2.4.8 Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП. Вольво с40 акпп
Как выбрать подержанный Volvo S40
Любимый многими легендарный Volvo S40 недавно вышел в третьем поколении. Это, как ни странно, не дало возможности дилерам снизить цены на предшественника, а любители так этого ждали. С другой стороны, стоимость на этот автомобиль и так была умеренной, так что особо ждать снижения и не приходилось. Узнаем из нашей статьи все про этот автомобиль и попытаемся выяснить, стоит ли покупать его подержанным.
Автомобиль Вольво S40
История и двигательный ряд
Вольво S40 построен на общей фордовско-маздовской платформе, отличаясь от них выразительным дизайном. Некоторые эксперты видят в этом черты некоторой надменности и большой самоуверенности. Выделяют автомобиль надежные и более мощные двигатели. Удивляет и то, что рыночная история модели оказалась слишком длинной по нынешним меркам – уже более десятка лет модель не сходит с конвейера. Это априори доказывает факт того, что Volvo S40 – автомобиль надежный. В противном случае ему бы столько не выжить, учитывая условия жесткой конкуренции, наблюдаемой в течение всей истории.
Не проходит и года, как на смену седану приходит универсал, которому дали название V50.
2003 год
Вначале обе модификации Вольво S40 оснащались двигателями так называемыми рядными «пятерками».
- Бензиновым агрегатом на 2,4 л и мощностью 140/170 л. с.
- Бензиновым агрегатом на 2,5 л и мощностью 220 л. с. с турбонаддувом.
- Турбодизелем объемом 2 л и мощностью 136 л. с.
Последний вариант агрегата ставился только на европейские версии машины.
С атмосферными бензиновыми моторами этого автомобиля неплохо взаимодействовали 5-ступенчатые МКПП и АКПП. На турбодизель ставили 6 МКПП.
2005 год
В 2005 году произвели модернизацию двигательного ряда, который пополнился бензиновым четырехцилиндровым двигателем и некоторыми турбодизелями.
- Бензиновая «четверка» на 1,8 л и мощностью 125 л. с.
- Турбированным дизельным агрегатом на 1,6 л и мощностью 109 л. с.
- Турбированным дизельным мотором на 2,4 л и мощностью 180 л. с.
Бензиновый вариант двигателя сочетался с 5 МКПП, дизель на 1,6 − 6 МКПП, а 2,4-литровый R5 – исключительно 6 АКПП.
2008 год
После модернизации 2008 года двигательный ряд стал выглядеть следующим образом.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,6 л мощностью 100 л. с.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 1,8 л мощностью 125 л. с.
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 2,0 л мощностью 145 л. с.
- Пятицилиндровый двигатель на 2,5 л с турбонаддувом мощностью 230 л. с.
Что касается турбодизелей, то они выглядели так.
- Четырехцилиндровые на 1,6 л мощностью 109 л. с.
- Четырехцилиндровые на 2,0 мощностью 136 л. с.
- Пятицилиндровые на 2,4 мощностью 180 л. с.
Год выпуска | 2003 | 2008 |
Тип кузова | седан/универсал | седан/универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4468/1770/1452 | 4468/1770/1452 |
База, мм | 2640 | 2640 |
Тип привода | передний полный | передний полный |
Объем багажника, л | 405 | 405 |
Объем топливного бака, л | 62 | 62 |
Масса, кг | 1350 | 1805 |
КПП | 5 МКПП | 5 МКПП/5 АКПП |
Тип двигателя | бензиновый R4 | бензиновый R5 |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 2435 |
Максимальная мощность, л. с. | 125 | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | 7 | 7,5 |
Салон и комплектации
Маленький Вольво S40, а многие именно так его и называют, наделен довольно вместительным салоном, где помещается четверо человек. Что касается пятого пассажира, то он в середине вкусит все прелести так называемой «локтевой атаки» сбоку. Зато в передней части вполне комфортно даже людям с немалым ростом. Порадовали также регулировки водительского кресла и рулевой колонки. Благодаря этому за рулем будет удобно и рослым водителям, и коротышкам. Впрочем, багажник автомобиля не вызвал хороших ощущений, ведь он маловат и его проем достаточно узкий. С другой стороны, под полом умещается спокойно полноразмерная запаска, что в условиях нашей страны можно рассматривать, как явный плюс.
Салон автомобиля Вольво S40
Вполне соответствует люксовому имиджу марки качество отделки и уровень исполнения интерьера. Практически безупречной можно назвать эргономику. Основные органы управления вполне удачно расположены и ими можно очень удачно манипулировать, делая это даже с завязанными глазами. На руле располагаются кнопки управления громкостью и клавиша смены станций радио. Все можно назвать идеальным, если бы не мелкие нюансы. В частности, речь идет о неудобной шайбе включения габаритных огней и ближнего света, регулировать которой очень сложно. К тому же не очень понятна работа переключателя заднего стеклоочистителя, который, скорее всего, устанавливал либо пианист, либо человек с нестандартным типом мышления. Расположен переключатель на торце подрулевого рычага и достать его удобно будет только людям с изящными и тонкими пальцами.
Все органы управления удобно расположены
А вот укомплектован подержанный Вольво S40 просто на зависть. Уже в базовом исполнении модель отлично оснащена и способна похвастаться не только АБС с EBD, но и несколькими подушками безопасности, зеркалом с подогревом и многим чем еще. К тому же подержанный Вольво S40 встречается с коробкой-автоматом и в более дорогих версиях, которые укомплектованы ксеноновыми фарами, электролюком и климат-контролем.
Подержанный Вольво S40 и его детали
На Вольво S40 в одно время ставили даже двигатели от Форд и Мазда. Это были четырехцилиндровые бензиновые моторы на 1,6 и 1,8 л, мощностью 100 л. с. и 125 л. с. соответственно. Базовый двигатель немного слабоват, но слывет агрегатом надежным. У него не имеется врожденных «болячек», а встречающиеся изредка неисправности не носят массового характера. Хорош в эксплуатации и японский двигатель на 1,8 л. Правда, со временем он начинает «съедать» больше масла. Это означает, что за уровнем смазки на подержанных Вольво S40 с таким мотором придется следить часто, ведь от масляного голодания двигатель вскоре придет в негодность. А вот серьезного ремонта этот самый мотор может не выдержать, так как при затяжке болтов резьба в алюминиевом блоке срывается. На таких версиях не выживают эксплуатационного срока и иридиевые свечи. Приходится ставить новые. Необязательно в этом случае покупать оригинальные свечи. И обычные, стоящие на порядок ниже, вполне для этого подойдут.
Автомобиль Вольво S40: вид сбоку
Бензиновые «пятерки» не имеют гидрокомпенсаторов, зазоров в клапанном механизме. Эксперты видят в этом преимущество, ведь такие моторы очень надежны и могут дотянуть до капремонта аж 500 тыс. км. Зато на таком двигателе, впрочем, как и на всех бензиновых, зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. По этой причине владельцам Вольво S40 с таким двигателем рекомендуется его промывать специальной жидкостью
, что поможет устранить характерное тарахтение и потерю в мощности. На таких моторах со временем забивается система вентиляции картера. Из-за этого в скором времени выходят из строя сальники коленвала.Автомобиль Вольво S40: вид сзади
Автомат версии Вольво S40 с японским двигателем к 200 тыс. км пробега хуже в этом плане и на нем изнашивается гидромодуль, стоимостью 48 тыс. рублей. Правда, после модернизации 2008 года коробки-автомат стали намного долговечнее.
Теперь подвеска, которая вполне надежна и не разорит расходами владельца подержанного Вольво S40. Правда, ступичные подшипники – слабое место, ведь после 70 тыс. км пробега они выходят из строя. Примерное такое же время держатся стойки стабилизатора ценою по 3 тысячи каждая. Более 100 тыс. км «выживают» шаровые опоры ценою 2000 рублей каждая. Что касается передних амортизаторов, то они способны прослужить 150 тыс. км пробега, а задние амортизаторы и того дольше. Но стоят оригинальные амортизаторы очень дорого – 5000 рублей каждый.
Обзор автомобиля Вольво S40:
Заключение
Вольво S40, вопреки бытующему мнению, совсем недорог в эксплуатации и ремонте. Запчасти на него можно легко достать. Кроме того, на Вольво S40 идут детали от Мазда и Форд. Приобретая подержанный Вольво S40, можно стать владельцем автомобиля с отменными ходовыми качествами, ярким и неординарным дизайном, богатым оснащением и неплохой шумоизоляцией. Среди недостатков Volvo S40 можно выделить тесный салон, особенно в задней части, и недолговечный АКПП. В остальном кар надежен, хотя и теряет быстро в цене.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
АКПП Вольво контрактные (БУ) и раздаточные коробки.
В данном разделе представлены контрактные бу АКПП Вольво имеющиеся в наличии на складе. Поставки контрактных АКПП осуществляются ежемесячно. Страна поставщик - Япония, ОАЭ. В наличии так же контрактные двигатели бу.
Используя в ремонте автомобиля проверенную АКПП с разборки Вольво, вы не только экономите 50% своих вложений, но и получаете прежнюю надежность Вашего железного друга. АКПП бу на автомобили Вольво из нашего магазина - это гарантия долгой эксплуатации автомобиля.
Позвонившим с сайта, дополнительная скидка 3%
С 1 июля 2016 года мы запустили в работу автосервис на территории нашей разборки, где Вы можете произвести недорогой ремонт АКПП Вольво в полном объеме. На все работы предоставляем гарантию.
Как купить контрактную бу АКПП на нашей разборке
Вы можете купить БУ АКПП двумя способами:
Воспользоваться формой заказа, нажав кнопку "Сделать заказ" или позвонить нам по одному из телефонов компании. Наш мененджер ответит на все Ваши вопросы. Установку АКПП рекомендуем производить в нашем автосервисе. Продажа бу запчастей, как бы мы не старались сохранять качество, все равно связано с определенными рисками. Мы готовы взять эти риски на себя. После замены мы протестируем АКПП и Вы получите автомобиль в полностью исправном состоянии.
АКПП AW 50-51 SN для Вольво S40 - 20 000 руб. |
Замена АКПП в нашем автосервисе
С 1 ноября 2015 года установку контрактной АКПП или КПП Вы сможете произвести в нашем автосервисе Вольво, расположенном на нашей разборке. Это позволит Вам не переплачивать за произведенные работы. В случае некорректной работы установленной коробки передач, замена на другую осуществляется бесплатно.
Некоторые операции по адаптации и перепрошивке блоков управления АКПП выполняют наши партнеры. Условия замены АКПП те же.
Цены на АКПП и МКПП бу
Модель АКПП бу или МКПП бу | год выпуска автомобиля | цена | наличие фото |
КПП бу Вольво 240 | |||
AW71 | 1985-1993 г | 18 000 р | |
М46 | 1985-1993 г | 12 000 р. | |
М47 | 1985 - 1993 г | 14 000 р | |
М45 | 1985 - 1992 г | 3 000 р | |
АКПП, МКПП бу Вольво 740, 760, 940 | |||
AW70 | 18 000 р | ||
АКПП бу AW71 | 18 000 р | ||
AW 72 | 18 000 р | ||
ZF4HP22 | 20 000 р | ||
М46 | 12 000 р | ||
М47 | 14 000 р | ||
АКПП, МКПП бу Вольво 960 | |||
30-43LE | 22 000 р | ||
М46 | 20 000 р | ||
М90 | 20 000 р | ||
АКПП, МКПП бу Вольво 850 | |||
50-42LE FWD | 15 000 р | ||
50-42LE AWD | 30 000 р. | ||
М56 | 12 000 р | ||
АКПП, МКПП бу Вольво S70 | |||
50-42LE | 15 000 р | ||
55-50SN FWD | 1999-2000 г | 29 000 р | 55-50SN |
55-50SN AWD | 1999-200 г | 29 000 р | |
М56 | 15 000 р | ||
50-42LE | до 2000 г | 14 000 р | |
55-50SN | до 2000 г | 25 000 р | |
АКПП (робот) бу MPS6 (2.0 литра) | 2004 - 2012 г | 70 000 р | MPS-6 (робот) |
(дизель 2.0) | 2004 2012 г | 60 000 р | |
55-51SN (2.4 l) Volvo s40, c30, v50 | 2004-2012 г | 20 000 р |
|
М3Р | до 2000 г | 15 000 р | |
М56 (турбо) | до 2000 г | 12 000 р | |
М5Р | до 2000 г | 15 000 р | |
МКПП бу (1.8 литра) | 2004 - 2012 г | 10 000 р | |
АКПП Вольво S60 | |||
55-50SN FWD | 2001 - 2003 г | 37 000 р | |
55-50SN AWD | 2001 - 2003 г | 39 000 р | |
55-51 SN FWD | 2003 - 2005 г | 39 000 р | |
55-51SN AWD | 2003 - 2005 г | 40 000 р | |
55-51SN AWD | 2005 - 2009 г | 54 000 р |
