Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция. Акпп тойота королла
Замена масла в АКПП Тойота Королла – поэтапная инструкция
Замена масла в АКПП Тойота Королла – то простой и надежный способ коробку автомат от преждевременного износа. Коробка автомат – достаточно деликатный узел автомобиля, который требует бережной эксплуатации и своевременного ухода. Несоблюдение этих простых правил может повлечь за собой возникновение серьезной поломки.
Замена масла в АКПП Тойота Королла
Автомобили Toyota Corolla оснащаются АКПП со следующей маркировкой — U340-341. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как выносливая и долговечная, первый ремонт обычно может потребоваться не ранее, чем через 350 тыс. км пробега. А вот замену масла в АКПП Тойота Королла 120, по рекомендации изготовителя, лучше выполнять уже после 150 тыс. км. Если учесть, что качество отечественных дорог существенно отличатся от японских, то и нагрузка на коробку автомат идет повышенная. Следовательно, замену масла лучше производить каждые 50-60 тыс. км пробега.
Не обязательно выполнение замены масла в АКПП Тойота Королла 150 поручать специалистам автосервиса. Данная операция не несет в себе особых сложностей и вполне может быть выполнена самостоятельно.
Инструменты, которые понадобятся при замене масла в АКПП автомобиля Тойота Королла.
Инструменты для замены масла в АКПП
Замена масла в АКПП Тойота Королла требует наличия определенных инструментов и дополнительных приспособлений, а именно:
- лейка с горловиной подходящей толщины;
- набор ключей и головок разных размеров;
- фильтр и кольцо уплотнителя;
- масло подходящей маркировки;
- бензин для промывки;
- деревянная лопатка;
- емкость для слива масла;
- рабочие перчатки;
- тряпки или ветошь.
Как заменить масло в АКПП Тойота Королла?
Замена масла АКПП
Если Вы впервые собираете выполнить замену масла, то пошаговая инструкция, детально описывающая каждый рабочий момент, точно поможет справиться с задачей на «отлично».
- Хорошо прогрейте двигатель. Можно проехаться на автомобиле пару километров, но если такая возможность отсутствует, то 10-15 минут работы двигателя на холостых ходах будет вполне достаточно.
- Загоните Тойота Королла на эстакаду, подъемник или «яму».
- Откройте сливную крышку поддона коробки автомат.
- Теперь демонтируйте сам поддон – для этого нужно при помощи ключей вывинтить крепящие болты. Ограничитесь снятием одной пары, а вторую лишь послабьте до момента, когда можно будет повернуть поддон в удобное положение.
- Чтобы при снятии поддона не деформировать его и не нарушить целостность прокладки, лучше использовать деревянную лопатку. В итоге поддон «зависнет» на двух креплениях и прокладка останется на месте.
- Из-за прогрева двигателя, поддон может быть очень горячим, поэтому для его полного демонтажа необходимо одеть перчатки. Будьте внимательны – внутри находится горячее масло.
- Теперь Вам открыт доступ к пробке дифференциала – аккуратно вывинтите ее и слейте отработанное масло в заранее подготовленную емкость.
- Все поверхности, пробки и магниты тщательно промойте бензином и насухо вытрите тряпкой. Место для прокладки тоже нужно очистить таким же способом.
- Оцените состояние прокладки, если она износилась – замените.
- Обязательно выполните замену масляного фильтра и уплотняющего кольца.
- Внимательно верните магниты на место.
- Закрутите пробку, зафиксируйте поддон на своем месте и завинтите болты.
- Закройте сливное отверстие.
- Теперь, непосредственно, залив нового масла. Правильный объем определяется следующим способом – его должно быть немного меньше, чем слитой «отработки». Лучше, при необходимости долить еще.
- Прогреваем двигатель – просто выполняем запуск и ждем некоторое время.
- Начинаем движение селектором коробки передач, режимы переключаем в следующем порядке — R–N–D–2–L и обратно. Выполните по три раза в оба направления.
- Проверьте уровень масла щупом – если он ниже верхней отметки, долейте. Если же масла много, то удалить излишек можно при помощи обычного медицинского шприца.
