Ремонт механической коробки передач RENAULT SYMBOL своими силами. Рено симбол акпп
отзывы владельцев, технические характеристики и особенности :: SYL.ru
«Рено Симбол» - это французский четырехдверный седан В-класса. Автомобиль относится к бюджетной линейке. На европейском рынке известен как «Клио». «Рено Симбол» - весьма популярный в России автомобиль. Машина пользуется спросом благодаря своей низкой стоимости и надежному двигателю. Стоит ли приобретать «Рено Симбол»? Отзывы владельцев, технические характеристики и многое другое смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Внешность французского седана сильно напоминает контуры «Рено Логана». Спереди имеется широкая решетка радиатора с хромированной полосой, красивая оптика и обтекаемый бампер. Внизу расположены круглые противотуманные фонари с блестящей окантовкой. Колесные арки довольно плоские. Сбоку и сзади этот автомобиль ничем не примечателен. Как отмечают отзывы, «Рено Симбол» - это простой и невзрачный седан. Выделиться из потока на нем вряд ли получится. С завода автомобиль укомплектовывается штампованными либо литыми колесными дисками. Справедливости ради стоит сказать, что дизайн последних удачно подобран к данному кузову.
Габариты, клиренс
Автомобиль обладает весьма компактными размерами для седана. Длина кузова составляет 4,35 метра, ширина – 1,73, высота – 1,52. Производитель отмечает, что версии для российского рынка идут с увеличенным клиренсом. Он составляет 15,5 сантиметра. Как заявляют отзывы, «Рено Симбол-2» имеет неплохие углы заезда и выезда. Отчасти это заслуга короткой базы.
Салон
Посадка в автомобиль очень удобная – двери раскрываются на хороший угол. Дизайн интерьера во многом напоминает «Логан». Здесь находятся такие же круглые дефлекторы и центральная консоль с мультимедиа-экраном. Довольно необычное у «Симбола» оформление приборного щитка: по центру овальный «колодец» с цифровым спидометром, а по бокам – пара стрелочных указателей. Присутствует здесь и бортовой компьютер, который показывает информацию о суточном пробеге и среднем расходе топлива за разный период.
«Рено Симбол» на удивление имеет хороший запас пространства для водителя и переднего пассажира. А вот сзади минусы короткой базы проявляются в полной мере. Задние пассажиры будут однозначно упираться ногами в спинку передних кресел. Пространство над потолком тоже ограничено – диван слегка приподнят. Какие плюсы отмечают отзывы в «Рено Симболе»? Среди положительных моментов владельцы подчеркивают приятное оформление салона. Выглядит он не дешево и весьма современно. Уже в средних комплектациях присутствует мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев кресел и зеркал.
Что огорчает, так это качество шумоизоляции. На скорости более 80 отчетливо слышен гул покрышек. Качество пластика среднее, но он не скрипит. Багажник радует своим объемом (около 500 литров). Но из-за узкого проема и высокой погрузочной линии реализовать его возможности очень трудно. Сзади очень мало места – с комфортом могут ездить только дети.
Технические характеристики
На российском рынке для седана доступны только два бензиновых силовых агрегата. Первый – 8-клапанный четырёхцилиндровый мотор на 1,4 литра. Мощность агрегата – 75 лошадиных сил. Крутящий момент – 112 Нм. Этот мотор оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до сотни у 75-сильного «Рено» занимает 12,5 секунды. Как отмечают отзывы, этот мотор очень слабый даже для такого веса (940 килограмм). Об агрессивной манере езды не приходится думать.
- Пятисутпенчатая "механика". С ней разгон до сотни у «Симбола» составляет 11,2 секунды. Максимальная скорость – 186 километров в час. В плане расхода топлива машина радует. На 100 километров пути автомобиль потребляет 7,1 литра в смешанном цикле.
- "Четырехскоростной автомат". С ним динамика разгона заметно ниже. Первую сотню седан набирает за 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час.
Что говорят о седане «Рено Симбол» с АКПП отзывы?
Машина довольно прожорлива. На 100 километров пути в городе автомобиль тратит 13 литров бензина. В паспортные данные уложиться невозможно. А ведь по регламенту расход у «Симбола» с автоматической КПП в городе составляет 10 литров. Как отмечают отзывы владельцев автомат на «Рено Симбол» переключает передачи очень плавно. Спортивный режим отсутствует. Но коробка довольно надежная – говорят отзывы. «Рено Симбол» автомат нуждается лишь в регулярной замене АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров. Если соблюдать данный регламент, пинки и прочие неприятности с коробкой будут исключены.
Дизель
На европейском рынке доступен также дизельный седан «Рено Симбол». Он укомплектовывается полуторалитровым 8-клапанным мотором dCi на 65 лошадиных сил. Этот двигатель не радует своей динамикой разгона (до сотни автомобиль ускоряется за 15,2 секунды), однако весьма экономичен. Расход топлива в городском цикле не превышает 5,8 литра на "механике" (других трансмиссий для этой версии не предусмотрено).
Ходовая часть
Спереди на автомобиле используется независимая подвеска с пружинными стойками, сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые и барабанные (спереди и сзади соответственно). Как ведет себя на ходу французский седан?
Подводим итоги
Стоит ли приобретать данный автомобиль? Обращая внимание на «Рено Симбол», стоит помнить, что малолитражный двигатель - не всегда залог экономичности. В этом неоднократно убедились владельцы «Рено Симбол» с АКПП. Двигатель нельзя назвать шустрым. Но стоимость расходников однозначно радует. Эта машина дешево обходится в обслуживании. А с поиском запчастей не возникает проблем. Можно найти как оригинал, так и хороший аналог. Внешне автомобиль симпатичен, но определенных эмоций не вызывает. Производитель предлагает разную цветовую гамму интерьера. Однако главный недостаток с нехваткой места сзади будет устранен нескоро. В целом «Рено Симбол» - хороший автомобиль для кратковременных ежедневных поездок. Эта машина не будет мучать голову владельцу своей электроникой или дорогими запчастями.
www.syl.ru
СцеплениеПодшипник сцепленияТрос сцепленияПедаль и трос сцепленияМеханическая коробка передачСнятие коробки передачРемонт коробки передачПривод переключения КППАКПРабочая жидкость АКПБлок клапановСнятие АКПРычаг селектораТрос селектораМногофункциональный переключательСальник дифференциалаСальник гидротрансформатораДатчики АКППривод передних колесПриводной валЧехлы (пыльники) приводных валовШарниры приводных валов | Автоматическая коробка передач: 1 - крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора Устройство автоматической коробки передач: 1 - тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель; 4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7 - гидротранс-форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 - дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1 Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПАБуксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный вес не выше 1300 кг. |
reno-symbol.narod.ru
Ремонт механической коробки передач RENAULT SYMBOL своими силами
И так пришло время ремонта коробки передач. ставим машину на подставки. снимаем обе ступицы вместе с приводами. Отсоединяем рулевую рейку. Отсоединяем глушитель. Опускаем подрамник. Теперь дошла очередь и до самой коробки. Сливаем масло и снимаем ее. Выявляем причину, приступаем к разбросу. Что, как и в какой последовательности смотрим и повторяем.
Далее рассмотрим более подробно последовательность действий при ремонте МКПП.
Механическая коробка передач Renault Symbol (JBI 052) имеет отличие от автоматической КПП не только своей надежностью, мягкостью включения скоростей, но также продолжительным ресурсом элементов.
Основные причины, которые могут привести к поломке коробки передач:
- Износ всех конструктивных элементов, как следствие длительной эксплуатации.
- Неисправности в коробке передач, которые произошли в результате поломки или неправильного регулирования сцепления.
- Вовремя не проведенное техническое обслуживание, например замена масла КПП или контроль уровня масла.
- Неправильный порядок смены скоростей и езда с использованием передач, которые противоречат режимам работы силовой установки.
Самые распространенные поломки в коробке передач:
- Утечка масла.
- Поломка сальников кулисы.
Чтобы приступить к ремонту механической коробки передач нужно в первую очередь провести комплексную диагностику, а именно:
- Оценить целостность корпуса.
- Проверить уровень масла и его состояние.
- Износ подшипников.
- Состояние синхронизаторов, шестеренок, а также вилок выбора передач.
- Износ сальников и рабочих поверхностей МКПП на автомобиле Renault Symbol.
Также кроме проверки следует заменить масло в МКПП, дабы вовремя обнаружить неисправность и устранить её.
Далее после проверки нужно демонтировать КПП. После снятия можно провести ремонт коробки Рено Симбол, заменить все неисправные детали и установить новые, например: поменять втулки, заменить сальник.
Если из коробки слышен посторонний звук в виде скрежета на 1 или 2 скорости, то скорее всего необходимо произвести замену опоры вала в КП.
Чтобы открыть коробку нужно открутить несколько болтов. Затем вы увидите главный вал и два параллельных подшипника, если они сломаны, то красный квадрат станет сигналом произошедшего. Также обязательно необходимо очистить магнит от металлической стружки.
Дополнительно можно промыть коробку керосином, а сжатым воздухом продуть шестерни синхронизаторы от пыли и песка.
Основные моменты при снятии и последовательность разборки МКПП Renault Symbol смотрите на видео.
Шестеренку с помощью съемников снимать нельзя, потому что можно повредить края, используем только плоскую отвертку установив ее между корпусом и шестеренкой, затем просто выбиваем её.
Перед сборкой обязательно смажьте втулки подшипника и шлицов вала, также проверьте отцентровку ведомого диска, наличия штифтов блокировки включения передач.
Устанавливаем все кулисы выбора передач в положение нейтраль. Обезжириваем поверхность стыка и наносим герметик-прокладку, ждем пока он подсохнет. Затем в обратном порядке начинаем собирать коробку.
etlib.ru
Renault Symbol | Общее описание управлением
Рис. 2.43. Селектор управления автоматической коробкой передач |
Различные режимы управления АКПП имеют следующие назначения:
1) Р — Стояночное положение селектора. Это положение следует выбирать, когда вы пускаете двигатель или останавливаете автомобиль на стоянке. При установке селектора в положение Р автомобиль должен быть полностью остановлен! В положении Р трансмиссия механически блокирована. При парковке обязательно пользуйтесь стояночным тормозом.
2) R — Задний ход. Перед установкой рычага коробки передач в положение R автомобиль должен быть полностью остановлен.
3) N — Нейтральное положение. Двигатель может быть запущен в этом положении, поскольку ни одна из передач не включена. После полной остановки автомобиля поставьте его на стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач в положение N.
4) D — Вождение. D — это нормальное положение при езде. Коробка передач автоматически переключается на более высокую или на более низкую передачу в зависимости от скорости и ускорения автомобиля. Если положение D выбирается после положения R, автомобиль должен быть полностью остановлен.
5) 4 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами. Переключение на 5-ю передачу не производится. Положение 4 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
6) 3 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Переключение на 4-ю и
5-ю передачу не производится.
Положение 3 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
7) L — Низшие передачи. Положение L следует выбирать в том случае, когда вы хотите вести автомобиль на первой или второй передаче. Например, при движении по холмистой местности, поскольку положение L обеспечивает наилучшую эффективность торможения двигателем.
8) W — Зимний режим. Программа W включается и выключается с помощью этой кнопки. Используйте этот режим для троганья с места и езды по скользким дорогам. Когда включен этот режим, на панели приборов горит соответствующий контрольный индикатор.
Рис. 2.44. Защелка рычага выбора передачи |
Для перемещения рукоятки выбора передач из положения Р в другие положения ключ зажигания должен находиться в положении вождения (положение II), а педаль тормоза должна быть нажата.
