Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в акпп


Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка уровня масла в АКПП

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач. Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер. Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш «автомат».

1

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение «Parking» (P). В некоторых моделях «автоматов» для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше «справочной», указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла — смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

2

Уровень масла в АКПП — показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке — все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний «подхватывает» не только масло, но и воздух. Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат — быстрый износ последней. Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

sovetclub.ru

Как проверить уровень масла в АКПП?

akppДля большей части автомобилей с автоматической коробкой передач, проверка уровня масла осуществляется при заведенном двигателе и селекторе переключения передач, установленном в положение “P”. Для этих целей в подкапотном отделе автомобиля есть специальный щуп. На щупе для измерения уровня масла, как правило, должны быть нанесены несколько отметок. Их может быть либо две, либо четыре. Две верхние (если отметки четыре) соответствуют минимальному и максимальному уровню масла, как и на щупе в двигателе.

К слову, отличие в том, что масло в двигателе можно проверять на непрогретом автомобиле, а при проверке уровня масла в КПП, она должна быть обязательно прогрета до 90 °С. Для того чтобы прогреть масло в АКПП необходимо проехать не менее 15 километров в теплое время года. После того, как Вы прогрели масло в коробке и остановились, не забудьте не глушить двигатель автомобиля. Затем ставьте селектор в положение “P”, открывайте капот и ищите щуп.shup

Проверку уровня масла необходимо проводить на ровной, горизонтальной поверхности. Выньте щуп из коробки, и насухо вытрите его ветошью. Далее установите его обратно в соответствующую щуповую трубку до нужного положения и извлеките вновь. Самый верхний уровень масленого пятна на щупе будет соответствовать уровню масла в АКПП. Уровень должен быть между двумя отметками, о которых было упомянуто выше.

Иногда на щупе есть встречаются четыре метки. Они необходимы для проверки уровня масла при холодной коробке. Но эти показатели не будут являться достаточно точными. Окончательную проверку уровня масла необходимо проводить по методике, описанной выше.shup2

Часто на щупе проверки уровня масла, производителем указывается, в каком положении селектора КПП необходимо проводить проверку и тип используемого масла. Обратите на это внимание при осмотре щупа.

Но есть и особые случаи. У автомобилей Honda (а следовательно и у Acura) уровень масла проверяют так же, как описано выше, но двигатель при этом должен быть заглушен. Некоторые переднеприводные автомобили марок Mitsubishi, Hyundai и Proton оснащаются АКПП, на которых проверку необходимо осуществлять при установке селектора переключения передач в положение “N”. Стоит отметить, что речь здесь не идет о каких-то конкретных моделях автомобилей, а именно о моделях КПП. К примеру, переднеприводные трансмиссии производства Mitsubishi встречаются на автомобилях Chrysler и наоборот. Если вы владелец автомобиля Hyundai или Proton, то уровень масла в трансмиссии необходимо проверять в положение “N” селектора. В случае же с автомобилями Mitsubishi или Chrysler с двигателем, расположенным поперечно, сначала необходимо посмотреть на АКПП со стороны колеса. Если на коробке есть боковая штампованная крышка, прикрученная десятью болтами, то у Вас трансмиссия производства Chrysler. В таком случае, проверку уровня масла необходимо осуществлять при установке селектора в “P” положение селектора. Отсутствие такой крышки говорит, соответственно, о том, что на автомобиле установлена коробка, произведенная Mitsubishi. В данном случае, уровень масла в коробке необходимо проверять при установке селектора переключения передач в положение “N”.

Кроме того, в положение “N” селектора проверяется уровень масла и у автомобилей Jeep Cherokee и Grand Cherokee с автоматическими коробками переключения передач производства компании Chrysler. Но есть модели, на которые ставились коробки фирмы Aisin Warner. В них уровень масла проверяется в “P” положение селектора. Для определения фирмы-производителя коробки, в таком случае, можно воспользоваться следующим способом. У автоматической трансмиссии фирмы Aisin Warner поддон имеет прямоугольную форму, щуповая трубка приварена прямо к поддону сбоку, а сливная пробка находится в задней части поддона. В конструкции АКПП от Chrysler поддон напоминает квадрат, но углы его не совсем прямые, щуповая трубка установлена в картере коробки и отсутствует сливная пробка.

У автомобилей VW и Audi с трехскоростными коробками так же уровень масла следует проводить при установке селектора в положение “N”.

