10.8 Снятие и установка автоматической коробки передач. Снятие акпп хендай акцент
Hyundai Accent | Снятие и установка АКПП
9.3.3. Снятие и установка АКПП
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
Ремонт и обслуживание Хёндай Акцент - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. Снимаем шайбу... ...и наконечник троса с пальца рычага. Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. При отсутствии ключа этого размера отвернуть наконечник троса можно... ...вставив пруток диаметром 10 мм в отверстие наконечника. Для отворачивания также можно использовать разводной ключ либо раздвижные пассатижи Отсоединяем трос привода спидометра.
При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка»). Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
...отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего (А), а головкой «на 14» — три болта нижнего (В) крепления нижней крышки картера сцепления...
...и снимаем ее.
Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Устанавливаем под двигатель регулируемый упор. Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны (см. «Замена опор силового агрегата»). Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю. Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя)... ...и устанавливаем под нее упор. При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.
Для демонтажа коробки передач необходимо снять маховик. Для этого снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»). Двенадцатигранной головкой «на 17» отворачиваем пять болтов крепления маховика (головки болтов — двенадцатигранные).
При этом маховик от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся о болт, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров. Снимаем маховик.
Снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. Отверстия крепления маховика расположены асимметрично. Поэтому при установке маховика следует ориентироваться... ...по метке на маховике (А), которая должна располагаться диаметрально противоположно отверстию во фланце коленчатого вала (В). Заливаем масло в коробку передач (см. «Замена масла в механической коробке передач»).
Hyundai Accent | Снятие и установка АКПП
7.2.9. Снятие и установка АКПП
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1993 г. с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (6-цилиндровые модели 1993 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
Расположение болтов коробки передач и двигателя (4-цилиндровые модели 1994 и более поздних годов с КПП 4EAT/ GF4A-EL)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение
На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам. |
|
2. Снять защиту картера и брызговик. | |
3. Снять решетку радиатора. | |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. | |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. | |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. | |
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор. | |
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра. | |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения: – верхний и нижний патрубки радиатора; – шланги расширительного бачка; – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения; – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора. | |
10. Слить моторное масло и снять фильтр. | |
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. | |
12. Снять воздушный фильтр. | |
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. | |
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой. | |
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. | |
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – вентилятора радиатора; – датчика оборотов и положения коленчатого вала; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – распределителя зажигания; – катушки зажигания; – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок; – датчика положения дроссельной заслонки; – датчика температуры топлива; – подогревателя автоматической воздушной заслонки; – термодатчика радиатора. | |
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами. | |
18. Отсоединить трос акселератора. | |
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода. | |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. | |
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления. | |
22. Снять трос сцепления. | |
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя. | |
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой). | |
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. | |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор. | |
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. | |
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя. | |
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления. | |
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер. | |
31. Отсоединить от двигателя провод массы. | |
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач. | |
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески. | |
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. | |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. | |
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх. |
automn.ru
1. Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем - от положительной. Выверните сливную пробку и слейте в подходящую емкость трансмиссионное масло из коробки передач. | |
2. Снимите корпус воздушного фильтра. | |
3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи и возврата трансмиссионной жидкости к радиатору. | |
Предупреждение Для исключения попадания в коробку передач грязи и пыли закройте отверстия подходящими пробками. | |
4. Снимите трос управления коробкой передач. | |
5. Снимите трос привода спидометра. | |
6. Отсоедините электрические разъемы от генератора импульсов, переключателя диапазонов коробки передач, переключателя сервопривода принудительного включения пониженной передачи, электромагнитного клапана и датчика температуры трансмиссионной жидкости. | |
7. Выверните болты крепления верхней части коробки передач к двигателю. | |
8. Специальным приспособлением поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. | |
9. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости, соединительную тягу, шаровой шарнир нижнего рычага и приводные валы. | |
10. Выверните соединительные шарнирные болты коробки передач и монтажные болты крепления возвратных труб. | |
11. Выверните болты и снимите нижнюю раму. | |
12. Снимите стартер. | |
13. Выверните болты крепления коробки передач. | |
14. Отведите коробку передач от двигателя. | |
15. Снимите коробку передач с автомобиля. | |
Предупреждение
При установке коробки передач необходимо соблюдать последовательность установки кронштейнов. 1) Кронштейн поддержки двигателя.2) Верхний кронштейн коробки передач.3) Задний кронштейн. 4) Передний кронштейн. |
automn.ru
1. Снимите аккумулятор коробку для установки аккумулятора. | |
2. Снимите корпус воздушного фильтра и систему впускных труб. | |
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо и защиту арки колеса. Снимите брызговик из-под двигателя. | |
4. Слейте масло из коробки передач и установите сливную пробку на место. | |
5. Извлеките жгут проводов контрольной лампы износа тормозных колодок из скоб и переместите его в сторону. | |
6. С помощью рычага снимите шаровое шарнирное соединение троса с рычага селектора на многофункциональном переключателе коробки передач. Снимите скобу крепления троса к подвеске установки на коробке передач. | |
7. Проследите электропроводку назад от многофункционального переключателя до разъема, отключите разъем и извлеките проводку со скобы поддержки на коробке передач. | |
8. Отключите большой разъем жгута проводов рядом с охладителем на коробке передач. | |
9. Используя зажимы, пережмите оба шланга подвода охлаждающей жидкости к охладителю. | |
10. Снимите оба шланга подвода охлаждающей жидкости к охладителю. | |
11. Отсоедините разъем от подвески поддержки, расположенной выше охладителя, и снимите подвеску поддержки. | |
12. Отсоедините шину заземления от коробки передач. | |
13. Снимите подвеску жгута проводов и подвеску поддержки шлангов от коробки передач. | |
14. Отсоедините электропроводку от датчика привода спидометра и датчика оборотов, затем снимите датчик оборотов с коробки передач. | |
15. Отвинтите болты крепления стартера и переместите стартер в сторону, не отключая электропроводку. | |
16. Отключите любые оставшиеся разъемы электропроводки. | |
17. Снимите оба приводных вала. | |
18. Из-под автомобиля отвинтите болты крепления опоры к корпусу промежуточного подшипника приводного вала и нижней раме. | |
19. Отвинтите болты крепления трубы рулевого привода с усилителем к коробке передач. | |
20. Снимите нижнюю раму передней подвески. | |
21. Лебедкой приподнимите двигатель с левой стороны настолько, чтобы вес двигателя приходился на лебедку. | |
22. Второй лебедкой приподнимите коробку передач за ухо, расположенное рядом с охладителем. Автоматическая коробка передач весит более 90 кг. | |
23. Проверните коленвал двигателя в такое положение, пока через отверстие для установки стартера не будет виден один из болтов крепления гидротрансформатора. | |
24. Отвинтите доступный болт гидротрансформатора, проверните коленвал по мере необходимости и отвинтите оставшиеся два болта. | |
25. Отвинтите центральную гайку левой опоры подвески силового агрегата. Отвинтите два болта и удалите резиновую подушку от подвески установки. | |
26. Отвинтите болты, крепящие картер коробки передач к двигателю. | |
27. Сместите коробку передач влево и снимите ее направляющих штифтов. После образования достаточного зазора закрепите гидротрансформатор на коробке передач болтом через отверстие датчика оборотов. | |
28. Приопустите двигатель и коробку передач и извлеките коробку передач из-под автомобиля. |
automn.ru
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач. | |
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач. | |
5. Поднимите вверх диагностический разъем от датчика измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC). Отсоедините патрубок подачи воздуха к впускному коллектору, отсоедините разъемы датчиков температуры воздуха и измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC), выверните два болта и гайку и снимите корпус воздушного фильтра. | |
6. Выверните три гайки крепления опоры двигателя №4 и ослабьте центральный болт опоры. | |
7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины. | |
8. Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод. | |
9. Отсоедините датчик скорости автомобиля с правой стороны картера коробки передач. | |
10. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач. |
|
11. Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. | |
12. Отсоедините разъем датчика переключателя диапазона коробки передач. | |
13. Отсоедините разъем электромагнитного клапана. | |
14. Отсоедините разъем положения коленчатого вала. | |
15. Отсоедините разъем датчика кислорода. | |
16. Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач | |
17. Выверните два верхних болта крепления преобразователя. | |
18. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. | |
19. Снимите передние колеса. | |
20. Выверните по семь винтов и снимите левый и правый брызговики моторного отсека. | |
21. Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора. | |
22. Выверните пять гаек, и снимите каталитический нейтрализатор. | |
23. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента, снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. | |
24. Выверните два болта, снимите стартер и отведите его в сторону. | |
Предупреждение
Закрепите стартер так, чтобы провода стартера не были натянуты. |
|
25. Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю. | |
26. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
27. Выверните болт и гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
28. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
29. Выверните две гайки крепления опоры двигателя №2 к пластине защиты двигателя. | |
30. Выверните гайки и болты и снимите пластину защиты двигателя. | |
31. Выверните три болта и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. | |
32. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач. | |
33. Выньте внутренние ШРУСы приводных валов из коробки передач и закройте отверстия, открывшиеся после снятия валов, пластиковыми заглушками OK201 270 014. | |
34. Выверните три болта крепления опоры двигателя №1. | |
35. Выверните три болта крепления опоры двигателя №2 и выверните болт крепления опоры к коробке передач. | |
36. Поддержите коробку передач домкратом. | |
37. Выверните последних два болта крепления картера преобразователя. | |
38. Соблюдая осторожность, медленно приспустите коробку передач, наклонив ее к земле. | |
39. Мягко отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
automn.ru