Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Мой секрет. Рычаг акпп опель астра j


Стопорное усиленное на акпп опель астра j. Ремонт акпп. новые акпп chevrolet cruze, opel astra, nissan и др. новые в наличии, консультации по акпп, диагностика – ооо «ат таганка

Сломался Opel Astra H ! Что делать?

1 Не паниковать. Наверное 40% обращающихся за помощью отделываются ремонтом связанным с электрической частью коробки, например неисправен датчик или блок управления. К примеру в разговоре с владельцем Мерседеса А-класса (вариатор) можно особо не расспрашивая понять что проблема в плате управления, и ремонт подразумевает собой только восстановление этой платы что в итоге гораздо дешевле по сравнению с капитальным ремонтом. 2 Если беспокоят толчки, пинки и т.п то так-же большая вероятность что проблема связана с электрикой или неисправна программно (адаптация). Другое дело что толчки и пинки могут быть из-за неисправной гидравлической части — гидроблока (часто на айсиновских коробках / например Туарег, Пассат B6, Вольво и т.д), тут уже посложнее, но все-равно не так страшно. 3 Если уже пропали передачи, не едет совсем, буксует (понятное дело это сопровождается почти всегда толчками и аварийным режимом) то извините.. волшебной палки у нас нет и спрашивать поможет-ли замена масла не стоит.. Хотя если у вас лишние деньги то можете попробовать. А вообще не всегда все печально, например у совсем не ездящей машины может просто вытечь масло а владелец даже и не заметил, разумеется устраняется течь заливается масло и порядок. НО! здесь огромную роль играет время и как масло вытекало, если оно почти все разом вытекло (лопнул шланг) то это хорошо, в этом случае масляный насос перестанет качать почти сразу и коробка получается как обезвожена. А если течь сильная и уже долго то наверняка от нехватки давления и смазки коробка как минимум сгорит. Или к примеру оборвет привода колес, а владелец думает что коробке конец.. Вообщем будьте внимательны.

Если ремонт... то на сколько я попал? и надолго ли его хватит?

Если дело дошло до ремонта механической части АКПП либо вариатора то рассчитывается вся процедура следующим образом: снятие и установка агрегата + работа по ремонту коробки + ремонт гидротрансформатора + требуемые запчасти и расходники. Бывает что часто ломается только гидротрансформатор тогда: снятие и установка трансмиссии + ремонт трансформатора + разумеется масло. Самый интересный пункт «нужные запчасти и расходники» потому как по телефону вам не скажут сколько все это будет стоить. Стоит пугаться не цены ремонта в 45-60 тыс, а слов типа — . Хороший мастер а не зазывала менеджер в состоянии вам объяснить что у вас за проблема и если не указать точную цену то хотя бы указать разброс от и до.

После капитального ремонта АКПП/ вариатора/ ДСГ/ вечной коробка не становится но рабочий ресурс составит порядка 150-180 тыс. км

Может Б/У коробка лучше?

Имеет смысл брать б/у АКПП или вариатор если сама модель этой коробки относительно свежая, т.е. например четырёхступенчатая А4СF1 (Киа) появилась на свет в 2008 году, а ее предшественник A4AF3 наверно в году 97ом, понятное дело что эти A4AF3 уже с большим отработанным ресурсом и на долго их не хватит. Пробег коробки вы никак не вычислите кто бы чтобы не говорил.

А замена масла поможет?

Нет если вы хотите вылечить заменой масла такие проблемы как пробуксовки, шумы, вибрации, отсутствия передач или движения.

Остались вопросы? Задайте их нам оставив сообщение внизу страницы. Мастер получает их прямиком на телефон и всегда как можно оперативней отвечает, а если не терпится то звоните

Цены на ремонт

Что за услуга Стоимость (руб)
Диагностика сканером (компьютером) — зачем нужна ничего
Диагностика сканером + покататься 1000
Диагностика со снятием поддона + сканер — рекомендуется для вариаторов 1500
Замена масла частичная (сама работа) — в каких случаях поможет или нет 1500
Замена масла частичная с прокладками и фильтрами (сама работа) 2000
Замена масла полная (сама работа) — в каких случаях поможет или нет по звонку
Снятие и установка переднего привод АКПП / Вариатора / ДСГ 7000
Снятие и установка полного привода АКПП / Вариатора / ДСГ 8000

Снятие и установка супер полного привода АКПП / Вариатора / ДСГ

Это машины типа Рендж Ровера, Ауди А8, и некоторые еще

от 10000
Работа по ремонту АКПП / Вариатора / ДСГ 10000
Ремонт Гидротрансформатора или в народе «Бублика» 6-8 тысяч
Поболтать по делу бесплатно

Полный список работ, запчастей и услуг смотрите в разделе «ЦЕНЫ»

Так что же чаще ломается? И во сколько обычно обходится ремонт?

Эти машины чаще приезжают с пробуксовками и толчками при переключении, возможен аварийный режим. Ремонт АКПП Опель Астра H почти всегда представляет собой только замену полного ремонтного комплекта, разрушения по железу бывают редко за исключением гидротрансформатора и масляного насоса. Частенько из строя выходят соленоиды (электромагнитные клапана) управления. И в итоге капиталка обходится около 45 тысяч рублей с учетом работ и масла — цена зависит конечно от модели АКПП и насколько все усугублено.

А чем вы лучше других? и какие гарантии что машина будет ездить долго после ремонта?

Вечной коробка после ремонта точно не станет, а вот её ресурс на 150 — 180 тысяч километров вырастит, конечно если вы ее не сожжете забуксовав в грязи или не будете всех подряд таскать на буксире и конечно вовремя обслуживать.Что имеется в виду под обслуживанием . Гарантия до 2х лет без ограничения пробега с учетом гарантийных обязательств (это как правило плановая замена масла после ремонта)

О том сколько мы работаем и какой опыт имеем написать можно что угодно, точно одно — дело мы свое знаем. Понимаем что человек когда сломался начинает обзванивать всех подряд, и натыкаются часто на некомпетентных людей мягко говоря. И на форумах тоже не стоит искать истины по той причине что многих пишущих так-же заводят в заблуждения некомпетентные мастера или просто пишут чепуху. За нас говорят отзывы (не только на нашем сайте, но и на других ресурсах) и не одного обращения в суд! как у некоторых))) а если письменные не убеждают то пожалуйста видео отзывы смотрите.

Эвакуатор?

Его мы предоставляем по Москве и области (до 20 км от МКАД) за свой счет. НО только в случаи капитального ремонта или замены коробки на нашу.

Сломался Opel Astra J ! Что делать?

1 Не паниковать. Наверное 40% обращающихся за помощью отделываются ремонтом связанным с электрической частью коробки, например неисправен датчик или блок управления. К примеру в разговоре с владельцем Мерседеса А-класса (вариатор) можно особо не расспрашивая понять что проблема в плате управления, и ремонт подразумевает собой только восстановление этой платы что в итоге гораздо дешевле по сравнению с капитальным ремонтом. 2 Если беспокоят толчки, пинки и т.п то так-же большая вероятность что проблема связана с электрикой или неисправна программно (адаптация). Другое дело что толчки и пинки могут быть из-за неисправной гидравлической части — гидроблока (часто на айсиновских коробках / например Туарег, Пассат B6, Вольво и т.д), тут уже посложнее, но все-равно не так страшно. 3 Если уже пропали передачи, не едет совсем, буксует (понятное дело это сопровождается почти всегда толчками и аварийным режимом) то извините.. волшебной палки у нас нет и спрашивать поможет-ли замена масла не стоит.. Хотя если у вас лишние деньги то можете попробовать. А вообще не всегда все печально, например у совсем не ездящей машины может просто вытечь масло а владелец даже и не заметил, разумеется устраняется течь заливается масло и порядок. НО! здесь огромную роль играет время и как масло вытекало, если оно почти все разом вытекло (лопнул шланг) то это хорошо, в этом случае масляный насос перестанет качать почти сразу и коробка получается как обезвожена. А если течь сильная и уже долго то наверняка от нехватки давления и смазки коробка как минимум сгорит. Или к примеру оборвет привода колес, а владелец думает что коробке конец.. Вообщем будьте внимательны.

Если ремонт... то на сколько я попал? и надолго ли его хватит?

Если дело дошло до ремонта механической части АКПП либо вариатора то рассчитывается вся процедура следующим образом: снятие и установка агрегата + работа по ремонту коробки + ремонт гидротрансформатора + требуемые запчасти и расходники. Бывает что часто ломается только гидротрансформатор тогда: снятие и установка трансмиссии + ремонт трансформатора + разумеется масло. Самый интересный пункт «нужные запчасти и расходники» потому как по телефону вам не скажут сколько все это будет стоить. Стоит пугаться не цены ремонта в 45-60 тыс, а слов типа — . Хороший мастер а не зазывала менеджер в состоянии вам объяснить что у вас за проблема и если не указать точную цену то хотя бы указать разброс от и до.

После капитального ремонта АКПП/ вариатора/ ДСГ/ вечной коробка не становится но рабочий ресурс составит порядка 150-180 тыс. км

Может Б/У коробка лучше?

Имеет смысл брать б/у АКПП или вариатор если сама модель этой коробки относительно свежая, т.е. например четырёхступенчатая А4СF1 (Киа) появилась на свет в 2008 году, а ее предшественник A4AF3 наверно в году 97ом, понятное дело что эти A4AF3 уже с большим отработанным ресурсом и на долго их не хватит. Пробег коробки вы никак не вычислите кто бы чтобы не говорил.

А замена масла поможет?

Нет если вы хотите вылечить заменой масла такие проблемы как пробуксовки, шумы, вибрации, отсутствия передач или движения.

Остались вопросы? Задайте их нам оставив сообщение внизу страницы. Мастер получает их прямиком на телефон и всегда как можно оперативней отвечает, а если не терпится то звоните

Цены на ремонт

Что за услуга Стоимость (руб)
Диагностика сканером (компьютером) — зачем нужна ничего
Диагностика сканером + покататься 1000
Диагностика со снятием поддона + сканер — рекомендуется для вариаторов 1500
Замена масла частичная (сама работа) — в каких случаях поможет или нет 1500
Замена масла частичная с прокладками и фильтрами (сама работа) 2000
Замена масла полная (сама работа) — в каких случаях поможет или нет по звонку
Снятие и установка переднего привод АКПП / Вариатора / ДСГ 7000
Снятие и установка полного привода АКПП / Вариатора / ДСГ 8000

Снятие и установка супер полного привода АКПП / Вариатора / ДСГ

Это машины типа Рендж Ровера, Ауди А8, и некоторые еще

от 10000
Работа по ремонту АКПП / Вариатора / ДСГ 10000
Ремонт Гидротрансформатора или в народе «Бублика» 6-8 тысяч
Поболтать по делу бесплатно

Полный список работ, запчастей и услуг смотрите в разделе «ЦЕНЫ»

Так что же чаще ломается? И во сколько обычно обходится ремонт?

Эти машины чаще приезжают с пробуксовками и толчками при переключении, возможен аварийный режим. Ремонт АКПП Опель Астра J почти всегда представляет собой только замену полного ремонтного комплекта, разрушения по железу бывают редко за исключением гидротрансформатора и масляного насоса. Частенько из строя выходят соленоиды (электромагнитные клапана) управления. И в итоге капиталка обходится около 45 тысяч рублей с учетом работ и масла — цена зависит конечно от модели АКПП и насколько все усугублено.

А чем вы лучше других? и какие гарантии что машина будет ездить долго после ремонта?

Вечной коробка после ремонта точно не станет, а вот её ресурс на 150 — 180 тысяч километров вырастит, конечно если вы ее не сожжете забуксовав в грязи или не будете всех подряд таскать на буксире и конечно вовремя обслуживать.Что имеется в виду под обслуживанием . Гарантия до 2х лет без ограничения пробега с учетом гарантийных обязательств (это как правило плановая замена масла после ремонта)

О том сколько мы работаем и какой опыт имеем написать можно что угодно, точно одно — дело мы свое знаем. Понимаем что человек когда сломался начинает обзванивать всех подряд, и натыкаются часто на некомпетентных людей мягко говоря. И на форумах тоже не стоит искать истины по той причине что многих пишущих так-же заводят в заблуждения некомпетентные мастера или просто пишут чепуху. За нас говорят отзывы (не только на нашем сайте, но и на других ресурсах) и не одного обращения в суд! как у некоторых))) а если письменные не убеждают то пожалуйста видео отзывы смотрите.

Эвакуатор?

Его мы предоставляем по Москве и области (до 20 км от МКАД) за свой счет. НО только в случаи капитального ремонта или замены коробки на нашу.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам - бесплатно .

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривтолков - она происходит в вашем присутствии . Тут же на месте согласовывается цена . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Opel Astra в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .

6. Удачи вам! на ремонт акпп Опель Астра j h прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите - консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

________________________________________________________________________________________

Устройство АКПП 6T40 автомобилей Опель Астра J

На автомобили Опель Астра J устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач 6T40, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

АКПП 6T40 скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Особенностью коробки-автомат Опель Астра J является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 150) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой.

Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4. Дифференциал по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Диагностика АКПП Опель Астра J

Для более раннего и более точного определения неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности.

Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является тест задержки во времени.

Рис.150. Привод управления АКПП Опель Астра J

1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса

Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.

В целях безопасности и предотвращения поломок АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J:

Перед проведением теста хорошо прогреть коробку, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 "С;

Для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех измерений и определить их среднее значение;

Для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач делать одноминутные перерывы между измерениями.

Тест задержки во времени для коробки-автомат Опель Астра J проводится следующим образом:

Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.

Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D». Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания.

Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться.

Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр.

Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат Opel Astra J:

Необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.

Проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения;

Длительность теста не должна быть более 5 с.

Проведение теста и оценка его результатов:

Обязательно закрепите передние и задние колеса.

Если необходимо, установите тахометр.

Включите стояночный тормоз.

Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

Пустите двигатель.

Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».

Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП Опель Астра J в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.

При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль должен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

Меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;

Выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

Выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в АКПП.

Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Опель Астра J.

Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «дорожного теста» АКПП Опель Астра J и его оценка

Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III, III-IV и IV-V передач.

Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.

Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.

Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат Опель Астра J в диапазон ручного переключения передач.

Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.

Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.

Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа.

При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.

Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.

Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Опель Астра J

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра J. Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть например, при ухудшении качества рабочей жидкости в коробке передач после ее перегрева и пр.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.

Для АКПП Опель Астра J завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.

Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке должна быть 70-80 "С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D».

Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.

Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.

Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Опель Астра J. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями.

Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.

После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу АКПП 6T40 из строя.

Вадим

Добрый день! Opel Astra J 1.4 Turbo AT. Пробег 77000 км. Симптомы следующие:- при переключении скоростей чувствуются рывки, при этом самый ощутимый при переключении со 2-3. В этот момент происходит как будто бы провал, сопровождающийся небольшой перегазовкой, затем переключение с рывком. Почти аналогичная ситуация с переключением с 4 на 5, ощущения такие же, но рывок уже меньше. Переключение остальных передач иногда тоже сопровождается рывками, менее заметными, но уже без провалов. Причем эти симптомы проявляются чаще всего при динамичном разгоне. При плавной езде все как будто бы как и должно быть;- при динамичном разгоне также ощущаются рывки по ходу передачи (не при переключении), при чём по наблюдениям это происходит все на той же 3 скорости. При плавном разгоне все нормально;- после полной остановки, при положении селектора в режиме D, ощущается кратковременная вибрация. Явление почти постоянное, однако иногда бывает не проявляется;- при переключении с режима D после езды вперед, на режим R, машина иногда на газ реагирует не сразу, при этом обороты как бы поднимаются, а вот едет назад спустя время, как будто думает.К своевременности переключений и выборе передачи вопросов нет. Коробка обслуживается каждые 15000 км путем частичной замены масла. Со слов механиков масло сливается очень черное. Каких либо сиглавов аварийной работы коробки или других «чеков» на панели никогда не загоралось. Читал много разных мнений на этот счёт, одно из интересных про обновление прошивки кпп, которое волшебным образом устранит все указанные симптомы. Кто то говорит что проблемы могут быть в подушках кпп и двигателя, я пока их не смотрел. Кто то пишет, что коробка адаптивная, и это это ее нормальная работа, но с трудом верится, потому что что-то уж очень дискомфортно иногда бывает, да динамические характеристики при такой езде страдают. Собственно вопрос, какой может быть диагноз, и может ли это быть связано с прошивкой мозгов кпп, либо это всё-таки механика фальшивит? Спасибо за помощь!

pro-men.ru

Ремонт акпп. новые акпп chevrolet cruze, opel astra, nissan и др. новые в наличии, консультации по акпп, диагностика – ооо «ат таганка

________________________________________________________________________________________

Устройство АКПП 6T40 автомобилей Опель Астра J

На автомобили Опель Астра J устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач 6T40, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

АКПП 6T40 скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Особенностью коробки-автомат Опель Астра J является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 150) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой.

Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4. Дифференциал по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Диагностика АКПП Опель Астра J

Для более раннего и более точного определения неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности.

Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является тест задержки во времени.