В некоторых трансмиссиях вместо щупа в картере, имеется так называемая «контрольная пробка». Неудобство данной методики заключается в необходимости поиска эстакады или подъемника. Но есть и одно преимущество: при смене масла, Вы никогда не зальете его больше чем положено, что является очень даже важным моментом. Такие пробки имеют автоматические трансмиссии фирмы ZF, которые, в основном, устанавливались на автомобили BMW. Причем на BMW с пятиступенчатыми автоматическими КПП, эта же пробка служит для заливки масла. Особенность проверки масла в таких коробках заключается в том, что ее необходимо проводить при слегка прогретой коробке, что сделано, кстати, в первую очередь ради безопасности. И это скорее европейская мода. На американских автомобилях такая процедура проверки уровня встречалась только на АКПП модели 4T40E.

Следует отметить, что существуют трансмиссии, у нет приспособлений для определения уровня масла. Это, к примеру, трансмиссия от Mercedes – 722.6. К слову, сейчас она устанавливается, практически, на все автомобили фирмы Mercedes. Секрет в том, что емкость, которая заполняется маслом, соединена с масляным картером через специальный клапан, в функцию которого входит поддержание требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому в данном случае уровень залитого масла не стоит на первом месте, как для других трансмиссий.722.6.atm

avtomobilno.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Проверка уровня масла в АКПП должна производится хотя бы раз в неделю, для того чтобы исключить преждевременный выход АКПП из строя и не «влететь» в очень дорогостоящий ремонт автомобиля.

 Как правило, проверка уровня масла в АКПП производится при заведенном автомобиле и расположенном рычаге выбора режима движения в положении «Р» или «N», в зависимости от типа трансмиссии.

В зависимости от марки автомобиля, а так же марки трансмиссии на щупе измерения уровня масла в АКПП существует несколько меток.

Обычно это две верхние метки или участок обозначенный словом «Hot», с помощью которых измеряют уровень масла в АКПП при рабочей температуре самого масла в 90 градусов.

Чтобы прогреть масло в АКПП до нужной нам температуры, необходимо проехать на автомобиле 15 – 20 км.

Далее автомобиль необходимо расположить на ровном месте, и проверить уровень масла в АКПП, таким же способом, как вы его проверяете в двигателе, вытащили щуп, протерли его насухо, вставили обратно и снова вытащили. И дальше уже смотрите по щупу, где располагается кромка масла.

Так же на некоторых щупах есть и другие метки, по которым можно узнать уровень не горячего, а холодного масла. Данные метки используются при замене масла в АКПП. Или даже на щупе можно прочитать при каком положении РВД нужно выполнять проверку, а также указан тип рекомендованного масла.

Но сам уровень масла в АКПП в любом случае нужно проверять при разогретом до 90 градусов масле.

Но следует знать, что на некоторых моделях автомобилей проверка уровня масла в АКПП может производиться и на заглушенном двигателе, к примеру, на автомобилях Acura и Honda, хотя температура масла должна быть тоже 90 градусов.

Так же есть нюансы при проверке уровня масла в АКПП в автомобилях Hyundai, Mitsubishi и Proton.

В данных автомобилях рычаг выбора режима движения необходимо выставлять в положение «N», но это касается переднеприводных автомобилей.

Хочется заметить, что обращать внимание нужно не на марку автомобиля, а на модель трансмиссии, которая в нем установлена.

Примеров приводить можно много. АКПП от одних производителей могут стоять на автомобилях совершенно других производителей.

Если у вас автомобиль Hyundai, то уровень масла в АКПП необходимо проверять при положении РВРД (рычаг выбора режима движения)в положении «N», это то же касается и автомобилей Proton.

Если же у Вас автомобиль Mitsubishi с поперечным расположением двигателя, то обратите внимание на АКПП очень внимательно.

Посмотрите на АКПП, находясь сбоку от автомобиля. Если вы увидите штампованную крышку, которая прикручена 10 – ю болтами, то у Вас АКПП от Chrysler, а это значит, что проверку масла в АКПП необходимо проверять при нахождении рычага выбора режима движения в положении «Р». Это же касается и автомобилей Chrysler.

Если крышки такой нет, то это значит, что на вашем автомобиле установленная АКПП от Mitsubishi, и в таком случае рычаг должен быть в положении "N".

Такие же нюансы существуют и на других автомобилей, поэтому внимательно читайте руководство по эксплуатации к вашему автомобилю, какая трансмиссия на нем установлена.

Где находится щуп проверки уровня масла в АКПП

АКПП от разных производителей имеют очень существенные отличительные конструктивные особенности, поэтому и проверка уровня масла в АКПП может существенно отличатся.

К примеру, в некоторых автоматических трансмиссиях щуп вообще отсутствуете, а вместо него расположена просто контрольная пробка. И теперь чтобы проверить уровень масла в АКПП, автомобиль нужно загонять на «яму» или поднимать на специальном подъемнике.

Как правило, такими пробками оборудованы АКПП, которые устанавливаются на автомобили BMW. Производитель АКПП – фирма ZF.

