Руководства по ремонту. Самодиагностика мазда фамилия акпп
Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, 323
Если у вас что-либо не работает, то начать следует именно со считывания кодов ошибок бортовой системы самодиагностики. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая может обнаружить неисправность электронного характера (диагностикой подвески она не занимается к сожалению), просигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine (если лампочка есть, она есть не на всех моделях) и записать код ошибки в память. Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной неисправности.
Данный материал неоднократно проверялся на различных автомобилях Mazda Familia и 323 поколения '98-'03 годов.
На послерестайлинговых моделях (с 1 октября 2000г) устанавливалась система OBD-2 (есть разъем под рулевой колодкой), к которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник. Вообще, на многих моделях код можно считать с лампочки Check Engine - она будет моргать при замыкании соответствующих контактов и включении зажигания. По длительности и количеству морганий можно определить код неисправности.
Внимание! Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.
Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля (проволока, скрепка) на перемычки. Открываем капот, находим справа за стойкой диагностический разъем
Вид на диагностический разъем
Открываем крышку и видим контакты
Названия контактов
Провести диагностику можно по четырем системам:
1. Двигатель и трансмиссия 2. ABS (антиблокировочная тормозная система)3. A/C (кондиционер)4. Air-Bag (система подушек безопасности)
Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):
1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно. 2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с "+" аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.
2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!
2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!
2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!
3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете - садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.
4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют - стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать - так же длинными или короткими вспышками.
Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции - если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин - как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.
После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был - значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.
Расшифровка кода ошибки
Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.
Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого - это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы - это столько, сколько коротких.
Пример 1
Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.
Получается код 0328 (расшифровка "высокий уровень сигнала датчика детонации").
Пример 2
Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 ("некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии").
Правило расшифровки 2-значного кода: длинный - десятки, короткий - единицы.
Примеры
1. Лампочка моргнула коротко 5 раз - код ошибки 05.
2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких - код ошибки 12.
Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:
Список кодов ошибок протокола OBD-II
или найти в Интернете:
OBD-II Trouble Codes
Сброс ошибок
Иногда еще называют "обнулением компьютера". Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под "обнулением" понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.
Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд.
Автор: Chirk
Материал, используемый для подготовки статьи:
http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm(Последнее обновление: 23.02.2007)
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)
mazda.kuzbass.net
Самодиагностика Mazda
Модель | Двигатель | Годы | Система | |
121 1.3 SOHC 16V cat | вз | 1991-1995 | Mazda EGi-S SPi | |
323 1.3i SOHC 16V cat | вз | 1991-1995 | Mazda EGi MPi | |
323 1.3i SOHC 16V | вз | 1995-1997 | Mazda EGi MPi | |
323 1,5i DOHC 16V | Z5 | 1994-1997 | Mazda EGi MPi | |
323 1600i | В6 | 1985-1987 | Mazda EGi MPi | |
323 1.6i Turbo 4×4 DOHC | В6 | 1986-1989 | Mazda EGi MPi | |
323 1.6i SOHC 16V cat | В6 | 1991-1994 | Mazda EGi MPi | |
323 1,6i Estate SOHC cat | В6Е | 1991-1994 | Mazda EGi MPi | |
323 1 £i DOHC 16V cat | ВР | 1991-1994 | Mazda EGi MPi | |
323 2.0i DOHC V6 24V | KF | 1995-1997 | Mazda EGi MPi | |
323 2.0i DOHC V6 24V | KF | 1996-1997 | Mazda EGi MPi | |
626 1.8i cat DOHC 16 V | FP | 1992-1997 | Mazda EGi MPi | |
626 2000 fwd | FE | 1985-1987 | Mazda EGi MPi | |
626 2.0iGT DOHC 16V | FE | 1987-1990 | Mazda EGi MPi | |
626 2.0i DOHC 16V | FE | 1990-1993 | Mazda EGi MPi | |
626 2.0i DOHC 16V cat | FE | 1990-1995 | Mazda EGi MPi | |
626 2.0i DOHC 16V cat | FS | 1992-1997 | Mazda EGi MPi | |
626 2.2i 4×4 SOHC | F2 | 1990-1993 | Mazda EGi MPi | |
626 2.5i DOHC V6 cat | KL | 1992-1997 | Mazda EGi MPi | |
E2000 | FE | 1994-1997 | Mazda EGi MPi | |
MX-3 1.6i SOHC 16V | В6 | 1991-1997 | Mazda EGi MPi | |
MX-3 1,8i DOHC V6 | К8 | 1991-1997 | Mazda EGi MPi | |
MX-51.8i DOHC 16V | ВР | 1995-1997 | Mazda EGi MPi | |
MX-6 2.5i DOHC 16V cat | KL | 1992-1997 | Mazda EGi MPi | |
Xedos 6 1,6i DOHC 16V | В6 | 1994-1997 | Mazda EGi MPi | |
Xedos 6 2.0i DOHC 24V | KF | 1992-1997 | Mazda EGi MPi | |
Xedos 9 2.0i DOHC 24V | KF | 1994-1995 | Mazda EGi MPi | |
Xedos 9 2.5i DOHC 24V | KL | 1994-1997 | Mazda EGi MPi | |
RX7 | RE13B | 1986-1990 | Mazda EGi MPi |
Самодиагностика автомобилей мазда до 1997 года
Введение
На автомобилях Mazda устанавливается система управления двигателем Mazda EGi. Эта система управляет первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного блока.
Функция самодиагностики
Система управления двигателем {СУД] обладаетфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЗУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Система Mazda EGi генерирует коды неисправностей, которые можно прочесть как при помощи вспышек сигнальной лампы, так и при помощи считывателя. До 1995 года коды неисправностей представляли собой двухзначные числа. После 1995 года на некоторых моделях применяются 4-значные коды неисправностей. В конце главы представлена таблица 2- и 4-значных кодов неисправностей.
Стратегия ограниченной управляемости
Система Mazda, описанная в этой главе, имеет режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или “хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима] система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
Адаптивная функция
Система Mazda обладает возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.
Сватовой сигнал неисправности
Большинство автомобилей семейства Mazda оборудованы лампой сигнализации неисправностей системы самодиагностики, расположенной на панели приборов.
Расположение диагностического разъема
На некоторых ранних моделях серии 323 [с двигателем В6,1985 год] и на большинстве моделей выпуска 1987-93 г.г. (двигатели серий FE, F2 и F3) установлен зеленый 6- штырьковый и 1- штырьковый разъемы. На автомобилях Mazda 121 и 323 (с 1987 года) и на всех остальных моделях серии 626 устанавливается 17- штырьковый разъем.
6-и штырьковый разъем
Устанавливается в моторном отсеке под двигателем стеклоочистителя, позади передней левой стойки подвески или на внутренней стороне левого крыла (см. рис. 21.1 и21.2). На моделях серии 323 (начиная с 1985 года) разъем устанавливается на лицевой панели со стороны пассажира под блоком электронного управления.
17-штырьковый разъем
Устанавливается в моторном отсеке рядом с аккумулятором или под датчиком расхода воздуха (см. рис.).
Извлечение кодов неисправностей без считывателя кодов
Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
6-штырьковый разъем
- Найдите 6-штырьковый разъем и подключите светодиод к клемме В+ и клемме сигнала (см. рис.).
- Найдите зеленый 1-штырьковый разъем и перемычкой соедините его вывод с корпусом автомобиля.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Лампа загорится на 3 секунды, после чегоначнет вспышками передавать коды неисправностей. Если лампа погаснет, значит, кодов неисправности нет.
- 2-значные коды неисправности передаются в виде вспышек светодиода. Коды с номером с 1 по 9 передаются в видесоответствующего числа 0.4-секундных вспышек с 0.4-секундными паузами. Так, 8 вспышек обозначают код неисправности с номером 8.
- Коды с номерами с 10 по 69 передаются в виде двух серий вспышек следующим образом:
- Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
- Десятки передаются вспышками длительностью 1.3 секунды с короткими паузами.
- Пауза длительностью 1.6 секунды отделяет десятки от единиц (во время паузы лампа не горит).
- Единицы передаются вспышками длительностью 4 секунды с короткими паузами.
- Например, 4 длинных и одна короткая вспышка обозначают код с номером 41.
- Пауза длительностью 4 секунды отделяет передачу одного кода неисправности от другого.
- После 4-секундной паузы передача кодов возобновляется.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Продолжайте записывать коды до тех пор, пока они не начнут повторяться.
- Выключите зажигание и отсоедините диод от диагностического разъема.
17-штырьковый разъем
- Соедините перемычкой клеммы TEN и GND в 17-штырьковом разъеме (см. рис. 21.5). Для моделей, не оборудованных лампой предупреждения, подключите диод [см. рис. 21.6] или аналоговый вольтметр (см. рис. 21.7] между клеммами FEN иВ+разъема или между клеммой FEN и положительной клеммой аккумулятора.
Примечание: Начиная с 1987 года, коды неисправностей передаются в виде одной серии вспышек. Например, 15 вспышек обозначают код с номером 15, а 5 вспышек — код с номером 5. Неисправности, соответствующие кодам для этих моделей, приведены в таблице в конце этой главы
Модели с сигнальной лампой или считывание кодов неисправности при помощи светодиода
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Коды неисправности начнут индицироваться лампой предупреждения или светодиодом в виде двухзначных чисеа Коды с номером от 1 до 9 индицируются в виде вспышек длительностью 0.4 секунды с паузами 0.4 секунды. Например, код с номером 8 представлен в виде серии из 8 вспышек.
- Коды с номерами с 10 по 69 передаются в виде двух серий вспышек следующим образом:
- Первая серия вспышек обозначает число десятков, вторая серия вспышек обозначает число единиц в коде неисправности.
- Десятки передаются вспышками длительностью 1.9 секунды с короткими паузами.
- Пауза длительностью 1.6 секунды отделяет десятки от единиц (во время паузы лампа не горит).
- Единицы передаются вспышками длительностью 0.4 секунды с короткими паузами.
- Например, 4 длинных и одна короткая вспышка обозначают код с номером 41.
- После 4-секундной паузы код повторяется, д) Пауза длительностью 4 секунды отделяет
- передачу одного кода неисправности от другого.
- Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученные коды. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Продолжайте записывать коды до тех пор, пока они не начнут повторяться.
- Выключите зажигание и отсоедините перемычку и светодиод [если он подключался) от диагностического разъема.
- Определение кодов неисправности при помощи аналогового вольтметра
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Коды неисправностей отображаются вольтметром в виде кратковременных отклонений стрелки. Число отклонений стрелки показывает номер кода.
- Подсчитайте число отклонений стрелки вольтметра в каждой серии и запишитеполученные коды. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующие этим кодам неисправности.
- Продолжайте записывать коды до тех пор, пока они не начнут повторяться.
- Выключите зажигание и отсоедините перемычку и вольтметр от диагностического разъема.
Четырехзначные коды неисправностей
В некоторых моделях Mazda, выпускаемых с 1995 года, применяются 4-эначные коды неисправностей. В таблице, приведенной в конце этой главы, указаны как 2-значные, так и 4-эначные коды неисправностей. На момент составления этого руководства неизвестно, можно ли получить 4-эначные коды неисправностей без считывателя кодов.
Стирание кодов неисправностей без считывателе кодов
Предпочтительный способ
- Поверните ключ зажигания в положение “АСС».
- Извлеките 60-амперный предохранитель BTN и 30-амперный предохранитель EGi. Коробка предохранителей находится в моторном отсеке.
- Подождите 20 секунд и вставьте предохранители обратно. Все коды неисправностей будут стерты из памяти блока эпектрожого управления.
Альтернативный способ
- Отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 20 секунд.
- Нажмите на педаль тормоза, удерживая ее в нажатом положении не менее 5 секунд, затем отпустите.
- Подключите отрицательную клемму аккумулятора.
Примечание: Первый недостатокэтого метода заключается в том, что все адаптивные изменения параметров двигателя сотрутся из памяти электронного блока управления. Длявосстановлениязтихданныхнеобходим запуск холодногодвигателяидвижениенаразличных режимах не менее 20 минут. Второй недостаток состоит в том, что при отключении аккумулятора сотрутся настройки, сохраненные в радиоприемнике, электронных часах и других приборах Эти данные придется вновь вносить после подключений аккумулятора. Если возможно, старайтесь стирать коды неисправности при помощи основного метода или при помощи считывателя кодов.
Самодиагностика при помощи считывателя кодов
Примечание: В процессе проведение некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведениЛпроверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.
Для всех моделей Mazda
- Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей [руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
- Считывание кодов неисправностей.
- Стирание кодов неисправностей.
- Проверка выключателей.
- Регулировка оборотов холостого хода.
- После проверки или ремонта компонента всегда стирайте код неисправности.
- Порядок выполнения тестов
- При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампы] извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей [см. параграфы 3-5].
В памяти блока управления имеются коды неисправностей
- Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.
- Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
- Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
- После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
- Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.
- За дополнительными сведениями о выполнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
В памяти блока управления нет кодов неисправностей
В Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина , заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3. 9 Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
www.avtodiagnostika.info
Диагностика АКПП Mazda familia | Mazda
Ремонт акпп (Мазда Фамилия)
АКПП Mazda FN4A-EL(4F27E) Familia, Demio
Как убрать пинок в коробке за 200р. (Mazda Familia) "Белоснежка" #9
Тормозная лента АКПП Mazda Familia (что то пошло не так) "Белоснежка" #8
Диагностика автомобиля Mazda светодиодом
Проблема с АКПП Mazda FN4A-EL(4F27E) FN 11
Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.
Замена задней крышки АКПП (FN4A-EL/4F27E) на Mazda Demio
Как убрать вибрацию в автомобиле Mazda Familia "Белоснежка" #10 (Новогодний выпуск)
Самодиагностика mazda familia
Также смотрите:
- Новая Mazda CX 5 2015 размеры
- Мазда sq blaze red
- Большая дорога Мазда 3
- Как поднять Мазду 323
- Мазда 3 с голубыми дисками
- Мазда sx5 2015
- Пламегаситель на Мазду 626
- Мазда против фольксвагена
- Отзывы об Мазде 323 седан
- Схема реле бензонасоса Мазда 626
- Мазда форд фестива 1997
- Противотуманки на Мазда демио 1998
- Объем багажника Мазда 626 хэтчбек
- Код ошибки p1627 Мазда
- Мазда 6 2013 разборка торпедо
razbormazda.ru