Автоматическая коробка передач Хендай матрикс. Устройство акпп хендай матрикс
Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Управление автоматической коробкой передач // Hyundai Matrix
Рис. 1.135 . Режимы переключения автомаческой коробки передач |
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
ВНИМАНИЕ Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р». |
Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).
Назначение положений селектора
«Р» – «Стоянка».
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
ВНИМАНИЕ Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. |
«R» – «Задний ход».
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
«N» – «Нейтральное положение».
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.
«D» – «Движение».
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.
«2» – «Вторая передача».
Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».
«L» – «Первая передача».
ПРИМЕЧАНИЕ Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата. Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач. |
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза. Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L». Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости. |
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)
Рис. 1.136 . Переключатель режима «Overdrive» |
При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
www.hyundai-sto.ru
Hyundai Matrix | Механизм управления автоматической коробкой передач
Рис. 3.107. Механизм управления автоматической коробкой передач |
Проверка рычага селектора
Проверьте упоры и стопоры кулачков на отсутствие износа.
Проверьте втулки рычага селектора АКПП на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте пружину на отсутствие повреждения или износа.
Проверьте наконечник стержня в сборе на отсутствие износа.
ПРИМЕЧАНИЕ При проведении технического обслуживания системы блокировки рычага селектора АКПП следуйте приведенным ниже инструкциям и процедурам регулировки, чтобы обеспечить правильность работы системы. |
Процедура установки блокировочного кулачка
Рис. 3.109. Установка блокирующего кулачка ключа замка зажигания расположен в положении «В» |
Процедура регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания
|
Рис. 3.110. Положение блокирующих кулачков |
Установите тросы блокировки рычага селектора и ключа замка зажигания в указанном положении. При этом другой конец троса блокировки ключа замка зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки рычага селектора – на педали тормоза в соответствующем положении.
Временно подсоедините оба троса к рычагу селектора АКПП, как показано на рисунке 3.111.Надежно закрепите каждый трос на штифте соответствующего блокирующего кулачка.
Проверьте, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта блокирующего кулачка рычага селектора, затем зафиксируйте гайкой внешнюю оплетку троса на кронштейне, а наконечник троса – шайбой и шплинтом.
Слегка нажмите на блокирующий кулачок ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «Q».
Слегка потяните трос блокировки ключа замка зажигания в направлении, указанном стрелкой «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса гайкой (см. рис. 3.111). Убедитесь, что наконечник троса блокировки ключа замка зажигания надет на штифт блокирующего кулачка ключа замка зажигания и затем зафиксируйте его шайбой и стопором. При этом проверьте, что трос блокировки рычага селектора закреплен на блокирующем кулачке рычага селектора, как показано на рисунке 3.112.Когда рычаг селектора АКПП находится в положении «Р», то при отпущенной педали тормоза кнопка блокировки на рычаге не может быть нажата (рычаг селектора АКПП не может перемещаться из положения «Р» в другое положение). Кнопка блокировки срабатывает в остальных положениях рычага селектора АКПП (кроме «Р»).
Если педаль тормоза нажата (ход педали в пределах 15–25 мм), когда рычаг селектора АКПП в положении «Р», то кнопка блокировки срабатывает без ограничений и рычаг селектора плавно перемещается из положения «Р» в другое положение.
Если педаль тормоза отпущена, рычаг селектора АКПП плавно, без заеданий перемещается в положение «Р» из любого другого положения.
Педаль тормоза должна перемещаться во все положения плавно, без заеданий.
Когда ключ замка зажигания в положении «LOCK», кнопка блокировки на рычаге селектора АКПП срабатывает даже при отпущенной педали тормоза.
Ключ замка зажигания не поворачивается в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».
Если рычаг селектора АКПП установлен в положение «Р», ключ замка зажигания поворачивается в положение «LOCK» без заедания.
Указания к техническому обслуживанию
Рис. 3.112. Проверка троса блокировки рычага селектора |
ПРИМЕЧАНИЕ Если указанный зазор не соответствует диапазону 2–4 мм, нажмите на педаль тормоза сильнее, чем требуется для разрешения перевода рычага селектора АКПП из положения «Р» в другое положение. |
Проверьте отсутствие провисания троса блокировки ключа замка зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ Если трос блокировки ключа замка зажигания провисает, то ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания и рычаг селектора АКПП может переместиться из положения «Р» в другое положение, даже если ключ замка зажигания установлен в положение «LOCK». |
Рис. 3.113. Положение блокирующих кулачков ключа замка зажигания и рычага селектора |
ПРИМЕЧАНИЕ Если блокирующие кулачки ключа замка зажигания и рычага селектора расположены в одинаковом положении, то перевод рычага селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» с усилием может привести к повреждению соответствующих деталей. |
Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка ключа замка зажигания в указанном стрелкой «А» направлении.
Переведите рычаг селектора АКПП из положения «D», «3», «2», «L» в положение «Р», «R», «N» после поворота блокирующего кулачка рычага селектора в указанном стрелкой «А» направлении при нажатой педали тормоза.
Установка устройства блокировки ключа замка зажигания
Может возникнуть ситуация, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания из-за неправильной установки троса блокировки ключа. Для предотвращения возникновения указанной ситуации следуйте приведенным ниже указаниям при проведении технического обслуживания.
Сборка замка зажигания и троса блокировки ключа замка зажигания
Замок в сборе установлен на рулевой колонке. Установите личинку замка зажигания на замке рулевой колонки в положение «LOCK».
Подсоедините трос блокировки ключа к замку зажигания и закрепите установочным винтом.
Сборка троса блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП
Установите рычаг селектора АКПП в положение «Р».
Рис. 3.114. Схема подсоединения троса блокировки ключа замка зажигания |
Удерживая наконечник троса блокировки ключа замка зажигания и регулировочную пластину внешней оплетки троса, переместите их в направлении, указанном стрелками «F», так, чтобы на участке «В» отсутствовал изгиб или провисание троса.
ПРИМЕЧАНИЕ Не тяните трос в указанном стрелкой «X» направлении, чтобы убрать провисание троса. Это может привести к ситуации, когда ключ замка зажигания не может быть вынут из личинки замка зажигания. |
Затяните гайку (М8) крепления трос блокировки ключа замка зажигания.
automn.ru
Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Проверка давления в гидросистеме управления АКПП // Hyundai Matrix
Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры масла (ATF).
Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить передние колеса.
Рис. 3.69 . Пробки для проверки давления в гидросистеме |
Установите контрольный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы его показания можно было легко считать.
Подсоедините переходник и манометр (09452-21002 и 09452-21500) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
При проверке давления включения задней передачи (reverse pressure) следует использовать манометр на 3000 кПа.
Рис. 3.70 . Отверстия для установки манометра |
Проверьте соответствие измеренных величин диапазонам номинальных значений, приведенным ниже в таблице 3.16. Если измеренное давление выходит за пределы диапазона номинальных значений, выполните проверку и устраните неисправность в соответствии с таблицей 3.17.
www.hyundai-sto.ru
Автоматическая коробка передач Хендай матрикс
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП Hyundai Getz 1,6
Замена АКПП Хендай Элантра
Ремонт акпп Hyundai Accent домашних условиях и также смена венца.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП автомобилей HYUNDAI
неисправность коробки f4a42 хёндэ тибурон
Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат
тоннель акпп
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Советы от РДМ-Импорт)
Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.
Также смотрите:
- Hyundai matrix краш тесты
- Как позвонить на завод Хендай
- Авто Хендай туссан видео
- Модель АКПП Хендай туссан
- Тнвд для Хендай туссан
- Хендай элантра 1998 2000
- Хендай i30 2012 автомат
- Как заменить втулки стабилизатора на Хендай Акцент видео
- Молдинги для Хендай ix35
- Хендай Солярис магнитола вместо штатной
- Замена передних динамиков Хендай Солярис
- Тест драйв Хендай санта фе 2013 видео бензин
- Светодиодные вставки в задний бампер red для Hyundai Solaris
- Hyundai santa fe 2011 обзор
- Автобусы Hyundai aero city 540
hyundaituning.ru