Топ-10 самых дешевых кроссоверов с "автоматом". Внедорожник с акпп
все марки, цены, фото, характеристики
Несмотря на небольшие размеры – а, точнее, именно благодаря им, мини-джипы достаточно популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто хочет получить небольшой внедорожник, способный справиться с любыми препятствиями.
Традиционно, к автомобилям такого типа относят трехдверные внедорожники, но правильнее будет рассматривать именно джипы с короткой колесной базой. В нашей стране безусловная пальма первенства принадлежит ВАЗ-2121 «Нива» и ее различным модификациям, в том числе и Рыси. Поэтому не будем рассматривать очевидное, а поговорим об автомобилях иностранного производства.
Toyota RAV4
Хотя RAV4 уже с третьего поколения считается компактным кроссовером, изначально эта модель позиционировалась исключительно как машина для активного времяпровождения и предлагалась только в трехдверном короткобазном варианте с длиной 369 см и базой 220 см.
Лишь через год – в 1995 начался выпуск длиннобазных версий с 5-дверным кузовом. Сейчас на рынке подержанных автомобилей достаточно предложений в первом и во втором поколениях.
Для первого варианта, оснащенного моторами 2.0 л на 128 л. с. и полноприводной механической трансмиссией, цена стартует от 200 до 400 тыс. р., в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Мини-внедорожники второго поколения, выпускавшиеся с 2000 по 2005 г., в 3-дверном варианте оснащались более мощными моторами: атмосферными бензиновыми объемом 1.8 и 2.0 л на 125 и 150 л. с., и безнаддувным 2-литровым дизелем 116 л. с. Стоит он от 400 до 575 тыс. р. на рынке бу автомобилей.
Mitsubishi Pajero Mini
Компактный внедорожник Паджеро Мини хоть и позиционируется, как уменьшенная версия знаменитого джипа Pajero, но, на самом деле, является полностью самостоятельной моделью. Он построен на базе Mitsubishi Minica, но отличается чуть большей длиной – от 329 до 339 см в разных версиях.
Все поколения мини-джипа оснащались приводом на все колеса, многорычажной пятилинковой задней подвеской, 5-ступенчатой механической и 4-ст. (3-ст. в ранних версиях) автоматической трансмиссией с раздаткой.
Несмотря на скромные размеры и мотор небольшого объема (а на эти внедорожники устанавливались безнаддувные и наддувные бензиновые двигатели на 659 см3 мощностью 52 и 64 л. с. соответственно), на бездорожье Pajero Mini показывал отменную проходимость. Поэтому он до сих пор весьма популярен, особенно в восточной части страны и в праворульной модификации. Стоимость равна от 150 до 560 тыс. р.
Мини-джип Suzuki Jimny
Один из самых популярных как в нашей стране, так и в мире мини-внедорожников. Он появился в 1970 году и стал альтернативой серии легких джипов LJ. Поэтому Suzuki Jimny выпускался параллельно с последней моделью LJ 80.
В 2005 году этот маленький внедорожник, считающийся одним из самых удачных в своем классе, прошел серьезный рестайлинг, в ходе которого получил новые моторы, измененный экстерьер и интерьер и широкий набор опций.
При полной длине в 3,4 м, он имеет базу 2,25 м и оснащается постоянным или задним приводом (с подключаемым передним). В качестве двигателя предлагаются два агрегата: рядный бензиновый 4-цилиндровый объемом 1.3 л на 85 л. с. с крутящим моментом в 110 Нм и 1.5-литровый турбодизель мощностью 65 л. с. и 160 Нм.
Автомобиль предлагается в дилерских центрах лишь в версии с мотором 1.3 л и механической/автоматической КПП. Цена нового колеблется от 1.13 до 1.25 млн рублей.
Но на вторичном рынке есть много различных предложений, в том числе с бензиновым мотором 0.7 л или с турбодизелем. Последний обойдется в 600-700 тыс. р., бензиновая 1.3 л примерно во столько же, а за машины предыдущего поколения просят от 200 до 500 тыс. р.
Jeep Renegade
В попытке покорить европейский рынок, концерн Chrysler выпустил компактный мини-джип Renegade, удачно совмещающий в себе качества кроссовера и внедорожника.
Он построен на платформе Fiat500L, но отличается жестким кузовом с измененной структурой, независимой подвеской спереди и сзади, а также геометрией с уменьшенными свесами. Джип выпускается лишь в 5-дверном варианте, но база относительно небольшая – 258 см, а длина кузова не превышает 423 см.
Несмотря на то что он представляется в роли городского кроссовера, на бездорожье Renegade чувствует себя уверенно – подъем с углом в 30 град. преодолевается без труда, так же и диагональ. Производитель на выбор предлагает отдельную комплектацию TrailHawk, не уступающую по проходимости старшим братьям Cherokee и Wrangler.
В ней маленький джип оснащается 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с., постоянным приводом на все колеса и 9-ступенчатой АКПП, аналогичной той, что устанавливается на Cherokee, с системой Selec-Terrain, позволяющей адаптировать коробку под различную местность. Естественно, что и стоит он немало – в салонах комплектация обойдется примерно в 1.9 млн р.
Land Rover Defender
Легендарный Defender выпускался с 1983 до начала 2016 года, после чего объявили о прекращении производства. Трехдверные версии джипа пользуются заслуженной популярностью в России и в мире за свои умопомрачительные внедорожные качества.
Компания Land Rover отказывалась на протяжении периода производства менять дизайн, делая упор на улучшение проходимости и динамических характеристик. В результате неказистый, на первый взгляд, утилитарный рамный внедорожник с легкостью преодолевал самые крутые склоны и ущелья, проходил глубокие болота и заснеженную тундру, и мог без проблем передвигаться по зыбким пескам.
3-дверные версии LR Defender 90 и 110 при относительно длинном 4.6-метровом кузове имели колесную базу вдвое меньшего размера – 236 см. В конструкции задней подвески использовался мост с А-образным подрамником и спиральными пружинами, а спереди устанавливалась зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара.
Автомобили оснащались 2.4-литровым наддувным дизелем мощностью 122 л. с., агрегатировавшимся с 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой. Цена 3-дверной версии с пробегом составляет от 650 тыс. до 1.8 млн р.
Jeep Wrangler JK
Один из самых популяризованных мини-джипов – в каждом втором американском фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе или другом прибрежном городе, обязательно в кадре мелькает Wrangler в трехдверном варианте с полностью открытым кузовом.
Но в реальности, внедорожник более любим рыбаками и охотниками, а также сотрудниками различных природоохранных служб – его возможности позволяют легко проходить по узкой лесной и горной дороге, уверенно преодолевать практически любое бездорожье и взбираться на склон под углом до 40 град.
Короткий кузов с базой 2,43 м и мощной лонжеронной рамой, задние ведущие колеса с подключаемым передним мостом, системы полного привода Command-Trac или Rock-Trac с интегрированной раздаточной коробкой и блокировкой, неразрезные мосты DANA30/ DANA 44 – все это делает Wrangler настоящим королем бездорожья.
Внедорожник может оснащаться двумя вариантами моторов – бензиновым V6 объемом 3.6 л и мощностью 284 л. с. и 2.8-литровым дизелем CRD на 200 л. с. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатым автоматом с возможностью переключения передач вручную благодаря системе AutoStick®.
Цена нового Wrangler JK в комплектации Sahara – от 3.11 млн р. Автомобиль с пробегом обойдется от 850 тыс. р.
Suzuki LJ 80
Некогда довольно популярный на Дальнем Востоке мини-джип, использовавшийся любителями рыбалки, охоты и активного досуга. Выпуск Suzuki LJ 80 производился с 1977 по 1981 года, после чего его заменил Jimny. Сейчас непросто найти внедорожник в хорошем состоянии, но еще 5–7 лет назад он был популярным.
Автомобиль имел классической рамной конструкцией с цельными мостами и постоянным полным приводом. Он оснащался карбюраторным бензиновым мотором F8A объемом 0.8 л, развивающим мощность от 39 до 41 л. с., а также четырехступенчатой механической коробкой передач. Обратной стороной зависимой подвески являлась ее жесткость – на неровной дороге автомобиль «козлит» и кидает. Впрочем, этот недостаток присущ многим рамным внедорожникам с зависимой подвеской.
Также у него была довольно короткая база – 193 см и кузов с малыми свесами, улучшающий проходимость автомобиля на бездорожье.
autonewsmake.ru
Топ-10 самых дешевых кроссоверов с "автоматом"
Недорогой кроссовер с «автоматом»* - вот, что привлекает среднестатистического российского автолюбителя. И не смотря на то, что цены растут, в бюджетный миллион все еще можно вписаться. Предлагаем вам десятку кроссоверов с автоматической коробкой передач.
10. Ford EcoSport: 990,0 тысяч рублей, без малого миллион. За то вы получите 1,6-литровый двигатель с мощностью 122 л.с и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Паркетник оборудован электроподъемниками всех дверей, двумя подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, полноразмерной запаской, кондиционером и аудиосистемой. Имеется даже система стабилизации. Ford может предложить вам и более богатый выбор опций, но стоимость таких комплектаций будет уже свыше 1 миллиона рублей.
9. Geely Emgrand X7: 986,0 тысяч рублей. Китайский производитель предлагает шестиступенчатую автоматическую коробку с мотором объемом 2,4 литра и мощностью 148 л.с. Цена всего на 6 тысяч дешевле Ford EcoSport, однако китайцы предлагают дополнительно просторный салон, кожаную обивку сидений, обогрев передних сидений, датчики парковки по кругу и алюминиевые диски диаметром 17 дюймов.
8. Renault Kaptur: 979,99 тысяч рублей. Оборудован 1,6-литровым двигателем с «автоматом» и бесступенчатым вариатором X-Tronic. В комплектацию авто по этой цене входят: круиз-контроль, кнопка запуска двигателя, дистанционный запуск двигателя, кондиционер, музыка и 17-дюймовые легкосплавные диски.
7. Hyundai Creta: 939,9 тысяч рублей. Это самый продаваемый автомобиль этого класса в России. Автомобиль с ценником меньше миллиона оборудован 1,6-литровым мотором (123 л.с. и заправляется 92-м бензином), шестиступенчатой трансмиссией. Однако в отличие от предыдущих трех соперников, у него нет даже аудиосистемы.
6. Renault Duster: 920,99 — 939,99 тысяч рублей. Это единственный полноприводный кроссовер стоимостью до 1 миллиона среди всей десятки. На этом все плюсы в плане комфорта: никаких легкосплавных дисков, кожаных рулей и прочих бортовых компьютеров. Другие комплектации, конечно, доступны, но вы выйдете за пределы 1 млн рублей.
5. Chery Tiggo 2 и Chery Tiggo 3: 889,9 — 909,9 тысяч рублей. Сразу два китайских паркетника встали в середине топ-10 самых дешевых кроссоверов в России с коробкой автомат. Tiggo 3 побольше своего «брата». Имеет 1,6-литровый мотор мощностью 126 л.с. и вариатор. Оборудован 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, кондиционером, круиз-контролем и даже 8-дюймовым сенсорным HD-экраном с функцией интеграции смартфонов Mirror Link. Модель поменьше Tiggo 2 - компактней: двигатель 1,5 литра с мощностью 106 л.с., вместо вариатора — четырехступенчатый "автомат", колеса на дюйм меньше, в дополнение камера заднего вида.
4. Lifan X60: 819,9 — 859,9 тысяч рублей. Тоже «китаец». Предлагаются сразу две версии: старая и новая. Модель с бесступенчатым вариатором и 1,8-литровым мотором 2016 года выпуска обойдется почти в 820 ,0 тысяч рублей. Новая версия в зависимости от года выпуска (2016 или 2017) обойдется дороже на 30-40 тысяч рублей. Отличается от старой версии дизайном. В комплектацию войдут кондиционер, аудиосистема, задние датчики парковки, кожаный салон и легкосплавные диски.
3. Brilliance V5: 781,9 тысяч рублей. Машину можно приобрести на вторичном рынке, т.к. в Россию эта модель больше не поставляется. Она имеет экологический класс «Евро-4». Эксперты отмечают спартанскую комплектацию: кроме двух подушек, аудиосистемы и ABS, ничего интересного нет.
2. Lada X-Ray: 710,9 тысяч рублей. Почетное второе место принадлежит отечественному кроссоверу. В списке «самые дешевые кроссоверы с автоматом» эта модель единственная оснащена роботизированной коробкой передач с одним сцеплением. 1,8 литровый мотор мощностью 122 л.с. Комплектация: система стабилизации, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, "музыка" и литые 15-дюймовые колеса.
1. Renault Sandero Stepway: 699,99 тысяч рублей. Румынская модель Dacia Sandero, получившая в России французскую "фамилию" Renault, оказалась самой дешевой на российском рынке в классе кроссоверов. Модель оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. и стареньким четырехступенчатым "автоматом". Материальная доступность была достигнута разработчиками отказом от комфортных условий во время поездки. Из электронных благ эксперты назвали подогрев кресел и круиз-контроль. Всего остального нет.
* автоматическая коробка передач
u-f.ru
Кроссоверы с полным приводом и механической КПП
Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:
- повышенной проходимостью;
- улучшенной управляемостью;
- высоким уровнем комфортности;
- приличной надежностью.
Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.
Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:
- азиаты;
- европейцы.
Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
- Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
- немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
- длина – 4278 мм;
- ширина – 1658 мм;
- высота – 1777 мм.
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
- подогрев передних кресел;
- двухзонную климат систему;
- датчики света и противотуманки.
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1703 мм.
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
- электронной системой стабилизации;
- системой помощи при подъеме машины или её спуске.
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
- длина – 4,22 м;
- ширина – 1,79 м;
- высота – 1,69 м.
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
Габариты:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Азиаты
Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.
Chery Tiggo
Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.
При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.
Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.
Great Wall Hover H5
Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.
Габариты:
- длина – 4649 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1745 мм.
Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:
- ГУР;
- датчик дождя, контроллер света;
- камеру заднего вида.
SsangYong Actyon
Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.
2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.
В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.
Nissan Juke
Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:
- разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
- максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.
При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.
Это в смешанном цикле.
Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.
polnyi-privod.ru
Насколько практичен внедорожник с АКПП?
Если АКПП установлена на дорогом внедорожнике, то это говорит о том, что его можно использовать для езды по бездорожью. Любопытно, что нет АКПП ни на одном внедорожнике, участвующем в ралли, не ставят его и на «Джип-Спринт», на «Джип-Триал». На других внедорожниках, как то «Пайтфайндер», «Ссанг Йенг», «Туарег» они установлены. Имея АКПП, можно ездить более плавно, без пробуксирования, что позволяет эффективнее дозировать тягу.
Отмечено, что на внедорожниках с АКПП паджеро значительно легче преодолевать препятствия – поскольку нет сцепления, то и гореть нечему. Автоматика позволяет при помощи лебедки помогать колесам – имея механическую КПП, даже с дизельным мотором, такого добиться не получится. Чтобы не было бед от перегрева масла – нужно просто ставить масляный радиатор побольше. Вокруг АКПП много мифов, якобы нельзя ездить по бездорожью, зимой также нельзя управлять автомобилем.
Специалисты утверждают, что для преодоления бездорожья отлично подходят внедорожники именно с АКПП. Это неправда, что механическая КПП ведет себя гораздо лучше – обычно так утверждают люди, не имевшие дело с «автоматом».