Рис.150. Привод управления АКПП Опель Астра J

1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса

Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.

В целях безопасности и предотвращения поломок АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J:

Перед проведением теста хорошо прогреть коробку, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 "С;

Для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех измерений и определить их среднее значение;

Для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач делать одноминутные перерывы между измерениями.

Тест задержки во времени для коробки-автомат Опель Астра J проводится следующим образом:

Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.

Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D». Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания.

Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться.

Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр.

Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат Opel Astra J:

Необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.

Проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения;

Длительность теста не должна быть более 5 с.

Проведение теста и оценка его результатов:

Обязательно закрепите передние и задние колеса.

Если необходимо, установите тахометр.

Включите стояночный тормоз.

Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

Пустите двигатель.

Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».

Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП Опель Астра J в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.

При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль должен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

Меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;

Выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

Выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в АКПП.

Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Опель Астра J.

Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «дорожного теста» АКПП Опель Астра J и его оценка

Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III, III-IV и IV-V передач.

Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.

Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.

Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат Опель Астра J в диапазон ручного переключения передач.

Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.

Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.

Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа.

При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.

Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.

Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Опель Астра J

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра J. Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть например, при ухудшении качества рабочей жидкости в коробке передач после ее перегрева и пр.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.

Для АКПП Опель Астра J завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.

Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке должна быть 70-80 "С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D».

Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.

Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.

Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Опель Астра J. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями.

Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.

После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу АКПП 6T40 из строя.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам - бесплатно .

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно . Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация ). Во избежании кривтолков - она происходит в вашем присутствии . Тут же на месте согласовывается цена . Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Opel Astra в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно .

6. Удачи вам! на ремонт акпп Опель Астра j h прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите - консультации у нас бесплатны . По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Наш сервис предлагает услугу - 100 % замену масла АКПП на аппарате.

Одной из причин выхода из строя автоматической коробки передач является ее несвоевременное техническое обслуживание. Регламент замены масла в АКПП Опель по рекомендации GM - каждые 60 тыс. км, но этот интервал может измениться в меньшую сторону в зависимости от характера эксплуатации. Некоторые автовладельцы и вовсе боятся менять масло в АКПП, наслушавшись «гаражников».

Миф №1: «После замены масла АКПП выйдет из строя»

Действительно, доля правды в этом есть, но связана она с тем, что обычно на замену масла приезжают, когда начались первые проблемы (рывки, толчки, вибрация). Когда через какой-то промежуток времени коробка-автомат попадает в ремонт, это связывают это с заменой масла. Но при таких проблемах надо менять не масло, а выполнить ремонт АКПП Опель. Немаловажно и то, как производить замену масла. На обучающих курсах производитель АКПП AISIN однозначно рекомендует не взбалтывать масло в поддоне, а производить замену через специальную установку (аппаратная замена масла в АКПП Опель).

миф №2

Замена масла на стенде ведет к "вымывании" нужных отложений и прочем вреде аппаратной замены, кстати, больше всего кричат об этом гаражные сервисы, которым жаль средств на покупку установки.

Варианты половину слить покататься и еще раз, залить которые рекомендуют гаражники не очень подходят вашему авто.

1) Оставшиеся масло является катализатором старения нового

2) Возьмите стакан заварки и стакан воды и поэкспериментируйте переливками.

Где то читал, чтоб таким способом обновить масло (остаток до 1 % загрязнения) его надо поменять 12 раз.

АКПП OPEL

Что касается АКПП: F17 Aisin установленная на Astra H и Astra G - почти вечная, лишь попадание антифриза через радиатор охлаждения "подмочило" их репутацию не убиваемых АКПП. С появлением бюджетных 6Т30, 6T40 и 6T45 (ASTRA J и CRUSE) головной боли у автовладельцев прибавилось: мало того, что механическая часть разваливается сама по себе (слетает стопор с последствиями), так ещё и при перегреве выходит из строя гидроблок (клапана), что влечет за собой повышенный износ фрикционов. Кроме этого выходит из строя сам электронный блок АКПП с ошибками по EEPROM.

Да и сами владельцы способствуют выходу из строя АКПП неправильной эксплуатацией:

  • Холодные интенсивные старты.
  • Возьмите за правило зимой немного прогревать машину, чтобы там не говорили экологи. Справедливо для ДВС и АКПП. Вообще тапка в пол на светофоре не для этой АКПП.

  • По возможности не буксуйте в снегу и грязи.
  • Не таскайте другую машину на" галстуке".
  • Не штурмуйте бордюры. Если уперлись в бордюр, то преодолевать его лучше с разгона.
  • Промывайте радиаторы хотя бы раз в год.
  • Правильно это можно сделать, если отвести наружный радиатор в сторону. Частенько там обнаруживается "валенок" из тополиного пуха. Операция полезна и для кондиционера, и для ДВС.

  • Установка защиты ДВС ухудшает теплообмен под капотом.
  • Подкапотное пространство сильно нагревается, особенно в пробках (спасибо катализатору). Повышение температуры масла в АКПП на 10 градусов уменьшает жизнь масла в 2 раза. Если защита ДВС вам и правда, нужна, то она должна быть как минимум с прорезями.

  • GM регулярно выпускает обновление программного обеспечения.
  • Смысл обновлений в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Часть критических обновлений устанавливают по отзывной компании, другую по жалобе клиентов, а остальное за деньги по желанию клиента. Проверяйте актуальную версию.
  • Своевременная замена жидкости (масла) в АКПП.

Почему нужна замена масла в АКПП OPEL?

Трансмиссионное масло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается тепловому воздействию, загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и металлической пылью. Грязное масло приводит к абразивному износу и забиванию электромагнитных и гидравлических клапанов и перестает выполнять главную функцию-отвод тепла. К сожалению, коробочный фильтр не всегда способен очистить масло от продуктов износа (у современных 6 ступенчатых АКПП внутри просто кусок поролона), и заменить фильтр на АКПП Опель без разборки коробки невозможно. Производители АКПП рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 40-60 тыс.км пробега.

Вадим

Добрый день! Opel Astra J 1.4 Turbo AT. Пробег 77000 км. Симптомы следующие:- при переключении скоростей чувствуются рывки, при этом самый ощутимый при переключении со 2-3. В этот момент происходит как будто бы провал, сопровождающийся небольшой перегазовкой, затем переключение с рывком. Почти аналогичная ситуация с переключением с 4 на 5, ощущения такие же, но рывок уже меньше. Переключение остальных передач иногда тоже сопровождается рывками, менее заметными, но уже без провалов. Причем эти симптомы проявляются чаще всего при динамичном разгоне. При плавной езде все как будто бы как и должно быть;- при динамичном разгоне также ощущаются рывки по ходу передачи (не при переключении), при чём по наблюдениям это происходит все на той же 3 скорости. При плавном разгоне все нормально;- после полной остановки, при положении селектора в режиме D, ощущается кратковременная вибрация. Явление почти постоянное, однако иногда бывает не проявляется;- при переключении с режима D после езды вперед, на режим R, машина иногда на газ реагирует не сразу, при этом обороты как бы поднимаются, а вот едет назад спустя время, как будто думает.К своевременности переключений и выборе передачи вопросов нет. Коробка обслуживается каждые 15000 км путем частичной замены масла. Со слов механиков масло сливается очень черное. Каких либо сиглавов аварийной работы коробки или других «чеков» на панели никогда не загоралось. Читал много разных мнений на этот счёт, одно из интересных про обновление прошивки кпп, которое волшебным образом устранит все указанные симптомы. Кто то говорит что проблемы могут быть в подушках кпп и двигателя, я пока их не смотрел. Кто то пишет, что коробка адаптивная, и это это ее нормальная работа, но с трудом верится, потому что что-то уж очень дискомфортно иногда бывает, да динамические характеристики при такой езде страдают. Собственно вопрос, какой может быть диагноз, и может ли это быть связано с прошивкой мозгов кпп, либо это всё-таки механика фальшивит? Спасибо за помощь!

pro-men.ru

Особенности конструкции коробки передач

Особенности конструкции коробки передач

На автомобили устанавливают (в зависимости от комплектации) либо 5-ступенчатую механическую коробку передач мод. F17-5 (рис. 1), либо 6-ступенчатую автоматическую – мод. AF40-6 (рис. 3).

Механическая коробка передач (см. рис. 1) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Рис. 1. Детали механической коробки передач:

1 – шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 – блокирующие кольца синхронизаторов; 3 – муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75 – пружинные кольца синхронизаторов; 5 – ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68 – сухари синхронизаторов; 8, 32 – упорные шайбы; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 – штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 – стопорные кольца; 13 – шток вилки переключения III и IV передач; 14 – шестерня III передачи; 15, 36, 78 – упорные полукольца; 16, 35, 66 – запорные кольца; 17 – шестерня II передачи; 19 – вилка переключения I и II передач; 21 – муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 – шток вилки переключения I и II передач; 24 – ступица синхронизатора I и II передач; 25 – шестерня I передачи; 26 – упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 – опорная шайба; 28 – пружинное кольцо; 29 – подшипник вторичного вала; 37 – роликовый подшипник вторичного вала; 38 – игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 – игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 – игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 – вторичный вал; 42 – игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 – игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 – наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 – пробка; 46 – магнит; 47 – картер коробки передач; 48 – прокладка картера сцепления; 49 – выключатель фонарей света заднего хода; 50 – роликовый подшипник первичного вала; 51 – поводок со штоком V передачи; 52 – собачка; 53 – пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 – болты; 55, 59, 87 – пробки фиксаторов; 56, 58, 88 – пружины; 57, 89 – фиксаторы; 60 – штифт механизма блокировки; 62 – кронштейн вилки включения V передачи; 63 – ось вилки включения V передачи; 64 – вилка включения V передачи; 65 – сухари вилки; 67 – ведомая шестерня V передачи; 69 – ступица синхронизатора V передачи; 70 – прокладка крышки; 73 – задняя крышка коробки передач; 76 – муфта включения синхронизатора V передачи; 80 – кронштейн собачки; 83 – ведущая шестерня V передачи; 85 – магнит; 86 – промежуточный картер; 90 – кронштейн собачки; 91 – первичный вал; 92 – блок шестерен; 94 – шариковый подшипник блока шестерен; 95 – винт; 97 – шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 – промежуточная шестерня заднего хода; 100 – шайба; 101 – вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

На вторичном валу коробки передач расположены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни IV передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, и двух тросов, соединяющих рычаги кулисы и механизма, размещенного в картере коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Облицовка тоннеля пола для наглядности снята.

Главная передача (рис. 2) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 13 и 36.

Рис. 2. Главная передача и дифференциал:

1 – вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 – корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 – уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 – болты; 5 – стопорная пластина; 6 – задняя крышка коробки передач; 7, 33 – наружные кольца подшипников дифференциала; 8 – регулировочная гайка подшипников; 9 – пластина фиксатора; 10 – шайба; 13, 36 – сальники; 14 – ось сателлитов дифференциала; 15 – фиксатор оси сателлитов; 16, 30 – конические роликовые подшипники дифференциала; 17 – прокладка; 18 – нижняя крышка коробки передач; 20 – корпус дифференциала; 21, 26 – упорные шайбы; 22, 25 – полуосевые шестерни; 23, 27 – упорные шайбы сателлитов; 24 – сателлиты; 28 – ведомая шестерня главной передачи; 29 – ведущая шестерня привода спидометра; 32 – картер коробки передач; 35 – правая крышка подшипников дифференциала

Табл. 1. Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники  или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов То же
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице То же

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.

Автоматическая коробка передач (рис. 3) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикции онами и состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Рис. 3. Автоматическая коробка передач:

1 – картер гидротрансформатора; 2 – масляный поддон; 3 – механизм переключения режимов; 4 – картер коробки передач; 5 – крышка; 6 – электрический разъем

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, а также увеличения крутящего момента в начале движения автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск 1 (рис. 4) и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, повышая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Рис. 4. Гидротрансформатор:

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 5) представляет собой зубчатую передачу с внешними и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает разные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Рис. 5. Планетарный редуктор системы Равинье:

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6) и дисковых тормозов (рис. 7) очень сходны: разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки передач. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень — происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокирующиеся муфтой, начинают вращаться за одно целое.

Рис. 6. Схема работы многодисковой муфты:

А — многодисковая муфта включена; Б — многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

Рис. 7. Схема работы дискового тормоза:

А — тормоза включены; Б — тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки передач; 7 – крышка картера коробки передач

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины устанавливается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты в том, что она находится в постоянном вращении, и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан, который расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камее ре шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие — муфта разблокируется.

Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения водителя. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Для охлаждения рабочей жидкости коробки передач используется алюминиевый теплообменник с трубчато-ленточной сердцевиной. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Особенностью автоматических коробок передач автомобиля Opel Astra J по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона максимального крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов, диагностического оборудования и соответствующая подготовка исполнителя. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

opelastraj.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта