Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5 Фольксваген Туарег. Туарег снятие акпп
Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5 VW Touareg
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Туарег 2003-2006 г.в.
- Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5
Краткое описание
У данных автомобилей можно снимать коробку передач по отдельности вниз. Двигатель остается установленным в автомобиль.
У автомобиля Touareg с любыми вариантами двигателя рекомендуется перед снятием силового агрегата демонтировать нижние болты соединения двигатель/ коробка передач. При возможности заранее установите крепление гидротрансформатора. Данные совет действует как при снятии, так и при установке коробки передач.
Снятие
Снимите кожух двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ На рисунке 3.28 изображен насос тандемного типа снизу при снятом двигателе. |
Рис. 3.28 . Закрепление деревянной накладки |
Если используется слишком тонкая деревянная прокладка или деревянная прокладка не используется, то при дальнейшем демонтаже коробка передач может лечь на подрамник, при этом коробку передач нельзя будет снять.
Рис. 3.29 . Шланги системы охлаждения |
Открутите шумоизоляцию (3 болта).
Выкрутите болты A и снимите держатель шумоизоляции.
Рис. 3.30 . Болты крепления уплотнительной крышки |
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Отключите массовую клемму от АКБ. при выключенном зажигании.
Полностью снимите шумоизоляцию двигателя/ коробки передач.
Снимите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32).Рис. 3.33 . Болты держателя шлангов системы охлаждения |
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3
оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31). Снимите стопорную шайбу 1 и тягу селектора 2 рукой с рычага переключения ( рис. 3.11). Выкрутите болты 2 и снимите опору 1 ( рис. 3.35). Снимите трубки ATF с коробки передач ( рис. 3.36).Закройте трубки ATF и отверстия коробки передач с помощью чистых заглушек.
Выкрутите болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37). Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач перед тем, как опустить силовой агрегат ( рис. 3.38).Демонтаж болта при опущенной коробке невозможен по причине отсутствия места.
Снимите раздаточную коробку.
Снимите приемную трубу с катализатором.
Снимите экран 1, разблокируйте и отсоедините штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40).Опустите коробку передач еще немного следующим образом.
Рис. 3.41 . Установка деревянной прокладки |
Установите стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A под коробку передач.
Поднимите коробку передач настолько, чтобы можно было снимите удерживающее устройство VW 785/ 1 B (используется для снятия и установки раздаточной коробки) с коробки передач.
Затем положите деревянную прокладку А толщиной около 50 мм между коробкой передач и подрамником.
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите и отставьте в сторону стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
| Рис. 3.42 . Болт крепления держателя правой приемной трубы |
Кабель стартера можно оставить установленным.
Выкрутите болты 1 и снимите стартер с двигателя/коробки передач.
Рис. 3.43 . Болты крепления стартера и крепежный болт двигателя/коробки передач |
Рис. 3.44 . Гайка и болт держателя трубки системы охлаждения |
Выкрутите болты соединения двигатель/ коробка передач 1 и 3.
Отрегулируйте положение упора коробки передач 3282 для демонтажа автоматической коробки «09D» с помощью регулировочной пластины 3282/ 49.
Установите упор коробки передач 3282 в стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
Плечи рычагов упора коробки передач соориентируйте в соответствии с отверстиями в регулировочной пластине.
Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с упором коробки передач 3282 под автомобиль.
Рис. 3.45 . Установка специального приспособления |
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было извлеките деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником.
При опускании следите за тем, чтобы трубки ATF не были зажаты между коробкой передач и подрамником.
Осторожно опустите коробку передач, при этом двигатель соприкоснется с деревянной прокладкой на насосе тандемного типа и будет прилегать к перегородке.
Обзор соединительных болтов двигателя/ коробки передач.
Рис. 3.47 . Болты крепления коробки передач к двигателю |
Рис. 3.48 . Нижние соединительные болты |
Пометьте положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач.
Данные метки необходимы при установке для того, чтобы отверстия крепежных болтов в гидротрансформаторе и ведомом диске совпали.
Затем попеременно тяните коробку передач вниз и опускайте.
Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
При загрязнении масла ATF или перед установкой новой коробки передач очистите радиатор ATF и линии ATF.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.
Перед установкой коробки передач необходимо следить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.
Перед установкой проверьте правильность посадки установочных втулок.
Следите за правильным положением пригнанных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие пригнанных втулок ведет нарушению центровки двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.
Совместите нанесенные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.
Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск друг к другу так, чтобы резьбовое отверстие гидротрансформатора и отверстие ведомого диска стояли по центру крепления стартера.
При опущенной коробке передач затяните два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева и соединительный болт под стартером ( рис. 3.47).Затяните нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной примерно 50 мм между коробкой передач и подрамником ( рис. 3.48).Опустите коробку передач и снимите упор для коробки передач 3282.
Затяните болты соединения двигателя/коробки передач 1 и 3.
Прикрутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения на болт 3 ( рис. 3.44).Установите приемную трубу/катализатор с креплением.
Установите раздаточную коробку.
Прикрутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31).Установите стартер.
Затяните остальные соединительные болты двигателя/коробки передач.
Установите экран и затяните болты с моментом 10 Н·м ( рис. 3.39).Установите экран 1 и затяните болты с моментом 10 Н·м.
Подключите штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40). Затяните болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37). Удалите заглушки и вставьте трубки ATF до упора в коробку передач ( рис. 3.36).Затяните болт.
Установите опору 1.
Установите болты 2, смазав резьбовым лаком, и затяните ( рис. 3.35). Прижмите тягу селектора 2 рукой к штоку выбора передач ( рис. 3.11).Установите новую стопорную шайбу 1.
Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33). Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32).Открутите ключ T10225 от коленвала.
Замените уплотнительную крышку.
Затяните болты держателя шумоизоляции ( рис. 3.30).Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.
Установите шланги системы охлаждения 1–4 на шумоизоляцию ( рис. 3.29). Удалите с насоса тандемного типа деревянную прокладку 1 и клейкую ленту 2 ( рис. 3.28).Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
Проверьте уровень ATF и долейте масло.
При контроле уровня ATF проверьте выводы трубок ATF на герметичность ( рис. 3.36).Моменты затяжки
Рис. 3.49 . Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю: А – установочные втулки |
Смотри табл. 3.3.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия 1.3. Органы управления и контрольные приборы 1.4. Управление микроклиматом 1.5. Сиденья 1.6. Системы безопасности 1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем 1.8. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки на автомобиле 2.2. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L) 2.3. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L) 2.4. Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L) 2.5. Снятие и установка подрамника 2.6. Система наддува (дизельные двигатели) 2.7. Система охлаждения (бензиновые двигатели) 2.8. Система охлаждения (дизельные двигатели) 2.9. Система смазки (бензиновые двигатели) 2.10. Система смазки (дизельные двигатели) 2.11. Система впрыска (бензиновые двигатели) 2.12. Система впрыска (дизельные двигатели) 2.13. Система выпуска отработавших газов 2.14. Система топливоподачи (бениновые двигатели) 2.15. Таблицы
3. Трансмиссия 3. Механическая коробка передач 08D и раздаточная коробка Е473 3.0 Трансмиссия 3.1. -ступенчатая автоматическая коробка передач 09D 3.2. Проверка гидротрансформатора 3.4. Карданный вал 3.5. Приводной механизм 3.6. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Ремонт рулевого механизма
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование 7. Фары 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Генератор и стартер 7.3. Комбинация приборов 7.4. Передний стеклоочиститель 7.6. Таблицы
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 1) 9.2 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 2) 9.3 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 3) 9.4 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 4) 9.5 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 5) 9.6 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 6) 9.7 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 7) 9.8 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 8)
automend.ru
1. Снимите капот. | |
2. Спустите давление в топливной системе. | |
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. | |
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок. | |
6. Снимите стартер. | |
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. | |
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач. | |
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач. | |
10. Отсоедините провод от датчика скорости. | |
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки. | |
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки. | |
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева. | |
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач. | |
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса. | |
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора. | |
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. | |
18. Снимите защитные щитки. | |
19. Слейте трансмиссионную жидкость. | |
20. Снимите полуоси. | |
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя. | |
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач. | |
23. Снимите заднюю опору двигателя. | |
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески. | |
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. | |
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. | |
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки. | |
28. Установите домкрат под коробку передач. | |
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач. | |
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора. | |
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску. | |
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее. |
automn.ru
Volkswagen Touareg 2003-2006: Снятие и установка коробки передач, автомобили с бензиновыми двигателями V6 и V8, турбодизельными двигателями V6 TDI, V10 TDI и бензиновым двигателем W12 Фольксваген Туарег
Краткое описание
Автоматическая коробка передач 09D снимается вместе с двигателем, передней главной передачей и раздаточной коробкой.
У автомобиля Touareg с любыми вариантами двигателя рекомендуется перед снятием силового агрегата демонтировать нижние соединительные болты« двигателя/коробки передач. По возможности заранее установите крепление гидротрансформатора. Данный совет действует как при снятии, так и при подсоединении коробки передач к двигателю.
Существует два варианта отсоединения двигателя от коробки передач на монтажном столе VAS 6131.
Первый вариант
Автоматическая коробка передач 09D и раздаточная коробка передач 1 остаются прикрученными друг к другу. Данные агрегаты можно отсоедините вместе от двигателя для, например, снятия или установки гидротрансформатора.
При этом передний карданный вал 2 откручивают только спереди от раздаточной коробки. Таким образом можно отделить двигатель на одной стороне, а коробки на другой стороне монтажного стола VAS 6131 друг от друга.
Второй вариант
Сначала со стола снимают раздаточную коробку, затем автоматическую коробку передач. Таким образом можно провести монтажные работы на автоматической коробке передач. Для этого сначала необходимо открутить передний карданный вал на двух сторонах, раздаточную коробку 1 отсоединяют и снимают со стола. Только затем отсоединяют автоматическую коробку передач от двигателя и, в случае необходимости, также снимают со стола.
Данный второй вариант описан далее.
Снятие
При любых вариантах двигателя рекомендуется перед демонтажом силового агрегата снять нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
При возможности установите крепление гидротрансформатора как можно раньше.
Снятие двигателя с коробкой передач (автомобили с бензиновыми двигателями V6 и V8)
Рис. 3.50 . Болт крепления стартера |
Снимите стартер ( рис. 3.50).
Открутите гидротрансформатор от ведущего диска.
Автомобили с турбодизельным двигателем V10 TDI
У данных автомобилей крепление гидротрансформатора и нижние соединительные болты двигателя/коробки передач необходимо монтировать при установленном силовом агрегате.
Рис. 3.51 . Соединительный болт |
ПРИМЕЧАНИЕ Снимать кабель стартера, нельзя пока не будет выкручен соединительный болт ( рис. 3.51 ). |
Автомобили с турбодизельным двигателем V6 TDI
Демонтировать стартер, нельзя пока не будут установлены болты гидротрансформатора.
Продолжение для всех автомобилей
Рис. 3.52 . Тарелка монтажного стола |
Следите за тем, чтобы опорой для автоматической коробки передач были мин. 2 тарелки VAS 6131/ 1 монтажного стола под масляным поддоном ( рис. 3.52).
Снимите карданный вал между раздаточной коробкой и передней главной передачей с раздаточной коробки.
Для удержания карданного вала можно используйте опору T10172.
Рис. 3.53 . Опора 3435 |
Также для опоры 3435 подходят 2 болта макс. М10 ( рис. 3.53) или контропора T10172.
Рис. 3.54 . Подъем раздаточной коробки |
Поднимите раздаточную коробку с помощью крана ( рис. 3.54).
Отсоедините раздаточную коробку и отложить в сторону.
Автомобили с турбодизельным двигателем V6 TDI
Снимите катализатор и противосажевый фильтр 1 с турбонагнетателя.
Всегда заменяйте гайки на турбонагнетателе.
Снимите трубки системы охлаждения 2 с картера гидротрансформатора 2 болта.
Рис. 3.55 . Катализатор, трубки системы охлаждения и датчик частоты вращения |
Снимите датчик частоты вращения 3 ( рис. 3.55).
Открутите трубки ATF.
Если данная операция еще не была выполнена – снимите теплоизоляционный щиток слева коробки передач.
Далее, при отсоединении двигателя V6 TDI от коробки передач следите за тем, чтобы двигатель не опрокинулся вниз.
Поэтому приподнимите двигатель с помощью крана VAS 6100 и приспособления для подвешивания 3033. Установите кран сбоку на стол.
Если нет второго крана, отсоедините двигатель и коробку передач, затем опереть двигатель с помощью подходящих средств.
Автомобили с двигателем W12
Снимите все катализаторы с выпускного коллектора.
Открутите трубки ATF.
Если на момент начала демонтажа силового агрегата данная операция не была выполнена, открутите гидротрансформатор от ведомого диска.
Продолжение для всех автомобилей
Перед отсоединением двигателя от коробки передач примите меры для того, чтобы двигатель не перевернулся.
Данная операция будет изображена повторно на примере двигателя V6 TDI.
Если нет второго крана, отсоедините двигатель и коробку передач, затем опереть двигатель с помощью подходящих средств.
Приподнимите коробку передач с помощью крана.
Открутите трубки ATF.
Снимите все соединительные болты двигателя/коробки передач.
Осторожно отожмите коробку передач от двигателя.
Следите за тем, чтобы гидротрансформатор с коробкой передач был прижат ведущим диском.
Установка
Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
После установки проверьте уровень ATF, при необходимости, долейте масло и произведите регулировку углов установки колес.
Чтайте также:
190e.ru
Volkswagen Touareg | Снятие и установка АКПП
7.2.9. Снятие и установка АКПП
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
Volkswagen Touareg | Снятие и установка автоматической коробки передач
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с правой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с левой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отвинтите доступные сверху гайки крепления левой и правой приемных выхлопных труб.
Автомобили с системой круиз– контроля
Рис. 9–12. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все модели
Отсоедините электрический разъем свечи зажигания пятого цилиндра.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости G2.
Рис. 9–13. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки двигателя.
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на двигателе.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
Рис. 9–14. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 9–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Снимите передние шкивы.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
Рис. 9–16. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления генератора |
Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор.
Рис. 9–17. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 9–18. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 9–19. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода |
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.
Рис. 9–20. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 9–21. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. Не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитный экран, расположенный за коробкой передач.
Рис. 9–22. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Отвинтите три болта крепления нижней части коробки передач к двигателю.
Рис. 9–23. Расположение болта крепления трубы (1), разъемов датчика ускорения G38 (2) и многофункционального переключателя (3) автоматической коробки передач |
Рис. 9–24. Расположение 8-контактного электрического разъема (1), болтов (2) крепления кронштейна и болта (3) крепления троса селектора к автоматической коробке передач |
Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн троса селектора с автоматической коробки передач.
Отвинтите гайку, снимите шайбу и, потянув, снимите трос селектора с рычага управления автоматической коробкой передач.
Освободите провода из зажимов на коробке передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
Рис. 9–25. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Отвинтите болты и снимите левую и правую опоры коробки передач.
Отвинтите болты крепления коробки передач к задней части нижней рамы. Нижняя рама должна располагаться на 80 мм ниже кузова. При необходимости частично вывинтите болты крепления кронштейна нижней рамы.
Соблюдая осторожность, немного опустите заднюю часть коробки передач.
Переместите валы привода вперед и мягкой проволокой привяжите их к кузову.
Поддерживая переднюю часть коробки передач, отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 9–26. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач |
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
Рис. 9–27. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Проверьте, чтобы при установке коробки передач не были зажаты трубки, провода и электрические разъемы.
Рис. 9–28. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок Позиция Болт Число Момент болтов затяжки, Н·м 1 М12х50 1 65 2 М12х67 2 65 3 М12х80 2 65 4 М12х100 1 65 5 М10х38 2 45 6 М10х80 1 45 7 М8х40 1 20 |
При подсоединении трубок к коробке передач необходимо использовать новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем технического вазелина.
Замените болты М14 крепления коробки передач к нижней раме.
Проверьте установку троса селектора.
Убедитесь, что система выпуска правильно установлена на подвесках и не касается кузова при ее покачивании.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора, затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Туарег - Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5
Краткое описание
У данных автомобилей можно снимать коробку передач по отдельности вниз. Двигатель остается установленным в автомобиль.
У автомобиля Touareg с любыми вариантами двигателя рекомендуется перед снятием силового агрегата демонтировать нижние болты соединения двигатель/ коробка передач. При возможности заранее установите крепление гидротрансформатора. Данные совет действует как при снятии, так и при установке коробки передач.
Снятие
Снимите кожух двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ На рисунке 3.28 изображен насос тандемного типа снизу при снятом двигателе. |
Рис. 3.28 . Закрепление деревянной накладки |
Если используется слишком тонкая деревянная прокладка или деревянная прокладка не используется, то при дальнейшем демонтаже коробка передач может лечь на подрамник, при этом коробку передач нельзя будет снять.
Рис. 3.29 . Шланги системы охлаждения |
Открутите шумоизоляцию (3 болта).
Выкрутите болты A и снимите держатель шумоизоляции.
Рис. 3.30 . Болты крепления уплотнительной крышки |
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Отключите массовую клемму от АКБ. при выключенном зажигании.
Полностью снимите шумоизоляцию двигателя/ коробки передач.
Снимите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32 ).Рис. 3.33 . Болты держателя шлангов системы охлаждения |
Открутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.).
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3
оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31 ). Снимите стопорную шайбу 1 и тягу селектора 2 рукой с рычага переключения ( рис. 3.11 ). Выкрутите болты 2 и снимите опору 1 ( рис. 3.35 ). Снимите трубки ATF с коробки передач ( рис. 3.36 ).Закройте трубки ATF и отверстия коробки передач с помощью чистых заглушек.
Выкрутите болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37 ). Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач перед тем, как опустить силовой агрегат ( рис. 3.38 ).Демонтаж болта при опущенной коробке невозможен по причине отсутствия места.
Снимите раздаточную коробку.
Снимите приемную трубу с катализатором.
Снимите экран 1, разблокируйте и отсоедините штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40 ).Опустите коробку передач еще немного следующим образом.
Рис. 3.41 . Установка деревянной прокладки |
Установите стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A под коробку передач.
Поднимите коробку передач настолько, чтобы можно было снимите удерживающее устройство VW 785/ 1 B (используется для снятия и установки раздаточной коробки) с коробки передач.
Затем положите деревянную прокладку А толщиной около 50 мм между коробкой передач и подрамником.
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите и отставьте в сторону стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
Рис. 3.42 . Болт крепления держателя правой приемной трубы |
Кабель стартера можно оставить установленным.
Выкрутите болты 1 и снимите стартер с двигателя/коробки передач.
Рис. 3.43 . Болты крепления стартера и крепежный болт двигателя/коробки передач |
Рис. 3.44 . Гайка и болт держателя трубки системы охлаждения |
Выкрутите болты соединения двигатель/ коробка передач 1 и 3.
Отрегулируйте положение упора коробки передач 3282 для демонтажа автоматической коробки «09D» с помощью регулировочной пластины 3282/ 49.
Установите упор коробки передач 3282 в стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
Плечи рычагов упора коробки передач соориентируйте в соответствии с отверстиями в регулировочной пластине.
Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с упором коробки передач 3282 под автомобиль.
Рис. 3.45 . Установка специального приспособления |
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было извлеките деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником.
При опускании следите за тем, чтобы трубки ATF не были зажаты между коробкой передач и подрамником.
Осторожно опустите коробку передач, при этом двигатель соприкоснется с деревянной прокладкой на насосе тандемного типа и будет прилегать к перегородке.
Обзор соединительных болтов двигателя/ коробки передач.
Рис. 3.47 . Болты крепления коробки передач к двигателю |
Рис. 3.48 . Нижние соединительные болты |
Отожмите коробку передач от двигателя (установочные втулки). При этом выдавливайте гидротрансформатор из ведомого диска от насоса ATF, не проворачивайте гидротрансформатор.
Пометьте положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач.
Данные метки необходимы при установке для того, чтобы отверстия крепежных болтов в гидротрансформаторе и ведомом диске совпали.
Затем попеременно тяните коробку передач вниз и опускайте.
Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
При загрязнении масла ATF или перед установкой новой коробки передач очистите радиатор ATF и линии ATF.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.
Перед установкой коробки передач необходимо следить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.
Перед установкой проверьте правильность посадки установочных втулок.
Следите за правильным положением пригнанных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие пригнанных втулок ведет нарушению центровки двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.
Совместите нанесенные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.
Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск друг к другу так, чтобы резьбовое отверстие гидротрансформатора и отверстие ведомого диска стояли по центру крепления стартера.
При опущенной коробке передач затяните два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева и соединительный болт под стартером ( рис. 3.47 ).Затяните нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной примерно 50 мм между коробкой передач и подрамником ( рис. 3.48 ).Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите коробку передач и снимите упор для коробки передач 3282.
Затяните болты соединения двигателя/коробки передач 1 и 3.
Прикрутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения на болт 3 ( рис. 3.44 ).Установите приемную трубу/катализатор с креплением.
Установите раздаточную коробку.
Прикрутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31 ).Установите стартер.
Затяните остальные соединительные болты двигателя/коробки передач.
Установите экран и затяните болты с моментом 10 Н·м ( рис. 3.39 ).Установите экран 1 и затяните болты с моментом 10 Н·м.
Подключите штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40 ). Затяните болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37 ). Удалите заглушки и вставьте трубки ATF до упора в коробку передач ( рис. 3.36 ).Затяните болт.
Установите опору 1.
Установите болты 2, смазав резьбовым лаком, и затяните ( рис. 3.35 ). Прижмите тягу селектора 2 рукой к штоку выбора передач ( рис. 3.11 ).При установке нельзя изгибайте рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.
Установите новую стопорную шайбу 1.
Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33 ). Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32 ).Открутите ключ T10225 от коленвала.
Замените уплотнительную крышку.
Затяните болты держателя шумоизоляции ( рис. 3.30 ).Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.
Установите шланги системы охлаждения 1–4 на шумоизоляцию ( рис. 3.29 ). Удалите с насоса тандемного типа деревянную прокладку 1 и клейкую ленту 2 ( рис. 3.28 ).Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
Проверьте уровень ATF и долейте масло.
При контроле уровня ATF проверьте выводы трубок ATF на герметичность ( рис. 3.36 ).Моменты затяжки
Рис. 3.49 . Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю: А – установочные втулки |
Смотри табл. 3.3.
www.vwmotors.ru
Снятие раздаточной коробки VW Touareg
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Туарег 2003-2006 г.в.
- Снятие раздаточной коробки
Поднимите автомобиль.
Снимите шумоизоляцию под коробкой передач.
При наличии – демонтируйте защиту днища под раздаточной коробкой.
Снимите заднюю часть системы выпуска ОГ и, при необходимости, каталитические нейтрализаторы (для V10 TDI).
Снимите задний карданный вал.
Выкрутите крепежные болты переднего карданного вала из передней главной передачи и раздаточной коробки.
Рис. 3.95 . Снятие демпфера |
Перед разборкой пометьте положение установки демпфера к раздаточной коробке. Надпись «Top» должна указывать вверх.
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383/ A с упором для коробки передач 3282, юстировочной пластиной 3282/ 37 для коробки передач «0AD» и опорными элементами следующим образом:
наложите юстировочную пластину 3282/ 37 на упор для коробки передач 3282 (юстировочная пластина подходит только в одном положении).
Плечи рычагов упора для коробки передач соориентируйте в соответствии с отверстиями в юстировочной пластине.
Символы на юстировочной пластине показывают необходимые опорные элементы, стрелка указывает направление движения.
Рис. 3.96 . Установка специальных приспособлений под КП |
Закрепите коробку передач на упоре для коробки передач 3282 с помощью болта А.
Открутите кронштейн коробки передач В от кузова.
Затем открутите кронштейн коробки передач от консоли раздаточной коробки.
Отсоедините передний карданный вал.
Снимите боковые и нижние крепежные болты раздаточной коробки/коробки передач.
Рис. 3.97 . Штекеры электродвигателя раздаточной коробки |
Опустите двигатель с коробкой передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач V.A.G 1383/ A примерно на 60 мм.
Зафиксируйте двигатель с коробкой передач на кузове с помощью зажимного приспособления VW 785/ 1B следующим образом:
нанесите на контактную поверхность опорной тарелки VW 785/ 1B универсальную смазку.
Установите на опорную тарелкуупорную шайбу 3062. Малый диаметр 3062 указывает на опорную тарелку.
Рис. 3.98 . Установка деревянного бруска |
Рис. 3.99 . Демотаж болтов и вентиляционной трубки |
Снимите вентиляционную трубку В с раздаточной коробки 1 и расклипсовать ее 2.
Отожмите раздаточную коробку от коробки передач.
Опустите раздаточную коробку.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия 1.3. Органы управления и контрольные приборы 1.4. Управление микроклиматом 1.5. Сиденья 1.6. Системы безопасности 1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем 1.8. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки на автомобиле 2.2. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L) 2.3. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L) 2.4. Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L) 2.5. Снятие и установка подрамника 2.6. Система наддува (дизельные двигатели) 2.7. Система охлаждения (бензиновые двигатели) 2.8. Система охлаждения (дизельные двигатели) 2.9. Система смазки (бензиновые двигатели) 2.10. Система смазки (дизельные двигатели) 2.11. Система впрыска (бензиновые двигатели) 2.12. Система впрыска (дизельные двигатели) 2.13. Система выпуска отработавших газов 2.14. Система топливоподачи (бениновые двигатели) 2.15. Таблицы
3. Трансмиссия 3. Механическая коробка передач 08D и раздаточная коробка Е473 3.0 Трансмиссия 3.1. -ступенчатая автоматическая коробка передач 09D 3.2. Проверка гидротрансформатора 3.4. Карданный вал 3.5. Приводной механизм 3.6. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Ремонт рулевого механизма
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование 7. Фары 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Генератор и стартер 7.3. Комбинация приборов 7.4. Передний стеклоочиститель 7.6. Таблицы
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 1) 9.2 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 2) 9.3 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 3) 9.4 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 4) 9.5 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 5) 9.6 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 6) 9.7 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 7) 9.8 Электросхема климатической установки Climatronic 2-C (устанавливается с 05.2005) (часть 8)
automend.ru