Любопытно, что на проведенных тестах внедорожники с АКПП идут так же хорошо, как и на механике. Кстати, механика постоянно застревает в карьере, в заповедниках, при взятии пологих песчаных подъемников.Интересно, что любители погонять по бездорожью принципиально хотят сами управлять автомобилем, а не быть управляемыми автоматикой. Истинные любители бездорожья обычно выбирают не «автомат», но это не связано с тем, что они плохие, просто им больше нравится самостоятельно выкручиваться из передряг.
Интересно, что на бездорожье застревают «Хаммеры», а ЛУАЗы легко преодолевают препятствия. Преодоление препятствий на пятьдесят процентов зависит исключительно от водителя, а остальные пятьдесят процентов – от автомобиля.
Для мегаполисов выбор однозначен: АКПП, которая прослужит достаточно долго, иногда порой дольше механической КПП.
Есть некоторые советы, касающиеся АКПП:
Не буксуйте на высших передачах, просто включайте первую (вторую) скорость. АКПП нужно давать периодически остывать, особенно это актуально при езде на принудительной первой скорости. Чтобы снять излишнюю нагрузку при движении по грунту – включайте низшие передачи. Если будете вытаскивать застрявший автомобиль, то включите пониженный ряд, не давайте автомобилю буксовать на овердрайве или на высших передачах. При высоких нагрузках жидкость в гидромеханических трансмиссиях нагревается – давайте ей остыть. После долгой стоянки АКПП нужно всегда прогревать.
club2108.ru
Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей » Кроссоверы и внедорожники
Коробка передач с понижающей передачей
Как известно всем любителям внедорожников, подлинная «крутизна» этого класса автомобилей измеряется расстоянием, которое надо пройти, чтобы найти трактор, способный извлечь увлекшийся джип или кроссовер из непреодоленной неровности земной коры. Одним из способов увеличения этого расстояния является наличие в трансмиссии понижающей передачи.Понижающей называют дополнительную передачу, которая уменьшает число оборотов колес при постоянных оборотах двигателя. Конструктивно она обычно устанавливается в раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент от двигателя на передние и задние колеса.
Для чего понижать передачу?
Чтобы разобраться, для чего нужна понижающая передача, придется сначала обратиться к характеристикам двигателей. Даже далекие от техники автовладельцы знают, что максимальную мощность, развиваемую мотором, документируют при определенном числе оборотов коленчатого вала. Причина в том, что и мощность и величина крутящего момента у двигателя зависят от оборотов. Коробки переключения передач конструируют таким образом, чтобы двигатель мог оптимально отдавать свою мощность как при трогании с места и медленном движении, так и на высоких скоростях.Чтобы тронуться с места на твердом покрытии большая мощность не требуется. Поэтому первая передача имеет такое передаточное отношение, которое обеспечивает уверенный старт и медленное движение при оборотах чуть выше холостых. Максимальную мощность двигатели разных производителей развивают при 3-6 тысячах оборотов. На первой это соответствует уже относительно высокой скорости. В результате может не хватить мощности для крутого подъема или на поверхности, оказывающей сопротивление движению (снег, грязь, песок, вода). Если «раскрутить» двигатель до 5 тысяч, чтобы добавить крутящего момента, то коробка передач высокие обороты передаст и колесам, которые начнут буксовать. А может случиться, что скорость в 10-15 км/ч уже становится не безопасной, если дорога изобилует камнями, ямами, риском соскальзывания с обрыва и т.д. Во всех подобных случаях помощником становится понижающая передача в раздаточной коробке.
Пониженная или понижающая?
Пониженная или понижающая передача?