Учитывайте, что уровень масла замеряется только при условии, что автомобиль стоит на идеально ровной поверхности. Превышение уровня масла, как и его недостаток, негативно сказываются на функциональности коробки передач.
https://
Оцените пожалуйста статью
Замена масла в АКПП Тойота Королла
Оцените статьюПохожие статьи
Свежие статьи
Мы в соц сетях
Самые читаемые
Опрос
Загрузка ...mymirtoyota.ru
Проверка уровня масла в АКПП Тойота Королла
Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.
Как правильно проверять?
Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.
Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.
Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.
Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.
Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.
Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.
Проблемы АКПП на Тойоте Королле
Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:
- Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
- Пониженное давление масла в системе;
- Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.
Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.
Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.
Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?
Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.
Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.
Читайте далее:
Замена масла в АКПП Toyota Corolla
Замена масла в МКПП Короллы 2008 года
Какое лить масло в Тойота Королла?
Читайте также
Другие статьи
corollafan.ru
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120, 150
Срок эксплуатации трансмиссии зависит от многих факторов. Своевременная замена масла в АКПП Тойота Королла является обязательной процедурой. Ее периодичность изложена в инструкции по техническому обслуживанию транспортного средства. По достижении пробега 48 тысяч км необходимо поменять масло в АКПП Toyota Corolla, обязательно установив новый фильтрующий элемент.
Особенности замены. Что учесть
Если не соблюдать рекомендации, предписанные производителем, то ресурс этого узла значительно сокращается. А это может привести к дорогостоящему ремонту. Допускается уменьшить срок замены масла в АКПП Тойота Королла, если автомобиль эксплуатировался в суровых условиях.
Кроме соблюдения периодичности замены к выбору масла и новому фильтру также необходимо отнестись со всей ответственностью. Японские автомобили весьма восприимчивы к смене производителя трансмиссионных и других технических жидкостей. Поэтому необходимо использовать ту марку, которая предписана изготовителем.
Для того чтобы определить марку масла необходимо извлечь измерительный щуп АКПП. На нем указано название технической жидкости, которая используется в данном ТС.
Что необходимо иметь под рукой и как заменить масло в АКПП Тойота Королла самостоятельно в обычных условиях? Для полной замены жидкости потребуется:
- новый фильтрующий элемент для АКПП;
- уплотнительное кольцо под сливную гайку;
- трансмиссионное масло в объеме 10 литров;
- уплотнительная прокладка под крышку поддона АККПП.
Из инструментов подготовьте динамометрический ключ, набор головок и емкость объемом не менее 7 литров. Соблюдайте меры предосторожности, указанные производителем. Работайте в резиновых перчатках и защитных очках. Продолжительный контакт трансмиссионного масла с кожей может привести к возникновению онкологических заболеваний.
Порядок работы
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.
- Подставьте емкость для отработанного масла.
- Открутите сливную пробку, расположенную в поддоне.Дождавшись окончания слива технической жидкости, емкость не убирайте, так как определенная часть масла будет находиться в поддоне.
- Открутите болты, удерживающие поддон АКПП. Они расположены по его периметру.Открутив поддон, опустите, не изменяя его положения, так как внутри находится масло. Слейте.
- Открутите три болта, удерживающие масляный фильтр.
- Очистите внутреннюю поверхность поддона и магниты от остатков масла и мелких частиц.
- Установите новый фильтр.
- Затяните болты масляного фильтра с моментом 11 Нм.
- Установите прокладку поддона без прекосов на чистую обезжиренную поверхность.
- Затяните болты, удерживающие поддон с усилием 5 Нм.Меньшее усилие может привести к протечкам масла, а большее – к перетяжке резиновой прокладки, что также приведет к утечке.
- Установите новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и закрутите ее с моментом 17 Нм.
- Используя воронку и шланг, залейте около 4,5 литров технической жидкости.
- Рассоедините шланг, соединяющий картер и масляный радиатор.
- На конец металлической трубки, идущей от АКПП, наденьте прозрачный шланг.
- Заведите авто и сливайте до тех пор, пока не пойдет свежее масло малинового цвета.
- Залейте ровно столько, сколько было слито во второй раз.
Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
замена в автомате, вариаторе, роботе и механике
Одной из мер по эксплуатационному обслуживанию автомобиля является замена автомобильного масла. Безусловно, можно воспользоваться услугами сервисного центра, однако и самостоятельное осуществление данной операции не является непосильной задачей для каждого автомобилиста. Для того чтобы узнать, как заменить масло в АКПП Тойота Королла, необходимо изучить ряд видео мастер-классов в сети Интернет, а также прочесть описание данного процесса.
Несколько слов о процессе
Коробка-автоматика – это один из наиболее надежных узлов транспортного средства. Однако все имеет свой срок службы. АКПП Тойота Королла рассчитана на определенный эксплуатационный период, после которого механизм может выйти из строя.
Итак, как же продлить срок эксплуатации автоматической трансмиссии или же избежать ее «преждевременной кончины»? Ответ прост: время от времени необходимо менять смазку. Все заключается в том, что, несмотря на отсутствие продуктов сгорания, в трансмиссионное масло все-таки попадают стружка и пыль, вырабатываемые движущимися механическими элементами коробки. Со временем такая смазка теряет свои полезные свойства, и в результате детали автоматической трансмиссии изнашиваются на порядок быстрее. Таким образом, замена масла в АКПП Тойота Королла – это необходимая мера.
Многие производители автоматизированных КПП рекомендуют менять масло. При обычных условиях эксплуатации срок службы смазывающей жидкости распространяется на 70–80 тысяч пройденных километров, в тяжелых условиях данный параметр сокращается практически вдвое и достигает 30–40 тысяч км.
Внимание: к тяжелым условиям эксплуатации АКПП относят следующее:
- Резкие старт и торможение.
- Езда в условиях мегаполиса.
- Суровые климатические условия: чересчур низкая (ниже 20 градусов по Цельсию) либо чрезмерно высокая температура (более 35 градусов).
- Езда в условиях бездорожья.
- Использование автомобиля для перевозки грузов, по массе превышающих максимальную грузоподъемность транспортного средства.
Кроме того, важно обратить внимание и на тот факт, что на Тойота Королла 1996 года и прочих моделях, выпущенных до 2000-го года, при нормальном режиме эксплуатации масло меняется при достижении данного порога.
Смазка АКПП: решения и советы
Для того чтобы выявить состояние смазочной жидкости в коробке-автомате, ее нужно взять на пробу. Важным фактом является и то, что по характеру движения транспортного средства или же по звуку работающего силового агрегата тяжело, а во многих случаях (за исключением критических моментов) трудно определить состояние смазывающей жидкости и трансмиссии в целом.
Для проведения «теста» понадобится белая ткань или бумага. Следует внимательно изучить каплю смазывающей жидкости. Если она прозрачная, все отлично, и замена не нужна (важным фактором является и тот, что масло может поменять свет, однако прозрачность – это главный критерий). Если оно мутное, то в состав добавился ряд примесей, и скорой замены не избежать.
При возникновении в масле стружек из металла следует обратиться в сервисный центр, так как они сигнализируют о скором выходе из строя АКПП автомобиля.
При недостатке уровня масла трансмиссия начнет работать слишком громко на неподвижном автомобиле с запущенным движком, а ход авто станет рваным. Не стоит доводить автомобиль до такого состояния и вовремя, в срок заливать новое масло.
Как проверить уровень смазки в АКПП? Для проверки масляного уровня в трансмиссии-автомате необходимо извлечь щуп и внимательно изучить надпись на нем. Надписи hot – горячий, cold – холодный, они соответствуют уровню смазочной жидкости в зависимости от температуры. Масло в АКПП проверяется всегда при работающем двигателе.
После того как выяснен режим проверки уровня смазывающей жидкости, можно непосредственно приступать к процессу.
На авто Toyota Corolla в 100 и 120 кузове процесс замера смазки осуществляется следующим образом:
- Важно добиться того, чтобы смазка прогрелась до рабочих температурных показателей: для этого надо дать поработать двигателю некоторое время либо проехать на авто 15–20 километров.
- Следующим шагом будет остановка машины на ровной площадке (это необходимо для того, чтобы результат измерений оказался предельно точным), открытие капота и установка КПП в положение «Паркинг».
- В зависимости от типа КПП, для замера следует не выключать либо, наоборот, выключить мотор транспортного средства. Далее остается достать щуп и вытереть его сухой ветошью для устранения «ложных» остатков смазывающей жидкости. После щуп возвращается на место и через некоторое время (секунд 10) вытаскивается снова. По нему и можно определить уровень масла. Например, на щупе есть надпись HOT, сверху либо снизу от нее располагаются две засечки, одна показывает максимальный уровень, другая минимальный. Следует понимать, что уровень масла в АКПП не должен превышать максимальную отметку, но и не опускаться ниже минимальной. Идеальным решением станет поддержание уровня масла на средней позиции.
Как выбрать масло для автоматической КПП?
Для того чтобы выбрать, какую смазку следует заливать в автомобиль Toyota Corolla, надо обратиться к инструкционному листу на транспортное средство. Лучше всего использовать оригинальную смазку или схожие по параметрам аналоги. Также всю необходимую информацию можно узнать в Интернете. Если трансмиссионное масло, рекомендуемое производителем, отсутствует, то разумным ходом будет поиск соответствующего аналога.
Важно добавить, что не следует резко менять тип смазывающей жидкости. Данная операция применима лишь тогда, когда была полностью осуществлена разборка трансмиссии или же выполнен капитальный ремонт АКПП. Не стоит мешать разные типы масел, ибо данный шаг приведет к полной поломке АКПП.
Изучив инструкции и рекомендации производителя авто, можно определить, какое масло лить в коробку машины.
Как самостоятельно поменять смазку в АКПП Тойота Королла
Безусловно, автоматический процесс замены масла «автомата» Тойоты Короллы в специальном сервисе быстрее и безопаснее, чем осуществление схожей операции своими руками. Однако в настоящее время работа мастера в сервисном центре – достаточно дорогое «удовольствие», а при наличии теплого помещения данную операцию можно провести и самостоятельно.
Стоит добавить, что замена осуществляется сразу после поездки, так как и мотор, и коробка имеют рабочую температуру.
Замена масла в коробке автомат осуществляется следующим образом. Во-первых, сливается старая смазка через сливное отверстие КПП. Далее стоит открутить фильтр АКПП и заменить его на более новую деталь. Замененный фильтр будет гораздо лучше справляться с загрязнением смазывающей жидкости. На следующем этапе надо устанавливать новую прокладку, далее остается залить новую смазывающую жидкость до отметки Cool.
Для АКПП установить положение «Р», завести двигатель, поперемещать рычаг во все положения, далее вновь вернуть в положение «Р», не глушить силовой агрегат. После необходимо проверить объем жидкости, необходимый для смазки компонентов АКПП.
Замена смазывающей жидкости в роботе автомобилей Тойота Королла Аксио, Спасио, Филдер, а также Corolla E160 и Королла с кузовом 150 должна осуществляться по истечении 50–60 тысяч км автопробега. Данная мера позволит наиболее полно и эффективно защитить робот авто от износа и разрушения.
Последующим шагом станет проведение повторной проверки, однако мотор должен нагреться до 80 градусов. Постоянно необходимо поддерживать уровень смазывающей жидкости, при необходимости влить ее до отметки Cool.
Замена масла в МКПП
Периодичность замены замена масла в мех коробке составляет порядка 40 тысяч пройденных километров либо через каждые четыре года использования транспортного средства.
Процесс замены масла в «механике» гораздо проще, чем в «автомате». При этом придется приобрести совершенно иную смазочную жидкость для КПП.
Замена осуществляется также через контрольно-заливную пробку, однако она располагается не внизу, а в районе левого колеса, которое придется демонтировать. Также нет необходимости менять фильтр АКПП, в механической версии такая деталь не предусмотрена.
Важно отметить, что слитая жидкость, потерявшая цвет и прозрачность, сигнализирует о том, что следующая замена должна быть произведена несколько раньше срока, рекомендуемого производителем транспортного средства.
Процесс заливки в МКПП осложнен тем, что заливная горловина расположена не совсем удобно для автомобилиста, также она достаточно мала для «прямого» залития жидкости. Ввиду этого заливать смазочную жидкость приходится через специальное приспособление, которое с виду напоминает больничную капельницу. У бутылки следует отрезать донышко и подвесить ее пробкой вниз. В пробке стоит сделать отверстие и подвесить с обратной стороны капота транспортного средства. Перед тем как начать лить жидкость, стоит от бутылки к горловине провести трубку, по которой смазка попадет в «масельный» отсек МКПП.
После того, как удалось поменять масло в механической коробке переключения передач, нужно установить все на место. Процесс установки, обратный процессу снятия. Стоит отметить, что заливаемый уровень АТФ должен соответствовать меткам. Смазки не должно быть слишком много и слишком мало.
Таким образом, замена масла в МКПП – вполне посильный и осуществимый процесс для каждого автомобилиста.
Работа с вариаторной коробкой
Замена масла в вариаторе автомобиля Corolla E160 также во многом схожа с заменой в АКПП. Перед тем как менять масло в вариаторе, нужно тщательно вычистить поддон, а также обратить внимание на присутствие металлической стружки. Если таковая наблюдается, то без помощи СТО тут не обойтись. Стоит добавить, что автомобили 2008–2012 года выпуска имеют достаточно прочную роботизированную КПП, но даже она не устоит перед редкой заменой смазывающей жидкости.
Замена масла в вариаторе автомобилей Тойота Королла X и 11 поколений, Corolla E160 – процесс достаточно важный и доступный каждому автомобилисту. При его осуществлении важно осторожно обращаться с деталями вариатора, а также следить за тем, сколько залить смазки. После того, как на автомобилях 2008–2012 а также 2013 года выпуска была осуществлена замена масла в ММТ, можно со всей смелостью эксплуатировать транспортное средство и не бояться поломки коробки переключения передач.
Итоги
Подводя итоги вышесказанного, важно отметить, что в вариаторе Тойота Королла необходимо заменить фильтр АКПП. Данная деталь предотвращает попадание посторонних примесей в масло. Старый фильтр АКПП со временем засоряется и прекращает в полной мере выполнять свои функции. Новый фильтр АКПП имеет достаточно низкую стоимость, поэтому не следует экономить на данной важной детали. Стоит отметить, что в МКПП Тойота Королла и Corolla E160 данная деталь отсутствует. Факторами замены масла в КПП Тойота Королла своими руками могут являться пробег автомобиля и его год выпуска. К примеру, автомобили 2013 года выпуска (седан X поколения, автомобиль Corolla E160) имеют прочную и высокотехнологичную коробку переключения передач. Если учитывать модель автомобиля, год его выпуска, поколение (X или XI) и возможную нагрузку на КПП, вполне без проблем можно залить масло в коробку авто Тойота Королла самостоятельно.
clubmashin.ru
Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой
Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как механическая КПП с автоматизированными функциями включения муфты сцепления и переключения передач. Водитель при езде с роботизированной коробкой передач создаёт лишь входные сигналы для движения с желаемой скоростью, а коробкой передач управляет электронная алгоритмическая система.
Робот-КПП удачно соединяет в себе функции автоматической КПП, которая характеризуется комфортом езды и экономичность по расходу топлива механической коробки. Автопроизводители ведущих мировых фирм массово устанавливают на свои автомобили роботизированные КПП. И это делается на всём спектре моделей, а не только в премиум-классе.
Устройство коробки-робота Тойота Королла
Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.
Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.
Управление коробкой-роботом
Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:
- частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
- положение селектора передач;
- положение вилок переключения;
- температуру масла в коробке.
Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.
Принцип работы коробки-робота
Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:
- полуавтоматический;
- автоматический.
При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.
По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).
Робот или автомат?
При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.
Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.
Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.
Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:
- невысоких расход топлива при движении;
- невысокая цена коробки и её обслуживания.
Недостатки роботизированных коробок:
- низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
- не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
- необходимость прогрева перед началом движения зимой.
Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla
Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед. Жалеют о том, что на машине стоит не автомат. Необходимость в ремонте возникает обычно вследствие износа выжимного подшипника сцепления. При ремонте достаточно поменять комплект сцепления, и всё снова становится работоспособным.
Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.
В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.
Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.
Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.
Читайте также
Другие статьи
corollafan.ru
Замена масла в АКПП Тойота Королла: фото инструкция
Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная. Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика. Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:
- Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
- Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
- Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.
Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:
- Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
- Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
- Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
- Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
- Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
- В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
- Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.
Подробная фотоинструкция автолюбителю
Рис.1 Расположение сливной пробки
Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке
Рис. 3 Масло для замены
Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП
Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла
Рис. 6 Крышка в снятом виде
Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла
При замене фильтра установить под него новую прокладку!
Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра
Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»
Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.
- Применяется специализированные аппараты;
- Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
- Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.
Замена масла в вариаторе Тойота Филдер.
Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.
Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.
Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла
И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока
Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла
Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.
Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.
Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.
Читайте также
Другие статьи
corollafan.ru