Для перемещения рычага вперед или назад между положениями R и N, а также между положениями D, 4, 3 и L следует нажать эту кнопку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Удерживайте ногу на педали тормоза в то время, как вы будете передвигать рукоятку выбора передачи в другое положение! |
Рис. 2.45. Кнопка разблокировки рычага выбора передач |
— повернуть ключ зажигания в положение II;
— с усилием нажать кнопку «SHIFTLOCK OVERRIDE» (для этого можно использовать авторучку, отвертку и т.п.) и переместить рычаг выбора передач из стояночного положения (Р) в положение N.
Если нажать педаль акселератора до отказа, переходя на положение полного ускорения, коробка передач автоматически выберет более низкую передачу, если это допустимо с точки зрения частоты вращения двигателя. Этот режим называется «кик-даун».
По достижении максимальной скорости для выбранной теперь передачи или в том случае, если педаль акселератора будет отпущена из положения «кик-даун», немедленно и автоматически будет включена более высокая передача. «Кик-даун» следует применять для достижения максимального ускорения, например при обгоне.
Автоматическая коробка передач снабжена устройством блокировки, которое снижает частоту вращения двигателя и экономит топливо. Принцип действия блокировки состоит в том, что при выборе 3-й, 4-й и 5-й передач гидротрансформатор трансмиссии отключается. Эта блокировка иногда может ощущаться как еще одно переключение передачи.
Модуль управления АКПП также имеет функцию адаптации, т.е. определяет стиль вождения водителя — как быстро водитель нажимает на педаль акселератора — и адаптирует чувствительность алгоритма переключения передач к конкретной текущей манере вождения.
automn.ru
Ремонт АКПП Рено Симбол (Renault Symbol)
Рено Симбол унаследовал ходовую часть от Clio II – производитель не стал искать добра от добра и сохранил хорошо зарекомендовавшую себя, с точки зрения устойчивости на дороге и комфорта, ходовую. Практически не изменилась и подвеска, остались прежними тормоза. Немного видоизменилась линейка доступных для Симбола силовых установок – вместо отжившего свое 8-клаппанника K7J, который продуцировал 75 «лошадок» мощности при объеме 1.4 литра, поставили 16-клапанний двигатель такого же объема, но чуть более мощный (98 л. с.). Автоматическая коробка передач в этом Рено традиционна для данной марки авто. Поэтому ремонт АКПП Рено Симбол нужен не чаще, чем другим реношным автомобилям.
Работа теплообменника на критических мощностях – самая главная угроза работоспособности DPO (AL4). На невнимание владельцам эта трансмиссия почти сразу отвечает выходом из строя электрики. Больше других расходников подвержены износу соленоиды, которые в замене нуждаются чрезвычайно часто. Гидроблок этой трансмиссии во всех существующих модификациях не самый надежный. Поэтому его нужно периодически тестировать на соответствие мощностям трансмиссии. Заказать диагностику АКПП Renault Symbol в автосервисе «МИР-СТО» проще простого. У нас в распоряжении лучшие образцы современного оборудования, с помощью которого можно легко диагностировать поломку и определить вариант ремонта DPO (AL4) и других трансмиссий.
Цены на ремонт коробки передач и диагностику Рено Симбол (Renault Symbol)
Услуга по диагностике и ремонту | Цена, руб. |
Эвакуация на ремонт | бесплатно (при капитальном ремонте АКПП) |
Диагностика | бесплатно (при капитальном ремонте АКПП) |
Снятие и установка | от 6000 ( в зависимости от модели АКПП) |
Капитальный ремонт (без стоимости запчастей): | 17 000 |
Ремонт гидротрансформатора | от 4000 |
Работа по замене масла и фильтра | от 1200 |
Приведенные в таблице цены являются ориентировочными. Более точную стоимость ремонта АКПП узнавайте по телефону. Звоните: 7 (495) 644-53-22!
100akpp.ru
Замена масла в АКПП Рено Симбол, цена в Москве
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
akpphelp.ru