Замена сальников коробки передач Renault Duster, 2010 - 2015 г.в. Рено дастер снятие акпп
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Рено Дастер. Снятие механической коробки передач
Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).
Снимаем раздаточную коробку (см. Снятие раздаточной коробки).
Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…
…и вынимаем болт.
Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.
Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…
…и отводим его в сторону.
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…
…и снимаем кронштейн.
Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…
…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…
…и снимаем его.
Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…
…и вынимаем болт из отверстия.
Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.Поворачиваем коробку передач так…
…чтобы шпилька картера сцепления…
…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.Заливаем масло в коробку передач.
dustershop77.ru
Renault Duster Снятие раздаточной коробки Рено Дастер
Renault Duster Снятие раздаточной коробки
Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя…
…вынимаем болты и снимаем кронштейн.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском (см. Раздаточная коробка).
Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.
Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…
…и снимаем раздаточную коробку вниз.При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Установочные втулки картера раздаточной коробки
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Снятие раздаточной коробки Рено Дастер
Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
www.renault-duster.dv13.ru
Рено Дастер. Снятие раздаточной коробки
Рено Дастер. Снятие раздаточной коробки
Рено Дастер. Снятие раздаточной коробки
Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).Снимаем привод правого колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя…
…вынимаем болты и снимаем кронштейн.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском (см. Раздаточная коробка).
Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Тем же инструментом отворачиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта.
Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности показано на снятых с автомобиля агрегатах).
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления…
…и снимаем раздаточную коробку вниз.При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Установочные втулки картера раздаточной коробки
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
dustershop77.ru
Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач
Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач
Рено Дастер. Снятие механизма управления механической коробкой передач
Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
…отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…
…и выводим втулку из паза кронштейна.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.
Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.
Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…
…и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.
Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…
…и снимаем экран.
В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.
Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…
…и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.Трос выбора передач имеет регулировку по длине.
Для правильной его установки…
…отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.
В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.
Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.
dustershop77.ru
Замена сальников коробки передач Рено Дастер
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка.
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) слейте часть масла из коробки передач (см. тут).
Сальники ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника привода правого переднего колеса снимите привод (см. тут).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
5. Для замены сальника привода левого переднего колеса снимите привод.
6. Извлеките сальник отверткой.
7. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.9. Залейте масло в коробку передач (см. тут).
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Для замены сальника первичного вала выполните следующее.1. Снимите коробку передач (см. тут).
2. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. тут).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки,5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальники автоматической коробки передач заменяют по тем же причинам и теми же приемами, что для механической коробки передач (см. выше). Отличие - в отсутствии на автоматической коробке передач сальника первичного вала, как и самого вала.
Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
carpod.ru
Механическая коробка переключения передач МКПП Рено Дастер
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Механическая коробка переключения передач МКПП Рено Дастер
Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач Рено Дастер - механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.
Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые.
На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.
Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.
Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4x4 МКПП Рено Дастер
1 - выключатель света заднего хода; 2 - сапун; 3 - картер МКПП; 4 - рычаг выбора передач; 5 - рычаг подключения передач; 6 - картер сцепления; 7 - пробка маслозаливного отверстия; 8 - сальник привода левого колеса; 9 - первичный вал; 10 - сальник основного вала раздаточной коробки
Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер
1- трос выбора передач; 2 - трос подключения передач; 3 - механизм управления; 4 - пыльник рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач
Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.
Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.
Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола
1 - механизм управления коробкой передач; 2 - болты крепления механизма управления; 3 - стопоры основания
После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер - невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.
Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.
В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.
Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер
1 - головка наконечника троса выбора передач; 2 - пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 - зубчатый стопор; 5 - наконечник троса выбора передач; 6 - зубчатый конец троса; 7 - головка наконечника троса подключения передач; 8 - предохранительный пыльник троса; 9 - наконечник оболочки троса подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 - установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 - оболочка троса подключения передач; 12 - оболочки троса выбора передач; 13 - установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 - наконечник оболочки троса выбора передач
На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.
Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:
- В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.
- В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.
- Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.
- Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.
- Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.
- Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.
- Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.
- Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.
- Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.
- Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.
- Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.
- Трос выбора передач имеет корректировку по длине.
- Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.
- В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.
- Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.
- Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.
Снятие коробки передач Рено Дастер
Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию МКПП Рено Дастер:
- Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.
- Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.
- Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимаем раздаточную коробку.
- Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.
- Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.
- Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.
- Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.
- Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.
- Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.
- Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.
- Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.
- Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
- Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.
- Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.
- Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.
- Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.
- Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.
- Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.
- Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.
- Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
- Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
- Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
- С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.
- С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
- Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.
- Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
- Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.
- Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.
- Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
- Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
- После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
- При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта - к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
- Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
remavtocar.ru
Renault Duster Механическая коробка передач Рено Дастер
Renault Duster Механическая коробка передач
Шестиступенчатая коробка передач автомобиля 4×4: 1 – выключатель света заднего хода; 2 – сапун; 3 – картер коробки передач; 4 – рычаг выбора передач; 5 – рычаг включения передач; 6 – картер сцепления; 7 – пробка маслозаливного отверстия; 8 – сальник привода левого колеса; 9 – первичный вал; 10 – сальник ведущего вала раздаточной коробки
Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.Коробка передач – механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач.При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу.Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами.В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления.Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.
Механизм управления коробкой передач: 1– трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – чехол рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач
Расположение механизма управления коробкой передач на туннеле пола: 1 – механизм управления коробкой передач; 2 – болты крепления механизма управления; 3 – фиксаторы корпуса
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач.Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи.После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.
Трос включения и трос выбора передач: 1 – головка наконечника троса выбора передач; 2 – пружина; 3– запорная втулка фиксатора; 4 – зубчатый фиксатор; 5 – наконечник троса выбора передач; 6 – зубчатый конец троса; 7 – головка наконечника троса включения передач; 8 – защитный чехол троса; 9 – наконечник оболочки троса включения передач; 10 – установочная втулка оболочки троса включения передач; 11 – оболочка троса включения передач; 12 – оболочки троса выбора передач; 13 – установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 – наконечник оболочки троса выбора передач
Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2.После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6.Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.
Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет шлангНа верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент.Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить самостоятельно (см. Снятие коробки передач).При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.
Механическая коробка передач Рено Дастер
Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
www.renault-duster.dv13.ru