КАК ПРОВЕРИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ. Как проверить при покупке акпп
КАК ПРОВЕРИТЬ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
Покупка не нового автомобиля с МКПП, а тем более с АКПП , процесс сложный и в некотором роде рискованный. Риск заключается в том, что большинство продавцов не всегда озвучивают все известные им проблемы, иногда случается так, что они и сами о них не знают. Дабы избежать разочарования, необходимо воспользоваться определенными советами, приведенными ниже.
Коробка переключения передач — один из самых сложных и дорогих узлов в любом автомобиле. Поэтому его ремонт или замена могут негативно сказаться на вашем финансовом состоянии. В случае если вы имеете возможность загнать машину на станцию технического обслуживания, в которой работают квалифицированные мастера, которым вы доверяете — не пренебрегайте этим. Стоимость полной диагностики обойдется во много раз дешевле, чем ремонт. В случае если, такая возможность отсутствует (покупка происходит в другом городе, а автомобиль очень понравился), проведите проверку самостоятельно.
Визуальный осмотр автоматической, механической КПП.
Все тестовые процедуры должны производиться на прогретом двигателе, при достижении рабочей температуры. Минимальное время работы автомобиля — 10 минут, этого как раз хватит добраться до близлежащей станции техобслуживания.
После подъема автомобиля на подъемник, внимательно осмотрите:
- Саму коробку переключения передач, подкапотное пространство, защиту двигателя — на них не должно быть видно маслянистых подтеков и следов механических повреждений.
- Проверьте уровень масла в коробке. Достаньте масляный щуп. Убедитесь, что масло находится на достаточном уровне. В случае если масла меньше положенной отметки (min), велика вероятность того, что коробка не получала должного обслуживания, может иметь скрытые «болячки» которые проявятся в дальнейшем.
- Внимательно осмотрите само масло (вытрите щуп, об лист бумаги или светлую ткань), наличие стружки и металлических волокон говорит об изношенности шестерней и подшипников.
- Обратите внимание на цвет масла. Розоватое — хороший показатель, свидетельствует, что масло свежее. Темны цвет — масло вскоре потребует замены, при условии что волокон и стружки в нем нет.
- Понюхайте масло — для АКПП запах гари свидетельствует об изношенности фрикционных дисков (аналогичных устройству сцепления). Если запах гари едва уловим, возможно продавец халатно относился к замене самого масла и фильтра. В случае если коробка передач не обслуживаемая, понюхать масло — единственный способ узнать о состоянии АКПП.
Тест автомобиля КПП при езде.
Когда автомобиль стоит
Сядьте на место водителя, выжмете педаль тормоза. Затем плавно пройдите переключения передач по кругу. Сначала делайте переключения плавно, задерживайтесь на каждой передаче, по 7-10 секунд. Затем повторите круг, но быстрее, задерживаясь на 2-3 секунды. Цель теста, определить как машина ведет себя при переключении передач. Если при переключении вами передач, автомобиль слегка подергивается — это нормально. Резкие, сильные рывки — знак того, что АКПП в изношенном состоянии.
Тест автоматической коробки при резком старте
Для проведения теста необходимо выбрать открытую площадку на которой доступна возможность беспрепятственно разогнаться до скорости 100 км/ч. Установите АКПП в положение D, затем резко нажмите на педаль газа. От таких действий стрелка тахометра должна показать 5000 оборотов, а машина резко тронется с места. Затем сравните за сколько машина наберет 100 км/ч, с заявленными заводом производителем. Если разница не велика, с АКПП все в порядке. В обратном случае, если вы резко выжимаете педаль в пол, а машина напротив не торопиться набирать обороты. Наверняка фрикционные диски не в лучшем состоянии и вскоре их необходимо нужно будет менять, а это весьма дорого.
Тест автоматической коробки в городском режиме
Протестируйте машину в городском режиме, плавна набирая скорость и плавно сбрасывая. Обратите внимание как машина переключается, как вверх, так и вниз. Присутствие рывков и толчков — сигнализирует о проблемах с трансмиссией.
Опирайтесь на некоторые усреднены значения (более подробно уточните на форуме производителя):
- на четырех ступенчатой АКПП, при скорости 90 км/ч — показания тахометра должны быть равны — 2500-3000 оборотов.
- соответственно на шести ступенчатой, при такой же скорости — 2000 оборотов.
Тест механической коробки переключения передач
Заведите машину, включите первую передачу и послушайте, не появляются ли при выжимке сцепления посторонние шумы и подергивания. Плавно наберите скорость, при переключении передач посмотрите: как включаются передачи, есть ли «вой», посторонние шумы, рывки и толчки.
Вопросы к продавцу автомобиля с АКПП
Проведя вышеперечисленные тесты и сделав определенные выводы. Если вы до сих пор уверены, что хотите купить автомобиль. Настало время поговорить с продавцом и задать ему несколько вопросов.
Обслуживание АКПП.
Узнайте как продавец обслуживал коробку. Когда менялось масло? Как происходила замена? В каком сервисе происходила замена и есть ли доказывающий замену документ? Менялся ли фильтр АКПП? Если продавец заявляет, что то вроде: «Да и так все нормально!» » У меня необслуживаемая КПП!». Стоит сто раз подумать, перед покупкой автомобиля у данного продавца. Так как вы скорее всего столкнетесь с серьезным ремонтом достигнув пробега в 120-150 тыс. км.
Своевременная замена масла даже в «необслуживаемой» АКПП, значительно увеличивает ее ресурс.Ремонт КПП.
Если владелец, признается, что с КПП были проблемы. Расспросите какие именно, что было заменено, какие изменения в работе автомобиля он заметил после ремонта. Может ли предоставить чек или заказ-наряд. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, стоит покупать автомобиль или нет.
Вывод
Все вышеперечисленное лишь рекомендации. Как уже говорилось, лучшим способом проверки будет, тестирование при помощи специального, диагностического оборудования на станции технического обслуживания.
xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai
Как Проверить Коробку Автомат При Покупке Авто | Перспективы Авто-Развития
» Перспективы Авто-Развития
Как проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля
Подержанный автомобиль #8212 #171 темная лошадка#187 . Где он ездил, как он ездил, остается лишь гадать. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом следует проверить исправность работы основных агрегатов. Особенно, такого #171 капризного#187 и дорогостоящего, как автоматическая коробка передач.
Проверка масла в АКППДиагностика АКПП начинается с проверки уровня масла и его состояния на данный момент.
Итак, запускаем двигатель на холостых оборотах, АКПП ставим в положение #171 Рark#187 . Вытаскиваем масляный щуп, протираем его чистой тряпкой. Вставляем назад и вытаскиваем щуп снова.
Обратите внимание на уровень и состояние масла. Для этого протрите щуп чистой белой бумагой. След на бумаге обязан быть чистым без всякой металлической стружки или инородных частиц. Чистое масло обычно бывает красного оттенка. Со временем оно приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно быть черным!
Обратите внимание и на запах масла. Если чувствуется запах жженого масла, это не предвещает ничего хорошего.
Итак, если мы имеем слишком темное масло, металлические хлопья или чувствуем запах гари, то лучше такую машину не покупать. Как мы видим, данная диагностика достаточно проста и информативна.
Проверка АКПП путем тестовой поездкиК сожалению, многие современные АКПП не оборудованы масляным щупом. и для выяснения состояния масла приходится обращаться в технический центр. В данном случае при покупке подержанного автомобиля можно проверить АКПП только с помощью тестовой поездки. Как её совершить, расскажем пошагово.
1. Поскольку машина ещё не ваша, будьте бдительны и осторожны. Настройте автомобиль под себя (сиденье, зеркала), проверьте тормоза. Немного прогрейте машину до нормальной температуры с коробкой в положении P (Рark), пока обороты не упадут до 650-850 в минуту (обычно это является нормой).
Помните, при неисправности автомата происходит задержка при выборе передачи D (Drive) или R (Reverse) и при включении передачи в нужное положение.
2. Нажимаем ногой на педаль тормоза, переключаем в положение D (Drive). Робот должен сразу же выбрать данный режим #8212 по ощущениям он приступает #171 тащить#187 машину вперед. Само включение должно быть мягким, без толчков и каких либо стуков.
3. Переключите в положении N (Neutral) #8212 коробка должна выключится.
4. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат обязан включиться сразу, и вы увидите, что автомобиль двигается назад. В этом положении не должно быть ни толчков, ни опять же каких-либо подозрительных звуков.
5. Теперь, при удержании тормоза, переключайтесь из D в R и наоборот. Снова процесс должен идти плавно и тихо.
Если происходит задержка в одну или более секунды при включении очередной передачи, то АКПП либо изношена, либо уже требует серьезного ремонта, а подобрать необходимые запчасти для коробок передач. особенно автоматических, не так-то просто.
Удачной вам покупки!
Вместе с этой статьёй читают:Проверяем коробку автомат на дефекты
Просмотров: 5592
Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.
Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.
Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля особое внимание должно уделяться проверке работоспособности автомата .
Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.
Почему так происходит
В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, автомат очень чувствителен к пробуксовкам.
Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту сгорает . Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.
Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.
Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.
Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.
Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.
На что обратить внимание
При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.
К примеру, если машина была под такси или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.
Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать автомат .
Как проверить коробку-автомат
При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.
Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля
28.08. 1
Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему Что лучше автомат или механика , поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.
Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.
В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.
Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с автоматом меньше, чем аналогичных авто с механикой . Люди боятся попасть впросак и купить ремонт вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что автомат потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих ковыряться в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один автомат и заработать в разы больше.
При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил. автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз дать коробке трендюлей , например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка автомат получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.
Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой автомат и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.
Как проверить АКПП?
1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать таксистскую машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.
2. Увидели фаркоп сзади, знайте - машина что-то таскала , а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.
3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении N , в некоторых авто в положении P . Уровень должен быть между отметками HOT и COOL . Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.
4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим D . Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку автомат — автомату рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима D или R ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих явлений будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.
5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.
Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:
- Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
- Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
- Резкое торможение. Автомат должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
- Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех автоматов они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
- Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.
В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент мурлыкающий двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и заточенности самого автомобиля. Если машина спортивная (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный автомат от неисправного.
Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если автомат имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Источники: http://autocarinfo.ru//02/kak-proverit-akpp-pered-pokupkoj-poderzhannogo-avtomobilya/, http://www.avto-pulss.ru/sovet/618-kak-proverit-korobku-avtomat.html, http://vopros-avto.ru/kak-proverit-korobku-avtomat-pri-pokupke-avto-pravilnaya-proverka-akpp-zalog-uspeshnoy-pokupki-avtomobilya/
Комментариев пока нет!
www.autopaor.ru
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое
Знание особенностей того, как проверить АКПП при покупке подержанного авто, существенно снижает риски приобретения транспортного средства в критическом или предаварийном состоянии. Игнорирование тестирования автоматической коробки чревато последующей ее заменой или ремонтом, что выльется в довольно крупную сумму. Рассматриваемый узел постоянно модернизируется и совершенствуется. Тем не менее, он не вечен и легко выходит из строя.
Это обусловлено сложным устройством и работой механизма. Детали «автоматов» быстро изнашиваются, а сама коробка подвержена перегреву. Использование некачественного или нетипового масла приводит к появлению различных неисправностей агрегата, даже если он относительно новый.
Проверка маслаКак проверить АКПП при покупке подержанного авто, рассмотрим далее. Для начала, следует поинтересоваться у продавца о пробеге авто, его эксплуатации, проведении капремонта. Маловероятно, что машина, проработавшая в такси или имеющая значительный пробег, будет иметь на 100% исправные узлы и блоки, в том числе и коробку передач. Оптимальным вариантом проверки станет тестирование автомобиля на станции технического обслуживания. Самостоятельно проверять коробку-автомат необходимо по двум основным параметрам.
Сначала следует произвести диагностику масла. Транспортное средство необходимо запустить на холостых оборотах, установив ручку переключателя КП в режим Park. Изымается масляный щуп, протирается чистой ветошью и ставится обратно. Затем процедура повторяется. Щуп необходимо обтереть чистой салфеткой или бумагой. След от масла должен быть красного или коричневого оттенка. Пятна не должны содержать каких-либо инородных частиц и вкраплений.
Запах масла также может информировать о состоянии коробки передач. Аромат гари свидетельствует о неполадках в агрегате. Подобный тест быстро и объемно позволит проверить состояние АКПП. Лучше не покупать автомобиль, если масло имеет черный цвет, запах жженого продукта или металлические вкрапления. На некоторых машинах с автоматической коробкой не предусмотрен щуп. Проверить такое транспортное средство описанным способом можно только на СТО.
Подробнее этот процесс описан в статье «Как правильно проверить уровень масла в АКПП».
Тестирование путем пробной поездкиЕще одним способом проверки состояния и работы АКПП является тестовая поездка. Выполнять ее следует аккуратно, так как автомобиль пока еще чужой. Последовательность манипуляций заключается в следующем:
- Настройка зеркал заднего вида и водительского сидения по своим параметрам;
- Проверка тормозной системы;
- Прогрев автомобиля при режиме КП Park до 700-800 оборотов в минуту;
- С нажатой педалью тормоза проводится переключение положения ручки в позицию Drive. Процесс не должен сопровождаться рывками авто или посторонними шумами. При нормальной реакции «автомата» появится ощущение того, что машину тянет вперед;Переключение передачи на нейтральную скорость. В этом положении коробка выключается;
- Далее, следует включить режим Reverse. АКПП обязана незамедлительно среагировать, мягко и без толчков направить автомобиль задним ходом;
- Удерживая тормоз, процедуру переключения стоит повторить несколько раз. Реакция коробки должна быть моментальной, плавной, без посторонних звуков, задержки и рывков. Подробнее читайте наш материал «Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении».
При разгоне машины до 80 км/ч, «автомат» обязан выполнить три переключения. Сосчитать их нетрудно по характерному падению оборотов двигателя. Если, при включении передач, происходят задержки более одной секунды, это свидетельствует об износе элементов блока КП и необходимости его ремонта. Стоит помнить, что подбор запчастей и починка рассматриваемого узла – довольно хлопотное и дорогое занятие.ОсобенностиСредний ресурс большинства АКПП составляет около 300.000 км пробега. Резонно учитывать, что если автомобилю более 10 лет, текущий или капитальный ремонт неизбежно проводился. Стоит поинтересоваться у хозяина авто, где происходила починка. В случае ремонта на специализированном автосервисе должен остаться соответствующий документ, подтверждающий выполнение определенных работ. Если починка производилась в кустарных условиях, лучше не торопиться с приобретением такой машины.
Еще одним важным моментом при покупке авто с автоматической коробкой является наличие фаркопа. Это может говорить о выполнении буксировки прицепа, что сказывается негативно на работе блока. Основные способы того, как проверить АКПП при покупке подержанного авто рассмотрены. Дополнительно следует учитывать, что нарушение транспортировки средства при помощи троса существенно сокращает срок службы рассматриваемого узла. Поэтому не стоит верить продавцу только на слово. Убедиться в отсутствии или наличии данного факта, можно, визуально осмотрев буксировочные проушины.
www.lituri.ru
Как проверить АКПП? Нюансы при покупке авто.
Автомобиль – это сложнейший механизм. Между тем, далеко не каждый может себе позволить абсолютно новую машину. В покупке б/у автомобиля нет ничего предосудительного. Однако, необходимо чётко представлять себе, как осуществлять проверку основных узлов. Ни в коем случае не следует доверять на слово продавцу.
Ремонт автоматической коробки передач возможно уже был осуществлён, если автомобиль покупается уже в значительном возрасте. Однако в этом случае владелец должен честно рассказать о работах, которые уже были проведены либо им лично, либо на СТО.
Практические рекомендации в отношении покупки автомобиля
Изначально следует отметить, что идеальным вариантом считается поездка к знакомому мастеру, который проведёт полную диагностику и выявит все проблемы, которые имеют место быть.
К сожалению, далеко не всегда это возможно. Тогда приходится рассчитывать исключительно на себя. Ниже представлены обязательные тесты, которые касаются только АКПП (проверка ходовой части и двигателя – это совсем другая история):
- проверка масла;
- проверка на тормозе;
- проверка при резком старте;
- проверка при размеренной езде.
В обязательном порядке необходимо осуществить проверку масла в коробке. Осуществляется это следующим образом. Изначально вытаскивается щуп и смотрится уровень.
Если масло ниже положенного уровня, проблемы скорее всего имеют место быть. От покупки подобного автомобиля лучше сразу отказаться. Но на этом проверка масла не заканчивается.
Рекомендуется перенести масло со щупа на белую салфетку. Обратите внимание на его цвет. Если оно чёрное, значит, уже давно не менялось. Особое внимание уделите запаху масла. Наличие запаха гари свидетельствует о тотальном выходе ресурса у фрикционов. Отказывайтесь от приобретения автомобиля, даже не думая!
Проверка АКПП на месте и в движении
Сядьте за руль, выжмите полностью педаль тормоза, снимите автомобиль с ручника. Медленно переключайте скорости. Затем попытайте переключать скорости максимально быстро.
В любом случае автомобиль должен слегка «пинаться». Это едва ощутимо.
И это полностью нормально. Ведь подобная реакция говорит о включении скоростей. Однако, если толчки сильные – АКПП явно неисправна.
Аналогично в движении – при размеренном ходе, резких «пинков» от коробки не должно быть. Отдельно следует сказать о резком старте. Если при резком нажатии на педаль газа, двигатель громко шумит, но при этом автомобиль едва набирает скорость (это происходит очень медленно), фрикционы уже изношены до предела.
Смотрите также:
В видео будет продемонстрировано наглядно, как осуществить проверку АКПП при покупке:
yakauto.ru