Какое масло заливать в коробку Лады Приоры. Акпп лада приора
Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция
Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств. Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей. Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:
Первичный вал, который расположился в верхней части устройства:
- Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
- Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;
- Синхронизатор передач переднего хода;
- Передние и задние подшипники;
- Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
- Дифференциал.
Неотъемлемым элементом конструкции является привод переключения передач, устройство которого требует особого внимания. Помимо стандартного набора компонентов коробка передач Лады Приоры оснащена реактивной тягой, которая одним концом крепится к силовому агрегату. Это предотвращает самовольное переключение передач во время движения автомобиля.
Следует добавить бал производителям за повышение степени безопасности при конструкции автомобиля Лада Приора.
Любой механизм, каким бы совершенным он не был, подвергается негативному влиянию внешних факторов и поломкам. Увы, коробка передач Лады Приоры не застрахована от дефектов. Основные поломки, с которыми Вы можете столкнуться во время эксплуатации и способы их решения, предоставлены ниже в таблице:
Коробка передач
поломка | предусловия | способ устранения |
Не типичный шум | – поломка подшипников- поломка зубьев шестерен- Низкий уровень масла | – Установка новых деталей- Добавление масла |
Затруднение переключения | – выход из строя пластмассовых деталей- не выключение сцепления- выход из строя тяги привода или реактивной тяги- не дожатие винтов крепления | – замена рабочих деталей- проверка креплений |
Бесконтрольное выключение | – износ зубьев синхронизаторов- нарушение элементов опор- неправильная регулировка привода | – замена поврежденных деталей- проверка регулировки и устранение неисправностей |
Шум в момент переключения | – неполное выключение сцепления- поломка кольца синхронизатора | – установка новых деталей |
Утечка масла | – износ сальников первичного вала- неисправность крепления и крышки маслосборника | – замена поврежденных деталей- закрепление деталей маслосборника |
Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.
Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:
- Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
- Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
- Отключите провод минус от аккумулятора;
- Слейте масло;
- Отсоедините стартер;
- Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
- Устанавливаем надежную опору под двигатель;
- Отсоединяем приводы колес;
- Устанавливаем опору под коробку;
- Откручиваем последние болты крепления.
Установка проводится в обратном порядке. Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления.
При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата. Чтобы не повредить элементы конструкции, следует соблюдать установленный алгоритм действий:
- Прежде всего следует вынуть коробку из автомобиля;
- Очищаем ее от грязи;
- Выньте указатель уровня масла;
- Отсоедините переднюю и заднюю крышки;
- Отсоедините синхронизатор;
- Отсоедините ведущие шестерни;
- Одновременно отсоедините первичный и вторичный вал;
- При необходимости проводится дальнейшая разборка первичного и вторичного вала.
Полезные советы:
- При заправке коробки передач маслом, следует внимательно следить за контрольными указателями уровня масла. Как рекомендует сам завод производителя, следует немного превышать установленным уровень масла примерно на 100 мл. это связано с расположением V передачи на высоком уровне. При недозаправке, работа передачи заднего хода может быть нарушена;
- При установке следует смазать детали тонким слоем консистентной смазки.
Похожие статьи:
Какое масло лучше заливать в коробку (КПП) Лады Приоры
Выбор и замена масла в КПП автомобиля Lada Priora – одна из самых важных и простых процедур, не отнимающих много времени. От правильно подобранного масла зависит долговечность внутренних компонентов коробки передач, а также ее способность прослужить владельцу на протяжении всей эксплуатации авто. К тому же, наилучшее масло обеспечит четкое переключение передач, а также более тихую работу коробки. В этой статье уделим внимание основным параметрам, на которые следует обращать внимание при выборе трансмиссионной смазки.
Заводское масло
Компания АвтоВАЗ на заводе заливает в КПП Lada Priora масло Лукойл с параметрами ТМ-4 и ТМ-5. Это масло одобрено производителем, и имеет специальный сертификат качества. Как вариант, в качестве альтернативы может использоваться масло Лукойл ТМ 4-12 с параметрами 80W-85 или 75W-90.
Список рекомендованных масел для Lada Priora
- Лукойл ТМ-4. Класс вязкости по SAE – 75-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL4
- Новойл Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
- Роснефть Кинетик. SAE – 80-85; API – GL-4
- ТНК Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
- Транс КП Супер – 75W-90; API – GL-4
- Транс КП-2 – 80W-85; API – GL-4
- Shell Transaxle Oil – 75W-90; API – GL-4/5
Класс вязкости и температурные режимы для Lada Priora:
- 75W-80 (от –(минус) 40 до +35 градусов)
- 75W-85 (-40 до +35 градусов)
- 75W-90 (-40 до +45 градусов)
- 80W-85 (-26 +35 градусов)
- 80W-90 (-26 +45 градусов)
- 85W-90 (-12 +40)
Рекомендации АвтоВАЗа
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло без присадок, которые способны улучшить, и в то же время – навредить эффективности работы коробки передач. Современное высокоэффективное моторное масло – вот что нужно для Lada Priora. Дело в том, что если после залива масла с присадками возникнут какие-то необратимые дефекты, на этот случай компания АвтоВАЗ не несет за собой никаких гарантийных обязательств. Таким образом, владельцу придется оплачивать ремонт за свой счет, что вполне справедливо и закономерно.
Сколько заливать масла в коробку Приоры
Коробка передач автомобиля ВАЗ-2170 (Lada Priora) потребляет от 3,2 до 3,5 литра масла. Чтобы коробка работала более тихо и без вибраций, рекомендуется заливать 4 литра.
Периодичность замены
Трансмиссионное масло обычно рассчитано на весь срок службы. В крайнем случае, масло необходимо заменить при достижении 75 тысяч км.
Советы по выбору качественного масла
На рынке существует много подделок, которые следует обходить вниманием. Лучше приобрести более проверенный и известный продукт, например Лукойл или Мобил1. Такая продукция есть в фирменных магазинах, а также дилерских центрах. Если есть возможность, нужное масло можно заказать в интернете не сайте компании-изготовителя.
Видео
maslospec.ru
Объем масла в кпп приора
Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.
Устанавливается на автомобиль
Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
Лада Калина 2, Лада Гранта
Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180)
Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY
Замена масла в МКПП и АМТ
Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет. в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется. набор ключей, новое трансмиссионное масло. пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
- с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
- через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).
Замена масла в АКПП
Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:
- Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
- Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
- Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.
Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:
- при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
- переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
- извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
- снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
- в случае необходимости доливаем масло.
Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Lada Priora: фото- и видеообзор
Как провести замену масла в КПП Лада Приора
Содержание:
Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 000 км пробега, то со вторым ситуация сложилась иначе. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 000 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше.
Какое масло можно заливать в КПП и какой его объём потребуется
Сколько потребуется залить масла в картер Приоры? Ответ — от 3 до 3,3 литров. Уровень смазки должен соответствовать верхней метке (максимальной) на щупе. Не стоит лить жидкость выше отметки, впоследствии, она может вытечь из коробки передач. Нижняя (минимальная) метка аналогично означает минимальный уровень. Если уровень опустится ниже этой отметки, КПП быстро затребует ремонта.
Какое масло лучше залить в коробку передач Приоры? Для этого нужно подобрать смазку с хорошей вязкостью, это имеет огромное значение особенно в зимний период. Идеалом является 75w-90. Ниже пример, почему так:
- 75w застывает при минус 45 и густеет при минус 30;
- 80w застывает при минус 30 и густеет при минус 15;
- 85w застывает при минус 15, а густеет при минус 10.
Если вы не хотите лишних проблем, у вас нет времени долго греть машину, вы хотите избежать неблагоприятных последствий с двигателем и сцеплением, вам необходимо выбирать автомобильную жидкость с хорошей вязкостью.
Инструкция по самостоятельной замене
В первые 15 минут после поездки желательно слить смазку, иначе она быстро остынет и будет хуже стекать. А теперь давайте распишем, что нужно взять для успешной замены масла в КПП на Приоре.
Инструментарий
- ключ на 17;
- трансмиссионная смазка;
- заправочный шприц;
- ёмкость, чтобы слить;
- чистая тряпка.
Инструкция
- Поставьте машину на подъёмник или смотровую площадку.
- Снимите и отложите брызговик двигателя.
- Установите ёмкость для слива под КПП.
- Открутите пробку сливного отверстия.
Откручивание пробки для слива отработки
«Замена масла в АКПП»
В данном показано как происходит замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. 2111, 2112.
Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Приора. то не забудьте оставить свой отзыв.
Как правильно выбрать масло в КПП Приора?
Лада Приора является современной, комфортабельной машиной, у которой есть механическая коробка передач с пятью передачами переднего и одного заднего хода. Режим и срок эксплуатации КПП Приоры полностью зависят от того, есть ли трансмиссионное масло, и от условий использования.
По этой причине нужно следить за тем, сколько масла в коробке, и своевременно выполнять его замену. В технических описаниях завода Лады Приоры сказано, что выполнять замену трансмиссионного масла требуется после каждых 75 000 км пробега либо спустя 5 лет.
Если Приора куплена в автосалоне официального представителя, то в КПП будет залита смазка Лукойл ТМ 412, ее рекомендует АвтоВАЗ. Трансмиссионное масло в машину заливается обкаточное. Сразу замена масла в КПП не нужна. Делают это при первом техобслуживании, следуя инструкциям производителя данной модели автомобиля. На обкаточной смазке труднее делать переключение передач. Трансмиссионное масло предназначено, для того чтобы делать промывку системы КПП от технического мусора. Потенциал требует использовать качественные материалы, которые могут выдержать огромные нагрузки и высокие температуры.
Качество трансмиссионных масел
Кинетическая вязкость способствует перемещению масла в пары трения. Нагруженной парами выступает главная передача. Самый большой показатель при 100° С там, где есть идеальная работа элементов коробки и паров трения. Смазки, у которых сильная тягучесть, формируют условия для завышения температуры, увеличению сопротивления и давления.
Выдавливание смазки выполняется сквозь автопрокладки. Кинетический показатель тягучести значительно низкий и влияет на передачу в общем. Динамическая вязкость — при небольших температурах, зимой выполняется сопротивление сдвигу густой смазки. Это достаточно плохой показатель при работе передачи.
Температура застывания — значение, которое показывает твердость масла в холодный сезон. Однако и во время застывания существует вероятность, что колеса провернутся без крутящих моментов. Индекс вязкости — это показатель, который характеризует изменение вязкости трансмиссионной смазки по отношению к температуре. Если хочется, чтобы автомобиль на дороге вел себя нормально, то нужно обязательно следить за КПП. Постоянная проверка и поддержка техсостояния очень важны в работе элементов автомобиля.
Трансмиссионное масло в КПП Лады Приоры проверяют по регламенту техобслуживания после 15 000 км пробега и при выявлении подтеков на картере коробки передач. Для проверки машина должна быть только в горизонтальной позиции, на ровной плоскости. Мотор должен остыть. В верху коробки передач есть отверстие для показателя уровня масла (щуп). На нем есть отметки, они покажут количество масла.
Схема классификаций различных марок масел
Чтобы получить точные показатели, измеритель должен быть сухим. Щуп нужно протереть ветошью, вставить в проем, затем опять вынуть. Показатель масла должен быть на максимальной черте маркировки. Это будет оптимальное значение для Приоры.
Масла для КПП Лады Приоры
Обратите внимание на режимы температуры (рис. 3). В целях продления жизни КПП Приоры рекомендуется не экономить на смазочных материалах и использовать синтетические смазки, у которых более лучшие смазывающие и моющие свойства.Как выполняется замена масла в коробке передач? Производить замену масла в трансмиссии лучше после долгой поездки на автомобиле, чтобы она была в прогретом состоянии. Снимается брызговик силового прибора, затем очищается слив коробки, отворачивается пробка слива, сливается масло в емкость и закручивается пробка. Потом необходимо заливать трансмиссионное масло до необходимого уровня. Запрещается использовать масло низкого качества либо масло, которое не подходит для Лады Приора. В ином случае будут появляться шум и хруст при трансмиссии.
Какое масло лить в коробку передач?
Таким вопросом задается большинство автолюбителей. При таком широком выборе материалов достаточно сложно сделать верный выбор. Синтетические трансмиссионные смазки могут спровоцировать протекание сквозь автопрокладки при больших температурах, что нельзя сказать о минеральных маслах. При малых температурах у масла может возникнуть свойство мобильности. Чем больше будет показатель тягучести, тем меньше плотность смазки будет зависеть от температуры.
Схема режимов температуры масел
В летний период при больших температурах необходимо смазывать коробку передач, а в зимнее время года — содействовать, чтобы колеса безопасно прокручивались при маленьких температурах. Ниже представлены интервалы трансмиссионки при всех сезонах. Обратите внимание на класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):
- 75w-80 — от -40 до +35° С;
- 75w-90 — от -40 до +35° С;
- 80w-85 — от -26 до +35° С;
- 80w-90 — от -12 до +45° С.
Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.
Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково.
Полусинтетика — это среднее между синтетической и минеральной основой. Некоторые качества модифицированы, а цена меньше. Синтетическая основа — это успех в сравнении с минеральными смазками. Их атрибуты являются более похожими.
Все описанные масла находятся в одной технической группе, и автомобилист может их выбирать по своему усмотрению. При покупке автомобиля рекомендуется прочесть руководство по эксплуатации машины Лада Приора. Там будут указаны рекомендуемые смазки для машины, их описание. Правильного решения при выборе смазки!
Как выбрать размер шин для Лада Приора
Какое моторное масло подойдет для Приоры
Лада Приора 2013: знакомство с изменениями в салоне и под капотом
Источники: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/402-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-kalina-priora.html, http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95971-poshagovaya-instruktsiya-po-zamene-masla-v-kpp-lada-priora-foto-i-videoobzor, http://1ladapriora.ru/vybor/maslo-kpp.html
ladafakt.ru
Лада Приора с роботом: плюсы и минусы
Вступление
Лада Приора автомат — совместная разработка крупного автоконцерна ZF и Тольяттинского автозавода. Невероятно низкая цена в куче с немецкой точностью и дотошностью стали основной визитной карточкой новой коробки переключения передач. Обновленная Лада Приора АМТ должна была вернуть ранее потерянные среди потребителей рейтинги популярности одного из самых народных автомобилей современной линейки АвтоВАЗа.
Для кого в первую очередь создавался “робот”
В первую очередь, обсуждая роботизированную коробку передач, не стоит забывать, что Приора — бюджетный автомобиль для самого широкого круга потребителей. Потому и взяв курс на “роботизацию” КПП, АвтоВАЗ позаботился о том, чтобы цена была максимально демократичной. Обошлись малой кровью — удорожание автомобиля, связанное с автоматизацией процесса переключения передач, в несколько раз дешевле АКПП, установленных на той же Весте или Гранте.
Роботизированная коробка ZF
По сути, “робот” на Приоре оказался опытным образцом для дальнейшего внедрения в более современные модели. Кроме того, данный маневр АвтоВАЗа призван был оживить интерес к автомобилю, производство которого было решено продлить вплоть до 2018 года. Напомним, что по первоначальным планам Тольяттинского завода судьба переосмысленной “десятки” должна была закончиться в 2015 году.
По оценке представителей АвтоВАЗ, Лада Приора АМТ должна была оказаться крайне привлекательным предложением для неопытных автомобилистов, не желающих начинать свой водительский путь с “механики”. Из-за страха механической КПП многие из них отдают предпочтение поддержанным иномаркам, Лада Приора же на роботизированной коробке передач должна оказаться отличной альтернативой.
Умные мозги Приоровской АМТ также умеют экономить топливо. “Робот”, работающий в соответствующем режиме, способен выдавать вполне ощутимую разницу в расходе горючего. Средний расход на трассе, замеренный специалистами АвтоВАЗ, составил 5,6 литра. Так что кровные 20 тысяч рублей, которые предстоит доплатить исключительно за Лада Приора АМТ, должны не только подарить дополнительный комфорт и облегчить процесс управления транспортным средством, но и вылиться во вполне себе реальную экономию горючего за счет заложенного в “мозги” алгоритма раннего переключения передач.
Два в одном
Именно таким гордым лозунгом представил сам мистер Бу, глава Тольяттинского автозавода, отечественную новинку. Управляя Лад Приора с роботизированной коробкой передач, водитель волен переходить из режима A, где все передачи переключаются автоматически, в ручной режим M, где рычаг имеет всего два положения: + и -. Естественно, подобного рода многофункциональное решение имеет и свои очевидные недостатки.
Конечно, самый главный — это скорость реакции “робота” и электромеханического привода актуаторов. Всем известно, что дорогие и престижные модели роботизированных коробок передач комплектуются гидравлическим приводом, где переключение измеряется сотыми долями секунд. Хотя, справедливости ради, заметим, что сравнивать Приору с Ferrari или Lamborghini, все-таки, не совсем честно. Фактические показатели на Лада Приора “робот” показывает следующие:
- 120 мс в режиме автомата;
- 70 мс в ручном режиме.
Актуаторы коробки (подкапотное пространство)
Из них 70 мс необходимо потратить на работу электропривода, а еще 50 мс берут на себя электронные мозги, которым также надо время, чтобы подумать. Соответственно, когда нужна тихая и спокойная езда с максимальной экономией топлива — необходимо переключаться в автомат. Ручной режим, к которому, кстати, еще придется привыкнуть, позволит разгоняться несколько быстрее.
Защита от “дурака”
Роботизированную коробку передач Лада Приора практически невозможно сломать преднамеренно. Конечно, практически не значит совсем, но от большинства ошибочных действий пользователя коробка передач, все же, застрахована. Причина до боли проста: управляющая команда, поступающая от водителя, не передается сразу на КПП, а воспринимается электронным блоком управления, который уже принимает решение о целесообразности действия.
Самым ярким примером работы защиты можно считать невозможность включения задней передачи во время движения автомобиля. Кроме того, система невосприимчива к сумасшедшему переключению передач за короткий промежуток времени, сохраняя последний рабочий режим. Также Приора АМТ не позволит водителю резко переключится на сильно пониженную передачу в ручном режиме, а лишь после достижения силовым агрегатом безопасного количества оборотов.
Ценою малого бюджета
Стоимость “робота” обошлась АвтоВАЗу в 20 миллионов долларов, что относительно немного. Но даже с такими затратами Тольяттинскому автозаводу предстоит несколько лет окупать свою разработку при условии должного спроса на Лада Приора АМТ. Электроактуаторы и мозги в новую коробку передач были разработаны немецкой фирмой ZF. Собственно, на ее услуги, а также на опытные испытания на Нюрбургринге и ушла большая часть расходов. За основу же взята старая добрая механическая ВАЗ-2180.
Лада Приора AMT
Максимальная локализация производства и уже готовые разработки позволили ощутимо удешевить стоимость изделия. Правда, пришлось также отказаться от некоторых функций, присутствующих в более дорогих иностранных “роботах”. Так, например, отсутствует функция паркинга: если забыть поставить автомобиль на ручной тормоз, он может попросту укатиться далеко “за горизонт” по наклонной. Когда автомобиль стоит, необходимо либо вручную удерживать тормоз, либо держать Приору на ручнике.
Зато есть и очевидное преимущество нашего “робота” перед навороченными автоматическими КПП. Благодаря тому, что в отключенном положении на Лада Приора коробка передач постоянно находится в нейтральном положении, ее с легкостью можно завести с толкача даже с севшим аккумулятором. По инструкции АвтоВАЗ достаточно скорости в 7 км/ч, после чего рычаг АМТ необходимо перевести в режим “A” и авто должно завестись.
Несмотря на все опасения, связанные с тем, что сцепление в ВАЗовской коробке передач одинарное, автомобиль двигается достаточно плавно. Конечно, некоторые рывки и провалы мощности при переключении передач, все же, имеют место быть, но они, очевидно, что максимально нивелированы. Если же на машине и вовсе не перегазовывать или не сбрасывать резко скорость — недостаток практически неощутим.
Выводы
Конечно, ценность роботизированной коробки передач на Приоре сложно переоценить, но в то же время на автомобиле остается множество более актуальных и нерешенных проблем. Как горячих пирожков, многие автомобилисты ждали переработанного рулевого управления и “Грантовской” подвески. Увы, но похоже, что большинство более актуальных наработок нам суждено увидеть уже в новых моделях машин от АвтоВАЗ.
vashalada.ru
Замена масла в коробке Приора
Лада Приора – это комфортабельный легковой автомобиль, который оснащен необходимыми для безопасной эксплуатации рабочими системами. На версии Приора 21126 1.6 л. мощность равняется 98 лошадиным силам. В дополнении к этому машина имеет приемлемую стоимость. Все эти характеристики обусловили спрос на данное транспортное средство.
Система трансмиссии
На отечественном автомобильном рынке широкое распространение получила Лада Приора с двухвальной МКПП (5 ступеней). Данная коробка передач рассчитана на продолжительный рабочий период. Все благодаря качеству исполнения КПП.
КПП Лада Приора
Несмотря на это, автомобиль следует периодически обслуживать, осуществлять замену масла в коробке передач Приора, проверять его количество после каждых 15000 км пробега. Данные процедуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратиться в автомастерскую.
Помимо механики, машина может оснащаться автоматической коробкой.
Процедура замены масла
По регламенту масло в КПП Приора меняется при 75000 км пробега. О необходимости преждевременной замены масла в коробке Приоры свидетельствуют следующие признаки:
- посторонние звуки при смене передач;
- трудность переключения передач;
- запах гари в салоне Лады.
Причиной этих проявлений может быть использование неоригинальных масел, которые имеют присадки. Кроме того, применение трансмиссионной жидкости низкого качества влияет на частоту замены.
Следует отметить, что чаще приходится менять масло на Ладе с механической коробкой, нежели с АКПП.
Чтобы осуществить замену масла в КПП Приоры 2, автомобиль необходимо поставить в горизонтальном положении на ровной поверхности. Мотор должен быть прогрет. Однако начинать процедуру замены нужно на остывшем движке, чтобы не обжечься горячим маслом. Необходимо снять защиту картера двигателя, пробку сливного отверстия, чтобы дать слиться маслу. Пробка слива должна очиститься от грязевых отложений, после она устанавливается в штатное место.
Чтобы залить новую жидкость в коробку необходимо воспользоваться воронкой, которая соединена со шлангом. На машине присутствует такой предмет как щуп с нанесенными метками. С его помощью не представляет труда определить точное количество залитого горючего.
Как только масло было добавлено, заводится двигатель Лады Приора, поочередно переключаются несколько раз передачи. Как правило, после этого уровень масла немного снижается, его необходимо долить.
Выбор масла
Сколько масла в коробке? На данном транспортном средстве КПП вмещает около 3.5 – 4 литров трансмиссионной жидкости. При этом неважно то, сколько клапанов имеет мотор, 8 или 16. Учитывая это, понадобится емкость соответствующего объема.
Какое масло лить в коробку? В коробку Приора масло рекомендуется добавлять полусинтетическое или синтетическое. В меньшей степени востребованы минеральные масла, так как в них окисление происходит быстрее. Именно по этой причине его приходится чаще менять. Экспертами и автомобилистами признан лучшим индекс вязкости: 75W-80, 75W-90. Данные варианты обеспечивают смазку узлов в широком диапазоне температур. Стандартно заливается масло от компании Лукойл.
prokpp.ru
Разборка коробки передач ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора и дефектовка ее деталей
Предупреждение
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. |
3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, ключом «на 10» выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. |
4. Ключом «на 10» отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки. |
5. Поддев отверткой прилив на крышке, снимите заднюю крышку. |
6. Ключом «на 10» выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). |
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите III либо IV передачу, переместив шток выбора передач. |
8. Расконтрите и головкой «на 32» отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. |
9. Предварительно расконтрив, головкой «на 32» отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом. |
Предупреждение: Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, поскольку подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку. |
12. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. |
13. Снимите втулку с вторичного вала. |
14. Снимите ведущую шестерню передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. |
15. С помощью ударной отвертки выверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. |
16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая валы рукой. |
17. Ключом «на 13» отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. |
18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. |
19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора. |
20. Отверните двенадцать гаек и выверните болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание на то, под какими гайками установлены держатель 1 и транспортная проушина 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите заглушку 3, вставленную вместо одного из приводов. |
21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. |
22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. |
23. Ключом «на 10» выверните болты крепления вилок переключения I и II, III и IV передач. |
24. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы головка 1 штока вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. |
25. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. |
26. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. |
27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. |
28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню. |
29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. |
30. Выньте дифференциал из картера сцепления. |
31. Ключом «на 10» выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач. |
32. Выньте магнит из картера сцепления. |
33. Ключом «на 10» отверните гайку крепления датчика скорости и снимите датчик. |
34. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо датчика скорости. |
35. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо. |
36. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. |
37. Снимите маслосборник, установленный под подшипником. |
38. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии сделайте приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. |
39. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
40. Подденьте отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. | 41. Ключом «на 10» выверните болт 3 крепления рычага 2 выбора передач. Сдвинув шток 1, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. |
42. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока. |
44. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. |
45. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. |
46. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм) замените подшипник. |
47. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. |
48. Проверьте сальники полуосей. Они не должны быть покороблены, иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
50. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
51. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
52. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.
53. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
54. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления. |
55. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения I и II передач, 2 – шток с вилкой переключения III и IV передач. |
56. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
57. Не забудьте установить на место магнит.
58. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки нанесите герметик на их привалочные поверхности по всему периметру.
www.autosecret.net