Преимущество такого конструкторского решения в том, что допустить перелив масла в ходе заливки его в АКПП теперь практически не возможно, а это очень важно.

Но существуют автомобили, в которых вообще нет возможности проверить уровень масла в АКПП, это автомобили Мерседес с трансмиссией Mercedes 722.6.

Немцы в этом случае применили другое конструктивное решение, они просто соединили через специальный перепускной клапан, емкость, куда заправляется масло для АКПП с масляным поддоном.

Благодаря такому решению, теперь проверка уровня масла в АКПП не стала таким важным и частым мероприятием, как для трансмиссий от других производителей.

Что в заключении хотелось бы отметить.

Если Вы в первый раз самостоятельно пытаетесь проверить уровень масла в АКПП, то сначала разберитесь, кокой тип АКПП стоит на вашем автомобиле и от какого производителя. Проконсультируйтесь у специалистов.

И в дальнейшем проверка уровня масла в АКПП не займет у Вас много времени, и самой главное будет проводиться правильно, что немало важно.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Уровень масла в АКПП: как правильно замерить | Автоцентр "УНИВЕРСАЛ"

Для начала скажу, что есть обязательное условие, при выполнении которого производится правильный замер уровня масла в АКПП (под АКПП будем так же подразумевать вариатор, т.к. там замер уровня масла производится аналогичным методом) — это, что замер производится только на прогретой коробке. Отсюда возникает вопрос: а как считать, что коробка прогрелась? Прогретой считается АКПП после того, как автомобиль проехал примерно 10 км пути. После этого автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную площадку, и НЕ ВЫКЛЮЧАЯ двигатель произвести замер уровня масла в АКПП. При проведении замера двигатель должен работать на холостых оборотах.

Щуп АКПП 3Теперь давайте разберемся, по каким меткам на щупе смотреть уровень. Их там, как правило, 4 шт: две метки min и max COOL (холодное) и две метки min и max HOT (горячее). Так вот правильный уровень масло в АКПП это когда он располагается между метками min и max надписи HOT (горячее). Щупы разных производителей имеют разные обозначения. Помимо отметок HOT и COOL может быть написана температура 65 и 20, что в принципе означает то же самое, а на некоторых щупах вообще нет надписей — так просто 4 риски. В этом случае нужно придерживаться правила, что нижние метки это уровень холодного, а верхний — это уровень горячего.

Щуп АКПП 2Вариантов расположения щупов множество. Есть которые вставляются сверху, есть с двойной сливной пробкой, есть которые вкручиваются в поддон АКПП. Но от того какой щуп и где он расположен технология замера уровня масла в АКПП для всех едина: на прогретой коробке при работащем двигателе на холостых оборотах уровень масла на щупе должен располагаться примерно посередине между двумя самыми верхними метками (HOT).

Среди автовладельцев бытует мнение, что уровень COOL предназначен для замера уровня масла на холодную. Это абсолютно неправильное мнение. Но тогда у читателя может возникнуть закономерный вопрос: «А зачем тогда эта метка?». А эта метка предназначена лишь для первоначальной заливки масла. Ведь АКПП без масла заводить нельзя — она может выйти из строя. А чтобы знать, что в АКПП залито достаточно масла чтобы можно было запустить двигатель и предназначены эти метки. И только потом, уже после прогрева АКПП доводится уровень масла до нужной отметки.

А чем же грозит неверный уровень масла в АКПП?

Если уровень будет ниже нормы, то в АКПП будет происходить эффект «масляного голодания», т.е. подача к узлам коробки передач недостаточного количества масла, а это грозит преждевременным выходом АКПП из строя.

Если уровень масла будет выше нормы, то масло будет вспениваться крутящимися узлами АКПП. В результате чего масло будет попадать в узлы коробки во вспенином состоянии — не однородное, а в перемешку с воздухом. И опять таки получаем, что узлам поступает недостаточное количество масла, и как результат опять масляное голодание. И это тоже грозит преждевременным выходом из строя АКПП.

В данном случае поговорка «кашу маслом не испортишь» не применима — всего должно быть в меру.

 

Уважаемый читатель! Нам будет интересно если Вы оставите свой отзыв к в этой статье, в который напишете с чем Вы согласны, а с чем нет. Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы их так же можете задать в комментариях к статье — наши специалисты с удовольствием ответят на них.Если Вы хотите получать, самые последние новости с нашего сайта, то подпишитесь на нашу рассылку, а также было бы очень здорово, если бы Вы поделились понравившимися Вам статьями с Вашими друзьями через социальную сеть.

Так же по этой теме:

Замена масла в АКПП

Уровень масла в АКПП: на сколько важен?

autouniversal22.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта