9.1 Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии. Регулировка селектора акпп
1. Установите селектор в положение “Р”. | |
2. Отверните болт –2– у передней опоры –1– троса селектора. | |
3. Установите селектор
–4– в положение “Р”, прижав его к заднему упору. Блокировка парковки
должна зафиксироваться, при отпущенном стояночном тормозе автомобиль
не должен перемещаться.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте стопорную скобу. |
|
4. Сместите трос селектора у болта –2– так, чтобы он не был натянут. В этом положении затяните болт –2– моментом 5 Н·м. | |
5. В заключение проверьте регулировку описанным ниже образом. | |
Проверка регулировки | |
6. Переведите селектор в положение “Р” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм назад и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. | |
7. Переведите селектор в положение “N” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм вперед и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. | |
8. Если селектор не фиксируется, повторите регулировку. | |
9. Проедьте на автомобиле и проверьте работу селектора. Двигатель должен запускаться только в положении селектора “Р” или “N”. | |
10. Включите зажигание. При стоящем автомобиле селектор должен иметь возможность выходить только из положения “Р” или “N”, если одновременно нажата педаль тормоза. | |
Регулировка троса блокировки переключения | |
11. Установите селектор в положение “1”. | |
12. Снимите крышки рулевой колонки. | |
13. Поверните ключ зажигания в положение “Start” и отпустите. Проверьте зазор между рычагом троса и стопорным пальцем замка. Он должен составлять 0.7 мм. | |
14. Для регулировки ослабьте зажимную гайку троса и расположите рычаг троса для достижения требуемого зазора. | |
15. Затяните зажимную гайку. | |
16. Затяните болты корпуса переключателя и установите крышки рулевой колонки. | |
Регулировка электромагнита блокировки переключения | |
17. Установите селектор в положение “N” или “Р”. | |
18. Ослабьте болты крепления электромагнита. | |
19. Установите щуп 0.3 мм между толкателем электромагнита и рычагом. | |
20. Если потребуется сдвиньте электромагнит и затяните болты его крепления. |
carmanz.com
Трос селектора - снятие, установка и регулировка - Tech Doc Toyota
Внимание! Перед работой необходимо деактивировать систему SRS, чтобы не допустить случайного ее срабатывания.
Снятие и установка
1. Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Если это облегчит доступ, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.
2. Отсоедините трос селектора от рычага на АКПП и там же отсоедините трос от его кронштейна (см. рис. 5.2). Освободите также трос из фиксатора в верхней части АКПП, если он есть.
Рис. 5.2. Отверните гайку крепления наконечника троса селектора к рычагу селектора АКПП (А), затем снимите фиксатор (В)
3. Снимите центральную консоль (см. главу 11).
4. Отсоедините наконечник троса, отжав его от штифта на узле рычага селектора, затем прижмите защелки на оболочке и выньте трос из узла рычага (см. рис. 5.4,а,б).
Рис. 5.4,а. Отсоедините наконечник троса, отжав его от штифта на узле рычага селектора…
Рис. 5.4,б. затем прижмите защелки на оболочке и выньте трос из узла рычага
5. Вытяните трос в салон через уплотнитель в моторном отсеке
6. Установка троса селектора производится в порядке, обратном его снятию.
7. Отрегулируйте трос, как описано ниже.
Регулировка
8. Ослабьте гайку на рычаге ручного управления АКПП (см. рис. 5.2).
9. Работая с АКПП, установите рычаг ручного управления АКПП в положение Neutral (см. рис. 5.9,а-в).
Рис. 5.9,а. Положения Park, Neutral и Reverse рычага селектора АКПП — модели 2WD выпуска 1996,1997 годов и модели 4WD1996-2000 годов
Рис. 5.9,б. Положения Park, Neutral и Reverse рычага селектора АКПП — модели 2W0 выпуска 1998-2000 годов
Рис. 5.9,в. Положения Park, Neutral и Reverse рычага селектора АКПП — модели выпуска с 2001 года
10. Перебравшись в салон, установите рычаг селектора в положение Neutral.
11. Попросите помощника удерживать рычаг селектора (в салоне автомобиля) неподвижно, прилагая небольшое усилие в направлении положения Reverse, в то время как вы, действуя на АКПП, надежно затяните гайку на рычаге ручного управления.
12. Проверьте работу рычага селектора и попытайтесь запустить двигатель при всех фиксированных положениях рычага селектора. Двигатель должен запускаться только в положениях селектора Park и Neulral.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
avto-remont-toyota.ru
Механизм управления автоматической коробкой передач
Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач |
Проверка рычага селектора
|
Рис. 3.108. Рычаг селектора |
Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.
Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.
Проверьте наконечник стержня в сборе на отсутствие износа.
ПРИМЕЧАНИЕ При проведении технического обслуживания системы блокировки рычага селектора АКПП следуйте приведенным ниже инструкциям и процедурам регулировки, чтобы обеспечить правильность работы системы. |
Процедура установки блокировочного кулачка
|
Переместите блокирующий кулачок рычага селектора АКПП в направлении «А» и удерживайте его рукой в этом положении (см. рис. 3.109).
Проверьте, что блокирующий кулачок ключа замка зажигания расположен в положении «В» и удерживается упорным штифтом (рис. 3.109).
Процедура регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания
Рис. 3.110. Положение блокирующих кулачков |
Проверьте, что оба блокирующих кулачка установлены в положение, показанное на рисунке 3.110.
Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.
Временно подсоедините оба троса к рычагу селектора АКПП, как показано на рисунке 3.111.
Надежно закрепите каждый трос на штифте соответствующего блокирующего кулачка.
Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.
Слегка нажмите на блокирующий кулачок ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «Q».
Рис. 3.111. Тросы рычага селектора |
Слегка потяните трос блокировки ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса гайкой (см. рис. 3.111).
Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке 3.112.
Процедура проверки правильности установки блокировки рычага селектора АКПП
Когда рычаг селектора АКПП находится в положении «Р», то при отпущенной педали тормоза кнопка блокировки на рычаге не может быть нажата (рычаг селектора АКПП не может перемещаться из положения «Р» в другое положение). Кнопка блокировки срабатывает в остальных положениях рычага селектора АКПП (кроме «Р»).
Если педаль тормоза нажата (ход педали в пределах 15–25 мм), когда рычаг селектора АКПП в положении «Р», то кнопка блокировки срабатывает без ограничений и рычаг селектора плавно перемещается из положения «Р» в другое положение.
Если педаль тормоза отпущена, рычаг селектора АКПП плавно, без заеданий перемещается в положение «Р» из любого другого положения.
Педаль тормоза должна перемещаться во все положения плавно, без заеданий.
Когда ключ замка зажигания в положении «LOCK», кнопка блокировки на рычаге селектора АКПП срабатывает даже при отпущенной педали тормоза.
Ключ замка зажигания не поворачивается в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».
Если рычаг селектора АКПП установлен в положение «Р», ключ замка зажигания поворачивается в положение «LOCK» без заедания.
Указания к техническому обслуживанию
Рис. 3.112. Проверка троса блокировки рычага селектора |
Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении, указанном стрелкой «Е», чтобы создать зазор 2–4 мм между блокирующими кулачками ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП, и затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне. После этого проверьте, что зазор соответствует диапазону 2–4 мм (см. рис. 3.112).
ПРИМЕЧАНИЕ Если указанный зазор не соответствует диапазону 2–4 мм, нажмите на педаль тормоза сильнее, чем требуется для разрешения перевода рычага селектора АКПП из положения «Р» в другое положение. |
Проверьте отсутствие провисания троса блокировки ключа замка зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ Если трос блокировки ключа замка зажигания провисает, то ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания и рычаг селектора АКПП может переместиться из положения «Р» в другое положение, даже если ключ замка зажигания установлен в положение «LOCK». |
|
Рис. 3.113. Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора |
Перед и после выполнения указанных процедур блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора не должны распологаться в одинаковом положении, как показано на рисунке 3.113.
ПРИМЕЧАНИЕ Если блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора расположены в одинаковом положении, то перевод рычага селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» с усилием может привести к повреждению соответствующих деталей. |
Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка ключа замка зажигания в указанном стрелкой «А» направлении.
Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка рычага селектора в указанном стрелкой «А» направлении при нажатой педали тормоза.
Установка устройства блокировки ключа замка зажигания
Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.
Сборка замка зажигания и троса блокировки ключа замка зажигания
Замок в сборе установлен на рулевой колонке. Установите личинку замка зажигания на замке рулевой колонки в положение «LOCK».
Подсоедините трос блокировки ключа к замку зажигания и закрепите установочным винтом.
Сборка троса блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП
Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р».
Рис. 3.114. Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания |
Подсоедините трос блокировки ключа замка зажигания, как показано на рисунке 3.114, затем временно закрепите внешнюю оплетку троса гайкой (М8) так, чтобы регулировочная пластина внешней оплетки троса перемещалась усилием втягивания последнего.
Удерживая наконечник троса блокировки ключа замка зажигания и регулировочную пластину внешней оплетки троса, переместите их в направлении, указанном стрелками «F», так, чтобы на участке «В» отсутствовал изгиб или провисание троса.
ПРИМЕЧАНИЕ Не тяните трос в указанном стрелкой «X» направлении, чтобы убрать провисание троса. Это может привести к ситуации, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания. |
Затяните гайку (М8) крепления трос блокировки ключа замка зажигания.
carmanz.com
1. Установите селектор в положение “Р”. | |
2. Отверните болт –2– у передней опоры –1– троса селектора. | |
3. Установите селектор
–4– в положение “Р”, прижав его к заднему упору. Блокировка парковки
должна зафиксироваться, при отпущенном стояночном тормозе автомобиль
не должен перемещаться.
ВНИМАНИЕ
Не снимайте стопорную скобу. |
|
4. Сместите трос селектора у болта –2– так, чтобы он не был натянут. В этом положении затяните болт –2– моментом 5 Н·м. | |
5. В заключение проверьте регулировку описанным ниже образом. | |
Проверка регулировки | |
6. Переведите селектор в положение “Р” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм назад и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. | |
7. Переведите селектор в положение “N” при нажатой стопорной клавише в рукоятке примерно на 5 мм вперед и отпустите. Селектор должен самостоятельно вернуться в исходное положение. | |
8. Если селектор не фиксируется, повторите регулировку. | |
9. Проедьте на автомобиле и проверьте работу селектора. Двигатель должен запускаться только в положении селектора “Р” или “N”. | |
10. Включите зажигание. При стоящем автомобиле селектор должен иметь возможность выходить только из положения “Р” или “N”, если одновременно нажата педаль тормоза. | |
Регулировка троса блокировки переключения | |
11. Установите селектор в положение “1”. | |
12. Снимите крышки рулевой колонки. | |
13. Поверните ключ зажигания в положение “Start” и отпустите. Проверьте зазор между рычагом троса и стопорным пальцем замка. Он должен составлять 0.7 мм. | |
14. Для регулировки ослабьте зажимную гайку троса и расположите рычаг троса для достижения требуемого зазора. | |
15. Затяните зажимную гайку. | |
16. Затяните болты корпуса переключателя и установите крышки рулевой колонки. | |
Регулировка электромагнита блокировки переключения | |
17. Установите селектор в положение “N” или “Р”. | |
18. Ослабьте болты крепления электромагнита. | |
19. Установите щуп 0.3 мм между толкателем электромагнита и рычагом. | |
20. Если потребуется сдвиньте электромагнит и затяните болты его крепления. |
automn.ru