|
55-51SN FWD Volvo s60 | 2005 - 2009 г | 39 900 р |
|
TF80 (дизель) | 2005 - 2012 г | 50 000 р | |
Вольво V60 (дизель гибрид) | 70 000 р | ||
АКПП Вольво S80 | |||
АКПП бу 4T65E (2.9, 3.0) | 1998 - 2002 г | 35 000 р | |
4T65E (2.8 литра) | 1998 - 2002 г | 39 000 р | |
4T65E (2.9 литра) не турбо | 1998 - 2002 г | 35 000 р | |
50-42LE (дизель) | с 1998 г | 29 000 р | |
4T65E | 2003 - 2006 г | 45 000 р | |
55-50SN (2.4 литра) | 2000 - 2003 г | 29 000 р | |
55-50SN (2.0, 2.4 литра турбо, 2.4) | 2000 - 2003 г | 37 000 р | |
55-51SN | 2003 - 2005 г | 39 000 р | |
55-51SN AWD | 2005 - 2006 г | 54 000 р | |
TF80 передний привод (2.5, 3.2 литра) | 2006 - н.в. | от 40 000 р | |
TF80 (2.5 литра) B5254T6 Volvo s80, v70 | 2006 - н.в. | 30 000 р | |
TF80 (3.0 l) турбо | 2006 - н.в. | 68 000 р | |
TF80 (3.2 l) FWD | 2006 - н.в. | 49 000 р | |
АКПП бу TF80 (3.2 l) AWD | 2006 - н.в. | 68 000 р | |
MPS6 (робот) Volvo s80 | 2006 - н.в. | 75 000 р |
|
МКПП бу М56 | 14 000р | ||
М58 | 18 000 р | ||
АКПП Вольво XC70 | |||
50-42LE | 1997 - 2001 г | 30 000 р | |
55-50SN AWD | 1997 - 2001 г | 29 000 р | |
55-50SN AWD | 2001 - 2003 г | 39 000 р | |
55-51SN AWD | 2003 - 2005 г | 40 000 р | |
55-51SN AWD | 2005 - 2007 г | 55 000 р (Япония) 52 000 р (Европа) | |
TF80 (3.2 l) | 2006 - н. в. | 69 000 р | |
TF80 AWD 2.0, 2.4 (дизель) | 69 000 р | ||
TF80 FWD ( для двигателей объемом 2.0, 2.4 литра | 55 000 р | ||
АКПП Вольво С30, V50 | |||
MPS6 робот | с 2005 г | 75 000 р | MPS-6 (робот) |
АКПП Вольво XC90 | |||
55-51SN AWD | 2002 - 2005 г | 39 500 р | |
4T65E (для двигателя объемом 2.9 литра) | 2002 - 2006 г | 75 000 р | 4T65E 2.9 T6 XC90 |
55-51SN AWD | 2005 - 2014 г | 55 000 р(Япония) 52 000 р(Европа) | |
55-50SN (для дизельного двигателя) | 2002 - 2006 г | 50 000 р | |
55-51SN (для дизельного двигателя) | 2003 - 2006 г | 50 000 р | 55-51SN XC90 |
TF80 (дизель) | 2006 - н. в. | 89 000 р | |
TF80 AWD(дизель) | 2007 - н. в. | 50 000 р | |
TF80 V8 4.4 l AWD | 2005 - 2012 г | 75 000 р | |
TF80 3.2 l | 2007 - н.в. | 75 000 р | TF 80 XC90 |
АКПП Вольво XC60 | |||
MPS6 FWD робот (для двигателя 2.0 литра турбо) | с 2008 г | 70 000 р | |
TF80 AWD ( для двигателей 2.0, 2.4 литра) | c 2008 г | 70 000 р | |
TF80 AWD (для двигателя 3.2 литра) | с 2008 г | 70 000 р | |
КПП ДЛЯ ДРУГИХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ | |||
| |||
КПП бу Ford Expedition U173 | |||
КПП бу BMW 850 | |||
КПП бу Lincoln Navigator | |||
КПП бу Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper | |||
|
РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ (РАЗДАТКИ) ВОЛЬВО / VOLVO
Модель Вольво и двигателя | Год | Цена |
Вольво 850 / V70 | до 2002 года | 15 000 руб |
Вольво xc90 2.5T | 2002 - 2015 | 15 000 - 18 000 руб |
Вольво s60 / s80 | 2002 - 2009 | 15 000 - 18 000 руб |
Вольво xc90 2,9 T6 RHD с цепной передачей LHD раздатка цепная передача | с 2007 года |
18 000 руб 20 000 руб 12 000 руб |
Вольво xc90 3,2 Дизель V8 | с 2007 года |
25 000 руб 30 000 руб |
Вольво xc60 / xc70 / s80 new | c 2006 года | 25 000 руб |
Вольво s60 new / v60 new | 30 000 руб | |
Вольво v50 AWD new | 15 000 руб | |
16 декабря ожидается очередная поставка контрактных АКПП бу Вольво. Япония, ОАЭ.
Для заказа необходимой запчасти используйте кнопку "Заказать" или звоните по телефонам указанным на сайте. Всегда в наличии огромный выбор запчастей на все модификации автомобиля Volvo. Будем рады оказать Вам помощь в выборе нужной запчасти.
bestautoparts.ru
Предупреждение
Проверку уровня жидкости в коробке передач необходимо производить, когда двигатель и коробка передач прогреты до нормальной рабочей температуры. |
|
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затянуть ручной тормоз. | |
2. Запустить двигатель в режиме холостого хода и, нажав на педаль тормоза, переместить рычаг селектора во все положения, установить в положение Р, после чего дать двигателю поработать на оборотах холостого хода в течении 1 минуты. | |
3. При работе двигателя на холостом ходу извлечь щуп для измерения уровня масла в коробке передач. | |
4. Протереть щуп и повторно установить на место, затем извлечь его еще раз. Уровень масла на щупе должен находиться между метками MIN и MAX. | |
5. Если уровень масла низкий, выключить двигатель и добавить масло через трубу для щупа. | |
6. Повторно проверить уровень масла в коробке передач и установить щуп на место. Необходимо иметь в виду, что нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач. | |
7. На пластине, закрепленной на верхней части коробки передач, имеется идентификационный номер. Если в конце второго ряда напечатано E3 RP – то коробка передач раннего типа, а если E6 RP – то позднего типа. | |
8. При доливки жидкости в автоматическую коробку передач заливать только предписанную жидкость, которая в ранних и поздних моделях не совместима. | |
9. Если возникает необходимость часто доливать масло, то имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех, пока это не привело к серьезным последствиям. |
automn.ru
Volvo S40 | Общее описание управлением
Рис. 2.43. Селектор управления автоматической коробкой передач |
Различные режимы управления АКПП имеют следующие назначения:
1) Р — Стояночное положение селектора. Это положение следует выбирать, когда вы пускаете двигатель или останавливаете автомобиль на стоянке. При установке селектора в положение Р автомобиль должен быть полностью остановлен! В положении Р трансмиссия механически блокирована. При парковке обязательно пользуйтесь стояночным тормозом.
2) R — Задний ход. Перед установкой рычага коробки передач в положение R автомобиль должен быть полностью остановлен.
3) N — Нейтральное положение. Двигатель может быть запущен в этом положении, поскольку ни одна из передач не включена. После полной остановки автомобиля поставьте его на стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач в положение N.
4) D — Вождение. D — это нормальное положение при езде. Коробка передач автоматически переключается на более высокую или на более низкую передачу в зависимости от скорости и ускорения автомобиля. Если положение D выбирается после положения R, автомобиль должен быть полностью остановлен.
5) 4 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами. Переключение на 5-ю передачу не производится. Положение 4 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
6) 3 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Переключение на 4-ю и
5-ю передачу не производится.
Положение 3 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
7) L — Низшие передачи. Положение L следует выбирать в том случае, когда вы хотите вести автомобиль на первой или второй передаче. Например, при движении по холмистой местности, поскольку положение L обеспечивает наилучшую эффективность торможения двигателем.
8) W — Зимний режим. Программа W включается и выключается с помощью этой кнопки. Используйте этот режим для троганья с места и езды по скользким дорогам. Когда включен этот режим, на панели приборов горит соответствующий контрольный индикатор.
Рис. 2.44. Защелка рычага выбора передачи |
Для перемещения рукоятки выбора передач из положения Р в другие положения ключ зажигания должен находиться в положении вождения (положение II), а педаль тормоза должна быть нажата.
Для перемещения рычага вперед или назад между положениями R и N, а также между положениями D, 4, 3 и L следует нажать эту кнопку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Удерживайте ногу на педали тормоза в то время, как вы будете передвигать рукоятку выбора передачи в другое положение! |
Рис. 2.45. Кнопка разблокировки рычага выбора передач |
— повернуть ключ зажигания в положение II;
— с усилием нажать кнопку «SHIFTLOCK OVERRIDE» (для этого можно использовать авторучку, отвертку и т.п.) и переместить рычаг выбора передач из стояночного положения (Р) в положение N.
Если нажать педаль акселератора до отказа, переходя на положение полного ускорения, коробка передач автоматически выберет более низкую передачу, если это допустимо с точки зрения частоты вращения двигателя. Этот режим называется «кик-даун».
По достижении максимальной скорости для выбранной теперь передачи или в том случае, если педаль акселератора будет отпущена из положения «кик-даун», немедленно и автоматически будет включена более высокая передача. «Кик-даун» следует применять для достижения максимального ускорения, например при обгоне.
Автоматическая коробка передач снабжена устройством блокировки, которое снижает частоту вращения двигателя и экономит топливо. Принцип действия блокировки состоит в том, что при выборе 3-й, 4-й и 5-й передач гидротрансформатор трансмиссии отключается. Эта блокировка иногда может ощущаться как еще одно переключение передачи.
Модуль управления АКПП также имеет функцию адаптации, т.е. определяет стиль вождения водителя — как быстро водитель нажимает на педаль акселератора — и адаптирует чувствительность алгоритма переключения передач к конкретной текущей манере вождения.
automn.ru
Volvo S40 | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42)
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:
– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;
– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;
– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.
Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до отметки «НОТ».
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).Проверка работы рычага селектора АКПП
Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.
Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.
Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.
При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.
Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)
Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).
Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления |
Установите рычаг ручного управления в положение «N» (нейтральное положение).
Рис. 3.74. Схема регулировки рычага ручного управления |
Затяните болты крепления выключателя указанным моментом затяжки, не допуская изменения положения выключателя.
Момент затяжки болтов крепления выключателя блокировки стартера: 10–12 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ Будьте осторожны при регулировке положения выключателя блокировки стартера, не уроните кольцевую прокладку (O-ring) с корпуса выключателя. Осторожно затягивайте болты крепления выключателя. |
Проверьте, что рычаг селектора АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).
Рис. 3.75. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления |
Выполните дорожное испытание и проверьте соответствие включаемых диапазонов каждому положению рычага селектора АКПП и убедитесь, что коробка передач работает нормально на каждом из диапазонов.
Регулировка сервопривода тормоза принудительного понижения передачи
Полностью удалите все загрязнения и другие налипшие частицы вокруг регулировочного винта сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.
Ослабьте контргайку.
Повторите два раза операции затяжки регулировочного винта до момента 5 Н·м и последующего ослабления.
После этого затяните регулировочный винт моментом затяжки 5 Н·м, затем отверните регулировочный винт в пределах 3–31/3 оборота.
Затяните контргайку указанным моментом (рис. 3.76).Момент затяжки контргайки: 15–22 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед сборкой нанесите герметик DC780 на центральную часть резьбы регулировочного винта. |
Регулировка давления в основной магистали
Слейте масло (ATF) из автоматической коробки передач.
Снимите масляный поддон АКПП.
Снимите масляный фильтр.
Рис. 3.77. Датчик температуры масла для АКПП |
Рис. 3.78. Фиксатор уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов |
Рис. 3.79. Блок управляющих клапанов |
Рис. 3.80. Регулировочный винт регулятора давления |
При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в основной магистрали уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.
Номинальное значение: 860–900 кПа.
Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 38 кПа.
Проверьте, что кольцевая прокладка правильно установлена на верхней поверхности блока управляющих клапанов.
Замените новой кольцевую прокладку уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов.
Установите блок управляющих клапанов в картер коробки передач и затем изнутри вставьте уплотнительную втулку жгута проводов электромагнитных клапанов на место. При установке убедитесь, что выступающие части разъема расположены, как показано на рисунке 3.78. Будьте осторожны, не защемите провода.Затяните болты крепления блока управляющих клапанов в сборе моментом 10–12 Н·м.
Установите масляный фильтр АКПП.
Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон.
Залейте номинальное количество масла (ATF) в АКПП.
Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.
automn.ru