp.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта