Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка передач ваз 2110: принцип работы и ремонт. Ваз акпп


Автоматическая коробка на ваз 2112: особенности

Коробка автомат ВАЗ2112

Коробка автомат ВАЗ2112

Давно известно, что практически каждый второй владелец отечественного транспортного средства быстро начинает мечтать об автоматической коробке для своей «ласточки», сегодня автоматическая коробка передач ваз 2112 из мечты превращается в реальность. Уже выпущены варианты модифицированных автомобилей, и это началось еще в середине двадцатых годов.Сейчас разработана и испытана схема замены обычной коробки КПП на коробку автомат АКПП, причем автоматическая коробка передач для ваз 2112 специально не разрабатывалась, а подобрали подходящий вариант немецкой, после замены уверенно скажем, что АКПП ничего не поменяла в технических характеристиках машины.

Подробнее об установке

Теперь к моделям имеющим коробку автомат присоединился и наш отечественный, любимый и знаменитый автомобиль «ВАЗ — 2112», что вполне закономерно.Однако пока нет возможности замены КПП на АКПП своими руками:

  • Производилось не мало экспериментов и при технической поддержке концерна «ZF» (концерн германии) получилось выпустить такую модифицированную модель привычной «двенадцатой»
  • Немаловажно отметить, что не вполне настоящая полновесная коробка автомат ваз 2112 установлена в наш старенький ваз, а вместо нее применили вариатор клиноременного оборудования (новая разработка)
  • Так получилось в результате того, что обычный двухлитровый мотор просто не подходит к автомобилю, из-за недостатка технических возможностей модификации и направленностей их

Давайте попробуем разобраться вместе, как происходит сама установка системы ваз 2112 с коробкой автомат:

  • Во-первых, был установлен силовой агрегат, расположенный поперечным вариантом, иначе не войдет
  • Помимо этого перестроили всю систему гидравлической механики, из-за того, что она очень дорогая в обслуживании и ремонте
  • Наконец, последний этап — это развитие мощности машины, важно понимать, что неконтролируемая (неуправляемая) мощность вполне может привести к совершенно неожиданным ситуациям вплоть до аварийного характера, особенно при передвижении транспортного средства
  • Еще важно отметить, что педаль сцепления, которая была в механической коробке передач, здесь больше не нужна
  • Поэтому ее при помощи разработанной подставки удалось скрыть
  • Результат получаем такой, вариатор крутящего момента равняется 145Нм, а теперь он сможет работать и при 130Нм
  • Выяснилось в процессе экспериментов, что гидромеханическая коробка к «десятой модели» совершенно не подходит – так как поперечно расположенный мотор требует очень компактной трансмиссии
  • Поэтому из гаммы «ZF» пришлось подобрать бесступенчатый вариатор модели VT1 имеющий гидравлическое управление
  • К сведению, аналогичные узлы, контролируемые электроникой, применяются на автомобилях типа «Мини» (имеющих только два передних сидения и багажник)
Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)

Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)

  • Стоит отметить интересный факт — абсолютно все запчасти были изготовлены на производственном предприятии авиационного назначения

Что изменилось в ощущениях

Вы садитесь за руль ваз 2112, автоматическая коробка уже установлена, однако:

  • Пока мотор нашего автомобиля не прогрелся, мы ничего вроде бы не замечаем, но стоит только при нажатии на газ ощутить сильный толчок, мы сразу слышим совсем новые звуки, и становится понятно, изменилось в машине гораздо больше, чем вы этого ожидали
  • Как только отпускаем педаль, сразу ощущаем движение и понимаем, процесс перемещения начался и довольно удачно

Отметим сразу несколько факторов, дающих нам понять, что мы имеем дело с совершенно новой моделью отечественного производства, для управления которой не нужна старая инструкция, это становится ясно:

  • Во-первых, мы только начинаем разгоняться, а мотор автомобиля «ВАЗ — 2112» уже издает приятный мощный гул, который в некоторой степени напоминает звук разгона хорошей иномарки
  • Во-вторых, после того, как все детали и механизмы внутренней части мотора пришли в подвижное состояние, можно не волноваться за то, что часто придется нажимать педали газа либо тормоза, машина теперь плавно передвигается, управляется отлично, комфортно и вполне самостоятельно
  • Также стоит отметить, по мнению очень большого количества водителей, мы получили новый вариант отечественного автомобиля, автоматическая коробка передач на ваз 2112 , позволяет ему совершать разгон практически на одной передаче

Теперь расскажем и опишем варианты разгона полученного новенького автомобиля со старым и давно привычным названием – «ВАЗ — 2112»:

  • Знайте о том что, применив вариатор на отечественном автомобиле, мы получили уменьшенное значение вибрации, которая всех нас так сильно раздражает
  • Разгоняется машина вплоть до 100километров в час, разгон происходит настолько плавно, что мы этого можем не заметить, особенно когда впервые садимся за руль нового автомобиля
  • Приоритет скорости в 0,2 секунды достигается тогда, когда модифицированный «ВАЗ — 2112» разгоняется до 400 метров
  • Теперь стоит отметить, имеется возможность разогнать наш вариатор до 1,1секунды в пределах тысячи метров, и еще 1,25секунду получаем в момент, когда разгон агрегата совершается на скорости движения от 60 до 100километров в час
  • Кроме этого, согласно пока теоретическим данным вариатор (коробка автомат для ваз 2112) должен способствовать наиболее экономичному расходу горючего

Как устанавливается автомат

Подборка подходящего узла это лишь полдела, важно грамотно и динамично вписать его в конструкцию автомобиля:

  • Вариатор в нашем случае соединили с мотором посредством оригинального переходника
  • Кроме этого, пришлось перенести крепление одной опоры, чтобы коробка автомат на ваз 2112 крепилась надежно
  • А чтобы мотор и коробка лучше взаимодействовали друг с другом, пришлось «поколдовать» с настройками «автомата»
  • В передних приводах колес сохранились только наружные шарниры (гранаты)
  • Причем правый вал был позаимствован у «Самары», а левый вал укоротили еще больше
  • А вот внутренние ШРУСы – немецкие оригинальные, иначе нам понадобилось бы сильно переделывать ответную часть самой коробки, фото приводим ниже
Так выглядит шестнадцати клапанный мотор ВАЗ-2112, соединенный с бесступенчатой коробкой передач типа VT1

Так выглядит шестнадцати клапанный мотор ВАЗ-2112, соединенный с бесступенчатой коробкой передач типа VT1

Конкретно досталось и системе охлаждения:

  • Вариатор располагается гораздо выше штатной коробки, положение патрубков, поэтому пришлось изменить
  • Установили перед стандартным радиатором мотора дополнительный радиатор для масла автоматической коробки
  • Была применена современная функция ускоренного разгона с включением понижающей передачи (так называемое ноу-хау «kick-down»)
  • По топливной экономичности автомобиль ваз 2112 коробка автомат полностью соответствует своему «предку» с механической передачей
  • Получили комфортное автоматическое управление скоростью автомобиля
  • Разумеется, цена машины с АКПП выше обычной, но оно того стоит

Изменения внесенные в серийную комплектацию машины

Чтобы оснастить ваз 2112 коробкой автомат были внесены необходимые изменения и доработки в его конструкцию:

  • Доработан фланец тоннеля в полу кузова (по шаблону) под крепление селектора
  • Доработана нижняя часть (упора) под площадку АКБ
  • Доработаны корпуса внутренних шарниров для приводов передних колес, валы тоже доработаны
  • Смещены на 50миллиметров в стороны кронштейны растяжек, которые установлены на поперечине кузова
  • Доработана конфигурация изгиба растяжек, а так же их наконечников
  • Произведено удлинение электропроводки для стартера на 35миллиметров и установлено реле блокировки запуска
  • Просверлено отверстие диаметром 24миллиметра в щитке передка, чтобы просунуть трос привода АКП
  • Установлена система охлаждения коробки
  • Развернут патрубок вентиляции картера на угол 90градусов
  • Доработан корпус правой опоры мотора

 Преимущества АКПП

АКПП является автоматической коробкой перемены передач, она же просто «коробка-автомат». Появление автомобилей с АКПП быстро привело к повышенному спросу на них, ведь управлять «железным конем», который оснащен «автоматом», выходит гораздо проще, чем автомобилем с механической коробкой.Рассмотрим преимущества, которое дает автомат коробка на ваз 2112.Их достаточно много:

  • Первое преимущество – обеспечивает большую безопасность движения потому, что водителю больше не требуется обращать часть своего внимания на управление передачами, он лучше видит ситуацию на дороге
  • Второе преимущество — автомобиль, который оборудован АКПП, в движении более плавный, отсутствуют рывки, которые характерны для МКПП. Поразмыслив немного, быстро приходим к выводу, что при плавной езда без рывков сводятся к минимуму те неприятные ощущения, которые возникают время движения, это снижает стресс у водителя, и пассажиров, что автоматически приводит к росту безопасности движения на дорогах
  • Третье преимущество проявляется в том, что «автомат» значительно повышает все динамические характеристики вашего автомобиля, к которым относятся плавный и быстрый разгон с места, а так же во время передвижения. Этот эффект достигается благодаря повышению передающего отношения первой передачи подстройки и оптимизации передачи вращающего момента от двигателя к колесам
  • Четвертое преимущество — плавный подвод (без рывков) крутящего момента повышает проходимость автомобиля. А выбор неверной передачи либо не выключенное сцепление при переключении передач отныне не будет приводить к перебоям или остановке в работе двигателя.Дополнительно ресурс мотора возрастает на целых 50% из-за того, автомобили, оборудованные автоматической коробкой, не имеют жесткой связи трансмиссии и двигателя, нагрузка на мотор снижается
  • Пятое преимущество – при разумном расходовании мощности двигателя, а так же из-за правильного выбора передачи в нужный момент при применении АКПП действительно приводит к уменьшению расхода горючего на 15-20%. А, как известно, в условиях езды по городу, наблюдается наибольшая частота перемены передач, разгонов и торможений

На этом закончили, видео материал дополнит ваши знания, относительно АКПП. Выбирать АКПП или все же МКПП оставляем на ваше усмотрение. Люди, привыкшие к МКПП, негативно относятся к автоматам, не смотря на ряд преимуществ.К недостаткам следует, наверное, отнести дороговизну, невозможность самостоятельного автомата, еще говорят, если застрял где-то, может не хватить мощности коробки чтобы выскочить, но тогда покупайте танк или джип внедорожник, не стоит забывать что по бездорожью любая легковушка проходит плохо.

masteravaza.ru

АКПП на ВАЗ преимущества и недостатки отзывы фото и видео

Уже не первый год инженеры завода по производству автомобилей ВАЗ пытаются наладить серийное производство экземпляров с автоматической коробкой передач. Да, авто этой марки никогда не славились комфортом и надёжностью, но им это и не требовалось, ведь главный козырь АвтоВАЗа — это доступность для большинства потребителей российского автомобильного рынка. Об этом свидетельствует статистика продаж – представители отечественного автопрома постоянно занимают лидирующие позиции в рейтингах самых продаваемых за отчётный период.

коробка автомат на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и требования потребителей к качеству автомобилей не могут обойти стороной и консервативную в этом плане компанию ВАЗ. Последние свои автомобили она снабжала полноценным блоком комфорта: раздельным климат-контролем с функциями обогрева и обдува, электрической вспомогательной системой управления рулевым колесом, но одной детали всё же не хватало – коробка автомат на ВАЗ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике.Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д. Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

ВАЗ-2112 с вариатором

ВАЗ-2112 с вариатором

Далее «Лада» вновь совершила попытку двинуться по пути технического прогресса: на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 в том же центре в г. Москве был установлен вариатор всё той же фирмы «ZF». На этот раз всё прошло на «ура» — технические характеристики оказались на уровне варианта в том же кузове, оснащённого пятиступенчатой механикой. Оставалась лишь одна проблема, которая и определила невозможность налаживания серийного производства АКПП на ВАЗ-2110 и последующие модели — это цена коробки. Сам механизм и работа по его установке для одного автомобиля обходились в среднем в 3000 долларов, в то время как сам новый автомобиль на момент выхода стоил не более, чем в 2 раза дороже. В то же время аналоги от таких же представителей бюджетного сегмента и прямых конкурентов в лице компаний Peugeot и Suzuki обходились в разы дороже: 13 000 и 10 000 долларов соответственно. Но как и всегда, отечественный производитель решил в очередной раз пойти по пути максимальной экономии, и увидеть в автосалонах «Лада» автомобиль ВАЗ-2112 с вариатором было не суждено.

АКПП ZF 4HP22

АКПП ZF 4HP22

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

Найти в продаже автомобили от АвтоВАЗ с автоматической трансмиссией, безусловно, можно: есть и заводские «экспериментальные» экземпляры, есть множество вариаций «Лады» на автомате от народных гаражных умельцев. Покупать эти автомобили или нет: открытый вопрос для каждого. Несомненно, водителям с обострённым чувством патриотизма такой вариант придётся по душе, а вот любителям комфортабельных авто мощностью 50-100 «лошадок» и объемом двигателя 1,4-1,6 литра покажутся перспективой весьма сомнительной, особенно при зимней эксплуатации. Представителям АвтоВАЗ предстоит в новом поколении своих автомобилей помимо исправления недоработок, выявленных пользователями, которые приобрели предыдущие кузовы, сделать решающий шаг в развитии своей линейки и наладить производство моделей с автоматической коробкой передач. В настоящее время автолюбители возлагают такие надежды на рестайлинг недавно вышедших «Веста» и «Икс-Рэй». Так или иначе, поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут запуска АКПП на ВАЗ, уже на новых моделях и в серийном производстве.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Автоматическая коробка передач ваз 2110: особенности ремонта

АКПП Ваз 2110

АКПП Ваз 2110

Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров.Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.

АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант

Автоматическая коробка передач на ваз 2110

Автоматическая коробка передач на ваз 2110

Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения.Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей.Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением.Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF.Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант.Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему.Причин тому несколько:

  • Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
  • Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
  • Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.

Клиноременный вариант коробки – что это

Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент.Состав устройства весьма прост:

  • Два раздвижных шкива.
  • Ремень, который их соединяет.

В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:

  • В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
  • Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
  • Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.

Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа.Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон.Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.

Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.

Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу.Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим.Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.

Ремонт коробки автомат ваз 2110

Ваз 2110 с коробкой автомат

Ваз 2110 с коробкой автомат

Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач. Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д.Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.

Коробка автомат ваз 2110

Коробка автомат ваз 2110

Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой.Следует проделать несколько особых действий:

  • Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
  • Отремонтировать коробку передач.
  • Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
  • Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
  • Основные условия сбора коробки передач.

Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника.Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.

Демонтаж коробки с авто

Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
  • Далее необходимо снять брызговик.
  • На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
  • После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
  • Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
  • Демонтируется провод.

Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.

Коробка автомат для ваз 2110

Коробка автомат для ваз 2110

Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.

  • Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.

Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.

  • Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
  • Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.

Разбор коробки

Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:

  • Гаечные ключи с различными цифрами.
  • Тара для слитого масла.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные затычки в отверстия.

Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью.Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.

Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.

Разбор АКПП

Разбор АКПП

Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу.Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:

  • Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
  • Далее демонтируется задняя крышка.
  • Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
  • Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
  • Выкручивается вилка пятой передачи.
  • Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
  • Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.
Коробка передач ремонт

Коробка передач ремонт

  • Используя инструмент, откручиваются гайки.
  • В собранном виде извлекается пятая передача.
  • Демонтируется вилка.
  • Извлекается муфта и синхронизатор.
  • Извлекается упорная шайба.
  • Разбирается муфта.

Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.

  • Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
  • Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
  • Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
  • Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
  • Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.

Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.

  • Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
  • Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
  • Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
  • Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
  • Поднимается шток и извлекается вилка.

Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.

  • Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
  • Извлекается ось шестерни задней скорости.
Ремонт коробки

Ремонт коробки

  • Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
  • Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
  • Снимается дифференциал в сборе.
  • Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
  • Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
  • Изымается шток выбора передач и пыльник.
  • Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
  • Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
  • Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
  • Извлекается маслосборник.

Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.

После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110.Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.

Разбор валов

Коробка автомат на ваз 21102

Коробка автомат на ваз 21102

После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:

  • Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
  • Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
  • Монтируется в тиски вторичный вал.
  • Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
  • Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
  • Извлекается внутренняя обойма.
  • Извлекается шестерня первой передачи.
Коробка автомат на ваз 21104

Коробка автомат на ваз 21104

  • Снимается синхронизатор.
  • Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
  • Аналогично извлекается муфта второй передачи.
  • Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
  • Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
  • Разжимается стопорное кольцо муфты.
  • Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.

Разбор дифференциала

Остается совершить демонтаж дифференциала.Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:

  • Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
  • Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
  • Изымаются шестерни сателлитов.
  • Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
  • Выталкивается ось.
  • Изымаются оставшиеся шестерни.
  • Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.

Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно.После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта.Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.

masteravaza.ru

АКПП для ВАЗ 2110 и 2118

Предоставлю все чертежи по изготовлению и установке дополнительного оборудования необходимых для установки данной коробки.

 Несколько лет назад на автогиганте  АВТОВАЗ в г.Тольятти на автомобили ВАЗ 2110 и Калина устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач...

ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ:     8-937-667-00-17

АВТОМОБИЛЬ LADA KALINА

С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ZF 4HP14

 

111

 

 

 АВТОМОБИЛЬ   LADA-110

  С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

 

2222

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

Четырехступенчатая автоматическая  коробка  передач 4HP14 с гидромеханическим управлением  фирмы ZF Getriebe GmbH, Германия.

 

Вес 63 кг без жидкости, объем жидкости ATF Dextron II - 6,0 дм³.

 

Позиции селектора управления :

Р - блокировка (парковка)

R - задний ход (реверс)

N - нейтраль (перекатывание и буксировка автомобиля)

D - автоматическое управление всех  4-х передач

3 - автоматическое управление с 1-й по 3-ю передачи - режимы принудительного разгона или торможения двигателем на скорости

2 - автоматическое управление с1-й по 2-ю передачи - тяговые и тормозные режимы

1 - только 1-я передача - тихоходные тяговые и тормозные режимы.

 

Применена функция ускоренного разгона включением понижающей передачи "kick-down".

Топливная экономичность автомобиля соответствует аналогу с механической передачей.

Автоматическое комфортное управление автомобилем.

ОБЪЕМ  ИЗМЕНЕНИЙ  В СЕРИЙНОЙ  КОМПЛЕКТАЦИИ  АВТОМОБИЛЯ:

  • 1. Доработка фланца тоннеля пола кузова под крепление селектора (по шаблону)
  • 2. Доработка нижней части (упора) площадки АКБ
  • 3. Доработка корпусов внутренних шарниров приводов передних колес и валов
  • 4. Смещение на 50 мм в стороны кронштейнов растяжек, установленных на поперечине кузова
  • 5. Доработка конфигурации изгиба растяжек и их наконечников
  • 6. Удлинение электропроводки стартера на 35 мм и установка реле блокировки запуска
  • 7. Сверление отверстия диаметром 24 мм в щитке передка для троса привода АКП
  • 8. Установка системы охлаждения
  • 9. Разворот патрубка вентиляции картера на 90о
  • 10. Доработка корпуса правой опоры двигателя

 

ПРЕИМУЩЕСТВА АКПП:

Что такое АКПП? Это автоматическая коробка переключения передач или, в просторечии, «автомат». Оснащение автомобилей АКПП привело к росту спроса на них, ведь управление «железным конем», оснащенным «автоматом», гораздо проще, чем управление с МКПП.

В чем же преимущества автоматической коробки передач? Их достаточно много:

  • Во-первых, обеспечение большей безопасности движения за счет того, что водителю больше нет нужды обращать основное внимание на управление автомобилем, а не на ситуацию на дороге.
  • Во-вторых, автомобиль, оборудованный АКПП, двигается более мягко, без рывков, которые характерны при движении с МКПП. Если поразмыслить, то можно прийти к выводу, что плавная езда без рывков сводит к минимуму неприятные ощущения во время движения, тем самым снижая стресс как у водителя, так и у пассажиров, что приводит к повышению безопасности на дорогах;
  • Третье преимущество состоит в том, что АКПП значительно повышает динамические характеристики любого автомобиля, к которым можно отнести плавный быстрый разгон, как с места, так и во время движения. Такой эффект возможен благодаря повышению передаточного отношения первой передачи и оптимальной подстройки передачи крутящего момента двигателя колесам;
  • Плавный подвод крутящего момента приводит к повышению проходимости автомобиля. Неверный выбор передачи или невыжатое сцепление при ее переключении отныне не приводит к остановке работы двигателя. Кроме того, ресурс двигателя повышается на целых 50% вследствие того, что в ТС, оборудованных автоматической коробкой переключения передач, отсутствует жесткая связь трансмиссии и двигателя;
  • Разумное расходование мощности двигателя вследствие правильного выбора передачи при использовании АКПП приводит к снижению расхода топлива на 15-20% в условиях езды по городским дорогам, когда, как известно, наблюдается наибольшая частота переключения передач.

Для управления автоматической коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона работы коробки передач, который установлен в полу сбоку от водителя. Этот рычаг с помощью троса соединен с клапанной коробкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Выполнение правил эксплуатации автомобиля с АКП, а также правильный выбор режима работы обеспечивает надежность работы коробки передач в течение длительного времени.

 

ДАННАЯ АКПП ТАКЖЕ ПОДХОДИТ НА ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ, КАК :

АКПП для Ситроен - CITROËN BX 1.6

АКПП для Ситроен - CITROËN BX 1.9

АКПП для Пежо - PEUGEOT 205 1.6

АКПП для Пежо - PEUGEOT 205 1.9

АКПП для Пежо - PEUGEOT 305 1.5

АКПП для Пежо - PEUGEOT 309 1.9

АКПП для Пежо - PEUGEOT 405 1.6

АКПП для Пежо - PEUGEOT 405 1.8

АКПП для Пежо - PEUGEOT 405 1.9

АКПП AUSTIN R17

АКПП для Ситроен - CITROËN ZX 1.8

АКПП для Ситроен - CITROËN XANTIA 1.8

АКПП для Ситроен - CITROËN XANTIA 2.0

АКПП для Пежо - PEUGEOT 306 1.8

АКПП для Пежо - PEUGEOT 306 2.0

АКПП для Деу - DAEWOO NUBIRA 1.5

АКПП для Деу - DAEWOO NUBIRA 1.8

АКПП для Деу - DAEWOO LEGANZA 1.8

АКПП для Деу - DAEWOO LEGANZA 2.0

АКПП для Деу - DAEWOO KONDOR 2.0

АКПП для Фольксвагена 

АКПП для Опеля 

АКПП для Сааб

ДАННУЮ АКПП ПРОИЗВОДЯТ ДВЕ СТРАНЫ: ГЕРМАНИЯ И КОРЕЯ

ВИЗУАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ АКПП МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ТОЛЬКО В ФИРМЕННЫХ ЛОГОТИПАХ НАНЕСЕННЫХ НА АКПП 4HP14. А ФУНКЦИОНАЛЬНО ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА АКПП. В КОРЕЙСКОМ ВАРИАНТЕ DAEWOO 4HP14 МАСЛО ОХЛАЖДАЕТСЯ В ОСНОВНОМ РАДИАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ, А У НЕМЕЦКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 4HP14 СТОИТ ТЕПЛООБМЕННИК.

 

ЦЕНА:   45.000 руб.

www.svkavto.ru

АКПП на автомобилях Лада. Роман с "автоматом" в России — CARobka.ru

ВАЗ и приближенные к заводу люди не раз делали попытки запустить в «серию» модель с автоматической коробкой передач. И это им, похоже, удалось.

АКПП на автомобилях ВАЗ. История вопроса

Упомянуть все случаи экспериментальных установок АКПП на «Лады» практически невозможно, поэтому назову главные. На рубеже веков одним из первых автомобилей с «автоматом» стал страшненький минивэн «Надежда», на который в московском Центре автоматических трансмиссий МАИ по заказу завода установили заслуженную коробку 4HP-22 фирмы ZF.

АКПП ZF 4HP22

Затем было решено сменить курс и обратить внимание на набиравшие популярность вариаторы. В том же Центре АТ на «двенадцатую» был установлен агрегат ZF с толкающим ремнем. Машина показала себя достаточно хорошо, в динамике ничуть не уступала «механическому» собрату, но путь на конвейер ей был заказан – вариатор с установкой тянул на $3000, что составляло почти половину стоимости автомобиля. Для сравнения: «автоматический» Suzuki Swift стоил в то время $10000, а Peugeot 206 - $12650.

Тем не менее, в середине нулевых годов фирма «Супер-Авто» предлагала к продаже мелкосерийные «Лады» с «автоматами». Однако вследствие высокой цены они не нашли покупателей и не убедили завод в целесообразности продолжения партнерства.

Вариатор ZF на ВАЗ-2112

Позже испытывались версии с АКПП на базе только появившейся «Калины», закладывались варианты оснащения «автоматом» и при разработке «Приоры». Наиболее вероятным поставщиком коробок, в случае запуска серийного производства, называлась немецкая ZF. Однако затем завод обратился к отечественной разработке – известному 7-ступенчатому «автомату» КАТЕ.

У истоков фирмы «КАТЕ» стоял Максим Нагайцев, который впоследствии занял место вице-президента ВАЗа. А владельцем фирмы являлась жена Сергея Чемезова – тогдашнего главы «Ростехнологий». КАТЕ взяла с места в карьер – объявила о разработке 6- и 7-ступенчатых «автоматов», построила и испытала первые образцы, сообщила о намерении построить в Калининграде завод мощностью 260 000 коробок в год. В конце нулевых прототип АКПП был передан английской фирме Riciardo для доводки, а глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил, что в 2012 г. завод планирует выпустить на рынок «Калину» и «Приору», оснащенные «автоматами» КАТЕ.

Селектор вариатора на ВАЗ-2112

Но дальше дело не пошло. Рассказав о планах с КАТЕ, Комаров также добавил, что еще раньше – с 2010 г. на «Лады» будут ставить японские автоматы от Nissan. А после того, как концерн Renault-Nissan выкупил пакет акций завода, ВАЗ логично переключился на поиск поставщика автоматических КПП из-за рубежа. Итогом стало объявление, что на «Гранту» начнут ставить «автоматы» фирмы Jatco, поставляющей агрегаты ряду японских компаний.

Конструкция 7-ступенчатой КПП FT702 фирмы КАТЕ без гидротрансформатора

«Автомат» на Lada сейчас и в будущем

И в прошлом, и сейчас гаражные умельцы не оставляли попыток установить на ВАЗы АКПП от старых, в основном японских, машин. Кто-то даже пытался поставить это дело «на поток». Но это все были не более чем потуги, которые завод официально отказывался признавать даже за тюнинг.

КАТЕ FT702-2

Но тут возникает вопрос – а нужен ли вообще на ВАЗах «автомат»? Дилеры отвечают однозначно – нужен, поскольку немалая часть покупательниц вынуждена пересаживаться на подержанные иномарки только потому, что не может купить недорогую отечественную машину с АКПП. Завод считает установку «автоматов» необходимой мерой, поскольку он является одним из трех обязательных составляющих комфорта современного автомобиля, наряду с усилителем руля и кондиционером. АвтоВАЗ уже не первый год предлагает потребителю автомобили с кондиционерами и усилителями руля. Теперь настало время «автомата», что подтверждается и маркетинговыми исследованиями.

R608 - 6-ступенчатая гидромеханическая КПП КАТЕ

Первым автомобилем, который получит «автомат», уже этой осенью станет «Гранта», вслед за ней – рестайлинговая версия «Калины», которая в данный момент готовится к запуску. Вопрос оснащения «автоматом» и «Приоры» по-прежнему находится в стадии обсуждения.

«Автомат» Jatco – проверенный и надежный 4-ступенчатый агрегат классической конструкции, который устанавливается на ряд моделей концерна Renault-Nissan (например – Nissan Tiida). Инжиниринговые службы АвтоВАЗа уже провели комплекс испытаний и совместно со специалистами фирмы-производителя адаптировали «автомат» к российскому 16-клапанному мотору ВАЗ-21126.

Салон Lada Granta c АКПП

Ориентировочно, АКПП добавит к стоимости автомобили 30-35 тысяч руб., однако точные цены пока неизвестны. В планах – выпуск до конца 2012 г. 10 000 автомобилей с «автоматами».

Не исключено, что АвтоВАЗ организует-таки производство собственных «автоматов», что в долгосрочной перспективе оправдано экономически. Тем более, что планы по разработке двигателей и КПП совместно с Renault-Nissan заложены в «Стратегию 2020». А планируемое увеличение финансирования НИОКР и унификация используемых компонентов дает хорошие шансы на претворение этих планов в жизнь.

Селектор АКПП на Granta

Подобный шаг необходим, учитывая постановку на конвейер модели «Ларгус», появление новой модели С-класса (ей отводится роль одного их трех флагманов модельного ряда АвтоВАЗа, наряду с «Грантой» и «Ларгусом») и ряда других моделей. Однако, планы по их оснащению «автоматами» довольно размыты – решение по каждой модели будет приниматься в индивидуальном порядке.

carobka.ru

Установка АКПП на ВАЗ 2109

Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.

Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:

  • поперечно располагающийся двигатель делает монтаж «автомата» на девятой модели ВАЗа достаточно сложной задачей;
  • сервис гидромеханики может оказаться не всем по карману;
  • недостаточный показатель мощности и вращательного момента способен вызвать не всегда предполагающиеся переключения.

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Конструкционные особенности «автомата»

Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

» АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Вчера интернет облетела сенсационная, по меркам российской автомобильной отросли, новость — АвтоВАЗ, отставая на 80 лет от лидеров мирового автопрома, все-таки решил создать собственную автоматическую коробку передач. Зачем она парням из Тольятти?

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Это автоматическая коробка фирмы Jatco (дочернего предприятия концерна Renault-Nissan). Ее устанавливают в Калину и Гранту

АвтоВАЗ и АКПП

Автоматической коробки от ВАЗа ждали еще наши деды! Но дождались только мы, и то не самобытной, а поставляемой заводом Jatco (дочерним предприятием концерна Renault-Nissan) . Пугают три обстоятельства. Первое – АвтоВАЗ сам покопался в мозгах японской коробки, «заточив» ее под модели Granta и Kalina. Второе – японские коробки не доверили собирать самим тольяттинцам (их возят из-за бугра). Третье – АКПП Jatco, поставляемая на АвтоВАЗ, старая, родом из середины 80-х.

Свои разработки автоматической коробки переключения передач на ВАЗе как бы велись всегда. Но даже в век всеобщей мобилизации, в интернете так и не появилось и скупого эскиза этого чуда. Мы можем ошибаться – но скорее всего никакой АКПП АвтоВАЗ в серьез и не разрабатывал.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Так японская АКПП АвтоВАЗа выглядит снизу.

Да и условий для внедрения этих систем не было. АКПП сложно чинить и сейчас, а в СССР было бы попросту невозможно. Чего таить, продукция ВАЗа всегда предназначалась автолюбителям с навыками автомеханика – а работы по «автомату» в гараже было выполнять нереально. К тому же свою лепту добавляли нечищеные дороги и дачные грунтовки. На АКПП в раскачку из грязи не вылезешь, да и на тросе сломанную машину транспортировать нельзя – а для АвтоВАЗа это просто диагноз.

Однако условия изменились и вот мы узнаем, что нужно подождать еще 3-4 года и произойдет невероятное! Миру представят автоматическую коробку, разработанную самим АвтоВАЗом!

Дело видаете ли в том, что в 2013 году на механо-сборочном производстве Волжского автозавода запустили проект модернизации механической коробки передач 2112 (нормальные производители о таких мелочах говорить стесняются) и создания на её базе коробки 2180, под новый автомобиль, сообщают СМИ со ссылкой на директора МСП ВАЗа Владимира Бокка.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

«Прошла контрактация оборудования, и в конце года к нам начнут поступать обрабатывающие центры для мехобработки картерных деталей. Полностью подготовку производства и 100-процентный переход на выпуск обновленной коробки передач мы должны осуществить весной 2014 года», — заявил журналистам Бокк.

Менеджер рассказал, что новая механическая коробка 2180 будет рассчитана на работу с более мощными двигателями, и едва слышно обмолвился что на АВТОВАЗе будет выпускаться автоматическая коробка передач на её базе.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Эскиз новой Лада Приора 2014 (возможный)

Добавим по случаю, что индекс 2180 принадлежит проекту так называемой «новой-новой Приоры» («новой-новой» потому-что до ее выпуска АвтоВАЗ выпустит еще и просто новую Приору).

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Эскиз кресел Лада Приора 2014 (возможный)

Таким образом, можно сделать вывод, что новая Lada Priora получит моторы с увеличенной мощностью, основательно переработанную механическую трансмиссию, а также АКПП, которую разработают так называемые специалисты АВТОВАЗа. Можно предположить также, что новая коробка, в основе которой лежит «механика» будет не так называемым классическим «автоматом», а роботизированной коробкой или «роботом» — финиш!

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Эскиз передней панели Лада Приора 2014 (возможный)

Если честно непонятно вообще, зачем это сейчас самому АвтоВАЗу? Это то же самое, что изобретать сотовый телефон в XXI веке. Ээ-ээй — все уже придумано! Более того технические решения нынче можно свободно купить и у американцев и у японцев или у тех же ребят из Renault-Nissan. У фирм, которые делают современные АКПП, у которых есть отработанные технологии, есть специалисты, есть опыт, и эти коробки уже давно окупили себя.

Помните сколько стоили «usb-флешки» 10 лет назад? А сколько стоят сейчас? Так вот АвтоВАЗ сегодня, планируя создать флешку (АКПП) по цене десятилетней давности — либо сделает некачественный дешевый продукт, либо запросит на это миллиарды у государства. Потому как догнать весь мир с его новейшими автоматическими коробками за 5 рублей уже не удастся.

А вообще это полнейшая глупость. Наш ВАЗ ведь объединялся с Renault-Nissan как раз из-за передачи технологий. А тут вдруг выясняется, что мы продали завод французам и сами еще тратим миллиарды на то, чтобы мастерить какие-то свои, никогда ранее не выпускаемые, сложнейшие агрегаты, подобные тем, что сто лет есть у Renault-Nissan. Зачем? Задумайтесь о смысле этого предприятия!

Ладно бы они создали летающую машину или машину, работающую на воде или на воздухе. Но нет – они создают заново, за дорого, то, что у всех есть и то, что на рынке по большему счету стоит копейки. Было бы не так обидно, если бы в убыточном Тольятти тратили свои деньги – так ведь нет, деньги на это безумие выдает наше с вами государство из нашего же кармана. Экономику не обманешь. Выйдет либо дорого, либо плохо, а скорее всего и плохо и дорого.

Мир-то изменился. Теперь в нем всем заправляют транснациональные корпорации. В эти реалии просто нужно встроиться и выпускать средние по качеству и цене нормальные машины, а не выдумывать глупости.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Так делают все. Не могли на Пежо сделать свой внедорожник и полный привод, переняли готовые и дешевые решения у японцев; не могли американцы сделать маленькие и экономичные автомобили, обратились к европейцам. Но никто не пытался обогнать время и за пару лет добиться невозможного.

Мы не удивимся, если еще через два года АвтоВАЗ приступит к изобретению собственного кондиционера, а потом и своей уникальной ABS. Смешно конечно, но пострадаем мы с вами. Получив на выходе сомнительный товар по завышенной цене.

Ниша АвтоВАЗа — недорогие и по возможности крепкие, простые автомобили в ценовом сегменте до 500 000 рублей. Вот и направьте свой неудержимый энтузиазм в этом направлении!

АвтоВАЗ с АКПП, для любителей обходных путей

Вы можете не верить, но уже лет 15-20 купить «десятку», «семерку» или четырнадцатую на автомате в России было вполне реально. Этим вопросом занимались специализированные мастерские. В основном в Москве и Питере.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

ВАЗ 4114 с АКПП

Фокус очень простой. На АвтоВАЗе официально приобретается новая машина и на нее методом «кустарного прилаживания» устанавливается бывшая в употреблении АКПП с японского автомобиля. На эти машины был и остается, пусть небольшой, но устойчивый спрос. Цена + 80 000 рублей к стоимости автомобиля. Так что сама по себе идея ВАЗа с автоматом не лишена здравого смысла, особенно в условиях больших городов.

Пару слов об истории АКПП в мире и в СССР (без АвтоВАЗа)

Идея сделать передвижение на самобеглых тележках более человечным пришла в голову инженерам и конструкторам с появлением этих самых самобеглых тележек.

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

Типичный американский автомобиль с подрулевым переключателем режимов АКПП

Забавно, но некоторые первые образцы АКПП имели конструкцию очень похожую на ту, которая используется сейчас большинством автопроизводителей. Так, сто лет назад в 1914 году в Европе фирма Mercedes выпустила ограниченную партию автомобилей с коробкой передач, которую можно условно назвать автоматической.

Пионерами и законодателями моды в области массовых автоматических трансмиссий с начала 30-х и по сей день остаются американцы с их фирмами Chrysler, Ford и GMC . США и Япония вообще являются странами-фанатами «автоматов». Сегодня доля машин с таким видом трансмиссии там достигает 90-95 процентов. Это объясняется высокой культурой сервисного обслуживания автомобилей (сами люди в гаражах ничего не чинят), великолепными природными условиями (застрять в снегу там сложно, так как снега нет), и культурными особенностями регионов.

Довоенные американские трансмиссии имели в своей основе трехскоростную коробку передач с гидравлической системой управления переключением передач. По большому счету до наступления эры электроники в 80-х, автомобильный мир шел по пути улучшения качества той самой коробки передач «с гидравлической системой управления» родом из 30-х.

Лучше всего этот «улучшайзинг» получался у дорогих немцев. В качестве наглядного примера можно привести фирму Mercedes, которая для своих автоматических коробок передач серии 722.3, 722.4, 722.5 разработала уникальную по сложности гидравлическую схему блока управления. Впрочем, это были те же яйца, только в профиль…

Эпоха электроники сделала лидерами в области применения АКПП «дешевых японцев». Первыми приладить электронные мозги к АКПП догадались ребята из фирмы Toyota в 1983 году. Затем подтянулись Ford, Chrysler и GMC. Позже всех с «умными автоматами» выстрелили немцы – поразив мир качеством и продуманностью своих новых «электронных АКПП».

Дальше мир окунулся в эпоху экономии топлива. Вместо 3 передач в автомате появились сначала 4, потом 5, затем шесть и сейчас кое- где даже 8 ступеней. В прошлое ушли толчки и задержки при переключении. Расход топлива на автомобиле с АКПП в городе приблизился к расходу на «механике». Автоматические трансмиссии стали обрастать электронными помощниками и подстраиваться под индивидуальный стиль водителя. Пошли и ответвления в форме роботов, вариаторов и коробок DSG. АвтоВАЗ в это время осваивал производство инжекторных «семерок»…

АвтоВАЗ к 2016-му году разработает-таки собственную АКПП. Но зачем?

ГАЗ-21 с АКПП 1960-й год.

Впрочем, не все так ужасно. Горьковский автомобильный завод, как известно, строили американцы. Они то и поселили в умах советских инженеров идею об установке в середине 50-х годов на новый автомобиль ГАЗ-21 трехступенчатой АКПП. В серийном производстве модификация с «автоматом» продержалась недолго из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР (основные претензии были к качеству масел, которые для АКПП нужны специальные), хотя в производственной программе модификация с АКПП значилась до 1962 года.

Следует отметить, что, согласно воспоминаниям некоторых из разработчиков ГАЗ-21, автоматическая коробка передач для «Волги» с самого начала воспринималась на заводе в качестве возможности отработать в малосерийном производстве основу для будущей трансмиссии «Чайки», без планов массового выпуска автомобиля среднего класса в такой комплектации. Помимо вполне очевидных опасений по поводу проблем с эксплуатацией такого сравнительно сложного агрегата, упоминается, что машина с четырёхцилиндровым мотором и «автоматом» даже по тем временам попросту не имела должной динамики ввиду нехватки мощности.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 с АКПП — молодежь не поверит!

Помимо «Волги» известно, что АКПП в СССР устанавливалась на упомянутую правительственную «Чайку» и на некоторые автобусы. К примеру, гидромеханическая трансмиссия, с автоматической двухступенчатой коробкой передач устанавливалась на автобус ЛиАЗ-677, выпускавшейся с 1967 года аж до 2000-го! Было произведено почти 200 000 экземпляров автобуса. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 даже был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. Впрочем, настройки «автомата» у автобуса были фиговыми, в горку с пассажирами он часто заехать просто не мог.

На этом скромный поход автоматической коробки переключения передач по нашей стране можно считать почти завершенным. Дремучие мы пока. А моет и не надо оно нам…

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта