Трансмиссия и коробка передач — в чем между ними разница? Чем акпп отличается от мкпп
Чем Отличается Коробка Автомат От Механики
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?
Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?
Содержание статьи
Механическая коробка переключения передач
Устройство механической коробки включает следующие составные части:
- картер,
- первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
- дополнительный вал и шестерня заднего хода,
- рычаг переключения передач,
- механизм переключения передач с устройством блокировки.
Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.
Автоматическая КПП
В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.
Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.
Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.
Отличия автоматической коробки передач от механической
Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего от опытности водителя.
Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.
Что лучше автомат или механика
Что выбрать автомат или механику? Большинство автомобилистов, неважно, со стажем или нет, волнует выбор коробки передач в будущем автомобиле. Какую машину взять, с механикой или автоматом, какая коробка надёжнее. Не секрет, автоматические коробки передач отличаются множеством положительных моментов, если сравнивать с механическими.
Тем не менее, существуют и подводные камни. В основном это качается покупки подержанного автомобиля. Рассмотрим самые основные различия между коробками и попробуем выяснить, что лучше автомат или механика. Итак, какая коробка лучше, автомат или механика?
Механика или автомат #8212 что лучше
Конечно, все преимущества и недостатки рассмотренные в данном обзоре субъективны. Найдётся много сторонников, радеющих за механику или автомат всем сердцем. Тем не менее статистика неумолима. Автоматическую коробку передач выбирают всё больше водителей. Связано это в первую очередь с удобством вождения, особенно в густонаселённых городах, где пробки стали частью жизни горожан. Узнаем, чем отличается автомат от механики. Вот факты, которые делают автомат более привлекательным для большинства водителей:
- При наличии в автомобиле АКПП вождение становится более удобным, несложным и комфортным. Также увеличивается безопасность. В сложной дорожной ситуации человеку, сидящему за рулем машины, не придется отвлекаться (например, чтобы переключить скорость). Все внимание будут сосредоточено только на дороге. Преимущества с автоматом получают не только новички, но и водители с определенным опытом.
- Машина, в которой присутствует автоматическая трансмиссия, отличается наличием пассивной системы безопасности. Подобное транспортное средство удастся завести лишь в нескольких расположениях механизма управления: «P» #8212 парковка, режим «N» #8212 нейтраль. Вынуть ключ зажигания можно только в положении «P». То есть, даже оставив на наклонной дороге автомобиль с автоматом, он не сдвинется с места.
- Благодаря автоматической коробке передач увеличивается ресурс мотора и ходовой части автомобиля. В подобной ситуации создаются подходящие условия для эксплуатации и уменьшения перегрузок, причиной которых является человеческий фактор.
Перейдём к МКПП и выясним окончательно, что лучше акпп или мкпп. К преимуществам механики можно отнести следующие факторы:
- Машина с механикой стоит дешевле. Это относится, как к новым автомобилям, так и к подержанным.
- Автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать, без страха поломки МКПП. В отличии от механики, сломанная машина с АКПП имеет ряд ограничений при буксировке, особенно это касается. И уж тем более, буксировать другую машину на автомобиле с автоматом совершенно не рекомендуется, поскольку возросшая нагрузка может навредить АКПП.
- Из второго пункта вытекает третий. Ремонт механики дешевле, чем автомата. Причём значительно. Поэтому, покупка подержанного автомобиля с автоматом носит более рискованный характер, нежели авто с МКПП.
- Автомобилисты со стажем знают, что если нужно завести автомобиль в мороз. то машину с механикой всегда можно подтолкнуть. С АКПП такой трюк не пройдёт, противопоказано. Машину с АКПП удастся завести лишь с помощью стартера. О заводной рукоятке, более известной под названием «кривой ключ», в случае с АКПП можно забыть.
Что надежнее автомат или механика? При правильной эксплуатации скорее всего одинаково. Помимо всего перечисленного, сравнивая машину с автоматом и ту, которая комплектующейся механической коробкой передач, можно вспомнить о разгоне. Время разгона автомата выше, но на самом деле разница является незначительной, поэтому её ощущают только водители с опытом.
Также, у автомата большим является и расход бензина, по сравнению с механикой. Всему виной потери в гидротрансформаторе, которые уменьшают значение КПД. Подобный недостаток отсутствует в последних моделях АКПП, так как системы управления оборотами двигателя и электронная блокировка гидротрансформатора полностью выравнивает уровень расходной смеси.
Недостатки автоматической коробки передач с лихвой компенсируются главными достоинствами, #8212 #171 дёргать ручку#187 любят водители, привыкшие к МКПП и гонщики-камикадзе. Опросы показали, практически каждый владелец транспортного средства с АКПП не согласится пересесть в машину с механикой. В любом случае выбирать придется Вам! Возможно после нашей заметки Вы даже захотите пересесть с автомата на механику, но поверьте современные автоматы весьма надёжны. Надеемся статья понравилась, и Вы разобрались, что лучше автомат или механика. Комментарии приветствуются, заходите на avtoslesar24.ru !
Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, - расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.
Объясните, пожалуйста, чем отличаются друг от друга типы коробки передач- вариатор, автомат и механика??))
ya ya Знаток (319), на голосовании 6 лет назад
Голосование за лучший ответ
Тим Мудрец (15156) 6 лет назад
Механика-переключаешь передачи вручную при помощи педали сцепления
Автомат-ту же операцию делает за тебя коробка без твоего вмешательства в зависимости от скорости и оборотов двигателя, но при этом слегка подергиваясь
Автомат - переключение передач автоматически при достижении определенных оборотов двигателя
Вариаторная - отсутствуют ступени переключения скоростей (двигатель работает практически на одних оборотах) Хорошая задумка, но не доработанная, так как не надежная и часто выходящая из строя.
Лев Филиппов Гуру (3531) 6 лет назад
Вам вкратце или подлиннее? Ладно, тогда копнём глубже! Механика передаёт крутящий момент на колёса напряму фактически, а автомат через жидкость. Т. е. в механике рабочее тело - шестеренки, а в автомате соответственно жидкость. А вариатор. ну его нафиг, напридумывают! Покатался тут на Королле (Тойота) с роботизированным автоматом. Короче это механика на которой скорости переключаются посредствам электронники. Долго ж плевался потом от этой машины.
Итальянец Мастер (1817) 6 лет назад
1. автомат - внутри машины находится автомат, который четко переключает передачи в зависимости от количества оборотов.
+ Комфорт. Не надо работать рычагом.
- высокая цена, посредственная динамика, высокий расход топлива.
2. выриатор - два цилиндра с изменяемым диаметром, на которые накинут ремень. Один цилиндр связан с мотором, другой – с колесами. Разгон на вариаторе происходит абсолютно плавно: мотор берет обороты и держит их, а цилиндры, меняя диаметр, заставляют колеса крутиться быстрее и быстрее.
+ Максимальный уровень комфорта. Не надо часто работать рычагом. Средний расход топлива.
- Дешевле автомата, но дороже всего остального.
3. классическая механика - исковое сцепление и набор шестерён, расположение которых (и соответственно крутящий момент) изменяется рычагом КПП. Выбор передачи осуществляется только водителем.
+ Низкий расход топлива и высокая динамика. Самый дешевый тип трансмиссии.
- Страдает удобство управления.
есть еще разновидности механики например с двумя сцепоениями, прешла от гоночных авто, дорого технологично удобно как автомат экономно и вродебы по динамике превосходит классическую механику.
Чем механика отличается от автомата?
Каждый автолюбитель, когда выбирают для себя новую или первую машину обязательно должен ознакомиться со всеми техническими характеристиками той или иной модели машины. В этот момент и возникает вопрос, чем механика отличается от автомата. В этом случае все автомобилисты делятся на две группы: те, кто любит коробку автомат и те, кто предпочитает механику. Однако для новичка лучше всего начинать вождение на механике. Она поможет правильно принимать решения в ходе езды на машине и закрепит все полученные на курсах знания.
Механика представляет собой переключатель скоростей, где скорость водитель может выбирать вручную. В момент переключения скорости срабатывают шестеренки с разным числом зубьев, которые друг от друга отличаются передаточным числом. Из-за того, скорости надо переключать вручную и из-за некоторых других характеристик новичкам советуют начинать вождение именно с машины с механической коробкой передач.
Автомат или механика
Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую трансмиссию #8211 доказывая, что нет ничего лучше механики (механической коробки передач). Многие наоборот говорят как это удобно и я уже никогда не вернусь на механическую коробку. Каждый прав в своем, тут как говорится на вкус и цвет. Но все же, если откинуть все предрассудки и подумать что лучше? Давайте подумаем#8230
Постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Итак, первым в вопросе #8211 расскажу, пожалуй о механике, потому как сам начинал с нее.
Механика (механическая коробка передач)
Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая трансмиссия. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество #8211 у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали #8211 что лучше 5 или 6 передач ). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.
Плюсы механической коробки
1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С этой трансмиссией вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей. а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку #8211 вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении .
3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.
4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.
5) Ремонт. Механический вариант #8211 отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.
6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.
Минусы механики
1) Итак, первый минус #8211 это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле ». а также движение с места в подъем .
2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.
3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.
На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.
Автомат (автоматическая коробка передач)
Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы – робот. вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых #8211 становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки
1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива
4) Больше масла в строении
5) Зимой заводится сложнее
6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 #8211 40 тысяч рублей
6) Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.
1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 –ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 – ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen .
2) Классический (4 – ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше #8211 контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Как видите вопрос - автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» #8211 нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь. На этом все.
Источники: http://thedifference.ru/otlichie-avtomaticheskoj-korobki-peredach-ot-mexanicheskoj/, http://avtoslesar24.ru/chto-luchshe-avtomat-ili-mexanika-mkpp-vs-akpp, http://otvet.mail.ru/question/19902800, http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/chem-mehanika-otlichaetsya-ot-avtomata, http://avto-blogger.ru/poleznoe/avtomat-ili-mexanika.html
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Коробка переключения передач необходима для изменения крутящего момента и частоты вращения валов в пределах, больших, чем может обеспечить сам двигатель. В электрических двигателях интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны. Поэтому на автомобили устанавливают коробку переключения передач. Они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботизированные (РКПП). В чем различия, что лучше выбрать?
Механическая коробка переключения передач
Устройство механической коробки включает следующие составные части:
- картер,
- первичный, промежуточный и вторичный вал с шестернями,
- дополнительный вал и шестерня заднего хода,
- синхронизаторы,
- рычаг переключения передач,
- механизм переключения передач с устройством блокировки.
Передача вращения от двигателя к МКПП производится с помощью сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или снижение оборотов вторичного вала происходит за счет различного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах. Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.
к содержанию ↑Автоматическая КПП
В МКПП имеется механизм переключения передач и рычаг, с помощью которого происходит совмещение различных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП эту работу выполняет автомат без участия водителя. Соединение двигателя с трансмиссией производится с помощью гидромуфты.
Хоть автоматика в любом проявлении и облегчает участь человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика дорого стоит, ее сложно обслуживать и без определенных знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь. Для водителей машин с АКПП большое подспорье: не надо давить на педаль сцепления (ее просто нет) и дергать ежеминутно за рычаг переключения передач (его в привычном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику побаиваются и не уважают.
Как и любой механизм, АКПП имеет свои плюсы ми минусы. Большой плюс заключается в том, что значительно улучшается комфортность езды. Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, благодаря этому уменьшаются нагрузки на детали, а также увеличивается срок их службы. Минусом трансмиссии с АКПП является ее сниженный на 2-5% КПД.
к содержанию ↑Отличие
Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего от опытности водителя.
Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Автомат не имеет сцепления и рычага переключения передач.
- МКПП производит переключение передач медленнее, чем АКПП, при этом довольно часто допускаются толчки и рывки.
- Машину с АКПП нельзя завести «с толкача».
- Расход топлива и потребление масла у автомобилей с механической коробкой передач ниже, чем у автомата.
- Ремонт МКПП гораздо проще, быстрее и дешевле, чем автомата.
thedifference.ru
Трансмиссия и коробка передач — в чем между ними разница?
Когда в тексте упоминается "5-ступенчатая трансмиссия" или "механическая трансмиссия", - несложно догадаться, что речь идет о коробке передач. Многие неравнодушные к автомобилям люди считают, что два этих термина обозначают один и тот же агрегат. И один можно без зазрения совести заменять другим — примерно как писать "гиппопотам" вместо "бегемота".
На суперкаре Nissan GT-R ради хорошей развесовки коробку передач отодвинули к задней оси, что усложнило конструкцию трансмиссии: часть крутящего момента, "добежавшего" до задней части автомобиля и "пробежавшего" по валам КПП, по второму карданному валу отправляется в обратный путь — к передним колесам.
На деле же разница есть — и ощутимая. Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. Таким образом, на большинстве привычных нам автомобилей трансмиссия начинается со сцепления (или гидротрансформатора автоматической коробки передач) и заканчивается ступицами ведущих колес. Хотя есть и автомобили, не имеющие трансмиссии вовсе, - точнее, электромобили с мотор-колесами, где на ступице закреплен статор, а ротор является составной частью колесного диска.
Знаменитые ныне гибриды Фердинанда Порше, построенные больше ста лет назад, обходились без трансмиссии благодаря передним мотор-колесам.
Одним словом, коробка передач — это всего лишь один из элементов трансмиссии. Поэтому говорить о "6-ступенчатой механической трансмиссии" все-таки не совсем корректно. Тем более что наличие механической КПП не исключает наличия в трансмиссии управляемых электроникой межосевых и межколесных муфт, которые, как правило, умеют перераспределять крутящий момент в автоматическом режиме.
auto.vesti.ru