10.5.2 Диагностика автоматической коробки передач. Тойота королла неисправности акпп
Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление | |
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач |
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен |
Замените изношенные подшипники, шестерни |
Валы коробки передач смещаются в осевом направлении |
Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали |
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют | |
«x» Не выключается сцепление |
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253 |
Износ или деформация рычага переключения передач |
Выправьте или замените рычаг |
Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач |
Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ--24 или ШРУС-4 |
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) |
Очистите детали, изношенные и деформированные — замените |
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы |
Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
Деформированы вилки переключения передач |
Замените вилки |
Передачи самопроизвольно выключаются | |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков |
Замените изношенные детали |
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора |
Замените кольца |
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора |
Замените муфту или шестерню |
Сломана пружина синхронизатора |
Замените пружину |
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи | |
«x»Сцепление выключается не полностью |
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253 |
Мало масла в картере коробки передач |
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун |
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов |
Замените детали |
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи |
Замените кольцо |
Осевой люфт валов коробки передач |
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените |
Утечка масла | |
Износ сальников |
Замените сальники. |
Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники |
Повышенное давление в коробке передач |
Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074 |
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок |
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки |
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
automn.ru
Ремонт робота на Тойоте Королле
Для начала стоит поговорить о том, что собой представляет роботизированная коробка переключения передач или сокращенно РКПП. Она является одним из важнейших автомобильных узлов, который представляет собой механическую коробку переключения передач, где специальный робот выполняет функцию переключения передач, а также включения и выключения сцепления. У каждой такой коробки имеется свой запрограммированный алгоритм управления. Водителю всего лишь необходимо задать определенную задачу и начать ехать.
Данный вид коробок сочетает в себе надежность механики и удобство автомата. Однако изредка бывает, что РКПП ломается. В данной статье мы поговорим о самых распространенных поломках данной коробки и подскажем по некоторым вопросам ремонта робота на Тойоте Королле.
Наиболее распространенные поломки и их устранение
Как правило, роботизированные коробки передач очень надежны, однако иногда могут возникать проблемы, вытекающие например, из-за износа диска сцепления и т.д. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные проблемы:
Самопроизвольное включением нейтральной передачи
Первая часто встречаемая проблема у роботизированных коробок Тойота связана с включением нейтральной передачи. Например, ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, едет ровно по трассе, но вдруг, загорается индикатор неисправности и включается нейтральная передача — автомобиль начинает терять скорость и в конечном итоге полностью останавливается.
Исправить проблему невозможно до тех пор, пока не будет потушен двигатель и выждано некоторое время. После этого Короллу можно завести и все будет, как обычно – до следующего подобного раза. В чем же проблема? Конечно же любой специалист скажет, что без тщательной диагностики коробки здесь не обойтись и для того чтобы осуществлять ремонт необходимо найти СТО, которое сможет произвести диагностику. На данный процесс уходит много времени и немало денежных средств. Тогда как проблема в 99% случаев возникает из-за износа пары выжимных подшипников и направляющей. Замена данных деталей может быть произведена самостоятельно, в домашних условиях и вам не потребуется диагностика. Ниже на фотографии можно рассмотреть направляющую и сам выжимной подшипник.
Пробуксовка сцепления
Второй наиболее распространенной проблемой возникающей с роботизированной коробкой является пробуксовка сцепления. Здесь, как правило, вся проблема возникает из-за того, что изнашивается ведомый диск сцепления. Без осмотра здесь не обойтись. Обязательно придется снять коробку. Для решения проблемы нам необходимо снять коробку и произвести ее осмотр. Если внешне диск сцепления выглядит изношенным или поврежденным – его необходимо заменить. Процесс замены описан в статье: «Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция». Данная статья поможет вам разобраться в процессе замены диска сцепления и сделать все правильно. Произвести ремонт не составит труда, замена диска сцепления не очень сложная процедура, которая займет один или два дня. Фото диска сцепления можно увидеть на фото ниже.
Неисправность актуатора сцепления
Третьей наиболее распространенной проблемой робота становится неисправность актуатора сцепления. Данный механизм представляет собой исполнительную деталь РКПП, который отвечает за передвижение синхронизаторов коробок, а также включения и выключения сцепления.
Рассматривать данную проблему стоит тогда, когда при трогании с места автомобиль начинает изрядно дергаться и двигаться не плавно, а с жесткими рывками. Для того чтобы решить данную проблему, нам необходимо снять актуатор и произвести его ремонт при помощи купленного ремонтного комплекта.
Если же ремонт невозможен, необходимо заменить весь узел целиком. Чаще всего проблема с ним возникает из-за испорченного моторчика и для того чтобы все исправить необходимо всего лишь осуществить его замену. На этом проблема будет полностью решена. Фото актуатора.
Читайте также
Другие статьи
corollafan.ru
Toyota Corolla | Диагностика автоматической коробки передач
Нарушения в работе коробки передач могут быть вызваны следующими причинами:
– некачественной регулировкой двигателя;
– некачественной регулировкой коробки передач;
– неисправностями в гидравлической системе коробки передач;
– неисправностями в механической системе коробки передач;
– неисправностями в компьютере или его электрической цепи.
В первую очередь проверьте уровень и состояние масла в коробке передач и регулировку тяг, а на моделях до 2001 года — регулировку тяги управления дроссельной заслонкой.
Предварительный контроль
Совершите короткую поездку для прогрева коробки передач.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте жидкость в коробку передач и проверьте отсутствие внешних утечек жидкости.
Если уровень жидкости значительно выше требуемого, слейте лишнюю жидкость и проверьте, присутствует ли в ней охлаждающая жидкость. Присутствие в трансмиссионной жидкости охлаждающей жидкости свидетельствует, что произошло разрушение внутренних стенок радиатора, которые разделяют трансмиссионную и охлаждающую жидкости.
Если трансмиссионная жидкость вспенена, то слейте ее и залейте свежую жидкость.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу. Если двигатель работает неустойчиво, перед выполнением дальнейших проверок отрегулируйте двигатель.
Проверьте свободу перемещения троса акселератора, при необходимости отрегулируйте.
Проверьте работу механизма выбора передач.
Убедитесь, что нет утечек в местах установки прокладок и уплотнительных колец в коробке передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Запах горелого масла является признаком загрязнения его мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов управления автоматической коробки передач. Это должно вас насторожить, поскольку, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач. Если уровень масла в автоматической коробке передач ниже нормального, то в масляный насос начнет поступать воздух, что приведет к образованию масляной пены. Это в свою очередь вызовет снижение рабочего давления в системе управления, проскальзывание фрикционных элементов управления коробки передач и задержку переключения передач. Если уровень масла больше нормального, то в результате вращения шестерен планетарных механизмов также начнется обильное пенообразование, что приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла. Образование смеси воздуха с маслом в конечном итоге вызовет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того, пенообразование станет причиной повышенного выброса масла через сапун, что может быть ошибочно принято за утечки масла из системы. |
Диагностика утечек трансмиссионной жидкости
Место утечек трансмиссионной жидкости легко определить визуально. Ремонт обычно заключается в замене прокладок, уплотнительных колец и манжет.
Если место утечки трудно обнаружить, выполните следующие действия:
– идентифицируйте жидкость. Сначала убедитесь, что происходит утечка трансмиссионной жидкости, а не моторного масла или охлаждающей жидкости. Трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет;
– совершите короткую поездку, затем остановите автомобиль над большим листом картона. Через несколько минут по каплям, упавшим на картон, определите место утечки;
– проведите осмотр места предполагаемой утечки, обращая особое внимание на прокладки. Для облегчения поиска в труднодоступных местах используйте зеркало;
– если утечка не обнаружена, очистите предполагаемое место растворителем и высушите его;
– совершите поездку до прогрева коробки передач на различных режимах с переключением передач, затем повторным осмотром определите место утечки жидкости.
После определения места утечки определите и устраните ее причину. Если производится замена прокладки, но привалочная поверхность, на которую устанавливается прокладка, деформирована или имеет задиры, то только замена прокладки не даст положительного результата. Необходимо предварительно выровнять или зачистить привалочную поверхность.
automn.ru
Тойота королла неисправности акпп
Критика автовладельца по имени Севастьян: Большая, тихая, высокоскоростная. Надежная. Доступная в обслуживании. Неугоняемая (очень дешевенькие страховки). Багажник большой.Хороший домашний автомобиль для далеких дорог на юг!!!!
Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту
Оригинальное название: Тојота е корола дефект автоматски менувач
Описание: Габариты следующие, длина — 3732, ширина — 1100, высота — 1477 мм. Колесная база составляет 2852 мм. Дорожный просвет 165 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одногоцилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 70 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Показов: 2852
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства тойота corolla неисправности коробка автомат. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 06. 02. 2014 года
Продолжительность: 7:07
Качество: FullHDRip
Смех в теме: Какая-то крутая иностранная фирма выпустила новую модель сейфа с абсолютной гарантией и объявила, что проводит конкурс в целях рекламы нового изделия.Условия такие: помещается в сейф миллион долларов, на три минуты в зале выключается свет, кто сумел — тот и получил!Для участия в мероприятии подали заявки команды США, Германии и России.Первыми вышли американцы.Свет погас, возились они у сейфа, ковырялись, но увы… Не сложилось у них.Немцы вышли. У этих тоже ничего хорошего, один замок кое-как сумели вскрыть, а там их еще немерено!Тут и до наших очередь дошла.Свет погас, начали мужики работать. Время истекло, выключатель щелкает, а света нет. Опять щелкает — нет света!И тут в этой кромешной тьме раздается спокойный голос:— Саня, на на кой х..н тебе ихние лампочки?! У тебя же лимон в кармане!
Выложил админ: по просьбе Анаса
Видео инструкция: тойота королла неисправности акпп
klon-drive.ru