Автолюбители не часто утруждают себя точностью формулировок. Чаще всего можно услышать «включил (воткнул, врубил, подключил…) пониженную и вперед!». Как же правильно: «пониженная» передача или «понижающая»? Зависит от контекста. «Пониженная» – означат «та, которая ниже других». «Понижающая» — «та, которая понижает». Если подразумевается включение в работу конкретного механизма (пары зубчатых колес, например) для передачи вращения с уменьшением числа оборотов, правильно употреблять термин «понижающая». Если же речь идет о переключении на передачу, имеющую максимальное передаточное отношение, т.е. максимально снижающую частоту вращения, созданного двигателем и передаваемого на колеса элементами трансмиссии, то термин «пониженная» вполне уместен. Итак, переключение просто на первую со второй должно называться включением пониженной передачи, а перевод рычага раздаточной коробки «Нивы» в переднее положение – включением понижающей передачи.Раздаточная коробка, включающая в себе понижающую передачу, делает внедорожник тяжелее, сложнее, дороже. Поэтому при разработке внедорожников «эконом-класса» конструкторы стараются сэкономить, находя иные решения. Первый пример можно увидеть в удивительном, но ушедшим в историю советском компактном внедорожнике – ЛуАЗе. Его трансмиссия вообще не включает раздаточную коробку. ЛуАЗ – переднеприводный автомобиль. Подключение вала отбора мощности на редуктор заднего моста происходит в КПП, в картере понижающей передачи. Такая схема позволяет сэкономить металл, массу, место, но имеет и свой недостаток. Понижение работает только при движении вперед. Зато как работает! С двигателем всего в 40 л.с. «лунтик» может двигаться по грязи со скоростью усталого пешехода. Если колеса забуксовали, водитель может не останавливаясь выйти, подтолкнуть своего «конька-горбунка», спокойно вытереть руки и, не торопясь, догнать машину и сесть в нее.
Лидеры бездорожья с понижающей передачей
Начнем с отечественных внедорожников. УАЗ может иметь разное передаточное число в первой передаче, в зависимости от марки коробки:
- «Ульяновская» 3,78
- «Арзамас» 3,62
- «Dymos» 4,155
- «АДС-Китай» 3,83
В сочетании с понижающей обороты в 1,95 раздаткой это дает общее ПЧ от 7,1 до 8,1. Маловато для мотора, не обладающего высокой мощностью. Поэтому тюнинговые ателье предлагают модифицировать раздаточную коробку, устанавливая другие шестерни. В результате достигаются передаточные отношения 2,89; 3,37 и 3,80. А это уже общее ПЧ до 15,8, что позволяет крутить в грязи колеса гораздо больше, чем штатные.
Внедорожник с понижающей передачей ЛуАЗ 969М
У подзабытого компактного вездеходика ЛуАЗ 969М передаточное число понижающей — 7,2. Казалось бы, немного, особенно в сочетании со слабеньким двигателем. Но если учесть, дополнительное понижение в колесных редукторах (от 1,294 до 2,0), то получается весьма внушительное значение – до 14,4. Поэтому слегка модернизированный «чумазик» на бездорожье порой составляет серьезную конкуренцию более мощным внедорожникам. А вот передаточное число задней передачи всего 4,156. Поэтому выехать задним ходом из засады, куда смог добраться благодаря понижайке, удается не всегда.
Консервативные англичане не балуют поклонников Лендроверов богатым выбором передаточных отношений. У Дефендера трансмиссия оптимизирована под бездорожье таки образом, что третья пониженная у него примерно равна первой прямой, тогда как у большинства аналогов одинаковая тяга достигается на второй пониженной и первой прямой. А Дискавери, имеющий очень мощный двигатель на понижайке с ПЧ 2,93 обеспечивает тягу вполне сопоставимую с гусеничным трактором.
Внедорожник с понижающей передачей Nissan Patrol
Более гибкая японская инженерная мысль знаменитый Nissan Patrol оснастила несколькими вариантами раздаточной коробки. Передаточное отношение в ней может быть от 2,01 в стандартных комплектациях до 7,55 в раздатке Marks 4WD Adaptors. Правда цена последней равна стоимости потрепанного УАЗа или ЛуАЗика в хорошем состоянии. Вечные конкуренты Патруля от Тойоты и Мицубиши тоже, естественно, увеличивают проходимость понижающими передачами, как правило с двукратным понижением.Кроссоверы, претендующие на звание внедорожникаПоскольку наличие понижающей передачи считают одним из непременных атрибутов внедорожников, то установку этого узла в кроссовер следует расценивать как претензии на офф-роад. Посмотрим, насколько они оправданы.
Самым известным и первым в мире кроссовером, оснащенным понижающей передачей следует считать нашу «Ниву» (начиная с ВАЗ 2121).
Кроссовер с понижающей передачей Chevrolet Niva
Производители ее последней реинкарнации – Chevrolet Niva – даже самонадеянно относят этот замечательный кроссовер к рангу внедорожников. Поддаваться на такие заявления не стоит. Для постоянной эксплуатации на бездорожье у нее слишком «легковые» и кузов, и агрегаты. Но проходимость безусловно заслуживает уважения, в том числе благодаря понижающей передаче, которая компенсирует недостаточную мощность двигателя. Раздатка у «Нивы» хитрая. Передаточное число в «прямой» передаче не 1, а 1,2 что компенсирует большую на 20% чем у ВАЗ 2106 массу машины, оснащенной обычным «шестерочным» мотором. Если же включена пониженная (ПЧ=2,135), то общее передаточное число коробки и раздатки составляет 7,83. Существенно меньше, чем у ЛуАЗа (включая колесные редуктора), но близко к стоковому УАЗу. В порядке тюнинга фанаты бездорожья в Ниве меняют шестерни не в раздаточной коробке, а в главной паре, куда подходит комплект от ВАЗ 2101.Другой претендент на звание первого кроссовера – RAV4 понижающей передачи не имеет, но за счет более мощного двигателя в некоторых ситуациях конкурирует с Нивой. А вот Subaru Forester получил имя, которое можно перевести как Лесник Стожары (для тех, кто уже не проходил в школе астрономию, Стожары, они же Плеяды по-гречески, они же Субару по-японски – созвездие такое) вполне заслуженно. Хотя и разработан кроссовер на базе сугубо асфальтовой Импрезы, он аргументирует свое лесное название понижающей передачей на версиях с МКПП.
По бездорожью без понижающей
Внедорожник с понижающей передачей KIA Sorento
В последние годы тенденция к росту цивилизованности внедорожников и кроссоверов приобретает размах, удручающий бывалых джиперов. Настоящие внедорожники гонятся за комфортом, что приводит к росту их цены, а зачастую и к уменьшению проходимости и сближению с кроссоверами. Кроссоверы в свою очередь все больше сближаются с машинами для асфальта. Рамных внедорожников практически не осталось. Многие расстаются и с понижающими передачами. Вслед за флагманами облегчаются и другие внедорожники. Так без понижающей передачи остался с 2009 г и KIA Sorento. Что уж тогда говорить о кроссоверах!Porsche Cayenne S с 6-ступенчатой коробкой Tiptronic S имеет понижающую передачу, но с 2010 г Porsche 958 Cayenne получил новую версию Типтроника уже с 8 ступенями, но без понижайки. Конструкторы Audi Q7 тоже отказались от понижающей передачи. Просматривается общая тенденция, парадокс которой иллюстрирует «спиральный» характер развития. Современные кроссоверы, точнее та их часть, которая имеет некоторые претензии на звание внедорожника, просто дополняются 1-2 ступенями в коробке передач. Трансмиссия вполне «бюджетного» Рено Дастера сконструирована так, что трогаться на асфальте лучше со второй передачи, а первую оставить для движения по сомнительным дорогам.Собственно, их конструкторы повторяют ход мысли разработчиков ЛуАЗа. Только с другими задачами. Покупателя склоняют больше платить за комфорт, чем за возможности автомобиля. Наверное, это реальное изменение потребностей основной массы автолюбителей. А для истинных ценителей свободного перемещения по направлениям остаются неубиваемые простые машины прошлого века и внедорожные суперкары века нового.
Автор: Alex
crossoverland.ru