Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт. Ремонт 09g акпп


Типичные неисправности и ремонт АКПП TF60SN (09G), TF61SN (09K) и TF62SN (09M)

АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN / 09G, TF61SN / 09K, TF62SN / 09M — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).

Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.

AW TF-61SN (09K по классификации VAG) — вариант предназначенный для комплектации автомобилей с более мощными моторами, крутящий момент которых не превышает 400 Нм.

AW TF-62SN (09M по классификации VAG) — модификация для авто с более мощными моторами (объём которых напр., равен 3.2 литра, как в случае с VW Transporter или как в случае с VW Passat с мотором, объём которого равен 3.6 литра). Крутящий момент двигателей автомобилей для которых был разработан этот вариант — до 450 Нм.

Параллельно с разрабатываемой в 2002 году базовой моделью TF60SN шла работа по созданию версии для задне- и полноприводных автомобилей. В итоге в 2003 году была выпущена соответствующая модификация этой шестиступенчатой автоматической трансмиссии под индексом TR60SN (09D по классификации VAG).

Для разных версий автоматических трансмиссий используются разные масляные фильтры, а фильтр для TF60-SN / 09G так имеет два разных варианта. Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км. В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — не реже нежели после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 052 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, периодическая проверка его уровня и состояния крайне рекомендуема (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.

Что касается ремонта АКПП, то «в наших широтах» из всего описываемого в этой статье семейства автоматических коробок передач наиболее часто «гостит» в специализированных СТО модель TF60SN (09G). Более редко – TF61-SN / 09K (реже по сравнению с базовой моделью) и TF62-SN / 09M (совсем редко). Впрочем, это обусловлено скорее большей распространённостью на наших дорогах автомобилей оборудованных базовой версией нежели с какими-то её исключительными конструктивными недоработками.

Типичные неполадки и запчасти АКПП используемые в процессе их устранения

Хит-парад проблемных мест «железа» возглавляет втулка солнечной шестерни (Rear Sun Gear). Проблема возникает по причине недостаточной смазки этого узла, который компьютер нагружает до предела при кик-дауне (Kickdown / «кикдаун» — режим принудительного понижения передачи). Симптом, по которому можно диагностировать неисправность — тёмное масло с жёлтой (латунной) стружкой. (К сожалению, не факт что из-за убитой втулки не придётся менять весь задний планетарный ряд).

Продолжительная эксплуатация трансмиссии с латунными опилками в поддоне необратимо приводит к необходимости замены корзины сцепления (барабан K1) плюс поршень и ретейнер. Этот комплект весьма часто приходится менять в процессе ремонта.Барабан АКПП TF60SN (09G)

Продолжительное масляное голодание приводит к тому что разбивается ось, начинаются проворачиваться втулки насоса и муфты сцепления. В подобном случае, соответственно, приходится менять насос в сборе (существуют варианты, на что следует обращать внимание при заказе этой запчасти). Неплохо тогда же сменить сальники насоса (а заодно и сальники полуоси) — это снизит риск протечек при перегреве. Впрочем, последнее неплохо бы делать при каждом ТО АКПП, поскольку польза неоспорима, процедура проста, а затраты незначительны.

Достаточно часто, как водится, от недостатка давления масла горят фрикционы и выходят из строя стальные диски. Соответственно достаточно часто необходимыми расходниками в процессе ремонта являются комплект фрикционов и комплект стальных дисков. В процессе ремонта, впрочем, для замены вышедших из строя частенько требуется и комплект поршней. Ну, и, как и при любом ремонте, в топ-листе необходимых к приобретению расходников находится ремкомплект АКПП (комплект прокладок и сальников a.k.a. Overhaul Kit) и фильтр.

Гидротрансформатор АКПП. ГДТ работает с широким режимом проскальзывания. Подача блокирующего давления регулируется не обычным электроклапаном, а соленоидом PWM (широко-импульсным электрорегулятором-соленоидом). Результатом этого конструктивного решения является повышенное КПД, но в то же время в процессе напряжённой работы ускоряется износ фрикционной графитовой накладки гидротрансформатора. Существует и некое подобие своеобразного предохранителя — для предотвращения быстрого износа фрикционной накладки в процессе эксплуатации АКПП при повышенной температуре (летом) термодатчик сообщает трансмиссионному компьютеру (TCM) о достижении предела критической температуры (~130 градусов), а TCM (Transmission Control Module a.k.a. трансмиссионный компьютер), в свою очередь, отключает режим проскальзывания. Впрочем, вышеупомянутый «предохранитель» — не панацея. В любом случае, результат высокой температурой работы двигателя вкупе с непривычно напряжённым режимом работы гидротрансформатора и, как его следствие, ускоренный износ фрикционной накладки — ещё один немаловажный источник продуктов износа загрязняющих масло АКПП…

Гидроблок АКПП. Гидравлические блоки выпускались во множестве модификаций: с термодатчиками и с встроенным кулером, с термодатчиками и с наружным радиатором, без термодатчиков и с встроенным кулером, без термодатчика и с внешним радиатором. Гидроплита без термодатчиков и с встроенным кулером — один из наиболее проблемных и часто заменяемых узлов в процессе капремонта. Основные симптомы неисправности работы гидравлического блока управления АКПП сводятся к проблемам возникающим в процессе переключения четвёртой, пятой и шестой передач. Основными причинами можно считать настройки электронного блока управления АКПП (за что, похоже, надо «поблагодарить» немцев, поскольку в процессе разработки этого семейства шестиступенчатых АКПП преимущественно они занимались соленоидами, гидроблоком и ЭБУ), режим управляемого проскальзывания ГДТ (см. выше) и высокие рабочие температуры современных двигателей. Высокие температуры и абразивность грязного масла приводят к износу каналов гидроблока, что, в свою очередь, приводит к масляному голоданию узлов… Регулятор давления в блоке клапанов часто выходит из строя. Ущерб можно предотвратить путём своевременной замены масла и снижению рабочей температуры хотя бы до сотни градусов. Замечено что соленоиды вырабатывают ресурс почти тогда же когда изнашиваются каналы гидроплиты. Поскольку простая замена соленоидов в уже (или почти) дефектном гидроблоке зачастую неэффективна, то частенько его приходится менять целиком.

Резюмируя вышесказанное, чистота масла, своевременная его замена, оптимальная температура эксплуатации, аккуратная езда и внимательное отношение к любым симптомам неполадки в работе трансмиссии суть основные предпосылки для долгой и бесперебойной работы этого первенца шестискоростных АКПП от разработчиков из интернациональной команды Aisin AW / VAG.

 

Автор: Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

transparts.by

Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт - Гидравлические системы АКПП - DSGFIX

Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.

 

Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.

 

Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент. Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.

 

Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.

 

Модификация TF-60SN /61SN

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач  TF-60SN /61SN  была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.

Коробка передач TF-60SN /61SN  была разработана для использования с переднеприводными  автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров.  Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.

VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Соленоиды

Соленоиды 09G 09K 09M

Соленоиды на 09G и 09D

Соленоиды на 09G и 09D

 

 

VW 09G, 09K, 09M AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN.jpg

6-st_at_09g_rus.pdf

09g_09k_09m_rus.pdf

service_gearbox_09g_rus.pdf

tf60sn.pdf

dsgfix.com

Ремонт автоматической коробки передач (акпп) 09G цена в Москве

Ремонт автоматической коробки передач (акпп) 09G

Ремонт АКПП 09G является одним из центральных направлений деятельности нашей фирмы. Инновационное диагностическое оборудование, приспособления и инструменты, качество и скорость обслуживания, квалифицированный и опытный обслуживающий персонал, невысокие цены – критерии, благодаря которым наша компания заслужила доверие и уважение сотен клиентов.

В случае, если в Вашем автомобиле «капризничает» автоматическая коробка передач 09G либо требуется техническое обслуживание АКПП, звоните нам или оформляйте заявку на веб-сайте, и мы поможем решить Ваши вопросы в кратчайшие сроки на самом высоком профессиональном уровне!

Процесс выполнения ремонтных работ

Основным условием ремонта автоматической коробки передач 09G становится 100% определение неполадки и причин ее появления. С целью поисков проблем наши опытные специалисты проводят механическую и электронную диагностику, на основании результатов которой строится план ремонтных процедур и выполняются нужные работы.

Нередки случаи, когда в недобросовестных мастерских список обязательных работ расширяют якобы необходимыми услугами. К числу положительных качеств нашей фирмы относятся порядочность и честность при работе с заказчиками. Мы предлагаем и согласуем с клиентами те операции, которые по-настоящему требуются для восстановления функциональности АКПП 09G, мы стремимся к экономии средств покупателей.

Весь цикл работ по ремонту АКПП 09G подразделяется на несколько этапов:

  • Общие диагностические мероприятия, тест-драйв, обсуждение проблем, составление сметы на ремонт автоматической коробки передач 09G.
  • Демонтаж и разборка АКПП 09G.
  • Разборка, дефектовка с применением особого оборудования, проведение ремонтных работ.
  • Удаление грязи и продуктов окисления из узлов и систем аппарата методом промывки с применением специальных средств, замена масла.
  • Электронная адаптация аппарата, проверочный тест-драйв, выходная диагностика.

Цена капитального ремонта акпп 09G

Количество наших клиентов постоянно увеличивается и это является лучшим доказательством качества наших услуг, а также выгодных расценок. При формировании общей стоимости частичного или капитального ремонта автоматической коробки передач 09G учитываются такие обстоятельства, как варианты и трудозатратность устранения проблем, масштаб и серьезность неисправностей, а также стоимость деталей, требующих замены.

Мы располагаем собственным большим складом комплектующих и запчастей, что дает возможность уменьшить расходы. На услуги по ремонту и обслуживанию АКПП для постоянных заказчиков предоставляются специальные скидки.

Приехали с супругой в Москву из Волгограда и как назло полетела коробка :( В Интернете нашли сайт akpp-ok.ru и позвонили. Парни оперативно пригнали эвакуатор и отвезли тачку в сервис, где починили ее всего за два дня. Пришлось поездить на метро и такси, но зато на зависли на неделю и взяли за ремонт дешевле чем просили в других местах. Спасибо!

Я очень перепугалась когда машина перестала ехать на МКАДе. Позвонила другу и он скинул ссылку на сайт akpp-ok.ru Уже через 30 минут приехал эвакуатор и отвез меня в сервис, где при мне быстро определили, что сломался гидроблок. Весь ремонт обошелся не дешево - 15000, но друзья говорят, что еще очень легко отделалась и могла бы влететь на 70000 рублей. Все хорошо, спасибо за помощь!

Без машины как без рук. Коробка начала барахлить. Пока я думал где ремонтироваться, выбирал где качественно и недорого - машина вjобще встала возле офиса. Akpp-ok своевременно напомнили о себе (я делал на сайте онлайн-диагностику) и предложили прислать эвакуатор. Приехали, отвезли в сервис, определили неисправность, сказали сколько будет стоить ремонт и запчасти. Я проверил стоимость запчастей на экзисте - там оказалось даже дороже, поэтому согласился на ремонт с чистой совестью. Починили нормально, правда задержали на 1 день из-за отключения электричества в сервисе.

akpp-ok.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта